Sae 5w 40 расшифровка: Расшифровка классификации масла по SAE

технические характеристики масла 5W40, вязкость автомасла

Содержание статьи:

  • Физические характеристики
  • Рекомендуемые температурные диапазоны применения
  • Вязкость 5W-40
  • Применяемость масел
  • Классификация качества
  • Допуски производителей
  • Хранение и утилизация
  • Обзор моторных масел SAE 5W40

Масло SAE 5W40 может применяться в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенных температурах, а также рассчитанных на применение специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокотемпературной вязкости.

Ключевое преимущество моторного масла 5W40 — это его превосходная текучесть и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет применять его всесезонно во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.

Физические характеристики

Для масла 5W40 характеристики, указанные стандартом SAE J300 в актуальной редакции, должны соответствовать ряду требований.

  • При -30 °С динамическая вязкость не должна превышать 6600 мПа*с, при -35 °С — 60000 мПа*с. Это позволяет говорить о возможности применения моторных масел с индексом низкотемпературной вязкости 5W при заморозках до -30 °С, так как при соответствии требованиям стандарта масло гарантированно сохранит возможность проворота коленчатого вала и прокачиваемость смазочного материала насосом.
  • При 100 °С кинематическая вязкость масла 5W40 должна находиться в пределах 12,5-16,3 мм2/с. Это испытание приблизительно определяет вязкостные характеристики моторного масла после выхода двигателя на рабочую температуру. Однако, поскольку при экстремальных нагрузках температура именно моторного масла способна превышать этот порог, вводится также замер динамической вязкости при 150 °С — падение вязкости менее 3,5 мПа*с недопустимо. Это требование ужесточено в 2007 году в связи с ростом степени форсирования современных двигателей.

Поскольку вязкость масла 5W40 имеет ограниченный с двух сторон диапазон только при одном испытании, качество различных масел одного класса может серьезно отличаться. В общем случае можно считать, что чем больший запас по динамическим вязкостям относительно требований стандарта для всех испытаний обеспечен производителем, тем выше качество масла.

В первую очередь это касается вязкости при низких температурах — чем она ниже, тем легче запуск, тем быстрее масло подается насосом ко всем нагруженным парам трения в двигателе.

Отсутствие резкого падения вязкости при перегреве позволяет уверенно говорить о возможности его использования в высокофорсированных двигателях, моторах с турбонаддувом, агрегатах воздушного охлаждения без риска критического понижения давления масла, разрушения масляной пленки, снижения эффективности гидрокомпенсаторов и муфт изменения фаз газораспределения.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Вязкость 5W-40

ВЯЗКОСТЬ SAE 5W-40
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС 89-97
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС 12. 2-16.3
Индекс вязкости 180
Температура потери текучести (оС) -45
Температура вспышки (оС) 224

Применяемость масел

Моторные масла класса SAE 5W40 применяются преимущественно в легковом транспорте, где наиболее критично усилие проворота коленчатого вала в зимнее время. Такие масла рекомендованы для использования в бензиновых и дизельных двигателях без предпускового подогревателя, особенно тех, где из-за плотной компоновки уменьшены габариты и емкость аккумулятора.

Производимые компанией «Обнинскоргсинтез» масла 5W40 могут использоваться с учетом дополнительных требований к качеству, устанавливаемых производителями автомобилей и описываемых с помощью классов качества API/ACEA и соответствующих допусков самого завода. Перечень всех соответствий указывается для каждого сорта масла SINTEC. Необходимо учитывать, что у моторных масел SAE 5W40 характеристики не соответствуют требованиям, предъявляемым двигателями, разработанными под энергосберегающие масла.

В таких моторах для максимального уменьшения механических потерь на трение среди прочего снижена упругость компрессионных и маслосъемных колец, из-за чего они не могут эффективно снимать масляную пленку, образуемую смазками с высокотемпературной вязкостью SAE 40 и выше.

У «энергосберегающих» масел этот индекс не превышает SAE 30, а также вводятся дополнительные требования согласно стандарту ILSAC GF-5. Заливка в подобный мотор обычного масла SAE 5W40 способна привести к значительному росту расхода на угар, снижению ресурса катализатора из-за обильного попадания в него продуктов сгорания масла.

Классификация качества

Технические характеристики моторного масла 5W40, не входящие в требования стандарта SAE, принято выражать в виде символических классов качества.

Из всех вариантов стандартизации в мировой практике наиболее распространен американский API, однако для европейских автомобилей не менее важна и стандартизация ACEA.

Это связано с тем, что после введения евронорм токсичности были разработаны дополнительные требования к моторным маслам именно для европейских автомобилей, оборудованных катализаторами и сажевыми фильтрами. Поэтому при производстве моторных масел SINTEC проводятся сертификационные испытания как по стандарту API, так и по стандарту ACEA для возможности максимально точного подбора масла под конкретный двигатель.

У подавляющего большинства масел 5W40 характеристики подходят для специфики как бензиновых, так и дизельных двигателей.

Поэтому у них указываются сдвоенные классы качества:

  • по стандарту API масла для бензиновых двигателей получают префикс S, для дизельных — С. То есть, в частности, масло SINTEC Люкс SAE 5W40 API SL/CF может использоваться и в бензиновых (SL), и в дизельных (CF) моторах;
  • в стандарте ACEA изначально масла для бензиновых двигателей получали индекс, начинающийся с префикса A, для дизельных — с B. Следовательно, масло SINTEC Platinum SAE 5W40, имеющее соответствие классам ACEA A3/B4, A3/B3, также является универсальным.

Допуски производителей

Поскольку для конкретного двигателя требования к моторному маслу могут превышать указанные в стандартах API/ACEA или включать дополнительные параметры, каждый автопроизводитель разрабатывает свою систему допусков.

При создании моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие требованиям наиболее крупных автоконцернов, и перечень полученных допусков указывается в характеристиках каждого сорта масла. Так, например, моторное масло SINTEC Platinum SAE 5W40 API SN/CF имеет допуски Mercedes-Benz 229.5, VW 502.00/505.00 и другие, позволяющие применять его в двигателях автомобилей, где производитель прямо требует использовать при замене масла с данными допусками.

Хранение и утилизация

Хранение моторных масел допускается только в плотно закрытой заводской таре, что предохраняет их от ускоренного окисления под действием кислорода на открытом воздухе, воздействия ультрафиолетовых лучей. Утилизация (переработка, восстановление) отработанных масел должна производиться только в соответствии с экологическим законодательством РФ.

Обзор моторных масел SAE 5W40

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Смазывающий состав изготавливается на базе синтезированных масел с добавлением пакета многофункциональных высокоэффективных присадок. Последние поставляются мировыми лидерами отрасли. Это синтетическое масло предназначено для высокофорсированных бензиновых и дизельных моторов легковых машин, для которых рекомендованы смазочные жидкости классов ACEA А3/B4, API SN либо более ранних спецификаций. Также может заливаться в двигатели легких грузовиков.

К достоинствам моторного синтетического масла PLATINUM SAE 5W-40 относят:

  • способность создавать в узлах трения надежные масляные пленки благодаря оптимальным вязкостно-температурным показателям. Защитные свойства сохраняются даже при длительном функционировании автомобиля в режимах максимальных скоростей и нагрузок. Минимизирует износ деталей мотора в условиях городского цикла;
  • энергосберегающие характеристики, которые способствуют сокращению расхода топлива;
  • обеспечение чистоты двигателя. Для этого в состав вводятся современные моюще-диспергирующие присадки, которые препятствуют образованию отложений;
  • улучшенные антиокислительные показатели обусловливают повышенный срок службы состава.

Данное моторное масло не подходит для использования в средне- и большегрузном транспорте.

SINTEC LUX SAE 5W-40 API SL/CF

Полусинтетический состав, который подходит для использования в легковых и грузовых машинах отечественного и зарубежного производства. Рекомендован для смазывания бензиновых и дизельных моторов. Масло может применяться в новых и двигателях с большим пробегом.

Улучшенные базовые компоненты и продуманный состав LUX SAE 5W-40 обеспечивают:

  • сниженные расходы масла на угар;
  • стабильность вязкостно-температурных характеристик;
  • высокие диспергирующие свойства. Введенные в состав присадки не позволяют твердым частицам оседать на стенках двигателя;
  • улучшенные антикоррозионные показатели;
  • легкий пуск мотора при низких (но не менее –30 °С) температурах;
  • значительные антиокислительные свойства, что способствует увеличению срока службы;
  • надежную защиту мотора от износа при разных условиях эксплуатации.

К недостатку масла LUX SAE 5W-40 от бренда SINTEC автомобилисты часто относят снижение эксплуатационных показателей при морозах более –30 °С. Это нужно учитывать при покупке состава для использования в северных регионах страны. Чтобы сохранить работоспособность двигателя максимально долго, важно выполнять замену масла в рекомендованные сроки.

Моторное масло 5W-40: расшифровка, особенности

Содержание

Моторное масло отличается по ряду параметров, поэтому на рынке представлено несколько вариантов с различными расшифровками. Большой популярностью пользуется продукция с расшифровкой 5W-40. Она используется в круглогодичном режиме там, где часто происходят большие сезонные перепады температур. В представленной статье рассматривается подробное описание версии 5W-40 согласно стандарту SAE, описывающем соответствие масла, указывающем на его расшифровку, эксплуатационные особенности и специфику производственной технологии.

Стандарт SAE

Изначально при производстве первых моторных масел использовалась неочищенная нефть, реже — животный жир. Постоянное развитие конструкции двигателей привело к совершенствованию состава смазочных материалов. При их производстве применялся широкий спектр сырья, начиная с нефтяных и заканчивая растительными маслами. Разработчики выпускали товары, опираясь на собственные производственные возможности и рыночные потребности.

Ключевая проблема, с которой столкнулись производители, заключалась в высокой вязкости моторных масел. С одной стороны, это приводил к повышению несущей способности масляной пленки и снижению требований к точности обработки вкладышей коленвала и шеек. И это неудивительно, потому что густая смазка отлично справлялась с нагрузкой в крупных зазорах внутри гидроподшипников. Но есть и другая сторона — двигатели было сложно эксплуатировать при низкой температуре. Разработчики попытались справиться с возникшей проблемой, и им удавалось добиться результатов с учетом текущих знаний и понимания технологий. Автомобилисты, в свою очередь, сталкивались с трудностями при анализе заявляемых результатов. Производители, пытаясь продать как можно больше товаров, зачастую трактовали параметры на свое усмотрение, а маркетинговая политика, естественно, не проясняла вопрос до конца. Чтобы ввести единые обозначения и требования к параметрам вязкости, Американское сообщество инженеров разработало и внедрило в использование единую классификацию моторных масел в зависимости от их вязкости. Классификация получила название, идентичное обозначению самого сообщества — SAE.

Вязкость масел 5W-40

Параметры вязкости моторного масла могут меняться в процессе охлаждения и нагрева. Когда температура растет, вязкость уменьшается, что приводит к текучести материала. При снижении температуры происходят обратные процессы. Стабильность работы двигателей внутреннего сгорания, не приводящей к износу основных рабочих элементов, обеспечивается при одновременном выполнении нескольких требований.

Простота перекачивания по внутренним каналам смазочной системы в условиях низких температур.

Сохранение достаточной несущей способности для масляной пленки на двигателях, доведенных до рабочего температурного диапазона.

Как обозначается вязкость моторного масла?

Для предоставления производителям возможности задать вязкостные характеристики моторных масел, используемых в системах смазки, а хозяевам авто — приобретать смазку, соответствующую требованиям инженеров автомобилей, в SAE внедрили единую маркировочную систему. С самого начала введения стандарта и вплоть по нынешний день она существует в первоначальном виде. Ее задача заключается в упрощении анализа температурной совместимости и сезонности моторного масла через маркировку от производителя. Она обозначается буквами AW-B.

  • А указывает на число предельной температуры воздуха, позволяющей беспрепятственно перекачивать масло по смазочным каналам.
  • W — обозначение, указывающее на зимнее применение.
  • В — число, указывающее на максимальную температуру сохранения пленкой своих несущих способностей.

Масла, предназначенные для летней эксплуатации, имеют лишь второе число. Зимняя продукция обозначается буквой W. Если в маркировке есть два числа, они указывают, что эксплуатация предложенного товара возможна целый год, но при условии, что температурный режим не выходит за числовые границы.

5W-40 — обозначение маркировки

Говоря максимально точно, цифры, указанные в обозначении, демонстрируют показатели кинематической и динамической вязкости в рамках нормативного температурного диапазона. Тем не менее, автомобилисты желают ориентироваться в температурах, а не в обозначениях, которые могут расшифровать только профильные специалисты. Именно поэтому в случае с 5W-40 обозначения следует расшифровывать, как показано ниже.

  • -35 градусов Цельсия — это предельная температура окружающей среды, при которой масло свободно протекает по смазочным каналам.
  • +35 градусов Цельсия — максимальная температура, когда масляная пленка, образовавшаяся на уже разогретом двигателе, сохранит заявленную несущую способность, надежно разделяя притирающиеся детали.

Из этого следует, что масло, имеющее маркировку 5W-40, относится к категории всесезонных, так как им можно пользоваться круглый год.

Чтобы расшифровать надпись на банке с моторным маслом, нужно придерживаться следующей инструкции: если двигатель, стартер, система охлаждения и аккумулятор полностью исправны, а последний еще и полностью заряжен, силовой агрегат без проблем запустится и проработает вплоть до полной остановки, если температура окружающей среды находится в диапазоне от -35 до +35 градусов Цельсия. Использование масел 5W-40 практикуется практически всеми автомобилистами, проживающими на европейской стороне России.

Разновидности моторных масел

Необходимо также отметить, что масла разделяются на несколько категорий исходя из производственной технологии:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

В основе минеральных масел лежит нефтяное сырье. В процессе производства его перегоняют несколько раз, чтобы избавить состав от ненужных включений и фракций. Так как исходная нефть имеет нестабильный химический состав, минеральное масло также лишено возможности иметь стабильный набор характеристик.

При производстве синтетических масел используется углеводородная часть газов. Минуя необходимость глубоко изучать технологический производственный процесс, можно сказать, что состав формируется из молекул таким образом, чтобы на выходе получить заданные эксплуатационные параметры. Учитывая, что газовая фаза характеризуется большей предсказуемостью и простотой разделения на фракции, синтетическое моторное масло на выходе получается более стабильным с точки зрения состава и синтетической части, нежели ранее рассмотренное минеральное. Перемешивая оба товара в определенном соотношении, производитель получает полусинтетическое масло. В зависимости от особенностей конкретного товара, на синтетическую часть может приходиться от 25 до 40 процентов от общей массы. Поэтому понятие «полусинтетическое» в данном случае принято считать весьма условным. При перемешивании синтетической и минеральной части, производитель старается получить желаемые параметры. Например, масло с параметрами 5W-40 будет практически одинаково вязким вне зависимости от технологии производства. Обозначения расшифровываются по аналогичному принципу.

Чем отличается синтетика и полусинтетика 5W-40?

Определение эксплуатационных характеристик моторных масел происходит не только в зависимости от основы. Обеспечить качественные антифрикционные, моющие, противозадирные и иные свойства позволяет ряд присадок. Это химические соединения, которые стабилизируют и совершенствуют эксплуатационные характеристики. Имея дополнительный набор присадок, масло будет значительно дольше сохранять первоначальные характеристики. Также при его использовании предотвращается разложение смазки, когда двигатель кратковременно перегревается. Следовательно, на выходе получаем более чистые внутренние полости.

Применение и рейтинг популярности

Чтобы узнать, какие моторы лучше работают на таком масле, следует обратить внимание на информацию, приведенную в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если «по паспорту» сказано, что там нужно пользоваться синтетическим маслом 5W-40, использовать надо исключительно его. Также требуется своевременная проверка состояния.

Согласно заводской инструкции, практически все моторные масла 5W-40 способны проработать в течение 15 тысяч километров пробега. Тем не менее, некоторые водители предпочитают снижать интервалы замены, чтобы сохранить целостность рабочих элементов силового агрегата.

Учитывая, что 5W-40 можно использовать для частичной, а не полной замены смазки, ее не нужно регулярно промывать. А это куда более выгодно, чем при использовании аналогичных масел с иными характеристиками.

Расшифровка веса моторного масла — журнал Auto Trends

Мэтью Киган

Если вы собираетесь самостоятельно заменить масло в двигателе своего автомобиля, вам необходимо выбрать правильный вес моторного масла в зависимости от его вязкости.

Вязкость представляет собой внутреннее трение жидкости или газа — густые жидкости имеют более высокую вязкость, а тонкие жидкости имеют более низкую вязкость.

Содержание

Маркировка API

Благодаря стандартам, установленным Американским институтом нефти и одобренным американскими автопроизводителями, Японской ассоциацией автопроизводителей и Ассоциацией производителей двигателей, существует большое единообразие, когда речь идет о к выбору моторного масла.

На каждой канистре моторного масла вы можете найти знаки качества моторного масла API, на которых есть как сервисный символ «бублик», так и сертификационный рыночный знак «звездочка», чтобы помочь потребителям расшифровать вес моторного масла. [1]

Звездообразование просто сообщает потребителям, для чего используется масло. В нем будет либо указано «для бензиновых двигателей», либо «для дизельных двигателей», оставив информацию «бублика» для расшифровки.

Вес моторного масла

Вес моторного масла публикуется с двумя числами, разделенными тире. За первым числом всегда следует буква «W», обозначающая зиму. При более низких температурах моторное масло не должно загустевать, иначе оно не сможет должным образом течь и покрывать все движущиеся части.

Например, густое масло затрудняет запуск двигателя при температуре 0 градусов по Фаренгейту. Чем ниже первое число, тем жиже масло при более низких температурах. [2] Таким образом, если число равно 5, то его вязкость лучше рассчитана на холодную погоду, чем вязкость с оценкой 10. Для зимнего вождения многие автомобили используют моторное масло 5W-20 или 5W-30.

Второе число определяет вязкость масла при температуре 212 градусов по Фаренгейту, что является точкой кипения воды. Чем выше второе число, тем гуще моторное масло, что идеально подходит для летней езды. Большинство летних масел имеют рейтинг «40» или «50» и продаются как 10W-40 или 20W-50.

Читайте также – Почему на моих свечах зажигания масло?

Рекомендации производителя

Итак, какое моторное масло выбрать для своего автомобиля? Ответ прост: все, что рекомендует производитель.

Производители обычно предоставляют ряд моторных масел для использования, включая одно, которое может быть рекомендовано для жаркой погоды, и другое, рекомендованное для холодной погоды. Следуя рекомендациям производителя, вы можете убедиться, что ваш двигатель правильно смазан, чтобы ограничить его износ, обеспечить оптимальную работу и снизить расход топлива.

Ссылки

  1. Американский институт нефти: О моторном масле
  2. Popular Mechanics: как правильно подобрать моторное масло для своего автомобиля; Пол Вайслер; 1 августа 2002 г.
  • Автор
  • Последние сообщения

Мэтью Киган

Мэтт сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его пинать шины — это один из способов выявить проблему с подвеской автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе. Мэтт является членом Вашингтонской ассоциации автомобильной прессы и публикуется в различных печатных и сетевых СМИ.

Последние сообщения Мэтью Кигана (посмотреть все)

Категории Специальные Теги Американский институт нефти, моторное масло, ТОПЛИВО, вес моторного масла

РАСШИФРОВКА ЭТИКЕТОК НА УПАКОВКАХ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

09.11.2017 Событие

Контейнеры со смазкой могут быть ошеломляющим источником информации — цифры, буквы, печати и многое другое делают их прозрачными, как грязь. Здесь, в Total, мы собираемся помочь вам разобраться в них.

Итак, вы можете быстро пройти через «Войну и мир», но не можете понять ни единого слова из того, что написано на  9Контейнер 0025 или канистра моторного масла?  Это только потому, что вы еще не знакомы с концепциями. Но здесь, в Total, мы знаем толк в маслах и смазочных материалах. Позвольте нам дать вам подноготную.

Производители используют  аббревиатуры, цифры и даже печати  на своих этикетках для передачи информации своим клиентам.

Передняя панель

Наклейка

Первое, что вы видите на передней панели, — это логотип производителя и название продукта. Также есть код  и ссылки на тип смазки, содержащейся внутри, то есть минеральная или синтетическая.

Код (например, 5W-40) относится к классификации масла по SAE или вязкости. Это самая важная часть информации,  потому что она также приводится в руководстве по эксплуатации. Автопроизводитель указывает в руководстве свойства масла, которое следует использовать в двигателе. Вот почему рекомендуется всегда выбирать масло хорошего качества, которое имеет те же свойства, что и масло, рекомендованное производителем.

Обратная сторона

Этикетка

Дополнительная информация указана на этикетке на задней стороне контейнера.

— Спецификации:  Указывает сертификатов продукта  или уровней. Одобрение означает, что продукт соответствует требованиям, установленным автопроизводителем, и одобрен им для использования. Если смазка проходит все испытания и тесты , необходимые для данной марки автомобиля, автопроизводитель выдает букву 9.0026 о том, что масло соответствует всем требованиям двигателя. Однако если вы видите слово « уровень », это означает, что продукт не получил одобрения автопроизводителя и производитель масла рекомендует использовать его для данной марки автомобиля.

— Рекомендации по применению:  В этом разделе приведены инструкции о том, как следует использовать масло,  как часто его следует менять, типы двигателей и т. д. В некоторых случаях он также содержит информацию о безопасности.

— Логотипы:  В нижней части этикетки есть несколько печатей. Один из них указывает емкость контейнера и гарантирует количество масла внутри. В другом указано, что контейнер подлежит вторичной переработке , а в третьем — что производитель масла является членом организации по вторичной переработке отходов.

— Дополнительная информация:  Контейнеры Total также включают наш  адрес веб-сайта , где вы можете найти дополнительную информацию о продукте и компании. Наконец, вы найдете продукт  9штрих-код 0025.

Но какая информация является наиболее важной при выборе моторного масла ?  Ну, это будет продукт с вязкостью (SAE) и спецификацией . Они говорят вам, подходит ли смазка для вашего автомобиля; все, что вам нужно сделать, это сравнить информацию с указаниями, приведенными в руководстве пользователя.

Например, если емкость имеет маркировку SAE 5W-40 и соответствующий стандарт PSA, например Quartz 9000 5W-40 продукт можно использовать для дизельных автомобилей Citroën и Peugeot без сажевых фильтров (DPF). На этикетках также указано, подлежит ли контейнер переработке и может ли отработанное масло быть утилизировано в пунктах утилизации (потребители) или собрано специалистами по сбору отработанного масла в случае, если производитель является участником программы по утилизации отходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *