Renault Megane 2 K4M Sagem S3000 df119 — Ремонт электронных блоков управления (ЭБУ, ECU)
Продолжение темы!
Приехал сегодня такой же меган, НО чуть с другим мотором K4M813 и с почти такой же ошибкой (в смысле по тому же узлу — датчику фаз)
Df119 camshaft sensor signal, phaser measurement outside of range
Ошибка вылазила на холодном моторе из за неё регулировка фаз не работала.
После прогрева если заглушить и завести ошибка уходила и регулировка начинала работать.
Машину то я победил, были плохие контакты (окислы) в разъёме моторного массовый 60 Ом сигнальный 10 Ом мультиметр показал.
И с датчика сигнал шёл, а до моторного не доходил получается.
После чистки всё стало хорошо ошибка пока не возвращалась.
Но!!! Пока я искал неисправность заметил то, что опорное напряжение на сигнальном из блока 12 мать его вольт! а не 5 как это описано в автодате!!!
И пусть скрин из автодаты по мотору K4M760 моторные у них у всех SAGEM S3000
Этот скрин из толеранс конкретно посегоднешнему мотору! Но тут про напряжение сигнала ни слова.
Специально ради науки достал моторный, что бы узнать что там за блок?
И о чудо! Точно такой же блок!
Ньюанс остался один хотел посмотреть номер на датчике фаз. Снял его, а там но нейм без единого опознавательного знака и уплотнительного кольца тоже нет и масло каким то чудом из под него не текло даже. Эти дырки не перестают удивлять!
Я немного в замешательстве. Получается что мегана из первого поста я перестал мучать потому, что увидел в автодате 5V/50ms, ровно это же я увидел на стоявшей тогда на ремонте канго K9K (5 вольт опорное), и увидев 12 вольт на сигнальном мегана из первого поста, Я ПРИГОВОРИЛ БЛОК
А сегодня увидел 12 вольт опорное на таком же мегане и при этом мотор шепчет, ошибок нет, фазы регулироет (ну это уже после ремонта проводки)
Я подкидывал заведомо рабочий датчик с канго на тот меган и чуда не было.
Может ли один и тот же датчик фаз работать на 5 и 12 вольт в разных системах? Может тут другой датчик применялся и на том мегане стоял не тот датчик?
P.S. Cорян за портянку, это науки для )))
carmasters.org
Работа с ЭБУ SAGEM 3000 (Megane ,Laguna )
На автомобили данной марки устанавливаются ЭБУ Sagem 3000. ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля возле АКБ
Принципиально ЭБУ построен на базе процессора Hitachi Renessans, использующего для хранения данных FLASH интегрированную в структуру процессора.
Идентификация прошивок:
8200387138 Software ID (Идентификаторы базового софта)
8200446601 Hardware ID (Идентификаторы калибровок)
Версия софта и калибровок отображается в окне загрузчика и при открытии дампа калибровок в любом НЕХ-Редакторе.
Модифицированные прошивки идентифицированы по версии калибровок. Например:
Megane_8200446601_MOD5
ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ
На сегодня имеется один из доступных способов репрограмминга данного типа ЭБУ.
1.Диагностический способ
Программирование ЭБУ осуществляется без снятия последнего с автомобиля через диагностический разъем с использованием загрузчиков-флешеров.
Диагностический разъем в данном автомобиле расположен снизу центральной консоли за заглушкой и имеет стандартную распиновку OBDII
На сегодня диагностическим способом из доступных на рынке флешеров с данным ЭБУ умеют работать:
— АДАКТ-Флешер
— Galetto
Данные загрузчики могут работать (читать-писать) в диагностическом режиме только с калибровками размером 64кБ. В большинстве случаев этого достаточно для перепрограммирования.
Внимание! Данный способ не является полностью безопасным для ЭБУ, т.е. при неправильном определении базового софта и репрограммировании ЭБУ калибровками от другого софта, роаботоспособность ЭБУ восстановить будет практически невозможно!
При данном способе работы полная замена софта в ЭБУ не возможна.
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С АВТОМОБИЛЕМ.
— Автомобили данной модели оборудованы системой запуска двигателя «Старт-Стоп». Для включения зажигания необходимо:
1.Селектор выбора передач МКПП перевести в положение «нейтраль» (селектор АКПП в положение «паркинг»).
2.Вставить смарт-карту в приемное гнездо до упора.
3.Не нажимая на педаль тормоза нажать и удерживать примерно 15сек. кнопку «Старт-Стоп».
Альтернативный способ на автомобилях с МКПП:
1. Селектор выбора передач МКПП перевести в положение «1 передача»
2. Вставить смарт-карту в приемное гнездо до упора.
3. Нажать на педаль тормоза и нажать кнопку «Старт-Стоп», зажигание включается сразу.
— ЭБУ автомобиля в режиме программирования достаточно требователен к питающему напряжению, поэтому рекомендуется подключить к АКБ автомобиля на момент репрога внешний источник питания.
— В процессе репрога ЭБУ включает вентиляторы охлаждения двигателя.
Во избежании просадки питающего напряжения во время процедуры программирования рекомендуется отключать разъем проводки вентиляторов.
Подключение к разъему ЭБУ в режиме «на столе»:
Т2 Pin М2 +12V
Т3 Pin D1,G1 +12V
T2 Pin M1,L1 -12V (Масса)
T3 Pin h2 -12V (Масса)
T3 Pin G4,h5 -12V (Масса)
T3 Pin B4 K-Line
moe-autodom.ru
Groupe PSA — Sagem S2000
Предисловие
Начиная с 1 января 2000 года во многих странах Европы вступил в силу, новый экологический стандарт — EURO 3, регулирующий содержание токсичных веществ, в выбросах автомобилей. Для компании «ПЕЖО» Groupe PSA это естественно не было неожиданностью, поскольку модернизация автомобилей и двигателей уже постепенно шла.
Если говорить про автомобили, оснащёнными двигателями серии TU, то изменения коснулись следующих узлов:
- Снижена скорость испарения топлива (изменён материал топливного бака и заливной горловины, уменьшен диаметр заливной горловины, ключ крышки топливного бака нельзя вынуть, если крышка не установлена).
- Каталитический нейтрализатор отработавших газов расположили непосредственно под выпускным коллектором.
- Установили новую, вынесенную, модель масляного фильтра, со съёмным фильтрующим элементом, который обеспечивал высокую степень экологичности.
Внутри компании «ПЕЖО», стандарт EURO 3 обозначили как L4 — для пассажирских автомобилей и W4 — для грузопассажирских. В итоге, двигатели TU3JP L3/W3 KFX, после всех изменений получили название TU3JP L4/W4 KFW.
Новый экологический стандарт также наложил свой отпечаток на состав топлива и систему управления двигателем. Компьютер впрыска (ЭБУ), теперь постоянно отслеживал:
- Пропуски воспламенения
- Эффективность каталитического нейтрализатора
- Состояние кислородных датчиков
- Неразрывность цепи электромагнитного клапана продувки бачка абсорбера топливных паров.
Кроме того, блок управления обязательно должен был иметь Бортовую Систему Диагностики EOBD. Эта система предупреждала водителя, с помощью сигнализатора диагностики CHECK ENGINE, о всех неисправностях двигателя, которые могут повлиять на токсичность его работы. Всем этим требованиям, в начале 2000-ых годов, удовлетворяла система Sagem S2000, которая и пришла на смену устаревшим Sagem SL96 и Bosch MP7.3
Не смотря на довольно длительный срок применения ЭБУ Sagem S2000, в автомобилях разных производителей (Citroen, Peugeot, Renault) и большое количество доступной информации, до сих пор, в интернет пространстве, возникают вопросы о взаимозаменяемости этих блоков и способах чтения/записи программного обеспечения (прошивок) в них. В нескольких статьях (в одну всё не поместилось), я попытаюсь наиболее полно и доступно рассказать о блоках Sagem S2000, на какие автомобили устанавливались, как их отличать друг от друга, на чём собраны и как подключаться.
Sagem S2000. Идентификация
ЭБУ, с которого мы начнём, Sagem S2000, устанавливался на автомобили Citroen и Peugeot:
- Citroen Berlingo M49 2000-2001 с двигателем KFW TU3JP
- Citroen C5 I 2001-2004 VAN с двигателем 6FZ EW7J4
- Citroen Saxo II 2000-2003 с двигателем KFW TU3JP
- Citroen Xsara II 2000-2006 с двигателем KFW TU3JP
- Peugeot 106 1996-2004 с двигателем KFW TU3JP
- Peugeot 206 2001-…. с двигателем KFW TU3JP
- Peugeot 306 1998-2003 с двигателем KFW TU3JP
- Peugeot 307 2001-2005 VAN с двигателем KFW TU3JP
- Peugeot 406 1997-2003 с двигателем 6FZ EW7J4
- Peugeot Partner M49 1996-2002 с двигателем KFW TU3JP
Внешние признаки Sagem S2000
Глядя на этот тип ЭБУ Sagem и его стикеры (наклейки), нужно обратить внимание на номер HOM: S2000-2B — вместо «2B» может быть любое цифро-буквенное значение, а «S2000» говорит о том, что блок относится к самому первому типу этих блоков. В технической документации PSA их так и называют Sagem S2000 (иногда можно встретить обозначение Sagem S2000P).
Три разъёма этого ЭБУ, содержат 84 контакта, в три ряда — 24х36х24. Верхний ряд контактов (A4…h5, A1…M1 и A1…h2) отсутствует. Это отличительная черта ЭБУ автомобилей, которые оснащены дроссельной заслонкой с механическим приводом (педаль газа и дроссель соединены тросиком).
Если открутить заднюю крышку ЭБУ, можно увидеть полностью залитую компаундом, плату. Из компаунда будет выступать электролитический конденсатор. Так вот на первых блоках Sagem S2000, он расположен там, где показано на фотографии выше.
Sagem S2000. Элементная база
Так сказать «сердцем и мозгом» ЭБУ Sagem S2000 являются следующие элементы:
- MCU: Infineon SAK-C167CR-LM
- FLASH: AM29F200BB
- EEPROM: ST95080
Кстати наличие и такое расположение друг относительно друга, процессора C167xx, флэш-памяти 29F200 в корпусе TSOP-48 и еепром-памяти 95080, тоже является отличительным признаком первых Sagem S2000, для автомобилей Groupe PSA.
На просторах интернета большое количество полностью отмытых плат. Эта в хорошем разрешении, конденсатор по расположению которого мы идентифицирует ЭБУ, на месте, но отсутствует микросхема SAGEM/ALCATEL. Ниже вы можете скачать даташиты некоторых элементов:
- HIP9011 — Микросхема канала обработки сигналов датчика детонации
- L9823 — Выход на реле включения вентиляторов радиатора охлаждения, реле бензонасоса, реле кондиционера. Вход включения фар и стоп-сигналов.
- L9930 — Драйвер регулятора холостого хода
- M95080 — Микросхема памяти EEPROM
- M29F200BB — Микросхема памяти FLASH
- SAGEM S2000 — Микросхема обработки сигналов датчиков и управления исполнительными устройствами
- SAK-C167CR — Микропроцессор
- TLE4471 — Стабилизатор напряжения 5В
- TLE6220 — Используется в качестве драйвера форсунок, клапана EVAP и других электромагнитных клапанов
- VB029 — Драйвер катушки зажигания
- VND10N06 — Драйвер включения главного реле. Драйвер нагревателя датчика кислорода
Есть нарисованная энтузиастами, правда не до конца, принципиальная электрическая схема блока управления. При ремонте блока пригодится.
И ещё одна фотография платы блока… По всем признакам, это один из первых PSA Sagem S2000, однако элементная база, не значительно отличается от фотографии выше.
Sagem S2000. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку
Начнём пожалуй с расположения микросхемы EEPROM-памяти. К примеру, если вам нужно добраться до неё, не отмывая всю плату.
Согласно мануалу от Ecuvonix, у этого блока управления, место расположения микросхемы Version 1 (всего существует три варианта). Нужно убрать компаунд, с области, выделенной пунктирной линией.
Теперь о подключении ЭБУ Sagem S2000 на столе, тут есть на что обратить внимание.
Справочные материалы от Alientech KTAG
Мануал подключения к ЭБУ Sagem S2000, от Alientech, оправляет нас к изучению 599-го семейства, прибора KTAG:
- Citroen Saxo 2000 1.4 8v VTS KFX (TU3JP) — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 106 S2 2000 1.4i 8v KFW — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 206 T1 2000 1.4 KFW — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 206 T1 2000 1.4i KFW Petrol Euro 2 — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 206 T1 2001 1.4i KFW Euro 3 — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
- Peugeot 307 2001 1.4 8v KFW (TU3JP) — ECM Sagem S2000 Boot(ST) — Family 599
К расположению конденсатора вопросов нет, всё совпадает
К расположению BOOT-pin, тоже вопросов нет, это 104-ая нога процессора С167xx, который изображён на фотографиях. Правда не понятно почему в документации Alientech, пишется Boot(ST). Можно ведь подумать, что имеется ввиду процессоры ST10F273 или ST10F269, которые встречаются в других модификациях блоков PSA Sagem S2000.
Что касается подключения провода питания G4 +12V… Скажу так, те блоки которые мне приходилось делать, имели другую распиновку и с таким подключением питания, не читались. Более того, пересмотрев множество электросхем, в официальной документации, автомобилей Peugeot и Citroen, я не нашёл подобную распиновку и там. Диагностическая линия K-Line и масса, указаны верно.
Справочные материалы от DIMSPORT
В сети так же можно найти информацию по подключению ЭБУ, от DIMSPORT, она идентична информации от Alientech. Ниже будет ссылка на скачивание, файла в формате *.pdf
Справочные материалы от FGTechnology
Производитель программатора FGTech Galletto предоставил такую схему подключения.
… здесь тот же вопрос по подключению плюса.
Справочные материалы от Adact
Гуляет по форумам ещё такая картинка…
Расположение и тип EEPROM — да; Расположение BOOT-пина, тип FLASH-памяти и тип процессора — да. Подключения питания и K-LINE — нет. Распиновка соответствует тем блокам Sagem S2000, которые устанавливались на автомобилях Renault.
Справочные материалы от ByteShooter
Полное соответствие, описываемому в этой статье, блоку Sagem S2000.
Справочные материалы от FLASHit ECU-KIT
По-моему мнению экзотический программатор в России. Однако информация по подключению ЭБУ есть, поэтому вот…
Обратите внимание куда подключается питание +12 Вольт.
Заключение
В заключении, хочу показать ту распиновку ЭБУ Sagem S2000, с которым мне приходилось работать.
Распиновка:
- NR-32V A4 — +12В после реле 12V RL
- NR-32V h5 — Масса GND
- MR-48V B3 — Линия диагностики L-LINE (при программировании не подключал)
- MR-48V B4 — +12В после замка зажигания 12V IGN
- MR-48V h3 — Линия диагностики K-LINE
- MR-48V L4 — Масса GND (при программировании не подключал)
- MR-48V M4 — Масса GND (при программировании не подключал)
- GR-32V h2 — Масса GND (при программировании не подключал)
Читал и записывал прошивку программатором KTAG от Alientech (family 599). Ну и напоследок, перед подключением ЭБУ Sagem S2000 на столе, любой модификации, советую заглянуть в электрические схемы того автомобиля, с которым работаете. Ну и не лишним будет сверить питание +/- и линию диагностики на автомобиле, с той схемой по которой будете подключать ЭБУ. Ниже приведена электрическая схема системы управления двигателя, автомобиля Peugeot 206 1.4L KFW, распиновка ЭБУ которого, приведена выше. Обратите внимание на отсутствие контактов ЭБУ (A4…h5, A1…M1 и A1…h2) и дроссельного узла, с электрическим приводом.
Итак, обобщая всю вышеизложенную информацию, при работе с ЭБУ Sagem S2000, причём любой модификации (в следующих статьях будут описаны ещё 5), нужно:
- Правильно идентифицировать блок (номера ‘HOM’, расположение конденсатора, число контактов в разъёмах)
- После идентификации блока вы точно узнаете на чём он собран (MCU, FLASH, EEPROM) и где расположены элементы
- Правильно определить распиновку ЭБУ используя электросхему и сверяя с сигналами в проводке автомобиля
* Дополнительные материалы по PSA Sagem S2000 (по ЭБУ разных модификаций и в целом по работе системам впрыска) — Скачать.
* Видео на youtube.com по ЭБУ Sagem S2000 (очистка ЭБУ от компаунда, работа с иммобилайзером) — Смотреть
* Статьи о других модификациях ЭБУ Sagem S2000, на сайте —
Ремонт ЭБУ
Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах WhatsApp, Viber или Telegram.
autoelectrica-service.ru
Sagem 3000 распиновка — Лечение суставов
Программирование Sagem S3000 Renault (J2534)
Модуль предназначен для чтения/записи калибровок и программы ЭБУ Sagem S3000 (512k FLASH) устанавливаемых на автомобилях Renault через диагностический разъём.
Перед работой с ЭБУ в автомобиле зажигание должно быть включено, двигатель заглушен. Во избежание непредвиденного перемещения автомобиля всегда активируйте ручной тормоз! Для автомобилей с картой произведите следующие действия:
· АКПП: Вставьте карту в слот и не нажимая педалей удерживайте кнопку «Старт» 10 секунд.
· МКПП: Вставьте карту в слот, включите первую передачу, и не нажимая педалей удерживайте кнопку «Старт» 10 секунд.
После операций чтения/записи выключите зажигание и подождите 10 секунд.
Для выполнения операций чтения-записи температура двигателя должна быть ниже 50гр.
Обратите внимание:
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка FLASH
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера, окна информации о загруженной прошивке, списка выбора типа ЭБУ и кнопок управления:
чтение прошивки из контроллера во внутренний буфер программы | |
запись прошивки из внутреннего буфера программы в контроллер |
Вкладка Дополнительно
Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:
Дополнительные функции:
· Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.
· Выбор J2534-устройства – открывает окно выбора J2534-устройства для связи с ЭБУ.
Подключение ЭБУ на столе.
Sagem S3000 (большой(1), большой(2), малый(3)))
2:M1 Масса
2:M2 Неотключаемое напряжение (K30)
3:B4 K-Line
3:A3 CAN-L
3:A4 CAN-H
remont-avto.uef.ru
Распиновка sagem s3000 — Лечение суставов
Программирование Sagem S3000 Renault (J2534)
Модуль предназначен для чтения/записи калибровок и программы ЭБУ Sagem S3000 (512k FLASH) устанавливаемых на автомобилях Renault через диагностический разъём.
Перед работой с ЭБУ в автомобиле зажигание должно быть включено, двигатель заглушен. Во избежание непредвиденного перемещения автомобиля всегда активируйте ручной тормоз! Для автомобилей с картой произведите следующие действия:
· АКПП: Вставьте карту в слот и не нажимая педалей удерживайте кнопку «Старт» 10 секунд.
· МКПП: Вставьте карту в слот, включите первую передачу, и не нажимая педалей удерживайте кнопку «Старт» 10 секунд.
После операций чтения/записи выключите зажигание и подождите 10 секунд.
Для выполнения операций чтения-записи температура двигателя должна быть ниже 50гр.
Обратите внимание:
Окно программы содержит следующие вкладки:
Вкладка FLASH
Вкладка содержит окно просмотра буфера программы контроллера, окна информации о загруженной прошивке, списка выбора типа ЭБУ и кнопок управления:
чтение прошивки из контроллера во внутренний буфер программы | |
запись прошивки из внутреннего буфера программы в контроллер |
Вкладка Дополнительно
Вкладка содержит окно выбора опций работы программы:
Дополнительные функции:
· Идентификация ЭБУ – позволяет запросить идентификационные данные ЭБУ.
· Выбор J2534-устройства – открывает окно выбора J2534-устройства для связи с ЭБУ.
Подключение ЭБУ на столе.
Sagem S3000 (большой(1), большой(2), малый(3)))
2:M1 Масса
2:M2 Неотключаемое напряжение (K30)
3:B4 K-Line
3:A3 CAN-L
3:A4 CAN-H
remont-avto.uef.ru
Распин разъемов для репрога. — Мануалы по чип-тюнингу — АвтоМастера.нет
M74(1) — Большой разъем, (2)- Малый разъем
(2) G2 Масса (черный провод универсального кабеля)
(2) G3 Масса (черный провод универсального кабеля)
(2) G4 Масса (черный провод универсального кабеля)
(2) h2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
(2) h3 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
(1) J1 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
(2) F2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
(2) D2 K-Line (синий провод универсального кабеля)
(1) A4 разрешение программирования (12В) (зеленый провод универсального кабеля)
(1) B2 разрешение программирования (12В) (вместе с контактом A4 на некоторых типах ЭБУ)
(1) (E2) CAN-L (J2534)
(1) (E3) CAN-H (J2534) и, через резистор 470..510 Om на 1 (K1)
М74K (Большой разъем)
h2,L2,L3 Масса
J2 Неотключаемое питание (К30) (красный провод универсального кабеля)
B2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
C1 K-Line (синий провод универсального кабеля)
M3 Питание после ГР (оранжевый провод универсального кабеля)
Bosch M(E)7.9.7 (М7.9.7+)
35,80: Масса ЭБУ
13: Отключаемое напряжение
12: Неотключаемое напряжение
71: К-линия
43: Разрешение программирования (используется только при наличии доп.резистора внутри ЭБУ, внешний резистор не требуется)
63: Питание после главного реле (не исп.)
Сигнал разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо подавать через резистор 4.2кОм..6.8кОм. Для разрешения программирования используется 104 контакт процессора.
Bosch M7.9.8 (автомобили Hyundai, KIA)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо отпаять резистор от 105-го контакта процессора (он расположен между процессором и микросхемой 74HC573) и замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
2: масса (черный провод универсального кабеля)
85: K-Line (синий провод универсального кабеля)
82: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
83: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
После программирования необходимо вернуть выпаянный резистор на свое место!
Bosch MG7.9.8 (автомобили Hyundai и KIA, оснащенные АКПП)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо отпаять резистор от 105-го контакта процессора (он расположен между процессором и микросхемой 74HC573) и замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
2 (большой разъем): масса (черный провод универсального кабеля)
59 (малый разъем): K-Line (синий провод универсального кабеля)
11,56 (малый разъем): +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
После программирования необходимо вернуть выпаянный резистор на свое место!
Bosch M(E)7.9.9
1,2: Масса ЭБУ
4: Питание после гл.реле (К30Р)
18: Неотключаемое напряжение
38: К-линия
39: Отключаемое напряжение
40: Управление главным реле
49: CAN-L
30: CAN-H
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм
Bosch M7.9.9 (автомобили Chevrolet Captiva)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо отпаять резистор от 105-го контакта процессора (он расположен между процессором и микросхемой B58605) и замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
2: масса (черный провод универсального кабеля)
38: K-Line (синий провод универсального кабеля)
18: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
39: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
После программирования необходимо вернуть выпаянный резистор на свое место!
Bosch ME17.9.7 (Левый разъем)
53, 54 Масса ЭБУ
55, 56 Неотключаемое напряжение (30)
16 Отключаемое напряжение (15)
44 CAN-L
32 CAN-H
27 K-Line
Bosch ME17.9.71 (ВАЗ/УАЗ Левый разъем)
53, 54 Масса ЭБУ
55, 56 Неотключаемое напряжение (30)
16 Отключаемое напряжение (15)
44 CAN-L
32 CAN-H
27 K-Line
Bosch M(E)7.1.1
1,2: Масса ЭБУ
3: Неотключаемое напряжение (K30)
21+62: Отключаемое напряжение (K15)
43: К-линия
Bosch MEV17.4
Peugeot (правый разъём (малый(1), большой(2), большой(3)))
3: Масса ЭБУ
5: Неотключаемое напряжение (K30)
19: Отключаемое напряжение (K15)
40: CAN-H
52: CAN-L
Bosch ME7.6.1/7.6.2
5,17: Масса ЭБУ
33,49: Питание после ГР (К30Р)
18: Неотключаемое напряжение (К30)
51: Отключаемое напряжение (K15)
19: Управление ГР
43: CAN-H
11: CAN-L
2: К-линия
Bosch ME7.8
3Q Масса
1G,4P Неотключаемое напряжение (K30)
1F Отключаемое напряжение (K15)
1H K-Line
Bosch ME9.1/E77
1,2,4: Масса ЭБУ
3,5,6: Питание после ГР
56: Неотключаемое напряжение (K30)
54: Отключаемое напряжение (K15)
55: CAN-L
42: CAN-H
58: Управление ГР
Bosch EDC15C2 Hyunadi/KIA (Большой разъем)
1,2,3: Масса ЭБУ
4,5: Питание после ГР
58: Неотключаемое напряжение (K30)
48: К-линия
Bosch EDC15P+ VAG (Большой разъем)
4,5: Масса ЭБУ
1,2: Неотключаемое напряжение (K30)
37 : Отключаемое напряжение (K15)
16: К-линия
Bosch MEV17.4 Peugeot (Правый разъем)
3: Масса ЭБУ
5: Неотключаемое напряжение (K30)
19: Отключаемое напряжение (K15)
52: CAN-H
40: CAN-L
Bosch MEV17.9.11 Hyundai/Kia
3,4: Масса ЭБУ
5,6: Неотключаемое напряжение (K30)
18: Отключаемое напряжение (K15)
57: CAN-H
79: CAN-L
Bosch MP7.0H
18 Неотключаемое напряжение (K30)
19 Масса ЭБУ
27 Отключаемое напряжение (K15)
37 Питание после главного реле
55 К-линия
50 Разрешение программирования (подача +12V)
Cummins CM2150 (большой(1), большой(2), малый(3))
при подключении на столе используемые контакты CAN необходимо соединить между собой резистором 120 Ом
(3):1 Масса ЭБУ
(3):4 Неотключаемое напряжение (K30)
(2):45 Отключаемое напряжение (K15)
(2):1 CAN-H
(2):21 CAN-L
Cummins CM2220 (большой(1), большой(2))
при подключении на столе используемые контакты CAN необходимо соединить между собой резистором 120 Ом
(2):2 Масса ЭБУ
(2):1 Неотключаемое напряжение (K30)
(2):41 Отключаемое напряжение (K15)
(2):14 CAN-H (основной)
(2):15 CAN-L (основной)
(1):15 CAN-H (резервный)
(1):16 CAN-L (резервный)
Delphi MR140 (серый разъём «K», чёрный разъём «M»)
M37…M41, K34: Масса ЭБУ
K1, K17: Неотключаемое напряжение (K30)
K18: Отключаемое напряжение (K15)
K32: K-Line
K4: Бут-режим: соединить на +12V (K1, K17)
Delphi HV240 (серый разъём «A», чёрный разъём «B»)
A1,A2,A17,B1: Масса ЭБУ
B2, B18: Неотключаемое напряжение (K30)
B3: Отключаемое напряжение (K15)
B15: K-Line
B4: Бут-режим: соединить на +12V (B2, B18)
Delphi DCM3.7 (SsangYong, малый разъем)
2: Масса ЭБУ
5: Неотключаемое напряжение (K30)
19: Отключаемое напряжение (K15)
47: CAN-L
48: CAN-H
Delphi ACDelco E37
J1:19 Отключаемое напряжение (K15)
J1:20 Неотключаемое напряжение (K30)
J2:73 Масса
J1:43 CAN-H
J1:44 CAN-L
Delphi ACDelco E38
J1:19 Отключаемое напряжение (K15)
J1:20 Неотключаемое напряжение (K30)
J2:73 Масса
J1:28 CAN-H
J1:27 CAN-L
Delphi ACDelco E39/E39A
J1:51 Отключаемое напряжение (K15)
J1:52 Неотключаемое напряжение (K30)
J2:73 Масса
J1:39 CAN-H
J1:40 CAN-L
Delphi ACDelco E78
J1:19 Отключаемое напряжение (K15)
J1:20 Неотключаемое напряжение (K30)
J2:73 Масса
J1:29 CAN-H
J1:43 CAN-L
Delphi ACDelco E83
J1:14 Отключаемое напряжение (K15)
J1:12 Неотключаемое напряжение (K30)
J1:16 Управление Главным Реле
J1:3 Питание после ГР (К30Р)
J2:73 Масса
J1:10 CAN-H
J1:11 CAN-L
Delphi MT20U (черный разъем)
1: +12 отключаемое (K15)
11: K-Line
17: +12 неотключаемое (K30)
73: Масса
24: бут-режим: соединить на +5В (4 или 20 контакт)
30: бут-режим: соединить на массу (5 или 21 контакт)
Delphi MT20U2 (белый разъем)
1: +12 отключаемое (K15)
11: K-Line
17: +12 неотключаемое (K30)
73: Масса
24: бут-режим: соединить на +5В (4 или 20 контакт)
39: бут-режим: соединить на +5В (4 или 20 контакт)
8: бут-режим: соединить на массу (5 или 21 контакт)
Delphi MT22U (чёрный разъём, 4 ребра)
1: +12 отключаемое (K15)
11: K-Line
17: +12 неотключаемое (K30)
73: Масса
24: бут-режим: соединить на +5В (4 или 20 контакт)
39: бут-режим: соединить на +5В (4 или 20 контакт)
8 : бут-режим: соединить на массу (5 или 21 контакт)
Delphi MT20UED
1: +12 отключаемое (K15)
50: K-Line
28: +12 неотключаемое (K30)
Delphi MT22.1
2: Масса
67: (К30) Подключить +12 напрямую (!)
68: (К15) Подключить +12 напрямую (!)
75: K-LINE
21: бут-режим: соединить на +5 (66 или 70 контакт)
71: бут-режим: соединить на массу.
69: бут-режим: соединить на +12
Delphi MT35E (разъем «К»)
52: Отключаемое питание (К15)
16: Управление главным реле
2,14: Питание после ГР (К30Р)
1,63: Масса
54: K-Line
43: CAN-L
11: CAN-H
Delphi MT38 (2 разъёма, первый контакт справа внизу (рядом с 20-ым цифра 2), нумерация справа налево, снизу вверх)
B76: +12 неотключаемое (K30)
B12: +12 отключаемое (K15)
B39: Масса
А24: Бут-режим: соединить на +12 (B76)
A27: K-Line (бут-режим: К-Линия Загрузчика)
A42: CAN-L
A41: CAN-H
Delphi MT60
17: +12 неотключаемое (K30)
47: +12 отключаемое (K15)
4: Масса
55: CAN-L
54: CAN-H
Delphi MT80 (черный разъем)
1: +12 неотключаемое (K30)
3: +12 отключаемое (K15)
73: Масса
16: CAN-L
32: CAN-H
Delphi MT80 China (черный разъем)
1: +12 неотключаемое (K30)
3: +12 отключаемое (K15)
73: Масса
16: CAN-L
32: CAN-H
Для отключения аппаратного ограничения чтения/записи через BSL необходимо «поднять» 122 ногу процессора.
Перевод в boot:
— 87 pin процессора P4.1 замкнуть на массу через резистор 1кОм
— 86 pin процессора P4.0 подать +3.3V через резистор 1кОм
— 88 pin процессора P4.2 замкнуть на массу через резистор 1кОм
Magneti Marelli 4HV (Большой разъем)
2: Масса
15: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
4: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
29: K-Line (синий провод универсального кабеля)
Magneti Marelli 6LPB
M1: Масса
M4: Неотключаемое напряжение (K30)
L4: Отключаемое напряжение (K15)
B1: K-Line
Sagem S3000 (большой(1), большой(2), малый(3)))
2: M1 Масса
2: M2 Неотключаемое напряжение (K30)
3: B4 K-Line
3: A3 CAN-L
3: A4 CAN-H
Siemens EMS2204 (большой(1), большой(2), малый(3))
2: M4 Масса
2: K1 Неотключаемое напряжение (K30)
2: h2 Отключаемое напряжение (K15)
2: G2 CAN-L
2: h3 CAN-H
Siemens EMS3130 (большой(1), большой(2))
2: h5 Масса
2: G1 Неотключаемое напряжение (K30)
2: D1 Отключаемое напряжение (K15)
2: B4 K-Line
Siemens 5WY… (2 разъема, автомобили KIA, Hyundai)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм.
2: масса (черный провод универсального кабеля)
47: K-Line (синий провод универсального кабеля)
3: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
22: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
В версиях ЭБУ для работы с АКПП имется два одинаковых процессора. Необходимо работать с процессором, который находится слева, если блок лежит на столе разъемом к себе.
Siemens 5WY SIMK41/43 (2 разъема)
2: масса
3: +12 неотключаемое (K30)
6: CAN-L
7: CAN-H
22: +12 отключаемое (K15)
47: K-Line (программирование)
77: K-Line (диагностика)
Siemens 5WY SIMK31 (2 разъема, автомобили Chery)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
1,2: масса (черный провод универсального кабеля)
77: K-Line (синий провод универсального кабеля)
44,63: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
21,22: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
Siemens 5WY SIMK31 (1 разъем 81-pin, автомобили Hyundai)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
2: масса (черный провод универсального кабеля)
47: K-Line (синий провод универсального кабеля)
3: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
22: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
Siemens 5WY… (5 разъемов, автомобили KIA, Hyundai)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
4: масса (черный провод универсального кабеля)
3: K-Line (синий провод универсального кабеля)
1,7,8,9: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
Подключение должно выполняться к разъему с широкими контактами, расположенному слева.
Siemens 5WY SIM2K47
1,3,5: масса (черный провод универсального кабеля)
2,4: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
6: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
75: K-Line (синий провод универсального кабеля)
Siemens MS43 (5 разъемов, автомобили BMW)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
4: масса (черный провод универсального кабеля)
3: K-Line (синий провод универсального кабеля)
1,7,8,9: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
Подключение должно выполняться к разъему с широкими контактами, расположенному слева.
Siemens EMS3132 (автомобили Renault)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
3: масса (черный провод универсального кабеля)
56: K-Line (синий провод универсального кабеля)
30: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
29:
+12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
Siemens SIM2K 140/141/341/D160 и SimTec76 (Большой разъем)
1,3,5: масса (черный провод универсального кабеля)
2: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
4: +12 после Главного Реле (оранжевый провод универсального кабеля)
6: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
64: Управление Главным Реле (серый провод универсального кабеля)
76: K-Line (синий провод универсального кабеля)
77: CAN-H
78: CAN-L
Siemens SIM2K 2xx (Большой, 91-пин разъем)
1: Масса (Корпус ЭБУ)
41: +12 с замка зажигания (К15, желтый провод универсального кабеля)
75: +12 неотключаемое (К30, красный провод универсального кабеля)
77: CAN-H
60: CAN-L
SimTec70 (разъем К)1
28,41: Масса (Корпус ЭБУ)
31,32: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
48: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
44: K-Line
SimTec71 (разъем К (нижний-земля справа))1
18: Масса (Корпус ЭБУ)
64: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
31: +12 после Главного Реле (оранжевый провод универсального кабеля)
32: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
36: Управление главным реле
5: K-Line (71.0/71.1)
6: CAN-L (71.5/71.6)
38: CAN-H (71.5/71.6)
SimTec75 (левый разъем (точки образуют букву Т))1
17-20: Масса (корпус ЭБУ)
64: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
31: +12 после Главного Реле (оранжевый провод универсального кабеля)
32: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
62: Управление главным реле
5: K-Line (Только для режима BSL)
38: CAN-H
6: CAN-L
SimTec76 (Большой разъем)
1,3,5: Масса (корпус ЭБУ)
2: +12 с замка зажигания (желтый провод универ
avtomastera.net
Groupe PSA — Sagem S2000PM1
Предисловие
В начале двухтысячных годов, на автомобилях Peugeot и Citroen, кроме уже используемых блоков управления двигателем Sagem S2000 и Sagem S2000PL4, начали устанавливать новые ЭБУ — Sagem S2000PM1. К примеру в технической документации с названием «Изменения механических узлов — 2003», к автомобилю Citroen Xsara Picasso, можно увидеть следующую информацию:
Двигатель EW7J4 — Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом
Этот двигатель оснащен усовершенствованной системой впрыска SAGEM S2000, которая называется SAGEM S2000 PM1 и моторизованной дроссельной заслонкой. Система SAGEM S2000 PM1 уже существует на двигателе TU3JP, автомобиля CITROEN C3.
ВНИМАНИЕ: ЭБУ SAGEM S2000 и SAGEM S2000 PM1 не являются взаимозаменяемыми.
Моторизованная дроссельная заслонка позволяет оснащать автомобиль системой ESP и играет роль в функции круиз-контроля. Моторизованная дроссельная заслонка контролируется ЭБУ системы впрыска (с учетом запросов водителя, сообщаемых датчиком педали газа). Производительность двигателя и функции не изменились.
То есть появление ЭБУ Sagem S2000PM1 напрямую связано с появлением дроссельной заслонки, с электрическим приводом, на двигателях EW7J4 и TU3JP.
Sagem S2000PM1. Идентификация
К сожалению, официальной информации о том, какие автомобили оснащались системой впрыска Sagem S2000PM1, найти не удалось. Поэтому публикую список из альтернативных источников:
- Citroen Berlingo 2002-2008 M59 с двигателем KFV TU3JP
- Citroen C2 2003-2006 VAN с двигателем KFV TU3JP
- Citroen C3 2002-2006 VAN A8 с двигателем KFV TU3JP
- Citroen C3 Pluriel 2002-2006 VAN KFV TU3JP
- Citroen C5 I 2001-2004 VAN с двигателем 6FZ EW7J4
- Citroen Xsara Picasso 2000-2004 с двигателем 6FZ EW7J4
- Citroen Xsara Picasso 2004-2007 N68 с двигателем 6FZ EW7J4
- Peugeot Partner 2002-2008 M59 с двигателем KFV TU3JP
Как видите, в основном, эти блоки управления можно встретить на автомобилях Citroen.
Внешние признаки Sagem S2000PM1
На наклейках ЭБУ, отличительным признаком являются номера HOM. Надпись HOM: S2PM-380, говорит о том, что перед нами блок управления системой впрыска Sagem S2000PM1. Собственно говоря, достаточно наличия надписи S2PM, потому как вариаций цифр во второй части, после тире, очень много: S2PM-240, S2PM-270, S2PM-350, S2PM-383 и т.п.
У блока управления Sagem S2000PM1 три разъёма, но в отличии от предшественников, не 84, а 112 контактов — 32x48x32. Пустого ряда, без контактов, нет и это является отличительным признаком этих ЭБУ.
Если открутить заднюю крышку ЭБУ, то можно увидеть, что вся плата с элементами, залита плотным компаундом. В левом верхнем углу, из под компаунда, выступает электролитический конденсатор. Так вот на блоках Sagem S2000PM1, этот конденсатор расположен так, ка на фотографии выше. Забегая вперёд, скажу что блоки Sagem S2000PM2, о которых пойдёт речь в следующей статье, имеют такое же расположение электролита. Поэтому для правильной идентификации ЭБУ, этого условия недостаточно.
Sagem S2000PM1. Элементная база
«Аналитическим центром» ЭБУ Sagem S2000PM1, являются следующие элементы:
- MCU: Infineon SAK-C167CS-LM
- FLASH: M29F200BB70M3
- EEPROM: ST95080
В принципе, это те же элементы, что и в блоках Sagem S2000, но есть отличие. Если в блоках управления Sagem S2000 использовалась микросхема флэш-памяти в корпусе TSOP-48, то в ЭБУ Sagem S2000PM1 — SO-44.
Разбирать и отмывать такой блок мне самому не приходилось, поэтому вот те элементы, которые удалось опознать по фотографиям из интернета:
- 72P212/NAL —
- HIP9011 — Микросхема канала обработки сигналов датчика детонации
- ISL9V2040 — Драйвер катушки зажигания
- L9823 — Выход на реле включения вентиляторов радиатора охлаждения, реле бензонасоса, реле кондиционера. Вход включения фар и стоп-сигналов.
- L9615 — CAN-трансивер
- M95080 — Микросхема памяти EEPROM
- M29F200BB — Микросхема памяти FLASH
- MC33164 —
- MC33186 — Драйвер дроссельной заслонки
- SAGEM S2000 — Микросхема обработки сигналов датчиков и управления исполнительными устройствами
- SAK-C167CS-LM — Микропроцессор
- TLE4471 — Стабилизатор напряжения 5В
- TLE6220 — Драйвер форсунок. Драйвер клапана EVAP
- VND7V04 — Силовой ключ (управление подогревом первого кислородного датчика)
- VND10N06 —
- VND1NV04 — Драйвер главного реле
Sagem S2000PM1. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку
Что касаемо координат микросхемы памяти eeprom, её расположение под компаундом…
Есть картинка от Ecuvonix, компания маркирует расположение епромки, как Version 2 (всего существует три варианта). Нужно убрать компаунд, с области, выделенной пунктирной линией.
И есть фотография от пользователей интернета, согласно которой микросхема находится на расстоянии 79мм и 21мм, от ближайших стенок ЭБУ.
Точки подключения к ЭБУ Sagem S2000PM1 на столе
Достоверных справочных материалов, по подключению к этому блоку на столе, я не нашёл. Поэтому было сделано следующее… На одном из форумов, нашёл упоминание о блоке S2PM-380, где кроме всего прочего, был написан VIN автомобиля. Им оказался Citroen C3, с двигателем 1.4L KFV.
Далее по VIN’у в технической документации Citroen, была найдена электросхема управления двигателем…
… по которой и была нарисована распиновка блока Sagem S2000PM1:
- NR-32V h5 — Масса GND
- MR-48V B4 — +12В после замка зажигания 12V IGN
- MR-48V h3 — Линия диагностики K-LINE
- MR-48V h4 — Линия обмена данными CAN-HIGH
- MR-48V h5 — Линия обмена данными CAN-LOW
- MR-48V L4 — Масса GND
- MR-48V M4 — Масса GND
- GR-32V h2 — Масса GND
- GR-32V h5 — +12В после реле 12V RL
Ну а на счёт перевода процессора в BOOT-режим, он стандартный для C167xx — 104-ая нога на массу через резистор.
Итак, обобщая всю вышеизложенную информацию, при работе с ЭБУ Sagem S2000PM1, нужно:
- Правильно идентифицировать блок (номера ‘HOM’, расположение конденсатора, число контактов в разъёмах)
- После идентификации блока вы точно узнаете на чём он собран (MCU, FLASH, EEPROM) и где расположены элементы
- Правильно определить распиновку ЭБУ используя электросхему и сверяя с сигналами в проводке автомобиля
* Дополнительные материалы по PSA Sagem S2000 (по ЭБУ разных модификаций и в целом по работе системам впрыска) — Скачать.
* Видео на youtube.com по ЭБУ Sagem S2000 (очистка ЭБУ от компаунда, работа с иммобилайзером) — Смотреть
* Статьи о других модификациях ЭБУ Sagem S2000, на сайте —
Ремонт ЭБУ
Если возникли вопросы или есть уточнения к статье, вы всегда можете озвучить их в наших группах WhatsApp, Viber или Telegram.
autoelectrica-service.ru