Сальник где находится – Где находится сальник у человека. Большой сальник: анатомия, патология, лечение

Сальниковое устройство — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Этот сальник сильно поджат — из него выдавливается смазка. Если открутить поджимающий элемент… …можно увидеть выглядывающую сальниковую набивку. Новая сальниковая набивка.

Сальниковое устройство или сальниковое уплотнение — один из видов уплотнительных устройств подвижных соединений различных устройств и механизмов. Ввиду простоты своей конструкции это одно из самых распространённых и давно известных уплотнительных устройств. Названия сальниковая набивка, сальник, сальниковый узел и другие сохранились с тех времён, когда для уплотнения в этих устройствах использовалась пропитанная жиром пенька, в современной промышленности применяются другие материалы.

Особенно широко сальники используются в трубопроводной арматуре, где они известны как уплотнение подвижных деталей (узлов) арматуры относительно окружающей среды, в котором применён уплотнительный элемент с принудительным созданием в нём напряжений, необходимых для создания требуемой герметичности.[1]

Также сальниковые устройства, работающие на том же принципе, широко применяются в различных промышленных, судовых, автомобильных механизмах. Кроме подвижных узлов, сальники могут использоваться для уплотнения неподвижного оборудования, например в трубных и кабельных проходках.

Суть сальникового устройства в том, что на внешней стороне крышки или корпуса в том месте, где через них проходит шток или шпиндель, создаётся сальниковая камера (иногда её называют сальниковая коробка[2]), в которую укладывается уплотнительный материал — сальниковая набивка. При помощи специальных устройств набивка поджимается вдоль оси шпинделя (штока), упираясь в стенки сальниковой камеры и уплотняя набивку. При сжатии набивки в ней создаются усилия, под действием которых она прижимается с одной стороны к стенке сальниковой камеры, а с другой — к цилиндрической поверхности шпинделя (штока). Таким образом создаётся герметичность и рабочая среда не проникает за пределы корпуса оборудования. В механизмах малых диаметров поджатие набивки производится накидной гайкой, больших — специальной деталью — сальником

[3] — при помощи откидных или анкерных болтов с гайками (обычно двух)[4].

Сила трения, возникающая между сальниковой набивкой и штоком, препятствует последнему совершать необходимые перемещения, а при чрезмерных усилиях затяжки сальника делают их невозможными, поэтому для сальников имеют большое значение конструкторские и технологические решения, обеспечивающие их нормальную работу, среди них:

  • материал набивки;
  • размеры сальниковой камеры;
  • конструкция деталей сальникового узла;
  • материал штока (шпинделя), чистота обработки его поверхности и другие.

В некоторых случаях (среди арматуры, как правило, в регулирующих клапанах) для снижения трения применяются сальники со смазкой, которая подаётся извне через специальную маслёнку[4], в тяжелонагруженных механизмах применяется орошение штока водой, например в буровых насосах.

Современная сальниковая набивка представляет собой, как правило, шнур или кольца из асбеста с графитовой пропиткой. Также используются безасбестовые уплотнительные материалы из фторопласта или на основе графита. Вместо набивки иногда применяются манжеты из резины. Также применяются и многие другие материалы, что определяется конкретными условиями эксплуатации[4].

  1. ↑ ГОСТ Р 52720-2007. Арматура трубопроводная. Термины и определения.
  2. ↑ англ. Stuffing box
  3. ↑ На техническом жаргоне эту деталь часто именуют грундбуксой.
  4. 1
    2 3 Усватов-Усыскин Р. Ф. Поговорим об арматуре. — М.: Vitex, 2005.

Сальник — это… Что такое Сальник?

  • САЛЬНИК — (omentum, epiploon), большие дуп ликатуры брюшины, идущие от одного органа брюшной полости к другому и состоящие из листков брюшины, большого и малого брюшинных мешков (рис. 1). Обычно С, т. е. листки брюшины, охватывает сосудистую ножку,… …   Большая медицинская энциклопедия

  • сальник —      жировая складка в брюшине * * * (Источник: «Объединенный словарь кулинарных терминов») Сальник Сальник жировая складка в брюшине. Словарь кулинарных терминов. 2012 …   Кулинарный словарь

  • САЛЬНИК — в технике уплотнение, герметизированный зазор между подвижной и неподвижной деталями (напр., поршневым штоком и цилиндром). Применяют сальник с мягкой (асбест, фетр, резина) и твердой (напр., металлической) набивками …   Большой Энциклопедический словарь

  • САЛЬНИК — САЛЬНИК, сальника, муж. 1. Богатый жировыми отложениями участок брюшины от желудка до нижней части брюшной полости (анат.). 2. Род кушанья из этой части тела животного (кул.). 3. Смазывающееся приспособление у поршня, препятствующее выходу пара,… …   Толковый словарь Ушакова

  • сальник — уплотнение, приспособление, зазор, прокладка Словарь русских синонимов. сальник сущ., кол во синонимов: 9 • брюхо (29) • …   Словарь синонимов

  • сальник — а, м. sale adj. устар. Любящий сальности. Ну как с ним <офицериком> в мазурку пойду я! Его бы брелоком на часики! Папа же морщился, рявкая: Сальник . Белый начало века. // Стар. Арбат 40 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • САЛЬНИК — в анатомии широкая и длинная складка внутренностного листка брюшины у млекопитающих животных и человека, часть брыжейки. Соединительная ткань сальника богата кровеносными сосудами и жировой тканью. Защитный орган брюшной полости …   Большой Энциклопедический словарь

  • САЛЬНИК — САЛЬНИК, а, муж. (спец.). 1. Жировая складка в брюшине. 2. Деталь, герметически закрывающая зазор между подвижной и неподвижной частями машины. | прил. сальниковый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • САЛЬНИК — (omentum), широкая и длинная складка висцерального листка брюшины млекопитающих, в к рой расположена рыхлая соединит, ткань, богатая сосудами и жировыми отложениями. Большой С. двойная складка дорсальной брыжейки желудка, состоящая из 4 листков,… …   Биологический энциклопедический словарь

  • САЛЬНИК — (Stuffing box, stuffing gland) деталь для уплотнения зазоров между отверстиями и движущимися в них частями с целью воспрепятствовать просачиванию жидкости или газа. Уплотнение достигается посредством различных набивок. Самойлов К. И. Морской… …   Морской словарь

  • САЛЬНИК — уплотняющее устройство для штоков, стержней и трубок в месте прохода их через отверстие в стенке (крышке), разделяющей два пространства с неодинаковым давлением. С. ответственная деталь, служащая для предотвращения пропуска (утечек) пара, воды… …   Технический железнодорожный словарь

  • Что такое сальник в брюшной полости: большой и малый

    Содержание статьи:

    Все органы и системы человека покрыты специальной оболочкой, которая предотвращает трение органов друг о друга, способствует поддержанию постоянства внутренней среды, адсорбирует избыточное количество жидкости и выполняет трофические функции. Эта материя в медицине получила название брюшина. По передней части кишечника она формирует складку, которая визуально напоминает фартук.

    Строение, расположение и функции сальника брюшной полости

    Большой сальник — это занавеска из жировой ткани, которая висит перед органами брюшной полости

    В процессе эволюции человек стал прямоходящим, в результате чего органы его брюшной полости стали беззащитными. Чтобы сократить вероятность травматизации, образовался дополнительный орган, который получил название сальник.

    Большой сальник – это четыре своеобразных листка, которые дублируют форму брюшины. Начинается у боковой поверхности желудка и заканчивается у поперечно-ободочной кишки. В анатомии этот участок получил название – желудочно-кишечная связка. В ней находится большое скопление нервов и сосудов. Свободный край сальника, словно фартук, опустился еще ниже и покрыл петли тонкого кишечника. Также сальник в брюшине человека находится позади поперечно-ободочной кишки, плотно соприкасаясь с брыжейкой и париетальной брюшиной.

    Полости между четырьмя листами соединительных тканей заполнены жировой клетчаткой. За счет этого сальник и получил название большой.

    Сальниковая сумка

    Малый сальник брюшной полости имеет немного другое анатомическое строение. Этот орган включает в себя три связки, которые переходят из одной в другую.

    • Печеночно-двенадцатиперстная берет свое начало у ворот печени и заканчивается у горизонтальной ветви двенадцатиперстной кишки.
    • Печеночно-желудочная связка начинается у печени, а заканчивается у малой кривизны желудка.
    • Связка диафрагмы.

    Также существует такое понятие, как сальниковая сумка. Представляет собой большую щель, которая была образована брюшиной. С обеих сторон ограничивает себя задней стенкой желудка, большим и малым сальником, париетальным листком и небольшим участком поджелудочной железы.

    Сальниковая сумка, как и сами сальники, выполняют единственную, но порой жизненно важную функцию – защитную. При ранениях и повреждениях брюшной полости они закрывают повреждения, минимизируя кровопотери и предотвращая попадание в организм различных инфекций. При обострении аппендицита сумка спаивается с висцеральной брюшиной и не позволяет аппендиксу достигать критических размеров.

    Симптомы и причины воспаления сальника

    Воспаление сальника может произойти в результате инфекционного заражения, или же после оперативного вмешательства

    Оментит – это заболевание, сопровождающееся воспалением сальника. Представляет собой складку висцеральной брюшины. В зависимости от этиологии воспалительного процесса недуг делится на первичный и вторичный.

    Первичная форма развивается в результате инфекционного заражения, травматического ранения и/или интраоперационного повреждения целостности. В хирургии более распространено вторичное воспаление. Развивается оно в результате воздействия следующих провоцирующих факторов:

    • Оперативное вмешательство. Например, удаление аппендикса, ущемление грыжи может поспособствовать тому, что сальник перекрутится, и кровообращение в нем нарушится. Это неизбежно приводит к образованию воспаления, развитию ишемии.
    • Контактная передача инфекции. Развитие заболевания сопровождается переходом воспаления с ближайших органов в результате аппендицита, панкреатита, холецистита и т.д.
    • Интраоперационное инфицирование осуществляется в результате нарушения антисептики во время оперативного вмешательства, например, недостаточная стерилизация медицинских инструментов, грязные руки хирурга и/или его помощника, возможно, оставление внутри человека чужеродных предметов.
    • Инфицирование организма эндогенным способом. С током лимфы или крови по организму циркулируют болезнетворные и патогенные микроорганизмы. При попадании в сальник происходит его воспаление.

    При остром воспалительном процессе возникают сильные боли без определенного места локации

    Сальники быстро вовлекаются в воспаление из-за большого количества жировых тканей с рыхлой структурой и обильного кровоснабжения.

    Симптомы заболевания зависят напрямую от характера воспалительного процесса и провоцирующих факторов. При острой форме течения недуга пациенты отмечают острые боли, которые не имеют определенной локализации. Параллельно могут стремительно развиваться все признаки отравления организма: головокружение, головные боли, повышение температуры тела и рвота.

    При подозрении на оментит требуется незамедлительно обратиться за консультацией в медицинское учреждение. Врач в ходе осмотра отмечает мышечное напряжение в области расположения сальника, порой пальпируется уплотнение. Как правило, человек находится в полусогнутом состоянии, поскольку не может полностью разогнуть туловище.

    Если своевременно не принять меры, воспаление приведет к образованию спаек, которые нарушают прохождение пищи по кишечнику, способствуют образованию запоров, а также полной или частичной непроходимости кишечника.

    Последствия удаления сальника в брюшной полости

    Сальник полностью удален. Показаны желудок с короткими желудочными артериями и поперечная ободочная кишка

    Лечение большого и малого сальника в зависимости от сложности течения недуга и сводится к консервативному или оперативному вмешательству.

    Удаление большого сальника, как правило, требуется при лечении онкологических заболеваний кишечной трубы. Этот шаг жизненно необходим, поскольку в толще брюшины практически всегда образуется большое количество метастазов. По одному они не удаляются, поскольку это нецелесообразно и не эффективно.

    В ходе операции доктор вскрывает брюшную полость продольным разрезом, чтобы открыть доступ к поражениям. Если большой сальник удалять через поперечный доступ, значительно увеличивается вероятность рецидива онкологического заболевания.

    Прогнозы зависят от стадии развития недуга и масштабов поражения органа. При грамотном терапевтическом курсе и своевременном начале лечения исход благоприятен. Как правило, уже по истечении нескольких месяцев пациенты возвращаются к привычному образу жизни.

    Если развилось генерализированное поражение с острым отравлением, это может стать причиной тяжелых состояний, которые несут угрозу жизни – сепсис, шок.

    Профилактика сводится к своевременному и грамотному лечению хронических и острых заболеваний, тщательной внутрибрюшной ревизии в процессе выполнения лапаротомии. После оперативного вмешательства людям показано проходить 1-2 раза в год ультразвуковое обследование брюшной полости (УЗИ).

    Многие пациенты переживают, как после удаления сальника изменится их жизнь, будет ли она по-прежнему полноценной. Как показывает практика, для организма удаление этого органа не несет никаких последствий.

    САЛЬНИК — это… Что такое САЛЬНИК?

    уплотняющее устройство для штоков, стержней и трубок в месте прохода их через отверстие в стенке (крышке), разделяющей два пространства с неодинаковым давлением. С. — ответственная деталь, служащая для предотвращения пропуска (утечек) пара, воды или сжатого воздуха. Применяется в паровых цилиндрах (поршневые и золотниковые С.), в паро-воздушных и питательных насосах, инжекторах, водомерных стеклах, вентилях различного назначения и т. д.

    С. требуют особо внимательного ухода. При так наз. парении, напр. поршневых С., особенно в зимнее время, помимо пережога топлива ухудшается видимость пути, что является причиной опозданий на перегонах, задержек на станции и в депо, проезда сигналов, а иногда и аварий. Для предотвращения парения С. необходимо следить за исправностью их частей, своевременно устраняя перекосы, изношенные и поломанные кольца их и т. п. По роду набивки различают С. с мягкой и металл. набивкой. С. с мягкой набивкой состоит обычно из корпуса, грундбуксы, крышки сальника, втулки крышки и набивки. В качестве последней применяются: хлопчатобумажный шнур, пропитанный салом (для холодных жидкостей) или в соединении с тальком и графитом (для горячих жидкостей), <a href=асбестовый шнур и резиновые кольца. Набивка закладывается между грундбуксой и втулкой крышки и уплотняется крышкой при помощи шпилек и гаек. С. с металл. набивкой (поршневые и золотниковые) применяются гл. обр. при перегретом паре. В зависимости от числа набивочных металл. колец различают С. многоколечные и одноколечные. С. многоколенные (Шмидта, Сормовского з-да и др.) дороги, сложны по конструкции, и ремонту; в эксплуатации не обеспечивают должного уплотнения при износе колец и штока. Такие С. применялись на всех паровозах с перегревом пара, кроме Е, ТА, ТБ , ФД и ИС. С 1938 г. на паровозах СУ, СО и Э поршневые многоколечные С. заменяются одноколечными (Кинга). Последние просты по конструкции, несложны в ремонте и надежны в работе. Основными элементами таких С. являются: набивочное металл. кольцо 8, разрезанное по кривым поверхностям и помещающееся между упорным кольцом 6 и нажимным 5; кольца 8 и 6 вставлены в обойму 2, на к-рую через стакан 3 нажимает пружина 4. Вблизи наружного конца С. для очистки штока от грязи и пыли закладывается мягкая набивка 7 из промасленного асбестового шнура. Металл. кольца удерживаются крышкой 1, а мягкая набивка — крышкой 9. Одноколечные С. с большой эффективностью работают на паровозах Е, ТА, ТБ, ФД и ИС.» />

    С. требуют особо внимательного ухода. При так наз. парении, напр. поршневых С., особенно в зимнее время, помимо пережога топлива ухудшается видимость пути, что является причиной опозданий на перегонах, задержек на станции и в депо, проезда сигналов, а иногда и аварий. Для предотвращения парения С. необходимо следить за исправностью их частей, своевременно устраняя перекосы, изношенные и поломанные кольца их и т. п. По роду набивки различают С. с мягкой и металл. набивкой. С. с мягкой набивкой состоит обычно из корпуса, грундбуксы, крышки сальника, втулки крышки и набивки. В качестве последней применяются: хлопчатобумажный шнур, пропитанный салом (для холодных жидкостей) или в соединении с тальком и графитом (для горячих жидкостей), асбестовый шнур и резиновые кольца. Набивка закладывается между грундбуксой и втулкой крышки и уплотняется крышкой при помощи шпилек и гаек. С. с металл. набивкой (поршневые и золотниковые) применяются гл. обр. при перегретом паре. В зависимости от числа набивочных металл. колец различают С. многоколечные и одноколечные. С. многоколенные (Шмидта, Сормовского з-да и др.) дороги, сложны по конструкции, и ремонту; в эксплуатации не обеспечивают должного уплотнения при износе колец и штока. Такие С. применялись на всех паровозах с перегревом пара, кроме Е, ТА, ТБ , ФД и ИС. С 1938 г. на паровозах СУ, СО и Э поршневые многоколечные С. заменяются одноколечными (Кинга). Последние просты по конструкции, несложны в ремонте и надежны в работе. Основными элементами таких С. являются: набивочное металл. кольцо 8, разрезанное по кривым поверхностям и помещающееся между упорным кольцом 6 и нажимным 5; кольца 8 и 6 вставлены в обойму 2, на к-рую через стакан 3 нажимает пружина 4. Вблизи наружного конца С. для очистки штока от грязи и пыли закладывается мягкая набивка 7 из промасленного асбестового шнура. Металл. кольца удерживаются крышкой 1, а мягкая набивка — крышкой 9. Одноколечные С. с большой эффективностью работают на паровозах Е, ТА, ТБ, ФД и ИС.

    Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

    Что такое сальник в машине? от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул

    Что такое сальник в машине? Это специальный уплотнитель в виде кольца (колпачка), который удерживает техническое масло, необходимое для работы соединений. Пример – распределительный вал двигателя. Благодаря его вращению клапанами совершаются возвратно-поступательные движения. Под температурой рабочего двигателя элементы нагреваются и сильно трутся друг о друга. Отсутствие сальника ведет к быстрому износу и поломке основных элементов, а возможно, и всего двигателя.

    Изготавливаются сальники из термостойких материалов. У заводских деталей имеется специальный стандарт для каждого типа. При быстром вращении сальника повышается внутренняя температура уплотнителя. Если он окажется некачественным, деталь легко может сгореть.

    сальник в машине

    Место расположения

    В большинстве машин сальники устанавливаются в нескольких местах в зависимости от назначения. Как правило, в самом двигателе предусматривается по два на коленчатом вале. В модификациях с использованием зубчатого ремня они также присутствуют на валах, выходящих из мотора. Всего можно выделить типы сальников для:

    • коленвала – передний и задний;
    • масляного насоса;
    • балансира.

    Отдельно выделяется сальник ступицы. Этот уплотнитель значительно массивнее и сложнее других. Задача этой детали – герметизировать зазоры ступицы. Также корпус такого сальника имеет специальные дополнительные кромки, защищающие его от грязи.

    Внимание! Сальники не подлежат ремонту, в случае износа снимаются и выбрасываются. Замена обычно требуется через 100 тысяч км пробега авто. Это усредненный показатель, зависящий от множества факторов.

    Предвидеть приближающуюся проблему довольно легко. На это указывают некоторые признаки:

    1. Неприятные звуки вращающихся деталей. Если маслосъемный колпачок износился, он твердеет и может лопнуть. В результате, рабочее масло вытекает из своей среды, попадая в камеру внутреннего сгорания и на другие органы автомобиля. При этом детали со сломанным колпачком начинают чаще соприкасаться, что может привести к быстрому их износу.
    2. Появление масла на функциональных деталях, где его не должно быть. Например, могут быть заметны масляные следы на постели распределительного вала.

    Очень важен правильный выбор сальника под модификацию автомобиля. Обычно производитель или продавец хорошо знают изделия и могут подсказать при выборе. Если же невозможно найти изделие под конкретную модель автомобиля, можно взять альтернативный вариант, однако при этом ширина узла должна быть немного меньше.

    Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на наличие пыльника и нарезки на рабочей поверхности. Если их нет, срок службы такого уплотнителя составляет не более 30 тысяч км.

    Сальники для авто — что это такое и как их выбирать?

    Дата публикации: .
    Категория: Автотехника.

    Для герметичного соединения вращающихся (или совершающих возвратно-поступательные движения) деталей автомобиля с неподвижными частями конструкции применяют специальные уплотнительные изделия – сальники. Несмотря на кажущуюся простоту, трудно переоценить их значение для нормальной эксплуатации транспортного средства. Эти изделия, изначально установленные в двигателе, рулевом управлении, деталях трансмиссии, коробке передач, системе охлаждения и так далее, естественно, требуют периодической замены. От того, насколько серьезно вы подойдете к выбору сальников, во многом зависит срок их бесперебойной работы.

    Места установки сальников

    На что обратить внимание при выборе

    Самый простой (однако не всегда экономически выгодный вариант) – приобрести оригинальное изделие у официального дилера. Тут все просто: консультант подбирает по каталогу подходящую именно для вашей марки автомобиля необходимую деталь.

    В случае, если вы решили приобрести аналог (а не оригинальное изделие), то необходимо учесть несколько основных аспектов (независимо от того, для какого технологического узла автомобиля вы подбираете сальник, например, редуктора заднего моста, масляного насоса или привода полуоси):

    • Важным, но не единственным, условием выбора, естественно, является его размер. Он должен полностью соответствовать геометрическим параметрам заменяемой детали.
    • Новое уплотнительное изделие должно быть предназначено для той же среды, в которой эксплуатировалось и старое (например, для масла или антифриза).
    • Сальник для конкретного агрегата автомобиля должен быть рассчитан на работу в нужном температурном режиме.
    • Ввиду того, что изделия бывают трех разновидностей в зависимости от направления вращения вала, а именно, правые, левые и реверсивные (о чем и свидетельствуют насечки на уплотняющем кольце), то аналог должен иметь соответствующую оригиналу конструкцию.

    Сальники с насечкой

    Важно! Чтобы осуществить правильный выбор аналога, необходимо внимательно изучить требования, предъявляемые заводом-изготовителем автомобиля, к детали, подлежащей замене.

    Из чего изготавливают сальники для транспортных средств

    На сегодняшний день для изготовления автомобильных сальников используют:

    • Бутадиен-каучуковую резину (NBR), предназначенную для применения от −40°C до +120°C. Материал довольно устойчив ко многим разновидностям топливных и смазочных веществ.
    • Акрилатный каучук (ACM) – достаточно недорогой материал, рассчитанный на работу в диапазоне −30°C ÷ +150°C. Довольно часто его применяют при производстве сальников ступицы.
    • Силикон (VMQ, MVG,VWQ, ECOSIL). Недостатком уплотнений, изготовленных из этого материала, является химическая неустойчивость к некоторым разновидностям минеральных масел.
    • Фторкаучук или фторопласт (FPM, FKM). Благодаря невосприимчивости к различным маслам (и другим химически активным жидкостям, применяемым в автомобиле), а также хорошей механической износоустойчивости, сегодня этот материал широко применяют при изготовлении сальников для элементов двигателей (распредвала, масляного насоса, коленвала и так далее). Допустимый диапазон рабочих температур варьируется в пределах от −40°C до +180°C.

    На заметку! Чтобы улучшить технические показатели изделий некоторые производители используют специальные добавки. Подобные сальники имеют маркировку запатентованного состава (например, Kalrez, Viton, Hifluor, Dai-El или Aflas).

    • Политетрафторэтилен или попросту тефлон (PTFE). По сравнению с аналогами этот материал имеет самый низкий коэффициент трения и наиболее широкий диапазон рабочих температур (−40°C ÷ +220°C). Также он устойчив к любым химически агрессивным автомобильным жидкостям. Установка сальников с тефлоновым напылением имеет свою специфику: для монтажа (причем, только на сухой и чистый вал) необходимо использовать специальное пластиковое транспортировочное кольцо; перед дальнейшей эксплуатацией двигателя необходимо не менее 4 часов для корректной адаптации сальника и вала. Несмотря на эти трудности и высокую цену (по сравнению с аналогами из других материалов) эти изделия сегодня приобретают все большую популярность, так как обеспечивают наименьший износ вращающихся деталей двигателя.

    Сальники из различных материалов

    На заметку! При замене оригинального сальника на подходящий аналог стоит уделить внимание выбору материала. Например, заменив штатное изделие из NBR, на более дорогое из FKM или PTFE, вы сможете забыть о масляных протечках на более длительное время.

    Ведущие производители

    Конечно, если вы приобретаете оригинальный сальник для своего транспортного средства у официального дилера, то на упаковке изделия, скорее всего, будет указан сам производитель автомобиля (например, Volkswagen, Toyota или Renault), хотя он не имеет к его изготовлению никакого отношения. Если вы хотите приобрести аналог хорошего качества, то в плане денежных средств не стоит слишком экономить. И еще один совет: производители изделий должны быть проверены временем и иметь хорошие рекомендации. Стоит обратить внимание на сальники таких фирм, как:

    • немецких VAG, Corteco, Elring, Victor Reinz, Goetze, SM и АЕ;

    Victor Reinz и Corteco

    Victor Reinz и Corteco
    • французской Payen;
    • итальянских Glaser, MSG и Emmetec;

    Сальники Glaser

    Сальники Glaser
    • японских Koyo и NOK;
    • шведской SKF;
    • тайванских TCS и NAK;
    • южнокорейской KOS.

    Многие из вышеперечисленных производителей являются официальными поставщиками уплотнительных изделий для ведущих концернов по сборке автомобилей, что однозначно говорит о высоком качестве изготавливаемых ими сальников. Используя справочные каталоги, вы без труда подберете аналог, не уступающий оригиналу по эксплуатационным характеристикам.

    что это такое и какие неполадки возникают с данным элементом

    Начнем с того, что коренной сальник двигателя является сальником коленчатого вала.  Сальник коленвала  считается важным элементом в устройстве ДВС. Дело в том, что двигатель нуждается в эффективной и постоянной смазке. Для решения задачи силовые агрегаты имеют масляную систему, в которой моторное масло циркулирует под давлением и подается к разным нагруженным узлам.

    При этом стоит выделить детали, которые, простыми словами, выходят из двигателя наружу. К таковым относится и коленчатый вал, часть которого конструктивно соединена с маховиком. Получается, при выводе части коленвала наружу, отверстие, где он вращается, необходимо уплотнить, чтобы предотвратить утечки моторного масла из двигателя.

    В качестве такого уплотнителя выступает сальник коленвала или сальник двигателя коренной. Далее мы подробно рассмотрим назначение и особенности данного элемента, а также поговорим о том, какие неисправности и поломки возникают в том случае, если с указанным сальником начинаются проблемы.

    Читайте в этой статье

    Назначение и принцип работы коренного сальника двигателя

    Как уже было сказано, к различным парам трения смазка поступает под давлением, также отдельные элементы внутри двигателя смазываются методом разбрызгивания или самотеком. Так или иначе, главной задачей является максимальное уменьшение трения,  удаление продуктов износа, защита от механических повреждений и перегрева.

    При этом передача крутящего момента от двигателя на другие узлы реализована путем вывода коленчатого вала из ДВС для соединения с маховиком. Одновременно с этим возникает необходимость герметизировать отверстие под вал. Для этих целей используется сальник коленвала.

    Данный элемент выполнен из фторкаучуковой резины или силикона, фактически являясь уплотнительным кольцом. Диаметр коренного сальника равен диаметру коленчатого вала. Материал изготовления сальника термостойкий, также устойчив к воздействию моторного масла. Это позволяет избежать рисков повреждения уплотнителя от избыточного нагрева, которое возникает в результате трения.

    Итак, сальник установлен в той области на блоке цилиндров, где реализован выход коленвала из двигателя наружу. На разных двигателях это место может отличаться.  Например, на заднеприводной  «классике» с продольным расположением двигателя и цепным приводом ГРМ, коренной сальник в ряде случаев  стоит в щите коленвала впереди опорного подшипника.

    Переднеприводные авто, где ДВС имеет поперечное расположение, а механизм газораспределения зачастую приводится ремнем ГРМ, сальник коленвала стоит в БЦ по причине того, что щиты на подобных силовых агрегатах конструктивно отсутствуют. Так или иначе, во всех случаях назначение элемента заключается в том, чтобы предотвратить утечку масла из блока цилиндров двигателя.

    Во время работы мотора внутри картера масло находится под определенным давлением. Благодаря такому давлению осуществляется прижим сальника к деталям и уплотняемым поверхностям. Это позволяет надежно герметизировать двигатель от протечки масла в месте установки коренного сальника мотора.

    Основные неисправности: течет коренной сальник

    Даже с учетом того, что коренной сальник устойчив к износу, данная деталь все равно имеет ограниченный срок службы. Чтобы понять, когда нужно менять сальник коленвала, стоит учитывать, что даже качественное оригинальное изделие обычно служит не более 150-200 тыс. км.  При этом стоит отметить, что сальник может выйти из строя намного раньше по целому ряду причин.

    Среди основных специалисты выделяют следующие:

    Если масло в двигателе менять позже определенного срока, тогда важно понимать, что в «отработке» накапливается большое количество пыли, грязи, продуктов износа ДВС и т.д. Так как сальник также контактирует с моторным маслом, грязная смазка с механическими частицами становится причиной появления царапин на поверхности сальника. В дальнейшем мелкие царапины становятся больше, кромка сальника повреждается в месте вращения коленвала, сальник начинает пропускать масло.

    Еще следует отметить, что ошибки, которые могут быть допущены при установке сальника в рамках ремонта двигателя, способны не сразу вывести деталь из строя, однако ресурс закономерно сокращается (в некоторых случаях на 50-70%.).

    Что касается перегрева двигателя, данное явление приводит к тому, что температура ДВС повышается выше той нормы, на которую изначально рассчитан  сальник и способен выдержать его материал изготовления. Естественно, сильный перегрев приведет к тому, что сальник деформируется, уплотнитель попросту теряет свою эластичность и не способен обеспечить необходимую герметичность в месте установки.

    Замена коренного сальника двигателя: особенности

    Вполне очевидно, что поводом для замены сальника коленвала является утечка моторного масла. При этом сальник может течь как интенсивно, так и подтекать или потеть. В любом случае, с такой неисправностью эксплуатировать ТС крайне не рекомендуется.

    Для того чтобы диагностировать неисправность, нужно внимательно осмотреть те места, где коленвал входит из блока цилиндров. Наличие следов моторного масла под машиной, снижение уровня смазки в поддоне, замасливание двигателя и ряд других признаков укажут на то, что весьма вероятны проблемы с сальниками коленчатого вала.

    Отметим, что указанных сальников два: передний и задний. Передний сальник коленчатого вала (ПСКВ) и задний сальник (ЗСКВ) желательно менять менять вместе. Что касается ПСКВ, этот сальник располагается с той стороны, где реализован привод ГРМ.

    Опасность течи этого сальника заключается в том, что смазка может попасть на ремень ГРМ, в результате чего масло разъедает ременной привод, ремень может оборваться или проскользнуть. Как известно, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя и загибу клапанов.

    Если говорить о ЗСКВ, этот сальник находится рядом с коробкой передач, точнее, в месте стыка двигателя и коробки. Течи в этой области приводят не только к понижению уровня масла и загрязнению нижней части двигателя, но и к тому, что смазка может попадать на детали сцепления в автомобилях с МКПП и т.д.

    Так или иначе, при появлении течей необходима замена сальника коленчатого вала (как переднего, так и заднего).  Давайте рассмотрим, как рекомендуют выполнять данную процедуру сами производители ДВС по мануалу. Начнем с замены ПСКВ.

    • Прежде всего, машину нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Далее потребуется снять защиту двигателя, а также защитный кожух  ремня ГРМ.
    • После этого масло из ДВС нужно слить. Теперь можно переходить к демонтажу  ремня генератора. После этого снимается переднее правое колесо,  включается пониженная передача. Затем понадобится открутить болт шкива коленвала, сам шкив коленчатого вала снимается.
    • После следует включить повышенную передачу и далее выставить поршень в первом цилиндре в ВМТ (для выставления ориентируйтесь по меткам в лючке маховика и меткам на валу ГРМ).
    • Затем производится ослабление крепления натяжного ролика, после чего снимается ремень ГРМ.
    • Также выкручиваются болты крепления нижней крышки картера сцепления, крышка снимается вместе с прокладкой. Обратите внимание, прокладку желательно заменить в рамках обратной сборки.
    • Теперь нужно осуществить отсоединение маслоприемника от маслонасоса и коренного подшипника. Далее двумя отвертками с вала снимается зубчатый шкив, а также параллельно откручиваются болты крепления маслонасоса.
    • В результате маслонасос удается снять вместе с сальником. В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место. Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель в масле. Из этой статьи вы узнаете о наиболее распространенных причинах утечки масла из двигателя, а также о способах диагностики и ремонта неисправностей для восстановления герметичности масляной системы.

    Что касается замены заднего сальника коленвала,  в общих чертах процедура заключается в следующем:

    • На начальном этапе нужно снять коробку передач вместе со сцеплением. Перед тем, как снимать коробку, необходимо слить из нее трансмиссионное масло и отсоединить ШРУСы.
    • Затем нужно открутить  болты крепления маховика к  ДВС. После снятия маховика нужно также произвести демонтаж заднего щита сцепления и выкрутить болты, которыми крепится задняя крышка двигателя.
    • Сам задний сальник установлен в этой крышке, так что его можно демонтировать отвертками. Затем новый сальник предварительно смазывается моторным маслом и запрессовывается при помощи специальной оправки.

    Напоследок добавим, что на коренных сальниках снаружи присутствуют специальные маркировки. Эти маркировки помогают установить уплотнительный элемент правильно, так как содержат информацию о том, в какую сторону вращается коленвал.

    Подведем итоги

    Как видно, замена переднего и заднего сальника коленвала не требует специальных инструментов, однако  все равно понадобится выполнить достаточно большой объем работ. Помните, процедура является ответственной, так как достаточно высока вероятность ошибок как при установке самих сальников, так и в процессе разборки/сборки двигателя, выставления меток ГРМ и т.д.

    По этой причине без определенного опыта выполнения подобных работ настоятельно рекомендуется выполнять данные операции в специализированных автосервисах. Такой подход позволит минимизировать риски и нежелательные последствия в результате непрофессионального монтажа самих уплотнителей или неправильной обратной установки снятых с двигателя элементов после замены коренных сальников двигателя.

    Читайте также

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *