Неисправности электрического оборудования и способы их устранения Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
1 | 2 | 3 |
Стартер не проворачивает двигатель | Разряжена аккумуляторная 6атарея | Зарядите аккумуляторную батарею |
Внутренний дефект аккумуляторной батареи | Отремонтируйте или замените аккумуляторную батарею | |
Ослаблены контакты на аккумуляторной батареи или отрицательный провод плохо соединен с кузовом | Зачистите контакты | |
Ослабленыили нарушены контакты в цепи стартера | Устраните неисправность | |
Неисправны выключатель стартера или тяговое реле | Замените неисправный элемент | |
Щетки стартера сильно изношены, заели или ослабли проводащеток | Замените щетки или подтяните провода | |
Загрязнены, изношены или обгорели контакты | Очистите или замените контакты | |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер | |
Замкнули на «землю» обмотки стартера | Отремонтируйте стартер | |
Стартер медленно проворачивает двигатель | Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите аккумуляторную батарею |
Щетки стартера сильно изношены, заели или ослабли проводащеток | Замените щетки или подтяните провода | |
Ослаблены контакты в цепи стартера | Устраните неисправность | |
Стартер вращается, не прокручивая двигатель | Шестерня привода стартера заела на винтовой втулке | Снимите шестерню, очистите, при необходимости замените |
Повреждены или изношены зубцы шестерни привода или маховика | Замените изношенный элемент | |
Стартер работает слишком шумно или зацепление слишком неровное | Повреждены или изношены зубья шестерни привода стартера или венца маховика | Замените изношенный элемент |
Поломана пружина приводной шестерни стартера | Замените пружину | |
Ослаблены болты крепления стартера | Подтяните болты | |
Аккумуляторная батареяhe держит заряд более чем несколько дней | Внутреннее повреждение батареи | Отремонтируйте или замените аккумуляторную батарею |
Уровень электролита слишком низкий или вытекло много электролита из—за утечки | Откорректируйте уровень электролита | |
Сепараторные пластины не работают эффективно | Отремонтируйте или замените Аккумуляторную батарею | |
Пластины аккумуляторной батареи частичнозасульфатировались | ||
Проскальзывает ремень привода генератора | Натяните ремень генератора | |
Контакты аккумуляторной батареи ослабли или корродированны | Зачистите или затяните контакты аккумуляторной батареи | |
Аккумуляторная батарея «не держит» заряд более чем несколько дней | Генератор не обеспечивает заряд аккумуляторной батареи | Проверьте генератор |
Короткое замыкание в схеме, вызывающее постоянный разряд аккумуляторной батареи | Найдите и устраните неисправность | |
Неисправен регулятор напряжения | Замените регулятор напряжения | |
Стрелка амперметра в секторе (-) или контрольная лампа заряда аккумулятора не гаснет, аккумуляторная батарея разряжается за несколько дней | Ослаб, порвался или проскальзывает приводной ремень | Натяните или замените ремень приводагенератора |
Щетки генератора изношены, заели в направляющих илизагрязнены | Зачистите или замените щетки генератора | |
Пружины щеток ослабли или сломаны | Замените щетки или подтяните провода | |
Неисправен генератор | Отремонтируйте генератор | |
Не работает указатель количества топлива | В баке нет топлива | Залейте топливо |
Провод от датчика в баке к указателю ослаб или закорочен на «землю» | Устраните неисправность | |
Корпус указателя не заземлен | Заземлите корпус | |
Поврежден провод питания к указателю | Замените провод | |
Замените указатель | ||
Указатель количества топлива постоянно показывает полный бак | Провод между датчиком в баке и указателем поврежден или отсоединен | Устраните неисправность |
Постоянно работает звуковой сигнал | Кнопка звукового сигнала заземлена или «залипла» в нижнемположении | Разберите рулевое колесо и устраните неисправность |
Провод, идущий к звуковому сигналу, заземлен | ||
Звуковой сигнал не работает | Перегорел предохранитель | Замените предохранитель |
Поврежден или отсоединился провод или соединение провода | Присоедините или замените провод | |
Неисправен сам звуковой сигнал | Замените звуковой сигнал | |
Фары не включаются | Перегорел предохранитель | Замените предохранитель |
Если двигатель не работает, го разряжена Аккумуляторнаябатарея | Зарядите Аккумуляторную батдрею | |
Перегорела нить накаливания лампы или повреждена лампа | Замените лампу | |
Соединения проводов ослабли, оборвались илиотсоединились | Замените соединения проводов | |
Неисправен выключатель | Замените выключатель | |
Фары загораются, но горятслабо | Если двигатель не работает, то разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите аккумуляторную батарею |
Фары светят тускло | Загрязнено стекло фары | Очистите стекло фары |
Рефлекторы потускнели или загрязнились | Очистите или замените рефлекторы | |
Плохо отрегулированы фары | ||
Установлены лампы низкой мощности | Замените лампу на лампу необходимой мощности | |
Старые лампы и плохо вычищенные стекла ламп | Очистите стекла или замените лампу | |
Провода к фарам слишком гонкие и не обеспечивают полный ток | Замените провода на провода требуемогосечения | |
Фары работают неравномерно — включаются и гаснут, особенно при толчках | Ослабли контакты на аккумуляторной батарее или на заземлении кузова | Очистите, затяните провода |
плохо заземлены фары | Восстановите заземление | |
Неисправны контакты переключателя света фар | Замените контакты переключателя | |
Двигатель стеклоочистителя неработает | Перегорел предохранитель | Замените предохранитель |
Ослабли, отсоединились или повреждены соединения проводов | Подсоедините или замените провода | |
Сильно изношены щетки двигателя | Замените щетки | |
Изношен или поврежден якорь | Замените якорь | |
Неисправны обмотки | Замените обмотки | |
Двигатель стеклоочистителяработает очень медленно и потребляет большой ток | Загрязнены, замаслены или обгорели контакты переключателя | Очистите или замените контакты переключателя |
Привод осей изогнут или не смазан | Смажьте или отрихтуйте оси привода | |
Шлицы привода изогнуты или повреждены | Отремонтируйте привод | |
В подшипниках якоря отсутствует смазка или они не совмещены | Разберите двигатель и устраните неисправность | |
Якорь изношен или неисправен | ||
Двигатель стеклоочистителяработает медленно и потребляет малый ток | Слишком изношены щетки | Замените щетки |
Загрязнены, замаслены или обгорели контакты переключателя | Очистите или замените контакты/переключатель | |
Сильно изношен или неисправен якорь | Замените якорь | |
Двигатель стеклоочистителяработает, но щетки не движутся | Отсоединились или неисправны рычаги привода | Подсоедините или замените рычаги привода |
Оси привода повреждены или изношены | Замените оси привода | |
Шестеренчатый передаточный механизм изношен | Замените шестеренчатый механизм |
виды и причины поломок, диагностика и ремонт
Современное рулевое управление является незаменимой вещью в любом автомобиле, поэтому проблемы с рулевой рейкой или гидроусилителем руля сразу сказываются на комфорте вождения. Если на секунду представить, что в устройстве машины отсутствует рулевая рейка, то обычный поворот руля требовал бы от водителя недюжинных усилий. Но бывают такие случаи, когда рулевая рейка выходит из строя, что может быть вызвано повышенными нагрузками, либо недостаточным вниманием со стороны самого водителя. Здесь уже не обойтись без квалифицированной помощи, которую предоставляет наш автосервис.
Признаки неисправности
Одним из основных признаков, который ясно указывает на проблемы с рулевой рейкой, является стук, исходящий из-под передней оси. Когда проблема не явная, стук может быть незаметным для водителя, либо проявляться на неровной дороге.
ВНИМАНИЕ: Если долгое время не замечать этого признака, то износ деталей может увеличиться, что уже скажется на самом вождении, ведь водитель будет чувствовать отдачу на руль. Если не предпринимать вообще никаких действий, то дальнейший ремонт может быть уже бесполезен, а решить проблему можно будет только с помощью полной замены изношенной рейки на новую.
Помимо стука, неполадка может проявляться в следующем:
- Руль вращается с некоторым затруднением в обе стороны. Во время вращения руля также может быть слышен свистящий звук.
- Руль может туго вращаться в одном или в двух направлениях при температуре жидкости гидроусилителя руля менее 30 градусов.
- После прогрева жидкости до 50 градусов, управление приходит в норму.
- Поворот руля не соответствует повороту колесной базы, что проявляется в виде «бросания» автомобиля в разные стороны при высокой скорости.
- Ощущение вибрации в рулевой колонке, когда руль находится по центру.
- Может фиксироваться снижение уровня ГУР, либо появление ее на пыльниках.
- Рулевая колонка не возвращается в первичное положение после поворота в сторону.
- Руль может поворачиваться произвольно при езде, вне зависимости от водителя.
Естественно, всем этим проблемам в управлении способствуют определенные причины, о которых мы сейчас поговорим.
Основные причины поломки и износа реек
Рулевая рейка Рено Сандеро является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях она может достаточно быстро выйти из строя. Вот основные причины этого:
- Неаккуратная езда является одной из основных причин. Особенно, если это происходит по неровным поверхностям, когда автомобиль на большой скорости попадает в яму и т.д.
- Наезд колесом на различные выступы, препятствия, бордюры и прочее.
- Если руль находится повернутым в какую-нибудь сторону до упора, а водитель делает при этом ускорение, то это также может стать следствием износа узла управления.
Есть и более конкретные причины появления признаком износа рулевой рейки. Если слышен стук, то вероятнее всего сильно поврежден центральный зуб. Также постукивание может быть следствием недостаточно крепкого соединения нижнего фланца, кронштейна или рулевого механизма.
СПРАВКА: Чтобы точно определить причину, необходимо обратиться за помощью к специалистам, которые оперативно проведут диагностику.
Диагностика неисправности рулевой рейки
Диагностировать проблемы с рулевой рейкой может сам водитель, осуществляя движение на своем автомобиле. Мы уже говорили о том, какие признаки износа у этого узла, поэтому наличие их будет для человека первым тревожным звонком, после которого ему необходимо обратиться в автосервис для более детальной диагностики.
Специалисты нашего сервиса проведут ее оперативно и качественно, используя современные методы диагностики. Условно, диагностику в автосервисе можно разделить на два типа:
- диагностика на смотровой яме;
- инструментальная диагностика.
Первичный осмотр заключается в следующих манипуляциях:
- Вращение руля в разных направлениях. Если во время этой процедуры слышатся стуки в шлицах кардана, которые стыкуют валы рулевой рейки и руля, то это является следствием износа рейки.
- Износ крестовины кардан может быть выявлен с помощью специального рычага, которым зажимается крестовина в месте локализации. В это же время осуществляется вращение руля и, если стук отсутствует при зажатии, а появляется при ослаблении рычага, то налицо износ.
- При необходимости, может быть применена инструментальная диагностика с помощью динамометра-люфтомера. Для проведения диагностики нужно приподнять ведущий мост транспортного средства на подъемнике. Затем нужно установить колесную базу в прямом положении. Сам прибор фиксируется на руле, после чего исследуется сила трения во всем устройстве рулевого управления.
Регулировка рулевой рейки
Регулировка рулевой рейки может помочь избавиться от многих проблем с управлением автомобиля, включая нестабильное положение машины при поворотах, тугость руля при вращении и отсутствие усилия при поворотах рулевой колонки в одну или две стороны.
Сама процедура регулировки представляет целую совокупность процедур, начиная от установки зазора с помощью регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке, и заканчивая заменой сальников и пыльников рулевой рейки. Именно поэтому, все процедуры должны проводиться исключительно в стенах автосервиса, ведь в условиях обычного гаража произвести все это не представляется возможным.
Как проходит ремонт рулевой рейки?
Если говорить о ремонте рулевой рейки Renault Sandero, то первым делом специалисты автосервиса снимают данный узел с автомобиля для дальнейшего разбора на составляющие. Состоит он из нескольких составляющих:
- шток;
- торсионный вал;
- вал распределителя;
- поджимная втулка;
- правая втулка;
- сальники и сам корпус.
После разборки все детали очищаются от грязи, масла и продуктов износа. Затем детали обезжиривают. На специальном токарном станке производится шлифовка штока и вала распределителя, что позволяет удалить следы коррозии.
Вообще, ремонт рулевой рейки Сандеро осуществляется разными способами, в зависимости от того, какая деталь была изношена. Вот несколько таких процедур:
- Ремонтные действия могут заключаться в замене колец уплотнения в распределителе, либо замене сальников.
- Если на рулевом валу присутствуют следы коррозии, то его поверхность надо отшлифовать на станке. Далее вал наращивается специальным мягким материалом для придания нужного объема. Затем поверхность покрывается хромом, после чего происходит полировка. Данные манипуляции направлены на возвращение прежнего размера валу.
По завершении всех процедур, собранная рулевая рейка проверяется на специальном гидравлическом стенде. Это необходимо для проверки работоспособности и отсутствия течи.
Советы автолюбителей
Многие опытные автолюбители, которые действительно обладают достаточным уровнем теоретических и практических знаний, советуют проводить ремонт подобного рода автомобильных узлов в специализированных автосервисах. Особенно это относится к новичкам, неправильные действия которых могут стать следствием следующих проблем:
- Неправильная регулировка узла может привести к износу подшипников и шарниров, что приводит к невозможности дальнейшего ремонта.
- Результатом неправильных действий может быть протечка жидкости ГУР.
Заключение
Как мы видим, ремонт рейки Сандеро представляет собой целую совокупность последовательных действий, осуществление которых желательно доверить профессионалам. Самостоятельный ремонт и регулировка может быть осуществлена водителем самостоятельно, но тогда никто не может дать ему гарантию дальнейшей стабильной работы проблемного узла.
Что означает индикатор проверки двигателя вашего Sandero?
Что означает индикатор проверки двигателя вашего Sandero?
В двух словах:
Это сигнальная лампа, которая предупреждает водителя о любых проблемах с двигателем . В некоторых автомобилях свет бывает двух цветов: желтый для обозначения незначительных проблем и красный для обозначения серьезных проблем.
Лампа проверки двигателя является частью каждого автомобиля, оснащенного электронной системой управления двигателем, либо встроенной, либо только для воспламенения топлива. Его функция заключается в предупреждении водителя о любых проблемах с двигателем .
Во время движения компьютер вашего Sandero (ECU или PCM) контролирует подачу воздуха/топлива и выхлопные газы, чтобы убедиться, что двигатель работает правильно. При обнаружении какой-либо проблемы на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.
В зависимости от типа неисправности индикатор может либо мигать, либо гореть постоянно. Если проблема серьезная, ваш Sandero будет находиться в «аварийном» состоянии, что не позволит вам разогнать двигатель выше определенного предела скорости, заставляя вас двигаться на низкой скорости, чтобы избежать дальнейших повреждений.
Индикатор проверки двигателя может предупредить вас о некоторых неисправностях, но не обо всех. Это будет зависеть от того, насколько сложен электронный блок управления вашего Sandero.
Для правильной диагностики неисправности вашего Сандеро важно наличие подходящего сканера , совместимого с маркой и моделью вашего автомобиля. Сканер покажет код неисправности двигателя , обнаруженный компьютером, который связан с определенной проблемой, влияющей на двигатель.
Наиболее распространенные причины неисправности двигателя вашего Sandero и способы их обнаружения.
- Проблемы с цилиндром зажигания: неравномерная работа двигателя.
- Проблема с кислородным датчиком отработавших газов (лямбда-зонд): неравномерная работа двигателя, есть пропуски зажигания при резком ускорении или движении на малых оборотах. Это может быть вызвано неисправностью датчика или неисправностью каталитического нейтрализатора.
- Проблемы с впуском двигателя (воздуха или топлива): двигатель может работать неровно или неравномерно.
- Проблемы с электрической системой: иногда легко определить причину, но иногда могут потребоваться дни испытаний, чтобы найти источник проблемы.
- Неисправность датчика: влияет на работу двигателя или полностью прекращает работу.
- Проблемы с проводкой: нарушение контакта, обрыв провода, короткое замыкание.
Состояние и серьезность индикатора
Индикатор проверки двигателя может вести себя по-разному. Здесь мы покажем вам наиболее распространенные световые сигналы, чтобы вы могли знать, что происходит с вашим Sandero:
- Свет включается при включении зажигания и затем выключается : Это нормально. Он используется для проверки того, что сам свет работает и лампочка не перегорела.
- Индикатор мигает, а затем гаснет (циклически) : Это указывает на то, что в машине была проблема в какой-то момент, но в данный момент ее нет.
- Свет горит постоянно: Это указывает на наличие проблемы, но не настолько серьезной, чтобы остановить движение автомобиля.
- Индикатор постоянно мигает: Это указывает на наличие критической проблемы. Обычно вам следует прекратить вождение автомобиля.
Нашли ошибку в этом руководстве? Дайте нам знать
Была ли эта информация полезной?
Спасибо!
Подробнее о Dacia
и индикаторе проверки двигателя
Связанные руководства
Почему двигатель вашего Sandero перегревается? Причины и решения
Почему горит индикатор масла?
Что такое иммобилайзер на Сандеро? Почему это не удается?
Проблемы Dacia Sandero: Индикатор проверки двигателя
Нравится ли вам StartMyCar? Следуйте за нами на Facebook
Популярные запросы
РадиоСцеплениеПерегрев Блок предохранителей
Renault Sundero Stepway загорелся.
Поймал неисправность Check Engine на Рено Логан, как убрать? Полный список Renault Sandero Расшифровка ошибокМногие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check Engine…), появление которой пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых частых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.
Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check Engine сразу понять невозможно. Даже если в машине есть автодиагностика (например, в таких автомобилях, как , ), которая сканирует все системы автомобиля на наличие ошибок и при их появлении выводит расшифровку на информационную панель, причины проверки двигателя не будет расшифрован.
Для большинства водителей появление данного предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочного обращения в автомастерскую для диагностики и устранения причин, по которым появился предупреждающий знак «проверка двигателя». Но в большинстве случаев, в большинстве случаев при появлении «Чека» можно, а в некоторых случаях и возможно устранить причину самостоятельно без поездки в автосервис, что сэкономит ваши деньги.
1. Замените датчик кислорода (лямбда-зонд)
Датчик кислорода в вашем автомобиле является частью выхлопной системы, которая контролирует, сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомобиля. Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не верные данные, что может значительно увеличить расход топлива и снизить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 кислородных датчиков. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то вы, подключив его к машине, легко узнаете, какой датчик необходимо заменить.
Датчик кислорода в автомобиле по какой-либо причине приходит в негодность: Со временем датчик покрывается слоем отработанного и моторного масла (масляный нагар), что снижает точность показаний датчика регулировки бензина смесь и оптимальное распределение. Неисправность кислородного датчика в автомобиле приводит не только к , но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.
Что нужно сделать: Если не поменять неисправный автомобильный датчик кислорода, то это может привести к выходу из строя катализатора вашего автомобиля (может лопнуть), что обернется дорогостоящим ремонтом. Стоимость новых катализаторов очень высока из-за содержания в них драгоценных сплавов. На некоторых автомобилях катализаторов несколько штук стоимость которых может доходить до 90,000 руб. Так что не тяните с заменой датчика. Хоть замена датчика и его стоимость не очень маленькая, но она несоизмерима со стоимостью системы нейтрализатора отработавших газов. Также можно сэкономить на замене, изготовив ее самостоятельно. Во многих руководствах по эксплуатации авто есть подробные инструкции, как самостоятельно заменить кислородный датчик. Если вы знаете, где находится кислородный датчик, то вам не составит особого труда отсоединить неисправный «лямбда-зонд» и заменить его на новый. Помните, что тянуть с заменой этого важного элемента нельзя!
2. Проверка горловины топливного бака
Многие водители в большинстве случаев при появлении «проверки двигателя» подумают о серьезных проблемах в двигателе автомобиля, но даже не подумают проверить герметичность топливная система, которая может выйти из строя из-за дефекта или недостаточно затянутого топливного бака. Это очень частая причина появления в двигателе «Check» двигателя.
Причина появления ошибки: Негерметичность топливной системы из-за воздушной трансмиссии, крышка топливного бака увеличит расход топлива автомобиля, на что система диагностики автомобиля выдает ошибку двигателя при включении » Индикация «Check Engine» на приборной панели автомобильных приборов.
Что нужно сделать: Если при появлении «Чека» Ваш автомобиль не потерял мощность, и отсутствуют звуковые признаки повреждения двигателя (стук в двигателе, гул, скрип и т. д.), то проверить герметичность бензобака. Возможно, крышка вашего топливного бака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка была затянута недостаточно, то закрутив ее до конца, продолжайте движение на машине некоторое время, чтобы посмотреть, как исчезнет ошибка двигателя. Во избежание возникновения неисправности двигателя по этой причине регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните, что периодически чехол нужно менять на новый!
3. Катализатор выхлопных газов автомобиля
Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлопные газы двигателя более экологически чистыми. Он превращает угарный газ и другие вредные вещества в безвредные соединения. Если у вас пришел в негодность катализатор выхлопа, вы это заметите не только при появлении значка двигателя (проверьте), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа машина, как и раньше, не будет иметь хорошей разгонной динамики.
Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом автомобильной компании, то катализатор не должен выходить из строя. Основной причиной выхода из строя катализатора является несвоевременная замена неисправного кислородного датчика, а также не регулярная замена свечей зажигания, в конце срока годности. При неисправности датчика кислорода или свечи зажигания прекращается превращение угарного газа в катализаторе в безвредные химические элементы, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.
Что нужно сделать: Если у вас пришел в негодность катализатор, то вы не сможете ездить на машине, так как двигатель будет работать некорректно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значка двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, а двигатель будет отсутствовать. Хоть замена катализатора и очень дорогой ремонт, но от ремонта никуда не деться. Хотя и есть альтернатива замене катализатора на планеенцителе, но это не 100-процентный вариант. К сожалению, если вы не являетесь опытным автослесарем, заменить неисправный катализатор выхлопных газов самостоятельно вы не сможете. В любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена кислородных датчиков и свечей зажигания защитит ваш катализатор от поломки!
4. Замените датчик расхода воздуха
Датчик расхода воздуха регулирует количество воздуха, которое необходимо добавить в бензиновую смесь для оптимального воспламенения топлива. Датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода увеличивает расход топлива, повышает уровень СО2 в выхлопных газах, а также снижает мощность двигателя и плавность хода. Также при неисправном сенсоре плохая динамика разгона. В холодное время машина с неисправным датчиком плохо заводится.
Причины выхода из строя ДМРВ: Большинство поломок датчиков происходит из-за неправильной установки воздушного фильтра при плановой установке. Также, если регулярно не менять воздушный фильтр, как того требует регламент технического обслуживания автомобиля, рекомендованный производителем, датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.
Что нужно сделать: Теоретически на сломанном ДМРВ можно ездить долго (несколько недель или месяцев). Но вы заметите, что чем дольше вы едете, тем больше увеличивается расход топлива. Замена датчика в автосервисе стоит не так дорого, так как сама работа не занимает много времени и ее достаточно. Основные затраты связаны со стоимостью датчика, которая на некоторых автомобилях может составлять 11 000-14 000 рублей, если это оригинальный датчик или до 6000 рублей, если аналог-заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но в связи с небольшой стоимостью работ по замене датчика можно доверить эту работу и мастеру в автосервисе. Помните, что нужно регулярно менять воздушный фильтр, соблюдая регламент автомобиля!
5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов
Свечи зажигания в автомобиле являются основными деталями для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания искра неправильная из-за воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто отсутствует искра или неправильный интервал искры, что влияет на неправильную работу двигателя. При неправильной работе свечей при разгоне, особенно со сцены чувствуется маленькая колодка.
Каковы причины выхода из строя свечей зажигания: Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска необходимо менять каждые 25 000-30 000 км пробега. У более новых свечи зажигания более 150000 км. Однако эти сроки плановой замены свечей зажигания могут сокращаться за счет различных факторов, связанных с качеством топлива и стилем вождения.
Что нужно сделать: Если у вас давно не менялись свечи, или вы чувствуете в работе двигателя сбои, связанные с зажиганием, то необходимо немедленно заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на поздней замене свечей зажигания, так как стоимость свечей не очень дорогая, как и работы по их замене. Поменяв старые свечи зажигания, вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания достаточно легко. Преимущественно они находятся в легкодоступном месте под капотом автомобиля. Вам понадобится обычный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также желательно следить за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается на свечи зажигания, что снизит силу искры. Помните, что регулярная замена свечей, в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля, сохраняет от пробоя катализатор проверки выхлопных газов, а также улучшает работу двигателя!
Наверняка каждый автолюбитель знает такое страшное слово неисправности, как Check Engine или по-русски просто «Чек». Есть категории людей, которые никогда с ней не сталкивались и категорически боятся ее появления, есть те, кто уже как-то был знаком и всячески старается избежать новой встречи. Но к сожалению, есть и те, кто подобную ошибку просто игнорирует и продолжает эксплуатировать автомобиль, можно уменьшить!
Система диагностики неисправностей двигателя на Рено Логан
Двигатели на всех автомобилях Рено Логан представляют собой технологически сложную систему со своим бортовым компьютером, который способен определить наличие неисправности начиная от всевозможных датчиков и заканчивая целой цепочкой систем.
Все вы понимаете, что все ошибки и причины неисправностей она не сможет выложить ни на один бортовой компьютер, поэтому, чтобы оповестить водителя о любой критической поломке, загорается та самая иконка Check Engine.
В свое время ошибки могут носить не фатальный характер неисправности, когда как бы упуская ее из поля зрения, можно пропустить более серьезную поломку. Как известно, два раза один и тот же свет зажечься не сможет. Если вовремя не обратить внимание на сообщение об ошибке, то.
Из этого следует, что сигнальную лампу «Проверить» нужно как можно быстрее диагностировать и удалять.
Узнаем причину слета чека и удаляем ошибку
Когда лампа загорается сразу после включения зажигания и тут же гаснет — это не поломка! Не путай!
Для таких манипуляций автомобили Рено Логан оснащены трапециевидным 16-контактным и II диагностическим разъемом, который находится в бардачке.
Для определения системной ошибки можно использовать разные способы диагностики:
- Визит в специализированный автосервис, с возможностью диагностики и вывода ошибок в специальные коды с расшифровкой. Имейте в виду, что цена только на диагностику может превышать 1000 рублей вне зависимости от того, какой вид неисправности.
- Покупка бортового компьютера, который способен не только считывать все ошибки, объяснять их причину, но и при необходимости удалять из памяти. Такие устройства на Рено Логан устанавливаются на место центрального воздуховода или на любое удобное место лобового стекла. Стоит отметить, что приобретение такого БК обойдется владельцу в пределах 4000-5000 рублей. (Этот вариант не самый плохой, так как функционал в таких устройствах достаточно широк).
Один из вариантов установки нештатного бортового компьютера на Рено Логан. Плюс — Легкая установка, минус — сильно привлекает внимание «Мародеров»
- Приобрести специальный сканер OBD2-BT (в популярных китайских интернет-магазинах) или в магазинах города, для использования одного смартфона и специальной программы считать, определять и сбрасывать все ошибки системы автомобиля. Это устройство компактно и мобильно, фиксируется в диагностическом разъеме и с помощью Bluetooth подключается к телефону.
Самый оптимальный вариант по цене/качеству — диагностический адаптер ELM327. Вместе с мобильным телефоном позволяет полностью заменить штатный бортовой компьютер
Прибор способен в любом месте и в минимальное время установить причину неисправности.
P0420 Эффективность каталитической системы ниже порога (ряд 1) / Эффективность каталитической системы ниже порога — одна из самых частых ошибок на Renault Logan, приводящая к появлению значка «Проверить двигатель». Чаще всего возникает при заправке некачественным топливом!
Самый простой способ убрать «временную» галочку
Самым простым и быстрым способом сброса ошибки будет снятие клеммы с аккумулятором. Однако эта попытка лишь скроет следствие возникновения неисправности, но не раскроет ее причины, и через какое-то время снова загорится «Чек».
Такими рекламщиками пользуются настоящие продавцы автомобилей, которые пытаются скрыть явные недостатки своих машин. Более.
РЕЗУЛЬТАТЫ
В любом случае, какие варианты вы выбрали в итоге, именно диагностика неисправности контрольной лампы «Чек» на Рено Логан, поможет вам выявить истинную причину ее появления. И чем раньше вы от него избавитесь, тем надежнее будет продолжаться следующий километр вашего пути.
Для каждого автомобиля, в том числе и Рено Дастер, крайне важно, чтобы все узловые агрегаты работали в четком и слаженном режиме. Это правило, в первую очередь, относится к функциональности движка.
Контролировать работу различных узлов и элементов автомобиля Водитель может визуально по различным показаниям контрольных приборов, расположенных на панели приборов. Если еще несколько десятков лет назад владельцу автомобиля приходилось присматривать и прислушиваться, чтобы определить, как работает двигатель, то сегодня правильность работы основного узла можно легко проследить по специальному индикатору.
Почти каждый современный автомобиль оснащен таким контрольным сигналом, как Check Engine. Если дословно перевести, то этот термин означает «Проверить двигатель». В идеальном варианте лампочка «Чек» должна загореться при запуске двигателя и погаснуть через несколько секунд.
В случае, когда индикатор не гаснет или, наоборот, загорается во время движения автомобиля, следует задуматься о диагностике, а затем в специализированном автосервисе. Включение индикатора чека иногда пугает начинающих автомобилистов. Бояться этого «помощника» не стоит, ведь именно он прямо укажет на возможную неисправность, а значит, защитит движение.
Почему горит индикатор?
Горящая лампочка Check Engine может свидетельствовать о различных неисправностях автомобиля. Но, как показывает практика, самыми распространенными из них являются:
Плохое топливо;
недостаточный уровень масла;
Неисправность свечей зажигания;
некорректная работа катушки зажигания;
неисправен лямбда-зонд;
вышел из строя катализатор выхлопных газов;
плохие форсунки;
Сбалансированная заправка и/или засорение топливного фильтра;
не герметичная крышка топливного бака;
неисправность высоковольтных проводов;
ФЕДЕРАТ ДМРВ
Способы исправления
Само слово загорания индикатора «Чек» во время движения автомобиля должно насторожить водителя, т. к. это однозначный сигнал для того, чтобы произвести диагностику в автотехцентре на выявить и устранить возможные неисправности. Но если автовладелец имеет достаточный опыт, умение и навыки, то ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
Низкий уровень топлива, а также некачественный бензин – наиболее частая причина возгорания индикатора. В этом случае рекомендуется полностью слить некачественное топливо из бензобака и снова полностью заправить автомобиль качественным бензином.
При малом масле — все просто. С помощью щупа проверяется уровень и заливается необходимое количество.
Основным элементом, гарантирующим загар топливной смеси, являются свечи зажигания. При неисправности хотя бы одной свечи исправность автомобиля не гарантируется. Необходимо тщательно осмотреть все свечи, при необходимости снять с них тёртость или просто заменить. Менять можно только неисправные, но на профессиональном автомобиле рекомендуется менять сразу весь комплект, чтобы избежать возможных проблем в системе зажигания. Своевременная замена одной или нескольких свечей станет залогом правильной работы катализатора выхлопной системы и двигателя автомобиля.
Если есть подозрения, что причина кроется в катушке зажигания, необходимо проверить наличие искры и сопротивление на выходе.
В случае неисправности кислородного датчика (лямбда-зонда) выход только один — замена запчастей. Он является частью выхлопной системы и частично отвечает за контроль расхода топлива. Дело в том, что через определенный промежуток времени датчик может покрыться слоем масляного нагара (отработанного моторного масла), в связи с чем его показания уже не обладают исходной точностью.
Катализатор предназначен для преобразования выхлопных газов в более чистую газовую смесь. На его неисправность указывает не только чек-индикатор, но и мощность двигателя увеличилась почти в два раза. Для того, чтобы поменять катализатор, придется изначально снять глушитель. Как правило, такая поломка характерна только для автомобилей с внушительным пробегом.
Популярная причина неисправности форсунок — некачественное топливо. Меняются только форсунки.
Бензонасос и топливные фильтры очень часто являются причиной поломки силовых агрегатов автомобиля. Как правило, эти элементы, а особенно топливные фильтры для дизельных двигателей Рено требуют полной замены.
Нарушенная герметичность крышки топливного бака также часто является причиной возгорания лампочки «Чек». Если крышка недостаточно затянута или на ее поверхности имеются сколы, трещины или другие дефекты, обязательно начнется продувка воздухом, что неизменно приведет к повышенному расходу топлива.
Датчик расхода воздуха отвечает за регулировку количества поступающего воздуха, необходимого для розжига. Неисправности этого элемента могут привести к неправильному расходу бензина, к увеличению содержания углекислого газа в выхлопной системе, снижению мощности мотора и нарушению плавности хода автомобиля. Требует замены. Для длительного поддержания датчика в исправном состоянии не следует забывать о периодической замене воздушного фильтра.
Если высоковольтные провода имеют плохую изоляцию, то это отразится и на работе автомобиля в целом. В этом случае ЭБУ распознает неисправность и выдает предупреждение контрольного индикатора. Как правило, для устранения требуется полная замена проводов.
Гаджеты для диагностики
Для самостоятельного выявления причины неисправности двигателя также можно дополнительно воспользоваться одним из двух предложенных вариантов.
Приобретенный бортовой компьютер, способный не только учитывать все рабочие ошибки, но и расшифровывать их, а также при необходимости периодически удалять их из памяти. Такие гаджеты обычно устанавливаются в любом удобном для водителя месте возле лобового стекла, но большинство автовладельцев выбирают точку центрального воздуховода.
Купить специальный сканер для считывания с помощью компьютерной программы и обычного смартфона, для определения и расшифровки возможных ошибок в работе важных скоростей автомобиля. Сканер имеет компактные размеры, достаточно мобильный. Его фиксация возможна посредством стандартного диагностического разъема, а подключение к телефону осуществляется по Bluetooth.
Таким образом, лампочка Check Engine является контрольным индикатором, с помощью которого можно отследить правильность работы практически каждого элемента двигателя. Поэтому относиться к нему следует крайне осторожно.
Очень часто автовладельцы игнорируют этот сигнал, наивно полагая, что причина возгорания кроется только в использовании некачественного топлива, а потому просто временно отключают аккумулятор, чтобы не погас индикатор. Но это не выход из ситуации. Такое пренебрежение впоследствии может привести к серьезным поломкам двигателя и к его вынужденному капитальному ремонту, который стоит очень дорого.
Поэтому целесообразнее при сигнале индикатора заехать в ближайший автосервис для диагностики, выявления и своевременного устранения возможных проблем. Только в этом случае и тогда вы сможете эксплуатировать свой автомобиль с чувством полной уверенности и безопасности в его работе.