Сапун на коробке передач шевроле нива: Купить сапун коробки передач и коробки раздаточной НИВА | в магазине NIVA-LADA4x4 2607 — Мосты, коробки, приводы

Содержание

Сапун коробки передач: назначение и принцип работы

В устройстве автомобиля используется большое количество узлов и агрегатов, внутри которых находятся технические жидкости и смазочные материалы. В процессе работы такие жидкости нагреваются, то есть происходит их увеличение в объеме, давление  внутри возрастает.

С учетом того, что сами системы и агрегаты герметичны, закрытого типа (нет прямого сообщения с атмосферой), внутри происходят перепады давления по отношению к атмосферному. Указанную разницу нужно в обязательном порядке выравнивать, чтобы  не допустить разгерметизации, утечек и повреждений.

По этой причине система охлаждения двигателя имеет специальный клапан, который на современных авто находится в крышке расширительного бачка. Что касается ДВС или коробки передач, аналогичную функцию выполняет сапун двигателя и сапун на коробке передач. Далее мы  подробно рассмотрим, что такое сапун КПП, для чего он нужен, как устроен и работает данный элемент.   

Содержание статьи

  • Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности
  • Полезные советы
  • Подведем итоги

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т. д.)  Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление. 

С одной стороны, такой клапан позволяет стравливать избыточное давление (уравнивать давление при нагреве и остывании), а с другой не позволяет маслу вытекать из узла или агрегата. Также при остывании внутрь агрегата или узла не затягивает грязь, влагу и пыль. По этой причине сапун двигателя или сапун коробки активно используется в устройстве различных автомобилей.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

  • Добавим, что еще сапуны ставятся на двигатель (сапун двигателя), на раздаточную коробку, редукторы, а также мосты. Что касается ДВС, давление в агрегате растет достаточно активно, так как происходит сильный нагрев, часть отработавших газов неизбежно прорывается в картер и т.д. Чтобы избежать утечек масла в результате повышения давления, указанное давление «сбрасывается» через сапун.  

Также  в устройстве авто можно встретить сапуны на мостах. Дело в том, что внутри моста автомобиля также залито масло. При этом, как и в случае с КПП и ДВС, внутренняя полость должна иметь сообщение с атмосферой, чтобы избежать повышения давления внутри узла.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков.

Полезные советы

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

  • Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).

Обратите внимание, как на старых устройствах во время проверки, так и на новых сапунах нужно отдельно удостовериться в том, что крышка сапуна перемещается свободно во всех направлениях.

Рекомендуем также прочитать статью о том, по каким причинам возникает течь масла из сапуна двигателя. Из этой статьи вы узнаете, почему двигатель сапунит, а также в результате каких неполадок масло давит из сапуна двигателя автомобиля. 

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему течет масло из коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает течь масла из коробки, а также как определить и устранить неисправность.

Напоследок отметим, что если владелец замечает потеки масла из двигателя, КПП, мостов, других узлов и агрегатов через прокладки и уплотнения, это может указывать на проблемы с сапуном. Если клапан засорен или вышел из строя, в закрытой полости растет давление, что и является причиной утечки смазочного материала.

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Нива: вывод сапунов РПМ/РЗМ — Ремонт и тюнинг Шевроле

 И так, несмотря на объективные препятствия , выкладываю отчетик по выводу сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. вывод сапунов — весч больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один хрен натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — сие было сделано, как собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.

 И так, имеем вот такие сапуны. зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:

Сапуны

Далее, вкручиваем сапуны куда следует), приобретаем в магазине «шланг сапуна бензобака 2108», насаживаем его на выступающую часть сапуна (можно немного погреть феном конец шланга, чтобы легче садился. я сажал прямо так, без герметика, т.к. он садится очень плотно и фиксируем от сдергивания обычным пластиковым хомутом.

Вывод сапуна с РПМ

Для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя


Вывод сапуна с РПМ

Далее ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления

Вывод сапуна с РПМ

Наконец шланга одеваем топливный фильтр от Ваз 2121 и фиксируем его хомутом в подходящем месте. заморачиваться с чем-то совсем гидроизолированным не стал, т.к. если уровень воды будет на уровне этого топливного фильтра, то машине с большей долей вероятности уже будет пипец — зальет и иммобилайзер и мозги


Вывод сапуна с РПМ

Собственно насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом


Вывод сапуна с РЗМ

Воздухопровод решил тянуть в салон в багажнике, т.к. тянуть трубку через все днище крайне не хотелось. сначала проложил трубку по одному сценарию, но первая же поездка показала, что от температуры и артикуляции заднего моста, трубка легла на глушитель и банально прогорела. вторая итерация дала крепежку к резинке глушителя. на картинке положение шлага при польностью вывешенном мосте:


Вывод сапуна с РЗМ

На картинке положение шланга при обыном положении моста (качать тоже пробовал нагрузив — шланг вроде как не цепляет):


Вывод сапуна с РЗМ

Крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:


Вывод сапуна с РЗМ

Далее для удобства засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:


Вывод сапуна с РЗМ

Далее шланг огибает усилитель и входит в сливное отвертие в кузове выходя в багажнике:


Вывод сапуна с РЗМ

Аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:


Вывод сапуна с РЗМ

Для всех операций и на РПМ и на РЗМ шватает штатной длинны шланга сапуна ВАЗ 2108. но если кто будет тянуть шланг с РЗМ в моторный отсек, шланги между собой удобно соединять вот таким штуцером:


Соединительный штуцер 

Остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.

Важность сапунов в коробке передач и других компонентах автомобиля

Конструкция современных автомобилей включает большое количество узлов и агрегатов, заполненных техническими жидкостями и смазочные материалы. Во время работы эти жидкости нагреваются, т. увеличение объема, тем самым увеличивая давление внутри компонентов автомобиля и внутренности. Такие узлы автомобиля, как двигатель, коробка передач и т. оси герметичны (нет выхода в атмосферу), поэтому перепады давления между показателями давления внутри агрегатов автомобиля и воздуха давление. Эта разница давлений должна быть выровнена, чтобы предотвратить разгерметизация, утечки жидкости, повреждения элементов автомобиля. Для этого некоторые компоненты автомобиля оснащены специальным клапаном, известным как сапун.

Сапуны установлены на следующих компоненты:

  • Коробка передач
  • Двигатель
  • Передний и задний мосты
  • Раздаточная коробка

Поперечный разрез оригинальный клапан вентиляции

Стоит отметить, что бризеры выполняют почти одинаковые функции независимо от места их установки. В этом статье рассмотрим сапун коробки передач, его назначение, конструкцию и принцип действия.

Сапун: принцип операция и ее особенности

Сапун (или сапун) — это специальный аксессуар, который помогает герметичным компонентам автомобиля (коробка передач, двигатель, мосты) быть выбрасываются в атмосферу и поддерживают баланс давления.

С одной стороны, сапуны позволяют избыточное давление (выравнивание давления при нагреве или охлаждении), а на с другой стороны, они предотвращают утечку жидкости. Когда коробка передач (или двигатель) остывает вниз, сапуны предотвращают попадание грязи, влаги и пыли внутрь коробка передач. Таким образом, этот небольшой элемент стал незаменимой частью дизайна современные коробки передач. Сапун коробки передач установлен на картере коробки передач.


ДПО/AL4 Сапун для Пежо Ситроен Рено ОЕМ

Коробка передач автомобиля отвечает за крутящий момент преобразование от двигателя и его дальнейшая передача на ведущие колеса. Редукторы заполнены жидкостью, которая в процессе работы увеличивает свой объем. работа коробки передач. В результате давление внутри трансмиссии увеличивается, и он должен быть освобожден. Если давление не сбросить, это приведет к утечки жидкости через прокладки и уплотнения.


Сапун расположен на коробка передач Allison

Утечки жидкости неизбежно приводят к снижению смазывание элементов трансмиссии, приводящее к их преждевременному износу. Вначале процесс переключения передач усложняется, после этого водители могут слышать посторонние шумы (рев, вибрации). Если автовладельцы пренебрегают эти симптомы, то придется разбираться с отказами синхронизаторов, подшипники, шестерни и другие элементы трансмиссии.

Подробнее о картере передышки

Что касается двигателя внутреннего сгорания, давление в этом компоненте растет довольно быстро из-за высоких температур, а часть отходящих газов неизбежно проникает в корпус двигателя. Предотвращать утечки моторного масла, вызванные повышенным давлением, это давление сбрасывается через дыхалку. Когда двигатель останавливается, давление внутри картера двигателя и в атмосфере выравнивается потоком воздуха из атмосферы через дыхательные пути. Сапун двигателя предотвращает попадание грязи и попадание влаги внутрь картера двигателя. Благодаря этому качеству дышащие стал незаменим для внедорожников.


Сапун раздаточной коробки

Передний и задний мосты также управляются с помощью нефти, а их внутреннее пространство должно быть открыто в атмосферу, чтобы избегать повышения давления внутри блока. Для этого конструкция передней и задние мосты включают осевые сапуны.


Вентилятор заднего моста

Другой важной особенностью сапуна (на трансмиссии, двигателе или осях) является защита от пыли, грязи, воды и т.д. Особенно важно для автомобиля ось, потому что это открытый элемент (например, в внедорожниках) и может быть погружен в воду или грязь во время движения по бездорожью.

Полезные советы

Как правило, необходимо регулярно проверять состояние всех установленных на вашем автомобиле сапунов (сапунов двигателя, коробки передач сапун, осевой сапун). Дело в том, что частички масла можно выдавить через дыхательные пути, что может привести к серьезному загрязнению. На практике передышки должны быть своевременными разобран и очищен от грязи и остатков масла.

Процесс очистки включает в себя следующее:


Сапун установлен на картере коробки передач


Вам понадобится гаечный ключ снять сапун коробки передач


Тогда вы должны удалить сапун и уплотнительное кольцо


Промыть сапун (можно использовать для этой цели бензин) и переустановить его

Если говорить о сапуне коробки передач, то это Также необходимо знать, как правильно снять сапун. На некоторых автомобилях это достаточно снять резиновый колпачок и прочистить клапан. На других моделях, сапун (без резинового колпачка) находится на крышке 5-й передачи. Это также необходимо тщательно очистить место установки сапуна от грязи (чтобы новый сапун не вышел из строя раньше времени). Необходимо убедиться, что крышка сапуна может свободно двигаться во всех направлениях.

Трансмиссионная жидкость Течь через крышку сапуна на коробке передач DSG7

В случае, если процедура очистки не приносят положительный результат (масло все равно подтекает) то скорее всего сапун поврежден и подлежит замене. Водителям следует обратить особое внимание на сапун заднего моста. Этот сапун обычно подвергается сильному загрязнению. Если сапун загрязнится или перестанет работать должным образом, это приведет к повышенное давление и, как следствие, протечки масла. В этом случае вам следует начни с уборки. После этого рекомендуется проехать 20-30 километров. Если не поможет, тогда придется менять сапун моста. Если эта мера тоже не решает проблему, значит проблема не в сапуне.

Резюме

В свете представленной выше информации, можно утверждать, что сапун коробки передач, несмотря на его кажущуюся простота, играет важную роль в работе всего агрегата. Таким образом, это необходимо регулярно проверять состояние этого элемента. Это особенно важно для внедорожников, грузовиков, и специальные автомобили, у которых сапуны установлены на коробках передач и двигателях, и также на осях. Такие автомобили часто эксплуатируются в суровых условиях, и в качестве В результате сапун коробки передач или сапун моста могут быть загрязнены или выйти из строя. быстрее (особенно осевые сапуны), чем в легковых автомобилях.

При выходе из строя сапуна коробки передач он может привести к серьезным поломкам всего редуктора. Поэтому каждое посещение в ремонтную мастерскую для регулярного осмотра и технического обслуживания должны включать проверка и очистка всех сапунов, установленных на различных узлах автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *