Сцепление чери амулет регулировка: Регулировка сцепления Чери Амулет Chery Amulet A15 – Проверка и регулировка привода выключения сцепления Chery Amulet

Ремонт сцепления Chery Amulet (Чери Амулет)

Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.

Общая характеристика

На автомобиле установлено однодисковое сухое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной и гидравлическим приводом сцепления. На ведомом диске установлены четыре демпферные пружины. Ведомый диск установлен на шлицах ведущего вала коробки передач.
Сцепление Chery Amulet

Рис. 5.1

Нажимной ведущий диск установлен на маховике. Диафрагменная нажимная пружина установлена таким образом, что когда педаль отпущена, диафрагменная пружина прижимает нажимной ведущий диск к ведомому. При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник давит на внутреннюю часть диафрагменной нажимной пружины, при этом пружина, выгибаясь, отводит нажимной ведущий диск от ведомого.
Детали гидропривода сцепления Chery Amulet

Рис. 5.2. Детали гидропривода сцепления: 1 — рабочий цилиндр сцепления; 2 — главный цилиндр сцепления; 3 — кронштейн крепления вакуумного усилителя 4 — кронштейн с педалью сцепления; 5 — шланг привода сцепления.

Удаление воздуха из гидропривода

Внимание! С окрашенной поверхности необходимо удалить рабочую жидкость. Если в гидроприводе сцепления находится воздух, его необходимо удалить. Уровень жидкости следует регулярно проверять и при необходимости доливать жидкость.
1. Добавьте рабочую жидкость в бачок гидропривода.
2. Соедините шланг с клапаном прокачки и поместите другой конец шланга в емкость с рабочей жидкостью.
Удаление воздуха из гидропривода Chery Amulet

Рис. 5.3

3. Выкачайте воздух из гидропривода:
— медленно нажмите на педаль сцепления;
— не отпуская педаль сцепления, откручивайте болт прокачки до тех пор, пока не начнет течь жидкость, затем снова затяните болт;
— продолжайте вышеупомянутую процедуру до тех пор, пока из жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.

Педаль сцепления

Проверка и регулировка педали сцепления
1. Проверьте высоту положения педали. Высота педали над полом 160 — 180 мм. Отпустите гайку и вращайте болт до тех пор, пока педаль не будет находиться на необходимой высоте, затем затяните гайку.
2. Проверьте свободный ход педали и зазор толкателя. Свободный ход педали сцепления — нажимайте на педаль до тех пор, пока не почувствуете сопротивление. Свободный ход должен быть 5 — 15 мм. Зазор толкателя — слегка нажмите на педаль, пока не почувствуете легкое сопротивление. Зазор толкателя: 1 — 5 мм.
3. При необходимости отрегулируйте свободный ход педали и зазор толкателя:
— открутите гайку и поворачивайте толкатель до тех пор, пока ход педали и зазор толкателя не будет в норме;
— затяните гайку;
— отрегулируйте свободный ход педали и проверьте высоту расположения педали.
4. Проверьте работу сцепления:
— включите стояночный тормоз и поверните колеса;
— запустите двигатель, он должен работать на холостом ходу;
— не нажимая на педаль сцепления, медленно поставьте рычаг на передачу заднего хода.
— медленно нажмите на педаль сцепления и измерьте ход с момента исчезновения шума до к онца х ода. С тандартный ход: 25 мм или более. Если ход не отвечает норме, необходимо проверить следующее:
1. Проверьте высоту расположения педали.
2. Проверьте зазор толкателя и свободный ход педали.
3. Удалите воздух из гидропривода сцепления.
4. Проверьте состояние дисков сцепления.

Гидравлический привод

Главный цилиндр сцепления
Отсоединение главного цилиндра

1. Удалите рабочую жидкость из привода.
2. Отсоедините шланг привода.
3. Отсоедините толкатель главного цилиндра от педали сцепления.
4. Открутите гайку, отсоедините педаль сцепления от главного цилиндра и снимите его.
Разборка главного цилиндра
1. Снимите шланг
2. Снимите толкатель, защитный чехол и уплотнительное кольцо пружины.
3. Снимите поршень.
Гидравлический привод Chery Amulet

Рис. 5.4

Проверка главного цилиндра
Используйте сжатый воздух для очистки разобранных частей.
1. Проверьте, нет ли на деталях цилиндра царапин или ржавчины, при их наличии необходимо очистить или заменить насос.
2.Проверьте поршень и манжету поршня на наличие износа, царапин, трещин или заусенец.
3.Проверьте толкатель на наличие износа или повреждений.
Сборка главного цилиндра
1. Смажьте обе стороны манжеты поршня рабочей жидкостью гидропривода сцепления.
2. Вставьте поршень в главный цилиндр.
3. Закрепите толкатель с помощью уплотнительного кольца.
Установка главного цилиндра
1. Вставьте шток главного цилиндра в педаль сцепления и затяните гайку с усилием 7,8 Н·м. Затяните гайки с усилием 11±1 Н·м на двух болтах, которые находятся на кронштейне крепления вакуумного усилителя и установите главный цилиндр сцепления на кронштейне крепления вакуумного усилителя;
2. Подсоедините шланг.
3. Удалите воздух из гидропривода и отрегулируйте высоту расположения педали сцепления.
Проверка главного цилиндра Chery Amulet

Рис. 5.5

Регулировка привода управления коробкой передач Chery Amulet

Для регулировки привода управления коробкой передач заводом-изготовителем предусмотрены специальные приспособления для фиксации в определенном положении элементов привода. Поэтому в случае нарушения регулировки, не позволяющего включить ту или иную передачу, обратитесь на сервис.

помечайте любым доступным способом взаимное расположение деталей

Для предупреждения нарушения регулировки привода, выполняя работы, связанные с разъединением его элементов, предварительно помечайте любым доступным способом взаимное расположение деталей. При обратной сборке устанавливайте элементы привода в соответствии с нанесенными метками.

Если регулировка привода нарушилась незначительно и передачи хоть и с затруднением, но включаются, при наличии некоторых навыков у исполнителя можно попробовать восстановить регулировку методом проб.

Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления рычага выбора передач привода к тяге кулисы рычага управления коробкой передач

Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления рычага выбора передач привода к тяге кулисы рычага управления коробкой передач и небольшими перемещениями ступицы рычага по тяге добейтесь четкого включения передач. Если нечетко выбираются I и II передачи, немного поверните рычаг относительно тяги по часовой стрелке (если смотреть на привод со стороны двигателя). При нечетком выборе V передачи и передачи заднего хода поворачивайте рычаг против часовой стрелки. Если четко выбираются, но плохо включаются (или совсем не включаются) I, III, V передачи и передача заднего хода, переместите рычаг по тяге назад по направлению движения автомобиля, не проворачивая его относительно тяги. При нечетком включении II и IV передач рычаг перемещайте вперед по тяге. После каждого перемещения рычага по тяге затягивайте гайку стяжного болта хомута и проверяйте результат регулировки. При необходимости повторяйте регулировку до получения требуемого результата.

Замена троса сцепления Чери Амулет Chery Amulet A15


Для замены троса привода выключения сцепления инструменты не требуются.
1. В моторном отсеке приподнимите рычаг выключения сцепления на величину свободного хода и снимите фиксатор наконечника троса.
2. Извлеките трос из отверстий рычага…
3. …и опоры на картере коробки передач.
4. Извлеките из проушины рычага выключения сцепления демпфирующий резиновый вкладыш.
  Замечание
Сильно деформированный или затвердевший демпфирующий вкладыш замените.

5. В салоне автомобиля под панелью приборов снимите верхний наконечник троса с рычага педали сцепления.
6. Извлеките оболочку троса из упора в щите передка и снимите трос, вытаскивая его из щита в моторный отсек.
7. Установите трос привода выключения сцепления в порядке, обратном снятию.
8. После установки троса отрегулируйте привод выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Cцепление
Неисправности сцепления
Снятие сцепления
Трос сцепления
Педальный узел
Коробка передач
Неисправности коробки передач
Замена сальников коробки передач
Снятие коробки передач
Разборка коробки передач
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Синхронизатор
Дифференциал
Механизм переключения передач
Шарниры переключения передач
Кулиса КПП
Регулировка управления коробкой передач
Привод передних колес
Снятие переднего привода
Замена ШРУСов и пыльников

Сцепление и его диски Чери Амулет Chery Amulet A15


На автомобили Чери Амулет устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.


Рисунок 6.1. Кожух сцепления с нажимным диском: 1 – нажимной диск; 2 – диафрагменная пружина; 3 – кожух сцепления

Нажимной диск 1 (Рисунок 6.1) смонтирован в стальном литом кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.


Рисунок 6.2. Ведомый диск сцепления с маховиком: 1 – ведомый диск; 2 – маховик

Ведомый диск 1 (Рисунок 6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (смотрите рисунок 6.1) между маховиком 2 (смотрите рисунок 6.2), прикрепленным девятью болтами к кожуху 3 (смотрите рисунок 6.1) сцепления, и нажимным диском 1.

Рисунок 6.3. Привод выключения сцепления: 1 – трос привода выключения сцепления; 2 – регулировочная втулка наконечника троса; 3 – рычаг выключения сцепления

Привод выключения сцепления тросовый. На свободное плечо рычага 3 (Рисунок 6.3) выключения сцепления воздействует трос 1 привода…
…второй конец которого закреплен на рычаге педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает установленную в коробке передач вилку, которая, в свою очередь, через подшипник выключения сцепления перемещает…
…шток выключения сцепления (показан на фото стрелкой), проходящий внутри полого первичного вала коробки передач.
Шток выключения сцепления воздействует на подпятник (показан на фото стрелкой при снятых для наглядности маховике и ведомом диске сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках нажимной диафрагменной пружины.
Для компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и увеличения длины троса привода вследствие его вытягивания в эксплуатации предусмотрена регулировка длины оболочки троса регулировочной втулкой 2 (смотрите рисунок 6.3), установленной на нижнем конце троса (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Cцепление
Неисправности сцепления
Снятие сцепления
Трос сцепления
Педальный узел
Коробка передач
Неисправности коробки передач
Замена сальников коробки передач
Снятие коробки передач
Разборка коробки передач
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Синхронизатор
Дифференциал
Механизм переключения передач
Шарниры переключения передач
Кулиса КПП
Регулировка управления коробкой передач
Привод передних колес
Снятие переднего привода
Замена ШРУСов и пыльников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *