Меняем шаровую опору или рычаг в сборе? — Страница 2 — Ходовая, рулевое управление, тормоза — Ниссан Альмера
При выкручивании болта стало ясно что он не крутиться и выбив его медным молотком и сняв рычаг из ступицы я увидел что шаровую — рычаг поставили под болт 10 с круговой проточкой от логана, а не на 12 с боковой, которую предусматривает моя ступица, а у болта дилер тупо сточил один бок
В принципе, купить рычаги именно «Альмеровские» вместе с шаровыми в сборе практически невозможно!… И они будут на заказ и стоить будут как «пол крыла от самолёта»))). Потому самый лучший вариант это перейти на то, чего в магазинах валом завались, и это рено-логан-ларгус!!! Вся разница только в боковой проточке на шаровой, что не так критично…
Вам сточили болт, так это и замечательно и не надо его менять, он теперь стал универсальным:
1. Поставил шаровую от рено воткнул болт проточенной стороной.
2. Решил поставить шаровую альмеры, поверни болт другой стороной где не проточено и всё будет ОК!
Поискал рычаги от альмеры вместе с шаровыми, нигде не нашёл, потому решил купить от ларгуса, их валом у каждого продавца и цена от 1100 р. до 1500 р. от различных фирм…
Тоже проточу болт как у ilfac, только надо при установке всё обильно смазать, а то что-то ржавчины уж больно много!)))
Короче был на днях в Новосибирске и купил себе рычаги от рено:
Цена каждого рычага в сборе 1150 р. покачал шаровую на рычаге, из личного опыта, недоверие не вызывает, поставлю посмотрим сколько проходят, постараюсь отписаться со временем…
Всем удачи на дорогах!
almeranew.ru
Замена шаровой опоры на новой Альмере
Шаровую опору на автомобиле Nissan Almera G15 меняем в случае повреждения ее защитного чехла или при обнаружении люфта в шарнире опоры.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Cнимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой (см. «Снятие рычага»). В работе рекомендуем использовать качественный съемник шаровых опор.
Равномерно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага…
…выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага
Осматриваем проушину рычага – вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов
Перед запрессовкой новой шаровой опоры тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии.
Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору.
Нанося удары молотком по оправке (можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры…
…запрессовываем опору в отверстие рычага до упора
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Кстати.
Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомобиля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки – кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным.
autoalmera.ru
замена, как снять ее и выбрать
2203 ПросмотровШаровая опора в Ниссан Альмера G15 является важной частью передней подвески. Она должна быть исправна всегда, так как ее неисправность может привести к опасным ситуациям. Заменить ее довольно легко. Для этого не требуется специальных навыков и умений, достаточно иметь стандартный набор инструментов.
Как выбрать
Существует достаточно много производителей шаровых опор, как дешевых, так и дорогих. Но их детали не могут сравниться по качеству с оригинальными. Поэтому лучше всего устанавливать оригинальные шаровые, чтобы меньше беспокоиться об их работе.
Существуют разные мнения специалистов по этой теме. Но в большинстве своем они говорят, что ставить другие шаровые вместо нижних штатных опор нельзя, так как это обязательно приведет к быстрому износу, причем замененный элемент может сломаться внезапно.
А насчет верхних шаровых опор мнения не так категоричны. Их можно заменять на неоригинальные. Это не должно приводить к серьезным проблемам, так как данные элементы в большинстве подвесок авто не терпят больших нагрузок.
Диагностика
Шаровую Ниссан Алмера Классик N16, G15 нужно заменять, когда при езде по неровной дороге или покачивании машины появляются необычные звуки в области стоек спереди.
Чтобы провести проверку, нужно сделать несколько несложных действий:
- Разгрузить переднюю часть машины, при этом приподнять одну из сторон при помощи домкрата.
- Аккуратно подвигать вертикально колесо.
- Если появился какой-то стук, то следует сделать еще раз так же, но при зажатой тормозной педали (это нужно, чтобы понять, что сломана именно шаровая деталь, а не ступичный подшипник). Если звук не исчез, то, определенно, шаровая требует замены.
Замена детали
Советуем ставить качественные запчасти, производители которых имеют хорошие рекомендации. Перед заменой надо проверить, достаточно ли смазки в пыльнике.
Замена шаровой опоры делится на две части.
Снятие детали
Снятие шаровой на Ниссан Альмера G15:
- Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
- Найти гайку ступицы. Выкрутить ее.
- Взять домкрат. Поднять автомобиль. Снять колесо спереди.
- Найти гайки (обычно две), которые закрепляют стойку амортизатора. Выкрутить их.
- Найти шплинт. Снять его.
- Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору.
- Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с АБС-датчиком. После освободить их.
- Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Ее надо выкрутить.
- Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой. При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора (два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота), нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз.
- Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону. Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую.
- Надо выбить саму шаровую опору.
Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.
Установка
Поставить шаровую в рычаг. Можно применить молоток из дерева, если понадобится.
- Поставить стопорное кольцо на место.
- Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой.
- Поставить ШРУС в поворотный кулак.
- Вернуть на свое место гайки (их две), которые соединяют стойки амортизатора и кулак поворота, и закрутить их.
- Закрутить по максимуму гайку шаровой и зашплинтовать.
- Шланг тормоза и провод от АБС датчика вставить в защелки.
- Завинтить гайку ступицы.
- Установить колесо.
Парные части практически всегда советуют заменять в паре (данный случай не исключение). Замена на другой стороне происходит по такому же плану.
Заключение
Замена шаровой на Альмера 2013 года должна быть грамотной и аккуратной. Если не уверены, что справитесь, лучше обратитесь в сервис. Хотя можно воспользоваться и помощью друга, который разбирается в этом вопросе.
portalmashin.ru