Схема газораспределительный механизм: Схема устройства и работа механизма газораспределения

Содержание

Газораспределительный механизм. Назначение и устройство ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) предназначен для впрыска топлива и выпуска отработанных газов в двигателях внутреннего сгорания. Сам механизм газораспределения делится на нижнеклапанный, когда распределительный вал находится в блоке цилиндров, и верхнеклапанный. Верхнеклапанный механизм подразумевает нахождение распредвала в головке блока цилиндров (ГБЦ). Существуют и альтернативные механизмы газораспределения, такие как гильзовая система ГРМ, десмодромная система и механизм с изменяемыми фазами.

Для двухтактных двигателей механизм газораспределения осуществляется при помощи впускных и выпускных окон в цилиндре. Для четырехтактных двигателей самая распространенная система верхнеклапанная, о ней и пойдет речь ниже.

 

Устройство ГРМ

В верхней части блока цилиндров находится ГБЦ (головка блока цилиндров) с расположенными на ней распределительным валом, клапанами, толкателями или коромыслами.

Шкив привода распредвала вынесен за пределы головки блока цилиндров. Для исключения протекания моторного масла из-под клапанной крышки, на шейку распредвала устанавливается сальник. Сама клапанная крышка устанавливается на масло- бензо- стойкую прокладку. Ремень ГРМ или цепь одевается на шкив распредвала и приводится в действие шестерней коленчатого вала. Для натяжения ремня используются натяжные ролики, для цепи натяжные «башмаки». Обычно ремнем ГРМ приводится в действие помпа водяной системы охлаждения, промежуточный вал для системы зажигания и привод насоса высокого давления ТНВД (для дизельных вариантов).

С противоположной стороны распределительного вала посредством прямой передачи или при помощи ремня, могут приводиться в действие вакуумный усилитель, гидроусилитель руля или автомобильный генератор.

Распредвал представляет собой ось с проточенными на ней кулачками. Кулачки расположены по валу так, что в процессе вращения, соприкасаясь с толкателями клапанов, нажимают на них точно в соответствии с рабочими тактами двигателя.

Существуют двигатели и с двумя распредвалами (DOHC) и большим числом клапанов. Как и в первом случае, шкивы приводятся в действие одним ремнем ГРМ и цепью. Каждый распредвал закрывает один тип клапанов впускных или выпускных.

Клапан нажимается коромыслом (ранние версии двигателей) или толкателем. Различают два вида толкателей. Первый – толкатели, где зазор регулируется калибровочными шайбами, второй – гидротолкатели. Гидротолкатель смягчает удар по клапану благодаря маслу, которое находится в нем. Регулировка зазора между кулачком и верхней частью толкателя не требуется.

 

Принцип работы ГРМ

Весь процесс газораспределения сводится к синхронному вращению коленчатого вала и распределительного вала. А так же открыванию впускных и выпускных клапанов в определенном месте положения поршней.

Для точного расположения распредвала относительно коленвала используются установочные метки. Перед надеванием ремня

газораспределительного механизма совмещаются и фиксируются метки. Затем надевается ремень, «освобождаются» шкивы, после чего ремень натягивается натяжным(и) роликами.

При открывании клапана коромыслом происходит следующее: распредвал кулачком «наезжает» на коромысло, которое нажимает на клапан, после прохождения кулачка, клапан под действием пружины закрывается. Клапаны в этом случае располагаются v-образно.

Если в двигателе применены толкатели, то распредвал находится непосредственно над толкателями, при вращении, нажимая своими кулачками на них. Преимущество такого ГРМ малые шумы, небольшая цена, ремонтопригодность.

В цепном двигателе весь процесс газораспределения тот же, только при сборке механизма, цепь надевается на вал совместно со шкивом.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

Схема газораспределительного механизма двигателя

Сегодня вашему вниманию предлагается газораспределительный механизм двигателя, его схема, а также небольшое повествование об особенностях работы и деталях этого узла.

Газораспределительный механизм — это ключевой элемент двигателя внутреннего сгорания.  Без него не сможет правильно работать любой двигатель внутреннего сгорания.

Не будут отделяться выхлопные газы от свежей топливно-воздушной смеси и вообще двигатель будет представлять собой груду никому ненужного металлолома.

Газораспределительный механизм двигателя. К чему все эти сложности?

Схема газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) двигателя и его назначение. Что же он распределяет, какие газы и для чего вообще это нужно?

Как уже отмечалось выше, данный узел имеет крайне важное значение для функционирования мотора. Именно он определяет, когда нужно выпустить отработанный газ из цилиндров, а когда впустить очередную порцию воздуха или воздушно-топливной смеси.

Эти процессы должны быть чётко синхронизированы с работой поршней иначе толка от мотора не будет никакого. О том, как это реализовано в современных двигателях, мы расскажем далее.

 

Разнообразие ГРМ и технический прогресс

Ключевыми элементами ГРМ являются: распределительный вал (или по-простому – распредвал), управляющий работой клапанов, привод распредвала, который связывает его с коленчатым валом, а также сами клапаны. Компоновка этих элементов определяет виды газораспределительных механизмов:

  • в зависимости от расположения распредвала – верхнего или нижнего расположения. Первый вариант наиболее распространён и чаще всего используется в современном автомобилестроении, так как позволяет снимать большую мощность с двигателя. В этом случае вал находится в головке блока цилиндров. Логично предположить, что в схеме с нижним расположением, коленвал установлен в блоке цилиндров;
  • в зависимости от количества распределительных валов – с одним (SOHC) или с двумя (DOHC). Нужно сказать, что схемы двигателей с одним распредвалом постепенно становятся достоянием истории, уступив место под капотом более производительным вариантам с двумя валами;
  • в зависимости от типа привода распредвала – ременной, цепной и зубчатый. Первые два типа характерны для современного верхнерасположенного вала. Цепной привод по праву считается более долговечным, но имеет недостатки из-за большего веса самой цепи. Ременные, или как их ещё называют благодаря характерной форме — зубчато-ременные, служат не так долго, хотя при должном качестве самого ремня и правильной его установке позволяют забыть о себе почти на 100 тысяч километров пробега;
  • и, наконец, в зависимости от количества клапанов – от 2 до 5 на цилиндр. Кстати, клапаны бывают впускные и выпускные, причём отличаются они между собой не только функциональным назначением, но и конструкцией. Так, к примеру, выпускные немного меньше по диаметру, а материалы, из которых они изготовлены, должны быть более жаропрочными, чем у впускных.

ГРМ: слаженный оркестр под капотом автомобиля

Теперь давайте попробуем разобраться, каким образом все эти детали, о которых шла речь выше, взаимодействуют друг с другом и позволяют двигателям автомобилей приносить пользу своим владельцам.

Мы уже вспоминали, что одним из главных условий правильной работы силового агрегата является чёткая синхронизация между движением поршней и моментами выпуска отработанных газов, а также запуска свежей порции топливно-воздушной смеси в цилиндры.

Технически этим заняты клапаны, устанавливаемые в головке блока цилиндров, но сами по себе решить, когда нужно открыть путь газам, они, конечно же, не могут. Управляет оркестром клапанов распределительный вал, являющийся, по сути, ключевым элементов всего ГРМ.

На нём в определённом порядке закреплены специальные кулачки, которые, вращаясь, передают усилие через систему штанг, толкателей, коромысел и гидрокомпенсаторов на впускные или выпускные клапаны.

Моменты открытия и закрытия клапанов (в технической литературе эти моменты называют сложным словосочетанием – фазы газораспределения) должны соблюдаться очень строго, ведь от этого зависит эффективность работы двигателя, его мощность, расход топлива и долговечность.

Чтобы распредвалы вращались и делали это в чёткой синхронизации с поршнями, они при помощи ременной или цепной передачи связаны с коленчатым валом двигателя.

Правильное взаиморасположение валов устанавливается во время монтажа ремня или цепи, и для этого на шестернях имеются специальные метки, которые нужно совмещать в определённом порядке.

Далее дело за натяжкой, и если всё выполнено верно, ремень или цепь ГРМ верой и правдой будут служить Вам десятки тысяч километров.

Хочется обратить особое внимание на то, как важно выставить положение коленчатого и распределительных валов относительно друг друга в заданном заводом положении при замене ремня газораспределительного механизма.

Смещение шестерни вала хотя бы на несколько зубцов может привести к тяжёлым последствиям, вплоть до полного выхода двигателя из строя. Будьте внимательными, если затеяли подобные действия самостоятельно!

Ну вот и подошёл к концу наш рассказ о газораспределительном механизме двигателя. Надеемся, что Вам, наши читатели, было интересно, а может быть и полезно узнать что-то новое об устройстве моторов.

Не забывайте подписываться на наши публикации, давать на них ссылки своим друзьям, а мы со своей стороны продолжим радовать вас свежими статьями, посвящёнными устройству автомобилей.

3 Газораспределительный механизм

 

3.1 Схемы и работа грм

 

В четырехтактных двигателях применяют клапанный газораспределительный механизм, служащий для своевременной подачи в цилиндры свежего заряда и для выпуска из цилиндров отработавших газов.

Различают два вида клапанных газораспределительных механизмов: с подвесными клапанами, расположенными  в головке цилиндров, и боковыми, размещенными в блок-картере.

В газораспределительный механизм входят впускные и выпускные клапаны с пружинами, передаточные детали от распределительного вала к клапанам распределительные вал и шестерни.

Периоды от момента открытия клапанов до момента их закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала называют «Фазами газораспределения».

На рисунке 10 приведена диаграмма фаз газораспределения дизеля Д-240. Как видно, опережение открытия и запаздывание закрытия впускного клапана  позволило продлить период впуска воздуха и выпуска отработавших газов.

            А,Б  = от 1800 до 2420.

 

Рисунок 10. Диаграмма фаз газораспределения.

 

 

 

 

 

1 – промежуточная шестерня; 2 – поршень;                                                                      1 – клапан; 2 – тарелка пружины;

3 – клапан; 4 – головка цилиндров;                                                                                   3 – сухарики; 4 - втулка сухариков;

5 – направляющая втулка; 6 – пружина                                                                                    5 – пружина; 6 – опорная шайба

клапана; 7 – коромысло; 8 – ось (валик)                                                                                  пружин; 7 - направляющая втулка

коромысла; 9 – регулировочный винт;                                                                                                                   клапана.

10 – контргайка; 11 – стойка валика коро-         

мысла; 12 – штанга; 13 – толкатель; 14 –                                                                            Рисунок 12. Клапанный   

распределительный вал с кулачками.                                                                                    механизм.

                                                                                               

Рисунок 11. Схема газораспределительного

                      механизма.

 

После закрытия впускного клапана воздух сжимается «Б»»В», топливо впрыскивается в камеру сгорания, происходит рабочий ход поршня от «В» до «Г». Выпуск отработавших газов из цилиндра, или открытие выпускного клапана, начинается до прихода поршня в н.м.т. за 560 по углу поворота коленчатого вала. К моменту прихода поршня в н.м.т. часть отработавших газов выходит из цилиндра, что уменьшает противодавление газов на поршень при их выталкивании во время такта выпуска. Выпускной клапан закрывается после прохода поршнем в.м.т. Продолжительность открытия выпускного клапана по углу поворота коленчатого вала Г, Д = 2520.

В конце такта выпуска и начале такта впуска оба клапана некоторое время открыты одновременно, что соответствует А,Б  = 320 по углу поворота коленчатого вала. Такое перекрытие клапанов способствует лучшей очистке цилиндра от отработавших газов в результате его продувки свежим воздухом.

Моменты открытия и закрытия клапанов зависят от профиля кулачков распределительного вала, а также от значения зазоров между клапанами и коромыслами.

Газораспределительный механизм | Устройство автомобиля

 

Газораспределительный механизм, управляя открытием и закрытием клапанов, обеспечивает своевременный впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработавших газов. Этот механизм может быть с нижним (на старых моделях) и верхним расположением клапанов (на двигателях современных конструкций). Рассмотрим схему работы газораспределительного механизма современного двигателя (рис.1).

Рис.1. Схема газораспределительного механизма:
1 – кулачок, 2 – толкатель, 3 – штанга, 4 – коромысло, 5 – пружина, 6 – стержень, 7 – головка клапана.

При вращении распределительного вала (вал приводится во вращение коленчатым валом через пару шестерен или цепной передачей) его кулачок 1 своей выступающей частью набегает на толкатель 2, который, перемещаясь вверх, поднимает штангу 3. Штанга, в свою очередь, действуя на один конец коромысла 4, поворачивает ее вокруг своей оси, при этом второй конец коромысла нажимает на стержень клапана 6 и, преодолевая сопротивление пружины 5, открывает его. При открытом клапане внутренняя полость цилиндра сообщается с впускным или выпускным трубопроводом (в зависимости от того, какой клапан открыт). Как только кулачок своей выступающей частью минует толкатель, клапан в силу упругости своей пружины возвратится в первоначальное положение, закрыв полость цилиндра.

Чтобы за время полного рабочего цикла (два оборота коленчатого вала) распределительный вал открыл по одному разу каждый клапан двигателя за один его оборот, диаметр шестерни привода (звездочки) распределительного вала должен быть в два раза больше коленчатого вала.

При установке шестерен или звездочки распределения их совмещают по установочным меткам на их зубьях.

Когда мы рассматривали рабочий цикл двигателя, для простоты изложения условно приняли, что клапаны открываются и закрываются тогда, когда поршни находятся в мертвых точках. В действительности же они открываются с некоторым опережением, а закрываются с запаздыванием. Эти отклонения в открытии и закрытии клапанов от положения поршней в мертвых точках называются фазами газораспределения. Необходимы они для лучшего заполнения цилиндров горючей смесью и очистки от отработавших газов.

На рисунке 2 представлены детали газораспределительного механизм а двигателя АЗЛ К-412.

Рис.2. Детали газораспределительного механизма двигателя АЗЛК-412:
1 – болт, 2 – планка, 3 – звездочка, 4 – штифт, 5 – распределительный вал, 6 – винт, 7 – установочный фланец, 8 – шайба, 9 – втулка, 10 – коромысло, 11 – колпачок, 12 – сухарики, 13 – наконечник клапана, 14, 15, 18 – упорные шайбы, 16 – внутренняя пружина, 17 – наружная пружина, 19 – направляющая втулка, 20 – седло клапана, 21 – клапан.

Распределительный вал открывает клапаны согласно порядку работы цилиндров двигателя. Его штампуют из стали или отливают из легированного чугуна. Он имеет опорные шейки, эксцентрик для привода топливного насоса, шестерню для привода масляного насоса, кулачки. Число кулачков на распределительном вале соответствует числу клапанов двигателя. Распределительный вал вращается в стальных втулках, залитых баббитом.

Толкатели служат промежуточным звеном между штангами и кулачками распределительного вала.

Штанги передают усилия от толкателей к коромыслам. Их изготовляют в основном из дюралюминиевых трубок и в обоих концах впрессовывают стальные наконечники.

Коромысла – последнее звено для открытия клапана. Их штампуют из стали.

Клапаны обеспечивают необходимую герметичность цилиндров. На каждый цилиндр приходится по два клапана – впускной и выпускной. Так как клапаны работают в условиях высокой температуры (в особенности выпускной), изготовляют их из легированных сталей. Клапан состоит из головки с конической фаской, плотно прилетающей к седлу клапана, и стержня. Клапаны перемешаются в направляющих втулках, запрессованных в головку цилиндров.

Пружина обеспечивает плотное прилегание клапана к седлу. Чтобы обеспечить плотную посадку клапана в седле при нагреве двигателя, между клапаном и коромыслом оставляют тепловой зазор. Величина зазоров указана в технической характеристике двигателя.

Порядок работы цилиндров двигателя – это последовательность чередования одноименных тактов через равные промежутки времени. Зависит он от расположения шатунных шеек коленчатого вала и кулачков распределительного вала. О порядке работы цилиндров двигателя сказано в технической характеристике автомобиля и им должен руководствоваться водитель для того, чтобы правильно присоединять провода высокого напряжения при установке зажигания.

газораспределительный механизм

Смотрите также:

Устройство, Принцип Работы и Назначении, Основные Неисправности, Способы Диагностики и Ремонта

Основой любых силовых агрегатов и главной составляющей двигателей внутреннего сгорания является сложный газораспределительный механизм (ГРМ). Назначение газораспределительного механизма состоит в управлении впускными и выпускными клапанами двигателя. На такте впуска он открывает впускной клапан, смесь, состоящая из воздуха и топлива или воздуха (для дизельных двигателей), попадает в камеру сгорания. На такте выпуска — открытием выпускного клапана из камеры сгорания ГРМ удаляет отработанные газы.

Устройство газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм состоит из следующих элементов:

  1. Распределительный вал — изготовляется из чугуна или стали — в задачу которого входит открывание/закрывание клапанов газораспределительного механизма при работе цилиндров. Он монтируется в картере, который перекрывает крышка газораспределительного механизма, или в головке блока цилиндра. При вращении вала на цилиндрических шейках происходит воздействие на клапан. На него воздействуют кулачки, расположенные на распределительном валу. На каждый клапан воздействует свой кулачек.
  2. Толкатели, изготовленные также из чугуна или стали. В их задачу входит передача усилия от кулачков на клапаны.
  3. Клапаны впускные и выпускные. В их задачу входит подача топливно-воздушное смеси в камеру сгорания и удаления отработочных газов. Клапан представляет из себя стержень с плоской головкой. Основным отличием впускных и выпускных клапанов является диаметр головки. Впускной состоит из стали с хромированным покрытием, а выпускной — из жаропрочной стали. Клапанный стержень изготавливается в виде цилиндра с канавкой, необходимой для фиксирования пружины. Клапана двигаются только по направлению ко втулкам. Чтоб масло не попадало в камеру сгорания цилиндра, производят установку уплотнительного колпачка. Его изготавливают из маслостойкой резины. На каждый клапан крепятся внутренняя и наружная пружина, для крепления используют шайбы, тарелки.
  4. Штанги. Они необходимы для передачи усилия от толкателей к коромыслу.
  5. Привод газораспределительного механизма. Он передает вращение коленвала на распредвал и тем самым приводит его в движения, причем движется он со скоростью в 2 раза меньше, чем скорость коленвала. На 2 вращения коленвала распредвал делает 1 вращение — это и называется рабочим циклом, при котором происходит 1 открытие клапанов.

Схема устройства ГРМ

Таково устройство ГРМ и общая схема газораспределительного механизма. Теперь следует разобраться, каков принцип работы газораспределительного механизма.

Работа газораспределительного механизма

Работа системы газораспределения поделена на четыре фазы:

  1. Впрыск топлива в камеру сгорания цилиндра.
  2. Сжатие.
  3. Рабочий ход.
  4. Удаления газов из камеры сгорания цилиндра.

Рассмотрим подробнее принцип действия газораспределительного механизма.

  1. Подача топлива в камеру сгорания цилиндра происходит за счет движения коленвала, который передает свое усилие на поршень и он начинает движения из так называемой ВМТ (это точка, выше которой поршень не поднимается) в НМТ (это точка, соответственно, ниже которой поршень не опускается). При этом движении поршня одновременно открывается впускной клапан и топливно-воздушная смесь заполняет камеру сгорания цилиндра. Впрыснув положенное количество топливно-воздушной смеси клапан закрывается. При этом коленвал поворачивается на 180 градусов от своего начального положения.
  2. Сжатие. Дойдя до НМТ поршень продолжает свое движение. Меняя свое направление в ВМТ, в этот момент в цилиндре и происходит сжатие топливно-воздушной смеси. При подходе поршня к высшей точке фаза сжатия заканчивается. Коленчатый вал продолжает свое движения и поворачивается на 360 градусов. И на этом фаза сжатия закончена.
  3. Рабочий ход. Воздушно-топливная смесь воспламеняется свечей зажигания, когда поршень находится в высшей точке цилиндра. При этом достигается максимальный момент сжатия. Затем поршень начинает двигаться к нижней точке цилиндра, так как на поршень оказывают огромное давление газы, образовавшиеся при горении воздушно-топливной смеси. Это движение и есть рабочий ход. При опускании поршня до НМТ фаза рабочего хода считается завершенной.
  4. Удаления газов из камеры сгорания цилиндра. Поршень движется к высшей точке цилиндра, все это происходит при усилии, которое оказывает коленчатый вал газораспределительного механизма двигателя. При этом открывается выпускной клапан и поршень начинает избавлять камеру сгорания цилиндра от газов, которые образовались после сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндра. После достижения высшей точки и освобождения ее от газов. Поршень начинает свое движение в низ. Когда поршень доходит да НМТ, то рабочая фаза удаления газов из камеры сгорания цилиндра считается законченной, а коленчатый вал совершает оборот на 720 градусов от своего начального положения.

Для точной работы клапанов газораспределительной системы происходит синхронизация с работой коленчатого вала двигателя.

Неисправности ГРМ

Основные неисправности газораспределительного механизма:

  • Уменьшение компрессии и хлопки в трубопроводах. Как правило, происходит после появления нагара, раковин на поверхности клапана, их прогорания, причиной чего является не плотное прилегания впускных и выпускных клапанов к седлам. Также оказывают влияние такие факторы, как деформации ГБЦ, поломка или износ пружин, заедание клапанного стержня во втулке, полное отсутствие промежутка между коромыслом и клапанами.
  • Уменьшение мощности, троение мотора, а также металлические стуки. Появляются эти признаки, потому что впускные и выпускные клапана не полностью открываются, и часть воздушно-топливной смеси не попадает в камеру сгорания цилиндра. Следствием этого является большой тепловой зазор или поломка гидрокомпенсатора, что и становится причиной неполадки и не штатной работы клапанов.
  • Механический износ деталей, таких как: направляющих втулок коленвала, шестерни распредвала, а также смещение распредвала. Механический износ деталей, как правило, происходи при достаточном сроке работы мотора и работы двигателя в критических пределах.
  • Так же происходит выход из строя двигателя по причине износа зубчатого ремня, который имеет свой гарантийный срок службы, цепи, которая при длительном сроке работы и постоянном на нее воздействии становится менее работоспособной, успокоителя цепи и натяжителя зубчатого ремня.

В данных случаях не редко заменяют газораспределительный механизм, однако возможен и ремонт поврежденной детали газораспределительного механизма.

Диагностика ГРМ

Газораспределительный механизм имеет 2 свойственные неполадки — неплотное примыкание клапанов к гнездам и невозможность полностью открыть клапаны.

Неплотное примыкание клапанов к гнездам обнаруживается по таким показателям: хлопки, возникающие иногда во впускной либо выпускной трубе, уменьшение мощности мотора. Факторами неплотного закрытия клапанов могут быть:

  • возникновение нагара на поверхности клапанов и гнезд;
  • формирование раковин на рабочих фасках и искривление головки клапана;
  • неисправность пружин клапанов.

Неполное открытие клапанов сопровождается стуком в троящем моторе и уменьшением его мощности. Данная поломка возникает в следствии значительного промежутка меж стержнем клапана и носком коромысла. К характерным поломкам для ГРМ нужно причислить кроме того изнашивание шестерен распредвала, толкателей, направляющих клапана, смещение распредвала и изнашивание втулок и осей коромысел.

Практика демонстрирует, что на газораспределительный механизм приходится примерно четвертая часть всех отказов мотора, а уже на предотвращение этих отказов и восстановление ГРМ уходит 50% трудоёмкости обслуживания и ремонтных работ. Для диагностирования поломок применяют следующие параметры:

  1. определяют фазы газораспределительного механизма автомобиля;
  2. измеряют тепловой зазор между клапаном и коромыслом;
  3. измеряют промежуток между клапаном и седлом.

Измерение фаз газораспределения

Подобное диагностирование ГРМ двигателя выполняется на заглушенном моторе с помощью особого набора устройств, среди которых имеются указатель, моментоскоп, малка-угломер и прочие дополнительные приборы. Для того, чтобы фиксировать период раскрытия впускного клапана на 1-ом цилиндре, необходимо покачивать вокруг своей оси коромысло, а далее направить коленвал мотора до момента появления зазора меж клапаном и коромыслом. Малка-угломер для замера разыскиваемого зазора ставится прямо на шкив коленвала.

Измерение теплового промежутка между клапаном и коромыслом

Тепловой зазор измеряют при помощи набора щупов либо иного особого устройства. Это набор из металлических пластинок длиной в 100мм, толщина которых обязана быть не больше 0,5мм. Коленвал мотора поворачивают вплоть до верхней предельной точки, в период такта сжатия подобранного для контроля цилиндра. Непосредственно благодаря щупам разной толщины, поочередно вставляемым в сформировавшееся отверстие, и измеряется зазор.

Данный метод не может дать результата при диагностировании ГРМ, когда неравномерен износ торца штока и бойка коромысла, а трудоемкость этого метода весьма значительная. Увеличить точность замеров позволяет особое устройство, которое состоит из корпуса и индикатора по типу часов. Подпружиненная подвижная рама содержит персональное соединение с ножкой этого индикатора. Раму фиксируют между коромыслом и клапанной пружиной. Когда открывается клапан, в период поворота коленвала, на индикаторе ставят 0. Распознает тепловой зазор последующее показание прибора, снимаемое в период поворота коленвала.

Определение промежутка между клапаном и седлом

Его можно оценить по объему воздуха, который будет выходить через уплотнитель перекрытых клапанов. Эта процедура прекрасно объединяется с чисткой форсунок. Когда они уже сняты, убирают валики коромысел и прикрывают все клапаны. Затем в камеру сгорания под большим давлением происходит подача сжатого воздуха. Поочередно на любом из контролируемых клапанов ставят устройство, которое позволяет измерить расход воздуха. Если потеря воздуха превысит разрешенную, выполняется ремонт газораспределительного механизма.

Процесс ремонта ГРМ

Частенько необходимо производить техническое обслуживание газораспределительного механизма. Основной проблемой являются износ шеек, кулачков вала и увеличение зазоров в подшипниках. Для того, чтобы устранить зазор в подшипниках коленчатого вала, производят его ремонт путем шлифовки опорных шеек и углубления канавок для подачи масла. Шейки нужно отшлифовать под ремонтный размер. После завершения ремонтных работ по восстановлению коленвала, нужно произвести проверку высоты кулачков.

На опорных поверхностях под шейки коленвала не должно быть никаких даже самых незначительных повреждений, а корпуса подшипников обязаны быть без трещин. После чистки и промывки распредвала обязательно нужно проверить зазор между его шейками и отверстием опоры головки цилиндра.

Для определения точного зазора требуется знать диаметр шейки распредвала, это позволит произвести установку соответствующего ей подшипника. Установив его на корпус, замерьте внутренний диаметр подшипника, затем отнимите его от диаметра шейки и таким образом найдете величину зазора. Он не может превышать 0,2мм.

Цепь не должна иметь никаких механических повреждений, быть растянутой более чем на 4мм. Цепь газораспределительного механизма можно регулировать: отверните стопорный болт на пол оборота, поверните коленвал на 2 оборота, затем стопорный болт нужно повернуть до упора.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

мк амевро » СХЕМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

       Даже если бы на всех двигателях внутреннего сгорания был всегда один распределительный вал, и он всегда был бы установлен на одно и то же место, конструкторы двигателей в зависимости от технологий, применяемых на производстве, доступных материалов или обеспечения расчётных технических характеристик и снижения себестоимости двигателя могли бы придумать множество разнообразных конструкций привода распределительного вала. Но на одном автомобильном двигателе может быть установлено от одного до четырёх распределительных валов, а вал может быть установлен и в блоке цилиндров двигателя и в головке блока цилиндров. В V-образном двигателе может быть установлено четыре распределительных вала по два в двух разных головках блока цилиндров, а может быть установлен и один распределительный вал в развале блока цилиндров. Двигатель может иметь различные формы камеры сгорания и соответственно различное расположение клапанов. Поэтому количество практических конструкций схем газораспределительного механизма безгранично, их не только невозможно описать в пределах одной статьи, но и даже просто перечислить.

Какую компоновочную схему применить конструктор принимает на основании осмысления очень многих параметров – себестоимость производства и технические возможности предприятия, возможности унификации с ранее выпускавшимися моделями двигателя и предполагаемая форма камеры сгорания.

Далее будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся компоновочные схемы газораспределительного механизма, остальные схемы, чаще всего просто вариации или комбинации этих конструкций.

Немного истории

Историческое развитие различных схем компоновки газораспределительного механизма

1. Нижнее расположение распределительного вала, выпускной клапан с механическим приводом в блоке цилиндров, автоматический впускной клапан, расположенный в головке блока цилиндров.

2. Нижнее расположение распределительного вала с нижним расположением клапанов. Клапаны расположены с обеих сторон цилиндра.

3. Нижнее расположение распределительного вала с нижним расположением клапанов вдоль одной стороны блока цилиндров.

4. Нижнее расположение распределительного вала. С верхним расположение впускного клапана и нижним расположением выпускного клапана

5. Нижнее расположение распределительного вала с верхним расположением клапанов

6. Верхнее расположение одного распределительного вала с верхним рядным расположением клапанов и толкателями

7. Верхнее расположение одного распределительного вала с верхним рядным расположением клапанов.

8. Верхнее расположение одного распределительного вала с верхним двухрядным расположением клапанов

9. Верхнее расположение двух распределительных валов

Нижнее расположение распределительного вала

1 – Нижнее расположение распределительного вала, выпускной клапан с механическим приводом в блоке цилиндров, автоматический впускной клапан, расположенный в головке блока цилиндров.

Самые первые четырёхтактные двигатели внутреннего сгорания, работающие по циклу Отто, имели выпускной клапан с механическим приводом, расположенный в нижней части цилиндра и верхний впускной автоматический клапан. Впускной автоматический клапан механического привода не имел и открывался только под воздействием разности давлений с обеих сторон клапана. При перемещении поршня вниз в надпоршневом пространстве образовывалось разрежение, то есть давление ниже атмосферного. Под воздействием давления атмосферы наружный воздух, преодолевая усилие пружины клапана, открывал клапан и поступал в цилиндр двигателя. Такую конструкцию имел и первый двигатель Отто и первые практические автомобильные двигатели немецких инженеров К. Бенца и Г. Даймлера. Выпускной клапан двигателя имел механический привод. Распределительный вал, толкатель клапана и сам выпускной клапан были расположены в нижней части цилиндра. Такие конструкции были широко распространены в конце 19 и самом начале 20 века. Двигатели эти были очень тихоходными максимальные обороты этих двигателей лежали в диапазоне 300 – 600 об/мин.

Поскольку впускной клапан двигателя не управлялся, точно установить момент открытия клапана было невозможно, и, соответственно, невозможно было увеличить максимальные обороты двигателя, подобные двигатели прекратили выпускать уже к 1905 году.

2 – Нижнее расположение распределительного вала с нижним расположением клапанов. Клапаны расположены с обеих сторон цилиндра.

Через некоторое время механический привод получил и впускной клапана, Что сразу позволило поднять обороты двигателя и увеличить его мощность. Первоначально клапаны располагались с обеих сторон цилиндра, но такая схема требовала применения двух распределительных валов и имела некоторые другие недостатки. Подобная схема газораспределительного механизма, называвшаяся Т-образная, применялась на выпускавшемся в России автомобиле Руссо-Балт С24-30 выпуска 1911 года. Но такая схема, по причине свойственных ей врождённых недостатков, долго не применялась.

3 – Нижнее расположение распределительного вала с нижним расположением клапанов вдоль одной стороны блока цилиндров.

В начале 20 века автомобиль быстро становился массовым предметом потребления, производители стремились удовлетворить спрос на автомобили. Конструкция, как и технологии производства автомобилей и, особенно, автомобильных двигателей стремительно развивались. Технологи быстро научились изготавливать довольно сложные блоки цилиндров и клапаны, как впускные, так и выпускные переместились на одну сторону блока цилиндров. Такая компоновка получила широкое распространение в самом начале 20-х годов прошлого века. Подобная схема для своего времени оказалась очень удачной и началась эра нижнееклапанных двигателей. Клапаны были очень близко расположены к распределительному валу, что уменьшало инерционные нагрузки, весь механизм имел достаточно простую, жёсткую и технологичную конструкцию.

Подобная схема позволила поднять рабочие обороты двигателя до 2500 – 3000 об/мин, а некоторые форсированные двигатели развивали максимальные обороты до 5000 об/мин.

Автомобильные двигатели с такой компоновкой газораспределительного механизма некоторыми производителями выпускались до начала 80-х годов. А для привода различных строительных, сельскохозяйственных и других механизмов они применяются и по настоящее время. Да и старые автомобили с подобными двигателями (ГАЗ-52) можно ещё встретить на наших дорогах.

Клапанный механизм нижнеклапанного двигателя

1. Выпускной газовый канал

2. Головка блока цилиндров

3. Камера сгорания

4. Выпускной клапан

5. Впускной клапан

6. Ведомая шестерня привода (распределительный вал)

7. Ведущая шестерня привода (коленчатый вал)

8. Распределительный вал

9. Кулачок распределительного вала

10. Толкатель

11. Болт регулировки теплового зазора

12. Тарелка пружины клапана

13. Пружина клапана

14. Направляющая втулка клапана

Взаимное расположение камеры сгорания и клапанов нижнеклапанного двигателя

1. Поршень

2. Блок цилиндров

3. Головка блока цилиндров

4. Камера сгорания

5. Свеча зажигания

6. Клапан (впускной или выпускной)

7. Газовый канал (впускной или выпускной)

Детали клапанного механизма нижнееклапанного двигателя

1. Седло клапана

2. Клапан

3. Направляющая втулка клапана

4. Пружина клапана

5. Тарелка пружины клапана

6. Болт регулировки теплового зазора

7. Толкатель

8. Распределительный вал

Клапанный механизм нижнеклапанного двигателя

1. Болт регулировки теплового зазора

2. Контргайка регулировочного болта

3. Толкатель клапана

4. Тепловой зазор

5. Пружина клапана

6. Специальное приспособление для снятия (рассухаривания) клапанов

Общая компоновка нижнеклапанного двигателя

Двигатели такой конструкции устанавливались на легковой автомобиль Победа, на грузовые автомобили ГАЗ-51, ГАЗ-52 и множество другой техники

Блок цилиндров нижнеклапанного двигателя отечественного автомобиля Победа.

1. Отверстие впускного клапана

2. Отверстие выпускного клапана

3. Входное окно впускного газового канала

4. Входное окно выпускного газового канала

5. Полости блока цилиндров для расположения клапанов

Обратите внимание, что диаметр отверстий впускных клапанов (1) больше диаметра отверстий выпускных клапанов (2), а площадь окна впускного канала (3) больше площади окна выпускного канала (4).

Не зависимо от компоновочной схемы расположения клапанов и всего клапанного механизма впускной клапан всегда имеет больший диаметр по сравнению с выпускным клапаном.

Нижнеклапанные двигатели доминировали несколько десятилетий. Конечно, в мире выпускались двигатели с другими компоновочными схемами газораспределительного механизма, но нижнеклапанные двигатель были преобладающими.

При всех их достоинствах они имели и неустранимые недостатки. Главный из недостатков, это очень большая камера сгорания, размеры которой уменьшить до приемлемых не получалось. Большая камера имела большую, по отношению к объёму камеры сгорания, площадь внутренних поверхностей, что приводило к большим потерям тепла и ухудшению процесса сгорания. К ухудшению процесса сгорания также приводила неудачная форма камеры сгорания. И, что пожалуй главное, большая камера сгорания не позволяла поднять степень сжатия двигателя, обеспечивающую эффективную работу двигателя. Вторым недостатком был очень сложный путь движения воздуха от воздушного фильтра до камеры сгорания. На своём пути воздушный поток изменял направление несколько раз, что приводило к снижению скорости движения потока и, следовательно, к снижению коэффициента наполняемости.

Для устранения этих недостатков было необходимо перенести клапаны в головку блока цилиндров. К этому конструкторы шли разными путями. Существовали также такие экзотические схемы, в которых впускной клапан имел верхнее расположение, а выпускной клапан имел нижнее расположение. При этом распределительный вал оставался в блоке цилиндров. Подобную конструкцию использовала на своих автомобилях английская фирма Ровер в 50-х годах.

4 – Нижнее расположение распределительного вала. С верхним расположение впускного клапана и нижним расположением выпускного клапана

Думаю, что подобную схему трудно отнести как к нижнеклапанной, так и к верхнеклапанной.

Стремясь улучшить наполняемость цилиндров и поднять обороты двигателя, конструкторы перенесли клапаны в головку блока цилиндров. Это несколько упростило конструкцию блока цилиндров, но усложнило конструкцию головки блока цилиндров. Перенос клапанов в головку блока цилиндров позволило значительно улучшить наполняемость цилиндров. За счёт этого верхнеклапанные двигатели стали мощнее не менее чем на 25% по сравнению с нижнеклапанными двигателями с таким же объёмом цилиндров. Перенос клапанов в ГБЦ позволило применять камеры сгорания различной формы и, соответственно, делать двигатели с желаемой степенью сжатия. Форсированные двигатели с нижним расположение распределительного вала и верхним расположением клапанов развивали максимальные обороты до 6500 – 7000 об/мин.

Подобные двигатели с 60-х годов устанавливались на многие отечественные автомобили, например, на Москвич 407 и Москвич 408, на автомобиль Волга ГАЗ-21 и его модификации. Двигатели с такой конструкцией газораспределительного механизма устанавливались на автомобили Волга и УАЗ до конца 90-х годов. Подобные двигатели широко эксплуатируются и в настоящее время.

На этом рисунке дан поперечный разрез двигателя автомобиля Москвич 407, выпуска 60-х годов, с нижним расположением распределительного вала и верхним расположение клапанов.

На рисунке видно взаимное расположение деталей газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов двигателя. Двигатель имеет прогрессивную для своего времени клиновую форму камеры сгорания, а топливовоздушная смесь, не меняя направления, по впускному каналу головки блока цилиндров попадает непосредственно в цилиндр.

Чертёж этого двигателя дан, поскольку он представляет наиболее типичную конструкцию двигателя своего времени.

Детали газораспределительного механизма рядного двигателя с нижним расположением распределительного вала и нижним расположение клапанов.

1. Нижний распределительный вал

2. Толкатель

3. Штанга

4. Ось (вал) коромысел

5. Коромысло

6. Болт регулировки теплового зазора

7. Наружная пружина клапана

8. Внутренняя пружина клапана

9. Клапан

10. Седло клапана

Схема с нижним расположением распределительного вала и верхним расположением клапанов широко применялась и в V-образных двигателях. В этом случае распределительный вал располагался внизу развала цилиндров. Единственный распределительный вал управлял работой как впускных, так и выпускных клапанов обеих головок блока цилиндров.

На этом рисунке изображён типичный американский двигатель V-8 с шатровой камерой сгорания и рядным расположением клапанов. Возможно, это покажется странным, но двигатели с одним нижним распределительным валом выпускаются в Америке и по настоящее время, хотя в остальном эти двигатели имеют все атрибуты очень современного двигателя. У этого двигателя распределительный вал располагался по середине, в развале цилиндров. При такой компоновке один, расположенный в блоке цилиндров распределительный вал приводит все клапаны (впускные и выпускные) даже двигателя V8.

1. Выпускной газовый канал

2. Выпускной клапан

3. Впускной газовый канал

4. Коромысло

5. Ось (вал) коромысел

6. Впускной клапан

7. Штанга

8. Толкатель

9. Нижний распределительный вал

Двигатель «Hemi»

1. Полусферическая камера сгорания

2. Свеча зажигания

3. Толкатель

4. Распределительный вал

5. Впускной коллектор

6. Впускной клапан

7. Коромысло впускного клапана

8. Ось коромысел впускных клапанов

9. Штанга впускного клапана

10. Коромысло выпускного клапана

11. Ось коромысел выпускных клапанов

12. Штанга выпускного клапана

13. Выпускной клапан

14. Выпускной канал ГБЦ

15. Впускной канал ГБЦ

16. Выпускной коллектор (спортивного автомобиля)

Разрез легендарного американского двигателя «Hemi» с полусферической камерой сгорания. У сферы самый низкий коэффициент соотношения поверхности камеры сгорания к её объёму, что значительно улучшает процессы сгорания за счёт меньшего отбора тепла от топливовоздушной смеси.

При применении сферической камеры сгорания клапаны могут быть расположены только в два ряда под углом к оси цилиндра двигателя. В этом случае, при нижнем расположении распределительного вала, толкающий штанги впускных и выпускных клапанов, расположены под углом друг к другу.

1. Толкатель впускного клапана

2. Штанга впускного клапана

3. Штанга выпускного клапана

4. Толкатель выпускного клапана

5. Распределительный вал

Легендарный «Hemi» имел множество модификаций и выпускался всеми ведущими американскими производителями, Которые и по настоящее время выпускают все запасные части практически ко всем выпускавшимся модификациям двигателя, а сторонние независимые фирмы могут изготовить из этих запасных частей новый двигатель

Верхнее расположение распределительного вала

Схемы с нижним расположением распределительного вала и верхним расположением клапанов, были очень прогрессивным решением для своего времени, позволившим увеличить обороты двигателя и, соответственно, улучшить эффективность его работы. Они позволили конструкторам создавать камеры сгорания любой формы и создавать двигатели с необходимой степенью сжатия. Но и эта компоновка имела значительные недостатки.

Клапаны были далеко расположены от распределительного вала. Усилие от толкателей передавалась на коромысла (рычаги) клапанов при помощи длинных толкающих штанг. Детали привода клапанов, совершающие возвратно-поступательное движение (особенно штанги), имели большую массу, что увеличивало инерционные нагрузки и, соответственно, ограничивало дальнейшее увеличение оборотов. Попытки уменьшить массу толкающих штанг приводили к тому, что штанги приобретали недопустимую упругую деформацию, что приводило к изменению параметров работы газораспределительного механизма. Поэтому многие конструкторы постарались отказаться от применения штанг.

Первоначально штанги сделали просто короче, за счёт отказа от шестерёнчатого привода распределительного вала в пользу привода цепью. Это позволило поднять расположенный в блоке цилиндров распределительный вал.

1. Ведомая шестерня (распределительный вал)

2. Ведущая шестерня (коленчатый вал)

3. Ведущая звёздочка (коленчатый вал)

4. Ведомая звёздочка (распределительный вал)

5. Цепь привода распределительного вала.

Такая схема называлась – среднее расположение распределительного вала.

После этого распределительный вал переместился поближе к клапанам в головку блока цилиндров (6).

Один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров

Установленный в головку блока цилиндров единственный распределительный вал (SOHC), управлял работой как впускных, так и выпускных клапанов. Поскольку чем ближе распределительный вал к клапанам, тем меньше в газораспределительном механизме количество и масса деталей, совершающих возвратно-поступательное движение. Уменьшение инерционных нагрузок обеспечивает лучшую работу газораспределительного механизма и, что позволяет увеличить обороты двигателя.

При такой схеме клапаны могут иметь как рядное, так и наклонное двухрядное расположение. Клапаны могут приводится, как непосредственно кулачком распределительного вала, расположенного над клапанами, так и посредством рычагов (рокеров).

1. Головка блока цилиндров

2. Клапан

3. Наружная пружина клапана

4. Внутренняя пружина клапана

5. Тарелка клапанной пружины

6. Стаканчатый толкатель

7. Корпус подшипников распределительного вала

8. Распределительный вал

9. Шайба регулировки теплового зазора

10. Конусные сухарики крепления тарелки клапанной пружины

11. Маслосъёмная манжета клапана

12. Направляющая втулка клапана

13. Седло клапана

На этом рисунке изображён газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ-2108. Эта конструкция ГРМ очень типичная и применяется на многих автомобилях.

В этой конструкции ГРМ клапан нажимает непосредственно на толкатель без применения рычага, следовательно, подъём клапана равен высоте подъёма кулачка распределительного вал. При такой конструкции ГРМ клапаны могут быть расположены только в ряд. Этот двигатель имеет камеру сгорания в виде клина.

1. Клапан

2. Направляющая втулка клапана

3. Наружная пружина клапана

4. Внутренняя пружина клапана

5. Тарелка пружины клапана

6. Корпус распределительного вала

7. Распределительный вал

8. Пружина рычага

9. Рычаг привода клапана (рокер)

10. Шаровая опора рычага с регулировкой теплового зазора

11. Контргайка регулятора теплового зазора

На этом рисунке дана схема газораспределительного механизма с верхним расположением распределительного вала и с применением рычага в приводе клапанов. По такой схеме сделан газораспределительный механизм всех моделей с ВАЗ-2101 по ВАЗ-2107.

На обоих рисунках показаны двигатели с клиновой камерой сгорания, в этом случае клапаны расположены в один ряд.

1- Выпускной клапан; 2 – Нижняя упорная шайба пружин клапана; 3 – Внутренняя пружина клапана; 4 – Наружная пружина клапана; 5 – Маслоотражающий колпак; 6 – Резиновое маслоудерживающее кольцо; 7 – Тарелка пружины клапана; 8 – Сухарик; 9 – Наконечник клапана; 10 – Ось коромысел выпускных клапанов; 11 – Коромысло выпускного клапана; 12 – Распределительный вал; 13 – Ось коромысел впускных клапанов; 14 – Коромысло впускного клапана; 15 – Контргайка регулировочного болта; 16 – Болт регулировки теплового зазора; 17 – Головка блока цилиндров; 18 – Впускной клапан; 19 – Кулачок впускного клапана; 20 – Седло впускного клапана; 21 – Кулачок выпускного клапана; 22 – Седло выпускного клапана.

Клапанный механизм изображённый на этом рисунке с единственным распределительным валом, управляющий как впускными, так и выпускными клапанами при помощи коромысел позволил создавать двигатели с любой формой камеры сгорания.

При применении газораспределительного механизма с единственным распределительным валом. В этом случае для расположения клапанов под углом к оси цилиндра, без применения коромысел не обойтись.

На верхнем рисунке изображён клапанный механизм отечественного автомобиля Москвич 412, на автомобиле с таким двигателем команда АЗЛК выиграла легендарное ралли Лондон-Сидней. Подобная схема была очень типична для своего времени. Она широко применяется и сегодня, причём как в рядных, так и V-образных двигателях.

А на этом рисунке изображён газораспределительный механизм оппозитного двигателя супер автомобиля Порше 911. Поскольку качество изготовления мы не рассматриваем, можно заметить, что особых отличий нет.

Но современные двигатели чаще имеют газораспределительный механизм с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров (DOHC), при этом один распределительный вал управляет впускными, а второй выпускными клапанами.

Два распределительных вала, расположенных в головке блока цилиндров

1. Выпускной распределительный вал

2. Крышка подшипника распределительного вала

3. Стаканчатый толкатель с гидравлическим компенсатором теплового зазора

4. Канавка подвода масла на толкателе

5. Масляная магистраль, подвода масла к гидравлическим компенсаторам

6. Пружина клапана

7. Выпускной клапан

8. Седло выпускного клапана

На этой фотографии дан разрез головки блока цилиндров с двумя распределительными валами. На фотографии пронумерованы детали выпускного клапана, детали впускного клапана ничем не отличаются от деталей выпускного клапана, часто они взаимозаменяемы. Исключением является только сам клапана, поскольку, как указывалось ранее, тарелка впускного клапана обычно имеет больший диаметр. Соответственно и седло впускного клапана имеет увеличенный диаметр. При такой компоновочной схеме клапаны могут быть расположены только в два ряда.

Широкое распространение на серийных автомобилях двухвальная схема (DOHC) получила сравнительно недавно, хотя первые подобные конструкции появились в самом начале 20 века. Такая схема имела высокую себестоимость и по этой причине в автомобильных двигателях серийных автомобилей широкого распространения не получила. Но эта схема имела широкое распространение в поршневой авиации и в дорогих спортивных автомобилях, почти все спортивные автомобили 30-х – 40-х годов прошлого века имели по два распределительных вала на головку.

За последние 20 лет резко возросли требования по токсичности и топливной экономичности к двигателям серийных автомобилей, при одновременном улучшении машиностроительных технологий. Для выполнения возросших требований к двигателю автомобиля эту схему стали широко применять практически на всех серийных автомобилях

Подобная компоновочная схема даёт некоторые преимущества современному двигателю.

Первое, применение этой схемы позволило выпускать многоклапанные головки. Много лет каждый цилиндр серийного автомобильного и многих других двигателей внутреннего сгорания имел по два клапана на цилиндр, один впускной и один выпускной клапан. Хотя в авиации и в спортивных автомобилях широко применялись двигатели, имеющие по три, четыре и даже пять клапанов на цилиндр. Там они применялись для повышения коэффициента наполняемости, что способствовало увеличению литровой мощности двигателя.

В современных двигателях многоклапанные схемы позволяют снизить потребление топлива при одновременном выполнении строгих норм по токсичности.

Второе, раздельные впускные и выпускные распределительные валы позволили создать современные системы с раздельной регулировкой (изменением) фаз газораспределения выпускных и выпускных клапанов.

Почти все современные двигатели имеют по 4 клапана на цилиндр, два впускных и два выпускных. Схемы с применением более чем четырёх клапанов на один цилиндр широкого распространения не получили.

Типичное расположение клапанов в головке блока цилиндров современного двигателя

1. Впускной клапан

2. Выпускной клапан

3. Свеча зажигания

Газораспределительный механизм DOHC

На чтение 5 мин. Просмотров 1.4k.

Газораспределительный механизм DOHC является одним из типов газораспределительных систем автомобильных двигателей внутреннего сгорания, о котором мы и поговорим в данной статье.

Механизм газораспределения DOHC или как его еще называют ГРМ DOHC или TwinCam, считается видом газораспределительной системы автомобильных двигателей внутреннего сгорания.

В данной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  1. Что собой представляет газораспределительный механизм TwinCam?
  2. Конструкция ГРМ DOHC;
  3. Назначение газораспределительного механизма DOHC;
  4. В чем заключается принцип действия ГРМ?
  5. Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения TwinCam и методы их решения.
Газораспределительный механизм Dohc

Основная информация о ГРМ TwinCam

Механизм газораспределения DOHC является одним из типов газораспределительных систем автомобильных двигателей внутреннего сгорания. DOHC расшифровывается DoubleOverHeadCamshaft, что дословно переводится как два верхних распределительных валика. Вначале поговорим об устройстве газораспределительного механизма. Механизм газораспределения имеет такие основные элементы:

  1. Распределительный валик;
  2. Клапанный механизм;
  3. Механизм привода распределительного валика.

Газораспределительный механизм оснащен такими основным элементами:

  1. Клапаны. С помощью клапанов выполняется периодическое открывание и закрывание отверстий впускного и выпускного клапанов, которое напрямую зависит от очередности функционирования автомобильного двигателя и расположения поршня в цилиндре;
  2. Толкатели. Благодаря толкателям выполняется передача усилий от кулаков распредвала к каждой штанге. Для того чтобы толкатель изнашивался равномерно они находятся в постоянном движении вокруг себя, а выполняется это благодаря выпуклой поверхности нижних головок и скошенной поверхности распределительного валика;
  3. Распредвал. Он дает возможность открывания и закрывания клапанов ГРМ в установленной очередности, которая согласовывается с функционированием каждого цилиндра двигателя автомобиля;
  4. Штанги. С их помощью обеспечивается передача усилий из толкателя к коромыслу.
  5. Коромысло. Обеспечивают передачу усилия от штанги к клапану.

Схема ГРМ DOHC двигателей автомобиля марки Тойота оснащается четырьмя или пятью клапанами на каждый цилиндр. Каждый распределительный валик заставляет функционировать соответствующую ему пару клапанов, а происходит это благодаря толкателям. Представленный механизм газораспределения является усовершенствованным вариантом механизма SOHC, только на месте одного распредвала в основе блока каждого цилиндра находится 2 распредвала. Такой тип конструкции значительно понижает инерцию всех клапанов, благодаря отсутствию коромысла клапанов, а это дает возможность достижения не меленьких оборотов в сравнении с предыдущим механизмом.

К тому же, представленный механизм дает возможность проектирования немаленького угла между парой клапанов, а это позволяет производить большой поток воздуха во все цилиндры на больших оборотах.

Каждый из распределительных валиков начинает передвигаться при помощи цепки или же зубчатого ремешка. В последнее время автомобиль марки Тойота начал оснащаться однорядной цепкой, а не зубчатым ремнем. Однорядной цепкой называется современное веяние двигателей автомобиля марки Тойота. Большим достоинством данной цепки является ее надежность, потому как она не требует такой частой замены как ремень. Но цепка создает дополнительный шум, а ее замена обойдется вам в кругленькую сумму, так как одновременно придется проводить замену натяжителя и успокоителя.

К достоинствам газораспределительного механизма DOHC относятся:

  • Имеется возможность раскручивания коленвала до высоких оборотов, а это дает возможность снятия с автомобильного двигателя большую мощность;
  • Достаточно легко проводится процесс компоновки механизмов газораспределения со специальным механизмом перемены фаз распределения газа.

К недостаткам представленной системы относятся:

  • Механизм оснащен большим количеством деталей;
  • Большая стоимость;
  • Низкий уровень надежности;
  • Сложный ремонт.

Часто встречаемые неисправности механизма газораспределения TwinCam

Для начала давайте рассмотрим внешние признаки поломок механизма распределения газа. Понизилась компрессия, появились хлопки впускного и выпускного трубопроводов, уменьшение мощности автомобильного двигателя и стуки металла. Все перечисленные признаки являются свидетельством того, что клапаны плохо прилегают к седлам, а это обычно происходит из-за накопления гари на седлах и клапанах. Также данные признаки могут свидетельствовать о поломке пружин клапана, заедании стойки клапанов во втулке или же в случае отсутствия зазоров между стойкой клапана и рычагом.

Еще одной причиной может быть неполное открытие клапана, а это в свою очередь происходит из-за немаленького теплового зазора или же поломки гидрокомпенсаторов.

Также могут износиться шестеренки распределительного или коленчатого валика, направляющие втулки клапана, оси и втулки коромысла, увеличение смещения оси распределительного валика.

Процесс замены ремня в газораспределительном механизме

В процессе снятия изношенного ремня и установления вместо него нового может легко измениться взаиморасположение коленвала и распредвала. В таком случае сменяются фазы распределения газа автомобильного двигателя, а это может привести к каким-либо нарушениям функционирования, даже доходя до полной поломки. Пометки, которые располагаются на шестеренках механизма привода, выполняют функцию визуального контролирования настроек газораспределительного механизма. Поэтому после снятия старого ремня нужно совместить пометки шестеренок коленвала и распредвала с прорезами, которые находятся в кожухе механизма привода. Представленное действие просто необходимо для установления, так называемого условного нуля, так как именно с него начинается функционирование автомобильного двигателя. После выполнения данного действия необходимо осторожно установить дополнительный ремень, при этом старайтесь не сместить пометки на шестеренках.

Дальше нужно осмотреть и отрегулировать усилия натяжного ролика, а предназначается данный узел для удержания ремня на шестеренках механизма привода. Проверка на правильность проведения регулирования ролика проводится при помощи поворачивания ремешка.

Если вам удастся провернуть ремешок на 90⁰, то механизм отрегулирован правильно. В противном случае есть два варианта либо он перетянут, либо недотянут:

  • Если вам удалось провернуть ремень большой угол, то он недотянут;
  • Если ремень проворачивается на маленький угол, то он перетянут.

Обратите внимание на то, что ремень ни в коем случае нельзя брать руками в масле, так как это приведет к проскальзыванию механизма привода на шестеренках.

На 1 крор больше бесплатных подключений для сжиженного нефтяного газа через 2 года, планируется более легкий доступ к газу для приготовления пищи: Секретарь по нефти

До Уджвалы Индия была вторым по величине источником глобальной смертности из-за загрязнения воздуха в домах и окружающей среды.

Схема бесплатного подключения сжиженного нефтяного газа - это одна из структурных реформ правительства Моди, которая получила международное признание за сокращение загрязнения в домашних условиях и улучшение здоровья женщин.

И теперь правительство планирует предоставить на миллион бесплатных подключений для сжиженного нефтяного газа нуждающимся в течение следующих двух лет и упростить доступ к газу для приготовления пищи, чтобы достичь почти 100% проникновения чистого топлива в страну.

Министр нефтяной промышленности Тарун Капур сказал, что в настоящее время ведутся работы по обеспечению подключения для сжиженного нефтяного газа с минимальными документами, удостоверяющими личность, и без требования подтверждения места жительства места использования газа для приготовления пищи.

Кроме того, потребители вскоре получат возможность получить заправочный баллон у трех дилеров в своем районе, вместо того, чтобы быть привязанными только к одному дистрибьютору, который, возможно, не сможет поставлять сжиженный нефтяной газ по запросу из-за наличия или по другим причинам.

В интервью PTI Капур сказал, что всего за четыре года бедным женщинам было предоставлено рекордное количество бесплатных подключений для сжиженного нефтяного газа в 8 крор, наряду с агрессивным распространением газа для приготовления пищи, в результате чего число пользователей сжиженного нефтяного газа в стране достигло примерно 29 крор. .

Бюджет Союза ранее в этом месяце объявил план по выделению на один крор бесплатного газа для приготовления пищи в рамках схемы Pradhan Mantri Ujjwala (PMUY).

«Мы планируем завершить эти дополнительные миллионы подключений за два года», - сказал он.

Хотя в бюджете на 2021–222 годы для этого не предусмотрено отдельных ассигнований, общих субсидий на топливо должно хватить, чтобы покрыть расходы в размере около 1600 фунтов стерлингов на подключение, сказал он.

«Мы сделали предварительную оценку людей, которые сейчас не учтены.Это число составляет 1 крор, - сказал он. - После успешной схемы Уджджвала домохозяйств без сжиженного нефтяного газа в Индии стало намного меньше. У нас около 29 миллионов домохозяйств, подключенных к системе сжиженного нефтяного газа. С подключениями в один крор мы приблизимся к 100% проникновению сжиженного нефтяного газа ». Однако он поспешил добавить, что один крор необслуживаемого населения является динамичным числом, и может быть больше семей, которым могут потребоваться подключения к сжиженному газу, когда они переезжают в города или другие места для работы и по другим причинам.

Подписанная премьер-министром Нарендра Моди схема Уджджвала по бесплатному подключению к газу для бедных слоев населения была одобрена ВОЗ в 2018 году и Международным энергетическим агентством (МЭА) в следующем году как единое целое. Это снизило загрязнение домашних хозяйств, помогая семьям перейти на более чистые источники энергии и улучшая окружающую среду и здоровье женщин.

Углеродный след сжиженного нефтяного газа на 50% меньше, чем у угля. Сжиженный нефтяной газ помогает сократить выбросы двуокиси углерода и черного углерода, которые являются вторыми по величине факторами глобального потепления.

До Уджвала Индия была вторым по величине источником глобальной смертности из-за загрязнения воздуха в домах и окружающей среды.

«Мы хотим подключить всех жителей страны к сети сжиженного нефтяного газа», - сказал Капур. «Помимо Уджвала, мы также упрощаем процедуру подключения сжиженного нефтяного газа». Хотя теоретически действующее правило заключается в том, что каждый имеет право на подключение к газу для приготовления пищи, на практике его сложно получить из-за таких требований, как подтверждение проживания в месте, где требуется подключение.

«Мы попросили наши нефтяные компании устранить подобные жалобы. Человек, который даже переезжает из одного города в другой, даже временно, также должен иметь возможность без проблем подключиться к СНГ. Мы хотим переехать в этап, на котором с очень простыми документами, лишь с некоторыми удостоверениями личности, можно получить подключение для сжиженного нефтяного газа », - сказал он.

В качестве шага к этому готовится единое программное обеспечение для всех трех компаний по сбыту топлива - Indian Oil, Bharat Petroleum и Hindustan Petroleum.

«Мы внедряем общую систему, основанную на информационных технологиях. Прямо сейчас у трех компаний есть свои отдельные системы на базе ИТ. Мы также хотим популяризировать мобильные приложения, которые есть у наших компаний, чтобы никому не приходилось держать бумажный буклет ", - сказал он.

Благодаря этому программному обеспечению миграция между компаниями станет очень простой, сказал он, добавив, что в городах у человека будет выбор искать заправку LPG у трех дистрибьюторов одной и той же компании.

Ujjwala Yojana был запущен в мае 2016 года с целью предоставить бесплатные подключения к СНГ 5 крор, в основном сельским женщинам, которые являются членами домохозяйств за чертой бедности (BPL).Позднее список был расширен, и в него, среди прочего, были включены все домохозяйства SC / ST и лесные жители.

В 2018 году схема была распространена на все бедные домохозяйства, а целевой показатель увеличен до 8 крор подключений.

Согласно схеме, правительство предоставляет субсидию в размере 1600 фунтов стерлингов государственным предприятиям розничной торговли топливом за каждое бесплатное подключение к газу сжиженного нефтяного газа, которое они предоставляют бедным домохозяйствам. Эта субсидия предназначена для покрытия платы за безопасность баллона и сборов за установку.

Бенефициар должен купить себе кухонную плиту.Чтобы снизить нагрузку, схема позволяет бенефициарам оплачивать плиту и первую заправку ежемесячными платежами. Однако стоимость всех последующих пополнений должна нести домохозяйство-получатель.

Центр обработки данных по альтернативным видам топлива: Распределение природного газа

Сеть трубопроводов природного газа США

Источник: EIA

В Соединенных Штатах имеется обширная система трубопроводов природного газа, по которой можно быстро и экономично распределять природный газ практически в любое место в 48 штатах с низкими ценами.Газ распределяется по магистральным трубопроводам длиной 305 000 миль (см. Карту), а еще 2,2 миллиона миль по распределительным трубам транспортируют газ в пределах зон коммунальных услуг. Система распределения также включает тысячи точек доставки, приема и соединения; сотни складских помещений; и около 50 пунктов экспорта и импорта природного газа.

В дополнение к распределению через разветвленную сеть трубопроводов страны, возобновляемый природный газ (RNG) может распределяться на производственных площадках, таких как свалки или очистные сооружения с возможностью очистки и повышения качества биогаза (газообразный продукт разложения органических веществ. ).Как и обычный природный газ, ГСЧ может быть сжат или сжижен для использования в транспортных средствах.

Распределение сжатого природного газа

Подавляющая часть поставок сжатого природного газа (КПГ) в стране осуществляется через установленную систему распределения природного газа.

Большинство заправочных станций природного газа заправляют КПГ, который обычно сжимается на месте. КПГ используется в автомобилях малой, средней и большой грузоподъемности.

Чтобы найти это топливо, см. Расположение заправочных станций КПГ.

Распределение сжиженного природного газа

Сжиженный природный газ, или СПГ, необходимо переохлаждать и хранить в жидкой форме при температуре -260 ° F перед обратным преобразованием в газ. СПГ должен быть в газообразной форме, прежде чем он попадет в внутреннюю трубопроводную систему распределения и в конечном итоге будет доставлен конечному пользователю. СПГ можно использовать в транспортных средствах, хотя автомобили, работающие на СПГ, более распространены.

В то время как большинство заправочных станций природного газа в Соединенных Штатах заправляют КПГ, доступно ограниченное количество заправочных станций СПГ.Многие пользователи СПГ - это автопарки, которые имеют частную заправочную инфраструктуру для своих транспортных средств; однако в последние годы открылись также многочисленные общественные заправочные станции СПГ. Крупные предприятия по сжижению природного газа обеспечивают СПГ-топливо для транспортировки по всей стране, и СПГ необходимо доставлять на станции грузовиками.

Чтобы найти это топливо, см. «Расположение заправочных станций СПГ».

Союзный бюджет на 2021 год: Правительство добавит 1 крор новых бенефициаров в рамках схемы Уджвала, нацелено на привлечение 100 новых районов в городской газовый проект КПГ

Городской газовый сетевой объект, в дополнение к тому, что он будет более беспроблемным по сравнению с моделью газового баллона сжиженного нефтяного газа , также оказался более экономичным для потребителей и газовых компаний.(Фото: Lok Sabha TV)

Бюджет Союза Индии на 2021-22 годы: Министр финансов Союза Нирмала Ситхараман, представляя первый цифровой бюджет, объявила, что правительство расширит схему Удджвала для большего числа людей в стране. Схема Ujjwala, которая была запущена правительством NDA в его первый срок, в настоящее время обслуживает около 8 миллионов бенефициаров. Министр иностранных дел Ситхараман в своем выступлении по бюджету упомянула, что правительство предоставит льготы по схеме Уджджвала дополнительным бенефициарам в 1 крор.

Схема Ujjwala предоставляет субсидированное подключение и баллоны для сжиженного нефтяного газа людям из экономически отсталых частей страны. Схема не только направлена ​​на прекращение финансовых трудностей бенефициаров схемы, но также увеличивает экологический след в стране. Схема была запущена центральным правительством с двойной целью: продвигать экологически чистую энергию и убедить людей не полагаться на источники энергии, вызывающие загрязнение, такие как лепешки из коровьего навоза и другие традиционные источники, а также помочь бедным в финансовом отношении населению страны получить доступ к сжиженному нефтяному газу. связь.

В другом заявлении, касающемся чистой энергии, министр финансов проинформировал парламент о том, что в ближайшие три года правительство добавит еще 100 районов в городскую газораспределительную сеть (КПГ). Распределительная сеть City gas CNG обеспечивает подачу газа для приготовления пищи по трубопроводу непосредственно в домохозяйства в стране. Объект городской газовой сети, помимо того, что он более удобен по сравнению с моделью газового баллона со сжиженным нефтяным газом, также оказался более экономичным для клиентов и газовых компаний.

Высоко оценив роль правительства в обеспечении бесперебойного энергоснабжения в период блокировки из-за коронавируса, министр иностранных дел Ситхараман сказал, что поставки топлива во всех частях страны продолжались без перебоев во время пандемии Covid19. В специальном заявлении, касающемся союзной территории Джамму и Кашмир, министр финансов сообщил, что проект нового газопровода будет реализован в J&K.

Перевод города с природного газа на водород

«Мы планируем провести ряд различных экспериментов для изучения поведения водорода, таких как скорость рассеивания, потенциальные источники воспламенения и анализ больших выбросов», - пояснил Энди Каммингс, главный консультант DNV GL - Oil & Gas, который является проектом, управляющим продолжающимся строительством испытательного оборудования для h31 в Спадеадаме.«Эти результаты помогут в оценке аспектов безопасности и эксплуатации, а также будут использоваться в общей количественной оценке рисков, проводимой консультативной группой DNV GL».

Работа основана на экспериментальных исследованиях, которые были проведены в отношении природного газа в рамках перехода с городского газа, и позволит снизить любые изменения риска для безопасности.

Новая концепция поставки водородного газа в большой регион Великобритании

По словам Сэдлера, после получения доказательств безопасности «нет ничего, кроме политической воли», чтобы остановить перевод газораспределительных сетей на 100% H 2 .

Доказав техническую осуществимость перевода газовой сети большого города на 100% H 2 , теперь в проекте h31 подробно описывается, как можно аналогичным образом преобразовать газоснабжение во всем регионе.

NGN опубликует проект h31 North of England (NoE) в ноябре этого года (2018). Это представляет собой «концептуальный проект» для преобразования всего региона в H 2 в период с 2028 по 2035 год. Регион потребляет около 85 тераватт-часов (ТВтч) газа в год.Он имеет 3,7 млн ​​точек газовых счетчиков и 12,5% населения Великобритании в таких областях, как Брэдфорд, Хаддерсфилд, Халл, Лидс, Ливерпуль, Манчестер, Тиссайд, Тайнсайд, Уэйкфилд и Йорк.

Проектный проект включает производственную установку мощностью 12,15 гигаватт H 2 ; Межсезонное хранение 8 ТВтч; вся сопутствующая береговая инфраструктура; и требования соответствующей схемы CCS, увеличивающиеся до 20 млн тонн в год к 2035 году.

Надежный вариант политики для правительства

Проект h31 NoE может представлять собой надежный первый вариант политики для правительства Великобритании после завершения последнего Сэдлер предположил, что к 2023 году программы h31 NIC и Hydrogen for Heat (Hy4Heat) предоставят важные доказательства безопасности.Hy4Heat - это правительственный демонстрационный проект стоимостью 25 млн фунтов стерлингов «после счетчика». Его цель - установить, технически возможно и безопасно заменить метан на H 2 в коммерческих и жилых зданиях, а также в газовых приборах.

Обнадеживает сторонников H 2 , «План чистого роста» правительства Великобритании от октября 2017 года показывает перевод сетей природного газа на 100% H 2 как один из крупномасштабных надежных вариантов декарбонизации.

Схема Прадхана Мантри Уджджвала Йоджана (PMUY)

Целевые показатели по доступу к энергии:

Правительство установило цель - 5 кроров подключений для сжиженного нефтяного газа, которые будут распределены между домохозяйствами BPL по всей стране в рамках схемы.

Решения для чистой кулинарии:

Схема будет реализована Министерством нефти и природного газа. Впервые в истории Министерство нефти и природного газа реализует такую ​​грандиозную программу социального обеспечения, которая принесет пользу крорам женщин, принадлежащих к беднейшим домохозяйствам. Некоторые из целей схемы: - Расширение прав и возможностей женщин и защита их здоровья. -Снижение серьезной опасности для здоровья, связанной с приготовлением пищи на ископаемом топливе.-Снижение количества смертей в Индии из-за нечистого топлива для приготовления пищи. -Предотвращение у детей раннего возраста значительного числа острых респираторных заболеваний, вызванных загрязнением воздуха в помещениях из-за сжигания ископаемого топлива.

Потребительские субсидии:

Правительство уже выделило рупий. 2000 крор для внедрения Уджджвала Йоджана на 2016-17 финансовый год. В текущем финансовом году правительство распределит подключения для сжиженного нефтяного газа примерно 1,5 крорам семьям BPL. [...] Общая сумма бюджетных ассигнований составляет рупий.Правительство выделило 8000 крор для реализации схемы в течение трех лет. Схема будет реализована с использованием денег, сэкономленных на субсидии на сжиженный нефтяной газ в рамках кампании «Give-it-Up». [...] Схема обеспечивает финансовую поддержку в размере рупий. 1600 за каждое подключение сжиженного нефтяного газа к домохозяйствам, отвечающим критериям BPL. Подключения по схеме будут производиться на имя женщины, возглавляющей домохозяйство. Правительство также предоставит EMI для покрытия расходов на плиту и заправку. Идентификация подходящих семей BPL будет производиться на основе данных SECC-2011.[...] Имя заявителя должно быть в списке данных SECC-2011. Заявителем должна быть женщина старше 18 лет. Кандидат женщина должна принадлежать к BPL (ниже черты бедности). Заявительница-женщина должна иметь сберегательный банковский счет в любом национализированном банке по всей стране. Семья заявителя уже не должна владеть подключением для сжиженного нефтяного газа на чье-либо имя.

Правительство, вероятно, предоставит 3 баллона для сжиженного нефтяного газа бесплатно на три месяца бенефициарам Уджвала

Нью-Дели: Стремясь помочь более чем 83 миллионам домашних хозяйств BPL от роста цен на газ для приготовления пищи, правительство под руководством Нарендры Моди планирует продлить предоставление бесплатных баллонов для сжиженного нефтяного газа бенефициарам схемы Удджвала на три месяца. снова в 22 финансовом году.Это связано с тем, что стоимость 14,2-кг баллона с января выросла более чем на 125 рупий в связи с глобальным повышением цен. Также прочтите - PMUY Ujjwala Yojana 2021: Начало подачи заявок на схему Ujjwala 2.0 - Знайте право на участие, Как подать заявку

Постоянный рост цен на баллон со сжиженным нефтяным газом поднял до 819 рупий с 694 рупий в январе. В столице страны цена на газ для приготовления пищи с мая 2020 года выросла на 237,50 рупий. Также читайте - Премьер-министр Уджвала Йоджана 2.0: Премьер-министр Моди запускает схему Уджвала, объявляет о бесплатном подключении сжиженного нефтяного газа для большего количества семей

Источники сообщили информационному агентству IANS, что с Covid пандемия все еще влияет на страну и вызывает сбои на разных уровнях, правительство может принять дополнительные меры стимулирования даже в 22 финансовом году.Предоставление трех баллонов для сжиженного нефтяного газа абонентам Уджавалы может стать частью этих стимулирующих мер, когда о них будет объявлено. Читайте также - Заправка сжиженного нефтяного газа: скоро клиенты смогут заправлять баллоны у дистрибьюторов по своему выбору | Подробности здесь

В бюджете на 2021-22 годы также объявлено о добавлении 10 миллионов бенефициаров в рамках Уджавалы в течение двух лет. Флагманская правительственная схема, согласно которой подключение к газу для приготовления пищи предоставляется бесплатно женщинам из семей, живущих за чертой бедности (BPL).

О компании Pradhan Mantri Ujjwala Yojana (PMUY)

Pradhan Mantri Ujjwala Yojana была запущена премьер-министром Индии Нарендрой Моди 1 мая 2016 года для распространения 50 миллионов подключений сжиженного нефтяного газа для женщин из семей, находящихся ниже черты бедности. Бюджетные ассигнования на эту схему составили 80 миллиардов фунтов стерлингов.

(с входами IANS)

бенефициаров Уджвала могут получить бесплатный домашний газовый баллон до

сентября.

НЬЮ-ДЕЛИ : Кабинет Союза в среду одобрил продление до конца сентября для использования бесплатных газовых баллонов для приготовления пищи под маркой Pradhan Mantri Ujjwala Yojana (PMUY).

Объявленный ранее пакет Pradhan Mantri Garib Kalyan Yojana (PMGKY) включал предоставление женщинам из 83 миллионов семей, живущих за чертой бедности (BPL), бесплатными газовыми баллонами для приготовления пищи в течение трех месяцев в рамках программы Ujjwala. С учетом того, что утвержденная схема должна была закончиться в июне, министерство нефти предложило продлить срок на три месяца для бенефициаров Уджвала, чтобы они могли воспользоваться бесплатными баллонами.

«Это принесет пользу тем получателям PMUY, которым был начислен аванс за покупку баллона, но которые не смогли приобрести заправочный баллон.Таким образом, получатели, которые уже получили аванс на свой счет, теперь могут воспользоваться бесплатной доставкой для пополнения запасов до 30 сентября », - говорится в заявлении министерства нефти в среду.

Срок для использования льгот для бенефициаров уджвала теперь продлен на три месяца с 1 июля, сказал министр информации и телерадиовещания Пракаш Джавадекар, проводя брифинг для журналистов после заседания кабинета министров.

«Пакет также включал помощь малоимущим семьям, которые воспользовались подключением к системе сжиженного нефтяного газа в рамках PMUY.В соответствии с PMGKY-Ujjwala, было решено обеспечить бесплатное пополнение запасов для потребителей PMUY в течение 3 месяцев в т.ч. 01.04.2020. В соответствии со схемой 9709,86 крор были переведены непосредственно на банковские счета получателей уджвала в течение апреля-июня 2020 года, и 11,97 крор цилиндров были доставлены получателям PMUY », - добавлено в заявлении.

Это происходит на фоне премьер-министра Гариба Каляна Анны Йоджаны (PMGKAY), который был развернут, чтобы оказать помощь бедным и уязвимым в условиях кризиса covid-19, который продлился до ноября.

Уджджвала является одной из ведущих программ администрации премьер-министра Нарендры Моди в интересах бедных и считается эквивалентом схемы создания рабочих мест в сельской местности, разработанной Объединенным прогрессивным альянсом под руководством Конгресса. Схема также нашла признание на международном уровне. В качестве примера можно привести богатую энергоресурсами Гану, где государственная компания Indian Oil Corporation Ltd (IOCL) поможет Национальному нефтяному управлению Ганы (NPA) расширить сеть сжиженного нефтяного газа (LPG) в стране.

Программа Уджвала, запущенная 1 мая 2016 года, направлена ​​на охрану здоровья женщин и детей и закладывает основу для фундаментальных материальных преобразований в основании пирамиды, охватывая 715 районов.

Правительство пытается обратиться к более слабым в финансовом отношении слоям населения, рабочим-мигрантам и фермерам, даже несмотря на то, что изоляция нанесла ущерб малому бизнесу, крупным создателям рабочих мест и основам индийской экономики.

Подпишитесь на информационный бюллетень Mint

* Введите действующий адрес электронной почты

* Спасибо за подписку на нашу рассылку.

Не пропустите ни одной истории! Оставайтесь на связи и в курсе с Mint.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *