Шевроле откуда родом: Шевроле: страна-производитель автомобиля, где делают машины Chevrolet

История символа Chevrolet

Бренд «Номер один в России» встретил 100-летие со дня своего рождения. В ноябре 1911 года основатель General Motors Уильям «Билли» Дюрант решил создать новую автомобильную марку с громким именем. 

Бренд «Номер один в России» встретил 100-летие со дня своего рождения. В ноябре 1911 года основатель General Motors Уильям «Билли» Дюрант решил создать новую автомобильную марку с громким именем. Громче Луи Шевроле в те времена в автомобильном мире никто не звучал: знаменитый гонщик, талантливый инженер и механик. Предложив правообладателю имени партнерство, предприимчивый Дюрант создал бренд, который сразу же завоевал известность. И век спустя после своего основания Chevrolet Motor Car Company остается одной из самых почитаемых автомобильных компаний мира.

 

Через два года после основания автомарки появилась эмблема Chevrolet, которая и по сей день, не претерпев существенных изменений, олицетворяет знаменитый бренд. Что означает этот логотип и какова история его появления? Однозначного ответа на эти вопросы нет. Но есть несколько более или менее правдоподобных версий и легенд.

 

Доподлинно известно лишь то, что впервые эмблема была опубликована в выпуске «Вашингтон пост» за 2 октября 1913 года. «Ищите эту фирменную табличку» — так гласил рекламный текст над тем, что сейчас принято называть логотипом. Не вызывает сомнений то, что родителем эмблемы Chevrolet стал все тот же неутомимый Дюрант. А вот все остальное — какой смысл заложен в фирменный знак и какова история его происхождения — до сих пор остается загадкой.

 

ВЕРСИЯ С ЦЫПЛЕНКОМ

 

Одна из самых логичных версий смысла эмблемы — это то, что Луи Шевроле родом из Швейцарии и марка, носящее его имя, должна как-то ассоциироваться с самим Луи. И почему бы не через символ его родины — крест на национальном флаге? То есть лого бренда — это не что иное, как стилизованный швейцарский крест, ассоциативно говорящий об имени компании.

 

Эту версию в какой-то степени подтверждают и воспоминания дочери Дюранта. В 1929 году девушка опубликовавшую книгу под названием «Мой отец». В ней она рассказала, как Билли за обеденным столом постоянно что-то вычерчивал на клочках бумаги. «Мне кажется, он нарисовал фирменную табличку, которая и по сей день красуется на автомобилях Chevrolet. Произошло это где-то между супом и жареным цыпленком», — пишет дочь создателя бренда.

То есть самая заурядная версия из разряда «на коленке», «на салфетке» и т. п. Ничего загадочного и интригующего. И если бы не суп с цыпленком, никто бы сейчас эту историю и не вспомнил бы. Опять же с историей происхождения эскиза все понятно, а о смысле ни слова не говорится. Но подразумевается, что креатив целиком и полностью дюрантовский.

 

БУМАЖНОЕ ВДОХНОВЛЕНИЕ

 

Все остальные теории происхождения «символа века» так или иначе связаны с подсмотром: Дюрант будто бы не сам изобрел эмблему, а увидел нечто вдохновляющее и побуждающее к созиданию. Якобы озарение на него нашло в тот момент, когда он любовался рисунком на обоях или, еще хуже, потреблял рекламу угольной компании, опубликованную в печатном СМИ.

 

В 1986 году в журнале Chevrolet Pro Management Magazine напечатали теорию происхождения лого, основанную на интервью с женой Дюранта Катрин. За 13 лет до публикации женщина вспоминала, как они с мужем отдыхали в Хот Спрингс, Виргиния, в 1912 году. Читая газету в номере отеля, Дюрант обратил внимание на какой-то рисунок и воскликнул: «Я думаю, это будет замечательная эмблема для Chevrolet». Но что именно было нарисовано, не уточняется.

 

За журналистское расследование взялся историк Кен Кауфманн, редактор The Chevrolet Review. Он выяснил, что той самой газетой, скорее всего, была издававшаяся в Атланте The Constitution. А тем самым судьбоносным рисунком стала реклама Coalettes — очищенного топлива для разведения огня, выводимого на рынок компанией Southern Compressed Coal. Логотип Coalettes представлял собой наклоненный галстук-бабочку и по форме очень напоминал появившийся вскоре фирменный знак Chevrolet. Газета была датирована всего девятью днями ранее дня основания Chevrolet Motor Car Company.

 

Убедительная версия. Но абсолютно не объясняющая смысла, который несет символ бренда. Нечто разжигающее и воспламеняющее, придуманное угольщиками? Просто привлекающее внимание сочетание линий и контуров?

 

АВТОРСКИЙ ВАРИАНТ

 

Версия самого Дюранта относительно того, как возник логотип, опубликована полвека назад — в издании «История Chevrolet», вышедшем в свет в честь юбилея компании в 1961 году. Официальный печатный орган гласит: «Логотип возник в воображении Дюранта, когда он, путешествуя по всему миру в 1908 году, увидел рисунок на обоях во французском отеле. Билли оторвал фрагмент обоев и хранил его для того, чтобы показывать друзьям. По мнению Дюранта, этот рисунок символизировал бесконечность и вполне мог бы послужить прекрасным фирменным знаком автомобиля».

 

Так что же все-таки изображает логотип? Стилизованный национальный крест? Бесконечный плюс? И то, и другое, и…? Официально сам бренд называет сегодня свою эмблему «галстук-бабочка». И с начала нынешнего тысячелетия логотип «золотой».

 

Евгений ВЛАДИМИРСКИЙ

Луи Шевроле: «швейцарское чудо» в Америке

Шевроле: необыкновенная судьба и бренд из тех, которые «навсегда». Louis Chevrolet Watch Company SA

Швейцарский автомобильный инженер Луи Шевроле родом из Невшателя подарил свое имя одной из крупнейших автомобильных марок в мире, не получив за это ровным счетом… ни копейки. В недавно опубликованной биографии Шевроле швейцарский писатель Мишель Лайа (Michel Layaz) рассказывает историю необыкновенной карьеры этого таланта-самородка.

Этот контент был опубликован 31 октября 2021 года минут

Ганиа Адамо (Ghania Adamo)

Перевод на русский и оригинальная адаптация: Игорь Петров.

Швейцарский писатель Мишель Лайя (Michel Layaz, род. в 1963 году) стал известен благодаря своими романам Les larmes de ma mère («Слезы моей матери») и La joyeuse complainte de l’idiot («Радостные причитания идиота»).

В 2007 году он участвовал в составлении антологии статей и эссе, защищающих идею о том, что только литература на французском языке является настоящей мировой литературой (Gallimard 2007). Русские бы с ним поспорили, конечно же. Да и немцы тоже. С американцами. 

Так или иначе, книги Мишеля Лайя были удостоены уже нескольких премий («Швейцарская литературная премия» / Schweizer Literaturpreis, «премия Библиомедиа» / Bibliomedia-Preis, «премия Дентана» / Dentan-Preis, премия радиослушателей швейцарского общественного телерадиоканала RTS на французском языке). В своих романах он исследует сложности и «темные стороны» семейных отношений. В свободное от писательства время преподает на полставки в Школе бизнеса (Business School) в Лозанне и в Швейцарском литературном институте (Schweizerisches Literaturinstitut) в Биле.

Быстрее, еще быстрее, до ста за три секунды — именно так стартует нарративный темп биографического романа Мишеля Лайа

Les vies de ChevroletВнешняя ссылка («Жизни Шевроле», Éditions Zoé), посвященного, что уже видно из заглавия, жизни и карьере великого швейцарского автомобильного инженера Луи Шевроле.

Короткие предложения, остроумный стиль, история, написанная точно, не без некоего этакого галло-римского изящества. Каждая глава романа по-своему, иногда более, иногда менее смело, рассказывает о нескольких «жизнях» сына часовщика из региона швейцарской Юры, родившегося в городе Ла-Шо-де-Фон 25 декабря 1878 года.

Показать больше

Мать его была по имени Мария, отец носил имя Иосиф, родился он в один день с младенцем Иисусом, символики в этом совпадении можно рассмотреть огромное количество! Да еще и родители, которые сделали буквально все для того, чтобы их ребенок не остался на обочине жизни. В нем Мишель Лайя видит «царя верных, праведника среди праведников».

Луи Шевроле — прирожденный фанатик своего дела, но в области профанной, не религиозной! И это и стало столпом и основанием его необыкновенной судьбы и бренда Chevrolet, который давно уже не нуждается в рекламе.

Мишель Лайа (Michel Layaz). Fabrice Profit

Луи — гонщик, механик с руками, «выросшими откуда следует», инженер, прославившийся сенсационными изобретениями, автомобильный предприниматель, человек, полный страсти, но при этом он бывал порой удивительно наивным. В самом деле, как такой «прожженный делец» умудрился подарить свое имя компании General Motors, не получив при этом никакой финансовой компенсации?

Человек дела

Но вернемся коротко в 1913 год. После спора с Билли Дюраном (Billy Durant), директором концерна General Motors, Луи передал знаменитому американскому автопроизводителю, для которого он уже в прошлом проектировал автомобили, эксклюзивное право на использование названия Chevrolet. «То, что последовало за этим, это была просто какая-то „жесть“. Успех бренда не заставил себя долго ждать, доходы увеличивались стремительно, но сам Шевроле не получил от этого богатства ни копейки», — пишет в своей книге Мишель Лайя, который на изучение богатой событиями жизни своего героя специально потратил несколько месяцев.

«Но он никогда не позволял себе роскоши быть меланхоличным, и тем более заниматься деструктивным самокопанием он себе не разрешал. Луи был прагматиком, он любил, скажем так, „пачкать руки“. Впрочем, этого требовал и дух того времени». В самом деле, в начале 20-го века автомобильная Америка отставала от Европы. Франция, Германия и Англия: именно эти страны были тогда признанными лидерами в сфере производства автомобилей, именно они были поставщиками всех тогдашних фундаментальных технических изобретений в данной области. Но американцы отреагировали очень быстро, создав свои собственные марки машин и начав строить гоночные трассы. «Конкуренты были побеждены, янки были вне себя от счастья», — говорит Мишель Лайя.

Европейский талант на службе Америки

Европейский талант на службе американской автомобильной промышленности — именно тут и следует искать материал, из которого «делаются легенды». По ту сторону океана никому даже в голову не приходило, что Луи — это швейцарец, американские журналисты называют его «французским чудом скорости», и это в целом понятно, ведь до иммиграции в США Луи жил во Франции: ему едва исполнилось десять лет, когда его отец без гроша в кармане покинул швейцарскую Юру и в поисках лучшей жизни переехал с семьей в Бургундию.

Показать больше

На одной из фотографий того времени можно видеть всю семью Шевроле, обосновавшуюся в городе Боне (Beaune): родители и их семь дочерей и сыновей, включая Гастона и Артура, которые впоследствии в Америке стали верными соратниками и компаньонами Луи. Мишель Лайа размещает эту фотографию в середине главы своей книги, в которой говорится о будущем детей клана Шевроле. «В этой семье было какое-то бесстрашие, некая мягкая сила, и еще была вот эта вот магическая связь, существовавшая между отдельными членами клана. Если присмотреться, то можно заметить в глазах Луи какое-то странное мерцание, так, как будто он измеряет и оценивает время, прошедшее до и после того, как был сделан этот снимок».

Время «после» — это уже в основном Америка, где Луи будет блистать, прославившись для начала в Париже в качестве сотрудника компании Darracq, крупного производителя велосипедов. Его гений творит чудеса. Однако Луи знает, что впереди для него существуют только Соединенные Штаты, страна с неограниченными возможностями.

И вот он отправляется в Нью-Йорк, где сначала работает в компании De Dion-Bouton, затем концерн Fiat нанимает его на работу в качестве дизайнера. Вскоре «опытный итальянский глаз распознал в нем гения гоночной трассы».

Одно из самых известных имен

Билет в историю он получил в мае 1905 года, побив «рекорд трассы», устроенной на старом ипподроме «Моррис Парк» (Morris Park) в Нью-Йорке. Это была его самая первая гонка, которую он прошел за рулем «Фиата». Это было для него благословенное время, всего за год до этого он встретил любовь своей жизни Сюзанн Трево (Suzanne Treyvoux), на которой он впоследствии женится. После победы на личном фронте последовали победы спортивные.

Показать больше

Показать больше

Луи стремительно летит от гонки к гонке, от успеха к успеху, однако его предпринимательские амбиции наталкиваются на сопротивление конкурентов в лице американских автомобильных компаний, включая концерн Ford. Компания Chevrolet Brothers Manufacturing Company, которую он основал вместе со своим братом Артуром в Индианаполисе в 1921 году, просуществовала в такой ситуации весьма недолго. Но не это важно! Важно, что Луи обладал почти неисчерпаемым оптимизмом. Никогда не сдаваться! Таков был девиз его жизни. Несколько лет назад американцев попросили назвать десять самых известных имен в истории США. Шевроле был одним из них. «Я прочитал об этом в одном журнале и был очень тронут», — говорит Мишель Лайя.

Показать больше

В соответствии со стандартами JTI

Показать больше: Сертификат по нормам JTI для портала SWI swissinfo.ch

Показать больше

Поделиться этой историей

История Chevrolet® Motor Company | Детройт Мичиган

История Chevrolet® Motor Company | Детройт Мичиган | Автомобильный музей
  1. Дом
  2. История Chevrolet® Motor Company

История Chevrolet® Motor Company

Галерея Classics & Beyond Auto около Детройта, Мичиган

Когда вы думаете об инвестировании в определенный тип автомобиля, вы быстро начинаете задумываться о компании, стоящей за этой моделью. Как это началось? У них хорошая репутация? Чем они известны? В Classic & Beyond Auto Gallery мы понимаем важность изучения компании, в которую вы инвестируете, особенно когда речь идет о вашем автомобиле. Мы собрали полезную информацию об истории Chevy® Motor Company. Читайте дальше, чтобы узнать больше! Не стесняйтесь обращаться к нам, если вы заинтересованы в просмотре наших старинных автомобилей для продажи в Уэйне, штат Мичиган.

Ранние годы Chevy

Луи Шевроле был автомобильным инженером, а также швейцарским автогонщиком. Его страсть к автомобилям не знала границ. В 1911 году он вместе с Уильямом К. Дюрантом создал компанию Chevrolet Motor Company. Они пустили корни в Детройте с помощью нескольких подающих надежды инвесторов. Первыми известными автомобилями Chevrolet были родстер Royal Mail 1914 года и туристический автомобиль Baby Grand.

Вскоре пути двух основателей разошлись. Разошлись мнения по поводу цены и дизайна. Дюрант был полон решимости разрабатывать автомобили для повседневного вождения, в то время как Chevrolet больше интересовал выпуск автомобилей класса люкс. В результате этих разногласий Шевроле продал свои акции автомобильной компании Дюранту, но сохранил за собой имя гонщика.

К 1916 году Дюран был готов конкурировать с другими громкими именами в отрасли. На самом деле, Chevrolet Four-Ninety 1916 года был попыткой конкурировать с Ford® Model T. К тому времени Chevrolet процветала, имея заводы по всей стране, в том числе во Флинте и Нью-Йорке. С небольшой помощью Дюрант в конечном итоге смог купить акции General Motor. Дюран получил титул президента GM в 1917 году. Затем Chevrolet объединилась с компанией GM в качестве отдельного подразделения.

Постоянная страсть к Chevy

С этого момента страсть только продолжала расти в геометрической прогрессии. С 1920-х по 1940-е годы Chevrolet постоянно конкурировал с Ford. В 1928 году Chrysler представила Plymouth, и именно тогда три компании стали известны как «тройка недорогих». Chevy оказал сильное влияние на автомобильный рынок США в 50-х и 60-х годах, что было подчеркнуто выпуском Corvette в 1953 году. Неудивительно, что Chevy до сих пор остается одним из самых любимых имен в автомобильной промышленности.

Мы надеемся, что эта информация помогла пролить свет на то, что отличает Chevrolet. Если вы хотите посмотреть на винтажные автомобили премиум-класса недалеко от Детройта, штат Мичиган, загляните к нам в галерею Classics & Beyond Auto Gallery! Вы найдете нас удобно расположенными в Уэйне.


Узнайте больше о Chevrolet:

 

 

Реальная история Chevrolet

Автор Майя Морган

Начав с малого, Chevrolet превратилась в одну из крупнейших автомобильных компаний Америки.

через General Motors Company Ltd.

Будь то элегантный Corvette или классическая Impala, вы наверняка слышали об американской автомобильной марке Chevrolet . Chevrolet, также известный как Chevy, является популярной автомобильной компанией, принадлежащей организации, известной как General Motors Company (GM). В настоящее время Chevy предлагает более 20 автомобилей, а также множество улучшенных версий на внутреннем рынке. Будучи одной из самых любимых автомобильных империй Америки, Chevrolet предлагает огромный выбор надежных автомобилей, от малолитражных автомобилей до коммерческих грузовиков средней грузоподъемности.

Компания Chevrolet Motor Car Company была основана в 1911 году в Детройте Луи Шевроле, швейцарским автогонщиком и автомобильным инженером, и Уильямом К. Дюрантом, основателем GM. Начав с малого, Chevrolet стал одним из самых популярных и узнаваемых автомобильных брендов в Соединенных Штатах, поставляя свои творения в более широкий круг стран, включая Китай, Европу, Австралию и Южную Америку. Давайте углубимся в историю одного из самых любимых автопроизводителей Америки.

Связанный:Вот что делает Chevrolet Corvette L88 1967 года таким особенным

Chevrolet — четвертая по величине автомобильная компания в Америке

через General Motors Company Ltd.

Итак, теперь мы знаем, что Chevrolet Motor Car Company была соучредителем и Луи Шевроле, и Уильям К. Дюран. Луи был страстным гонщиком, в то время как Дюран был одним из первых основателей компании General Motors, но был вынужден покинуть организацию в 1910 году. Интересно, что Уильям ранее возглавлял Buick Motor Company, где Луи Шевроле был нанят для дебюта и управления Buick в рекламные гонки. Имея в виду производственный план, работа над первым двигателем Chevy началась на первом заводе Chevrolet, расположенном в Мичигане, напротив Кеттерингского университета. Этот район теперь известен как «Chevy Commons» и имеет большое историческое значение для многих любителей редукторов. Самым первым Chevy был Series C Classic Six, который был разработан Этьеном Планшем в соответствии с конкретными спецификациями, составленными Луи. Этот элегантный классический двигатель был первоначально представлен на 19-й13 Нью-Йоркском автосалоне, где он получил теплый прием и массу внимания.

В 1915 году Уильям и Луи отправились в Торонто, Канада, в надежде открыть новые производственные мощности и расширить круг своих клиентов. Именно здесь друзья познакомились с Сэмом Маклафлином, владельцем компании McLaughlin Motor Car Company, производившей McLaughlin Buick. Маклафлин согласился, что этот шаг будет выгоден обеим сторонам, и так началась компания Chevrolet Motor Car Company of Canada. Перенесемся на три года вперед, и оба предприятия были куплены General Motors благодаря их успеху и растущему бизнесу. 1916 августа Chevrolet получила достаточную прибыль, чтобы позволить Дюранту купить акции GM, а когда сделка была завершена в 1917 году, Дюрант стал президентом GM, и обе компании объединились в одну под названием General Motors Company.

Связанный: 10 классических автомобилей Chevrolet, которые должны быть в списке пожеланий каждого Gearhead

Эмблема Chevrolet «Бабочка» — очень любимый продукт

через General Motors Company Ltd.

Впервые мир увидел широко распространенную эмблему Chevrolet с бабочкой был в 1914, где он использовался в моделях Baby Grand серии H, Royal Mail и модели Light Six L Series. Хотя считается, что происхождение логотипа связано с обоями, которые Уильям К. Дюран обожал в номере французского отеля, другие предполагают, что он был основан на логотипе угольной компании Coalettes. Хотя это две распространенные теории, некоторые любители Chevrolet утверждают, что логотип представляет собой измененную версию швейцарского креста, который отдает дань уважения швейцарскому наследию Луи Шевроле. Само собой разумеется, где бы ни появился этот легендарный продукт Chevrolet, логотип Chevy в виде галстука-бабочки продолжает оставаться классической американской иконой.

Год спустя, в 1918 году, компания Chevrolet представила модель D с двигателем V8, в которой были представлены модели в стиле четырехместного родстера и пятиместного турера. В 1920 году Chevrolet стал третьей по популярности маркой автомобилей, а Ford и Dodge по-прежнему занимали лидирующие позиции по продажам. Пять лет спустя был разработан Chevrolet Superior, который можно было купить за 650 долларов. Успешные годы, которые пришлись на 1930-е и 1940-е годы, были временем огромных инноваций для Chevrolet, которая стала ответственной за многие важные изобретения, такие как гидравлические тормоза, независимая передняя подвеска и V-образные решетки. Растущая компания выпустила свой первый универсал в 1939, а в 1940 году они вышли на рынок кабриолетов с мощным и доступным кабриолетом-купе.

Рост успеха компаний продолжался на протяжении 1950-х годов, когда они были отмечены творчеством и инновациями. Классический Corvette был представлен в 1953 году и стал первым мотором с роскошным кузовом из стекловолокна. Этот крутой креативный мотор пользовался огромным успехом у покупателей и по сей день продолжает оставаться одним из самых популярных классических автомобилей среди коллекционеров. Chevrolet не остановился на этом, их инновации продолжаются с автоматической коробкой передач, малоблочным двигателем Chevy V8 и многочисленными новыми моделями автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *