Skoda Octavia 2017 — тест-драйв — журнал За рулем
На фотографиях обновленный лифтбек Skoda Octavia и правда выглядит неоднозначно: оквадраченные фары, гипертрофированная радиаторная решетка… Будто однажды утром в кабинет к дизайнеру Йозефу Кабану заглянул председатель совета директоров Детлеф Виттиг и сказал: «Дружище, нам нужно сотворить с Октавией нечто совершенно особенное. Такое, чтобы о нас заговорил весь мир». Главное, чтобы провожали по уму?
Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что срослись с радиаторной решеткой, - лампы дальнего света. У машин начиная со среднего исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что срослись с радиаторной решеткой, - лампы дальнего света. У машин начиная со среднего исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.
И мир заговорил…
— Ты уже видел фотографии новой Октавии?
— Теперь придется обходить ее исключительно сзади!
Материалы по теме
Многие с ухмылкой вспоминали такие образцы спорного дизайна, как Fiat Multipla и Pontiac Aztek. Но правда в том, что живьем Octavia выглядит настолько свежо и гармонично, что удивился даже такой скептик, как я.Помимо фар изменились передний бампер, радиаторная решетка и даже капот. По новому заднему бамперу с характерным ребром, визуально продолжающим дверные выштамповки, вы очень скоро научитесь отличать рестайлинговую Октавию от «дореформенной» даже сзади. Или вот еще ориентир: светодиодные задние фонари — подковообразной формы.
А после рождественских праздников господин Кабан распрощался со Шкодой и вступил в должность шеф-дизайнера BMW, заменив автора последней «семерки» — Карима Хабиба. Этот неожиданный шаг поставил жирную точку в спорах о таланте и чувстве стиля 44‑летнего словака. Злопыхатели как-то вмиг поутихли.
Сенсорная депривация
Есть мнение, что лучшее — враг хорошего. И оно определенно бытует среди интерьерщиков Шкоды. На первый взгляд в изначально продуманном и добротном салоне Октавии нет ничего нового. Но постепенно замечаешь топовую мультимедийную систему Columbus с экраном диагональю 9,2 дюйма, новый климатический блок с черными глянцевыми клавишами и фоновую подсветку на обшивке дверей. Все эти «ништяки» достались Октавии от дебютировавшего не так давно Кадьяка.
Придраться можно разве что к сенсорным клавишам мультимедийки, ведь даже для простой регулировки громкости придется тыкать пальцем в бездушный кусок стекла с насечками «+» или «-». И хотя отклик на нажатие — на зависть Тойотам и Кадиллакам, я уже скучаю по привычной осязаемой шайбе.
| Масштабировать карты можно двумя пальцами — как на экране обычного планшета. Быстродействие почти эталонное, лучшее способны предложить единицы. А вот сенсорные кнопки понравятся не каждому. Масштабировать карты можно двумя пальцами — как на экране обычного планшета. Быстродействие почти эталонное, лучшее способны предложить единицы. А вот сенсорные кнопки понравятся не каждому. |
Skoda Octavia 2017 — первое знакомство — журнал За рулем
Новая внешность — самое заметное приобретение посвежевшей Октавии. Однако и внутри модели есть то, что порадует ее поклонников.
Skoda Octavia 2017
Обновленная Skoda Octavia. Ничего не напоминает?Обновленная Skoda Octavia. Ничего не напоминает?
Повод: статическая презентация рестайлинговой версии Skoda Octavia.
Место действия: Вена, Австрия
Впечатления: фотографии обновленной Октавии появились в интернете еще в конце прошлого года. Первые же ассоциации — со старым Мерседесом Е-класса в дорестайлинговом 212-м кузове. На самом деле влияния немецкого премиума здесь нет. Просто чехи (как и, к примеру, Toyota) решили, что их автомобили выглядят скучновато, и стали делать их более запоминающимися. Если в случае с флагманским лифтбеком Superb это еще практически не проявлялось, то Kodiaq анфас уже не спутаешь ни с чем. Вот и посвежевшая Octavia сделана под тем же соусом. И, поверьте, живьем она выглядит симпатичнее, чем на фотографиях.
Skoda Octavia 2017Топовая навигация Columbus — это отличная графика на дисплее диагональю 9,2 дюйма (тянет на рекорд в классе!), точка доступа Wi-Fi, модуль для сим-карт с поддержкой LTE, а также все самые современные онлайн-сервисы и решения для подключения внешних устройств.Топовая навигация Columbus — это отличная графика на дисплее диагональю 9,2 дюйма (тянет на рекорд в классе!), точка доступа Wi-Fi, модуль для сим-карт с поддержкой LTE, а также все самые современные онлайн-сервисы и решения для подключения внешних устройств. | Skoda Octavia 2017Все рестайлинговые Октавии получат систему ЭРА-ГЛОНАСС. Сокращения гаммы из-за ее внедрения в России не будет.Все рестайлинговые Октавии получат систему ЭРА-ГЛОНАСС. Сокращения гаммы из-за ее внедрения в России не будет. |
Skoda Octavia 2017Эргономика салона по-прежнему близка к идеалу.Эргономика салона по-прежнему близка к идеалу. | |
Skoda Octavia 2017Для зарядки гаджета в Октавии теперь необязательно иметь провод.Для зарядки гаджета в Октавии теперь необязательно иметь провод. | Skoda Octavia 2017Обогрев сидений и розетка на 220 В предлагались задним пассажирам и раньше, а вот два разъема USB — приятное приобретение.Обогрев сидений и розетка на 220 В предлагались задним пассажирам и раньше, а вот два разъема USB — приятное приобретение. |
Новшеств по «железу» немного. Бензиновые двигатели гражданских версий остаются без изменений. Моторы 1.4 TSI и 1.8 TSI у нас те же, что и в Старом Св
Skoda Octavia 2017 — первый тест-драйв — журнал За рулем
Во вторую часть своего жизненного цикла Skoda Octavia третьего поколения входит с подтянутым «лицом» и новыми опциями. Оцениваем результат рестайлинга и делаем первые прогнозы.
Внешние модули фар отвечают за ближний свет. В тех, что «срослись» с радиаторной решеткой, — лампы дальнего света. Начиная с исполнения Ambition оптика может быть полностью светодиодной.
Повод: ездовая премьера обновленной Шкоды Октавии третьего поколения.
Место действия: Порту и окрестности, Португалия.
Впечатления: спустя месяц после статической премьеры, впечатлениями от которой делился Кирилл Милешкин, компания Skoda организовала выездной тест-драйв обновленной Октавии. И знаете что? Первым делом хочу разделить мнение коллеги: живьем новинка смотрится гораздо выигрышнее, чем на картинках. Особенно хороша она в ярких цветах кузова. Для машин российской сборки доступно восемь колеров, для выпущенных в Чехии — аж четырнадцать.
За счет новых бамперов длина лифтбека выросла на 11 мм (до 4670 мм). Универсал растянулся на 8 мм (до 4667 мм). Длина колесной базы осталась прежней (2686 мм).За счет новых бамперов длина лифтбека выросла на 11 мм (до 4670 мм). Универсал растянулся на 8 мм (до 4667 мм). Длина колесной базы осталась прежней (2686 мм).
Материалы по теме
Несмотря на то что новые фары полностью перетянули одеяло на себя, они — далеко не единственное изменение в экстерьере. Рестайлинговой Октавии достался новый передний бампер с выразительными воздуховодами в форме сот. А еще — растянувшаяся вширь радиаторная решетка, подретушированный задний бампер и светодиоды в блоках фонарей.
Линейка моторов для российского рынка осталась прежней: атмосферный 1.6 MPI (110 л.с.), сочетающийся с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, а также два турбомотора — 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.), работающих в связке с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатым «сухим» DSG. Впрочем, есть и одна новость: впервые к нам привезут полноприводные лифтбеки. Такие машины будут оснащаться исключительно 180-сильным мотором в сочетании с 6-ступенчатым DSG. Причем с «мокрыми» сцеплениями!
| С точки зрения эргономики и компоновки — никаких изменений. Топовая мультимедийка с 9,2-дюймовым дисплеем чудо как хороша. В качестве опции доступен обогрев руля. Раньше в Октавии его не было. С точки зрения эргономики и компоновки — никаких изменений. Топовая мультимедийка с 9,2-дюймовым дисплеем чудо как хороша. В качестве опции доступен обогрев руля. Раньше в Октавии его не было. | |
| Масштабировать навигационные карты можно двумя пальцами — как на смартфоне. Сенсорные кнопки работают отлично! Масштабировать навигационные карты можно двумя пальцами — как на смартфоне. Сенсорные кнопки работают отлично! | |
| Цена, руб | 2 298 000 | 2 337 000 |
|---|---|---|
| Экстерьер | ||
| Наружные зеркала в цвет кузова | + | + |
| Теплозащитное остекление | + | + |
| Спортивная подвеска | + | + |
| Светодиодные головные фары с омывателем | + | + |
| Светодиодные ходовые огни Day Light | + | + |
| Светодиодные задние фонари | + | + |
| Светодиодные противотуманные фары | + | + |
| Двойная выхлопная труба в стиле RS | + | + |
| Рамки бокового остекления черного цвета | + | + |
| Хромированная отделка решетки радиатора | + | + |
| Литые диски Dorado 7.5J x 17, шины 225/45 R17 | + | + |
| Интерьер/Комфорт | ||
| Спортивный многофункциональный 3-спицевый руль с кожаной отделкой | + | + |
| Спортивные передние сиденья | + | + |
| Комбинированная обивка сидений (ткань/алькантара) | + | + |
| Декоративные накладки на пороги передних дверей | + | + |
| Декоративные вставки в салоне | + | + |
| Декоративные накладки на педали | + | + |
| Центральная консоль (ниша с крышкой, ниша для телефона) | + | + |
| Передний подлокотник Jumbo Box | + | + |
| Розетка 12 В в багажнике | + | + |
| Очечник | + | + |
| 2 лампы для чтения спереди и сзади | + | + |
| Макияжные зеркала спереди | + | + |
| Подсветка пространства для ног спереди и сзади | + | + |
| Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов) | + | + |
| Ручная регулировка высоты передних сидений | + | + |
| Поясничные опоры в спинках передних сидений, с механической регулировкой | + | + |
| Вещевое отделение в багажнике | + | + |
| Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения | + | + |
| Круиз-контроль | + | + |
| Многофункциональный дисплей Maxi Dot | + | + |
| 2-зонный климат-контроль Climatronic | + | + |
| Охлаждаемый перчаточный ящик | + | + |
| Наружные электрозеркала с обогревом и электроскладыванием | + | + |
| Внутрисалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением | + | + |
| Передние электростеклоподъемники | + | + |
| Задние электростеклоподъемники | + | + |
| Розетка 230В и 2 USB для задних пассажиров | + | + |
| Подогрев передних сидений | + | + |
| Обогрев форсунок омывателя лобового стекла | + | + |
| Задние датчики парковки | + | + |
| Датчик дождя и света | + | + |
| Система Start/Stop с возможностью отключения | + | + |
| Запасное колесо (докатка), комплект инструментов и домкрат | + | + |
| Активная безопасность | ||
| Антиблокировочная система тормозов (ABS) | + | + |
| Электронная система курсовой устойчивости (ESC), блокировка дифференциала (XDS) | + | + |
| Ассистент подъема в гору | — | + |
| Датчик износа тормозных колодок | + | + |
| Система ЭРА-ГЛОНАСС | + | + |
| Пассивная безопасность | ||
| Фронтальные подушки безопасности, для пассажира — с отключением | + | + |
| Боковые подушки безопасности спереди | + | + |
| Шторки безопасности | + | + |
| Крепление для детского кресла Isofix | + | + |
| Индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя и всех пассажиров | + | + |
| 2 подголовника сзади | + | + |
| Информационно-развлекательные системы | ||
| Радио Bolero — экран 8», MP3, USB, Aux-In, SD-слот, Apple Chip | + | + |
| Система SmartLink+ | + | + |
| Bluetooth | + | + |
| Беспроводное зарядное устройство | + | + |
| Голосовое управление | + | + |
| 8 динамиков | + | + |
| Охранные системы | ||
| Центральный замок с дистанционным управлением | + | + |
| Сигнализация с функцией контроля салона, автономная сирена, защита от буксировки | + | + |