Шкода октавия или рено флюенс – Сравнительная характеристика Шкода Октавия и Рено Флюенс. Фото.

Содержание

Что лучше – Шкода Октавия или Рено Флюенс?



Каждый автомобиль по-своему уникален, имеет плюсы и минусы. Так, многие потребители сравнивают Рено Флюенс и Шкода Октавия. В данном случае следует обратить внимание не только на технические характеристики транспортного средства, но и финансовое положение покупателя. Так, цена Шкода Октавия варьируется от 9, 5 до 17, 5 тысяч долларов, в зависимости от года выпуска, объёма двигателя, комплектации и пробега.

белая шкода и кремовый реноСтоимость Рено Флюенс колеблется в рамках 7, 5 – 15 тысяч долларов. Таким образом, первое, что бросается в глаза – это разница в стоимости. При этом мы проанализировали цены на выбранные марки, которые продаются в салонах. Естественно, стоимость поддержанных автомобилей на 30-35% ниже новых.

Особенности экстерьера чешского авто

внешний вид шкода октавияЧешские инженеры положительно зарекомендовали себя в автомобилестроительной индустрии, поскольку их транспортные средства характеризуются повышенной безопасностью и комфортностью. Итак, рассмотрим особенности экстерьера чешского железного коня:

  1. Увеличение габаритов транспортного средства. Размеры обновленной модели увеличены до 4, 65 м (на 9 см больше предыдущей версии) в длину и 1, 8 м в ширину (на 5 см больше). Кроме того, масса авто уменьшилась почти на 100 кг, благодаря чему Шкода стала более маневренной и устойчивой на дороге.
  2. Агрессивно-экспрессивный экстерьер. Октавия стала выглядеть солидно, чем напоминает своих собратьев премиум-класса. Отличительными внешними особенностями транспортного средства стали:
  • характерная решетка радиатора с предусмотренной выемкой под эмблему, которая находиться на центральном ребре;
  • зауженные фары;
  • подкорректированная форма бампера под рельефность кузова и светотехнику;
  • увеличение пятой двери.

Экстерьер качественно дополняют титановые диски на 17 дюймов, благодаря чему колеса визуально увеличены и напоминают спортивные суперкары.

Интерьер гармонично дополняет внешний облик, поскольку покупателям предлагается темная цветовая палитра, которая подчеркивает строгость авто. Цветовая гамма контрастирует с изящными металлическими вставками.

к содержанию ↑

Технические характеристики

красная шкода октавияМы будем сравнивать технические характеристики разных моделей и марок, руководствуясь несколькими критериями, приоритетным из которых является год выпуска продукции, например, 2013. Рассмотрим, например, перечень преимуществ усовершенствованного автомобиля, экстерьер которого мы проанализировали выше.

  1. Объём мотора 1, 2 л, мощность при этом ограничивается 105 лошадиными силами. Правда, в наличие также представлены версии с 1, 4- литровым двигателем, мощность которого 122 л. с. или модель с объёмом 1, 8 и 140 л .с. таким образом, мы видим, что Октавия в 2013 году была представлена тремя версиями.
  2. Расход топлива от 4, 9 до 5,7 л на каждые 100 км, правда, по трассе или автомагистрали. В условиях насыщенного городского движения и постоянных пробок потребление топлива достигает отметки в 7,5 – 8 л.
  3. Автомобиль оснащен МКПП или АКПП, которые, соответственно, представлены 5-6-ступенчатой механикой и 6-7-ступенчатой автоматикой.
  4. Во время работы мощного двигателя используется многорычажная задняя подвеска, а на малолитражки устанавливают балку кручения на заднюю ось.
  5. Тормозная система состоит из дисковых тормозов АВС и ННС-помощника, используемого во время движения по подъёму.
  6. Наличие электролюка и электрического усилителя руля, который упрощает систему управления транспортного средства, особенно на трудных участках дороги или во время осадков.
  7. «Изюминка» Шкода Октавия – функционирование системы Adaptive Cruise Assistant, специализирующейся для распознавания дорожных знаков.
к содержанию ↑

Особенности внешнего вида авто французских инженеров

рено флюенс вид спереди

В 2013 году французские инженеры представили миру оптимизированную версию транспортного средства, которую мы проанализируем и сравним с предыдущим авто:

  1. По сравнению со своими предшественниками Рено Флюенс прямо вырос на глазах. Длина модели 2013 года выпуска составляет 4, 62 метра, а ширина – 1, м. Хотя габариты Шкода такие же, только длина больше на 3 см, впрочем, такая разница – несущественна.
  2. Элегантный экстерьер, характеризующийся утонченными линиями, которые прорисовывают плавный силуэт авто. Здесь нет агрессии, резких переходов или сломанных углов, присущих чешскому авто. Отличительные характеристики внешнего вида – это:
  • удлиненные фары, сливающиеся с кузовом, и пухлые арки, из под которых виднеются колеса;
  • хромированная решетка и планка верхнего воздухосборника вносят некий элемент спортивности во внешний облик;
  • длинный капот, подоконные молдинги, хромированные ободки противотуманных фар и дверных ручек, окантовка багажника подчеркивают элегантность и обтекаемость авто.

Интерьер полностью соответствует внешнему виду, поскольку он также характеризуется мягкими ненавязчивыми тонами и качественными материалами, используемыми для отделки авто.

Багажник авто также достаточно вместителен – 530 л. Этого вполне достаточно, чтобы поместить необходимые инструменты на случай дорожно-транспортного происшествия или предметы наличие которых необходимо, согласно ПДД.

Правда, это на 38 л меньше по сравнению с чешским конкурентом, который более вместителен.

к содержанию ↑

Технические характеристики

рено флюенс вид сбокуРено Флюенс, безусловно, радует пользователя своими техническими характеристиками.

  1. Мотор Рено Флюенс представлен двумя бензиновыми вариантами. В первом случае — объём двигателя 1, 6 л со 110 л. с. и во втором – 2, 0 со 140 л.с. Мы видим, что у авто объём двигателя меньше, но при этом больше л. с. под капотом.
  2. Расход топлива Рено Флюенс не превышает 6, 4 л на сотню. При въезде в город или на бездорожье потребление бензина увеличивается на 15-20 %, то есть составляет 7, 8 л. Мы видим, что данный автомобиль поглощает больше топлива, а поэтому Октавия является более экономичной.
  3. Транспортное средство оснащено МКПП, 5-6 ступенчатой, или вариатором. По данным параметрам авто явно проигрывает своему чешскому конкуренту.
  4. Передняя подвеска оснащена стабилизатором, обеспечивающим поперечную устойчивость, а задняя подвеска являет собой предварительно деформированную балку. Благодаря этим приспособлениям и точно подобранным амортизаторам Флюенс более мягко преодолевает ухабистые участки по сравнению с Октавия.
  5. Тормозная система представлена вентилируемыми тормозными дисками, благодаря которым тормозной путь не превышает отметку в 39 м (скорость 100 км/ч). При этом тормозной путь чешского собрата 44 м за счет АВС.
  6. «Изюминка» автомобиля – это наличие более 6 подушек безопасности!

рено и шкода вид спередиКаждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы. В любом случае выбор остается за покупателем. Впрочем, любителям острых ощущений, прирожденным лидерам больше подойдет Шкода Октавия, которая словно отражает их потенциал и целеустремленность. Лучшим автомобилем для семейного отдыха является, несомненно, Рено Флюенс.

soctavia.ru

Рено Флюенс или Шкода Октавия

2767 Просмотров

Крайне редко, совершая покупку автомобиля, человек не производит сравнение нескольких моделей различных брендов. Покупка дорогостоящая, и каждый потенциальный потребитель пытается досконально изучить мельчайшие нюансы автомобилей, попадающих в его бюджет, дабы не жалеть о своем выборе в дальнейшем. «Семь раз отмерь – один отрежь» – поговорка как нельзя более применима к процедуре выбора автомобиля.

Сравнение автомобилей

Рено Флюенс, как и Шкода Октавия, можно причислить к классу бюджетных автомобилей. Производя сравнение этих двух моделей, можно увидеть, что перевес будет оказываться то на одной, то на другой стороне. Такой переменный успех зависит от того, какая именно область автомобиля подвергается сравнению.

Сравнение Renault Fluence и Skoda Octavia

Сравнение Renault Fluence и Skoda Octavia

Двигатель

Бензиновый атмосферный двигатель Рено Флюенс предлагается в двух исполнениях – 1.6 и 2.0 л. Причем мотор меньшего объема, предлагающийся в паре с механической коробкой передач, развивает максимальную мощность в 106 л.с. Двигатель того же объема, но работающий вкупе с вариатором, способен показывать чуть большую мощность, а именно – 114 л.с.

Шкода Октавия в линейке своих свежих моделей предлагает потенциальному потребителю более богатый ассортимент своих моторов. У дилеров можно встретить комплектации, оснащенные как простыми бензиновыми атмосферными моторами, объемом 1.6 л и мощностью 110 л.с, так и модели Октавия с турбодизельными двигателями с параметрами 2.0 л и 150 л.с.

Обращая внимание лишь на мотор, возрастным и спокойным водителям стоит обратить свой взор на Рено Флюенс. Двигатель с его параметрами позволит спокойно и размеренно передвигаться в условиях постоянных городских пробок. Линейка Октавия на 70% укомплектована турбированными двигателями TSI. Такие моторы обладают повышенной мощностью, которую не всегда удается реализовать в городской среде. С другой стороны, если эксплуатация автомобиля проводится в основном, на междугородных трассах, мощный турбированный мотор придется как нельзя кстати.

Коробка передач

В плане различных вариантов трансмиссий, Шкода Октавия, опять же, предлагает клиенту более широкий выбор. Комплектации с атмосферными двигателями оснащены простым и надежным автоматом либо не менее надежной механической коробкой передач. Модели с турбированными двигателями (как бензиновые, так и дизельные) предлагаются в паре с новомодной коробкой DSG, иначе говоря – «роботом».

На последних моделях Флюенс не встретишь традиционного гидромеханического автомата. Вместо него предлагается очередное нововведение – вариатор, в ходе движения машины бесступенчато изменяющий передаточное число. Также доступна комплектация с механической коробкой передач.

Оснащая свои модели различными типами трансмиссий, Рено и Шкода словно дают понять – их модели направлены для различных слоев населения.

Коробка CVT (вариатор) провоцирует на спокойную езду, ведь в процессе движения даже показания тахометра остаются постоянными. DSG (робот), напротив, подразумевает более динамичную езду, ведь изначально такой тип трансмиссии устанавливался на спортивные автомобили.

Судя по отзывам автолюбителей, робот не привлекает потенциальных потребителей из-за своей новизны и, соответственно, некой неизвестности. Возможно, это просто предрассудок. Но с другой стороны, езда на автомобиле с такой трансмиссией действительно доставляет некоторые неудобства. Смена передач происходит с ощутимым толчком, как в случае механической коробкой. Со временем водитель может приноровиться и сбрасывать обороты перед сменой передачи (опять же, как в случае с «механикой»). Но нужно ли это в то время, как существуют автомобили с трансмиссиями более понятного принципа работы? Да и надежность этой коробки передач у многих пока под вопросом.

Экстерьер

Глядя на Флюенс, нельзя сразу сказать, что эта модель принадлежит французскому бюджетному бренду Рено. Над его внешностью хорошо поработали дизайнеры. Октавия же внешне остается «серой мышкой», но, словно говорящей, что внешность – это не главное.

Классическая форма Шкоды вряд ли заинтересует потребителя, который любит глазами. А таких ведь немало на современном рынке. С другой стороны – внешняя невыразительность, это одна из отличительных черт Шкоды. Этим она показывает свою уникальность.

Skoda Octavia салон

Skoda Octavia салон

Эксплуатация и обслуживание

Абсолютно аналогичные по классу, Флюенс и Октавия имеют много различий в плане технической начинки. Владельцу Рено вряд ли придется урезать свой бюджет на обслуживание автомобиля по регламенту – атмосферный бензиновый двигатель, коробка вариатор и энергоемкая неприхотливая подвеска не потребуют больших вложений в ходе эксплуатации за счет простоты своей конструкции.

Другое дело – Шкода. Чешский производитель любит укомплектовывать свою продукцию турбированными двигателями. С одной стороны, возможности такого мотора очень высоки по сравнению с атмосферным. С другой – в семейном бюджете придется смело прописывать отдельную строку на его обслуживание, в которую войдут несколько пунктов:

  • Более частая смена масла.

По регламенту, масло на обычном моторе необходимо менять каждые 10 тысяч километров. Турбированным моторам нужна замена один раз в 5 тысяч.

  • Повышенный расход бензина и более высокое октановое число. В среднем, двигатель с турбиной потребляет на 1-2 литра бензина больше, чем атмосферный при одинаковом объеме.
  • Меньший ресурс двигателя. Постоянные повышенные нагрузки приводят к необходимости более частого, нежели в случае атмосферного мотора, обслуживания.

Роботизированная коробка передач – тоже не эталон надежности. Судя по отзывам владельцев, претензионных обращений к официальным дилерам, связанных с коробкой передач, явление нередкое.

В целом, оба автомобиля имеют негласный статус семейного, а значит, их можно эксплуатировать ежедневно. Однако в случае с чешской моделью такая ежедневная эксплуатация обойдется немного дороже.

Рено Флюенс

Рено Флюенс

Какой вывод можно сделать

Подводя итог, можно отметить, что плюсы встречаются как у Шкоды Октавии, так и у Рено Флюенс. Явного лидера вряд ли удастся отметить, потому как эти модели заточены под разные категории потребителей, и в первую очередь об этом говорит их стоимость – Рено Флюенс на несколько сотен тысяч дешевле Октавии.

portalmashin.ru

Skoda Octavia, Renault Fluence: Во главе угла…

Во всех сравнительных тестах «Автоцентра», где принимала участие Skoda Octavia, она побеждала. Но и ее сегодняшний спарринг-партнер Renault Fluence тоже не лыком шит. Среди шести тестируемых машин «француз» стал вторым, уступив победителю всего один балл. Кто же окажется сильнее в первом французско-чешском противостоянии?

Во всех сравнительных тестах «Автоцентра», где принимала участие Skoda Octavia, она побеждала. Но и ее сегодняшний спарринг-партнер Renault Fluence тоже не лыком шит. Среди шести тестируемых машин «француз» стал вторым, уступив победителю всего один балл. Кто же окажется сильнее в первом французско-чешском противостоянии?

Для этого теста мы выбрали автомобили в начальных комплектациях и с базовыми силовыми агрегатами: 1,6-литровыми бензиновыми моторами в паре с механической трансмиссией. Но стоимость моделей существенно отличается. Более доступный в сегодняшнем тесте – Renault Fluence. В стартовой комплектации Authentique его можно купить за 149000 грн. Минимальная цена Skoda Octavia в стартовой версии Ambiente – 168302 грн.

Skoda Octavia, Renault Fluence

Необходимый минимум

Что касается уровня оснащения, то тут различия небольшие. Одно из них замечаешь, еще не сев в машину. Если Renault Fluence можно открыть кнопкой с ключа, то Skoda Octavia – вставив ключ в замочную скважину. Исправить ситуацию можно, установив в авто сигнализацию или заказав ключ с дистанционным управлением цент­рального замка. Но в этом случае к существующей цене машины прибавьте еще $220. В салонах обоих авто есть необходимый минимум: музыкальная система, кондиционер, маршрутный компьютер, электрические стеклоподъемники и центральный замок. Но при практически одинаковом оснащении преимущество в баллах – у Skoda, ведь выбор опций здесь в разы больше. А вот в плане оснащения по безопасности Renault Fluence перещеголял оппонента. Фронтальными подушками безопасности оборудованы оба автомобиля, а боковыми – только Fluence. В Octavia их можно установить за доплату в $465. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP в Fluence недоступна для «базы» даже под заказ, а в более дорогих и продвинутых комплектациях Comfort и Dynamique ее можно заказать, доплатив 5100 грн. Skoda Octavia в этом случае демократичнее, установить ESP можно и в авто с начальным уровнем оснащения почти за те же деньги – $635.

Уже при посадке в машины понимаешь, что Octavia сделана более добротно – здесь все крепче, массивнее. Хотя это вполне естественно, ведь корни Skoda – немецкие. Чистокровный «француз» более изящен. По эргономике у авто – паритет. Только в Fluence CD-ресивер размещен снизу центральной консоли и кнопки на нем мелковаты. Зато есть подрулевое управление музыкальной системой.

Сиденья во французской машине широкие и мягкие. Правда, боковая поддержка почти отсутствует, но это – дань комфорту. Кресла Octavia упругие и лучше держат в поворотах. К тому же здесь на 30 мм длиннее подушка, соответственно, лучше поддержка ног. Что касается диапазонов регулировок, то у этих автомобилей они практически одинаковы.

На заднем диване Renault Fluence комфортно и на 20 мм больше места над головой, тогда как галерка Skoda Octavia шире и в ногах. Несмотря на существенно меньший размер колесной базы, здесь просторнее. Хотя нельзя сказать, что пассажирам Fluence некуда девать ноги. Разница заметна только по результатам замеров. Так, от галерки до спинки переднего сиденья у Octavia на 20 мм больше. Кроме того, сзади у пассажиров Skoda есть регулируемые воздуховоды, тогда как в базовом Fluence их нет. А вот третьему пассажиру галерки машины вряд ли понравятся. И в одной, и в другой ногам мешает центральный подиум, в котором в Octavia расположены воздуховоды и массивные трансмиссионные тоннели. Хотя последний в Octavia больше, что традиционно для машин, построенных на платформе, общей с VW Golf.

Конструкции кузовов тестируемых автомобилей разные: Renault Fluence – классический седан, Skoda Octavia – лифтбек. Естественно, и багажные отделения у них существенно отличаются. Грузовой отсек «француза» объемом 463 лит­ра в походном состоянии хоть и не маленький, но имеет значительно меньший, чем у Skoda, грузовой проем, да и спинка заднего дивана этой машины в «базе» цельная. Багажник Octavia – настоящая мечта «плюшкина»: объем в 560 литров, проем огромный, да и заднее сиденье можно сложить по частям. Конечно, при сложенных креслах у «чешки» образуется небольшой порог, но и в Fluence ровного пола не получается. Обе машины оснащены полноразмерными запасками, расположенными в полу багажного отсека.

Даже для базовой версии – Skoda Octavia Ambiente – доступно более 70-ти опций, для Renault Fluence Authentique – лишь краска металлик.

Годы и цифры

Мотор Fluence выдает 110 л. с., Octavia же менее мощная – всего 102 л. с. Это и неудивительно, ведь двигатель Skoda уже более 10 лет устанавливается на модели чешской марки и имеет два клапана на цилиндр. Но он более тяговит – его крутящий момент составляет 148 Нм против 145 Нм у Fluence. Кроме того, мотор Renault любит высокие обороты – до 2500 об/мин он едет неважно, тогда как Octavia хорошо тянет с «низов». Ведь чешская машина достигает пика тяги почти на полтысячи оборотов раньше. Соответственно, Skoda Octavia менее требовательна к выбору передачи.

Более молодое и мощное «сердце» «француза» оказалось экономичнее. Хотя разница в расходе топлива в городе – всего 0,5 литра, все же в системе оценок по этому пункту больше баллов набрал Renault. Правда, Skoda позволяет экономить по-своему, ведь ее двигатель способен работать на более дешевом «девяносто втором» бензине.

В разгонной динамике у Fluence преимущества фактически нет. Более того, за счет хорошей тяги на «низах», по субъективным ощущениям, Octavia кажется куда резвее. Но их развеяли результаты наших замеров, которые показали, что машины разгоняются практически одинаково. Первую «сотню» Renault Fluence разменяла, спустя 12,2 секунды, Skoda Octavia потребовалось на 0,2 секунды больше.

Оба автомобиля оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Что касается избирательности работы их приводов, то здесь существенное преимущество у Skoda Octavia с ее коротким и четким ходом рычага. Механизму переключения Renault Fluenсe информативности не хватает – рычаг будто в воздухе болтается, передачи переключаешь почти без усилия. Обе машины доступны также с автоматическими трансмиссиями. В Renault Fluencе она – еще 4-ступенчатая, и такая версия модели дороже на 24500 грн. Переплата за Skoda Octavia с «автоматом» меньше – $2510, а сама коробка более современная 6-ступенчатая.

Две стороны одной медали

При схожих параметрах салона, силовых агрегатов и технических характеристик в целом одно из самых главных различий в тестируемых автомобилях – настройки их ходовой части. Renault Fluence – мягкий и вальяжный, отлично справляется с неровностями на наших дорогах, но при активной езде – валкий, напрягает большими кренами в поворотах, хотя за траекторию держится цепко. Конечно, немаловажную роль в комфорте играет колесная база. У Rеnault она на 124 мм больше – 2702 мм против 2578 мм у Skoda. Подвеска Octavia хоть и более точно повторяет профиль дороги, но дискомфорта не создает – даже довольно большие неровности проглатывает без пробоя. К тому же Octavia лучше управляется, что предпочтительней и при активной езде. На все это, кроме вышеупомянутой жесткости «чешки», несомненно, повлияло и устройство подвески. Впереди у обеих машин – McPherson, а сзади у «француза» – балка кручения, у Skoda Octavia – более продвинутая «многорычажка».

Renault Fluence в Украине можно купить с одним из двух бензиновых моторов и турбодизелем. В Skoda Octavia больше на один бензиновый мотор спортверсии – Octavia RS.

Стоимость решает все?

Renault Fluence оказался достойным соперником Skoda Octavia. «Француз» набрал больше баллов по системе оценок за комфортную подвеску, экономичность, запас хода, динамику и безопасность. Но главное преимущество модели – в ее существенно меньшей стоимости. Поэтому если вы цените в машине именно эти качества, Fluence вас не разочарует.

Skoda Octavia изначально более драйверский автомобиль, с упругой подвеской и информативностью органов управления. В тоже время «чешка» очень практична. Благодаря этим качествам в большинстве категорий нашей системы оценок она набрала большее количество баллов.

Лакокрасочное покрытие дверей Renault Fluence надежно защищено массивными не­окрашенными молдингами. В Octavia молдинги в цвет кузова – не слишком практично, зато красиво.

Лакокрасочное покрытие дверей Renault Fluence надежно защищено массивными не­окрашенными молдингами. В Octavia молдинги в цвет кузова – не слишком практично, зато красиво.

Цельная спинка сиденья не позволит владельцу базового Fluence одновременно перевезти пару пассажиров и длинномер. Объем багажника Octavia почти на сто литров больше, чем у конкурента, а погрузочная высота в обеих машинах одинакова – 740 мм.

Цельная спинка сиденья не позволит владельцу базового Fluence одновременно перевезти пару пассажиров и длинномер.

Объем багажника Octavia почти на сто литров больше, чем у конкурента, а погрузочная высота в обеих машинах одинакова – 740 мм.

Резюме Renault

Кузов и комфорт

Мягкая подвеска Fluence и салон с мягкими широкими сиденьями располагают к комфортному передвижению. Багажник вместительный, но для перевозки объемного груза проем маловат, да и спинка заднего дивана складывается лишь целиком.

Силовой агрегат и динамика

Комфорт Fluence в буквальном смысле «крадет» его скорость. То, что «француз» не медленнее конкурента, подтвердили лишь наши замеры. Механизму переключения передач недостает информативности, ход рычага слишком большой, а ожидаемое усилие отсутствует.

Финансы и оснащение

Главный плюс Renault Fluence – более доступная стоимость. Уже в начальной комплектации модель оснащена четырьмя подушками безопасности. Базовую версию Fluence нельзя до­оснастить опциями.

Резюме Skoda

Кузов и комфорт

Упругие кресла Octavia понравились. Здесь неплохая поддержка ног, да и в поворотах боковые валики сиденья держат лучше. Огромный багажник – один из лидеров в классе. Третьего пассажира галерки будет стеснять высокий и широкий трансмиссионный тоннель.

Силовой агрегат и динамика

Мотор тяговит, причем максимальные показатели он выдает на меньших оборотах, чем конкурент. Двигатель Octavia проверен и надежен. Мотор не самый новый, поэтому поэтому не требователен к топливу, но уступает конкуренту в мощности и экономичности.

Финансы и оснащение

Выбор опций у покупателя Octavia действительно огромен, в перечне дополнительного оборудования имеется даже обогрев заднего сиденья. Опции недешевые и могут существенно повысить стоимость машины.

Общая оценка

Макс. балл

Renault

Skoda

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

8

Пространство сзади и удобство сидений

15

10

10

Обзорность

25

16

19

Объем багажника, трансформации

25

14

17

Качество отделки и подгонка деталей

10

9

9

Качество шумоизоляции

15

10

10

Климатический комфорт

15

7

8

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

26

23

ОЦЕНКА

150

98

104

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

15

14

Максимальная скорость

25

10

11

Работа КП

10

8

10

Эластичность

15

8

9

Расход топлива

50

41

40

Запас хода

5

4

3

Управляемость

20

11

13

Устойчивость

20

12

14

Тормоза

30

24

25

Маневренность

10

5

6

ОЦЕНКА

210

138

145

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

37

31

Безопасность

30

18

17

Оборудование

10

6

8

Потеря стоимости

9

5

6

ТО и эксплуатационные расходы

10

9

10

Страхование ОСГПО

6

4

4

Гарантия

10

5

7

ОЦЕНКА

140

84

83

Общая оценка

500

320

332

Общие данные

Renault Fluence

Skoda Octavia

Тип кузова

седан

лифтбек

Дверей/мест

4/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4620/1809/1479

4569/1769/1462

База, мм

2702

2578

Клиренс, мм

160

170

Масса снаряженная/полная, кг

1225/1725

1255/1955

Объем багажника, л

496

560/1420

Объем бака, л

60

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1598

1595

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

81(110)/6000

75(102)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

145/4250

148/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./независ.

Усилитель

электро

электро

Шины

205/60 R16

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

183

190

Разгон 0–100 км/ч, с

11,9

12,3

Расх. трасса–город, л/100 км

5,4–9,2

5,7–9,7

Гарантия, лет/км

3/100000

2/без. огр.

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

1189

704

Мин. стоим., грн.

149 000

168 302*

Стоим. тест. авто, грн.

149 000

203 473*

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Сравнительная характеристика Шкода Октавия и Рено Флюенс. Фото.

После выхода Шкода Октавия А7 практически каждый бренд старался потягаться в различных категориях с новинкой от Skoda. Справедливо будет сказать, что практически все состязания Octavia выиграла. Однако, нам предстоит очередное сравнение, на этот раз с французом Renault Fluence.

Обе машины относятся к С-классу, соответственно, имеют схожие характеристики. Но кто же наиболее соответствует заявленной планке?

Для конкурса мы выбрали Октавия в максимальной комплектации – Элеганс, с 1,8 литровым движком и коробкой МКПП. Флюенс взяли тоже в максималке – Динамик плюс, с мотором 1,6 литров на механике.

Внешний облик конкурентов

Skoda Octavia A7 и Renault Fluence.

Это самый индивидуальный аспект сравнения, так как вкусы у всех разные. Однако и автомобили – конкуренты совершенно различны по экстерьеру.

На фоне плавных линий, присущих Рено, Шкода смотрится еще более агрессивно. Ее грани острые, четко выверенные и со спортивным уклоном.

А француз имеет обтекаемые формы и удлинённые фары, невинно глядящие в строгие и серьезные «глаза» чешки. В общем, взгляд хищника и невинной овечки здесь как никогда кстати.

Что касается габаритов, то Octavia может похвастаться такими показателями: 4659х1814х1461мм.

Fluence не сильно отстает: 4620х1809х1397мм.

Клиренс отличается всего на пол миллиметра в пользу Рено — 16 мм.

А теперь посмотрим, насколько хорошо распорядились автопроизводители выделенным им пространством.

Интерьеры и функционал испытуемых

Начнем, пожалуй, кресел каждой из машин

Шкода Октавия — первый и второй ряд сидений.

 

Шкода Октавия имеет удобные, в меру жесткие сиденья со всеми возможными регулировками: вверх-вниз, вперед-назад.

Также хорошо выражена боковая поддержка и имеется поясничный подпор. Все это делает даже длительные поездки комфортными и спина не затекает.

Салон Рено Флюенс.

Рено Флюенс не может похвастаться такими же показателями. Поддержка с боков еле выражена, а поясничная и вовсе отсутствует.

Также стоит отметить как минус этого автомобиля, крайне маленький диапазон регулировок – вверх только одно положение, а вперед – недостаточный ход для низкорослого водителя. Все это создает впечатление непродуманности.

На втором ряду у Рено достаточно места перед коленями пассажиров, впрочем, как и в Октавии. Но подушка дивана коротковата, из-за чего при длительном нахождении в авто затекают икры и бедра пассажиров.

Еще один казус, на мой взгляд, приключился с подлокотником на втором ряду. Он есть в обеих машинах, но во Флюенсе крайне мал по длине, так что на него действительно можно поставить только локоть, всю руку не положишь. Этому будут мешать и подстаканники, которые предприимчиво встроены в подлокотник.

Торпеды автомобилей

Skoda Octavia — торпеда машины.

Когда садишься на водительское место Шкоды, то ощущаешь комфорт, продуманность до мелочей и филигранную точность в расположении эргономики. Все под рукой на нужном расстоянии, а материалы не смотрятся дешево. Наоборот, пластик мягкий, подсветка всех деталей, типа открывания двери или стеклоподъемника удобна.

Торпеда Рено Флюенс.

Такого при всем желании нельзя сказать о Рено – вроде и пластик использован неплохой, но только для торпеды, все остальное из дубового и скрипучего материала! А машина новая.

Эргономика понятна наверное только французам. Дело в том, что места расположения некоторых элементов и их размеры делают манипуляции с ними практически нереальными. Например, магнитола, устаревшая по виду, находится внизу центральной консоли и в нее практически упирается рычаг переключения передач. Как при этом до нее достать – загадка.

А микроскопический джойстик громкости вообще нереально ухватить при движении машины. И так со многими маленькими кнопками, чтобы попасть в которые, нужно долго целиться, отвлекаясь от дороги. Неудобно.

И главное, почему-то на рулевое колесо не вынесены основные кнопки управления. Возможно, это дорогая технология, но не думаю что настолько, чтобы таким образом экономить. Ведь так удобно убрать звук магнитолы или просмотреть показания бортового компьютера, не убирая руки с руля. Но в Рено Флюенс рулевое колесо имеет только две функции – рулить и сигналить.

Все это говорит о желании производителя удешевить автомобиль, и он действительно немного дешевле Шкоды, но не в ущерб же элементарной практичности.

Багажники Шкода Октавия и Рено Флюенс

Здесь первенство будет за чешкой не из-за промахов производителя, а потому что кузов Шкоды представляет собой лифтбек, а Рено – седан.

Багажник Шкода Октавия с полноразмерной запаской.

Открытие пятой двери лифтбека дает огромное погрузочное пространство и отсутствие перегородки между салоном и багажником. Это позволяет вмещать гораздо более габаритные грузы.

Багажник Шкоды составляет 568 литров, а при сложенных задних сиденьях – все 1558 л. Конечно, 530 литров у Рено проиграют в сравнении.

Багажное отделение Renault Fluence с полноразмерной запаской.

Шумоизоляция француза оставляет желать лучшего – в салон проникают не только звуки мотора, но и колес, и окружающей действительности. Шкода поглощает ненужные звуки, оставляя только приятный фон работы двигателя при высоких оборотах.

В общем, в категории интерьера с огромным отрывом побеждает Skoda Octavia.

Управляемость автомобилей и технические характеристики

В плане управляемости обеих машин на городских дорогах особой разницы не замечаешь. Правда, подвеска Рено мягче, за счет деформированной балки.

Но когда входишь в поворот на Шкоде, то происходит это на полном ходу по четкой траектории с минимумом кренов. А в Рено нужно хорошенько притормаживать и аккуратно заводить машину в поворот, иначе сильные крены и потеря устойчивости неизбежны.

Сам руль у чешки гораздо более информативен, в сравнении с пустоватым рулевым колесом у француза. Правда, с набором скорости руль Рено приходит в себя и начинает «сотрудничать» с водителем.

Гамма двигателей конкурентов

Что касается предлагаемых двигателей, то у Рено их всего два (1,6 -110 л. с. и 2,0 – 140 л. с.). Оба бензиновые, атмосферные.

Коробок передач тоже две: механика и вариатор.

Шкода предложит 4 мотора: 3 бензиновых (1,6 -110 л. с., 1,4 – 150 л. с., 1,8 – 180 л. с.) и один дизельный (2,0 – 150 л. с.). Кроме первого, они все турбированные, с непосредственным впрыском топлива, соответственно, более мощные.

Коробок у Октавии три: МКПП, АКПП и робот DSG.

Если говорить о заявленном расходе, то показатели обеих машин примерно одинаковые – 6,4-6,7 литров на 100 км.

Но на поверку, у Рено топлива уходит на литр больше, в то время, как Октавия при средней скорости в 90 км/ч поможет Вам даже сэкономить и обойтись 6ю литрами.

Выводы

На самом деле, если Вы являетесь неспешным городским жителем и машину используете для доставки себя и близких из точки А в точку Б, то Renault Fluence вполне Вам подойдет.

Но если Вы амбициозный и активный пользователь автомобиля, любящий драйв и путешествия, то Skoda Octavia будет соответствовать Вашим запросам на все 100%. Ведь в этом автомобиле сочетается стиль, комфорт, азарт от вождения, и превосходное качество, присущее немецким авто. Да, она дороже, но ради этого стоит доплатить.

iloveskoda.ru

что лучше renault fluence или skoda octavia?

Renault Fluence. Экстерьер автомобиля, внешне автомобиль очень солиден и на мой взгляд брутален, автомобиль класса С максимально приближен к классу D, это значит что автомобиль приближен к представительскому классу как камри или фольцваген пассат, за счет своих габаритов и самым просторным салоном в своем классе, очень удивил своими объемами багажник 530 литров в объеме, не каждый минивэн или универсал может таким порадовать. Интерьер тоже хороший, везде мягкий пластик, это +, очень удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой. Отличная шумоизоляция, подвеска очень упругая, очень хорошо проглатывает все неровности на дороге. Хорошая динамика, нормальный расход топлива. И еще, то, что, ФЛЮЕНС француз, это не о чем не говорит.. .

Забудь про французов, как дурной сон!!

вы бы ещё запорожец с мерином сравнили

Октавия! Надёжнее Металл лучше Многорычажная подвеска обеспечит более комфортную езду, и улучшит управляемость (у флюенса подвеска бюджетника, зависимая, тоесть некомфортная) Более мощная Шкода - это производство Фольксвагена, на Шкоды устанавливаются немецкие комплектующие, одни з самых крепких, лучших и долговечных в мире. Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) - это сила, динамика и энергия. Она готова показать свою выразительную и исключительно компактную внешность с новыми, тем не менее, узнаваемыми очертаниями передней части с оптикой новой формы. Клиновидный облик Шкода Октавия А5 легко узнаваем, благодаря своим обворожительным формам, между тем, автомобиль безопасен, насколько это возможно. Некоторые элементы, такие как прекрасно разработанные зоны деформации и высоконадежный каркас кузова, скрыты от глаз, но всегда готовы прийти Вам на помощь… Гармоничный синтез красоты и функциональности – это не просто плод воображения. Интерьер автомобиля может быть не только привлекательным, но и комфортабельным, просторным и безопасным для всех пассажиров, как спереди, так и сзади. Сочетание первоклассной квалификации специалистов, работавших над Skoda Octavia A5, и высокого качества материалов сделало это реальностью. Более того, Skoda Octavia A5 укомплектована множеством практичных и удобных полостей для хранения различных предметов. Они расположены повсюду: в широкой центральной консоли, панели приборов, спинках передних сидений… Надежный и эффективный двигатель принесет не только удовольствие от вождения, но и ощущение силы и свободы… Это также неотъемлемое условие безопасности в пути. В гамме двигателей Skoda Octavia A5 Вы найдете бензиновые двигатели с современной технологией прямого впрыска, а также турбодизельные двигатели (TDI) с системой впрыска «насос-форсунка» . Вы можете оборудовать Вашу Шкода Октавия А5 революционной двойной автоматической трансмиссией DSG. Шкода Октавия А5 обеспечена многими системами активной безопасности. Прекрасное переднеприводное шасси с подвеской типа McPherson спереди и новой многорычажной подвеской сзади также способствует безопасным и комфортным характеристикам автомобиля.

у тебя совесть есть ваще??? сравнивать авто и ренаульт)))))) купи французские духи и шкоду!))))

Шкода получше

Флюенс на много интереснее и симпатичнее (о надежности Рено, всем известно), расписывать не буду, тут подробно: <a rel="nofollow" href="http://autosscols.tk/article_222.htm" target="_blank">http://autosscols.tk/article_222.htm</a>

шкода конечно!!!!

Октавия лучше, а ещё лучше Королла.

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о