Шрус как устроен: ШРУС — устройство и неисправности

Содержание

устройство и принцип работы, признаки неисправности, замена

Оглавление

  • 1 Устройство внутреннего ШРУСа
  • 2 Признаки неисправности
  • 3 Как проверить внутренний ШРУС
  • 4 Какую смазку использовать для ШРУСа
  • 5 Замена внутреннего ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей, или по-народному «граната», является составной частью трансмиссии переднеприводного автомобиля. Его основная роль – это непрерывная передача вращения от КПП к колесам под разными углами. Несмотря на одинаковый принцип работы всех ШРУСов, у различных моделей автомобилей они отличаются конструктивными особенностями. К тому же разные условия эксплуатации обуславливают отличия в устройстве внешнего и внутреннего ШРУСа.

Устройство внутреннего ШРУСа

Внутренний шарнир равных угловых скоростей предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии ко внешнему ШРУСу. Он отличается от внешнего по размеру (в большую сторону) и стоимости, хотя состоит из тех же самых частей:

  1. Корпуса в виде чаши с ведомым валом.
  2. Внутренней обоймы – сферического кулака с ведущим валом.
  3. Сепаратора в виде кольца с отверстиями, чтобы удерживать шарики.
  4. Металлических шариков.

Роликовая разновидность шарнира характерна наличием опоры, которая при помощи трех роликов перемещается по дорожкам, нарезанным во внуренней части корпуса. Шарики или ролики находятся в канавках корпуса и удерживаются обоймой, которая соединяется с валом привода шлицевым соединением. При изменении угла ведущего и ведомого валов, шарики перемещаются по канавкам, непрерывно передавая усилие.

Признаки неисправности

Работа ШРУСа всегда связана с воздействием огромных нагрузок. Несмотря на применение в конструкции узла высокопрочных материалов, он иногда способен выходить из строя. Этому способствуют следующие причины:

  1. Применение при изготовлении деталей узла материалов низкого качества, использование поддельных или бракованных запасных частей.
  2. Отсутствие внутри механизма смазочного материала или его плохое качество.
  3. Попадание внутрь механизма воды или абразивного мусора из-за повреждения пыльника.
  4. Чрезмерная нагрузка на механизм из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия или агрессивного стиля езды.
  5. Длительная эксплуатация, при которой вырабатывается ресурс деталей.

Неисправность внутреннего ШРУСа проявляется в следующих признаках:

  1. Характерный хруст при наездах на препятствия, трогании с места или резком ускорении.
  2. Рывки и вибрация при разгоне.
  3. Люфт в соединениях шарнира при вывешенном колесе.

Как проверить внутренний ШРУС

Поломка любой детали автомобиля связана с изменением ее размера, физических свойств или появлением выработки на трущихся частях. ШРУС – это шарнирное соединение, в котором элементы механизма тесно соприкасаются и находятся под постоянной нагрузкой. Со временем в местах взаимодействия деталей образуется выработка и увеличивается зазор, что проявляется в усилении характерного «хруста» при резком ускорении или преодолении препятствий.

В отличие от внешнего ШРУСа, который легко проверить при движении с максимальным углом поворота, внутренний редко находится в состоянии максимального искривления. Убедиться в исправности или поломке узла можно при вывешивании колеса. Для этого на подъемнике при работающем двигателе включают первую передачу, чтобы колеса медленно вращались. Если при этом от неисправной части слышен хруст, а при воздействии на вал ощущается люфт, значит ШРУС неисправен.

Какую смазку использовать для ШРУСа

Основные задачи смазок, применяемых в ШРУС – это защита от трения и предотвращение развития коррозии. Также смазка должна быть инертной по отношении к полимерным пыльникам, предотвращающим попадание влаги и мусора внутрь механизма. Большинству из вышеназванных требований соответствуют следующие разновидности смазок:

1. Литиевые. Это вязкие желтоватые составы, которые при низких температурах приобретают еще более густую консистенцию, с трудом намазываясь на детали. Они способны значительно снижать трение и нагрузки, действующие на элементы шарнира, защищать их от влаги и нейтрализовать случайно попавшую грязь. Единственный их недостаток – способность растворять некоторые виды пыльников, изготовленных из органических полимеров. Одним из представителей данного вида смазок выступает отечественная Литол-24, которую заменяют после пробега 100 тыс. км.

2. На основе дисульфида молибдена. Более универсальные смазки, которые отличаются повышенной устойчивостью к коррозии. В их составе снижено содержание органических кислот, за счет чего уменьшена агрессивность в отношении к полимерным изделиям. Подобные смазки рекомендованы к применению в ШРУСах автомобилей любых производителей. Основной их недостаток – чувствительность к попаданию влаги при нарушении герметичности пыльника, за счет чего смазка теряет свои свойства. Отечественные производители выпускают смазки с дисульфидом молибдена под общим названием ШРУС-4.

3. Бариевая смазка. Устойчива к попаданию внутрь механизма влаги, успешно противостоит коррозии, а также нейтральна к любым полимерам, из которых изготовлены пыльники. Главный ее недостаток – плохая устойчивость к низкой температуре. Смазка на данный момент в силу высокой стоимости не слишком распространена. Все отечественные составы, изготовленные по данной технологии, маркируются под названием ШРБ-4.

Для защиты ШРУС, даже при рекомендации продавцов, не рекомендуется применять следующие составы:

  1. Графитовые смазки, так как они предназначены для работы в подшипниках, а при использовании в ШРУС, срок его службы не превысит 25 тыс. км.
  2. Углеводородные смазки, в том числе технический вазелин, так как разрушаются при tо, превышающей 45оС, и приводят к поломке шарнира через короткое время.
  3. Консистентные составы, изготовленные на основе кальция и натрия, так как не способны работать в узлах с высокой механической нагрузкой, и приведут к выходу шарнира из строя после пробега 15-30 тыс. км.
  4. Составы, изготовленные на основе цинка или железа.

При смене смазки шарнира руководствуются инструкцией по эксплуатации автомобиля и самой смазки.

Ее плановая замена должна производиться через каждые 100 тыс. км пробега, а также при установке нового ШРУСа или пыльника.

Замена внутреннего ШРУСа

Неисправный внутренний ШРУС способен во время движения развалиться, лишив машину подвижности. Чтобы избежать поломки и непредвиденных расходов, узел следует заменить при первых признаках неисправности. Все работы желательно проводить на специализированном СТО, так как операция требует от мастера определенных знаний и навыков. Но при наличии необходимого инструмента, соответствующего опыта и уверенности в своих силах, автолюбитель способен все проделать самостоятельно в условиях гаража.

Перед заменой готовят следующие запасные части:

  1. Сам шарнир.
  2. Пыльник с новыми хомутами.
  3. Смазку.
  4. Гайку ступицы.

Процедура замены осуществляется в следующем порядке:

1. Автомобиль поддомкрачивается со стороны заменяемого ШРУСа или ставится на подъемник, после чего из коробки передач сливают масло.

2. Выкручивается гайка ступицы и снимается колесо.

3. Отсоединение стойки от рулевого наконечника и крепления шаровой опоры.

4. Сдергивание тормозного диска с суппортом со шлицов и отведение конструкции в сторону.

5. Сдергивание со шлицов внутреннего ШРУСа при помощи металлической направляющей и молотка.

6. Извлечение всего привода наружу.

7. Снятие хомутов пыльника, самого пыльника и неисправного ШРУСа после зажатия привода в тиски.

8. Закладка смазки в новый ШРУС.

9. Монтаж пыльника и насаживание ШРУСа на шлицы.

10. Установка хомутов на пыльник.

11. Установка собранного привода в коробку передач. При попадании в шлицы слышен характерный щелчок, после чего привод забивается на свое место.

12. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Описанный метод позволяет произвести замену внутреннего шруса всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Хрустит ШРУС. Как определить какой

Категория: Секреты автомобилей.

ШРУСы или, как их называют, «гранаты» могут доставить серьезные хлопоты автовладельцам. Когда при поворотах колеса начинают стучать и хрустеть, многие автовладельцы теряются и не знают, как диагностировать проблемный узел и определить, какой именно ШРУС хрустит. Мы постараемся ответить на этот вопрос.

Шарнир равных угловых скоростей, он же ШРУС, он же «граната» — важный элемент автомобиля, который устанавливается на колеса ведущей оси и занимается передачей крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, приводя их в движение.

Особенность работы ШРУСов заключается в том, что они передают крутящий момент они между осями под углом, который постоянно меняется.

Именно ШРУС позволяет передавать крутящий момент на два колеса одной оси независимо от того, как они расположены по отношению друг к другу: поворачивают, проходя разную длину окружности (крутятся одновременно, но с разными скоростями) или даже находятся в разных плоскостях (одно колесо выше другого, когда машина проезжает яму, например).  

То есть по принципу действия ШРУС похож на карданный привод, но с усовершенствованной конструкций: «гранаты» способны передавать крутящий момент при повороте до 70 градусов относительно оси и при этом обладают большим запасом ресурса.

На каждое колесо приходится один внешний и один внутренний ШРУС.

  • Внутренний устанавливается в КПП и передает крутящий момент на внешний ШРУС.
  • Внешний соединен со ступицей колеса, через которую и передают крутящий момент на колесо.

Внешние ШРУСы более хрупкие, так как при работе контактируют с колесами, от которых регулярно получают удары. Резиновый пыльник, который прикрывает «гранату», защищая ее от попадания пыли, грязи и воды, очень мягкий и часто разрушается даже от перепада температур.

Когда разрушается пыльник, на внутренние трущиеся элементы шарниров попадает влага и песок — в результате внешний ШРУС быстро выходит из строя.

Внутренний ШРУС работает под меньшим углом, не испытывает таких нагрузок и в целом рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Но если выходит из строя внутренний ШРУС, он может потянуть за собой и коробку передач, а это очень серьезные расходы.

 Как устроен ШРУС 

Конструкция ШРУСов зависит от производителя и модели автомобиля, но в любом случае приводной вал соединен со ступичным подшипником с одной стороны и с дифференциалом — с другой. Это и обеспечивает передачу крутящего момента с двигателя на ведущие колеса.

Внутренний ШРУС нужен для компенсации ходов подвески вверх-вниз. Он менее подвижен и способен проворачиваться относительно оси на угол до 20 градусов.

Состоит внутренний шарнир из внешнего корпуса, «стакана». В «стакан» вставлен трипод — набор игольчатых подшипников, которые функционируют в трех плоскостях. В трипод вставляется полуось, на которую передается крутящий момент. А со стороны «стакана» вал сочленен с коробкой передач.

Внешний ШРУС компенсирует изменяющийся угол между полуосью и колесом при повороте руля. Его конструкция более сложная и хрупкая.

Он соединяется с внутренним шарниром через полуось, на другой стороне которой — ступица колеса.

Состоит «граната» из обоймы и корпуса с канавками. По канавкам перемещаются шарики, которые соединяют составные элементы друг с другом. Шарики перемещаются по канавкам корпуса и равномерно передают колесу вращение от полуоси независимо от того, на какой угол и в каком направлении изгибается колесо,

Конструкция ШРУСа закрывается герметичным резиновым или пластиковым пыльником, внутри которого графитовая смазка.

 Причины неисправности ШРУСа 
  • естественный износ детали
  • заводской брак, низкое качество металла
  • нарушение правил установки ШРУСа
  • нехватка/отсутствие графитовой смазки
  • поврежденный пыльник, попавшая внутрь грязь и влага
  • агрессивное вождения, езда с вывернутыми колесами на скорости
  • плохое дорожное покрытие
  • сильный удар — авария, столкновение с бордюром и др. повреждения подвески

Если ШРУС выходит из строя, владелец слышит характерные пощелкивания и хруст при вывернутых до упора колесах. Например, во время парковки. Но так как на каждое колесо приходится по два шарнира, важно узнать, какой именно ШРУС вышел из строя: внешний или внутренний, правый или левый?

 Проверка внешнего ШРУСа 

Диагностику неисправного ШРУСа начинают с проверки наружных «гранат». Рассмотрим признаки износа детали.

  • Ритмичный стук со стороны одного из колес при сильно вывернутом руле

Для точной диагностики нужно найти ровную площадку, открыть окна и с полностью вывернутым рулем резко тронуться с места. Через открытые окна или с помощью помощника владелец услышит характерный треск, причем он будет раздаваться в такт оборотам колеса.

При повороте машины влево хрустит правый наружный ШРУС, ведь на него приходится большая масса машины и соответственно нагрузка. И наоборот, если хруст раздается при повороте направо, проблема с левой «гранатой».

  • Небольшие щелчки при ускорении по прямой / несильные толчки в начале разгона

Если ШРУС стал шуметь даже без вывернутых колес, проблема уже запущена, колесо начинает заедать при вращении. Тихие щелчки при ускорении и несильные толчки, напоминающие поведение неотбалансированных колес — признак того, что «гранату» нужно менять как можно быстрее, иначе в какой-то момент колесо заклинит и машина потеряет управляемость.

 Проверка внутреннего ШРУСа 
  • Мелкая вибрация при разгоне по прямой

Классический признак износа внутреннего шарнира — когда при наборе скорости и особенно при разгоне с места, когда двигатель раскручивает карданный вал с холостого хода, владелец ощущает мелкую вибрацию, которая передается на кузов.

Этот случай похож на вибрации кузова из-за кривых колесных дисков и резины. Но отличие в том, что в случае с неисправностью внутреннего ШРУСа руль не раскачивается, остается на месте, его слегка потряхивает в тон вибрации кузова.  

Если карданный шарнир (внутренний ШРУС) изношен, нужно срочно его заменить, потому что он может вывести из строя весь кардан.

  • Щелчки при езде по неровной дороге

Как мы помним, внутренний ШРУС выдает свое плачевное состояние только при максимальных углах работы. Поэтому для точной диагностики нужно выбрать участок для прямолинейного движения с канавами или ямами по пути.

Въезжая поочередно правым и левым колесом в углубление дороги, опуская таким образом колесо ниже уровня кузова, владелец по характерным щелчкам и похрустыванию определит, какой из внутренних ШРУСов неисправен.

  • Хруст при загруженной задней части машины

Необходимо утяжелить зад переднеприводной машины — посадить много пассажиров, загрузить багажник так, чтобы передняя часть кузова приподнялась. В результате ось внутреннего шарнира изогнется. Затем начать движение и прислушаться: хруст скажет о неисправности детали.

 Универсальная диагностика ШРУСов 

Метод поможет точно определить, какой именно ШРУС требует замены.

Производят диагностику так:

  • колеса выставляются ровно, переднее колесо вывешивается на домкрат
  • затягивается «ручник», на МКП выставляется нейтральная передача
  • запускается двигатель
  • водитель начинает трогаться с места, выжимая и припуская сцепление и подгазозывая — пока вывешенное колесо не начинает вращаться
  • водитель медленно притормаживает, чтобы создать нагрузку ШРУСу.

Если неисправен внутренний шарнир, он выдаст себя характерным стуком справа или слева. Если внутренние ШРУСы нормальные, автомобиль начнет глохнуть.

То же самое проверяется для другого колеса.

Затем нужно:

  • вывернуть руль до упора влево, медленно выжимать педаль тормоза.

Если неисправен внутренний шарнир, он продолжит постукивать, но к этому звуку добавится хруст наружной левой «гранаты».

  • вывернуть руль до упора вправо, медленно жать на тормоз.

По аналогии с проверкой левых ШРУСов проверяются правые.

 Хрустит ШРУС — чем это опасно 

С неисправным ШРУСом можно ездить, и ездить долго. Некоторые владельцы умудряются проехать с такой неисправностью не один десяток, а то и сотню, километров.

Но важно понимать, что длительная нагрузка на и так неисправный шарнир вызовет еще большие повреждения, соответственно стоимость запчастей для ремонта и замены и работы мастера будет выше. А в запущенных случаях неисправный ШРУС грозит серьезными проблемами:

  • выход из строя коробки передач. При поломке внутренного ШРУСа его роликовые подшипники буквально рассыпаются, металлическая стружка и детали попадают в картер коробки передач, смешиваются с маслом и перемалываются шестернями КП, что выводит из строя весь узел.
  • заклинивание, обрыв. ШРУС может перестать вращаться. Например, при прохождении поворота на скорости. И водитель потеряет контроль над машиной в принципе. А вместе со ШРУСом ломается полуось.
  • разлом обоймы — неисправный наружный ШРУС может просто рассыпаться, причем в движении. На дороге это чревато аварией с непредсказуемыми последствиями.
  • разрыв вала или полуоси. В таком случае коробка передач будет крутить вал и полуось, но крутящий момент не попадет на ведущие колеса. Соответственно, машина ехать не будет.

Вот почему решение проблем с хрустящим ШРУСом нельзя откладывать.

 Ремонт или замена? 

Если обнаружить недостаток графитовой смазки и повреждения пыльника на самой ранней стадии, ремонт ШРУСа ограничится заменой того и другого и промывкой шарнира от попавшей грязи. Это самый оптимальный вариант.

И самый дешевый — многие автовладельцы меняют пыльник ШРУСа и смазку самостоятельно.

Для ранней диагностики автовладельцам нужно хотя бы раз в 5 тыс. км пробега загонять машину на смотровую яму, где можно увидеть целостность пальников и наличие смазки под ними и на близких поверхностях.

Но если сам механизм ШРУСа поврежден, ремонтировать его вряд ли кто-то возьмется. Сама конструкция шарнира не предполагает адекватного восстановления — деталь придется менять.

  • О разных типах привода и их преимуществах и недостатках узнаете здесь.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

Перейти к поиску 

Метки: диагностика неисправностей, ШРУС

Поиск клинических испытаний: Клинические испытания: Информация для пациентов и клинические испытания: Университет Индианы Комплексный онкологический центр Мелвина и Брена Саймона: Университет Индианы

Статус испытания
Набор участников
Активен, но больше не регистрируется

Поиск

Рак типВсеАнусКости и суставыМозг и нервная системаГрудьГрудь-женщинаГрудь-мужчинаШейка маткиОбодочная кишкаТело маткиПищеводГлаз и орбитаЛимфома ХоджкинаНеточно определенные участкиПочкаГортаньЛейкемия, не указанная иначеЛейкемия, другоеГуба, полость рта и глоткаПеченьЛегкоеЛимфоидный лейкозМеланома, КожаМножественная миеломаMyc osis FungoidesМиелоидный и моноцитарный лейкозНеходжкинская лимфомаДругие органы пищеваренияДругие эндокринные системыДругие женские половые органыДругие кроветворныеДругие мужские половые органыДругие органы дыхания и Внутригрудные органыДругая кожаДругое Мочевой пузырьЯичникПоджелудочная железаПростатаПрямая кишкаТонкий кишечникМягкие тканиЖелудокЩитовидная железаНеизвестные сайтыМочевой пузырь

InstitutionAllCICC-FishersCommunity Sites-CTSICommunity Sites-INTMCommunity Sites-CursingEskenazi Health Center-BlackburnEskenazi Health Center-Cottage CornerEskenazi Health Center-Forest ManorEskenazi Health Center-Grassy CreekEskenazi Health Center-North ArlingtonEskenazi Health Center-PecarEskenazi Health Center-West 38th StreetЦентр здоровья Эскенази -WestsideEskenazi HospitalGlick Eye Institute (IU Health)Goodman HallIU Health Arnett Cancer Care ClinicIU Health Arnett HospitalIU Health Ball Memorial HospitalIU Health Family MedicineIU Health Joe and Shelly Schwarz Cancer CenterIU Health Methodist HospitalIU Health Neuroscience CenterIU Health North HospitalIU Health West HospitalIndiana BiobankIndiana Biobank-EskenaziIndiana Biobank — IU HealthIndiana University (IU)Indiana University Genetics Biobank (IUGB)Indiana University Hospital/IU Simon Cancer CenterРайли Больница для детейRoudebush VA Medical CenterSpring Mill Medical CenterVirtual

Главный исследователь АллАбебе, Эфрем Абонур, Рафат Абу Заид, Мохаммад Адра, Набил Агравал, Намита Акисик, Фатих Аль-Хаддад, Мохаммад Аль-Хадер, Ахмад Олбани, Костантин Бахлер, Клинт Баллинджер, Тара Бейтс, Моника Батра, Сандип Бэр, Мелисса Белски, Дженни Бигат Ти, Сильвия Бирдас, Томас Блейзин, ЛиндсейБорис, РональдБосуэлл, СкоттБраун, DarronBurns, DebraCacioppo, JasonCary, ClintCeppa, EugeneChalasani, NagaChampion, VictoriaClasen, SuparnaCohee, AndreaCohen-Gadol, AaronCote, MicheleCoven, ScottCrip, LarryCroop, JamesCzader, MagdalenaDave, UtpalDesai, ArchitaDropcho, EdwardDurm, GregEinhorn, LawrenceFarag, Sherif Фергюсон, Майкл Фишер, Карла Флетчер, Джеймс Гобель, ScottGreen, MarkGrove, MeaganHaase, JoanHaggstrom, DavidHale, DouglassHanna, NasserHaste, PaulHelft, PaulHess, LisaHolmes, JordanHouser, JohnHullmann, StephanieIshaq, OmarJalal, ShadiaJohns, ShelleyKaimakliotis, HristosKamalesh, MasoorKao, ChinghaiKassem, NawalKeith, NiCole Кеслер, Кеннет Кинг, Дженнифер Книс, Кристофер Кох, Майкл Корфф, Лиза Кроенке, Курт Ландман, Мэтью Ландрум, Лиза Лангер, МаркЛаутеншлегер, ТимЛевой, Кристин Лянпунсакул, Сутхерер, ПатрикЛоган, Теодор Людвиг, КандисМайко, Санета Маниар, Рохан Мантравади, АвинашМарк, Лоуренс Маско, Меганн Макдональд, Бренна Миллер, Кэти Миттал, Варун Монахан, Патрик Муди, Карен Мур, Майкл Мошер, Кэтрин Мюллер, Эмили Племянник, Лорен Невель, KathrynNewton, ErinNguyen, TrangOnishi, ToshihiroOpyrchal, MateuszOrman, EricOtt, MaryOtte, JulieParker Metter, JessicaParker, JasonPerkins, SusanRadovich, MilanRahim, MahvishRahrig, AprilRanganath, PraveenRowl, SusanRenbarger, JamieRex, DouglasRhodes, StevenRhome, Райан Ричардсон, Анджела Робб, Шери Робертсон, Майкл Робертсон, Шэрон Рудман, ДэвидРосс , AnthonyRowan, CourtneyRunco, DanielRushing, DanielSaeed, ZebSaito, NaoyukiSajdyk, TammySalman, HudaSandrasegaran, KumaresanSandusky, GeorgeSaraf, AmandaSardar, RajeshSayar, HamidSaykin, AndrewSchmidt, ChristianSchmidt, MaxSchneider, BryanSchroeder, CourtneySchwartz, PeterSears , Кэтрин Шафик, УмберШах, МитешШапиро, Рональд Шилдс, МистиШиуэ, КевинШагг , TylerSim, MichaelSipes-Fears, DebSkaar, ToddSkyles, JodiSomani, Ally-KhanStefanidis, DimitriosStorey, SusanStorniolo, AnnaSumpter, LizaSuvannasankha, AttayaSwensson, JordanTailor, JigneshTamarappoo, BalajiTillman, EmmaTirkes, TemelTorke, AlexiaTravis, LoisTurk, Anita Веронези, МайклВик, ТерриВон А, Дайан Уокер, Брайан Вестфал, Стивен Вудман, Патрик Вурц, Даниэль Есенски, Джессика Йодер, Кармен Зелларс, Ричард Зиммерс, Тереза ​​

AgeAllAdultsChildren

PhaseAllNAPPhase IPPhase I/IIPhase IIPhase II/IIIPhase IIIPhase III/IVPhase IVPilot

Исключить кустарники

Быстрое видео

Мощный совет: исключите кусты

  • Обзор исключения кустарников
  • Автоматическое применение исключения кустарников ко всем областям почвопокровных растений
  • Исключить кустарники и концептуальные почвопокровные растения
  • Почему нельзя исключать кусты на всех растениях в выбранной области?
  • Исключение кустарников и множественный вариант исключения внутренних объектов из люков почвопокровных растений
  • Связанные вебинары
  • Устранение неполадок

Когда вы размещаете штриховку для почвопокровных растений, вы можете использовать наш инструмент «Исключить кусты» , чтобы исключить шаблоны штриховок из символов кустарников для получения более кратких рисунков и точного подсчета растений.

 

 

 

 

 

Исключить кусты будет работать только с нашими люками для почвопокровных. Чтобы исключить отдельные деревья или кустарники из штриховок области кустарников или штриховок участков, изображающих гравий или другие материалы с твердым покрытием, используйте наши инструменты Контуры растений и/или P-Hatch или просто удалите растение, которое вы добавили в качестве области кустарников. и добавьте его обратно в свой проект в качестве почвопокровного растения.

 

Не используйте встроенную команду САПР «Редактировать штриховку» для удаления штриховок из-под кустов и других блоков.

Вот почему .

Исключить обзор кустарников

Откройте Диспетчер растений и поместите почвопокровное растение.

 

 

 

Теперь вы увидите в командной строке параметр E исключить кусты.

 

 

Введите E, чтобы включить Exclude Shrubs 9Функция 0004. Затем щелкните границу полилинии, содержащую отдельные кусты.

 

 

 

 

Линия границы участка будет создана автоматически вокруг каждого отдельного куста в пределах выбранной вами области почвопокровного покрова.

 

 

 

Количество растений будет обновлено, чтобы соответствовать площади почвопокровного покрова, за исключением кустарников.

Важно:

  • Убедитесь, что все символы растений находятся в пределах линии границы штриховки. Функция «Исключить кусты » удаляет шаблон штриховки только из кустов, которые полностью находятся в пределах линии границы штриховки.
  • Инструмент Exclude Shrubs не удаляет шаблоны штриховки из символов деревьев.

Автоматическое применение исключения кустарников ко всем областям почвопокровных растений

Мы добавили флажок в настройках посадки, который автоматически применяет Исключить кусты к каждому размещенному вами штрихованию почвопокровного растения.

Откройте Planting Preferences :

 

 

F/X Посадка лента, Посадка вылет

F/X Admin лента, Planting кнопка

 

F/X Planting меню, Preferences option

 

Несколько панелей инструментов (панель инструментов Planting на фото)

 

 

или введите FXPreferences в командной строке

 

 

 

В настройках посадки установите флажок Почвопокровные исключить кустарники .

 

 

 

Затем нажмите OK , чтобы сохранить этот параметр.

 

 

 

Как только вы примените этот параметр, Exclude Shrubs будет автоматически включаться всякий раз, когда вы размещаете люки для почвопокровных растений.

Как и все другие изменения, которые вы делаете в настройках, этот параметр не будет применяться к существующему содержимому вашего чертежа. Если вы хотите применить Exclude Shrubs к существующим штриховкам, вам нужно будет сделать это вручную с помощью инструмента Exclude Shrubs .

Исключить кустарники и концептуальные почвопокровные растения

Хотите использовать Exclude Shrubs при размещении почвопокровных растений, которые вы добавили в качестве концептуальных растений? Он будет работать с почвопокровными растениями Concept, но только вручную — и только с кустами, которые вы добавили и разместили из диспетчера растений. Когда вы собираетесь разместить концептуальное почвопокровное растение, нажмите клавишу E , чтобы активировать параметр «Исключить кусты» при размещении почвопокровного растения. Обратите внимание, что Exclude Shrubs не распознает и не исключает отдельные кусты Concept.

Почему нельзя исключать кусты на всех растениях в выбранной области?

Как упоминалось выше, Exclude Shrubs будет работать только с растениями, которые полностью находятся в пределах линии штриховки. Если функция «Исключить кусты» не удаляет штриховку с некоторых растений в выбранной области посадки, убедитесь, что эти растения полностью находятся в пределах ограничивающей полилинии. Если нет, вам нужно либо:

  • Переместите проблемные растения полностью в пределах граничной линии, или
  • Переместите ограничивающую линию наружу, чтобы полностью охватить растения

 

В этом примере все растения полностью находятся в пределах граничной линии.

 

 

 

Исключить кустарники теперь может создавать ограничивающую линию вокруг каждого растения и исключать растения из штриховки почвопокровного слоя при его размещении.

 

 

 

В примере слева мы добавили три растения к нашему предыдущему дизайну.

 

Обратите внимание, что три растения , а не полностью находятся в пределах границы посадочной зоны.

 

 

 

В результате Исключить кустарники не удается создать необходимые ограничивающие линии вокруг трех новых растений, и эти растения , а не исключаются из штриховки при ее размещении.

 

 

 

Чтобы решить эту проблему, мы полностью переместим три новых растения в границы области посадки, как показано на рисунке слева.

 

 

 

Исключить кустарники теперь может создавать необходимые ограничивающие линии вокруг трех растений и исключать их из штриховки при ее размещении.

Вместо того, чтобы перемещать кусты внутри заштрихованной области, вы также можете расширить заштрихованную область, чтобы включить кусты в их нынешние местоположения, что позволит Исключить кусты для работы с этими кустами. Наш инструмент P-Hatch обеспечивает быстрый метод добавления в существующую область штриховки путем «рисования» шаблоном штриховки. Больше информации о P-люк

 

 

 

Почему это происходит?

Короче говоря, потому что именно так штриховки AutoCAD работают (точнее, не работают) с пересекающимися объектами.

 

Растение, лишь частично находящееся внутри граничной линии, фактически пересекает эту линию. Из-за присущей штриховке природы AutoCAD не позволяет исключать растения из штриховки, если они полностью не заключены в заштрихованную область.

 

 

Вот почему, если бы мы переместили несколько растений частично за пределы заштрихованной области посадки, штриховка была бы применена к частям растений, лежащим за пределами области посадки.

Исключение кустарников и параметр множественного исключения объектов интерьера из почвопокровных люков

Если у вас активен параметр Исключить кустарники , вы можете заметить, что параметр Multiple 9Опция 0004 для исключения внутренних объектов (таких как валуны или ступени) из люка почвопокровных растений недоступна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *