Шрус уаз патриот замена: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Замена ШРУСа УАЗ Patriot | трансмиссия кпп и сцепление УАЗ Patriot

Содержание статьи

0:36

1. Замена ШРУСа УАЗ Patriot (+ видео по сборке и разборке ШРУС)

0:150

2. Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

0:261

Неполадка на УАЗ Patriot: во время гонки мы потеряли передний привод. Порвало правый ШРУС.

0:424

Для замены ШРУСа из инструмента нам понадобится:
1. Набор головок. в основном 19 и 13.
2. Ударная отвертка.
3. Ступичный ключ на 55 с 6-ю гранями
4. Молоток
5. Домкрат и Опорная стойка для безопасности ремонта.
6. WD-40

0:805

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

1:1310

Теперь сам процесс.

1:1349

1. Поднимаем нужную сторону моста домкратом и ставим её на опорную стойку.

1:1490

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

2:1995

2. Снимаем колесо. И выворачиваем руль вправо (или влево для другой стороны)
3. Берем «трещотку» с удлинителем и головкой на 19. Откручиваем суппорт.

2:2263

4. Дальше нам понадобится молоток и ударная отвертка для снятия тормозного диска.

2:151

Диск открутил, а слазить он не хотел долго. Брызгал WD-40 и аккуратненько обстукивал молотком. Но только аккуратно дабы не попортить тормозной диск.
5. Теперь нам понадобиться ступичный ключ. Крышку (не знаю, как правильно она называется) я предварительно уже открутил та что крепится на 10 болтах. Так вот одеваем ступичный ключ на гайку ступицы. Так просто она не налазит, надо аккуратно постукивая молотком её одеть на гайку и открутить.

2:948

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

3:1453

За этой гайкой есть «стопорное кольцо». Его просто вынимаем. За ней ещё одна такая же гайка. Её так же откручиваем и снимаем ступицу.

3:1695

6. Дальше берем «трещотку» и головку. По-моему, на 15. Точно не помню. И откручиваем болты, помеченные красными кружками.

3:1911

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

4:2416

После того как открутили все болты аккуратно обстукиваем молотком чтоб эта «фигнюшка» слезла. Простите, но я не знаю, как это все называется. Я все делаю в первый раз и в инете подробной инфы не нашел.
Сняли её и наш шрус прямо перед нами. Если он целый, то просто вынимаем его если нет, как в моем случае, выковыриваем по частям. Мой шрус развалился. Полуось к дифу отдельно шрус отдельно.

4:703

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

5:1208

Я выковырял все ошметки старого шруса. Все почистил и проверил. Промазал смазкой и вставил новый шрус.

5:1398

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

6:1903

Все набил смазкой. И начал собирать в обратной последовательности. Но есть нюанс при затяжке ступицы. Её нужно затягивать до тех пор, пока не исчезнет люфт. Перетягивать тоже нельзя! Потом ставим это стопорное кольцо и контрим все второй ступичной гайкой. В принципе и все. Все собрал. Закрутил и протянул. садимся, заводим и катаемся.

6:2514

Замена ШРУСа УАЗ Patriot

7:504

Все делал впервые. Опыта не было никакого.

7:584

7:594
Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

Выяснил, что многие УАЗоводы советуют после покупки нового авто проверять набивку смазкой поворотных кулаков и ШРУСов.

7:918

Т.к. с УАЗами дело имел только на теории, практические разборы-сборы авто для меня были новы, но все же надо когда-то начинать.

7:1149

Понадобиться:

7:1178

1. Болонник на 22

7:1209

2. Головка на 19

7:1238

3. Ударная отвертка

7:1276

4. Молоток

7:1297

5. Ключ на 14

7:1320

6. Смазка ШРУС.

7:1349

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

8:1854

начинаем разбирать

8:1893

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

9:2398

на всяких случай два домкрата, мало ли, тем более один штатный)) снимаем колесо

9:145

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

10:650

откручиваем 2 болта на 19 крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку, не отсоединяя тормозные шланги

10:852

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

11:1357

ключом на 14 отворачиваем цапфу и ступицу в сборе

11:1449

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

12:1954

наличие смазки в поворотном кулаке

12:2022

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

13:504

наличие смазки в ШРУСе

13:549

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

14:1054

наличие смазки в поворотном кулаке

14:1122

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

15:1627

набиваем шрусом ШРУС

15:1669

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

16:2174

набиваем поворотный кулак

16:51

Набиваем смазкой ШРУС и поворотный кулак для УАЗ Patriot

17:556

добиваем

17:576

Руководствовался тем, что «шруса много не бывает». На обе стороны вышло по 400г

17:719

Собираем, все в обратном порядке, на одну стороны вышло порядка полутора часов.

17:867

https://www.drive2.ru/l/4887585/, https://www.drive2.ru/l/4062246863888510141/

17:949

следующая статья:

Ремонт коробки Dymos УАЗ Патриот
Ремонт коробки Dymos УАЗ Патриот


УАЗ Патриот, коробка Dymos
Проблема при движении если быстро воткнуть 3ю передачу то слышен (и чувствуется по рукоятке)

18:1766 27639

особенности конструкции и замена — Лада мастер

Автомобиль типа УАЗ Патриот относится к классу внедорожников и в своей конструкции имеет деталь под названием ШРУС. Если говорить о такой детали, то основная ее цель заключается в передачи усилия на колеса, что обеспечивает их вращение. Также ШРУС позволяет обеспечить 70 градусов поворота колес при эксплуатации автомобиля.

Процесс использования транспортного средства неминуемо ведет к износу этой детали и как следствие в скором времени может возникнуть необходимость замены. В данной статье вы узнаете о том, как выявить поломку конструкции ШРУСа на транспортном средстве типа УАЗ Патриот, а также о том, как проводится процедура замены детали.

Ситимобил

Выявление поломки

Народное название ШРУСа — гранаты, что вполне легко объяснить просто взглянув на них. Поломки ШРУСа могут вызвать многие ситуации, среди которых можно выделить следующие:

  1. Наиболее распространенный вариант поломки — это пыльник, который приходит в непригодность. Это приводит к тому, что агрессивная среда напрямую соприкасается с рабочей деталью.
  2. Бывают ситуации, когда деталь изготовлена ранее из материала низкого качества, но данная тенденция практически не встречается.
  3. Использование транспортного средства проходит в достаточно агрессивном режиме.
  4. Полное или частичное отсутствие смазки на деталях.

Это приводит к возникновению проблем с такой деталью как ШРУС, что требует незамедлительной диагностики и последующего ремонта. ШРУС представлен в виде шарнира, где детали постоянно соприкасаются и функционируют таким образом, испытывая при этом достаточно сильные нагрузки.

Как итог любой из факторов, которые были описаны выше, может стать причиной поломки детали такого типа. Для того, чтобы точно определить поломку ШРУСа не требуется наличия огромного опыта или уникальных знаний. Основной симптом — это хруст во время эксплуатации автомобиля. Данный хруст исходит непосредственно из подшипников, канавка движения которых подверглась сильному износу.

Очень часто звуком сопровождается поворот колес, а также различного типа резкие ускорения. Все же это не единственный критерий, который указывает на неисправность такой детали как ШРУС, ведь зачастую можно выделить возможность проведения проверок такого типа:

● Поломка ШРУС фиксируется тогда, когда при старте движения на автомобиле возникают рывки.

● Вал свободно двигается при его передвижении в любом положении.

Замена шрусов на автомобилях УАЗ 469, Patriot (Патриот) и их модификациях

Устройство переднего моста:

При обслуживании автомобиля УАЗ демонтаж шарнира равных угловых скоростей проводят по нескольким причинам:

  • Выход ШРУСа из строя
  • Повреждение шарнира
  • Необходимость доступа к другим узлам приводного механизма

Не смотря на обилие модификаций автомобиля УАЗ 469 конструкция данного узла неизменна у всех. Даже, казалось бы, новая модель ПАТРИОТ в техническом плане не далеко ушла от оригинала 1964 года разработки.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНТАЖА ШАРНИРА СЛЕДУЮЩИЙ:

  1. Автомобиль фиксируется стояночным тормозом с обязательным выставлением противооткатных упоров.
  2. Машина поднимается домкратом и обязательно выставляется на опорные элементы.
  3. Снимаются два передних колеса.
  4. Демонтируются тормозной диск и датчик ABS (если установлен).
  5. Выворачиваются болты крепления цапфы к блоку поворотного кулака.
  6. Снимается цапфа в сборе со ступицей и муфтой отключения переднего привода.
  7. Демонтируются полуоси вместе с шарниром.
  8. При дальнейшем снятии ШРУСа с полуоси потребуются молоток и проставка. Главное при нанесении ударов – не прилагать излишнюю силу. При правильном нанесении ударов шарнир легко выходит из посадочного места.

ПРОВЕДЕНИЕ РЕМОНТА ШРУСА

Если вы посчитали ремонт шарнира вашего УАЗ возможным вариантом, то операции по разбору узла необходимо проводить в следующей очередности:

  1. Первоначально, используя любой маркер, нужно сделать разметку взаимного расположения внутренней и наружной обоймы.
  2. Зажав шарнир в тисках, необходимо до упора вывернуть внутреннюю обойму и поочередно извлечь шарики, прибегая к легкому постукиванию молотком по отвертке или пробойнику.
  3. Извлекаем кулак с сепаратором, вращая его. Потребуется один конец чуть утопить в окне самого сепаратора.
  4. После разъединения детали следует тщательно очистить с целью проведения дефектовки. Это позволит в случае выявления сколов, раковин или других повреждений канавок, пазов отказаться от проведения дальнейших восстановительных работ. Целесообразно узел весь заменить, установив новый.
  5. Обычно ремонтные операции после осмотра разобранного шарнира УАЗ и сводятся к установке шариков соответствующего размера (они должны обеспечить определенный натяг) или замене одного из кулаков поворотного шарнира. Учитывайте, что для замены нельзя использовать шарики, относящиеся к разным ремонтным группам.

Следует отметить что существует несколько видов ШРУСов для автомобилей УАЗ.

Верхний – родной ШРУС типа «Вейс»
Нижний – типа «Бирфильд» и является более современным и надежным в сравнении с родным.
Так же существует шарнир типа «Виллис», который не имеет в своей конструкции шариков и считается самым надежным из всех по причине минимизации количества движущихся деталей.

УСТАНОВКА ШРУСА

Проведение сборочных операций ШРУС требует соблюдения строгой последовательности, нарушение которой чревато сбоями в работе механизма. При сборке не следует забывать об обильной смазке. Рекомендуется использовать консистентную пластичную смазку ШРУС-4 (в крайнем случае подойдет «Литол»).

В начале работ закрепляем длинный кулак и вставляем центральный шарик. Не забываем проконтролировать, установлено ли все в соответствии с ранее нанесенными метками.
Смонтировав короткий кулак, начинаем его поворачивать, поочередно устанавливая шарики по периферии.

Завершая установку шариков, следует развести кулаки на расстояние до 12 мм и смонтировать четвертый шарик, который немного закусит. После этого поворачивают деталь в вертикальное положение, прибегая к помощи медного молотка.

Собранный ШРУС должен обеспечивать вращение с моментом в 300-600 кг/см. Напомним, что работа поворотного шарнира напрямую связана с количеством внесенной смазки. Не забудьте положить 40-50 г непосредственно в защитный чехол ШРУСа. Герметичность самого шарнира обеспечивает не только заложенная смазка, но также надежная фиксация при помощи хомута.

После завершения монтажных работ следует некоторое время проворачивать шарнир. Это позволит не только равномерно распределить смазку, но и убедиться в том, что вращение происходит равномерно, без приложения избыточных усилий на отдельных участках. После проведения диагностики можно приступать к монтажу цапфы, тормозного диска и собственно колес.

 

Ремонт ШРУС, в отличие от обычной замены на новый шарнир равных угловых скоростей, является чуть более трудоемким, однако обходится несколько дешевле.

Необходимые инструменты: набор рожковых и торцевых ключей, домкраты, отвертки, молоток.

Замена ШРУСа на УАЗ Патриот

Поговорим о том, как понять надобность замены?

Зачастую, если пыльник повреждается, он ведёт за собой такое последствие — поломка шрусса.

Если например, шрусс сделали из плохого материала, что не является частой проблемой, но несколько процентов есть.

Если вы любите экстримальную езду и не жалеете автомобиль.

А также, если шрусс при установке не был обработан смазкой.

В следствии вышеперечисленных причин поломки, шрус рано или поздно выйдет из строя. Хорошо, что определить причину поломки очень просто. Вы услышите звук похожий на хруст, особенно когда будете поворачивать.

Когда будете трогаться с место, это будет не плавно, а урывисто и резко.

Эту проблему откладывать на потом ни в коем случае нельзя, выполните процедуру по замене немедленно!

Процедура замены:

Конечно данная замена не совсем из простых, придётся немного подумать и потратить времени, но пока ещё не было таких, кто при желании не справился бы с ней. Если вы никуда не торопитесь, не сдавайте автомобиль на СТО, можете при этом сэкономить хорошую сумму денег.

Не забывайте, что данная деталь меняется в паре! Даже если шрус вышел из строя один, второй мы тоже будем менять!

Наша процедура будет в три этапа.

1-вый этап.

Для начала мы подготовим себе рабочее место, установим автомобиль на яму смотровую. Стоячный тормоз включаем(обязательно!).

Инструменты нам понадобятся стандартные, ничего особенного. И с одной и с другой стороны работа выполняется аналогичным способом.

2-ой этап.

Снятие детали.

Для начала нам нужно демонтировать колесо, если вы хотите снимите сразу два. Советуем установить противооткатники, или обеспечить себе устойчивость и опору кузова авто. Посмотрите, чтобы всё было безопасно.

Далее мы начинаем снимать тормозной диск, снимаем его с датчиком антиблокировки.

Теперь начинаем снимать шрус, для этого выкрутим болты, которые крепят цапфу, снимаем вместе со ступицей и муфтой.

Начинаем снимать полуось и шарнир.

Как и говорили, с двух сторон всё выполняется одинаково. Главное — не перепутать местами правый и левый.

Внутреннюю деталь мы должны выбить с помощью молотка. Ударяйте аккуратно и правильно.

Если пыльник был поврежден, тогда его тоже меняем, если нет, то будем его тоже устанавливатьв новый шрус.

Последний 3-тий этап, это непосредственно установка.

Обязательно шрус набиваем смазкой, не жалея.

На вал(точнее на его конец) мы крепим заглушку.

Немного с помощью отвёртки отожмём кромку.

Не забывайте, расстояние от торца до кромки малой составляет 210 мм, проверьте чтобы это было так.

После затяните хомуты.

После одной процедуры вам легко дадутся следующие. Замена производится спустя шестьдесят-сто тысяч километров пробега.

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 10652   |   Источник: car.ru   |   Автор: Анастасия Васильева

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *