Как должен проходить замер шума глушителей? — Kolesa.kz || Почитать
Пресс-релиз нам сообщает: «Сумма штрафа, наложенного в отношении любителей шумной и быстрой езды, составила 1 млн 800 тыс. тенге. На штрафную стоянку водворено 4 автомашины, у 59 автовладельцев изъяты государственные регистрационные номерные знаки, которые будут возвращены после устранения недостатков». Ну а если копнуть статистику за 2021 год, то штрафы навесили за бубнящий выхлоп на 2000 автовладельцев.
Поработали так поработали! А как вообще происходит замер звука? Какой уровень допустим? Шумомеров у полиции мы никогда не видели, и получается, что замер производится единственными устройствами, которым наградила людей природа, — это их уши. В дорожной полиции признали, что спецоборудования для проверки уровня шума нет и в ближайшее время не появится.
Но, кстати, не только ушами и постукиванием по задней банке вычисляют переоборудование и превышение децибелов: повеселило видео, выложенное алматинскими полицейскими на официальном сайте МВД РК, на кадрах которого они с умным видом замеряют громкость выхлопа с помощью… смартфона.
Дыхнуть в фуражку, сходить в стаканчик у дороги, померить выхлоп телефоном… Что ещё? Да всякое в нашей стране бывает, потому предлагаем почитать (и сохранить ссылку) о том, как подобные проверки должны проходить по закону.
1. Какие ваши доказательства?
Согласно статье 765 КоАП РК, доказательствами по делу об административном правонарушении являются законно полученные фактические данные, под которыми подразумеваются:
- объяснения лица, привлекаемого к ответственности;
- показания потерпевшего, свидетелей;
- заключения и показания эксперта, специалиста;
- вещественные доказательства;
- иные документы;
- протоколы об административном правонарушении и протоколы процессуальных действий.
Также при рассмотрении материалов об адмнарушениях в качестве доказательств могут быть использованы данные научно-технических средств. Использование таких устройств признаётся допустимым, если они:
- прямо предусмотрены законом или не противоречат его нормам и принципам;
- научно состоятельны;
- обеспечивают эффективность производства по делу;
- безопасны.
Иными словами, чтобы привлечь к ответу владельцев авто с громким выхлопом и переоборудованием, у полицейских только два повода:
- признание гражданина, что он самовольно установил тюненый выхлоп;
- заключение экспертов или показания сертифицированных измерительных приборов
Смартфоны, какими бы они ни были современными, и приложения к ним сертифицированными для таких операций не являются. И вся подобная «инициатива» полицейских основанием для оформления штрафа не признаётся (п. 3 ст. 765 КоАП РК).
Кстати, нельзя причислить к экспертам в вопросах безопасности конструкции и в целом технического состояния автомобиля и самих полицейских. Они не имеют права заявлять, что машина переоборудована. Они могут только предположить это. А подтвердить или опровергнуть их предположения могут лишь в лабораториях, куда обязаны направлять авто на проверку в соответствии со статьёй 772 КоАП РК.
2. Как должна проходить проверка громкости выхлопа?
После остановки авто и сообщении о её причине полицейский должен:
- провести визуальную проверку;
- если есть сомнения, взять объяснения у водителя;
- оформить протокол о запрете эксплуатации авто до получения результатов экспертизы;
- изъять госномера, оформив протоколы изъятия при участии двух понятых;
- направить автомобиль на экспертизу.
В случае получения заключения о факте переоборудования, превышения допустимого уровня шума выхлопа глушителя по статье 590 КоАП РК выписывается штраф 5 МРП (14 585 тенге в 2021 году) за управление авто с нарушением стандартов или регламентов (часть 5) и 15 МРП (43 755 тенге в 2021 году) за незаконное переоборудование (часть 7).
Плюс могут ещё накинуть штраф по статье 334 КоАП РК за эксплуатацию авто, уровень шума которого превышает установленные нормативы. Штраф на физических лиц — 10 МРП, на юридических — 100 МРП.
3. Платная ли экспертиза?
Платная, но за её проведение платить должно государство. Ведь это именно представитель госорганов берётся утверждать, что машина переоборудована. Доказательство вины в данном случае ложится на бюджет полицейских.
4. Можно ли поставить другую банку-то?
С одной стороны, нет, но есть вариант. Приложение 8 Техрегламента ТС 018/2011 запрещает внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Аналогичный пункт прописан и в межгосударственном ГОСТ 33997-2016. Однако эти документы не устанавливают запрета на изменение системы выхлопа. Они лишь не позволяют эксплуатировать, т. е. ездить на авто с выхлопом, переделанным без соответствующего разрешения. Переоборудование надо узаконить. Для этого нужно получить разрешение, провериться у экспертов и внести отметку в техпаспорт. Так что заменить глушитель на другой можно, в том числе и тюненый, главное — уложиться в допустимые пороги звука на стенде.
5. Что за устройство должно мерить звук?
В том же ГОСТ 33997-2016 нам сообщается, что проверять автомобили и мотоциклы на громкость выхлопа нужно с помощью шумомера — прибора, снабжённого микрофоном, устройством обработки сигналов и устройством отображения результатов.
Причём если полицейские всё-таки эти самые шумомеры закупят, микрофон данного устройства нельзя просто так совать в выхлопную трубу с командой: «Газуй в пол!» Должно быть определённое расстояние, угол установки. Всё это прописано в пункте 4.9.9. ГОСТа.
Уровень шума выпуска отработавших газов меряют на неподвижном авто на расстоянии 0.5 (±0.05) м от среза выпускной трубы под углом 45°±15° к оси потока газа. Двигатель должен работать на холостом ходу в режимах целевой частоты вращения коленвала и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода.
Устанавливать микрофон шумомера необходимо по следующим схемам:
6. Каковы нормы шума глушителей?
Превышение уровня шума не должно превышать более чем на 5 дБА значений, установленных изготовителем, а при отсутствии этих данных — значений, указанных в таблице:
Категория транспортного средства | Уровень звука, дБА |
М1, N1, L (легковые, грузовые — до 3.5 т, мотоциклы) | 96 |
М2, N2 (автобусы — до 5 т, грузовые — от 3.5 до 12 т) | 98 |
М3, N3 (автобусы — более 5 т, грузовые — более 12 т) | 100 |
Лишь проведя установленные стандартом измерения, можно будет составлять протокол о нарушении и штрафовать водителя. А не вот это вот всё!
Ещё по теме
Пять советов, как и чем заправить автокондиционер и избежать развода
| | 73. 6K 0
Как «прикурить» автомобиль правильно
| | 20.3K 1
Сколько стоит установка ГБО
| | 76.7K 19
Кто ответит за сосульку, упавшую на машину
| | 12. 3K 3
Можно ли ездить без глушителя в Украине
Можно ли ездить с прогоревшим глушителем в Украине, а также штраф за езду при отсутствии глушителя.
Автомобили с слишком громким выхлопом могут вывести из себя кого угодно, особенно если нечто подобное вы сылшите в центре города посреди ночи. Недавно неравнодушные граждане даже пытались подать петицию, в которой просили ввести отдельный штраф для водителей с прогоревшим глушителем.
Читайте также: Как продлить «жизнь» глушителю: Совет
Сегодня мы поговорим о том, можно ли ездить без глушителя в Украине, а также посмотрим как вопрос отсутствия глушителя прописан в ПДД и какой за это предусмотрен штраф.
Что будет если ездить без глушителя в Украине
depositphotos
Читайте также: Штраф за езду по полосе общественного транспорта в Украине — детали
Когда мы говорим о глушителе, то стоит отметить, что многие под этим словом понимают выхлопную систему автомобиля целиком. На самом деле, сам глушитель или как его еще называют «банка» является только частью этой системы. Так, выхлопная система авто идет начиная от двигателя автомобиля начинаясь с коллектора, после чего идет катализатор/сажевый фильтр, резонатор и непосредственно глушитель.
Основная задача глушителя как такового, делать машину относительно не шумной, чтобы на ней было комфортно ездить. Таким образом, если ездить без глушителя, то никакого вреда для самого автомобиля не будет.
Если говорить о законодательном аспекте, то в ПДД прописаны следующие требования к выхлопной системе автомобиля:
- герметичность
- содержания вредных веществ в выхлопных газах не превышает норму указанную на заводе производителе
Так как глушитель является частью выхлопной системы, которая отвечает только за подавление звука, то согласно ПДД Украины водителя не имеют права оштрафовать, если он будет ехать без глушителя.
Если же система без глушителя будет негерметичной, то тогда водитель уже может получить штраф в размере 340 грн или в виде лишения прав от 3 до 6 месяцев.
Можно ли ехать с пробитым глушителем в Украине
depositphotos
Читайте также: Самостоятельный ремонт авто во дворе закончился пожаром: подробности
Если глушитель не отсутствует, а прогорел или пробит, то по закону будет считаться, что система выпуска отработанных газов является негерметичной, а соответственно водителя могут оштрафовать.
В то же время, стоит отметить, что если у водителя есть проблемы с глушителем, то правила разрешают ему доехать до места ближайшей стоянки или ремонта. Именно поэтому при общении с полицией касательно прогоревшего глушителя, будет максимально важным, способ подачи своей точки зрения.
Штраф за прогоревший глушитель в Украине
скриншот
Читайте также: Как проверить и оплатить штраф по номеру постановления: инструкция
В нынешних украинских реалиях, к выхлопной системе автомобиля есть только два требования
- герметичность
- содержания вредных веществ в выхлопных газах не превышает норму указанную на заводе производителе
Если в автомобиле есть только часть выхлопной системы и она обрывается в месте, где должен был быть глушитель, то система будет считаться не герметичной и за это можно получить штраф по ч. 1 статьи 121 КУоАП в 340 грн. При этом, если водителя поймают второй раз за год с негерметичной системой выпуска отработанных газов, то ему уже грозит наказание по ч.3 статьи 121 КУоАП, а именно лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.
Аналогичные штрафы могут выписать водителю если проверят уровень вредных выбросов из выхлопной системы и он не будет соответствовать заявленным нормам. В то же время, сейчас у украинской полиции нет соответствующего оборудования для подобных проверок, поэтому их не проводят, а водителей не штрафуют.
Подпишись на наш Telegram-канал, если хочешь первым узнавать главные новости
Вам также может быть интересно:
- Может ли полицейский выписать сразу два штрафа за разные нарушения ПДД
- Отказ от теста на алкоголь не является причиной для штрафа
- Сотрудник полиции должен сам проверять наличие страховки в базе — решение суда
- Теги:
- штрафы
- ПДД
- глушитель
- выхлопная система
- неисправность
Законы штата Калифорния о шуме выхлопных газов транспортных средств (2023 г.
)Многие автолюбители решают модифицировать выхлопную систему своего автомобиля, но существуют законы, регулирующие предельный уровень шума, который ваш автомобиль может производить на законных основаниях. В разделе ниже изложены соответствующие законы и законы, касающиеся законов о шуме выхлопных газов автомобилей в Калифорнии.
Таким образом, все автомобили и другие транспортные средства в Калифорнии должны быть оборудованы глушителем. Любые модификации выхлопной системы не должны повышать шум выхлопа выше 9 баллов.5 дБА.
Полные законы штата Калифорния о шуме выхлопных газов можно найти в Кодексе транспортных средств штата Калифорния, § 27150 – 27159 – Выхлопные системы. Ниже мы выделили два наиболее важных раздела.
Код транспортного средства 21750. Требуется соответствующий глушитель
27150. (a) Каждое транспортное средство, подлежащее регистрации, всегда должно быть оснащено соответствующим глушителем, постоянно работающим и надлежащим образом обслуживаемым для предотвращения чрезмерного или необычного шума, и ни один глушитель или выхлопная система не должны быть оборудованы заглушкой, байпасом или подобным устройством.
Код транспортного средства 27151. Модификация выхлопных систем
(a) Никто не может модифицировать выхлопную систему автомобиля таким образом, чтобы усилить или увеличить шум, издаваемый двигателем автомобиля, так что автомобиль не соответствует положениям раздела 27150 или превышает пределы шума, установленные для данного типа транспортного средства в статье 2.5 (начиная с раздела 27200). Никто не должен управлять автомобилем с измененной таким образом выхлопной системой.
(b) Для выхлопных систем, установленных на автомобилях с разрешенной производителем полной массой менее 6000 фунтов, кроме мотоциклов, уровень звука 95 дБА или менее при испытании в соответствии с Автомобильным обществом. Стандарт инженеров J1169, май 1998 г., соответствует этому разделу. Выхлопные системы автомобилей или их части включают, помимо прочего, неоригинальное выхлопное оборудование.
Существуют также дополнительные правила, поэтому мы рекомендуем ознакомиться с важными разделами Кодекса транспортных средств штата Калифорния, касающимися уровней шума выхлопных газов. Например, Раздел 2115.3 запрещает установку «свистка» или подобных устройств, которые издают высокий или визжащий звук во время движения автомобиля.
Кроме того, определенные транспортные средства могут получить особые исключения из этих законов при участии в организованных гонках или соревнованиях (27150.c). Кроме того, уровень шума выхлопа мотоцикла зависит от года выпуска, при этом мотоциклы, выпущенные до 1970 года, могут иметь до 92 дБА, а после 1985 года — до 80 дБА (полная таблица в разделе 27202 статьи 2.5, ссылка на которую приведена ниже).
Раздел 27200 Кодекса транспортных средств штата Калифорния также устанавливает, что измерение шума транспортного средства должно производиться на расстоянии 50 футов от осевой линии движения.
Дополнительная информация:
- Кодекс транспортных средств штата Калифорния, раздел 12, глава 5, статья 2 (выхлопные системы)
- Кодекс транспортных средств штата Калифорния, раздел 12, глава 5, статья 2. 5 (пределы шума)
Новые законы о выхлопных газах с января 2019 года:
Законопроект о сборке 1824 вступил в силу в январе 2019 года. Этот новый закон не делает более строгими законы Калифорнии о шуме выхлопных газов транспортных средств. Вместо этого законопроект лишь обязывает сотрудников полиции немедленно выписывать штрафы правонарушителям.
AB 1824 позволяет правоохранительным органам налагать немедленные штрафы за нарушение уровня выхлопных газов. До 2019 года полицейские выдавали так называемые штрафы «починить», которые позволяли вам починить выхлопную систему вашего автомобиля в течение 30 дней, предоставить доказательства и избежать уплаты штрафов. С 2019 года штрафы являются обязательными и могут достигать 1000 долларов.
Часто задаваемые вопросы о шуме выхлопных газов в Калифорнии
Ниже приведены некоторые часто задаваемые вопросы о законах штата Калифорния о шуме выхлопных газов!
Как полицейские определяют уровень шума выхлопа?
95 дБА — допустимый предел шума выхлопных газов автомобилей в Калифорнии. Полицейские могут «использовать свое суждение» при определении того, превышает ли ваш шум выхлопа установленный законом предел. Большинство заводских выхлопных систем даже на мощных спортивных автомобилях не превышают 75 децибел.
Все модификации выхлопной системы незаконны в Калифорнии?
Модификации выхлопной системы незаконны, только если издаваемый шум превышает 95 децибел. Имейте в виду, что калифорнийские законы о смоге или другие законы могут по-прежнему делать ваши индивидуальные модификации выхлопных газов незаконными.
Все выхлопные системы автомобилей должны иметь глушители. Любые байпасы, вырезы и особенно свистки не допускаются.
Что произойдет, если я получу штраф за слишком громкий выхлоп?
Если выхлоп вашего автомобиля слишком громкий, вам будет приказано доставить его в официальный судейский центр – Бюро автомобильного ремонта по программе проверки смога.
- Первым шагом в этом процессе является приведение выхлопных газов вашего автомобиля в соответствие с законодательством.
- Затем назначьте встречу с Калифорнийским судейским центром. Для этого вам понадобится ваш дорожный билет и регистрационная информация о транспортном средстве.
- В этот момент судейский центр проведет тест на шум выхлопа:
- Если проверка Судейского центра определит, что уровень шума вашего автомобиля по-прежнему не соответствует установленным законом ограничениям, вам необходимо будет отремонтировать его перед повторной проверкой.
- Если уровень шума вашего автомобиля ниже 95 дБ, вам будет выдан «Сертификат соответствия». Эту справку необходимо предъявить в ГИБДД.
Дополнительную информацию об этом процессе можно найти на веб-сайте Калифорнийского бюро автомобильного ремонта (BAR). BAR не выдает предварительных сертификатов соответствия.
Финансовые расходы будут понесены, даже если ваш автомобиль соответствует требованиям. Лучше вообще не получать штраф за нарушение правил дорожного движения. Если Судейский центр определит, что шум выхлопа вашего автомобиля не превышает установленного законом предела, суд может отклонить вашу жалобу.
Сколько стоят выхлопные билеты?
Штрафы за незаконный выхлоп зависят от типа модификации выхлопа и вашего местоположения. Минимальный штраф за первое осуждение составляет от 50 до 100 долларов США, а общая сумма сбора составляет 19 долларов США.3. В некоторых случаях комиссия может достигать 1105 долларов. Штраф за второе и последующие нарушения составляет 100-250 долларов.
Точные суммы штрафов и санкций за незаконную модификацию выхлопной системы можно найти в Единых таблицах залогов и штрафов штата Калифорния (документ в формате PDF; см. стр. 26).
Требуются ли глушители в Калифорнии?
Код транспортного средства штата Калифорния 27150. (a) требует, чтобы все автомобили всегда были оборудованы глушителем. Если вы сможете поддерживать достаточно низкий уровень шума выхлопных газов вашего автомобиля, вы сможете избежать внимания полиции. Однако, если вы получите штраф, вам потребуется установить глушитель, прежде чем ваш автомобиль сможет соответствовать законам Калифорнии о выхлопных газах.
Насколько громко 95 децибел?
Для сравнения, пылесосы или бензопилы работают при уровне шума около 70 дБ. 95 дБ — это приблизительный звук:
- газонокосилки
- внутри вагона метро
- Пролет самолета на высоте 1000 футов
- пищевой блендер на расстоянии менее 3 футов
- автомобильный гудок на высоте 10 футов
Вы можете быстро проверить децибелы с помощью приложения для телефона. Decibel X для iPhone и Sound Meter для Android — одни из самых популярных. Примечание: мы не проверяли эти приложения, они никоим образом не связаны с ними.
Измерители шума для телефонов, как правило, не очень точны, но могут быть полезны для определения приблизительного уровня шума. Для точного измерителя уровня шума вы можете посмотреть BAFX Decibel Meter на Amazon или аналогичные устройства. Это стоит 20 долларов, но это небольшая цена за то, чтобы избежать штрафа за нарушение правил дорожного движения в 1000 долларов.
Пожалуйста, помните, что законы штата могут быть изменены, и важно ознакомиться с действующими законами и правилами в Калифорнии, чтобы получить точную информацию.
В соответствии с последними законами Калифорнии о выхлопных газах, предусматривающими обязательные штрафы, лучше оставаться в рамках закона. Штрафы за незаконный выхлоп могут быть очень высокими. Даже если ваш уровень шума ниже 95 децибел, хлопоты с проверкой вашего автомобиля и посещением дорожного суда того не стоят.
Эта статья о Калифорнийских законах о шуме выхлопных газов последний раз обновлялась в 2023 году. Если какая-либо наша информация является неполной или устаревшей, сообщите нам об этом. Спасибо!
Калифорния нацелена на громкий выхлоп с камерами, активируемыми звуком
ГАБРИЭЛЬ БУИСГетти Изображений
- Стремясь уменьшить шумовое загрязнение, Калифорния намерена внедрить автоматический контроль шума выхлопных газов с помощью камеры.
- Пилотная программа продлится с января 2023 года по декабрь 2027 года и будет протестирована в шести разных городах штата.
- Штрафы с видеокамерой будут выписаны только после последующих нарушений потолка в 95 и 80 децибел для автомобилей и мотоциклов соответственно.
Законодательное собрание штата Калифорния, хорошо известное своими строгими правилами по выбросам и модификациям, утвердило пятилетнюю пилотную программу по автоматическому обеспечению соблюдения законов, направленную на борьбу с громкими выхлопами автомобилей. В случае подписания губернатором Калифорнии Гэвином Ньюсомом программа принудительного применения камер начнется 1 января. В законопроекте указаны шесть неназванных городов по всей Калифорнии, которые должны принять участие в этой экспериментальной программе.
До того, как среди энтузиастов Западного побережья возникнет паника, важно прочитать мелкий шрифт законопроекта Сената с нюансами. Калифорния уже давно установила уровень децибел, при котором стандартная или модифицированная выхлопная система считается слишком громкой — 9.0154 95 децибел для автомобилей и 80 для мотоциклов выпуска после 1985 года — и это не изменилось. Но что изменилось, так это средства принуждения.
«Система контроля, активируемая звуком» означает, что датчики активируются, когда уровни шума превышают допустимые пределы, а интеллектуальные камеры используются «для получения четкой фотографии номерного знака транспортного средства», говорится в тексте законопроекта Сената 1079. Подобно пороговым значениям камер контроля скорости, установленных по всему миру, эти камеры срабатывают при высоком уровне децибел и могут нацеливаться на пластину нарушителя. Пока неясно, как эти камеры будут точно определять транспортные средства в движении или как они будут различать автомобили и мотоциклы.
По сравнению с законопроектом о сборке 1824 , который отменил возможность исправлять штрафы в пользу обязательного штрафа, SB 1079 обеспечивает более прогрессивную защиту для участников дорожного движения. Знаки необходимы для уведомления автомобилистов, прежде чем они въедут в зону правоприменения. Нарушителям, впервые нарушившим правила, не будет предъявлено обвинение, и штрафы будут налагаться только при последующих нарушениях. Кроме того, участвующие городские власти должны создавать планы платежей, варианты отсрочки и освобождение от штрафов для владельцев транспортных средств с низким доходом, которые демонстрируют временную или бессрочную неспособность платить.
Остаются вопросы об этой молодой программе и ее реализации, поскольку она ожидает одобрения руководства. Хотя в законопроекте не указывается, какие дороги будут подлежать принудительному исполнению, представитель сенатора штата Калифорния Энтони Портантино подтвердил, что города, включенные в программу, будут нести ответственность за принятие решения о том, какие дороги следует применять, используя процесс общественного мнения. Сумма штрафа пока неизвестна. По словам государственных чиновников, помимо обслуживания и продолжения программы, создание ощутимой «инфраструктуры для успокоения дорожного движения» является единственным использованием доходов, полученных от этих штрафов.