Байкеров будут штрафовать за громкий выхлоп (текст)
Городские власти столицы проявили озабоченность по поводу предстоящего открытия мотогоночного сезона. Их беспокойство вызвано жалобами граждан на байкеров, которые мешают отдыху и порядку в городе в ночное и дневное время.
Как известно, с наступлением весенне-летнего периода активизируются мотоциклисты, которые любят устраивать мотогонки по улицам города. Депутаты выдвинули предложение об ограничении деятельности байкеров, но пока не пришли к единому пути решения проблемы. Шум от рёва мотора байков не даёт покоя мирным гражданам, чьи окна выходят на городские магистрали. Призывы жителей о содействии в решении данной проблемы органов милиции не дали никаких результатов. И вот жалобы посыпались на головы депутатов Госдумы. Намедни депутат партии Единая Россия Михаил Ненашев выступил с предложением о прекращении беспорядков, которые учиняют байкеры. Его идею поддержал руководитель Комитета по транспорту Сергей Шишкарев. Пока чиновники не придумали, чем напугать байкеров, поэтому они открыты для любых предложений, которые уже начали поступать от самих чиновников. Так, они предлагают запретить мотогонки в ночное время суток и даже устанавливать специальные значки на дорогах, где они обычно проходят, но какие пока не придумали. Второе предложение — это штрафовать виновников шума. Идея о штрафе понравилась, и подумывают даже налагать штрафы за превышение скорости, так как именно превышение скорости вызывает рёв мотора. Напомним, что открытие гоночного сезона среди байкеров состоялось в воскресенье.
Депутаты апеллируют тем, что мотоциклисты зачастую становятся виновниками ДТП из-за чрезмерного превышения скорости. Поэтому, если будет принята поправка к кодексу «О безопасности дорожного движения», эта причина станет отягчающем обстоятельством во время выяснения причин ДТП. Заняться принятием поправок к законодательству чиновники планируют сразу после проведения майских праздников. Но они намерены принять во внимание и даже советоваться с представителями байкерских клубов для сохранения прав всех слоёв населения. Мероприятия по ограничению движения байкеров в ночное время суток пройдут не только в столице, но и в других крупных городах страны. Ранее эту проблему уже пытались урегулировать путём запрета проведения гоночных состязаний. Однако мотоциклисты просто игнорировали этот запрет. Смогут ли утихомирить байкеров на этот раз, станет ясно, когда чиновники обнародуют меры по пресечению байкерских заездов. Среди противников данной затеи, кроме самих нарушителей ночного спокойствия также и поставщики «железных коней». Так, Ирбитский мотоциклетный завод является крупным производителем мотоциклов. Ежегодно они реализуют огромное число байков клиентам по всей стране, особенно на юг страны и в столицу. Продажи внутреннего рынка в среднем за год растут на 50 процентов, что лишний раз доказывает потребительский спрос на данный вид продукции. Теперь же с введением депутатских запретов продажи мотоциклов резко упадут, что негативным образом скажется на поставщике байков.
Недовольство высказали и сами байкеры. Они считают, что жители домов с окнами, выходящими на проезжую часть, давно уже оборудовали свои квартиры шумоизаляционными стеклопакетами, поэтому шум от рёва моторов их попросту не может беспокоить. Также мотоциклисты заверяют, что уже давно ездят на бесшумных иностранных байках и мотоциклах отечественного производства, которые соответствуют всем европейским стандартам безопасности и тишины. Поэтому они считают, что чиновники развели бурю в стакане воды и неизвестно, какие цели они при этом преследуют. Тем временем как сами эксперты и аналитики мира мотоциклов, так и местные правозащитники считают меры по предотвращению шума в ночное время суток от гоночных байков вполне резонной, но трудноосуществимой. Они считают, что полный запрет езды на ревущих мотоциклах просто нелеп, так как это вызовет массовую волну протеста со стороны байкеров и тем самым усугубит проблему. А если устраивать облаву на байкеров, то сирены от полицейских машин, гоняющихся за ночными нарушителями спокойствия, разбудят весь город. Тем более последнее поколение мотоциклов, особенно импортных, показывает максимальный разгон за считанные секунды и небывалую скорость езды, поэтому попытки догнать байкера потерпят фиаско в первые же минуты погони. А глушители, которыми оснащены гоночные и спортивные байки, помогут владельцу легко затеряться в каком-нибудь дворике после отрыва от преследования.
Ещё одной проблемой после установления запрета езды на шумных мотоциклах может стать тривиальная проблема взяточничества. То есть многие не безосновательно считают, что введение запрета даст в руки органам правопорядка лишний повод для наживы. Активисты боятся, что пристальное внимание к байкерам будет сохраняться не только ночью, но и в светлое время суток. А если установят штрафы за превышение скорости, то тем самым городские власти только развяжут руки сотрудникам ГИБДД, так как практика с автомобилистами тут наработанная годами.Пока же остаётся неясным, к каким мерам прибегнут депутаты, и прибегнут ли вообще. Создаётся ощущение, что они сами не представляют себе каким образом можно решить эту проблему, поэтому пытаются отсрочить сроки её выполнения. Второй причиной некоторой неуверенности решения вопроса является неопределённость, которая их ждёт после внесения поправок в законодательство. Чиновники не имеют представления, с чем им придётся столкнуться после внедрения законопроекта.Если же всё-таки такое решение будет вынесено, то пострадают не только байкерские клубы, но и понесут ущерб производители байков, как отечественные, так и мировые концерны, которые импортируют в нашу страну большое количество своей продукции. Вообще же в последнее время происходит какой-то казус с принятием новых законов и поправок. Недавно решили штрафовать водителей тихоходных средств и одновременно ужесточить административное взыскание за превышение скорости. Причём в столице все штрафы, опять же согласно новой поправке, будут в разы превышать штрафы за те же самые провинности в регионах страны. К чему придут на этот раз, какое средство изобретут для борьбы с байкерами, остаётся загадкой. Все ждут развязки с нетерпением. Будут ли члены байкерских клубов устраивать демонстрации и акции протестов подобно обществам автовладельцев или станут просто игнорировать попытки властей, узнаем после вступления в силу поправок к кодексу. Остаётся надеяться, что это не внесёт острый резонанс и новую конфронтацию между обществом и властью.
Штраф за громкий глушитель (звук выхлопа)
- Подробности
- Категория: Штрафы ГИБДД
На сегодня тема ведения нового штрафа – за громкий звук выхлопа глушителя, широко обсуждается. Уровень шума в мегаполисах и так зашкаливает, отсюда и стрессы, и болезни, а тут еще по улицам перемещаются автомобили и мотоциклы с оглушительным ревом выхлопной системы.
С одной стороны, утихомирить гонщиков было бы очень логично. Остается проблема технических замеров уровня звука, ведь для этого кроме технических средств замеров децибелов нужно еще и хорошенько прогазовать машину (на холостых звук негромкий). Все это вполне решаемо, говорят автомобильные эксперты. Однако эффект от приглушения звука выхлопа, скажем, мотоциклов, может быть очень плачевным.
Дело в том, что рычащий мотоцикл привлекает внимание других водителей даже в тот момент, когда еще не виден в зеркала, в т.ч. когда находится в т.н. слепых зонах. То есть громкий звук является залогом безопасности передвижения мотоциклистов. Если мотоциклы будут передвигаться бесшумно, количество ДТП с их участием резко возрастет, а ведь результатами этих ДТП часто бывают печальными смерть или травма водителя.
«Во дворе поселился Volkswagen с громким выхлопом. Как бороться?»
«Примерно пару месяцев назад у меня во дворе по улице Харьковской стал парковаться янгтаймер Volkswagen Jetta,
Суть претензии
«В звуке старинного мотора и в помине нет гордых басов, а есть противный рев, который отлично слышно даже при закрытых окнах, — пишет минчанин. — Самое печальное, что владельцы этого раритета любят перемещаться поздно ночью и рано утром, что не способствует здоровому сну жителей. В один прекрасный день мне это надоело и я отправил свои претензии в ГАИ. Попросил разобраться с текущей ситуацией, приложил описание проблемы, фото машины и госномера».
Ответом от инспекторов стали следующие тезисы: «Информация, изложенная в заявлении, доведена до сведения личного состава отдела ГАИ. В случае задержания водителя автомобиля Volkswagen Jetta {регистрационный знак}, последний будет привлечен к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством».
Ответ владелицы
Оказалось, Volkswagen владеет девушка Дарья. «Ни одной устной жалобы в мой адрес не было, а авто стоит на данной стоянке с начала июля, до этого стояло на платной парковке. На холостых оборотах машина издает звук слегка более громкий, чем стандартный спортивный выхлоп. Установлен двигатель от Golf 3, а потому нет стандартного глушителя, который подошел бы на Jetta 1. Стоит очень дорогая кастомная выхлопная система. По утрам я не езжу — сейчас отпуск, просыпаюсь не раньше 10:00. Только в субботу ездила на автофест в Гродно и пришлось выехать в 4 утра. Замечу, проезжала много раз около экипажей ГАИ, и ни разу не была остановлена за громкость выхлопа. Конечно, если бы ко мне кто-то подошел с претензией о шуме, я просто переставила бы авто. Но никто не жаловался».
Что нарушено?
Мы решили уточнить в Госавтоинспекции, о каком именно нарушении идет речь. Является ли громкий выхлоп нарушением закона? «Если выхлоп громкий из-за неисправности выхлопной системы, водитель может быть привлечен к ответственности по ч. 3 ст. 18.12 КоАП („управление ТС, имеющим неисправности, влечет предупреждение или штраф до одной базовой величины“), — пояснили инспекторы. — Если же выхлоп стал громким вследствие тюнинга, речь о другом пункте КоАП — ч. 5 ст. 18.22 („нарушение иных ПДД влечет предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины“). Под иными требования ПДД имеется в виду п. 50 Приложения 4 к ПДД (запрещено движение, если отсутствуют или установлены без согласования с изготовителем системы). При этом сотрудники не обладают технической возможностью замерить уровень шума при остановке машины на улице, подобные аспекты выясняются во время техосмотра».
Как обнаружить?
«Контроль этого параметра производится с помощью специального прибора — шумомера. Это небольшой блок с микрофоном, который оценивает уровень звука с размерностью дБА, — объясняли сотрудники „Белтехосмотра“. — Проверка производится тогда, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии, но с работающим двигателем. Шумомер устанавливается в определенное место относительно выпускной трубы таким образом, чтобы ось его микрофона находилась параллельно опорной поверхности и была направлена на срез выпускной трубы. Сам процесс измерения занимает не более минуты и происходит в двух режимах: в определенном положении педали (рукоятки) акселератора и при установлении его в положение, соответствующее минимальной частоте вращения вала двигателя. Эту процедуру повторяют трижды. Контроль технического состояния на улично-дорожной сети находится вне нашей компетенции. Однако организовать нечто подобное теоретически несложно».
штраф за громкий выхлоп | Страница 9
У нас в казани была универсиада. ипали всех и вся довольно жестко.я тогда ездил на атме. выхлоп 4-2-1, резонатор стингер, банка ауди 80.
ну так скажет на ХХ оно уже как бы не тихо было, а под полным газом ваще уже громко ))
рассказываю историю )
поехал я значит как то за город. стою на светофоре, тронулся, притопил слегка, а сзади менты были с открытыми окнами.
сирена, матюгальник все дела. как в боевиках.
вышел я. те мне говорят проверка документов, была мол оринтеровка на калину. дал права. в итоге правда мне уже не отдавали, сказали, что выхлоп пипец громкий.
ехал с ними на какой то пост. там после часа разборок приехал типа эксперт, начал лазить под машиной, открыли капот, а там пипец конечно ) все красное, ресиверы и прочее ))
погнали меня на станцию звук замерять.
станция перешла с руки ИП. он гаишников шлет нах, типа нет договора на вот такие случаи. в итоге гайцы вышли на главного гайца, тот договорился.
Загнали в бокс.
А еще же валы стоят, ХХ 1180 тыр пыр.
Пердеж на весь бокс. Собрался народ смотреть сие действо.
В итоге комната замера звука была на ремонте. Эти уроды начали замерять прямо в боксе с адским эхом.
Ну про ГОСТ они слышали, но не читали. Я его скачал в нете и тыкал им. Им конечно было ***.
прибор поставили в 30 см от среза глушака. поэтому прибор зашкалило нахер =D чет там показало более 140 дц.
Я им сказал, что если бы было реально 140 Дц то мы бы все оглохли.
В итоге прибор отодвинули еще см на 30 — 50. прибор показал 114 Дц на ХХ.
короче херню они намеряли.
Газовать я уж не стал =D
составили бумаги. Я ниче подписывать не стал. Пошел говорить с каким то главным гайцом СТО. сказал, что могу смело звонить в прокуратуру и писать заяву, что и буду делать. Ибо у меня в наглую отобрали права и держали 3,5 часа. начал записывать все их фамилии и звания, номера значков.
В итоге после еще получаса их совета.
Вышел гаец, отдал права и сказал сними все, а то в следующий раз не отпустят.
вот.
а теперь у меня турба 63 мм труба, все компоненты FOX. довольно таки тихо.