Штраф за разговор по телефону за рулем 2019 – Штраф за разговор по телефону за рулем во время движения 2019

Штрафы за разговор по телефону за рулём в Европе • Autotraveler.ru

Использование мобильного телефона во время вождения является широко распространённым, но крайне опасным явлением из-за того, что водителю приходится отвлекаться от самого процесса вождения.

После того, как количество несчастных случаев, связанных с использованием сотового телефона за рулём, в 90-х годах прошлого века стало расти, в большинстве европейских стран запретили его использовать во время вождения.

Исключения сделаны только для телефонов, оборудованных техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Штрафы за использование телефона за рулем в Европе
Страна Штраф Примечание
Австрия € 50 запрещено с 01-07-1999
Азербайджан AZN 50 (€ 26)
Албания
ALL
1,000 (€ 8)
Андорра
Армения AMD 3,000 (€ 6)
Беларусь BYN 51 (€ 22) возможно предупреждение
Бельгия € 100 запрещено с 01-07-2000
Болгария BGN 50 (€ 26) запрещено с 01-05-2002
Босния и
Герцеговина
BAM 100 (€ 51)
Великобритания GBP 200 (€ 233) запрещено с 01-12-2003
Венгрия
HUF 10,000 (€ 30)
штрафы различаются в населённом пункте, вне населённого пункта и на автомагистрали
Германия € 40 запрещено с 01-02-2001;
запрещено держать сотовый телефон в руках при работающем двигателе
Греция € 100
Грузия GEL 10 (€ 3)
Дания DKK 1,500 (€ 201) запрещено с 01-07-1998
Ирландия € 60
Исландия ISK 5,000 (€ 37)
Испания € 200
Италия € 160
запрещено с 01-07-1993
Кипр € 85 запрещено с 25-06-1999
Латвия € 25
Литва € 28
Лихтенштейн CHF 100 (€ 92)
Люксембург € 79 запрещено с 01-08-2001
Северная
Македония
MKD 2,500 (€ 41)
Мальта € 100
Молдавия MDL 450 (€ 23)
Нидерланды € 230 запрещено с 30-03-2002
Норвегия
NOK
1,300 (€ 132)
Польша PLN 200 (€ 47)
Португалия € 120
Румыния RON 134 (€ 28)
Сербия RSD 10,000 (€ 85)
Словакия € 60
Словения € 120
Турция TRY 72 (€ 11)
Украина UAH 425 (€ 16)
Финляндия € 50 запрещено с 01-01-2003
Франция € 135 запрещено с 30-03-2003;
c 01-07-2015 во время движения запрещается носить в ухе любое устройство, которое может излучать звук
Хорватия HRK 500 (€ 67)
Черногория € 60
Чехия CZK 1,000 (€ 39)
Швейцария CHF 100 (€ 92)
Швеция SEK 1,500 (€ 144) запрещено с 01-02-2018
Эстония € 16
Россия RUB 1,500 (€ 22)

Можно ли использовать мобильный телефон во время вождения, держа его в руках?

Нет. Вождение с мобильным телефоном в руках является незаконным. Это включает в себя (но не ограничивается) возможность совершать и принимать звонки, а также пользоваться другими возможностями телефона. Вы можете быть оштрафованы, если ваш мобильный телефон по какой-либо причине находится в ваших руках во время движения.

Можно ли использовать мобильный телефон, держа его в руках, если вы остановились на светофоре или находитесь в "пробке"?

Нет. Использование мобильного телефона, держа его в руках, в то время когда вы остановились на светофоре или находитесь в "пробке" является незаконным.

Можно ли использовать мобильный телефон, прижимая его плечом к уху?

Нет. Так как во время совершения или приёма вызова вам придётся держать его в руках.

Можно ли использовать мобильный телефон, остановившись на обочине дороги?

Да. При условии, что остановка в этом месте разрешена, а двигатель выключен.

Есть какие-либо исключения из этого правила?

Да. Если требуется позвонить по номер экстренной службы в случае чрезвычайной ситуации.

Более подробную информацию об использовании мобильных телефонов во время вождения можно посмотреть в соответствующем разделе по каждой стране.

Другие статьи в этом разделе :

autotraveler.ru

Какой штраф за незаконное использование телефона за рулём в Казахстане в 2019 году?

Штраф за незаконное использование телефона за рулём в Казахстане в 2019 году составляет 5 МРП — 12625 тенге (п.1 ст.591 КоАП РК), повторное нарушение – 10 МРП – 25250 тенге (п.2 ст.591 КоАП РК). Не подлежит наказанию использование телефона за рулём на громкой связи или с использованием наушников (примечание ст.591 КоАП РК).

Правонарушение не предполагает применения дополнительных мер воздействия на правонарушителя или его имущество. В случае необоснованной неявки на рассмотрение дела о правонарушении в указанный срок, транспортное средство может подлежать эвакуации на штрафстоянку.

Сумма штрафа может быть снижена на 30% в случае обнаружения смягчающих обстоятельств и на 50%, если правонарушение и штраф не оспариваются при составлении протокола водителем.

Несмотря на большую сложность доказывания правонарушения должностным лицом, это возможно не только в том случае, если имеется видеозапись правонарушения.

Читайте: Как снизить штраф?

Сотрудник УВД в суде может предоставить расшифровку звонков нарушителя от сотового оператора и сопоставить со временем совершения правонарушения, указанным в протоколе. Совпадения времени движения со временем разговора может быть достаточным для того, чтобы убедить суд, что правонарушение состоялось. Доводы сотрудника ОВД могут не иметь силы, если водителем в протоколе об административном правонарушении не отрицается факт разговора по телефону, а указывается на то, что разговор происходил на громкой связи или во время стоянки транспортного средства. Ни в одном из этих случаев ответственность не наступает.

Обратите внимание, ответственность за нарушение наступает не только за разговор по телефону, но и за разговор по рации.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

shtrafy.kz

В России могут ужесточить наказание за использование телефона за рулем

Москва, 17 ноября. В России могут ужесточить наказание за использование за рулем любых гаджетов. С таким предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. 

По мнению парламентария, просто штрафы за разговоры за рулем «абсолютно никого не стимулируют». Он напомнил, что сейчас люди с помощью смартфонов делают фотографии, зависают в соцсетях, пишут сообщения. И все это очень опасно для дорожного движения. 

«Надо сделать как в Израиле, где любой предмет в руке, которым «манипулирует» водитель, любое отвлечение от руля на любой гаджет должно наказываться», — добавил Лысаков в комментарии РИА Новости. 

Депутат напомнил, что Правила дорожного движения регулируются постановлением правительства РФ, поэтому подготовкой соответствующих изменений должно заняться министерство внутренних дел.

«В целом это должно быть представлено в виде нового или обновленного пункта ПДД. А после этого мы, законодатели, уже предусмотрим ответственность за нарушение этого пункта правил», — пояснил он.

Лысаков заверил, что Госдума вместе с Госавтоинспекцией обязательно актуализирует эту тему.

«Я думаю, что мы с правительством друг друга поймем», — резюмировал парламентарий. 

Ранее президент Международной автомобильной федерации (FIA), спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт назвал три главные причины высокой смертности на российских дорогах. Он указал, в частности, на плохое образование в автошколах, езду в нетрезвом виде, использование телефона за рулем, а также недостаточно серьезное наказание за административное правонарушение. 

Лысаков мнение Тодта не разделил, указав на то, что в большинстве случаев водитель «в трезвом уме и твердой памяти» просто решает проехать на красный сигнал светофора или объехать пробку по встречке.

«Поэтому акцент, который делает спецпосланник ООН, не соответствует действительности», — отметил депутат.

Зампред комитета Госдумы подчеркнул, что «телефоны в руках — это беда российских водителей», но сейчас в документах, которые фиксируют ДТП, нет графы о том, что авария произошла из-за того, что в руках водителя был телефон.

«Но на самом деле это очень опасная вещь», — заключил он.

riafan.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *