Штрафы за разговор по телефону за рулём в Европе • Autotraveler.ru
Использование мобильного телефона во время вождения является широко распространённым, но крайне опасным явлением из-за того, что водителю приходится отвлекаться от самого процесса вождения.
После того, как количество несчастных случаев, связанных с использованием сотового телефона за рулём, в 90-х годах прошлого века стало расти, в большинстве европейских стран запретили его использовать во время вождения.
Исключения сделаны только для телефонов, оборудованных техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.
Страна | Штраф | Примечание |
---|---|---|
Австрия | € 50 | запрещено с 01-07-1999 |
Азербайджан | ||
Албания | ALL 1,000 (€ 8) | |
Андорра | ||
Армения | AMD 3,000 (€ 6) | |
Беларусь | BYN 51 (€ 22) | возможно предупреждение |
Бельгия | € 100 | запрещено с 01-07-2000 |
Болгария | BGN 50 (€ 26) | запрещено с 01-05-2002 |
Босния и Герцеговина |
BAM 100 (€ 51) | |
Великобритания | GBP 200 (€ 233) | запрещено с 01-12-2003 |
Венгрия | HUF 10,000 (€ 30) | штрафы различаются в населённом пункте, вне населённого пункта и на автомагистрали |
Германия | € 40 | запрещено с 01-02-2001; запрещено держать сотовый телефон в руках при работающем двигателе |
Греция | € 100 | |
Грузия | GEL 10 (€ 3) | |
Дания | запрещено с 01-07-1998 | |
Ирландия | € 60 | |
Исландия | ISK 5,000 (€ 37) | |
Испания | € 200 | |
Италия | € 160 | запрещено с 01-07-1993 |
Кипр | € 85 | запрещено с 25-06-1999 |
Латвия | € 25 | |
Литва | € 28 | |
Лихтенштейн | CHF 100 (€ 92) | |
Люксембург | € 79 | запрещено с 01-08-2001 |
Северная Македония |
MKD 2,500 (€ 41) | |
Мальта | € 100 | |
Молдавия | MDL 450 (€ 23) | |
Нидерланды | € 230 | запрещено с 30-03-2002 |
Норвегия | NOK 1,300 (€ 132) | |
Польша | PLN 200 (€ 47) | |
Португалия | € 120 | |
Румыния | RON 134 (€ 28) | |
Сербия | RSD 10,000 (€ 85) | |
Словакия | € 60 | |
Словения | € 120 | |
Турция | TRY 72 (€ 11) | |
Украина | UAH 425 (€ 16) | |
Финляндия | € 50 | запрещено с 01-01-2003 |
Франция | € 135 | запрещено с 30-03-2003; c 01-07-2015 во время движения запрещается носить в ухе любое устройство, которое может излучать звук |
Хорватия | HRK 500 (€ 67) | |
Черногория | € 60 | |
Чехия | CZK 1,000 (€ 39) | |
Швейцария | CHF 100 (€ 92) | |
Швеция | SEK 1,500 (€ 144) | запрещено с 01-02-2018 |
Эстония | € 16 | |
Россия | RUB 1,500 (€ 22) |
Можно ли использовать мобильный телефон во время вождения, держа его в руках?
Нет. Вождение с мобильным телефоном в руках является незаконным. Это включает в себя (но не ограничивается) возможность совершать и принимать звонки, а также пользоваться другими возможностями телефона. Вы можете быть оштрафованы, если ваш мобильный телефон по какой-либо причине находится в ваших руках во время движения.
Можно ли использовать мобильный телефон, держа его в руках, если вы остановились на светофоре или находитесь в «пробке»?
Нет. Использование мобильного телефона, держа его в руках, в то время когда вы остановились на светофоре или находитесь в «пробке» является незаконным.
Можно ли использовать мобильный телефон, прижимая его плечом к уху?
Нет. Так как во время совершения или приёма вызова вам придётся держать его в руках.
Можно ли использовать мобильный телефон, остановившись на обочине дороги?
Да. При условии, что остановка в этом месте разрешена, а двигатель выключен.
Есть какие-либо исключения из этого правила?
Да. Если требуется позвонить по номер экстренной службы в случае чрезвычайной ситуации.
Более подробную информацию об использовании мобильных телефонов во время вождения можно посмотреть в соответствующем разделе по каждой стране.
Другие статьи в этом разделе :
Какой штраф за незаконное использование телефона за рулём в Казахстане в 2019 году?
Штраф за незаконное использование телефона за рулём в Казахстане в 2019 году составляет 5 МРП — 12625 тенге (п.1 ст.591 КоАП РК), повторное нарушение – 10 МРП – 25250 тенге (п.2 ст.591 КоАП РК). Не подлежит наказанию использование телефона за рулём на громкой связи или с использованием наушников (примечание ст.591 КоАП РК).
Правонарушение не предполагает применения дополнительных мер воздействия на правонарушителя или его имущество. В случае необоснованной неявки на рассмотрение дела о правонарушении в указанный срок, транспортное средство может подлежать эвакуации на штрафстоянку.
Сумма штрафа может быть снижена на 30% в случае обнаружения смягчающих обстоятельств и на 50%, если правонарушение и штраф не оспариваются при составлении протокола водителем.
Несмотря на большую сложность доказывания правонарушения должностным лицом, это возможно не только в том случае, если имеется видеозапись правонарушения.
Читайте: Как снизить штраф?Сотрудник УВД в суде может предоставить расшифровку звонков нарушителя от сотового оператора и сопоставить со временем совершения правонарушения, указанным в протоколе. Совпадения времени движения со временем разговора может быть достаточным для того, чтобы убедить суд, что правонарушение состоялось. Доводы сотрудника ОВД могут не иметь силы, если водителем в протоколе об административном правонарушении не отрицается факт разговора по телефону, а указывается на то, что разговор происходил на громкой связи или во время стоянки транспортного средства. Ни в одном из этих случаев ответственность не наступает.
Обратите внимание, ответственность за нарушение наступает не только за разговор по телефону, но и за разговор по рации.
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
В России могут ужесточить наказание за использование телефона за рулем
Москва, 17 ноября. В России могут ужесточить наказание за использование за рулем любых гаджетов. С таким предложением выступил первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.
По мнению парламентария, просто штрафы за разговоры за рулем «абсолютно никого не стимулируют». Он напомнил, что сейчас люди с помощью смартфонов делают фотографии, зависают в соцсетях, пишут сообщения. И все это очень опасно для дорожного движения.
«Надо сделать как в Израиле, где любой предмет в руке, которым «манипулирует» водитель, любое отвлечение от руля на любой гаджет должно наказываться», — добавил Лысаков в комментарии РИА Новости.
Депутат напомнил, что Правила дорожного движения регулируются постановлением правительства РФ, поэтому подготовкой соответствующих изменений должно заняться министерство внутренних дел.
«В целом это должно быть представлено в виде нового или обновленного пункта ПДД. А после этого мы, законодатели, уже предусмотрим ответственность за нарушение этого пункта правил», — пояснил он.
Лысаков заверил, что Госдума вместе с Госавтоинспекцией обязательно актуализирует эту тему.
«Я думаю, что мы с правительством друг друга поймем», — резюмировал парламентарий.
Ранее президент Международной автомобильной федерации (FIA), спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт назвал три главные причины высокой смертности на российских дорогах. Он указал, в частности, на плохое образование в автошколах, езду в нетрезвом виде, использование телефона за рулем, а также недостаточно серьезное наказание за административное правонарушение.
Лысаков мнение Тодта не разделил, указав на то, что в большинстве случаев водитель «в трезвом уме и твердой памяти» просто решает проехать на красный сигнал светофора или объехать пробку по встречке.
«Поэтому акцент, который делает спецпосланник ООН, не соответствует действительности», — отметил депутат.
Зампред комитета Госдумы подчеркнул, что «телефоны в руках — это беда российских водителей», но сейчас в документах, которые фиксируют ДТП, нет графы о том, что авария произошла из-за того, что в руках водителя был телефон.
«Но на самом деле это очень опасная вещь», — заключил он.
riafan.ru