Синтетические трансмиссионные масла – Тест трансмиссионных масел для МКПП — рейтинг лучших масел для коробки передач — журнал За рулем

Содержание

Полусинтетическое трансмиссионное масло Sintec: классификация, преимущества

Содержание статьи:

Современные трансмиссионные масла – это целый спектр продуктов, имеющих различную применяемость и характеристики. Это связано в первую очередь с кардинальными различиями в конструкции и условиях работы трансмиссий различных типов, делающими нецелесообразным (а зачастую и невозможным) создание универсальных смазочных материалов.

Увеличение межсервисных интервалов требует при разработке новых трансмиссионных масел добиваться стабильности не только пакета присадок, но и самого базового масла. Оптимальным по себестоимости вариантом для этого является применение полусинтетической базы.

Несмотря на то, что полная синтетика дает возможность более полно задать нужные характеристики в составе базы, цена такого продукта неизбежно поднимается. В то же время полусинтетические масла – это продукт переработки нефти, что дает возможность снизить себестоимость производства.

Используя новейшие разработки крупных мировых производителей присадок, АО «Обнинскоргсинтез» может обеспечить выгодные цены на полусинтетические трансмиссионные масла, применяя в качестве базы отечественное сырье высокой степени очистки.

Классификация масел по базе

Тип базового масла, применяемого в производстве, оказывает основное влияние на эксплуатационные характеристики.

  • Минеральные трансмиссионные масла, производимые на основе продуктов переработки нефти, наиболее дешевы, а в отличие от моторных масел, где содержание соединений серы должно быть снижено до минимума, могут производиться из высокосернистых сортов нефти с меньшими трудозатратами на очистку. Однако они не отличаются стабильностью вязкости и требуют введения в состав пакета присадок модификаторов вязкости, база склонна к окислению и сравнительно быстро теряет свойства.
  • В основе синтетических трансмиссионных масел лежат либо синтезированные (эстеровые, полиальфаолефиновые), либо полученные путем глубокой переработки нефти базы. Они отличаются повышенным ресурсом, стабильной вязкостью в широком диапазоне температур, по эксплуатационным характеристикам значительно превосходят минеральные масла. Одновременно себестоимость их производства значительно возрастает.
  • Полусинтетические трансмиссионные масла
    позволяют добиться хорошего баланса между свойствами, ресурсом и ценой, так как используют частично минеральную базу. Существует мнение, что так называемые гидрокрекинговые синтетики (HC-синтетика) правильнее классифицировать именно как полусинтетические масла, так как база производится путем переработки нефтепродуктов.

Преимущества полусинтетических масел для трансмиссии

Современные пакеты присадок и качество базовых масел, применяемых АО «Обнинскоргсинтез», позволяют добиться максимального ресурса масла при его всесезонной эксплуатации. На основе полусинтетической базы возможно производство маловязких масел, наиболее актуальных для современных легковых автомобилей. В том числе речь идет и о трансмиссиях наподобие Renault JH/JR, где трансмиссионное масло смазывает также внутренние шарниры равных угловых скоростей.

Приближаясь по свойствам к полной синтетике, полусинтетические масла SINTEC имеют более низкие цены, что выгодно как при обслуживании личных автомобилей (особенно с большим пробегом), так и для автопарков фирм, эксплуатирующих легковой и коммерческий транспорт.

Типы трансмиссионных масел

В зависимости от конструктивных особенностей трансмиссий разрабатываются соответствующие типы масел.

Масла для легковых механических трансмиссий

Ключевая особенность подобных коробок передач – объединение в одном картере валов КПП и дифференциала как на переднеприводных моделях, так и на многих полноприводных, где передний привод сблокирован с КПП.

Поэтому трансмиссионное масло для них должно удовлетворять следующим требованиям:

  • противозадирные свойства и высокие нагрузки сваривания позволяют маслу работать в наиболее нагруженных парах трения с ограниченной площадью контакта, что вызвано стремлением автопроизводителей к созданию все более компактных и легких коробок передач. Масло должно эффективно противодействовать продавливанию пленки в зоне контакта, препятствовать возникновению локального перегрева, приводящего к эффекту сваривания шестерен;
  • антифрикционные свойства масла должны удовлетворять современным требованиям к экономичности. КПД шестеренчатых трансмиссий ограничен, и необходимо добиваться минимальных потерь на трение;
  • стабильность вязкости
    позволяет эксплуатировать автомобиль всесезонно, в том числе и в северных широтах. Излишняя вязкость масла зимой заметно снизит ресурс коробки передач, так как смазка разбрызгиванием ухудшится;
  • стойкость к окислению прямо определяет сроки замены масла. Проникновение в масло конденсата для классических высокосернистых минеральных масел наиболее опасно, так как приводит к образованию кислотных соединений и росту коррозионной активности;
  • антикоррозионные свойства важны именно для легковых трансмиссий, использующих синхронизаторы с деталями из цветных металлов. Чрезмерный износ синхронизаторов неизбежно приведет к необходимости ремонта трансмиссий.

Масла для гипоидных трансмиссий

В ведущих мостах, собранных в отдельном картере (то есть в первую очередь в задних мостах полно- и заднеприводных автомобилей), распространены гипоидные пары, позволяющие снизить шумность и имеющие лучшие нагрузочные характеристики в сравнении со спирально-коническими шестернями. Однако их работа сопряжена с высокими удельными давлениями в зоне контакта (до 4000 МПа), увеличена в сравнении со спирально-коническими парами и скорость проскальзывания.

Поэтому масла для гипоидных передач выделяются в отдельный класс, имеющий собственные требования в современных системах стандартизации. Например, по классификации API таким маслам присваивается маркировка GL-5 и GL-6 в зависимости от степени смещения осей шестерен, определяющей эксплуатационные нагрузки. Гипоидные редукторы с малым смещением осей, как правило, могут использовать и масла GL-4, предназначенные для механических коробок передач.

Поскольку в редукторах отсутствуют синхронизаторы, это позволяет применять в маслах для гипоидных передач более эффективные антифрикционные и противозадирные присадки, в первую очередь на основе серы. Однако в связи с этим растет коррозионная активность масел, и применять их в синхронизированных коробках передач запрещено.

Масла для грузовой и специальной техники

Характерная особенность этого класса техники – малые обороты при необходимости в передаче высоких крутящих моментов. Поэтому при разработке специализированных масел обеспечивается мощный пакет противозадирных присадок, вводятся модификаторы, гарантирующие наивысшую прочность масляной пленки.

Отсутствие на многих моделях механических трансмиссий синхронизаторов дает возможность вводить в состав масла большую долю сернистых соединений без вреда для ресурса.

Масла для гидромеханических трансмиссий

Специфика работы этих масел делает преимущества полусинтетики наиболее очевидными.

  • Для гидромеханических трансмиссий наиболее критична стабильность вязкости, поскольку от нее прямо зависит работоспособность гидротрансформатора и исполнительных механизмов, управляемых гидравлически.
  • Антифрикционные свойства масла жестко нормируются, так как необходимо обеспечить работоспособность фрикционов и тормозных лент, обеспечивающих действие автоматической коробки передач.
  • Стойкость к вспениванию также важна, поскольку попадание пены в клапанный блок и далее в исполнительные механизмы приведет к нарушениям в работе АКПП, рывкам и подвисанию переключения передач.

В процессе работы масло насыщается продуктами износа фрикционов, подвергается значительным термическим нагрузкам, из-за чего автоматические трансмиссии практически всегда оборудуются масляными радиаторами или теплообменниками.

В итоге по совокупности характеристик масла для гидромеханических трансмиссий несовместимы с маслами для МКПП и редукторов, имеют собственные стандарты качества. Наиболее распространенная классификация – система спецификаций Dexron, разработанная General Motors.

Классификация вязкости масел

Применяемость трансмиссионного масла прямо связана с его вязкостными свойствами, поэтому они прямо описываются в перечне характеристик согласно выбранной системе стандартизации. Наиболее широко применяется маркировка вязкости по стандартам SAE, аналогичная той, что используется для моторных масел. Однако, чтобы исключить вероятность спутать масла различного назначения, для трансмиссионных масел употребляются собственные обозначения классов вязкости.

Маркировка вязкости по SAE может включать один или два идентификатора. В первом случае описывается только высокотемпературная или низкотемпературная (при 100 и -30 °С соответственно) вязкость для сезонных масел. У масел всесезонного применения указываются оба класса. Для того чтобы отличить идентификатор низкотемпературной вязкости, к цифровому индексу добавляется символ W.

Например, масло SINTEC SAE 30 – это летнее масло, у которого указан класс вязкости только для высоких температур, в то время как SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90 – всесезонное.

Полусинтетические трансмиссионные масла SINTEC

SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85

Маловязкое трансмиссионное масло, обеспечивающее экономичность при всесезонной эксплуатации. Хорошо разбрызгивается при работе трансмиссии, обеспечивая качественную смазку всех ее узлов.

Полностью соответствует требованиям классификации API GL-4 и может успешно применяться во всех легковых трансмиссиях с соответствующими требованиями, включая коробки передач, оборудованные синхронизаторами с деталями из цветных сплавов. Низкое пенообразование сохраняет эффективность смазки при движении на высоких скоростях.

Применимо в большинстве климатических поясов (температура застывания -26 °С).

SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90

Масло может применяться в широком спектре механических трансмиссий с разным типом привода на легковых автомобилях и на легком коммерческом транспорте, если производителем не указана необходимость применения маловязких масел.

Благодаря температуре замерзания -28 °С может успешно эксплуатироваться в большинстве климатических поясов. Состав присадок обеспечивает высокие антифрикционные свойства, сохранение работоспособности каучуковых и фторкаучуковых уплотнений на протяжении длительного периода. Совместимо со всеми типами синхронизаторов, обеспечивает их четкую работу во всем диапазоне рабочих температур.

SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90

Масло создано для работы в высоконагруженных трансмиссиях, в том числе гипоидных. Имеет в составе мощный пакет антифрикционных и противозадирных присадок и полностью соответствует требованиям классификации API GL-5, специфическим требованиям MAN 342M-2 (160,000 km drain), ZF TE-ML 05A, 12E, 16B, 17B, 19B, 21A.

Получило одобрения КамАЗа, МАЗа, может применяться при обслуживании автомобилей ООО АК «Дервейс». Эффективно смазывает низкооборотные трансмиссии грузового транспорта, работоспособно при нагрузках, характерных для эксплуатации тяжелых грузовиков и спецтехники на их базе.

Синтетическое трансмиссионное масло, синтетика для трансмиссии

Синтетические трансмиссионные масла за счет использования высококачественной базы и современных пакетов присадок способны соответствовать самым жестким требованиям: надежно защищать трансмиссию при высоких нагрузках, эффективно смазывать пары трения при низких температурах, сохранять ресурс синхронизаторов, обеспечивать максимальные интервалы замены масла. Из всех трансмиссионных масел синтетика является наиболее дорогой, но это компенсируется эксплуатационными качествами. Они лучше всего раскрывают свои свойства в высоконагруженных коробках передач тяжелых грузовиков, в спортивных и внедорожных автомобилях.

Функции и предназначение

Основная задача любого автомасла, применяемого в механических КПП, – это защита от сухого трения, под высокими нагрузками приводящего к точечному свариванию в местах контакта шестерен, на беговых дорожках подшипников. Начавшееся локальное разрушение быстро прогрессирует, выводя коробку передач из строя вплоть до серьезных повреждений (выкрашивание зубьев, выпадение шариков и роликов подшипников в картер после поломки сепаратора).

Поэтому в состав смазочных материалов обязательно вводится мощный пакет противоизносных и противозадирных присадок, а синтетические масла для трансмиссии получают ощутимое преимущество за счет более высокого качества и стабильности базы. При нормальных нагрузках основную роль выполняют противоизносные присадки, задача которых – максимально сохранить ресурс всех пар трения. При росте нагрузок масляная пленка в зоне контакта неизбежно продавливается, и здесь вступают в действие противозадирные свойства масла, выражающиеся физически в результатах испытаний на предельные нагрузки сваривания. Чем более эффективен пакет противозадирных присадок, тем большие нагрузки способна выдержать коробка передач без риска повреждения.

Любое масло снижает потери на трение, но в состав масел ROLF дополнительно вводятся и антифрикционные присадки. Благодаря этому дополнительно увеличивается КПД трансмиссии, снижается расход топлива и облегчается переключение передач.

Классификация и спецификации

Масла для механических коробок передач обязательно сертифицируются на соответствие двум основным стандартам. Это классификация API, описывающая применяемость, и SAE, указывающая на рабочий диапазон вязкостей конкретного масла. Расшифровка характеристик позволяет достаточно точно определить совместимость смазочного материала с конкретным агрегатом. Также автопроизводители могут указывать и дополнительные допуски, если от масла требуется превышение определенных условий общих стандартов либо отдельные необходимые свойства стандартами не описываются.

  • Применимость масла по API. Она определяется классами GL, из которых наиболее часто используют GL-4 и GL-5. Первая группа масел предназначена для коробок передач, раздаточных коробок и мостов, работающих при высоких нагрузках, за исключением гипоидных редукторов со значительным смещением осей. В таких редукторах удельные нагрузки в зоне контакта в разы выше, чем в обычных прямозубых, косозубых и спирально-конических парах, поэтому класс GL-5 изначально предусматривал увеличение объема противоизносных и противозадирных присадок. На момент принятия стандарта для этого использовались серные и фосфорные присадки, при своей эффективности одновременно дававшие повышение коррозионной активности, и масла класса GL-5 не могли использоваться в синхронизированных коробках передач. Однако современные продукты могут соответствовать требованиям обеих спецификаций, что позволяет считать их универсальными: для таких масел в характеристиках указывается комбинированная маркировка GL-4/GL-5.
  • Классификация по вязкости SAE. Она позволяет подобрать масло под температурный диапазон и конструктивные особенности коробки передач. В этом стандарте для всесезонных смазочных материалов указывается два класса: низкотемпературной (с суффиксом W) и высокотемпературной вязкости. Первый класс указывает минимальную границу температур, при которых масло может использоваться зимой, а требования к вязкости при высокой температуре определяются производителем трансмиссии.

Состав

Ключевое преимущество синтетических трансмиссионных масел ROLF – это применение высококачественной базы, имеющей длительные сроки старения. При ее производстве можно добиться минимального процента вредных соединений, закладывая необходимые характеристики, в отличие от минеральных масел, нуждающихся в коррекции большим объемом присадок. Помимо антифрикционных, противоизносных и противозадирных добавок, в состав трансмиссионной синтетики ROLF включаются:

  • противопенные присадки, обеспечивающие надежность смазки при высоких оборотах. Масло эффективно разносится по картеру вращающимися шестернями, проникая во все пары трения;
  • стабилизаторы вязкости, необходимые для расширения рабочего диапазона температур;
  • ингибиторы коррозии, увеличивающие срок службы смазочного материала, сберегающие синхронизаторы.

Выбор масла

Грамотно выбрать трансмиссионное масло – значит учесть не только требования производителя, но и конкретные условии эксплуатации. В северных регионах крайне желательно снижение индекса низкотемпературной вязкости, в то время как в жарком климате и при высоких нагрузках, напротив, желательно несколько увеличивать высокотемпературную вязкость масла по SAE. Не допускается применение в синхронизированных МКПП масел класса GL-5, если производитель масла не указывает совместимость прямо.

Синтетическое трансмиссионное масло ROLF Transmission plus 75W-90 GL-4/GL-5

Технические характеристики

Плотность при 15 °С, кг/м3

876

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с

18,2

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с

106,3

Индекс вязкости

190

Динамическая вязкость CCS при минус 40 °С, мПас

93000

Температура вспышки в открытом тигле, °С

210

Температура застывания, °С

-45

характеристики масел SAE для трансмиссии, вязкость

Содержание статьи:

Трансмиссионные масла, выпускаемые АО «Обнинскоргсинтез», покрывают потребности грузового и легкового транспорта, в том числе оснащенного механическими трансмиссиями, рассчитанными на использование маловязких масел, и гидромеханическими коробками передач.

Используя высококачественные базовые масла и сбалансированные пакеты присадок от лидеров мировой химической индустрии, мы можем гарантировать длительный ресурс и соответствие специфическим требованиям стандартов при сохранении выгодных цен на всю продукцию трансмиссионной линейки масел.

Виды базовых трансмиссионных масел

В основе любого трансмиссионного масла лежит база, задающая его основные характеристики, которые уже корректируются или улучшаются пакетом присадок.

Минеральные трансмиссионные масла

Наиболее дешевый в производстве класс трансмиссионных масел, выпускаемых на основе продуктов нефтеперегонки. Они оптимальны для обслуживания нетребовательной и устаревшей техники, особенно в низкооборотных трансмиссиях.

Сравнительно высокое содержание серы в исходном сырье не усложняет технический цикл производства масла, поскольку соединения серы являются одними из самых распространенных противозадирных присадок для механических трансмиссий. Однако минеральная база не отличается постоянством вязкости и может применяться всесезонно только при условии введения специфического пакета присадок, стабилизирующих вязкость в наибольшем возможном диапазоне температур.

Современные минеральные масла SINTEC имеют достаточное качество, чтобы успешно применяться в трансмиссиях с соответствующими требованиями к условиям смазки.

Полусинтетические трансмиссионные масла.

Состав этих масел сложнее, так как в них, помимо минеральной базы, вводится и достаточная часть синтетических компонентов. Как следствие, возрастают стабильность характеристик и срок службы масла, в то же время цена продукта сохраняется на доступном уровне.

Именно поэтому полусинтетические масла являются наиболее востребованными на транспорте, где нет чрезмерно жестких требований к качеству смазки, которым может удовлетворить только чистая синтетика.

Синтетические трансмиссионные масла

Базовые масла на основе эстеров или полиальфаолефинов, а также полученные методом гидрокрекинга нефти, имеют наиболее стабильное качество и позволяют создавать продукцию с высоким ресурсом: пакет присадок, неизбежно стареющих и разрушающихся в процессе эксплуатации, требуется вводить в меньшем объеме. Основные свойства масла можно «запрограммировать» в составе самой базы, благодаря чему синтетические трансмиссионные масла по совокупности эксплуатационных свойств принято считать наилучшими.

Но большинство преимуществ синтетических трансмиссионных масел раскрываются только в требовательных узлах, эксплуатируемых при высоких нагрузках или в экстремальных условиях. Поэтому синтетические масла, являющиеся наиболее дорогими, не всегда целесообразно использовать, а их заливка в агрегаты, рассчитанные на минеральные варианты, не дает ощутимого роста ресурса.

Классификация по применяемости

В силу радикально отличающихся условий работы трансмиссионные масла для механических трансмиссий и автоматических коробок передач выпускаются по разным стандартам. Для механических трансмиссий наиболее широко распространена классификация по API.

  • Масла категории GL-1 имеют в своем составе минимальный пакет присадок и могут работать только в малонагруженных трансмиссиях, не оснащенных синхронизаторами.
  • В масла GL-2 введены дополнительные противоизносные присадки. Это специфический класс масел для червячных передач, работающих при низких скоростях, но с высокими удельными нагрузками.
  • GL-3 – это масла для средненагруженных коробок передач и редукторов. Содержание противоизносных присадок – до 2,7 %.
  • Трансмиссионные масла категории GL-4 сейчас наиболее востребованы, поскольку могут работать в синхронизированных коробках передач при высоких нагрузках, в том числе и в коробках переднеприводных автомобилей, сблокированных с ведущими дифференциалами.
  • Для гипоидных передач, имеющих высокие скорости проскальзывания и удельные давления в зоне контакта шестерен, применяются масла с наибольшим содержанием антифрикционных и противоизносных присадок – API GL-5. Однако большинство продуктов этого класса запрещено применять в синхронизированных трансмиссиях из-за повышенной коррозионной активности к цветным сплавам. По составу и свойствам к ним близки масла API MT-1, предназначенные для несинхронизированных коробок передач тяжелых грузовиков.

Также в маркировке ряда масел SINTEC сохраняется обозначение по ГОСТу, где идентификатором ТМ маркируется эксплуатационная группа (от 1 до 5, условно соответствуя аналогичным цифрам в маркировках API GL) и условный класс вязкости (от 9 до 34 по нарастанию).

Например, SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90 – это масло пятой эксплуатационной группы (гипоидные передачи) с индексом вязкости 18 (паспортная кинематическая вязкость при 100 °С составляет 14,69 мм2/с).

Масла для автоматических трансмиссий принято классифицировать по системе, введенной компанией General Motors – от Dexron до Dexron-VI.

Классификация по вязкостным свойствам

У любого масла вязкость неизбежно меняется при изменении температуры, поэтому для всесезонных масел принято измерять ее в двух точках, условно имитирующих работу зимой без прогрева и летом на рабочих нагрузках.

В основной применяемой сейчас классификации SAE вязкость замеряется при -30 и при 100 °С, маркируется условными классами (от 70W до 85W для низкотемпературной вязкости и от 80 до 250 для высокотемпературной). У масел сезонного применения вязкость указывается только при одной температуре, что дает возможность легко отличить летнее (например, SAE 80) от зимнего (SAE 85W).

Индекс низкотемпературной вязкости позволяет достаточно точно предсказать температуру застывания и подобрать трансмиссионное масло под специфику климата.

Типы присадок

Сложный пакет присадок – необходимое условие для производства любого современного трансмиссионного масла.

Из них основными являются следующие:

  • противозадирные – они исключают повреждение шестерен и подшипников при высоких граничных нагрузках, когда масляная пленка продавливается и трение из жидкостного переходит в сухое. Классическое решение – это соединения серы, на поверхности стальных деталей создающие сульфатное покрытие;
  • противоизносные – их задача максимально долго сохранять масляную пленку в зоне контакта. То есть они работают основное время, и только при экстремальных нагрузках вступают в работу противозадирные;
  • антифрикционные присадки призваны максимально снижать трение, увеличивая общий КПД трансмиссии и снижая расход топлива;
  • противопенные присадки позволяют снизить пенообразование, неизбежное при вращении шестерен в масляной ванне. Наиболее требовательны к противопенным свойствам масла высокооборотные коробки передач легкового транспорта. Недостаточная стойкость к пенообразованию снижает надежность смазки, приводит к риску перехода трения в сухое;
  • противоокислительные присадки задают срок службы трансмиссионного масла, во время работы нагревающегося и контактирующего с кислородом в свободном объеме картера. Окисление приводит к ухудшению большинства свойств базового масла;
  • стабилизаторы вязкости задают вязкостные характеристики и позволяют создавать трансмиссионные масла с широким диапазоном рабочих температур.

Трансмиссионные масла SINTEC

В линейку трансмиссионных масел SINTEC входят несколько групп смазочных материалов, предназначенных для легковых и грузовых трансмиссий, включая автоматические коробки передач.

SINTEC ATF II Dexron

Масло на минеральной базе, предназначенное для малотребовательных автоматических коробок передач и гидравлических систем. Имеет низкую температуру застывания (-42 °С) и может эксплуатироваться всесезонно, сохраняя легкую прокачиваемость, скорость переключения передач. Имеет специфические допуски для применения в автоматических коробках ZF (TE-ML-04D, 14A), Voith (55.6335), MAN (339 Type Z-1, Type V-1), Mercedes-Benz (236.1). Получены одобрения КамАЗа, Derways.

SINTEC ATF III Dexron

Универсальное минеральное масло для автоматических трансмиссий и гидроусилителей руля, где производителем указано применение масел спецификации DEXRON IIIG. Работоспособно при температурах до -44 °С. Соответствует специфическим допускам ZF, Allison, Voith, Mercedes-Benz, MAN.

SINTEC ТМ5-18 (GL-5) SAE 80W-90

Высококачественное масло для легковых и грузовых трансмиссий, включая редукторы с гипоидным зацеплением. Может применяться в любых коробках передач и редукторах, где производителем предусмотрена заливка смазки соответствующей группы по API и вязкости по SAE. Одобрено для обслуживания автомобилей КамАЗ, МАЗ, «Дервейс». Эффективный пакет противозадирных присадок позволяет эксплуатировать масло при высоких нагрузках.

SINTEC Транс GL-4 SAE 80W-90

Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, использующих смазки класса GL-4. Отличается высоким сроком службы, эффективностью работы противоизносных и противопенных присадок. Совместимо со всеми типами синхронизаторов, обеспечивает четкость переключения передач и низкий уровень шума косозубых пар.

SINTEC ТМ4-12 (GL-4) SAE 80W-85

Трансмиссионное масло для легковых автомобилей, рассчитанных на применение маловязких смазок, в частности в современных коробках передач переднеприводных ВАЗ. Также может работать в коробках передач грузовиков и автобусов. Имеет хорошие противоокислительные и противокоррозионные свойства, предохраняет шестерни, валы и подшипники от развития ржавчины при наличии обильного конденсата влаги в картере.

SINTEC SAE 10W

Зимнее масло на основе минеральной базы, предназначенное для регламентного обслуживания низкооборотных трансмиссий дорожной и сельскохозяйственной техники. Совместимо с мокрыми механизмами сцепления и тормозов, погруженными в масляную ванну.

SINTEC SAE 30, SINTEC SAE 50

Летние минеральные масла для трансмиссий тракторов и другой техники, эксплуатирующейся соответственно в умеренном и жарком климате. Поддерживают работоспособность мокрых сцеплений и тормозных механизмов при высоких нагрузках.

SINTEC ТСп-15к

Масло разработано для применения в трансмиссиях тяжелых грузовиков, соответствует классификации GL-3. Имеет одобрения КамАЗа и Госстандарта РФ.

SINTEC ТЭп-15

Масло соответствует классу API GL-2 и предназначено для специфических агрегатов сельскохозяйственной и строительной техники. Может применяться всесезонно в умеренном климате.

Масло трансмиссионное синтетическое: особенности

Трансмиссионное маслоНаиболее популярный на настоящий момент тип смазки – масло трансмиссионное синтетическое. Не секрет, что для эффективной работы механизмов, содержащих сложные зубчатые элементы, спирально-конические, просто конические, цилиндрические и прочие, необходима дополнительная смазка, которая обеспечивала бы надежную защиту от механических повреждений и перегрева, снижала нагрузку на детали и увеличивала эксплуатационный срок деталей. На трансмиссионные масла возлагается большая ответственность.

Трансмиссионное масло, которое принимает все удары на себя, становится просто необходимым. Оно бывает нескольких типов, и выбирать нужно исходя из конкретных условий и потребностей. Рассмотрим, что собой представляет трансмиссионное масло и какие его виды существуют, а также каковы правила выбора и важнейшие особенности этого продукта, которые стоит знать каждому автовладельцу.

Особенности и рабочие функции трансмиссионных масел

О необходимости смазывать механизмы люди догадались еще много столетий назад. Так, еще в древности появились первые смазочные материалы для колеса телеги. Далее, с течением времени и мощным развитием науки и техники смазочные материалы серьезно совершенствовались и сегодня представляют собой широкий ассортимент продукции. Для силовых агрегатов предоставлена большая категория моторных масел, которая подразделяется на десятки видов.

Не только двигатель нуждается в дополнительной защите, но и трансмиссия, в особенности АКПП, как наиболее чувствительное к внешним факторам устройство, требующее дополнительной смазки еще больше. Стоит заглянуть в само устройство, и все станет понятно. Оно имеет сложнейшую структуру, здесь каждая деталь находится в движении, а под воздействием силы трения деталям свойственно перетираться, и к тому же температура внутри устройства подчас достигает запредельных показателей.

Смазывание деталей масломИспользование масла позволит снизить износ и продлить срок эксплуатации деталей

Трансмиссионные масла выполняют целый ряд функций. Во-первых, это создание тонкой, но очень прочной защитной пленки, которая предотвращает преждевременный износ деталей, их перетирание. Особенно это важно для зубчатых поверхностей, в которых наиболее часто происходят механические дефекты, самым негативным образом отражающиеся на работе всего устройства.

Во-вторых, как уже отмечалось выше – это нормализация температуры внутри устройства. Когда автомобиль работает на износ, когда он вынужден двигаться по плохим дорогам, в непростых климатических условиях, страдают все рабочие системы, в том числе и трансмиссия. Температура порой достигает 300 °С, если не позаботиться о заливке качественного масла, то произойдет перегрев или даже оплавление деталей, а также возникнет необходимость в срочном, дорогостоящем ремонте.

В-третьих, это улучшение технических эксплуатационных свойств устройства. Как и моторные, трансмиссионные масла обладают параметром вязкости, что, в зависимости от качества, от типа смазки, создает хороший фон для работы в тех или иных условиях, от жаркого лета до суровой, морозной зимы.

Трансмиссионное масло: описание видов

По классификации трансмиссионные масла очень схожи с моторными, они также подразделяются на следующие категории:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • синтетическое.

Минеральное. Этот вид смазочного материала создается на минеральной основе, которая получается путем сложного процесса переработки нефтепродуктов. Положительным свойством такого масла является универсальность и невысокая цена. Отрицательным – среднее или низкое качество и узкая сфера действия.

Полусинтетическое трансмиссионное масло – изготавливается на минеральной основе, но с добавлением различных веществ, которые получили название «присадки». Это масло хорошо тем, что за приемлемую цену оно предлагает большие возможности.

Детали коробки передач также нуждаются в смазкеСинтетика – самый эффективный смазочный материал для зубчатых элементов КПП

Синтетическое масло – это самый эффективный из всех существующих видов смазки. Оно производится по сложнейшей многоэтапной технологии, здесь происходит синтез химических веществ, которые в ходе переработки приобретают новые рабочие свойства. Синтетические масла обладают широким перечнем функций, начиная от стандартной, защитной, заканчивая омывающей, что тоже немаловажно.

Кроме всего вышеперечисленного, синтетические масла подразделяются на несколько категорий в зависимости от вязкостно-температурных свойств. Так, для теплого весеннего или летнего времен применяется один тип, негустой, который, если синтетическое масло относится к высококачественному, вполне может вести к экономии топлива.

Если говорить о холодном времени, то здесь применяется зимнее синтетическое масло, которое обладает уже совершенно другими техническими характеристиками, оно значительно гуще, чем летнее, и содержит всевозможные присадки, препятствующие замерзанию. Но, говоря о неоспоримых достоинствах, нельзя не упомянуть и существующие минусы. В отличие от минералки, синтетические масла имеют свойство быстро испаряться. Пожалуй, это единственный минус синтетики, если не говорить еще и о цене.

Помимо зимнего и летнего, есть и всесезонный тип масла. Он хорош качеством универсальности, но его технические свойства существенно ниже, нежели у летнего и зимнего вариантов. Хотя в последнее время на рынке появились новейшие разработки, которые удивляют тем, что ломают все сложившиеся стереотипы качества и ничем не уступают сезонным видам смазочных материалов.

Итак, обращаясь в автомагазин за трансмиссионным маслом, нужно обращать внимание на следующие параметры: тип масла (минералка, синтетика, полусинтетика), качество, вязкостно-температурные свойства, маркировка и, конечно, цена.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о