Система охлаждения рено меган 1 схема: Система охлаждения и заправка системы охлаждения Рено Меган / Renault Megane 2

Содержание

Система охлаждения и заправка системы охлаждения Рено Меган / Renault Megane 2



Рисунок 2.278. Схема системы охлаждения автомобиля Megane 2 с двигателями K4J, К4М: 1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 9 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач


Рисунок 2.279. Схема системы охлаждения автомобиля Renault Megane 2 с двигателем F4R: 1 – двигатель; 2 – радиатор системы охлаждения двигателя; 3 – радиатор отопителя; 4 – расширительный бачок; 5 – водяной насос; 6 – термостат; 7 – патрубок диаметром 8,3 мм; 8 – патрубок диаметром 16 мм; 9 – пробки для выпуска воздуха; 10 – водомасляный охладитель;11 – водомасляный охладитель для автоматической коробки передач

В системе охлаждения используется антифриз для отведения избытка энергии в форме тепла. Цилиндры окружены каналами охлаждения, из которой горячая охлаждающая жидкость циркулирует как самотеком, так и принудительно посредством водяного насоса. Горячая охлаждающая жидкость проходит вверх к термостату, а затем через радиатор, где она охлаждается под воздействием воздуха, направляется в водяной насос и обратно в двигатель, после чего цикл снова повторяется. Термостат установлен в систему для того, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в радиатор, пока двигатель не прогрелся, таким образом ускоряя прогрев двигателя до нормальной рабочей температуры. Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в радиаторе, предает сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости, расположенный на панели приборов. Два вентилятора системы охлаждения, управляемые термостатом, установлены с целью обеспечения более эффективного охлаждения в экстремальных условиях. Выключатель вентилятора также установлен в радиаторе.

Автомобиль оснащен системой охлаждения с частично замкнутым контуром под давлением, при этом давление контролируется клапаном, установленным в крышке. При увеличении давления охлаждающей жидкости ее точка кипения увеличивается, что предотвращает закипание в сложных дорожных условиях. Отводящий трубопровод от системы подсоединен к расширительному бачку, в который и попадает избыток охлаждающей жидкости под давлением. Затем эта охлаждающая жидкость возвращается в радиатор, когда двигатель остывает.

Предупреждение! Ни в коем случае не снимайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Из-под крышки может выплеснуться горячая охлаждающая жидкость и пар, что может стать причиной получения серьезных травм. Как только двигатель остынет, поместите тряпки из плотной ткани, например полотенце, на крышку радиатора, медленно проверните крышку против часовой стрелки до первого упора. Это действие позволяет стравить остаточное давление. Как только пар перестанет выходить из-под крышки, нажмите на нее, одновременно проворачивая против часовой стрелки, затем снимите ее.

Внимание! Всегда используйте только рекомендованный тип антифриза . Антифриз содержит присадки, замедляющие коррозию, что является чрезвычайно важным фактором, влияющим на долговечность системы охлаждения. Недостаточное количество этих компонентов может стать причиной образования коррозии и засорения каналов системы охлаждения, и, следовательно, может привести к перегреву и повреждению двигателя. Необходимо использовать только дистиллированную воду (а не проточную), чтобы избежать образования осадка и засорения каналов системы охлаждения.

Слив и заправка системы охлаждения


При выполнении работ, требующих полного слива жидкости из системы охлаждения, обязательно промойте систему чистой водой, продуйте сжатым воздухом для удаления остатков воды, заправьте охлаждающей жидкостью, удалите из системы воздух и измерьте ее фактическую морозостойкость.
Система должна обеспечивать морозостойкость:
– при температуре до – 25 °С ± 2 для стран с холодным и умеренным климатом;
– при температуре до – 40 °С ± 2 для стран с очень холодным климатом.

  Перед тем как приступать к выполнению работ, укройте приборы электрооборудования пластиковыми пакетами.

Renault Megane | Система охлаждения, отопления

Руководства → Renault → Megane (Рено Меган)

4.0 Система охлаждения, отопления

Система охлаждения, отопления Спецификации Основные характеристики Характеристика Значение Максимальное давление в системе:    Модели с бензиновым двигателем:       Двигатель 1.4 л       Двигатели 1.6 …

4.

1 Разъединение и замена шлангов системы охлаждения

Разъединение и замена шлангов системы охлаждения Шланги следует разъединять только после того, как двигатель остыл, чтобы избежать ожога горячим паром и брызгами.  ЗАМЕНА 1. Произведите осмотр, описанный в Главе Техническое обслуживание, и выявите поврежденный шланг. 2. Слейте жидкость из сист…

4.2 Снятие, осмотр и установка радиатора

Снятие, осмотр и установка радиатора Обратите внимание, что небольшие повреждения радиатора (незначительные утечки) можно устранить с помощью специального герметика, не снимая радиатор.  СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). …

4.3 Снятие, проверка исправности и установка термостата

Снятие, проверка исправности и установка термостата При установке потребуется новое уплотнительное кольцо термостата.  СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель массы от батареи (на моделях Scenic обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). 2. Слейте жидкость из системы охлаждения. Термо…

4.4 Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора

Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора  ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ 1.

Электропитание к вентилятору подается через замок зажигания и плавкий предохранитель (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). Цепь замыкается термовыключателем вентилятора, который установлен в левой части радиа…

4.5 Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения

Проверка исправности, снятие и установка датчиков системы охлаждения ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА  ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ 1. Проверка исправности выключателя описана в Разделе Проверка исправности, снятие и установка электровентилятора.  СНЯТИЕ 1. Выключатель ввернут в левую часть .

..

4.6 Снятие и установка водяного насоса

Снятие и установка водяного насоса МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1.4 И 1.6 Л  СНЯТИЕ 1. Слейте жидкость из системы охлаждения. 2. Снимите зубчатый приводной ремень (см. Глава Ремонт двигателя). 3. Отверните болты крепления и снимите сборку насоса с двигателя. Запомните расположен…

4.7 Общее описание отопителя

Общее описание отопителя Отопитель состоит из мотора нагнетателя, вентиляционных дефлекторов в центре и в концевых участках приборной панели и воздуховодов, идущих к стеклам передних дверей, к ветровому стеклу и к передним и задним нишам для ног. Рукоятки на панели управления отопителем/вентиляцией, расположенной на приборной панели, отклоняют заслонки, что позволяет смешивать пост.

..

4.8 Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic)

Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic) МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА Панель управления отопителем/вентиляцией  СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 1. Отсоедините кабель массы от батареи. 2. Снимите прикуриватель как описано в Главе Бортовое электрооборудование. 3. Отсоедини…

4.9 Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)

Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic) МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА Панель управления отопителем/вентиляцией  СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). 2. Снимите прикуриватель как описано в Главе Бортовое …

4.10 Общее описание и предосторожности — система кондиционирования воздуха

Общее описание и предосторожности — система кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха позволяет быстро снизить температуру, а также влажность поступающего в салон воздуха. Охлаждающая часть системы работает подобно бытовому холодильнику. Пары хладагента поступают в приводимый ремнем компрессор и нагнетаются в конденсатор, установленный на передней стороне …

4.11 Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха Не разъединяйте компоненты системы кондиционирования воздуха, пока она не разряжена. См. Предосторожности, приведенные в Разделе Общее описание и предосторожности — система кондиционирования воздуха. Единственным действием, которое можно выполнить без разряжения системы, являе…

Особенности системы охлаждения Renault Megane 2

Система охлаждения обеспечивает правильную рабочую температуру двигателя

Она состоит из ряда компонентов, таких как радиатор и термостат, водопроводные магистрали и сеть небольших, точно подогнанных каналов в блоке цилиндров и головке блока цилиндров

В них циркулирует охлаждающая жидкость.

Так же есть водяная рубашка, которая через шланги системы охлаждения отводит теплоту сгорания к радиатору.

Пути прохождения охлаждающей жидкости в системе охлаждения зависят от температуры двигателя.

После пуска холодного двигателя сначала циркулирует охлаждающая жидкость, ограниченная работой двигателя и подогревом.

В этом так называемом малом контуре циркуляции охлаждающей жидкости термостат перекрывает подачу к радиатору.

Охлаждающая жидкость течет обратно в двигатель.

Так охлаждающая жидкость быстрее нагревается, и двигатель быстрее прогревается.

Радиатор включается только после достижения охлаждающей жидкостью определенной температуры.

Термостат открывает подачу, при этом холодная вода из радиатора смешивается с уже подогретой водой из циркуляции по малому контуру.

Постепенное добавление холодной воды предотвращает так называемый холодный удар двигателя.

Рис. Рис. 2. Схема системы охлаждения автомобиля Меган 2 с двигателями K4J, K4M: 1 — двигатель; 2 — радиатор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор отопителя; 4 — расширительный бачок; 5 — водяной насос; 6 — термостат; 7 — патрубок диаметром 9мм; 8 — патрубок диаметром 16 мм; 9 — пробки для выпуска воздуха; 10 — маслоохладитель АКПП

Схема системы охлаждения двигателей K4J, K4M (рис. 2)

Рис. Рис. 3. Схема системы охлаждения автомобиля Меган 2 с двигателем F4R: 1 — двигатель; 2 — радиатор системы охлаждения двигателя; 3 — радиатор отопителя; 4 — расширительный бачок; 5 — водяной насос; 6 — термостат; 7 — патрубок диаметром 8,3 мм; 8 — патрубок диаметром 16 мм; 9- пробки для выпуска воздуха; 10 — масловодяной радиатор; 11 — масловодяной радиатор АКПП

Охлаждение при рабочей температуре

При повышении температуры воды термостат держит подачу холодной воды все время открытой и одновременно перекрывает циркуляцию по малому контуру.

При рабочей температуре охлаждающая жидкость циркулирует из правого нижнего шланга бачка (по ходу движения) к водяному насосу, который под давлением подает ее к блоку цилиндров и головке блока цилиндров.

Большая часть жидкости затем направляется через открытый термостат и верхний шланг обратно в радиатор, а остальная часть поступает в нагревательный змеевик.

Если во время движения температура воды упадет ниже заданного рабочего уровня, термостат снова перекроет подачу к радиатору до тех пор, пока охлаждающая жидкость не станет достаточно теплой.

Распределитель воды со встроенным термостатом на рис. 4

Вентилятор избыточного давления и охлаждения двигателя

Система охлаждения находится под избыточным давлением примерно 1,2 бар. Из-за этого температура кипения охлаждающей жидкости повышается со 100°С до, округляя, до 120°С.

Повышенная температура обеспечивает более экономичную и, следовательно, энергосберегающую работу двигателя.

Если давление охлаждающей жидкости превышает 1,2 бар при прогретом двигателе, срабатывает предохранительный клапан на расширительном бачке.

Он откроется и выпустит немного водяного пара для выравнивания давления.

Тем не менее, при поездках, например, по городу, может случиться так, что охлаждающая жидкость в системе перегреется.

В этом случае вентилятор охлаждения должен дополнительно охлаждать радиатор.

Все двигатели Megane оснащены вентиляторами охлаждения с электроприводом.

Этот небольшой ветряк активируется термическим выключателем в водяном баке радиатора, как только протекающий мимо хладагент превышает определенную температуру.

Снова отключит вентилятор, если температура охлаждающей жидкости упадет ниже определенного значения.

Водяной насос

Так называемый центробежный насос, обеспечивающий постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Радиатор

Он состоит из двух пластиковых баков, один из которых расположен справа, а другой слева.

Между ними множество тонкостенных трубок, соединенных между собой каркасом из пластин.

Это увеличивает площадь воздушного потока до многих квадратных метров.

Радиатор крепится на траверсе кузова двумя точками крепления (верхней и нижней).

Термостат

Поддерживает постоянную температуру.

Открывает поток около 90°C и позволяет воде течь к радиатору и обратно в двигатель.

Внутри термостата находится кувшин, наполненный специальным воском, и клапанная пластина.

Чем сильнее нагревается хладагент, тем сильнее разжижается парафин.

Он расширяется все больше и больше и открывает клапан, регулирующий подачу холодной воды из радиатора.

При рабочей температуре клапан полностью открыт, а путь циркуляции теплоносителя по малому контуру полностью закрыт.

Если вода остынет, то пружина будет давить на тарелку клапана и перекрывать поток через радиатор ровно до тех пор, пока охлаждающая жидкость снова не нагреется достаточно.

Уравнительный бак

Если давление слишком высокое, он выпускает водяной пар через предохранительный клапан в крышке.

Находится в моторном отсеке, с левой (по ходу движения) стороны.

Замена охлаждающей жидкости автомобиля рассмотрена в статье — Способ замены охлаждающей жидкости Рено Меган 2

Абсолютно новый Megane E-TECH Electric: инновации для оптимизации запаса хода электромобиля в холодную погоду

электромобиль меган Патенты

Эпизод 6

Инновации для оптимизации запаса хода электромобиля в холодную погоду


Вот уже почти 125 лет Renault постоянно стремится к инновациям. От коробки передач с прямым приводом в 1899 году до гибридных двигателей E-TECH в 2020 году Renault постоянно находила способы дать своим клиентам возможность в полной мере использовать гениальные идеи своих инженеров. Абсолютно новый Megane E-TECH Electric — первый автомобиль Renault Nouvelle Vague — показывает, что Renault продолжает внедрять инновации. На конструкцию автомобиля и его платформы было подано более 300 патентов, семь из которых мы выбрали для изучения с Жаном-Батистом Николе, также известным как TheiCollection, во время его путешествия из Парижа в Нормандию. В нашем шестом выпуске мы узнаем, как инженеры Renault разработали систему, которая увеличивает запас хода электромобилей в холодную погоду за счет рекуперации тепла от электрической батареи и двигателя.

Маева Пишо

Присоединяйтесь к Жану-Батисту Николе, ведущему YouTube-канала TheiCollection, и познакомьтесь с основными запатентованными инновациями нового Renault Megane E-TECH Electric. В этом шестом эпизоде ​​мы покидаем узкие проселочные дороги Нормандии и берем курс на обратный путь в Париж.

Подзаряжая электрическую батарею, Жан-Батист смотрит на ее запас хода: до 470 километров на одном заряде. Диапазон, который инженеры Renault стремились сохранить как можно более стабильным независимо от сезона. Прежде всего, благодаря системе регулирования температуры батареи. Обогреваемый в холодную погоду за счет циркуляции горячей воды от электродвигателя и охлаждаемый в жаркую погоду за счет циркуляции холодной воды, поступающей из системы охлаждения, аккумулятор нового Megane E-TECH Electric всегда имеет идеальную температуру для оптимальной зарядки и запаса хода. .

Но Жан-Батист знает, что инженеры Renault сделали еще один шаг вперед в оптимизации запаса хода автомобиля на электротяге, особенно зимой, когда кабина также должна обогреваться, хотя температура не идеальна для хранения энергии и поддержания заряда. Проблема усугубляется тем фактом, что электродвигатель, в отличие от двигателя внутреннего сгорания, не производит достаточно тепла для работы традиционной системы отопления в салоне.

Чтобы узнать больше, Жан-Батист связался с Жаном-Мари Л’Юлье, экспертом Renault Engineering по управлению теплом электромобилей, который рассказывает о запатентованной конструкции системы управления энергопотреблением в зимнее время, над которой он работал со своим коллегой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *