Система ручного тормоза: особенности устройства и возможные неисправности |

что это, виды, как пользоваться :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Стояночный тормоз есть в каждом транспортном средстве, но его конструкция будет разной. На смену классическим «рычагам» активно приходят электронные системы, которые совмещают в себе сразу несколько функций. 

  • Что это
  • Виды
  • Устройство
  • Неисправности
  • Как проверить
  • Эксплуатация

adv.rbc.ru

Эксперты в этом материале:

  • Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»
  • Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки

Что такое «ручник»

Ручной тормоз — это отдельный механизм тормозной системы автомобиля, удерживающий транспортное средство в неподвижном положении. Его более правильное название стояночный, но среди водителей больше в ходу термин «ручник» — то есть тормоз, который активируют вручную (но это не всегда так).

Конструктивно это самостоятельная система, которая работает за счет механики, в отличие от гидравлической силы главных тормозов.

«Ручниками» оснащены все серийные авто без исключения. По форме это или простой рычаг или «умная» система, которая сама решит, когда блокировать/разблокировать колеса. С точки зрения безопасности «ручник» позволяет:

  • предотвратить скатывание транспортного средства вперед/назад во время остановки и стоянки;
  • начинать движение в гору;
  • защищает трансмиссию и основные тормоза от нагрузок, если автомобиль с АКПП или при долгой стоянке на уклоне.

Стояночный тормоз используют только после того, как автомобиль остановился. Как правило, его включают:

  • на парковке, особенно, если есть уклон или подъем;
  • при ожидании сигнала светофора, чтобы постоянно не нажимать на педаль тормоза. Это также действует как мера безопасности: риск, что при ударе автомобиль внезапно вылетит на полосу встречного движения, снижается;
  • для замедления автомобиля в аварийной ситуации, но подобный маневр требует мастерства, так как при резкой блокировке колес можно пустить машину в занос. Кроме того, тормозной путь будет существенно длиннее обычного;
  • при трогании на подъеме. Классической экзаменационное упражнение — эстакада.

Фото: Shutterstock

Виды «ручника»

Почти во всех транспортных средствах стояночный тормоз блокирует задние колеса. Для этого применяются барабанно-колодочные механизмы или суппорт, к которому подходит дополнительный привод от стояночного тормоза. Есть у них и другие отличия:

По способу активации

  • Ручной — включается при помощи рычага, расположенного между водительским и пассажирским сиденьями. Чтобы его активировать достаточно потянуть до упора рукоятку вверх.
  • Ножной — небольшая педаль слева от газа, тормоза и сцепления. Чаще встречается на японских или американских авто.
  • Кнопочный — располагается на центральной консоли возле селектора АКПП. Включается/отключается через нажатие клавиши.

По типу привода

В классическом варианте при активации ручного тормоза срабатывает тросовый механизм. Но если установлена электронная система (EPB), активируются электромоторы у тормозных суппортов каждого заднего колеса.

  • Механический. Как следует из названия, привод у такого стояночного тормоза состоит из механических элементов — это стальные тросы.
  • Электромеханический. Более продвинутая система, которая активно вытесняет рычажные «ручники». Конструктивно у них нет тросов, всю работу берут на себя электромоторы и система управления, интегрированная с бортовым компьютером.
  • Гидравлический
    . Действие таких систем строится на давлении жидкости, для которой требуется отдельная магистраль. В массовом легковом автопроме эта схема почти не используется из-за сложной конструкции и трудного обслуживания. Чаще такой можно встретить на спецтехнике.

По числу блокируемых колес

У подавляющего числа серийных автомобилей стояночный тормоз фиксирует только два задних колеса. Это связано, в первую очередь, с конструктивными особенностями, поскольку тянуть линию тросов и другие механизмы под «забитый» капот проблематично. Но в отдельных случаях стояночный тормоз удерживает переднюю ось. Есть и совсем редкая сегодня разновидность, когда стопорится карданный вал автомобиля. Такой тормоз называется трансмиссионным. На современные легковые авто такой «ручник» уже не ставят давно.

Комментирует Виктор Лебедев, технический специалист ООО «ЦФ Руссия»:

«В истории автомобилестроения конструкций стояночного тормоза было много, начиная с трансмиссионного барабанного, заканчивая современными интегрированными тормозами, когда в одном суппорте совмещены функции рабочего и стояночного тормоза.

Они применяются как с механическим, так и электрическим приводом. Принципиальной разницы с точки зрения безопасности между ручным и электронным стояночным тормозом нет. Обе системы надежные и со своими преимуществами».

Устройство «ручника»

Все «ручники» состоят примерно из одних и тех же механизмов. Если совсем просто, то это рычаг/кнопка активации в салоне, система привода, тормозной механизм и световой индикатор на приборной панели. Главное отличие двух самых распространенных тормозов — механического и электрического — в типе привода.

Механический «ручник»

В классическом варианте механический «ручник» состоит из:

  • рычага привода в салоне;
  • стальных тросов — от одного до трех;
  • храпового механизма;
  • уравнителя.

Чтобы активировать стояночный тормоз водитель тянет в салоне до упора рукоятку. Это усилие передается на уравнитель, который вытягивает тросы, идущие к тормозным механизмам каждого из задних колес.

Фото: Shutterstock

В барабанной тормозной системе натянутый трос активирует рычаг, который прижимает колодку стояночного тормоза к тормозному барабану. Так возникает трение, которое замедляет автомобиль. В дисковой тормозной системе для этого применяют винтовые или кулачковые механизмы.

Плюсы механического «ручника»:

  • простое устройство;
  • удобное и недорогое обслуживание;
  • возможность регулировать силу трения вручную.

Минусы механического «ручника»:

  • чтобы он работал исправно, им нужно пользоваться регулярно. Иначе тросы могут заржаветь или окислиться;
  • со временем тросы растягиваются;
  • рычаг привода занимает место в салоне.

Электрический «ручник»

Есть ряд причин, по которым производители стремятся к электронике. И дело не только в дополнительном месте в салоне. Такие системы позволяют реализовать новые функции безопасности — помощь при старте на подъеме, самостоятельное отключение тормоза при старте (Auto Hold), защита от включения во время движения и другие. Работа такого «ручника» намного проще и удобнее для водителя, но конструктивно (и в ремонте) он сложнее. Его основные элементы это:

  • кнопка включения/отключения;
  • электромоторы;
  • датчики сцепления и уклона;
  • система управления, интегрированная с бортовым компьютером.

Нажав на клавишу в салоне, активируется электродвигатель внутри каждого суппорта задних дисковых тормозов (чаще всего). Электродвигатель сообщает импульс редуктору и приводу винтового типа, который прижимает колодку и колесо блокируется.

Плюсы:

  • Прост в активации, надо только нажать кнопку. Кроме того, он почти не занимает место на центральной консоли.
  • Улучшает безопасность. В некоторых системах «ручник» не отключится, пока водитель не пристегнет ремень или наоборот, не сработает при скорости выше 8-10 км/ч.
  • Тормоз включится самостоятельно спустя время после того, как перестанет работать мотор.

Минусы:

  • Сложнее и дороже в ремонте.
  • В теории, если аккумуляторы разрядятся или пропадет напряжение в сети, то «растормозить» колеса будет сложно.
  • Такие системы не предназначены для всякого рода трюков, вроде дрифта и полицейских разворотов.

Фото: Shutterstock

Неисправности ручника

Исправным считается стояночный тормоз, который удерживает машину на уклоне до 25 градусов, говорит Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки. По его совету, проверка стояночной тормозной системы в плановом режиме проводится через каждые 30 тыс. км при дисковом тормозном механизме, и через 15 тыс. км для барабанной.

Наиболее распространенные неисправности для каждой из систем:

  • Барабанные тормоза: износ задних тормозных колодок, растяжение или обрыв тросов ручного тормоза, «закисление» механизма, если стояночный тормоз используется редко.
  • Дисковые тормоза: износ колодок ручного тормоза, расположенных внутри тормозного диска.
  • Для двух систем актуален износ основных тормозных колодок или самого тормозного диска, но это менее распространенная проблема. Работа электрической системы связана с неисправностью проводки и электромотора.

Как проверить неисправность

Работу стояночного тормоза проверяют в любом автосервисе или на плановом ТО. Но есть ряд «народных» способов, которые помогают оценить масштаб проблем:

  • Не держит на подъеме/склоне. Автомобиль паркуют на уклоне и включают «ручник». Если машина покатиться, значит система неисправна.
  • Прокручивается колесо. Машину поднимают домкратом или на подъемнике. При включенном ручнике пытаются руками провернуть одно из задних колес. Если проблем нет, то оно будет жестко заблокировано.
  • Двигатель не глохнет при трогании. Этот метод главным образом подходит для автомобилей с МКПП. После активации ручника, включают первую скорость и нажимают до упора педаль газа. Если стояночный тормоз исправен, то автомобиль дернется и сразу заглохнет. В противном случае придется проверить исправность системы.

Фото: Shutterstock

Ошибки в эксплуатации ручника

Есть несколько классических ошибок, большинство из них актуальны для механических стояночных тормозов. Электронные системы умеют обходить многие из них, и с точки зрения эксплуатации они почти идеальны. Вот некоторые из распространенных ошибок:

  • Движение на ручнике случайно или намеренно приведет к быстрому износу тормозных колодок.
  • Постановка на ручник зимой. В современных автомобилях примерзание колодок почти исключено, говорит эксперт Юрий Герасимов. На автомобилях с электрическим ручным тормозом такой проблемы не бывает. На тросовых механизмах такая вероятность существует.
  • Трюки в стиле «Форсажа» могут привести не только к растяжению тросов, но и их обрыву. С электронным ручником полихачить не выйдет — система просто не даст выполнить маневр.
  • Не полностью поднятый рычаг стояночного тормоза чреват последствиями вплоть до ухудшения свойств тормозной жидкости.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Стояночный тормоз — Госстандарт

Стояночный тормоз, или ручник, – неотъемлемая часть тормозной системы всего автомобиля. Без него немыслима безопасная эксплуатация транспортного средства, его применяют как при стоянке авто, так при движении.

Для чего нужен ручной тормоз

Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.

Тормозные механизмы автомобиля

В автомобиле имеется три вида тормозных механизмов, которые обеспечивают такие функции, как изменение скорости движения, остановку автомобиля и его удержания на дороге.

Они делятся на три вида:

  1. Рабочий механизм. Он отвечает за снижение скорости автомобиля при его движении. Если необходимо – вплоть до остановки. Его основные составляющие – это привод для передачи усилия и тормозной механизм. Как правило, рабочие тормозные системы бывают фрикционного типа и устанавливаются непосредственно в колеса. Они, в свою очередь, делятся на дисковые и барабанные.
  2. Запасная тормозная система выполняет функции рабочей при ее полном или частичном отказе. Она может быть выполнена в виде автономного узла или конструктивно дополнять рабочую систему. Тем не менее, в работе она использует механизм основной тормозной системы.
  3. Стояночный механизм обеспечивает дополнительную фиксацию автомобиля на месте, тем самым препятствуя его непроизвольному скатыванию. Кроме того, стояночный, или ручной тормоз, может быть полезен при движении по наклонной поверхности. Чаще всего необходимость в его использовании возникает при движении в пробках.

Принцип работы ручника

Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов.

При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес. Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым. В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.

Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.

Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.

Как работает ручной тормоз

Ручник практически не изменился с момента его создания в 1902 году, с тех пор кардинально поменялась только регулировка механизма.

Простое и надежное устройство с минимальным количеством уязвимых узлов на сегодня устанавливается в большинстве автомобилей. Гидравлическая тормозная система включает в себя следующие детали:

  • основной тормозной цилиндр;
  • расширительный бачок;
  • регулятор давления в тормозной системе;
  • тормозные контуры. Их два, для передних и задних колес.

Устройство стояночного тормоза достаточно простое. Именно по этой причине данный механизм является максимально надежным и может эксплуатироваться на протяжении длительного периода времени без замены основных деталей. Давление, возникающее в системе, передается на цилиндры. В результате они прижимают колодки к тормозным дискам или к барабанам, в зависимости от типа тормозной системы. Возвратный механизм приводит систему в исходное состояние и разблокирует тормозные диски.

Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах

Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде. В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию. Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие. Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:

  • суппорт, дополненный поршнем;
  • колодки;
  • ротор, крепящийся к ступице.

Гидравлический ручной тормоз

Несмотря на удобство и надежность ручной тормозной системы, многие автолюбители все же недовольны ее работой. В результате они полностью меняют систему, после чего она почти не отличается от основного тормозного механизма.

Гидравлический ручник в данном случае устанавливается на контур, то есть обслуживающий механизм колес. Основные составляющие механического тормоза полностью удаляются. Внешне такой механизм ничем не отличается от его классической версии. Сохраняется рычаг стояночного тормоза и храповое колесо. Но вместо тросов здесь присутствует гидроцилиндр, похожий на тот, что является составляющей частью основной тормозной системы.

Суть данной системы заключается в том, что теперь давление в контуре задних колес возникает не только совместно с передним контуром, но и отдельно, при затягивании ручного механизма. Данная система носит название «гидравлический ручной тормоз».

На сегодня многие автомобили выпускаются именно с таким вариантом ручного тормозного механизма. Но те, кто желают модифицировать классический механизм, поменяв его на гидравлику, моут произвести замену самостоятельно либо доверить данную процедуру профессионалам из сервисного центра. Это достаточно распространенная услуга.

Кран ручного тормоза по-прежнему блокирует задние колеса автомобиля, но обслуживание данной системы значительно упрощается. Не нужна подтяжка ручного тормоза, как в случае с тросовым ручником. Основное преимущество заключается в отсутствии уравнителя для правого и левого колеса. Гидравлика выравнивает давление во всех точках тормозного контура.

Но гидравлический ручник имеет и один существенный недостаток: конструкция значительно теряет в надежности. Если механический ручник работал не зависимо от рабочей тормозной системы, то пробой контура и потеря жидкости в данном случае может оставить автомобиль вообще без средств остановки.

Электрический ручной тормоз

Электромеханический, или электронный тормоз, – это автономный прибор, которым управляет бортовой компьютер.

Составляющие электрического ручника:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Ручник устанавливается на суппорт задних колес. После подачи сигнала электродвигатель передает вращательное движение на планетарный редуктор. Он в свою очередь снижает обороты электродвигателя. Воздействие передается на винтовой механизм, который прижимает колодки к тормозным дискам.

Рекомендации по использованию ручного тормоза

Не следует более двух недель оставлять машину на ручнике, особенно на улице. Влажный воздух может стать причиной коррозии, и колодки «прикипят» к колесным дискам или барабанам.

Нужно хотя бы раз в месяц проверять исправность ручника. Тросы могут растянуться, и ручник не будет работать должным образом. Если это произошло, необходимо будет подтянуть ручной тормоз.

 

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.

Главная  Новости портала   Черный список   Архив   Обратная связь 

Ручной или стояночный тормоз (автомобильный)

28.11.

Ручной или стояночный тормоз

В то время как ножная тормозная система задерживает или останавливает движущееся транспортное средство, система ручного тормоза предотвращает движение транспортного средства, когда оно припарковано. Поскольку система ручного тормоза может работать в течение очень длительного периода времени, устанавливается рычажный механизм, отдельный от гидравлического контура ножного тормоза. Стояночные тормоза обычно предусмотрены только на задних опорных колесах.
28.11.1.

Схема соединения ручного тормоза

Тросовое или стержневое соединение используется в системе ручного тормоза для соединения различных компонентов вместе. Общая тенденция заключается в использовании троса для легковых автомобилей и фургонов, а стержней — только для грузовых автомобилей большой грузоподъемности. Тормозное усилие в обоих случаях передается от рычага ручного тормоза на задние колеса за счет натяжения, в отличие от контура гидравлического ножного тормоза, работающего на сжатие. Различные рукоятки взаимозаменяемы в соответствии с конфигурацией автомобиля.

Раздвижной уравнитель троса ручного тормоза.

Эта конструкция передает движение ручного рычага на скользящий выравниватель через один основной трос. Середина вторичного троса обвивается вокруг криволинейного уравнителя, а каждый конец этого троса соединяется с тормозным рычагом одного бокового колеса (рис. 28.63). Рычаг ручного тормоза регулируется гайкой, навинченной на резьбовой конец первичного троса.
Внешняя крышка кабеля поддерживает и направляет вторичный кабель. Крышка обычно крепится к днищу автомобиля одним концом. При наложении рычага ручного тормоза основной трос натягивает середину вторичного троса. Вторичный трос скользит относительно выравнивателя вокруг специально сформированной полукруглой канавки, так что любая разница в длине или провисание между двумя половинками компенсируется. Следовательно, это действие обеспечивает одинаковое натяжение каждого рычага заднего тормоза через обе половины вторичного троса.

Рис. 28.63. Схема соединения троса ручного тормоза с скользящим балансиром.


Компенсатор качающейся тяги Схема троса ручного тормоза.

Рукоятка тягово-поворотная (рис. 28.64) при наложении передает усилие на первичный трос, задний конец которого соединен с Т-образным рычагом. Натяжение основного троса вращает Т-образный рычаг, благодаря чему два коротких перпендикулярных рычага тянут два поперечных троса, соединенных с рычагами стояночного тормоза задних колес. Поворотный рычаг компенсирует любое неравномерное провисание двух поперечных тросов и оказывает одинаковое тормозное усилие на рычаги стояночного тормоза.

Рис. 28.64. Схема соединения троса ручного тормоза с поворотным звеном.
В другом компенсационном механизме используется ролик, прикрепленный к поворотному рычагу. Один короткий поперечный трос соединен между поворотным рычагом и одним из рычагов стояночного тормоза. Другой длинный трос соединяет рычаг стояночного тормоза противоположного колеса с поворотным роликом, поворачивается под прямым углом и затем проходит параллельно колесной базе к рычагу ручного тормоза. Применение ручного рычага натягивает длинный первичный трос, уменьшая пролет троса между роликом поворотного рычага и колесным рычагом. Это действие сначала компенсирует любую слабину противоположного отдельного троса, а затем оказывает одинаковое тормозное усилие на оба поперечных троса и, следовательно, на соответствующие рычаги стояночного тормоза.
Роликовый-релейный-рычаг-компенсатор Схема троса ручного тормоза.
Пистолетная рукоятка вытягивает-сжимает основной кабель, который направляется к коленчатому рычагу реле в задней части автомобиля. Изогнутый рычаг реле с роликовым колесом, прикрепленным к одному концу, компенсирует провисание единственного вторичного поперечного троса, толкая этот трос в некоторой точке вблизи его центрального пролета. Это дает одинаковое усилие на оба рычага стояночного тормоза. Длину одного или обоих тросов (рис. 28.65) меняют для проведения регулировки.

Рис. 28.65. Схема рычажного механизма ролика и реле-рычага-компенсатора троса ручного тормоза.
28.11.2.

Механизмы рычагов ручного тормоза

Рычаги ручного тормоза в сборе используются для включения или отключения стояночного тормоза. Эти узлы также могут быть разработаны для обеспечения дополнительных рычагов для системы. Тянуть-сжимать Ручной рычаг.
В этом механизме используется прямоугольная труба коробчатого сечения, прикрепленная болтами к приборной панели. В эту трубу вставлена ​​тяга, которая имеет подпружиненную собачку и приводную стойку. Собачка входит в зацепление с храповым механизмом, расположенным на нижней стороне трубы коробки. Для включения стояночного тормоза водитель вытягивает рычаг рукоятки и отпускает его. Следовательно, собачка входит в соседнее пространство храпового зуба и удерживает трос в натянутом состоянии (рис. 28.66). Чтобы отпустить тормоза, водитель дергает рукоятку и нажимает на рычаг растормаживания. В результате толкатель заставляет приводную стойку освободить собачку от зубьев храповика. Затем рукоятка ладони перемещается вперед, чтобы отпустить тормоза.


Рис. 28.66. Потяните-сжмите рукоятку и отпустите рычаг ручного тормоза.

Рычаг рукоятки.

В этом устройстве используется круглая тяга с храповым механизмом, обрезанным с одной стороны. Две собачки входят в зацепление с этими зубьями. Штифт, вставленный рядом с нижним концом стержня, ограничивает свободное скручивание примерно до 90 градусов. Для включения стояночного тормоза рукоятка поворачивается, чтобы отодвинуть зубья храповика от собачек. Это действие приводит к тому, что края собачки соприкасаются с гладкой поверхностью тяги. Когда штанга вытянута

Рис. 28.67. Потяните-поверните рукоятку и отпустите рычаг ручного тормоза.
, а затем поворачивается обратно в исходное положение, зубья храповика располагаются рядом с собачками, позволяя им зацепить ближайший зубец, так что тормозной трос удерживается в натянутом состоянии (рис. 28.67).

Ручной рычаг (легкий режим).

Эта конструкция, наиболее популярная в настоящее время, использует ручную рукоятку. Один конец ручного рычага соединен непосредственно с тормозным тросом, а другой конец образует рукоятку с кнопкой отпускания. Этот рычаг вращается на храповом кронштейне. Когда водитель поднимает плечо рычага, подпружиненная собачка скользит по зубьям храповика, вызывая максимальное натяжение троса. В этот момент рычаг отпускается, и автомобиль слегка подтягивает рычаг вверх 9.0011
Рис. 28.68. Потяните за рычаг ручного тормоза и отпустите его (легкий режим).
Включен тормоз. Чтобы отпустить стояночный тормоз, водитель ослабляет натяжение собачки, а затем нажимает на кнопку большим пальцем так, чтобы зубья собачки не касались зубьев храповика. Это приводит к полному возврату ручного рычага в отпущенное положение (рис. 28.68).

Ручка «тяни-выжимай» Пистолетная рукоятка Рычаг.

В этой конструкции поршневая рукоятка поворачивается на храповой пластине. Для получения рычага трос подсоединяется относительно близко к этой точке поворота. Когда рукоятка нажата, подпружиненная собачка просто скользит по тыльной стороне зубьев храпового механизма, обеспечивая максимальное натяжение троса. Теперь пистолетная рукоятка отпущена, и легким движением вперед подпружиненная собачка входит в зацепление с ближайшим храповым зубом. Чтобы отпустить стояночный тормоз, нажимают спусковой крючок и слегка отводят рукоятку назад. Это освобождает собачку, позволяя ей вращаться и очищать зубья храповика. Затем рычаг полностью переводится вперед в отпущенное положение (рис. 28.69).).

Рис. 28.69. Потяните-сжмите рычаг ручного тормоза с пистолетной рукояткой и отпустите.

Ручной рычаг (усиленный).

В этой конструкции используется более длинное вертикальное плечо рычага, чем в конструкции для легких грузов, для получения большего рычага. Пластина с храповым механизмом, повернутая на одном конце, может свободно качаться вниз и упираться в собачку. При включении ручного рычага стояночного тормоза собачка поднимает храповую пластину вверх и позволяет собачке скользить под зубьями до тех пор, пока не будет достигнуто парковочное положение. Затем рычаг отпускают, так что собачка сразу входит в зацепление с ближайшим зубом храповой пластины. Чтобы отпустить тормоза, сначала рычаг отводят назад, затем нажимают на кнопку, чтобы отодвинуть собачку от зубцов храповика, и, наконец, рычаг перемещают вперед в отпущенное положение (рис. 28.70).

Как работает ручной тормоз и каковы его функции?

Тормозная система является одним из важнейших узлов автомобильного механизма. Это снижает скорость и помогает полностью остановить автомобиль. Есть два тормозных сегмента – передние тормоза и ручной тормоз. Все мы знаем о функциях передних тормозов. Но, как работает ручной тормоз и какой ручной тормоз используется для ?

Что такое автомобильный ручной тормоз ?

Ручной тормоз, также известный как аварийный тормоз или электромеханический тормоз, управляется ножным или механическим ручным рычагом. Он имеет соединение с задними колесами через металлический трос. Часто ошибочно думают, что он связан с силовой местностью гидравлическими средствами передачи мощности. Это на самом деле имеет смысл, потому что ручной тормоз будет удерживать автомобиль в состоянии покоя в случае отказа гидравлического тормоза.

Вы увидите ручной тормоз между двумя передними сиденьями или слева от педали газа и тормоза. Его можно точно описать как резервную тормозную систему, которая срабатывает, когда основные тормоза не работают.

Вы можете задействовать ручной тормоз в режиме парковки. (Источник фото: PriorityTire)

          ПОДРОБНЕЕ :

  • Чем отличается ручной тормоз от ножного?
  • Функции усилителя тормозов в тормозной системе

Как работает ручной тормоз?

Ручной тормоз автомобиля предназначен для обхода гидравлической тормозной системы в случае выхода из строя. Когда вы включаете аварийный тормоз, металлический трос, к которому он подключен, проходит через промежуточный рычаг, увеличивая силу тяги. Затем идет эквалайзер, который равномерно распределяет эту мощность между тормозами.

В большинстве автомобилей дисковые или барабанные тормоза соединены с механическим рычагом. Если это дисковый тормоз, существующий поршень суппорта, вероятно, имеет соединение с дополнительным рычагом и штопором. Когда вы нажимаете на тормоз, рычаг заставляет штопор прижиматься к поршню. Если это барабанные тормоза, металлический трос имеет прямое крепление к рычагу на тормозных колодках.

Итак, вы знаете как работает ручной тормоз и его значение в случае отказа гидравлического тормоза. Но не применяйте его, когда ножной тормоз все еще работает. Это нарушит баланс тормозов, и автомобиль может потерять управление.

Функции ручного тормоза

Вы уже знаете как работает ручной тормоз но каковы его функции? Можно ли использовать его как альтернативу основному гидравлическому тормозу? Или его использование даст вам какие-то дополнительные преимущества?

Вам не нужно часто задействовать ручной тормоз. (Источник фото: carsinvasion)

>> Другие типы подержанных автомобилей Японии здесь, нажмите для получения дополнительной информации <<

Ну, ручной тормоз удерживает автомобиль на месте, когда ножной тормоз неисправен или выходит из строя. Но его основная функция — оставаться включенным в режиме парковки, пока водитель не нажмет кнопку разблокировки. Это весьма полезно, так как предотвращает скатывание автомобиля, когда он припаркован на склоне или на неровной поверхности.

Возможно, вам не придется пользоваться ручным тормозом, за исключением парковки, потому что тормозная система в современных автомобилях очень надежна. Их механизм включает в себя как двухконтурную гидравлику, так и датчики низкого уровня тормозной жидкости, что означает, что они редко выходят из строя. Аварийных ситуаций, когда придется пользоваться автомобильным ручным тормозом , будет очень мало.

Обертывание

Ручной тормоз – незаменимая составляющая автомобиля, однако люди часто рассматривают его просто как средство для остановки колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *