Обзор Citroеn C4 Picasso/Grand Picasso: Нестареющий футурист
Этот минивен Citroеn смело можно назвать одним из самых ярких представителей своего класса. Именно его неординарный дизайн был и до сих пор остается главным козырным тузом в противостоянии с конкурентами. Причем он получился настолько необычным и продвинутым, что не выглядит устаревшим и скучным и сегодня, когда дилеры предлагают еще более футуристическое поколение данной модели!
Герой нашего материала построен на общей платформе с хэтчбеком Citroеn C4 и делит с ним ряд общих узлов и агрегатов. Причем, чтобы охватить как можно больший круг потребителей, в арсенале минивена имеются две модификации: стандартная 5-местная Picasso и удлиненная 7-местная Grand Picasso.
Обе модификации имеют одинаковую базу, при этом версия Grand Picasso на 120 мм больше, чем Picasso, и удлиненный задний свес позволил расположить в багажнике два дополнительных кресла.
Кузов минивена отлично защищен от коррозии. Способствует повышению стойкости к ржавчине применение альтернативных материалов – пластиковых передних крыльев и алюминиевого капота. Еще одно достоинство данной модели – высокая пассивная безопасность. В ее активе – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2006 года.
Дизайн интерьера Picasso/Grand Picasso даже футуристичнее, чем внешности (см. фото), что, впрочем, очень гармонично увязано с практичностью и функциональностью. Внутри много разновеликих отсеков для мелочевки (только на торпедо – 4 закрывающихся бардачка, один с охлаждением, ниши в полу под ногами задних седоков), откидывающиеся походные столики в спинках передних кресел. Есть отдельные регуляторы системы вентиляции и обогрева для передних и задних пассажиров, рычаги КП убраны с центрального тоннеля, благодаря чему можно перебираться из ряда в ряд, не покидая салона, а для удобства погрузки легкой поклажи стекло крышки багажника открывается отдельно от двери (опция). Система трансформации позволяет решать различные перевозочные задачи. Жаль только, что сиденья второго ряда несъемные (третьего – прячутся в полу багажника).
Дизайн интерьера даже футуристичнее, чем внешности – центральное расположение щитка приборов, маленькие ж/к дисплеи климатической установки по бокам торпедо, неподвижная ступица баранки (вращается только сам руль) с кочергой рычага КП, встроенный ароматизатор воздуха, множество бардачков и др.
Стояночный тормоз задействуется с помощью кнопки сверху торпедо.
Еще одно достоинство минивена – «воздушность», которая создается большой площадью остекления (например, огромное лобовое стекло площадью в 2 м кв. заходит далеко на крышу) и обеспечивает отличную обзорность (способствуют ей даже необычные двойные и тонкие передние стойки), отсутствие центрального тоннеля кузова – ровный пол, высокий потолок и достаточный даже для высоких людей запас места для ног на втором ряду. А вот пространства в третьем ряду в обрез – сидеть, конечно, можно, но ездить желательно на небольшие расстояния или размещать там детей.
Система трансформации салона состоит из трех раздельных сидений второго ряда, которые ездят на салазках назад/вперед, их спинки незначительно изменяют угол наклона в двух положениях и отбрасываются вперед. При этом кресла несъемные, и убрать их из салона нельзя. В 7-местных версиях для обеспечения доступа к третьему ряду следует потянуть вверх к спинке подушку сиденья второго ряда, и тогда оно подъедет вплотную к переднему креслу.
Совместные – хуже
Линейка моторов, предназначенных для минивена, включает бензиновые и дизельные двигатели. Хотя «бензинки» у нас распространены больше: дорестайлинговые авто оснащались моторами 1,8 и 2,0 л, а с 2010 года их заменили агрегатами 1,6 л нового семейства EP, разработанными совместно концернами PSA и BMW, которые также устанавливаются на Peugeot 308 и Mini Cooper. Эти моторы оснащены рядом современных систем: непосредственного впрыска топлива, изменения фаз газораспределения и подъема клапанов, помпой и масляным насосом, оснащенными механизмами, повышающими КПД работы данных узлов, а в турбированных двигателях – еще и турбиной с двумя лопастями, работающими каждая от своей пары цилиндров, что существенно снижает эффект турбоямы.
Более проблемными оказались высокотехнологичные силовые агрегаты. Так, из-за некачественного топлива со временем образуется нагар на клапанах, и гидрокомпенсаторам не удается отработать увеличившиеся зазоры, что проявляется характерным стуком клапанов и горящей лампочкой Check engine. В качестве превентивных мер механики фирменной СТО рекомендуют регулярно (каждые 5 тыс. км) добавлять присадку в топливо для снятия нагара. Кроме того, в турбированном двигателе из-за рекомендованных заводом длительных межсервисных интервалов замены масла (20 тыс. км во всех агрегатах) и, соответственно, ухудшения его качества к 80–100 тыс. км выходят из строя электромагнитные клапаны системы регулировки фаз ГРМ и растягивается однорядная цепь ГРМ. Для продления срока жизни узлов ГРМ мотористы советуют сократить интервал замены смазки до 10 тыс. км, а также применять смазку только с вязкостью 5W-30. Отмечены течь масла из-под уплотнителя электропроводки подключения масляного насоса и отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.
ГРМ бензиновых моторов 1,8 и 2,0 л (и всех дизельных) оснащен ремнем, который рекомендуется менять вместе с роликами каждые 80 тыс. км. В это же время нужно установить новый водяной насос, приводимый в действие ремнем ГРМ. Более объемный бензиновый агрегат чувствительнее к качеству топлива, это сказывается на его работе. Единственная характерная проблема двигателей 2,0 л – со временем пересыхает и теряет герметичность прокладка датчика температуры охлаждающей жидкости.
Из дизельных версий чаще встречаются авто с мотором 1,6 л. Они отличаются тяговитостью, топливной экономичностью (около 6,5 л в городском цикле) и неплохо переваривают нашу солярку. Особенность версий, завезенных из-за рубежа, – они оснащались сажевыми фильтрами, и при покупке таковых с пробегами более 100 тыс. км нужно обязательно проверить уровень присадки, предназначенной для очистки фильтра. Если таковая отсутствует, фильтр быстро приходит в негодность, приводя к проблемам в работе силового агрегата. Заливать в целях экономии вместо присадки обычную солярку категорически запрещается!
Робот – не для всех
Все Picasso/Grand Picasso – переднеприводные автомобили, которые оснащались тремя типами коробок передач: МКП, АКП Tiptronic (с возможностью ручного переключения передач), а также роботизированной «механикой» с автоматическими приводами переключения передач и управления сцеплением.
«Механика» и «автомат» беспроблемны, а «робот» на машинах первых годов выпуска (2006–2008) мог доставить неприятностей: давал течь гидравлический выжимной подшипник. Позже подшипники модернизировали, и они стали надежными. «Робот» может понравиться не всем: переключает передачи с рывками, что является конструктивной особенностью многих подобных КП.
Обслуживание АКП заключается в регулярной (каждые 60 тыс. км) замене смазки. Причем рекомендуется заливать только синтетическое масло ATF LT 71141 – применение других смазок может преждевременно вывести агрегат из строя. «Механика» и «робот» менее требовательны – смазка рассчитана на весь срок службы этих агрегатов.
Умный ручник
Ходовая Picasso/Grand Picasso простая – впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка скручивая. Важное ее достоинство – долговечность. На наших дорогах оригинальные стойки стабилизатора способны выдержать 80–100 тыс. км, сайлент-блоки и шаровые опоры передних рычагов – 100–150 тыс. км, а «резинки» задней балки считаются «вечными» и меняются крайне редко. Еще один важный «плюс» подвески – все «расходники» предлагаются отдельно от рычагов.
Багажник 5-местной версии Picasso в походном состоянии на 290 л больше, чем у 7-местной, где он с установленным третьим рядом условный (всего 210 л). Но если сложить кресла галерки или еще и вторые ряды, то преимущества удлиненных вариантов Grand Picasso очевидны!
Рулевое оснащено электрогидроусилителем. При пробегах около 200 тыс. км данный узел может создать проблемы – отмечены выходы из строя электромоторов. Зато расходники долговечны: рулевые тяги в среднем служат около 80 тыс. км, а их наконечники – 150 тыс. км.
Претензий к надежности тормозной системы нет. Стояночный тормоз снабжен электроприводом. По умолчанию ЭБУ настроен так, что ручник может работать автоматически: при выключении двигателя блокирует задние тормоза, а при начале движения быстро отпускает колодки. Впрочем, данную функцию можно легко отключить самостоятельно, и тогда ручник будет срабатывать только от соответствующей кнопки на торпедо. Механики акцентируют внимание, что на старых авто тросы стояночного тормоза необходимо менять только на фирменной СТО – неквалифицированная замена грозит тем, что новый ручник не будет работать.
Слабые места
На авто первых годов выпуска (2006–2008) ломался фиксатор бардачка, и он не закрывался. Позже его модернизировали.
Если кресла третьего ряда разложить не до конца, а потом снова закрыть – они блокируются в полуоткрытом положении. Восстановить работу механизма смогут на фирменном сервисе.
На машинах 2006–2008 г. в. резиновое покрытие кнопок управления «климатом» непрочное. Позже его усовершенствовали. Облазит также резина на внутренних дверных ручках (чаще водительской) и кнопках на центральной консоли.
Бензиновые моторы объемом 1,6 л требуют регулярного использования присадки в топливо – в противном случае со временем образуется нагар на клапанах.
История
09.06 Дебютирует 7-местный минивен Citroеn C4 Picasso.
03.07 Запущена в производство 5-местная версия, а 7-местная получила новое название – Grand Picasso.
03.10 Рестайлинг. Линейка двигателей обновилась: моторы PSA/BMW: бензиновые 1,6 л (120/156 л. с.) и турбодизель 2,0 л HDI (150 л. с.)
03.11 Еще один турбодизель – 2,0 л HDI (163 л. с.).
09.13 Представлено второе поколение Citroеn C4 Picasso.
Резюме
Кузов и салон | |
Оригинальный нестареющий дизайн. Наличие стандартной и удлиненной версий. Отличная коррозионная стойкость. Высокая пассивная безопасность. Много ниш для мелочевки. Неплохие возможности трансформации. Хорошая обзорность, просторный салон. | Облазит резиновое покрытие внутренних деталей салона. Поломка фиксаторов верхних бардачков (2006–2008 г. в.). Возможен отказ механизма складывания кресел третьего ряда. Перегруженность ступицы рулевого колеса рычажками и кнопками. |
Двигатели | |
Беспроблемные бензиновые двигатели 1,8 и 2,0 л. | Возникновение нагара на клапанах, течь масла из-под уплотнителя электропроводки масляного насоса, отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (1,6 л бензин). Выход из строя электромагнитных клапанов системы регулировки фаз ГРМ, растяжение цепи ГРМ (1.6 T). Чувствительность к качеству топлива, течь прокладки датчика температуры охлаждающей жидкости (2,0 л бензин). |
Трансмиссия | |
Надежные механические и автоматические КП. | Течь выжимного гидравлического подшипника в «роботе» (2006–2008 г. в.). |
Ходовая, рулевое | |
Долговечная подвеска. Отдельная замена расходников. | При больших пробегах (около 200 тыс. км) возможен отказ электромотора ГУР. Сложности с самостоятельной заменой тросов ручника. |
Citroen C4 Picasso/ Grand Picasso | |
от 137 000 грн. до 265 000 грн. по | |
Общие данные | |
Тип кузова | минивен |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4470/1830/1680 и 4590/1830/1700 |
База, мм | 2730 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1460/2015 и 1485/2200 |
Объем багажника, л | 500/1735 и 210/1950 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатели | |
Бензиновые 4цилиндр.: | 1,6 16V (120 л . с .), 1,6 16V Turbo (156 л . с .), 1,8 л 16V (125 л . с .), 2,0 л 16V (143 л . с .) |
Дизельные 4цилиндр.: | 1,6 16V Turbo (110 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (136 л . с .), 2,0 л 16V Turbo (150/163 л . с .) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5-ст. мех., 4-ст. авт., 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 205/55 R15, 215/55 R16, 215/50 R17, 215/45 R18 |
«Расходники» и замена, грн.* | ||
Наименование | Деталь | Замена |
Воздушный фильтр Bosch | 243 | 40 |
Топливный фильтр Bosch | 157 | 250 |
Салонный фильтр Bosch | 230 | 80 |
Масляный фильтр | 130 | 80 |
Передн./задн. торм. колодки Bosch | 616/723 | 80/80 |
Щетки стеклоочистителя Bosch | 573 | 25 |
Свечи зажигания Bosch | 68 | 100 |
Ремень навесного оборудования Bosch | 173 | 200 |
Аккумулятор Bosch | 1264 | 20 |
* Запчасти – Bosch, замена – «Бош Авто Сервис». | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |
Альтернатива
Renault Scenic – главный конкурент Citroen C4 Picasso. Также предлагается в двух версиях: 5- и 7-местная Grand, которые в отличие от Citroen разнятся длиной колесной базы – стандартной и удлиненной. | |
Renault Scenic 2003–2009 г. в. | от 107 тыс. грн. до 163 тыс. грн. |
Тип кузова | 5-дв. минивен |
Объем багажника, л | 430/1840 и 210/610/1920 |
Двигатели 4-цилиндр. | 2 бенз.: 1,6 л 16V (113 л. с.) и 2,0 л 16V (135 л. с.) и 4 диз.: от 1,5 л 8V Turbo (85 л. с.) до 1,9 л 8V Turbo (130 л. с.) |
В отличие от «французов» минивен Seat ориентирован на любителей активной езды и наделен отличными ходовыми качествами. В его арсенале также 2 версии с одинаковой базой: стандартная и удлиненная XL. | |
Seat Altea/XL с 2005 г. | от 126 тыс. грн. до 288 тыс. грн. |
Тип кузова | 5-дв. минивен |
Объем багажника, л | 410/1320 и 530/1605 |
Двигатели 4-цил. | 3 бенз.: от 1,6 л 8V (102 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (200 л. с.) и 2 диз.: 1,9 л (105 л. с.) и 2,0 л 16V (140 л. с.) |
Мнение владельца Citroеn C4 Picasso
Иван Citroen C4 Picasso 2007 г. Эксплуатирует 7 лет. Пробег 68 тыс. км. Мотор 2,0 л 16V. Мощность (143 л. с.). КП 6-ст. робот. Нравится
Picasso мне нравится своим необычным дизайном как внешности, так и интерьера. При этом он очень удобен и функционален – в салоне много места даже для высоких людей, возможности трансформации позволяют «подгонять» салон под выполнение различных задач, а если сложить задние сиденья, внутри запросто можно перевезти большой холодильник или стиральную машину. Еще одно важное достоинство – отличная обзорность.
Не нравится
Покритиковать его можно за жестковатую заднюю подвеску – на неровностях она ощутимо стучит. Не подходит авто и для активной езды – при резких маневрах возникают ощутимые крены кузова. Не очень нравится и работа роботизированной КП – она немного «тупит» и переключает передачи с ощутимыми толчками. Пробег у моей машины небольшой, за время эксплуатации заменил лишь рулевую тягу и то по причине попадания в большую яму.
Моя оценка 5
Резюме «АЦ»
Picasso/Grand Picasso – отличный семейный автомобиль, способный подчеркнуть оригинальность своего хозяина. Благодаря футуристической внешности он и сегодня выглядит привлекательно. Покупать рекомендуем дорестайлинговые версии с менее проблемными бензиновыми двигателями.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Недостатки Ситроен С4 Пикассо 2018-2019
Все минусы Ситроен С4 Гранд Пикассо
➖ Жесткая подвеска
➖ Расход топлива
Плюсы
➕ Большой багажник
➕ Удобный салон
➕ Шумоизоляция
Достоинства и недостатки Ситроен Гранд С4 Пикассо 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen C4 Grand Picasso с автоматом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
О впечатлениях:
1. Внешний вид. Смотрится машина, на мой взгляд, интереснее предыдущей модели, во многом благодаря другим фарам и расположенным сверху фар ДХО.2. Салон. Бесключевой доступ — сказка: подходишь к машине, дотрагиваешься до ручки двери, и машина оживает (приветливо моргает, раскрывает зеркала и приглашает проследовать на борт, освещая пространство перед дверьми). Сиденья достаточно удобные (спина после 4-ех часов не напоминала о себе), имеется множество кармашков и бардачков. Задние сиденья можно двигать вперед-назад, наклон всех спинок регулируется, кресла можно убрать в ровный пол.
3. Дизель. Разгон у дизеля 1,6 достаточно посредственный (около 13 сек до 100 км/ч), но для обычной езды приемлемый. Средний расход около 5-6 литров/100 км. Сам мотор тихий.
4. Коробка. Как же я вспоминал добрым словом DSG Суперб, сравнивая его с КПП Ситроена. На Суперб: газ в пол, и пошел ураганный разгон с легким подергиванием при смене скоростей с помощью 2-х сцеплений; на Ситроене: газ в пол и при каждом переключении передачи такое чувство, что сзади у тебя на тросе кто-то сидит, и в момент переключения трос вытягивается, и машину дергает назад.
5. Кузов. Вторая ложка дегтя — обтекаемость. На скорости более 120 км/ч ездить крайне не советую! Если на Суперб скорость почти не чувствуешь, то на С4 Пикассо происходит легкое подергивание кузова (явное влияние турбулентных потоков позади автомобиля), поэтому руль я держал каменной хваткой, так как казалось, что чуть вильнешь, и машина полетит кувырком.
Отзыв о Ситроен С4 Пикассо 1.6 дизель АКПП 2013 года
Видео отзыв
Мы имеем 116 сильный дизель, который по ощущениям как 150 сильный бензиновый, хотя робот все же не дает раскрыть весь потенциал двигателя. Конечно, после бензина дизель кажется просто ракетой, да еще и расход в смешанном цикле около 6,5 л + загружал 650 кг цемента в мешках — машина тянет просто отлично!
По трассе рулится отлично, стабилизация машины то что надо, хотя в затяжных поворотах крены, конечно, есть. Сидения удобные, но очень маркие, следующую машину возьму с кожаным салоном.
Еще радует фен, зимой, когда заходишь в авто, тебе уже через минуту начинает дуть теплый воздух. В наличии климат 2-зонный + у задних пассажиров тоже есть воздуховоды, включается отдельно на мониторе.
Шумка в машине отличная, музыка тоже, конечно не Bose, но вполне прилично. Удобная функция — электро крышка багажника, не дает испачкаться зимой.
Отзыв о Citroen C4 Grand Picasso 1.6 дизель (116 л.с.) автомат 2014 г.в.
Долго выбирал машину — семья выросла, и в любой седан уже не влазим (3 детей, из них 2-ое — в креслах). У Ситроена понравилась возможность трансформации салона + необычный дизайн. Брал машину, сданную по trade-in, с пробегом в 1 000 км. Предложений б/у по этой модели немного, поэтому цвет выбирать не приходилось.
Теперь по достоинствам:
1. Очень много электроники умной и навороченной, реально помогает в дороге.
2. Очень порадовала трансформация салона, микролифт 2-го ряда сидений вещь очень удобная, и при полностью сдвинутых назад сиденьях по проходу 2-го ряда можно ходить. При использовании 3-го ряда, 2-ой нужно сдвигать вперед, чтобы освободить место для ног пассажирам.
3. Багажник большой, с отдельной подсветкой. Все сиденья удобно складываются.
4. Двигатель достаточно мощный, его хватает на 1,5-тонную машинку, а при обгоне и ускорении очень хорошо срабатывает турбина. Расход по трассе 6-8 л, по городу со всеми пробками — примерно 11 л. Это на 3 литра больше, чем по паспорту, но, при пробеге 5 000 км, считаю, что обкатку движок еще не прошел, поэтому сильно не расстраиваюсь.
5. Коробка автомат работает четко, почти без задержек. Немного «напрягало» американское расположение рычага АКП, но потом привык. Сначала при обгоне использовал подрулевые лепестки, но уже достаточно хорошо изучил возможности машины и перестал ими пользоваться.
6. Свет — бомба, сам включается/выключается.
Из минусов — достаточно жесткая подвеска. Пробивает даже на небольших ямках и препятствиях с крутым краем. Ну и пока расстраивает расход бензина. В целом, машина полностью оправдала возлагаемые надежды. Моя оценка 4,8 из 5.
Отзыв о Ситроен Гранд С4 Пикассо 1.6 (150 л.с.) AT 2015 года
Какие впечатления по трассе: первые километры ехали 90 км/ч, а средний расход по компу показывал 6,8 литров, потом на 100 км/ч — расход 7,4 л, а при 120 км/ч — 8,2 или 8,4 (забыл).
Шумка очень понравилась, ничего не скрипит, качество пластика просто отменное как визуально, так и на ощупь. Запаха пластика в салоне нет, что тоже, на мой взгляд, плюс, так как у друга Икс Трейл три года воняет. Обороты тахометра при 120 км/ч — около 2 000.
Разгон очень бодрый, что с места, что в движении. Стоит чуть сильнее нажать на педаль, как авто тут же сбрасывает 2 или 3 передачи и выстреливает, при этом звук мотора в салоне слышен. По трассе подвеска работает очень комфортно, правда откровенно плохих дорог пока и не было, но то что было — просто без замечаний. Пока не могу определить мягче подвеска или жестче, чем у моего предыдущего C-Max, она просто по-другому работает.
Рулится Форд точно лучше, даже несмотря на больший пробег, наверное это из-за многорычажки сзади. Свет фар наверное лучше, чем у Форд, хотя бы потому, что на Форде уже затертые стекла.
Работа климата очень радует, все тихо, равномерно, ничего не потеет. Сидеть за рулем удобно, не надо привыкать после Форда, так как расположение педалей хорошее, но руль хотелось бы по вылету ближе на пару-тройку сантиметров.
Экран, с которого управляешь системами авто, климатом и радио, работает вполне адекватно, без тормозов. Из негатива: периодически появляется сверчок спереди слева (не громкий, но есть).
Отзыв о Citroen Grand C4 Picasso 1.6 (150 л.с.) АКПП 2016 г.
Чужой. Citroen C4 Picasso — Большой тест-драйв — LiveJournal
Надо признаться: компактвэны в нашей стране не жалуют. Это показывают и официальные данные продаж в своем сегменте, и возможность встретить подобный автомобиль в потоке. А уж с такой неординарной внешностью, как у нового Ситроен С4, и того меньше. Встречают по одёжке, но большинство секретов поджидают нас глубоко в недрах этой красной капсулы. О достоинствах, недостатках и личных впечатлениях об автомобиле — во вновь вернувшейся ЖЖ-версии «Большого тест-драйва».
Прошлый кузов С4 Пикассо хоть и пестрил необычными решениями, и прежде всего эргономическими, был куда скромнее своего свежего собрата. Из очевидных новшеств: частокол из стоек кузова остался таким же, но сами стойки, равно как и рамки дверей, стали толще. Судя по цифрам даже немного уменьшилась площадь остекления, но сразу стоит отметить — с обзором в автомобиле всё в порядке.
Обилие плоскостей может слегка запутать, но по размеру с предшественником он весьма близок. Паспортные данные говорят о том, что высота сократилась на 70 мм, а длина уменьшилась на 40 мм. Мелочь, конечно, учитывая то, что внутри вы это едва почувствуете.
Первое и очень значительное — внешность автомобиля. Согласно официальным источникам, рисовал его Фредерик Субиру, который не так давно создал те же авангардные DS3 и DS5. Отступая от темы: поговаривают, что DS в скором времени будет отдельным премиум-брендом в группе PSA.
У каждого свой вкус, но тот факт, что на сегодня это самый необычный компактвэн — бесспорно. Облик в целом остался таким же: та же полукруглая капсула, боковые передние окна, увеличивающие обзор водителя, чуть скруклённый капот. Единственное, что у нас вызвало споры и вопросы: «лицо» нового Пикассо. Примерно та же оптика, пусть переработанная с учётом размеров и типа кузова, от линейки DS была бы, на наш взгляд, более уместна.
Компоновка с использованием двух ярусов вкупе с покатым капотом сильно напомнило американские автомобили середины 90-х. Можно сравнить с Бьюиком Ривьерой 95 года, а можно вспомнить и жутковатый Понтиак Ацтек, на котором рассекал мистер Хайзенберг, главный герой сериала «Во все тяжкие» — там тоже двухъярусная оптика… И да, вы видели новый Jeep Grand Cherokee? То-то же.
Благо к качеству биксенона вопросов никаких: светит хорошо как в городе, так и за его пределами — обочину так и вовсе освещает прекрасно.
Задние раздельные кресла двигаются вперёд-назад на рельсах, каждое может менять наклон спинки. Места троим взрослым может не хватить в плечах, но пара больших детских автокресел влезут вполне. Для семьи побольше предусмотрена особая версия, Grand C4 Picasso с третьим рядом сидений, с увеличенной по длине базой и задним свесом (5.5 и 11 см соответственно). И не забывайте — это всё-таки компактвэн, а не минивэн.
Качество обивки и дизайн кресел удивляет: вот уж в чём сложно упрекнуть французов — и нарисовано и выполнено великолепно. Хотя чего-то специфического от кресел ждать не стоит. Наклон спинки выполняется адекватнее, чем в недавно побывавшем у нас на тесте Пежо 2008 (* главная претензия к тем креслам — ступенчатая регулировка спинки; здесь — плавный «барашек»).
Самая эффектная и самая спорная деталь — панорамная крыша. Насколько приятен и интересен автобусный обзор говорить не приходится, но «в быту» это оборачивается желанием постоянно протирать стекло: дворники-то наверх никак не доберутся.
Качество пластика приятно удивляет — верхняя часть так и вовсе проминается на полсантиметра! Под мониторами, внизу, расположились 2 USB-входа, прикуриватель и розетка на 220В.
По сегодняшним меркам большой 12″ дюймовый HD-дисплей — жемчужина С4 Пикассо. Рассказывать о нём долго нет смысла — посмотрите видеообзор в конце поста, ему уделено немало времени. Стоит лишь сказать, что качество графики оставляет позади даже борткомпьютеры у некоторых автомобилей премиум-брендов.
«Нижний» сенсорный семидюймовый дисплей попроще. На него выводятся функции управления музыкой, навигатором, климат-контролем, телефоном и даже(!) калькулятором. Не спрашивайте зачем он здесь — но он есть.
А вот главная проблема автомобиля — «робот». Роботизированная коробка, доступная в паре с дизелем, работает из рук вон плохо: переключается с рывками, причём настолько ощутимыми, что автомобиль буквально замедляется перед каждым переключением.
Доступно два двигателя: бензиновый атмосферник 1.6 VTI (120 л.с.) и его же турбоверсия (155 л.с.) и дизель (90 л.с.), который стоял на нашем тестовом автомобиле. Честно говоря, «робот» ведёт себя слишком некорректно и портит всё впечатление от авто, а механика, знакомая по старому Пикассо — не изменилась вовсе…
Конкурентов у Пикассо достаточно: это и лидер в классе Шевроле Орландо, и Опель Зафира, а на подходе ещё новый Фольксваген Туран (Touran). Цены у всех схожие; вот и за Пикассо просят от 909 тысяч, в базе есть круиз-контроль, ESP, боковые шторки безопасности (передние и задние), защита картера, светодиодные фары и двузонный климат-контроль. Наша версия, в топе стоит вовсе 1 млн 293 тысячи.
Вопрос только в одном — готовы ли вы настолько быть непохожим в потоке, настолько обласканным визуально и тактильно, но с «механикой»? Либо стоит дождаться классического «автомата», его обещали поставлять спустя год-полтора. А пока — смотрим, любуемся.
Видеоверсия теста как всегда на youtube! Старые и новые ведущие, уникальные параллели удовольствия от женщины и от С4 Пикассо и выводы команды «Большого тест-драйва» — в очередном выпуске: