нормы для троллейбуса и общественного транспорта в 2022 году
В малых, средних и крупных населённых пунктах, где существует система городского транспорта, остановки должны быть расположены в соответствии с нормативами СНиП (2.07.01-89).
Строители обязаны придерживаться расстояния между данными объектами, потому что правила установлены законом.
Вернуться к оглавлению
Содержание материала
- 1 Факторы, без которых строительство невозможно
- 2 Расстояние между станциями в городе: нормы
- 2.1 Расстояние между автобусными остановками
- 2.2 Расстояние между троллейбусными станциями
- 2.3 Расположение и расстояние между остановками в населенных пунктах
- 2.4 Расстояние от дорожных элементов до посадочных площадок
- 3 Автобусные остановки на дорогах
Факторы, без которых строительство невозможно
При разработке стандарта, касающегося расстояния одного пункта посадки пассажиров от другого, важны следующие показатели:
- транспортные средства;
- расчёт пассажиропотока;
- параметры точки посадки;
- тип трассы в городе;
- расчётный район;
- пешеходные переходы;
- городской трафик;
- густота транспортных линий в городе;
- рельефные характеристики.
Нормы грузоподъёмности городского транспорта, параметры остановочных и пешеходных платформ определяются по формуле «заполнение парка на расчётный период».
Размеры остановочного комплексаПо СНиП 2.07.01-89 это 4 человека на 1 м2 свободной площади пассажирских салонов в наземных видах общественного транспорта или 3 человека на 1 м2 для скоростного транспорта.
В центральных районах города, где пассажирские и транспортные возможности ограничены, трамвайные пути за пределами улицы могут появляться на путепроводах и в неглубоких туннелях.
При создании таких объектов и пешеходных переходов необходимо соблюдать ГОСТ Р 52766-2007 «Основные автомобильные дороги. Элементы договорённости. Общие требования».
Вернуться к оглавлению
Расстояние между станциями в городе: нормы
Коммунальные предприятия обязаны соблюдать требования при установке городских коммуникаций, строительстве дорог, шоссе, бордюров и благоустройстве территории. Расстояние между остановками транспортных средств, перевозящих пассажиров на земле и под землёй, различается.
Нормативные требования СНиП (2.07.01-89):
- автобус, троллейбус, трамвай – от 400 до 600 метров;
- метро – от 1 км до 1,2 км;
- скоростные автобусы, скоростные трамваи – от 800 метров до 1,2 км;
- электрифицированные железные дороги – от 1,5 до 2 км.
На пересадочных станциях интервал движения должен составлять 3 минуты. Время не зависит от количества людей, ожидающих автобус на посадочной платформе.
Все элементы коммуникаций пересадочных станций, места разгрузки пассажиров перед станциями метро рассчитываются по плотности движения.
В среднем это:
- 1 человек на квадратный метр в левостороннем движении;
- 0,8 человека на 1 м2 при столкновении с движением;
- 0,5 человека на 1 м2 при строительстве распределительных пунктов;
- 0,3 человека на 1 м2 на центральном и конечном пункте пересечения, что относится к скоростному городскому транспорту.
Расстояние между автобусными остановками
Организация мест для посадки и высадки пассажиров осуществляется только при необходимости. Это относится как к одиночным, так и к комбинированным остановкам (используются для автобусных и троллейбусных маршрутов).
Одиночные автобусные комплексы строят, если движение на одной станции не превышает 30 единиц в час. Комбинированные – когда остановка рассчитана на обслуживание нескольких автобусных маршрутов. Если частота автобусов и троллейбусов выше 30 единиц в час, строителям необходимо разделять платформы.
Расстояние между ними должно составлять не менее 10 метров.
Главные требования к размещению:
- установка на перекрёстках;
- расстояние от пешеходного перехода не менее 5 метров, а от перекрестка до места посадки – 20 метров.
Есть исключения из этих правил:
- Можно построить автобусную и троллейбусную станцию до перекрестка, если у есть вход на подземный пешеходный переход, или поблизости имеется значительное сооружение, которое формирует поток пассажиров.
- Пропускная способность дороги или улицы выше, чем на перекрёстке.
- Входы в путепровод, туннель или мост осуществляются за перекрёстком. Расстояние от места посадки до перекрёстка должно быть не менее 20 метров.
Расстояние между автобусными остановками в соответствии с законодательными нормами зависит от многих факторов, без которых невозможно обеспечить безопасность пассажиров и водителей транспортных средств.
Расстояние между троллейбусными станциями
Применяются те же правила и положения, что и на автобусных и трамвайных остановках. Пассажирские платформы должны находиться на расстоянии не более 600 метров друг от друга.
Нормативы расположения посадочных комплексов в городеРасположение и расстояние между остановками в населенных пунктах
Расположение посадочных платформ зависит от того, меняется ширина дороги или нет. Если дорога расширяется, создают так называемые «карманы». Они отделены от остальной части дороги бордюром или другими запрещающими знаками. Могут быть открытыми или разделёнными.
Ширина «кармана» определяется аналогичным параметром полосы движения, но не должна быть меньше 3,5 метра (иногда можно уменьшить до 3 м) с учётом разделительных и технических полос между тротуаром, зелёными насаждениями, переходом к остановке, проезжей частью.
Расположение автобусной остановки рядом с «карманом» Длина переходного участка разная:- на въезде к остановке – 20 метров;
- на выезде – 15 метров;
- когда условия ограничены, разрешена длина до 10 метров.
Трамвайные комплексы ставят до перекрёстков улиц города и дорог перед пешеходными переходами. Расстояние – не менее 5 м.
Согласно региональным нормативам, которые существуют в каждом городе, строители и городские власти должны придерживаться требований к расстоянию между остановками общественного транспорта, а также создавать безопасный пеший проход пассажиров к посадочным платформам.
Зона, где останавливаться транспорту запрещеноТаблица 1. Расстояние по ГОСТу до остановок наземного транспорта
Откуда | Пешая доступность |
От работы или дома | не больше 0,4 км |
От больниц, амбулаторий, поликлиник и других объектов социального обслуживания населения | не больше 0,15 км |
От центральных входов зон массового отдыха и спорта | не больше 0,8 км |
Районы индивидуальной жилой застройки | до 0,6 км |
Читайте на нашем сайте: минимальное расстояние от остановки до жилого дома.
Расстояние от дорожных элементов до посадочных площадок
Платформы для пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев могут быть расположены не только на перекрестках улиц. Правила разрешают оборудовать пункты на перегонах, что связано с большим пассажиропотоком или дальним расположением перекрёстков. Платформы автобусов ставят перед перекрёстком, для трамваев – за ним.
Пассажиры, пользующиеся общественным транспортом, должны быть в безопасности при посадке и отправлении.
Поэтому СНиП включает в себя требования, обеспечивающие комфорт граждан:
- Когда автобусы, троллейбусы подходят к автобусной станции, не меняя направления или не поворачивая налево, минимальное расстояние до комплекса от перекрёстка составляет 25 метров.
- При повороте вправо или остановке на перекрёстке – не менее 40 метров.
- Платформа для пассажиров трамвая находится на расстоянии не менее 3 метров, но только в том случае, если оборудована до перекрёстка. Если он находится на подземном переходе – не ближе 5 м от перекрёстка.
- На перекрёстке – 3-5 метров, за пешеходным переходом – не ближе 5 метров при отсутствии пешеходных переходов.
Расстояние между знаками троллейбусных остановок рассчитывается по формуле: общая длина платформы + 3 метра. Для автобуса этот стандарт составляет 40 метров.
Другие требования:
- Остановки устанавливают с учётом интервала и маршрута перевозки по направлению движения транспорта.
- Терминалы и станции оборудуют отдельными посадочными комплексами для каждого вида транспорта.
- Места для посадки и высадки, имеющие как минимум два удалённых входа в эти пункты, должны быть созданы вблизи стадионов, крупных предприятий и мест общественного отдыха.
Вернуться к оглавлению
Автобусные остановки на дорогах
В ГОСТ (ОСТ 218.1.002-2003) существуют различные категории автомагистралей и дорог, что влияет на средние нормы посадочных объектов для пассажиров пригородных и межрегиональных автобусов.
Нормы расстояния между остановками вне населенного пункта:
- дороги I – не более 3 км;
- I-b и II – на прямых участках и изгибах с радиусом не менее 1 км;
- III – 600 м;
- IV – 400 м;
- I-b – III – не менее 3 км, если есть перекрёсток или пересечение дорог;
- I-b – III – на курортах или в густонаселённых районах – 400 м.
Автобусные остановки можно перемещать по дороге, но не менее 30 метров между стенами павильона. Там, где дороги пересекаются или приближаются, в автобусе устанавливают сиденья так, чтобы пассажиров можно было видеть из транспорта.
Есть комплексы, где движение происходит в разных направлениях. В этом случае расстояние между ближайшими стенами павильона должно составлять 30 метров.
Смотрите в видео: пешеходные переходы и места остановки общественного транспорта.
Пешеходные переходы — Глобальная инициатива по проектированию городов
Глобальное руководство по проектированию улиц
Скачать вставки внизСкачать бесплатно
Спасибо за интерес! Руководство доступно бесплатно на неопределенный срок. Чтобы помочь нам отслеживать влияние и географический охват количества загрузок, мы просим вас не распространять это руководство, кроме как по этой ссылке.
«*» указывает на обязательные поля
Покупка
Оглавление gdci-составленная цветная копия ОглавлениеБезопасные и частые пешеходные переходы поддерживают пешеходную среду. Пешеходы особенно чувствительны к незначительным изменениям уклона и геометрии, объездам, качеству тротуарных материалов и освещения. Дизайн пешеходных переходов может влиять на поведение пешеходов, направляя людей по наиболее безопасному маршруту.
Сан-Паулу, Бразилия. Красочная пешеходная схватка в центре города.
Обеспечить железнодорожные переезды как минимум через каждые 80–100 м. Если человеку требуется более трех минут, чтобы дойти до пешеходного перехода, он может принять решение перейти по более прямому, но небезопасному или незащищенному маршруту.
Рекомендации по проектированию
Расположение
Пешеходные переходы могут быть расположены на перекрестке или в середине квартала.
Обеспечить пешеходные переходы на всех участках перекрестков. Пешеходы вряд ли будут соблюдать трехэтапный переход и в результате могут оказаться в опасной ситуации.
Установить пешеходный переход там, где есть значительная полоса пешеходного движения. Частое применение включает автобусные остановки в середине квартала, станции метро, парки, площади, памятники или входы в общественные здания.
Расстояние
Обеспечить железнодорожные переезды через каждые 80–100 м в городских условиях. 1 Следует избегать расстояний более 200 м, так как они создают проблемы с соблюдением требований и безопасностью.
Если человеку требуется более трех минут, чтобы дойти до пешеходного перехода, он может принять решение перейти по более прямому, но небезопасному маршруту.
Критерии расстояния между пешеходными переходами должны определяться в соответствии с пешеходной сетью, застроенной средой и линиями желания. Проектировщики должны учитывать как существующий, так и прогнозируемый спрос на пересечение.
Маркировка
Пешеходный переход всегда маркируйте независимо от рисунка или материала мощения.
Хорошо видимая лестничная разметка и разметка типа «зебра» предпочтительнее параллельной или пунктирной разметки тротуара. Они более заметны для приближающихся транспортных средств и, как было показано, улучшают поведение водителей.
Сигнализация
Там, где скорость транспортных средств превышает 30 км/ч, а количество пешеходов и потребность в переходах от умеренных до высоких, предусмотрите сигнальные переходы для обеспечения безопасной пешеходной среды.
Неконтролируемые переходы, как правило, безопасны на улицах с низкой интенсивностью движения и скоростью ниже 30 км/ч.
Длина (расстояние пересечения)
Сокращайте расстояния пересечения, используя узкие радиусы углов, удлинения бордюров, островки безопасности для пешеходов и разделительные полосы.
Медианы и острова-убежища создают двухэтапный переход для пешеходов, который проще и безопаснее при пересечении нескольких полос движения.
Ширина
Ширина пешеходного перехода должна быть не менее ширины тротуаров, с которыми он соединяется, и не менее 3 м.
Видимость и дневное освещение
Обеспечьте адекватные зоны ожидания для пешеходов, чтобы они могли видеть встречный транспорт, и увеличьте видимость для водителей, добавив удлинители бордюров или защитные островки.
Ограничить парковку или установить удлинители бордюров, чтобы сделать пешеходов более заметными для автомобилистов и автомобили более заметными для пешеходов. Это называется уличным дневным освещением и должно быть предусмотрено на всех переходах.
Дополнительные меры безопасности
Наличие пешеходного перехода само по себе не делает улицу безопасной. В зависимости от количества пешеходов и трафика, скорости, ширины и конфигурации проезжей части на пешеходных переходах могут потребоваться дополнительные меры безопасности, такие как островки-убежища, светофоры или стратегии снижения интенсивности движения.
Разделение уровней
Всегда предусматривайте пешеходные переходы на уровне земли, за исключением случаев, когда они пересекают автомагистрали с ограниченным доступом или природные объекты, такие как реки.
Пешеходные путепроводы и подземные переходы занимают пространство тротуара, значительно увеличивают пешеходное расстояние, и пешеходы часто избегают их в пользу более прямого перехода. Они очень дорогие и нуждаются в регулярном уходе, чтобы содержать их в чистоте и безопасности. Во многих случаях они недостаточно используются и плохо обслуживаются. Уводя пешеходов из-под естественного наблюдения за улицей, они поднимают вопросы личной безопасности.
Шаг пешеходных переходов: Безопасные, доступные переходы должны быть обеспечены через каждые 80–100 м и на всех концах перекрестка, чтобы обеспечить связанную пешеходную сеть.
Пешеходные переходы на уровне земли: Если не требуется соединения через автомагистрали с ограниченным доступом, линии тяжелого железнодорожного транспорта или природные объекты, пешеходные переходы должны быть обеспечены на том же уровне, что и улица. Надземные переходы излишне увеличивают расстояние и время ходьбы, занимают ценное пространство на тротуаре и стоят в 20 раз дороже, чем сигнальные переходы на уровне земли.
Сноски
1. Юре Костаньсек и Липар, Питер, «Приоритет пешеходных переходов для безопасности пешеходов» (Доклад, представленный на 3-м Симпозиуме городских улиц, Сиэтл, июнь 2007 г.).
Адаптировано Global Street Design Guide, опубликованным Island Press.
8 правил безопасности на пешеходном переходе, которые должен знать каждый
За последние 12 месяцев я видел слишком много печальных случаев с участием пешеходов, поэтому я почувствовал себя обязанным попытаться объяснить законы штата Массачусетс, касающиеся безопасного перехода улиц. В число моих дел в этом году входили мужчина средних лет, убитый при переходе улицы, корпоративная мать троих детей, которая получила ужасную черепно-мозговую травму, когда возвращалась к своей машине, и аспирант, у которого было серьезно повреждено правое колено, когда он направился в кампус. В каждом случае жизнь была либо отнята, либо серьезно изменена в результате столкновения другого автомобиля с пешеходом. Надеюсь, кто-то прочитает этот блог, дважды подумает, прежде чем переходить улицу, и в результате обезопасит себя.
Факты и цифры«В 2018 году в Массачусетсе было зарегистрировано 78 погибших пешеходов. На долю мужчин приходилось 59% смертельных случаев среди пешеходов, в то время как на пешеходов в возрасте 55 лет и старше приходилось более половины смертельных случаев, зарегистрированных в 2018 году.
Исследования показали, что автомобильные аварии со смертельным исходом среди пешеходов чаще происходят между 15:00 и полуночью. С 2014 по 2018 год 60% смертей пешеходов произошло именно в этот период. Что касается времени года, то в период с октября по декабрь неизменно наблюдается самый высокий уровень смертности. Почти 40% всех смертельных случаев среди пешеходов с 2014 по 2018 годы произошло именно за эти три месяца.
Для пешеходов существует множество факторов риска. Отсутствие тротуаров или пешеходных переходов, светофоров и плохое освещение могут быть факторами травматизма пешеходов и смертельных случаев с участием автомобилей. В то же время пешеходы могут снизить риски, максимально используя пешеходные переходы и воздерживаясь от ходьбы по обочине дороги в недневное время или от перехода через дорогу ночью, когда видимость для водителей ухудшается. Пешеходы, идущие ночью, должны воздерживаться от ношения темной одежды, чтобы водители могли их легко увидеть».
Кто обычно имеет преимущественное право проезда?По общему правилу (подчеркну, общему правилу) пешеходы имеют преимущественное право проезда. Однако при определенных обстоятельствах пешеходы должны уступать право проезда водителям. Общественность часто неправильно понимает принципы преимущественного проезда и автоматически предполагает, что пешеход всегда имеет преимущественное право проезда, и это непонимание привело к множеству травм и смертей, почти во всех из которых пострадали пешеходы. Все мы были свидетелями ситуаций, когда пешеходы переходили улицу вне пешеходного перехода или против светофора. Это факт жизни, но что говорит закон?
В соответствии с законодательством штата Массачусетс, пешеход, который переходит дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке с сигналом светофора или зеленым сигналом светофора, имеет преимущественное право проезда.
Общие законы штата Массачусетс, глава 89, раздел 11, содержит:
«Когда регулировочные сигналы не установлены или не работают, водитель транспортного средства должен уступить дорогу, замедлив движение или остановившись, если это необходимо, чтобы уступить дорогу, пешеходу, переходящему проезжую часть в пределах пешеходного перехода … если пешеход находится на той половине проезжей части пути, по которой движется транспортное средство или если пешеход приближается с противоположной половины проезжей части путь в пределах 10 футов той половины пройденного участка пути, по которому движется указанное транспортное средство… Ни один водитель транспортного средства не должен обгонять любое другое транспортное средство, остановившееся на обозначенном пешеходном переходе, чтобы позволить пешеходу перейти , , а также любой такой оператор не должен выходить на размеченный пешеходный переход, пока пешеход переходит или пока за пешеходным переходом не будет достаточно места для размещения транспортного средства, которым он управляет, , несмотря на сигнал управления движением, может указывать на то, что транспортные средства могут двигаться».
Давайте разберем этот закон по частям.
(1) Пешеходный переход на пешеходном переходе без освещения. Если вы переходите улицу по пешеходному переходу при отсутствии светофоров, автомобили, приближающиеся к вам слева, должны остановиться, чтобы пропустить вас. Если машины приближаются справа от вас и если вы находитесь в пределах 10 футов от их полосы движения, они тоже должны остановиться.
(2) Пешеходный переход на пешеходном переходе при наличии световых сигналов. Итак, что происходит, когда пешеход доходит до пешеходного перехода и может нажать кнопку сигнала и дождаться, когда сигнал пешехода станет зеленым. Очевидно, что пешеход должен нажать на сигнал и дождаться сигнала пешехода, чтобы разрешить переход, но это происходит не всегда. Происходит одно из двух: либо пешеход считает, что переход безопасен, и выходит на пешеходный переход, когда сигнал пешехода горит красным, либо он становится красным в середине перехода. В этих ситуациях водители все равно должны останавливаться перед пешеходом, даже если они нарушают закон. На самом деле в уставе сказано: « , а также любой такой оператор не выходит на отмеченный пешеходный переход, когда пешеход переходит …, , несмотря на то, что сигнал управления дорожным движением может указывать на то, что транспортные средства могут двигаться.
(3) Пешеходный переход вне пешеходного перехода или пешеходный переход отсутствует. Но что, если кто-то НЕ находится на пешеходном переходе и его сбили? Как этот факт влияет на право человека требовать компенсации за причиненный ему вред? Кто виноват в этой ситуации? Это вопросы, которые мы получаем от клиентов все время. Ответы различаются в зависимости от фактов каждого случая, но я попытаюсь упростить анализ.
Во-первых, позвольте мне процитировать судью из Массачусетса, которая председательствовала в деле, которое мы рассматривали несколько месяцев назад, когда она инструктировала присяжных по закону в Массачусетсе, касающемуся именно этого вопроса:
« Права и обязанности пешехода и водителя транспортного средства при использовании дорог общего пользования являются взаимными, и каждый может в некоторой степени полагаться на другого при соблюдении надлежащей осторожности. Пешеходы обязаны проявлять должную осторожность при использовании дорог общего пользования. Надлежащая осмотрительность требует, чтобы истец проявлял осторожность и осторожность, которых вы, естественно, ожидаете от разумно предусмотрительного человека при таких же или подобных обстоятельствах. Далее, пешеход имеет право перейти улицу , когда он не находится на пешеходном переходе , но должен делать это с должной осторожностью».
Таким образом, вы видите, что только тот факт, что кто-то переходит улицу вне пешеходного перехода, НЕ лишает его автоматически права требовать возмещения ущерба в рамках иска о возмещении ущерба здоровью. Закон требует более глубокого изучения обстоятельств аварии для ответа на вопрос, кто виноват и в какой степени каждая из сторон несет ответственность. Нахождение вне пешеходного перехода — это просто один из факторов, который следует учитывать.
Советы по безопасному переходу улиц штата МассачусетсОсновываясь на здравом смысле и 22-летнем опыте работы с людьми, которые пострадали или погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, я привожу следующие лучшие советы, как оставаться в безопасности при пересечении улиц Бостона и близлежащих городов:
- Убери свой телефон! Я вижу, как люди сходят с тротуара, продолжая смотреть в свои телефоны.
- Не смотрите только налево и направо , убедитесь, что водитель позади и впереди вас не поворачивает на улицу, которую вы переходите.
- Используйте пешеходные переходы там, где они есть . Они повышают внимание водителя и дают вам больше шансов совершить безопасный переход.
- Установите зрительный контакт с водителем , если он находится близко, прежде чем встать перед его автомобилем. Тот факт, что водитель может остановиться или двигаться очень медленно, не означает, что он знает о вашем присутствии. Если они не видят вас, они могут ускориться, прежде чем поднять глаза.
- Если водитель останавливается, чтобы пропустить вас , убедитесь, что к остановившемуся автомобилю не приближается или не проезжает другой автомобиль, который может вас сбить.
- НИКОГДА не ходите перед грузовиком, остановившимся на светофоре . Подождите, пока грузовик проедет, даже если это означает ожидание светового цикла. Высокие решетки грузовика могут мешать водителю видеть пешеходов рядом с решеткой. Если свет изменится на зеленый, когда вы находитесь перед грузовиком, может произойти трагедия. Мы видели, как это происходит.
- Если вы бегун и приближаетесь к улице, прекратите бежать, и позаботьтесь о безопасности на первом месте. Слишком многие бегуны не хотят останавливать свои ноги, и это огромная ошибка. Еще раз признаюсь, что сам совершил эту ошибку!
- Парковки тоже могут быть опасными зонами! При совершении покупок следите за движением на парковках. Парковки — это место, где ДОЛЖНЫ сосуществовать пешеходы и транспортные средства. Будьте особенно осторожны с автомобилями, которые выезжают с парковочных мест задним ходом.
Были ли вы травмированы в результате дорожно-транспортного происшествия?
ДТП с участием пешеходов являются одними из самых серьезных случаев, которые мы наблюдаем.