ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части \ КонсультантПлюс
ПДД РФ, 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1. 1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
(п. 9.1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 N 761)
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
(п. 9.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5. 1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.2003 N 595, от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 316.
(см. текст в предыдущей редакции)
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8. 5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767, от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12. 1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.12.2005 N 767, от 22.03.2014 N 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
(п. 9.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки направляющие, островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
(п. 9.12 введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595; в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
Расположение транспортных средств на проезжей части
п 9.1 ПДД Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15. 2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
п 9.1(1) ПДД. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
п 9.2 ПДД. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
п 9.3 ПДД. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
п 9.4 ПДД. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9. 5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
п 9.5 ПДД. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
п 9.6 ПДД. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
п 9.7 ПДД. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
п 9.8 ПДД. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
п 9.9 ПДД. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
п 9.10 ПДД. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
п 9.11 ПДД. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
п 9.12 ПДД. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
9. 1.
Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.
Пункт 9.1 (1) введен в ПДД 12 июля 2017 года. В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу. Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1.2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен).
9.2.
Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь п. 9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.
9.3.
На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки 1.5 .
Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.
9.4.
Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.
Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.
9.5.
Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).
9.6.
9.7.
Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.
9.8.
Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот.
9.9.
Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.
9.10.
В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе. Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д. При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на тех, кто движется сзади.
Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч). Т.е. при скорости движения 60км/ч. считается безопасной дистанция около 30м, при 90км/ч. — около 45м и т.д.
Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах. Почему так лучше и как это осуществить, есть ответ в статье Движение в потоке.
Боковой интервал – расстояние между бортами ТС, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля. В любом случае он должен быть не меньше 0,5м (значение условное) между попутными ТС при их движении с одинаковыми скоростями.
9.11.
Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.
При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.
9.12.
Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения. Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки (4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.
Руководство по использованию систем ограничения скорости в дождливую погоду. Безопасность
Глава 2. Характеристики водителя, транспортного средства и проезжей части, связанные с вождением в сырую погоду
2.1 Задача вождения
Водитель постоянно балансирует между тремя основными задачами: управление, наведение и навигация. Управление относится ко всем действиям, связанным с взаимодействием водителя с транспортным средством. Водитель получает управляющую информацию от дисплеев автомобиля, от «ощущения» автомобиля и от проезжей части. Управление также включает в себя поддержание водителем безопасной скорости и удержание транспортного средства на правильном пути (4, 5).
Управление транспортным средством — это то, как водитель взаимодействует с другими транспортными средствами, проезжей частью и окружающей средой, чтобы безопасно вести транспортное средство по проезжей части. Когда водители движутся по проезжей части, они получают информацию (например, о выравнивании, уклоне, опасностях, дорожном движении, устройствах управления движением и т. д.) из различных источников и используют свое суждение, чтобы соответствующим образом регулировать скорость транспортного средства и траекторию движения (4).
Навигация — это то, как водитель собирается добраться из пункта отправления в пункт назначения. Навигация включает в себя принятие решений как перед поездкой, так и во время поездки. Навигация перед поездкой может включать в себя планирование маршрута, получение инструкций, составление маршрута и т. д. Навигация в поездке включает использование указаний по маршруту и ориентиров в пути, чтобы добраться от пункта отправления до пункта назначения (4). Водители также могут использовать электронные навигационные устройства или устройства глобальной системы позиционирования (GPS) для получения навигационной информации в пути.
В любой момент времени водитель получает и обрабатывает информацию, которая способствует принятию решений относительно одной или нескольких из этих задач. Водители постоянно используют информацию из ряда источников в режиме реального времени, а также свой опыт и общие ожидания для принятия решений о вождении. Водители «жонглируют» этими многочисленными источниками информации, уделяя какой-то одной части информации короткое внимание, прежде чем переходить к следующей части информации. Водители должны расставлять приоритеты относительно важности получаемой информации. Важность назначается на основе последствий невнимания к источнику информации. Информация с наивысшей важностью должна быть рассмотрена в первую очередь. Очевидно, что среди основных задач вождения управление является наиболее важным, за ним следуют наведение и навигация. Таким образом, в далеко не идеальных условиях, таких как сырая погода, водители, как правило, уделяют больше внимания управлению транспортным средством и меньше внимания менее важной информации (4).
2.2 Расстояние видимости
Для безопасной и эффективной эксплуатации транспортных средств водители должны иметь возможность видеть дорогу впереди и любую потенциальную опасность достаточно быстро, чтобы среагировать на нее. Расстояние видимости — это длина проезжей части впереди, которая видна водителю. Расстояние видимости состоит из времени восприятия-реакции водителя и времени, необходимого для безопасного выполнения маневра. Время восприятия-реакции водителя включает в себя время на восприятие состояния (например, объект на проезжей части), время на завершение когнитивных функций для понимания состояния (например, распознавание объекта и принятие решения о том, реагировать ли и как реагировать) и время на инициировать желаемый маневр (например, убрать ногу с педали акселератора и нажать на тормоз). Время восприятия-реакции водителя варьируется в зависимости от расстояния до объекта и его характера, зрительных способностей водителя, когнитивных способностей водителя, атмосферной видимости и условий проезжей части. На время безопасного завершения маневра в первую очередь влияют состояние проезжей части и эксплуатационные характеристики автомобиля, особенно сцепление шин с дорожным покрытием, состояние дорожного покрытия (например, мокрое) и спуски (6).
Как правило, расстояние видимости должно быть достаточным для того, чтобы водитель, движущийся с расчетной скоростью или близкой к ней, мог остановиться, не доехав до стационарного объекта на пути движения. Расстояние видимости для остановки — это расстояние, пройденное водителем с момента, когда он увидел и распознал опасность, до момента включения тормоза (время реакции тормоза) плюс расстояние, фактически необходимое для остановки транспортного средства (тормозной путь). Политика по геометрическому проектированию автомагистралей и улиц (2) дает подробное объяснение расстояния видимости для остановки, а также расчетных значений и расстояния видимости для остановки для различных расчетных скоростей на основе предполагаемых условий на ровных дорогах. Расчетные значения определяются с использованием значений для водителя с заранее определенной конструкцией и расчетного транспортного средства при заранее определенном наборе обстоятельств. Однако тормозной путь может варьироваться в зависимости от факторов, включая (но не ограничиваясь) время реакции водителя, скорость замедления транспортного средства (которая различна для каждого типа транспортного средства), эффективность торможения, коэффициент сцепления и уклон дороги. Коэффициент сцепления относится к силе трения между шинами и дорожным покрытием. Таким образом, коэффициент сцепления ниже при плохом состоянии шин и плохом дорожном покрытии, чем при хорошем состоянии шин на сухом дорожном покрытии. Уменьшение коэффициента сцепления приведет к увеличению тормозного пути. Использование более длинных расстояний увеличивает вероятность ошибки для всех водителей, особенно в сырую погоду. Однако, как обсуждалось в главе 1, существуют проезжие части, где рабочая скорость превышает расчетную скорость, а безопасный тормозной путь превышает доступное расстояние видимости.
2.3 Водитель
В 2010 году в США насчитывалось более 210 миллионов водителей. Примерно половина из этих водителей были мужчинами, а половина — женщинами. Почти три четверти этих водителей (71 процент) относятся к возрастному диапазону от 25 до 64 лет, при этом более молодые водители (24 года или меньше) составляют 13 процентов водителей, а пожилые водители (не менее 65 лет) составляют 16 процентов водителей. (7). Однако ожидается, что в течение следующих 30 лет количество водителей пожилого возраста удвоится (8). Меняющуюся демографию водителей важно учитывать при рассмотрении влияния сырой погоды на вождение. Как правило, водители с большим опытом менее терпимы к риску, чем молодые водители. Опыт и зрелость водителя влияют на принятие решений, особенно в далеко не идеальных условиях, таких как дождливая погода. Например, в сырую погоду молодые водители могут уделять меньше внимания управлению транспортным средством, чем следовало бы. Время реакции при торможении у разных водителей может варьироваться от 0,64 секунды для предупрежденных водителей до более 3,5 секунд для непредупрежденных водителей, когда в исследовательских тестах используются простые сигналы (2).
2.4 Транспортное средство
По оценкам, в 2010 г. в США было зарегистрировано 242 миллиона автомобилей (7). Эти автотранспортные средства состоят из легковых автомобилей, легких грузовиков и фургонов, мотоциклов, транспортных средств для отдыха, автобусов и грузовых автомобилей, каждый из которых имеет различные конструкции и эксплуатационные характеристики. Таким образом, степень контроля, необходимая для безопасного вождения транспортного средства, зависит от типа транспортного средства. Например, управление легковым автомобилем с автоматической коробкой передач требует меньше усилий, чем управление коммерческим автомобилем с несколькими передачами и сцеплениями. Тем не менее, большинство контролирующих действий, однажды овладев ими, выполняются автоматически, почти не думая об этом (4). Конструкция транспортного средства и техническое обслуживание также влияют на способность водителя управлять транспортным средством, особенно в сырую погоду. Антиблокировочная система тормозов уменьшает блокировку колес при торможении, что снижает вероятность заноса на скользком асфальте. Элементы обслуживания автомобиля включают, помимо прочего, правильно работающие стеклоочистители, надлежащее давление в шинах, достаточное количество протектора на шинах и техническое обслуживание тормозной системы. AASHTO предполагает, что хотя большинство водителей снижают скорость со скоростью более 14,8 фута/с 2 когда на проезжей части встречается непредвиденный объект, 90% водителей снижают скорость со скоростью более 11,2 фут/с 2 , поэтому 11,2 фут/с 2 используется в качестве расчетного значения (2).
Вышеупомянутые расстояния видимости для остановки обычно основаны на легковых автомобилях, поэтому они явно не учитывают коммерческие автомобили. Как правило, коммерческим автомобилям требуется более длинная тормозная дистанция, чем легковым автомобилям. Однако, поскольку водители коммерческих автомобилей находятся выше над тротуаром, они, как правило, могут видеть дальше по дороге, чем водитель легкового автомобиля. Таким образом, водители коммерческого транспорта обычно имеют больше времени, чтобы осознать потенциальную опасность и отреагировать на нее, что в некоторой степени компенсирует увеличение тормозного пути. Таким образом, при проектировании шоссе обычно не используются отдельные расстояния видимости для остановки для разных типов транспортных средств. Одно исключение включает места, где существуют ограничения горизонтальной видимости при спуске, особенно в конце длинных спусков, где скорость коммерческого транспорта аналогична скорости легкового автомобиля или превышает ее. В таких условиях желательно обеспечить дальность видимости больше, чем предусмотренная для легковых автомобилей (2). Еще одна ситуация, когда водители коммерческого транспорта могут не видеть дальше, чем водители легковых автомобилей, — во время дождя. В этих условиях интенсивность дождя может ограничивать обзор проезжей части и окружающей среды для всех водителей.
2.5 Визуальная сцена
Влажная погода снижает видимость потенциальных опасностей и устройств управления дорожным движением, что затрудняет их обнаружение водителями. Расстояние, на котором водитель может увидеть неосвещенный неотражающий объект, зависит от множества факторов, включая фары автомобиля, зрительные возможности водителя и ожидание водителем возможности увидеть опасность. Хотя многие устройства управления дорожным движением являются световозвращающими, дождь может снизить эффективность световозвращающих материалов и уменьшить видимость устройства. В дождливую погоду устройства управления дорожным движением с внутренней подсветкой могут обеспечить лучшую видимость.
Как уже говорилось, в нормальных условиях вождения водители имеют возможность обрабатывать информацию из нескольких источников, но по мере ухудшения условий они начинают терять источники информации, чтобы сосредоточиться на основных функциях вождения — управлении и управлении. Устройства управления дорожным движением (например, знаки ограничения скорости) должны конкурировать за внимание водителя; поэтому очень важно, чтобы они были размещены так, чтобы водители могли их видеть и быстро получать информацию.
2.6 Тротуар
Как уже упоминалось, время, необходимое для безопасной остановки после обнаружения опасности и торможения, зависит от состояния дорожного покрытия и имеющегося сцепления шин с дорожным покрытием. Состояние дорожного покрытия, которое может способствовать увеличению числа аварий в сырую погоду, включает (9):
- Колейность или образование каналов для колес.
- Отложения на кромках обочин, вызывающие образование луж на дорожном полотне.
- Промывка тротуаров.
- Проблемы с дренажем, из-за которых вода попадает на тротуар.
- Геометрия (классы и кривизна).
Вода на дорожном покрытии может значительно снизить трение шин о дорожное покрытие. Даже всего 0,002 дюйма воды на тротуаре может снизить коэффициент трения на 20-30 процентов (10).
Колейность, налипание на обочине или проблемы с дренажем могут привести к образованию относительно толстой водяной пленки на поверхности дорожного покрытия. Коэффициент трения автомобильной шины, скользящей по мокрому дорожному покрытию, экспоненциально уменьшается с увеличением толщины водяной пленки. Влияние толщины водяной пленки зависит от конструкции и состояния шин, при этом изношенные, гладкие и «лысые» шины наиболее чувствительны. На низких скоростях (менее 20 миль в час) влияние толщины водяной пленки на трение минимально; однако на более высоких скоростях (более 40 миль в час) эффект более выражен. При наличии относительно толстой водяной пленки и движении транспортных средств с более высокой скоростью может возникнуть аквапланирование (9).).
Очевидно, что на маневр замедления влияет мокрое дорожное покрытие. Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц (2) рекомендует 11,2 фута/с 2 , удобную скорость замедления для большинства водителей, в качестве порога замедления для определения адекватной тормозной дистанции. Такое замедление соответствует тормозному трению на укатанном снегу и, таким образом, находится в пределах способности водителя сохранять контроль над транспортным средством во время маневров торможения на мокром дорожном покрытии. Кроме того, тормозные системы большинства транспортных средств и уровень сцепления шин с дорожным покрытием на большинстве дорог даже во влажных условиях способны обеспечить скорость замедления не менее 11,2 фута/с 9 . 0029 2 .
Предыдущие исследования показали, что в аварийных условиях средние скорости замедления одинаковы в условиях хорошей и плохой видимости, но различаются в условиях хорошего и плохого сцепления (17,7 фут/с 2 и 13,8 фут/с 2 соответственно ). Однако значения 85-го процентиля одинаковы (12,1 фут/с 2 ). На мокром асфальте с автомобилями без антиблокировочной тормозной системы средние скорости замедления и скорости 85-го процентиля составляют около 13,8 фут/с 9 .0029 2 и 12,2 фут/с 2 соответственно (54% и 47% коэффициента трения дорожного покрытия соответственно). На мокром дорожном покрытии с антиблокировочной системой тормозов средние скорости замедления и скорости 85-го процентиля составляют около 17,1 фут/с 2 и 14,5 фут/с 2 соответственно (66% и 56% коэффициента трения дорожного покрытия соответственно). (6).
2.7 Зонирование скорости
Все штаты используют один и тот же базовый подход к формулированию правил скорости. Этот подход указывает, что водители не должны превышать скорость, которая является безопасной и разумной для существующих условий, даже если объявленное ограничение скорости указывает на то, что более высокая скорость допустима. Таким образом, водитель несет ответственность за учет дорожной обстановки и потенциальных опасностей при выборе скорости. Это включает в себя погоду, видимость, движение и характеристики проезжей части (5).
Безопасное и разумное ограничение скорости, как правило, основано на установленном законом ограничении скорости или исследовании организации дорожного движения. Зоны скорости, установленные на основе этих исследований, могут изменить основные ограничения скорости, установленные законом. Зоны скорости могут быть либо нормативными, либо рекомендательными. Регулятивные ограничения скорости подлежат принудительному исполнению, в то время как рекомендуемые ограничения скорости, как правило, не подлежат принудительному исполнению, хотя водители могут быть привлечены к ответственности за нарушение основного правила скорости, которое требует, чтобы водители двигались с соответствующей сниженной скоростью, когда это необходимо (5).
В большинстве случаев установление скоростных зон основывается на предположении, что большинство водителей управляют своими транспортными средствами безопасным, разумным и предусмотрительным образом. Скорость, которую большинство водителей выбирают для движения по данному участку дороги, считается показателем безопасной и разумной скорости. Скорость 85-го процентиля свободно движущихся транспортных средств, скорость, с которой 85% водителей движутся на уровне или ниже в данной точке проезжей части, обычно используется для определения заявленной скорости для этого сегмента. Эта максимальная безопасная скорость, определяемая водителем, затем может быть немного скорректирована, если это необходимо, на основе факторов, специфичных для места, включая ограничения на расстояние видимости, состояние дорожного покрытия и т. д. В этом случае ограничение скорости до ближайшего приращения этой максимальной безопасной скорости составляет 5 миль в час. опубликовано (5, 11).
Несмотря на то, что ограничение скорости может быть основано на скорости 85-го процентиля, во многих исследованиях сообщается, что объявленное ограничение скорости обычно значительно ниже, чем измеренное значение 85-го процентиля. Например, Институт инженеров транспорта (ITE) обнаружил, что для дорог с установленным ограничением скорости 45 миль в час и ниже большинство измеренных скоростей выше, чем установленное ограничение скорости (12). Когда объявленное ограничение скорости составляет 55 миль в час или более, примерно половина измеренных скоростей превышает указанное ограничение скорости. Частично это может быть связано со сложностью прогнозирования рабочих скоростей (и, следовательно, ограничения скорости) на основе геометрии проезжей части и особенностей обочины.
Как обсуждалось ранее, все основные законы штата о скорости обычно требуют от водителей корректировать скорость в соответствии с существующими дорожными условиями; таким образом, основная ответственность за корректировку скорости в неблагоприятных условиях, таких как сырая погода, лежит на водителе. Тем не менее, пытаясь повысить безопасность, некоторые юрисдикции решили снизить ограничения скорости в определенных местах при неблагоприятных погодных условиях.
VSL изменяется при изменении условий. Использование этой операционной стратегии отнюдь не ново; уже более 60 лет агентства временно изменяют ограничения скорости по разным причинам. Школьные зоны и рабочие зоны являются одними из наиболее распространенных приложений VSL. Современные системы VSL используют технологию для настройки ограничений скорости в режиме реального времени. Скорости могут быть изменены в зависимости от условий движения, неблагоприятных погодных условий, состояния дорожного покрытия или рабочих зон, чтобы лучше контролировать рабочие скорости на контролируемом участке проезжей части. VSL не только поддерживают безопасную скорость движения, но и предупреждают водителей об изменении дорожных условий. Однако, когда влажные погодные условия становятся слишком плохими, ограничение скорости, отображаемое на VSL, все еще может быть «быстрее», чем то, что водители считают скоростью, на которой они могут комфортно управлять своим автомобилем и управлять им. Это может быть проблематично, поскольку водители доверяют системам VSL, которые обеспечивают им максимальную безопасную скорость для условий 9. 0007
Как уже отмечалось, поведение водителей во время неблагоприятных погодных явлений зависит от опыта и терпимости к риску. Таким образом, некоторые водители могут снижать скорость, когда сталкиваются с дождливой погодой, а другие могут поддерживать или даже увеличивать скорость. Результатом такого различного поведения может быть значительная разница в скорости между более медленными и более быстрыми транспортными средствами на проезжей части. Общепризнано, что увеличение разности скоростей увеличивает вероятность конфликтов между транспортными средствами, что, в свою очередь, увеличивает вероятность аварий. Системы VSL, основанные на погодных условиях, могут работать, чтобы уменьшить разницу скоростей при непредсказуемых событиях и способствовать более равномерной скорости. Тем не менее, по-прежнему существует вероятность возникновения разницы скоростей непосредственно перед дождем и ограничением скорости (т. е. когда водители входят в зону ограничения скорости).
Время, скорость и расстояние | How Fast Per Second Chart
При столкновении транспортных средств, когда стороны оспаривают ответственность, они обычно оспаривают время, скорость и расстояние транспортных средств. Таким образом, вы должны быть в состоянии рассчитать, какое расстояние транспортное средство проедет за секунду при любой заданной скорости.
Как подчеркнет любой учебник по реконструкции ДТП, люди обычно переоценивают время, необходимое для развития автомобильной аварии. В одном исследовании участники, просмотревшие 30-секундное событие, оценили его среднюю продолжительность в 150 секунд, что на 500 % больше, чем на самом деле.
Вы также можете выяснить это, просто попросив кого-нибудь оценить, сколько футов автомобиль проезжает за одну секунду, двигаясь со скоростью 65 миль в час. Спектр ответов смехотворен, и именно это юристы получают от свидетелей фактов.
Обычно это работает на пользу жертве, особенно в отношении скорости. Почему? Поскольку длиннее a визуальная оценка занимает , медленнее транспортное средство должно было двигаться.
Вот пример креста:
В: Когда вы увидели истца, как далеко он находился от вашего автомобиля?
О: Я не уверен. Рулетки у меня не было.
В: Так что вы понятия не имеете. Вы даже не можете предложить оценку?
A: Может быть, 40 ярдов.
Q: Сорок ярдов? Может быть 50?
A: Наверное да.
В: Могло ли быть 60?
О: Не знаю. Опять же, у меня не было рулетки.
В: Сколько времени прошло до удара после того, как вы увидели автомобиль?
A: Может, секунду.
Q: Затем вы должны закончить и подчеркнуть, как подсудимый противоречит сам себе; суд принял судебное решение о том, как далеко транспортные средства могут проехать с течением времени при заданных скоростях. Вы согласитесь, что при скорости 30 миль в час автомобиль движется со скоростью 2 мили в минуту.
А: Да.
В: А в миле 1760 ярдов? (Здесь свидетель использует ярды. Если в футах, то в миле 5280 футов?)
А: Да.
В: Значит, при скорости 30 миль в час автомобиль движется со скоростью менее 15 ярдов в секунду?
А: Я полагаю.
В: То есть у вас было примерно четыре секунды до удара?
A: Независимо от того, каков ответ на этот последний вопрос, вы подчеркнули, что история подсудимого крайне непоследовательна, что существенно снижает доверие к подсудимому.
Конечно, вы хотите найти возможность исключить аргумент истца о превышении скорости, поскольку она не была причинно связана с аварией или поскольку показания неспециалиста недостаточны для подтверждения вывода о содействующей небрежности из-за превышения скорости. Утверждайте, что Майерс против Брайта, но будьте готовы к аргументу, что мнение Специального апелляционного суда Мэриленда в деле Ромеро против Бренеса имеет решающее значение.
Эта диаграмма является хорошей шпаргалкой для расчета времени, скорости, расстояния и скорости движения транспортного средства в секунду.
- 1 миля в час = 1,4667 фута в секунду
- 10 миль в час = 14,7 фута в секунду
- 20 миль в час = 29,3 фута в секунду
- 25 миль в час = 36,7 фута в секунду
3004 миль в секунду час = 44,0 фута в секунду
- 35 миль в час = 51,3 фута в секунду
- 40 миль в час = 58,7 фута в секунду
- 45 миль в час = 66,0 футов в секунду
- 50 миль в час = 73,3 фута в секунду
- 55 миль в час = 80,7 футов в секунду
- 60 миль в час = 88,0 футов в секунду
- 65 миль в час = 95,3 фута в секунду
Как рассчитать скорость и расстояние в случае автомобильной аварии?
Формула скорости и расстояния для автомобиля такая же, как и для любого другого объекта: расстояние ÷ время. Итак, если вы хотите рассчитать скорость автомобиля при шестидесяти милях в час, математика будет (60 х 5280) ÷ (60 х 60) = 88 футов в секунду. Итак, эта формула работает для любого вопроса «как далеко вы путешествуете?» вопросы.
Можете ли вы рассчитать скорость автомобиля по следам заноса?
Вы можете приблизительно рассчитать скорость автомобиля или грузовика, если сможете измерить маркер заноса. Формула S² = Es² + 30fd. S — скорость автомобиля, Es — конечная скорость, f — коэффициент аэродинамического сопротивления, а d — длина заноса.
Формула достаточно проста. Применение — другое дело. Расчет конечной скорости, если транспортное средство не останавливается, является сложной задачей, как и оценка коэффициента сопротивления.
Как долго останутся следы шин на дороге после автомобильной аварии?
Как долго следы шин остаются на дороге после автомобильной аварии, зависит от множества переменных. Эти переменные включают в себя шины, вес автомобиля, износ асфальта или бетона, тип тормозной системы, погоду и так далее. Следы шин могут дать вам оценку скорости, чтобы вы могли ответить на вопрос «Как далеко вы проедете со скоростью X миль в час за Y секунд?» вопросы.