Скорость коррозии металла – Скорость коррозии чугуна, стали, нержавеющей стали. Сравнительные данные по скорости коррозии: нержавеющий чугун, обыкновенный серый чугун, углеродистая сталь, нержавеющая сталь.

Содержание

Инструкция по определению скорости коррозии металла стенок корпусов сосудов и трубопроводов на предприятиях Миннефтехимпрома СССР

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ОБОРУДОВАНИЯ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра

нефтеперерабатывающей и нефтехимической

промышленности СССР

Сиваков Ю.M.

18.10.83

ИНСТРУКЦИЯ
по определению скорости коррозии металла стенок корпусов
сосудов и трубопроводов на предприятиях Миннефтехимпрома
СССР

Начальник Управления главного

механика и главного энергетика

Миннефтехимпрома СССР

Кутяев В.М.

Директор ВНИКТИнефтехимоборудования

Фолиянц А.Е.

2.09.83

Волгоград — 1983

1.1. Настоящая инструкция предназначена для определения фактической скорости коррозии металла стенок корпусов сосудов и трубопроводов, эксплуатирующихся на предприятиях Миннефтехимпрома СССР, с целью установления периодичности их технического освидетельствования в соответствии с требованиями действующих правил и нормативных документов.

1.2. Величина скорости коррозии металла стенок корпусов сосудов или трубопроводов определяется службой технического надзора, группой (лабораторией) по коррозии и руководством цеха-владельца исходя из опыта эксплуатации, результатов технического освидетельствования и ревизии, замеров толщины стенок.

1.3. В случае невозможности или затруднения применения методов, изложенных в п. 1.2, скорость коррозии определяется приближенно по образцам-свидетелям или оценкой коррозионности среды по отношению к данному металлу с помощью коррозионных зондов.

1.4. Определение скорости коррозии производится по каждому сосуду и трубопроводу технологической установки, линии, цеху. Для группы сосудов или трубопроводов, работающих на данной технологической установке, линии, цехе в одной к той же среде при одинаковых рабочих условиях и материальном исполнении, определение скорости коррозии производится по выбранному объекту-представителю.

1.5. Скорость коррозии металла стенок корпуса сосудов и трубопроводов подлежит уточнению в каждом случае существенного изменения условий их эксплуатации (рабочей среды, температуры, давления), влияющих на коррозионную активность рабочей среды, либо в случае замены материального оформления.

1.6. На каждом предприятии, владельце сосудов, составляется и утверждается главным инженером перечень сосудов с указанием скорости коррозии металла корпуса. Сведения по скорости коррозии трубопроводов заносятся в паспорт трубопровода.

При выявлении специальных видов коррозионных повреждений типа коррозионное растрескивание, межкристаллитная коррозия или расслоение по толщине стенки сведения об этом также заносятся в паспорт сосуда или трубопровода, а вопросы дальнейшей эксплуатации или ремонта сосудов и трубопроводов с такими повреждениями должны быть согласованы со специализированной организацией.

1.7. Контроль скорости коррозии металла стенок сосудов производится в каждый капитальный ремонт, но не реже установленной периодичности технических освидетельствований сосудов. По трубопроводам скорость коррозии контролируется в каждую ревизию.

2.1. Результаты периодических измерений толщины стенок сосуда или трубопровода служат основанием для определения скорости коррозии металла в условиях эксплуатации.

2.2. Замеры толщины стенок производятся неразрушающими методами контроля или путем засверловки и измерения толщины стенки мерительным инструментом. Предпочтение следует отдавать ультразвуковой толщинометрии.

2.3. Если результаты измерений толщины стенок неразрушающими методами контроля вызывают сомнение, то измерение следует производить сквозной засверловкой.

2.4. На сосудах и трубопроводах, работающих в средах, вызывающих межкристаллитную коррозию или коррозионное растрескивание под напряжением, сквозные засверловки, с последующей их заделкой методами дуговой сварки, не допускаются.

Скорость — коррозия — металл

Скорость — коррозия — металл

Cтраница 1

Скорость коррозии металлов в нейтральных растворах существенно зависит от концентрации растворенного в коррозионной среде кислорода, который обеспечивает протекание катодной реакции. В большинстве случаев кислород поступает из атмосферы, и скорость коррозии в соответствии с механизмом диффузионной кинетики электрохимического процесса прямо пропорциональна его концентрации. Линейная зависимость наблюдается до тех пор, пока не будет достигнута достаточно высокая концентрация кислорода, после чего поверхность металла начинает пассивироваться. Содержание кислорода в коррозионной среде зависит как от состава и концентрации солей, так и от температуры, условий перемешивания и других факторов, определяющих его растворимость в данной среде.  [1]

Скорость коррозии металла зависит не только от рН, но и от ионного состава коррозионной среды. Это объясняется тем, что в многостадийном процессе коррозии наряду с электрохимическими реакциями могут быть стадии, обусловленные химическим или адсорбционным воздействием. Анодное растворение идет, как было показано Я. М. Колотыркиным, через образование комплексов металла с ионами или другими компонентами среды.  [2]

Скорость коррозии металлов

в растворах электролитов в значительной степени зависит от характера раствора и протекает по-разному в кислых, щелочных и нейтральных растворах. Характер раствора можно определить тю активности в нем водородных ионов. Произведение активностей ионов водорода и ионов гидроксила для воды и водных растворов есть величина постоянная, равная примерно 10 — 14 при 25 С.  [3]

Скорость коррозии металлов зависит также от концентрации солей в растворе. На рис. 35 представлена типичная кривая зависимости скорости коррозии металлов от концентрации нейтральных солей в неподвижном электролите.  [4]

Скорость коррозии металлов во влажной атмосфере в значительной степени зависит от увлажненности атмосферы.  [5]

Скорость коррозии металлов также зависит от температуры электролита. В нейтральных электролитах в условиях свободного контакта с воздухом скорость коррозии металла увеличивается с повышением температуры до 80 С. При дальнейшем росте температуры, вследствие уменьшения растворимости кислорода в среде, скорость коррозии резко снижается.  [6]

Скорость коррозии металла увеличивается с ростом напряжения. Поэтому на участках поверхностных дефектов, представляющих собой концентраторы напряжений, коррозия протекает быстрее, чем на остальной части поверхности.  [7]

Скорость коррозии металлов и металлических сплавов оценивается весовым и глубинным показателями.  [8]

Скорость коррозии металлов в электролите зависит от состава электролита, его температуры, доступа к нему воздуха и от многих других факторов.  [9]

Скорость коррозии металлов

с увеличением концентрации HNOg в большинстве случаев возрастает только до определенного значения концентрации, а затем начинает уменьшаться. Наибольшие скорости коррозии металлов наблюдаются при действии 20 — 40 % — ной кислоты. Снижение скорости коррозии с дальнейшим ростом концентрации кислоты объясняется пассивацией металлов, наступающей вследствие образования на поверхности металлов пленок окислов, плохо растворимых в концентрированной кислоте.  [10]

Скорость коррозии металлов в нейтральных растворах существенно зависит от концентрации растворенного в коррозионной среде кислорода, который обеспечивает протекание катодной реакции. В большинстве случаев кислород поступает из атмосферы, и скорость коррозии в соответствии с механизмом диффузионной кинетики электрохимического процесса прямо пропорциональна его концентрации. Линейная зависимость наблюдается до тех пор, пока не будет достигнута достаточно высокая концентрация кислорода, после чего поверхность металла начинает пассивироваться. Содержание кислорода в коррозионной среде зависит как от состава и концентрации солей, так и от температуры, условий перемешивания и других факторов, определяющих его растворимость в данной среде.  [11]

Скорость коррозии металла зависит от ряда факторов. К внутренним факторам, влияющим на скорость коррозии, относятся природа и качество металла ( состав, структура, наличие внутренних напряжений и деформаций), а также состояние поверхности.  [12]

Скорость коррозии металлов принята по наиболее неблагоприятным данным при температуре агрессивной среды до 60 С, а для неметаллических материалов — при нахождении их в растворе с температурой не более 60 С.  [13]

Скорость коррозии металлов в пассивном состоянии на невольно порядков меньше, чем в активном состоянии или состоянии перепассивации и в большинстве практических случаев может не приниматься во внимание.  [14]

Скорость коррозии металлов в водных растворах протекает по-разному в кислых, щелочных и нейтральных средах. Для разных металлов зависимость скорости коррозии от рН раствора различна.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

1.3. Показатели коррозии. Способы выражения скорости коррозии

Для количественной оценки скорости коррозии используют нижеследую-щие показатели.

Массометрический показатель скорости коррозии. Он определяется как отношение убыли массы металла в результате коррозии к его поверхности и времени испытания:

Кm = (mo –m) / St , (1.1)

где mo, m – соответственно масса образца до и после испытания;

S – площадь поверхности образца;

t – время испытания.

Данный показатель используется при оценке равномерной коррозии. Он непригоден для оценки неравномерной коррозии, межкристаллитной коррозии.

Объемный показатель коррозии. Он определяется отношением объема выделенного или поглощенного газа в процессе коррозии к поверхности образца и времени испытания:

Кv = V / St , (1.2)

где V – объем поглощенного или выделенного газа.

Переход металла в продукты коррозии в кислых средах сопровождается выделением эквивалентного количества водорода. В нейтральных кислородосодержащих средах при образовании продуктов коррозии поглощается эквивалентное количество кислорода.

Глубинный показатель скорости. Он определяется как отношение глубины, образовавшейся в результате коррозии каверны, к времени испытания:

Кl = l/t , (1.3)

где l – глубина каверны.

Сопоставление этого показателя с массометрическим позволяет оценить степень неравномерности коррозии.

Механический показатель коррозии. Он характеризует изменение механических свойств металла в % за время испытаний. Например, показатель изменения предела прочности

Кg = Gв1 / Gв, (1.4)

где Gв1, Gв – соответственно предел прочности металла до и после испытаний.

Токовый показатель коррозии. С его помощью оценивается количество прокорродировавшего металла по известной силе коррозионного тока:

Ка = IAt / (FS), (1.5)

где I – ток коррозии;

F – константа Фарадея;

А – атомная масса металла;

n – валентность металла в данном коррозионном процессе.

В соответствии с ГОСТ 13819-68 коррозионную стойкость металлов (стойкость их сопротивляться коррозионному воздействию среды) рекомендуется определять в зависимости от скорости коррозии, которая оценивается по десятибалльной шкале (табл. 1.3).

Таблица 1.3

Десятибалльная шкала коррозионной стойкости металлов

Группа стойкости

Скорость коррозии металла, мм/год

Балл

Совершенно стойкие

Менее 0,001

1

Весьма стойкие

Свыше 0,001 до 0,05

Свыше 0,005 до 0,01

2

3

Стойкие

Свыше 0,01 до 0,05

Свыше 0,05 до 0,1

4

5

Пониженно-стойкие

Свыше 0,1 до 0,5

Свыше 0,5 до 1,0

6

7

Малостойкие

Свыше 1,0 до 5,0

Свыше 5 до 10,0

8

9

Нестойкие

Свыше 10

10

Под скоростью коррозии в десятибалльной шкале понимают проникновение коррозии в глубину металла, которая рассчитывается по потере массы после удаления продуктов коррозии:

П = М / t , (1.6)

где М – убыль массы металла;

 — плотность металла.

Коррозионную стойкость металлов при скорости коррозии 0,5 мм/год и выше оценивают по группам стойкости при скорости коррозии ниже 0,5 мм/год по баллам.

Периодичность оценки скорости коррозии оборудования рекомендуется следующая:

при скорости коррозии более 0,1 мм/год – 1,5…2 мес.;

при скорости коррозии менее 0,1 мм/год – 12 мес.

Следует отметить, что приведенная ниже шкала оценки коррозионной стойкости получила достаточно широкое распространение, однако она не универсальна в силу того, что понятие стойкости относительно и связано с назначением оборудования и свойствами коррозионной среды. В качестве примера в табл. 1.4 приведены данные о скорости коррозии стали нефтяного оборудования при контакте с типичной для него коррозионной средой.

Таблица 1.4

Коррозия металлов скорость — Справочник химика 21

    В качестве примера можно указать на коррозию цинка, содержащего небольшие примеси нелеза илн меди, в соляной или в разбавленной серной кислотах. При содержании в цинке сотых долей процента какого-либо из этнх металлов скорость взаимодействия его с указанными кислотами в сотни раз выше, чем в случае цинка, подвергшегося специальной очистке. Это объясняется тем, что перенапряжение выделения водорода на меди и на железе нн) .е, чем на цин ке, а лимитирующей стадией (см. 61) реакции [c.556]
    Как уже указывалось во введении, хотя термодинамика дает возможность определить, насколько изучаемая система отдалена от состояния равновесия, однако она в большинстве случаев не дает ответа на весьма важный и с теоретической и особенно с практической стороны вопрос с какой скоростью будет протекать термодинамически возможный коррозионный процесс Рассмотрением этого вопроса, а также установлением влияния различных факторов на скорость коррозии и характер коррозионного разрушения металлов занимается кинетика коррозионных процессов, а применительно к химической коррозии — кинетика химической коррозии металлов. [c.39]

    Под химической коррозией подразумевается прямое взаимодействие металла с коррозионной средой, при котором окисление металла и восстановление окислительного компонента среды протекают в одном акте. Такая кор-ро ия протекает по реакциям, подчиняющимся законам химической кинетики гетерогенных реакций. Примерами химической коррозии являются газовая коррозия выпускного тракта двигателей внутреннего сгорания (под действием отработавших газов) и лопаток турбин газотурбинного двигателя, а также коррозия металлов в топливной системе двигателей (за счет взаимодействия с находящимися в топливах сероводородом и меркаптанами). В результате окисления масла в поршневых двигателях могут образовываться агрессивные органические вещества, вызывающие химическую коррозию вкладышей подшипников [291]. Можно привести и другие примеры. Однако доля химической коррозии в общем объеме коррозионного разрушения металлов относительно мала, основную роль играет электрохимическая коррозия, протекающая, как правило, со значительно большей скоростью, чем химическая. [c.279]

    Для количественного выражения скорости коррозии металлов приняты показатели коррозии глубинный, изменения массы, объемный, механический и другие, которые являются средней скоростью процесса за время т, т. е. Ау/Ат. [c.40]

    Скорость реакции в гетерогенных системах. Гетерогенные реакции имеют большое значение в технике. Достаточно вспомнить, что к ним принадлежат, наиример, горение твердого топлива, коррозия металлов и сплавов. [c.180]


    Под слоем смазочного материала возможна химическая и электрохимическая коррозия металла. Химическая коррозия — взаимодействие металла с коррозионно-агрессивными компонентами среды и смазочного материала, приводяш,ее к его разрушению и не сопровождающееся возникновением в металле электрического тока. Применительно к химической коррозии говорят о коррозионных свойствах смазок (масел), т. е. о способности смазок вызывать (коррозионная агрессивность) или предотвращать (противокоррозионные свойства) коррозию металлов. Скорость протекания химических процессов на поверхности металла зависит от температуры. В связи с этим коррозию изучают при повышенных температурах (100—200 °С). Химической коррозии наиболее подвержены цветные металлы — медь, свинец, магний, сплавы этих металлов и их оксиды. К кор-розионно-агрессивным веществам по отношению к названным металлам относятся свободные кислоты, серо-, фосфор- и хлорсодержащие противоизносные и противозадирные присадки, амины и др., т. е. вещества, часто присутствующие в смазках. [c.317]

    При изучении коррозионных свойств нефтепродуктов необходимо рассматривать две разные системы нефтепродукт + металл и нефтепродукт + вода + металл. В первом случае скорость коррозии металлов будет определяться наличием в нефтепродуктах коррозионно-агрессивных веществ и их способностью непосредственно взаимодействовать с металлами (химическая коррозия). Во втором случае корозия металлов в нефтепродуктах должна развиваться преимущественно по электрохимическому механизму. [c.282]

    Интересно отметить следующее обстоятельство. В знаменателе уравнения (280) первый член представляет собой обратную величину максимальной скорости диффузии (с = 1, Со = 0) с точностью до множителя / , а второй член — обратную величину скорости обратной (катодной) реакции. При достаточном удалении от равновесного потенциала, наблюдаемом при обычной коррозии металла, скорость обратной реакции становится сколь-угодно малой по сравнению с максимальной скоростью диффузии даже при небольших О  [c.207]

    Согласно электрохимической теории коррозии металлов, скорость коррозии, т. е. сила коррозионного тока (/к) пропорциональна возникающей ЭДС и обратно пропорциональна сумме омического и поляризационного сопротивлений процессу [59— 60]  [c.78]

    Известно [8, 9], что в растворах муравьиной кислоты (как и всех ее, гомологов) кислород замедляет коррозию металлов. Скорость коррозии нержавеющих сталей в деаэрируемых растворах заметно выще, чем в аэрируемых при одинаковой концентрации и температуре. [c.467]

    Скорость химической коррозии металлов определяют количественно, наблюдая во времени т какую-либо подходящую для этих целей величину у. глубину проникновения коррозионного разрушения в металл П, толщину образующейся на металле пленки продуктов коррозии к, изменение массы металла т или объема реагирующего с металлом газа V, отнесенные к единице поверхности металла, изменение механических свойств металла (например, предела прочности а ) или его электрического сопротивления Я, выраженные в процентах, и т. д. Истинная (или [c.40]

    Согласно соВ ременной электрохимической теории коррозии металлов скорость коррозионных пр

Сталь скорость коррозии в различных водах

Средняя скорость коррозии углеродистой стали Ст. 3 в различных водах при температурах 17—20°  [c.71]

Как показано в разделе 6.1.3, скорость коррозии железа или стали в природных водах лимитируется диффузией кислорода к поверхности металла. Следовательно, бессемеровская или мартеновская сталь, ковкое железо или чугун мало или совсем не будут различаться по своим коррозионным свойствам в природных водах, в том числе и в морской [11]. Это утверждение приложимо и к коррозии в различных почвах, так как факторы, определяющие скорость почвенной коррозии и коррозии погруженного в воду металла, одинаковы. Таким образом, для этих сред подойдут любые, самые дешевые сталь или железо, лишь бы они обладали требуемой механической прочностью при данной толщине сечения.  [c.123]


Металлические покрытия, в основном алюминиевые и цинковые, применяют для защиты от коррозии в минерализованных водах, содержащих различные газы, а также в морской воде. В хлорсодержащих растворах как алюминий, так и цинк — аноды по отношению к стали, защищая ее электрохимически. Однако в процессе коррозии в результате поляризации или влияния других факторов возможно изменение знака покрытия. Такой эффект наблюдается для цинковых покрытий в горячей воде, особенно если в систему попадает кислород. Максимум скорости коррозии достигается в температурном интервале 338—343 К, что связано со строением окисной пленки, отличающейся пористостью и обеспечивающей доступ кислорода к металлу. Совместно наличие кислорода и углекислоты в минерализованной воде значительно ускоряет коррозию цинкового покрытия (табл. 20). При этом мягкая и дистиллированная вода более агрессивна по отношению к цинку, чем жесткая, которая способствует образованию защитных пленок.  [c.79]

Различие в химическом составе обычных углеродистых сталей не влияет на скорость коррозии в почвах. Однако разное качество почв, различная воздухопроницаемость и глубина залегания оборудования в почвах в зависимости от уровня подземных вод, являются определяющими факторами коррозии.  [c.24]

Опубликованы дополнительные результаты, полученные в ходе широких коррозионных испытаний, организованных ВМС США в Порт-Хью-неме (Калифорния, США) [149]. Около 1750 образцов из 57 различных нержавеющих сталей были экспонированы в поверхностных водах Тихого океана и на глубинах порядка 700 и 1600—2000 м. Продолжительность экспозиции от 123 до 1064 сут. Определялись скорости и тип коррозии, глубина питтинга и стойкость к коррозионному растрескиванию. Некоторые типичные данные для ряда сплавов представлены в табл. 73.  [c.180]

Для исследования влияния коррозионного фактора использована методика, предложенная в работе [31 ]. Испытания на гидроэрозию проводили на струеударной установке при скорости 80 м/с в течение 1 ч после выдержки образцов в воде при температуре 18—20° С в течение 72 ч. Каждый образец подвергали струеударным испытаниям в течение 10 ч (десять циклов), рабочую поверхность образцов периодически подвергали воздействию коррозии в пресной воде (общей продолжительностью 720 ч). По такому режиму испытанию подвергали образцы сталей разных классов с различной сопротивляемостью коррозии и эрозии (табл. 12).  [c.65]
При коррозии сталей в почвах, грунтах и морской воде, т. е. при коррозии с кислородной деполяризацией, влияние состава металла практически столь незначительно, что может не приниматься во внимание. Иными словами, величина перенапряжения кислорода на катодных участках поверхности и общая площадь, занятая ими, не оказывают влияния на скорость коррозии. Это объясняется прежде всего малой растворимостью в воде и замедленным поступлением молекул кислорода к поверхности металла. Условия диффузии и концентрация кислорода в растворе— вот те основные факторы, которые определяют скорость коррозии с кислородной деполяризацией. Этим обстоятельством объясняется различная скорость коррозии одного и того же металла в разных грунтах и повышенная скорость коррозии при движении воды относительно металла.  [c.28]

Скорость коррозии стали Ст. 3 в аммиачной воде (25% МНз) при различной концентрации ионов С1  [c.110]

Как обсуждалось выше в связи с влиянием pH, скорость коррозии железа или стали в природных водах контролируется диффузией кислорода к поверхности металла. Отсюда следует, что будь то бессемеровская или мартеновская сталь, сварочное железо или чугун, все они по своим коррозионным свойствам в природной (но не в морской) воде мало или совсем не отличаются одно от другого. То же самое относится и к коррозии в различных почвах вследствие того, что факторы, определяющие скорость почвенной коррозии, аналогичны факторам, действующим при полном погружении в воду. Поэтому для этих сред, как правило, следует применять наименее дорогую сталь.  [c.100]

Несмотря на то что добавки в низколегированных сталях играют незначительную роль в общей скорости коррозии в водах или почвах, тем не менее состав стали имеет существенное значение при работе пар из различных сталей. Например, в большинстве природных сред сталь с небольшим содержанием никеля и хрома является катодной по отношению к малоуглеродистой стали. Отсюда следует, что стальные болты и гайки, применяемые для соединения подземных труб из малоуглеродистой стали, или электрод, используемый при сварке стальных пластин на корпусе судна, всегда должны готовиться из стали с низким содержанием никеля и хрома или из стали с аналогичным составом, которая должна быть катодом по отношению к основной конструкции (малый катод, большой анод). Если бы произошла перемена полярности (переполюсовка), то могло быстро произойти серьезное коррозионное разрушение болтов или опасного участка сварного металла.  [c.103]

Так как коррозия большинства технических металлов протекает в морской воде с кислородной деполяризацией при основном контроле диффузией кислорода, то сравнительно невелики различия скоростей коррозии в этой среде для различных низколегированных сталей, а также чистого железа и серых чугунов.  [c.419]

Для разрушения металлов в морской воде характерно наряду с общей равномерной коррозией наличие на поверхности металлов глубоких коррозионных поражений — язвин. При этом коррозионная активность различных водоемов значительно колеблется средняя скорость коррозии стали составляет от 0,08 до 0,20 мм/год, а максимальная глубина язвин — от 0,4 до 1,0 мм/год.  [c.398]

Скорость развития точечной коррозии различных марок легированных сталей в морской воде при малых скоростях ее движения и при наличии процесса обрастания  [c.226]

Малые добавки- в низколегированных сталях не оказывают заметного влияния на скорость общей коррозии в воде и почве, однако состав стали играет большую роль в работе гальванических пар, определяющих коррозионную стойкость при гальванических контактах. Например, в большинстве природных сред стали с малым содержанием никеля и хрома являются катодами по отношению к углеродистой стали вследствие повышения анодной поляризации. Причина этого объяснена на рис. 6.15. И углеродистая, и низколегированная сталь, взятые в отдельности, корродируют с приблизительно одинаковой скоростью / ор, ограниченной скоростью восстановления кислорода. При контакте изначально различные потенциалы обеих сталей приобретают одно и то же значение гальв-  [c.127]

Ниже приведены значения скорости коррозии стали в воде (в числителе — с кислородной, в знаменателе — с водородной деполяризацией), содержащей 60 мг/кг СО2 и различное количество О2 при 20 С  [c.22]

Помимо метеорологических факторов, оказывающих влияние на продолжительность нахождения влажной пленки на поверхности металла, не менее важное значение при атмосферной коррозии металлов имеет химический состав атмосферных осадков. Осадки, выпадая, увлекают за собой частицы твердых, жидких и газообразных веществ самого различного происхождения, благодаря чему происходит увеличение концентрации электролитов. Постоянными компонентами атмосферы являются азот, кислород, углекислый газ, атмосферная вода и инертные газы. Концентрация промышленных газов, а также морских солей колеблется в довольно широких пределах в зависимости от характера промышленных районов, географических условий и сезонных циклов. В приморской зоне в атмосферных осадках доминируют хлоридно-натриево-сульфатные соли, а вдали от моря — гидро-карбонатно-кальциево-сульфатные. Атмосферные осадки в промышленных районах содержат в основном сернистые соединения, являющиеся коррозионноактивными веществами. Так на территории Батумского машиностроительного завода, расположенного на расстоянии примерно 1,5 км от морского побережья, скорость коррозии стали почти в 3 раза больше, чем в промышленном районе, удаленном от побережья, и приморских районах.  [c.19]

Весьма плодотворным в ряде конструкций является принцип создания композиционных конструкций из разнородных металлов с использованием долгоживущих протекторов или так называемых жертвенных деталей. Например, в запорной арматуре наиболее ответственным является узел затвора тарелка, седло клапана, шпиндель. Их следует изготавливать из более стойких материалов (нержавеющие стали, медные, титановые сплавы), катодных по отношению к корпусу клапана (чугун, сталь, медные сплавы, нержавеющие стали). Некоторое увеличение скорости коррозии корпуса клапана из-за контакта с более положительными по потенциалу деталями узла затвора не скажется на сроке службы клапана, который будет даже выше, чем при гомогенном исполнении. Использование различного рода вытеснителей, перегородок из углеродистой стали, находящихся в контакте, допустим, с трубками из нержавеющих сталей теплообменников, охлаждаемых морской водой, позволяет полностью подавить усиленную язвенную коррозию трубок при теплопередаче в морскую воду.  [c.81]

Частные результаты. Согласно результатам коррозионных испытаний металлических пластин, проводившихся в самых различных местах, средние скорости общей коррозии стали и Других аналогичных материалов на основе железа в морской воде изменяются в пределах от 50 до 130 мкм/год. Например, для пластин из углеродистой стали, испытывавшихся в течение 16 леп- при полном погружении в Тихом океане вблизи Зоны Панамского канала, средняя скорость коррозии за промежуток времени от 2-го до 16-го года экспозиции составила 69 мкм/год (рис. 17). Скорость коррозии сварочного железа, испытывавшегося 8 лет, между 2-м и 8-м годами экспозиции была равна  [c.38]

В Швеции было исследовано коррозионное поведение 17 различных сплавов, применяемых в трубчатых теплообменниках. Испытания проводили в чистой воде Балтийского моря (содержание хлоридов 4 мг/кг) при температуре 50 С и скорости потока от 2 до 5 м/с. Продолжительность экспозиции 15000 ч [240]. В этих условиях абсолютной коррозионной стойкостью обладали титан. Сплав 825 и молибденовые аустенитные нержавеющие стали — эти металлы не корродировали даже в щелях сложной формы. Межкристаллитная коррозия наблюдалась на примыкающих к сварным швам участках ферритных молибденовых нержавеющих сталей, но позже было установлено, что эти образцы перед сваркой случайно подверглись цементации. Алюминиевые и некоторые медные сплавы при использованных скоростях потока подвергались эрозионной коррозии. Сплав 70—30 Си—Ni—Fe сохранял стойкость при скорости воды от 4 до 5 м/с.  [c.201]

В 1969—1970 гг. в Научно-исследовательской лаборатории ВМС США начались исследования биологического разрушения материалов и было решено установить скорости коррозии конструкционной стали в различных местах и проверить справедливость теории биологического контроля коррозии в морских средах. Стенды, на которых было закреплено по 12—14 дисков из углеродистой стали, вырезанных из одного листа металла, были доставлены в 5 различных мест и погружены в морскую воду. Расстояние от дна составляло около 2 м, а глубина погружения— 3,5—5,5 м относительно среднего уровня прилива.  [c.446]

Данные различных авторов по скорости коррозии углеродистых и низколегированных сталей в воде при высокой температуре и давлении приведены в табл. 111-5. С увеличением температуры  [c.110]

Следует помнить, что во всех атмосферах, за исключением особо агрессивных, средняя скорость коррозии металлов в общем ниже, чем в природных водах или почвах. Это видно из табл. 8.3, где скорость коррозии стали, цинка и меди в трех различных атмосферах сравнивается со средней скоростью коррозии в морской воде и различных почвах. Кроме того, атмосферная коррозия равномерна, пассивирующиеся металлы (например, алюминий или нержавеющие стали) в этих условиях в меньшей степени подвержены питтингу, чем в воде или в почвах.  [c.174]

ЗИИ стали, цинка и меди в трех различных атмосферах сравниваются с усредненными значениями скоростей коррозии в морской воде и в почвах. Кроме того, атмосферная коррозия пассивирующихся металлов, таких как алюминий или нержавеющие стали, отличается более равномерным характером и меньшей склонностью к питтингообразованию по сравнению с коррозией в водах или почвах.  [c.136]

В кислой среде (pH диффузия кислорода перестает быть лимитирующим фактором и коррозионный процесс частично определяется скоростью выделения водорода, которая, в свою очередь, зависит от водородного перенапряжения на различных примесях и включениях, присутствующих в специальных сталях и чугунах. Скорость коррозии в этом диапазоне pH становится достаточно высокой, и анодная поляризация способствует этому (анодный контроль). Низкоуглеродистые стали корродируют в кислотах G меньшей скоростью, чем высокоуглеродистые, так как для цементита Feg характерно низкое водородное перенапряжение. Поэтому термическая обработка, влияющая на количество и размер частиц цементита, может значительно изменить скорость коррозии. Более того, холоднокатаная сталь корродирует в кислотах интенсивнее, чем отожженная или сталь со снятыми напряжениями, так как в результате механической обработки образуются участки мелкодисперсной структуры с низким водородным перенапряжением, содержащие углерод и азот. Обычно железо не используют в сильнокислой среде, поэтому для практических нужд важнее знать закономерности его коррозии в почвах и природных водах, чем в кислотах. Тем не менее существуют области  [c.107]

Обычно выбор материалов для контура водо-водяных реакторов, которые работают при максимальной температуре 300° С, делают между углеродистыми и низколегированными сталями или аустенитными нержавеющими сталями. Скорость коррозии этих материалов низкая для нержавеющей стали при оптимальных условиях она составляет 0,5 г/м в месяц или 0,0007 мм в год, в то время как для углеродистых и низколегированных сталей 1,5—3 г/м в месяц или 0,0023—0,005 мм в год. Поэтому нет особой необходимости уменьшать возникающие напряжения или улучшать герметичность в хорошо контролируемых системах. Однако значительные проблемы связаны с продуктами коррозии, которые циркулируют через реакторную систему и высаживаются на поверхность металла или вымываются с нее непрерывно или периодически в зависимости от условий работы. Эти продукты коррозии обычно присутствуют в виде изолированных частиц диаметром продуктов коррозии в больших реакторах может достигать 10 0 г/сут. Они могут выпадать в осадок в зонах, где нет движения теплоносителя или действуют большие градиенты давления и высокие скорости теплопереноса, и собираться на поверхности тепловыделяющих элементов, где они активируются. Осажденное вещество воздействует на активацию, гидравлику, теплоперенос и реактивность. Наиболее значительный эффект состоит в том, что они могут после облучения в активной зоне высаживаться на участках, которые плохо защищены от радиации или которые имеют лишь временную защиту и поэтому могут представлять опасность для обслуживающего персонала. Активации подвергается большинство элементов, входящих в состав стали. Но для реактора с длительным сроком службы наибольшую опасность представляет нуклид Со из-за большого периода полураспада и высокой у-ак-тивности. Поэтому необходимо уменьшатд количество продуктов коррозии и связанную с ней радиоактивность, сохраняя низкую скорость коррозии. Важно также при изготовлении контура реактора использовать материалы с минимальным содержанием кобальта. Стеллиты, которые содержат значительное количество кобальта, не должны контактировать с теплоносителем. Другие сплавы надо выбирать с учетом минимального содержания кобальта. Это особенно относится к никелевым рудам, обычно содержащим кобальт, который не всегда удается полностью удалить в процессе экстракции. Различные условия работы реакторов PWR и BWR требуют различных методов контроля коррозионных процессов.  [c.151]

В СССР получил распространение метод водоподготовки с дозированием в воду газообразного кислорода. Влияние кислорода на коррозию стали наглядно иллюстрируют срав1нитель-ные данные по скорости коррозии [в мг/(м -ч)] различных сталей в воде высокой чистоты (условия испытаний скорость движения воды 20 м/с, давление кислорода 4,0 МПа, температура 25 °С).  [c.124]

Стойкость коррозионно-стойких сталей определяется их пассивностью. Однако из-за разрушения хлор-ионами защитной пленки коррозионно-стойкие стали в морских условиях склонны к местной коррозии, особенно при слабой аэрации. Максимальная скорость местной (точечной) коррозии на стали типа 10Х18Н9Т в морской воде составляет 1,85 мм/год, в то время как при скорости движения морской воды 1,2. .. 1,5 м/с развитие местной коррозии снижалось до 0,09. .. 0,1 мм/год при отсутствии сколько-нибудь ощутимых общих массовых потерь. Коррозионная стойкость различных металлов в морской воде показана в табл. 9.3.  [c.271]

На ТЭС, недостаточно обеспеченных пресной водой, в последнее время получили применение воздушно-конденсационные установки (ВКУ) системы Геллера. Такие установки имеют закрытую систему оборотного водоснабжения со смешивающими конденсаторами и градирнями из алюминиевых трубок. Конденсат для питания парогенератора отбирается из напорной магистрали контура охлаждения. При наличии в энергоблоке элементов оборудования, изготовленных из стали, алюминия и меди, необходимо для обеспечения минимальной скорости коррозии поддерживать различные значения pH воды 6,5—7,0 для алюминия, 8,5—9,0 для меди и 9,0 для стали. Щелочной режим обеспечивается дозированием аммиака, гидразина или морфолина, а нейтральный режим — без ввода щелочных реагентов. В первом случае в тракте ТЭС поддерживается некоторое оптимальное значение pH (обычно в диапазоне 8,0—8,5), обеспечивающее допустимую концентрацию продуктов коррозии. Подобный режим осуществлен на ТЭС Ружли (Англия) и Иббенбюрен (ФРГ) с энергоблоками 150— 200 МВт. На ТЭС Иббенбюрен предусмотрена блочная обессоливающая установка, включающая намывные целлюлозные фильтры и ФСД. позволяющая обеспечить концентрации А1 и Ре в градирне на уровне 20—30 мкг/кг, а в питательной воде 10—15 мкг/кг. С учетом минимальной коррозии алюминия при значениях pH, близких к 7,0, нейтральный водный режим для рассматриваемого типа ТЭС представляется перспективным. Как известно, при таком режиме важнейшими параметрами, определяющими коррозионную стойкость другого конструктивного материала — стали, являются электропроводимость среды и концентрация растворимого кислорода.  [c.28]

Данные для стали и железа, полученные в большинстве случаев при длительных испытаниях (табл. 1), показывают удивительное однообразие в скорости коррозии для образцов, испытанных при постоянном погружении в различных точках земного шара. Скорость коррозии колеблется между 0,0025 и 0,0196 см год. Очевидно причины, упомянутые выше, поддерживают нормальные скорости коррозии в довольно узких пределах, независимо от температуры воды, солености и т. п. Следовательно для грубой оценки, при отсутствии особых данных для той или иной местности, среднюю скорость коррозии стали и железа в случаях постоянного и полного погружения в морскую воду в естественных условиях можно считать равной примерно 0,012—0,013 см /год (25 мг1дм -сутки).  [c.402]

В продуктах коррозии в морской воде, где присутствовали бактерии, восстанавливаюш,ие сернокислые соли, было найдена сернистое железо, причем скорость коррозии укладывалась в обычные пределы. Из этого следует, что действие таких бактерий при испытаниях стали может иметь место в различных местностях. Если бы этих организмов не было, разъедание вероятно заметно замедлялось бы в результате накопления продуктов коррозии. Возможно, что бактерии, которые размножаются под первоначальным слоем продуктов коррозии, берут на себя роль отсутствуюш,его кислорода, вследствие чего коррозия протекает с обычными скоростями.  [c.403]

Ниже представлены данные по скорости коррозии мягкой стали в контакте с водно-бензиновой смесью, содержащей различные количества NaNOj [29]. Испытания проводились во вращающемся сосуде с использованием водопроводной воды с pH = 9 и обычного бензина длительность испытаний 14 дней при комнатной температуре  [c.268]

Несмотря на все большее расширение применения алюминиевых сплавов для морских сооружений, все же остается актуальной проблема изыскания конструкционных материалов, физико-химические свойства которых отвечали бы требованиям, предъявляемым нефтегазопромысловым сооружениям при эксплуатации в открытом море. Наиболее перспективный материал для этой цели — титан. Исследования некоторых титановых сплавов в Черном море на различных глубинах (7, 27, 42, 80 м) показали высокую стойкость исследованных сплавов на всех глубинах, и их скорость коррозии не превышала 0,01 г/(м2. ч), в то время как нержавеющие стали типа 18-9 были подвержены питтингу глубиной 2,5 мм после экспозиции в течение 21 мес. С увеличением глубины погружения образцов коррозионная стойкость повьииалась, что объясняется понижением температуры и более низкой концентрацией кислорода. Титан обладает очень высокой стойкостью не только в обычных морских средах, но также в загрязненных водах, в морской воде, содержащей хлор, аммиак, сероводород, двуокись углерода, в горячей морской воде. Титан выдерживает очень высокие скорости потока морской воды После 30-суточных испытаний при скорости потока 36,Ь м, с были чены следующие результаты  [c.25]

Исследованиями ученых установлено, что скорость коррозии стали в морской воде в различных водоемах изменяется в пределах 0,09—0,24 м м1год.  [c.46]

В работе [146] было установлено, что скорость коррозии стали в 3%-ной h3SO4 уменьшается при переходе от грубой механической обработки к более тонкой в следующей последовательности грубая обработка резцом, пескоструйная обработка, обдувка дробью, обкатка роликами, шлифование, полировка бязевыми кругами, электролитическая полировка. Измерение электродных потенциалов в водопроводной воде показало, что более грубой обработке поверхности соответствует более отрицательное значение начального электродного потенциала. В результате соноставления зависимостей высоты микронеровностей и скорости коррозии стали в кислоте от скорости резания при токарной обработке с постоянным шагом витка (при различных Скоростях резания) авторы пришли к выводу о решающем влиянии наклепа поверхностного слоя на скорость коррозии особенно при малых скоростях резания и отсутствии заметного влияния шероховатости ( истинной поверхности).  [c.186]

Ларраби [23] исследовал массивные отрезки стальных свай, извлеченных из воды после экспозиции в течение 23,6 лет на береговой линии в Санта-Барбаре (Калифорния, США). Для отрезков, располагавшихся между уровнем 1,5 м выше дна океана и уровнем малой воды, скорость коррозии составила 38 6 мкм/год. На основании этих данных можно предполагать, что скорость коррозии стали при экспозиции в аналогичных условиях не будет превышать 50 мкм/год. В табл. 7 представлены данные о средней скорости коррозии малоуглеродистой стали в различных местах.  [c.38]

Скорости и типы коррозии всех сплавов приведены в табл. 81. Некоторые из сталей были покрыты неорганическими покрытиями, состояние которых после испытаний приведено в табл. 82. Данные о чувствительности сталей к коррозионному растрескиванию под напряжением приведены в табл. 84. Определялось также влияние коррозии на механические свойства ряда сплавов при различных периодах их экспозиции (табл. 85). Состав воды вблизи поверхности в открытом море достаточно однороден по всем океанам [20]. Поэтому скорости коррозии сталей, экспонированных в сходных условиях в чистой морской воде, должны быть сравнимы между собой. Результаты многих исследований по коррозии конструкционных сталей у поверхности морской воды в различных местах по всему миру показывают, что после корсугкого периода экспозиции скорости коррозии постоянны и находятся в пределах от 0,076 до 0,127 мм/год [21, 22]. Факторами, которые могут вывести скорости коррозии из этих пределов, являются загрязнение моря, примеси в морской воде, около берегов, различия скоростей морских течений и различия в температуре воды у поверхности.  [c.225]

В связи с широким применением сталей в морских конструкциях данные о скоростях коррозии этих материалов в различных морских водах и о влиянии различных морских организмов на коррозию представляют большой интерес для ВМС США. В данном докладе рассмотрен вопрос о том, в какой степени некоторые морские организмы влияют на коррозию стали, а такхм приведены данные о стационарных скоростях коррозии углеродистой стали в различных морских средах в районах, расположенных меиаду 9 и 51° северной широты. Показано, как, используя эти данные, можно оценить коррозионные потери при продолжительной экспозиции.  [c.441]

Анализ имеющейся адекватной информации о коррозии углеродистой стали в морской воде [73—76] позволяет составить более широкое представление о влиянии места проведения испытаний и о пределах изменения стационарных скоростей коррозии при продолжительных экспозициях. Зависимости коррозионных потерь от времени нмеют в основных чертах такой же вид, как и обсуждавшиеся выше. После высоких потерь в начальный период экспозиции скорость коррозии уменьшается и приближается к стационарному значению, которое, как можно предположить, определяется совместным влиянием обрастания и бактериальной активности. В табл. 162 представлены начальные и стацио -нарные значения скоростей коррозии стали в 7 различных местах. Стационарные скорости коррозии рассчитаны но наклону линейного участка зависимости коррозионных потерь от времени экспозиции. Хотя температуры, формы обрастания и сезонные циклы роста в местах проведения испытаний существенно отличаются (географическая широта изменяется от 9 до 51″ северной широты), стационарные скорости коррозии углеродистой стали во всех случаях лежат в пределах узкого интервала 50—75 мкм/год.  [c.451]

Результаты длительных и краткосрочных коррозионных испытаний конструкционной углеродистой стали в естественных водных средах свидетельствуют о существенном влиянии морских организмов на скорости коррозии сплавов на основе железа в морской воде. В начальный период экспозиции, пока обрастание макроорганизмами не привело к образованию сплошного покрытия, наблюдались очень высокие скорости коррозии (до 400 мкм/год). Продолжительность этого начального периода, тип и интенсивность обрастания, а также коррозионные потери в течение первого года экспозиции в разных местах могут значительно отличаться. К концу первых 1—1,5 лег экспозиции большинство исследованных образцов было покрыто толстым слоем морских организмов, участвующих в обрастании. Хотя состав этих естественных покрытий сильно изменялся в зависимости от географического положения места испытаний, все они оказывали существенное защитное влияние на стальные пластины. Защитные свойства естественных покрытий, образующихся при обрастании, значительно уменьшаются, когда они становятся достаточно толстыми (биологически активными) и препятствуют проникновению кислорода к поверхности металла. В этих условиях процесс коррозии контролируется сульфатвосстанавливающими бактериями, активными в анаэробной среде на поверхности металла, сохраняющейся благодаря самозалечивающемуся покрытию, возникшему при обрастании. Скорость коррозии стали приобретает стационарное значение, причем для различных мест эти значения очень близки.  [c.453]

Ни скорость теплоносителя, ни содержание кислорода не включены в список, так как они фактически являются определенными для различных применений. Скорости в трубах парогенератора PWR оптимизированы для основных применений и составляют 3—5 м1сек. Использование сплавов типа циркалой для оболочек твэлов как в реакторах BWR, так и PWR снизило интерес к коррозии нержавеющих сталей в реакторе. Недавнее применение нержавеющей стали в трактах питательной воды реакторов BWR вызвало интерес к низкотемпературной коррозии таких материалов, но имеется мало подходящих данных. Можно предвидеть, что скорости коррозии будут очень малы.  [c.266]


Скорость коррозии металлов методы оценки

    Для оценки коррозии металла применяли весовой метод. Показателем при определении скорости коррозии этим методом является скорость коррозии К, представляющей собой со—отношение разницы между весом образца в исходном состоя- [c.94]

    Метод количественной оценки скорости коррозии выбирают в зависимости от характера коррозионного разрушения. Так, для оценки скорости равномерной общей коррозии обычно применяют весовой способ. Скорость растворения металла при равномерной коррозии определяют по изменению веса образца, отнесенному к единице поверхности и к единице времени. Для учета удельного веса металла при весовом способе изменение веса переводят на так называемый глубинный показатель, который характеризует уменьшение толщины металла в мм год. Расчет производят по формуле [c.154]


    Определить скорость коррозии весовым методом (время испытания 2 часа) и произвести оценку химической стойкости металлов [c.42]

    Весовой метод обычно используют для оценки скорости коррозии. Метод основан на определении изменения веса образца после воздействия агрессивной среды, причем определяют прибыль или убыль в весе образца. В первом случае этот метод пригоден, когда продукты коррозии хорошо сцеплены с поверхностью металла и можно не опасаться, что они осыпятся. Более распространен способ определения скорости коррозии по убыли в весе образца но при этом необходимо все продукты коррозии удалить с металлической поверхности. [c.38]

    Учебное пособие состоит из двух глав. Первая глава содержит материал по основам металловедения. Даны основные закономерности кристаллизации металла, методы изучения и изменения структуры металла рассмотрены типичные фазовые равновесия в двойных сплавах показана связь диаграмм состояния со свойствами сплавов. Вторая глава посвящена коррозии металлов и методам защиты металлов от коррозии. Дана классификация видов коррозии, описаны методы изучения и оценки коррозии. Рассмотрены теоретические предпосылки электрохимической коррозии, влияние внешних и внутренних факторов на скорость процесса, характерные особенности наиболее распространенных видов электрохимической коррозии. При рассмотрении видов химической коррозии основное внимание уделено газовой коррозии. Среди методов защиты от коррозии выделены варианты электрохимической защиты, а также обработка коррозионной среды. [c.2]

    Объемный метод изучения скорости коррозии основан на определении количества выделившегося при реакции водорода ( при коррозии в кислой среде с водной деполяризацией) или поглощенного кислорода (при коррозии в нейтральных средах с кислородной деполяризацией). Оценка скорости коррозии в этом случае с помощью объемного показателя Коб, равного отношению объема выделившегося или поглощенного газа к поверхности корродирующего металла в единицу времени  [c.7]


    Метод оценки действия ингибиторов по общей поляризуемости заключается в следующем. Скорость коррозии металла в электролите определяется величиной коррозионного тока. [c.178]

    Для сравнения коррозионной стойкости металлов пользуются различными методами оценки. Одним из наиболее распространенных является метод оценки потери металла с единицы поверхности. Так, применяется десятибалльная шкала оценки общей коррозионной стойкости, где имеются группы стойкости и количественные показатели скорости коррозии металла в мм/год. Например, металл является стойким при скорости коррозии 0,01…0,1 мм/год и малостойким или нестойким при скорости коррозии 5…10 мм/год и более 10 мм/год. [c.7]

    Ориентировочно можно утверждать, что более высокое содержание солей, а следовательно, и более высокое значение электропроводности среды, соответствуют более высокой ее агрессивности. Исходя из этого положения, в практике выявления коррозионного поведения подземных сооружений применяют метод определения удельного сопротивления среды для оценки ее коррозионной активности. Почвы при удельном электросопротивлении менее 10 ом -м относятся к высокоагрессивным, при удельном сопротивлении 10—20 ом-м считаются среднеагрессивными, а при 20 ом-м и более — малоагрессивными. Структура почвы оказывает существенное влияние на скорость коррозии, так как она определяет условия поступления кислорода. Поэтому общая потеря массы металла больше в песчаных грунтах, а проницаемость его больше в глине (рис. 8). [c.25]

    При оценке атмосферной коррозии важное значение имеет количественная зависимость средней скорости коррозии металла от метеорологических факторов, которая может быть установлена гравиметрическим методом, а также по модели коррозионного элемента медь—железо . [c.6]

    Указанные показатели коррозии могут быть использованы для оценки скорости коррозии металлов только при равномерном характере коррозии. Для оценки локальной коррозии используют особые показатели. Например, точечную коррозию можно количественно характеризовать по максимальной глубине проникновения питтингов, определяемой любыми, например оптическими, методами. Степень межкристаллитной коррозии можно оценить по относительному изменению механических (прочностных) или физических (электропроводность) характеристик металла за определенное время. [c.192]

    Таким образом, на основе теории коррозионных процессов можно правильно выбрать материалы и способы защиты для данных условий, метод ускоренных испытаний и способ оценки скорости коррозии металлов и сплавов. Ознакомление с основными методами коррозионных испытаний металлов поможет специалистам, занимающимся защитой от коррозии с помощью лакокрасочных покрытий, более точно оценить свойства металлов, которые должны быть защищены от воздействия коррозионно-активных сред. [c.33]

    При попадании влаги в бензины коррозия металлов приобретает электрохимический характер и скорость ее резко возрастает. Для оценки коррозионной агрессивности в условиях конденсации влаги существует стандартный метод (ГОСТ 18597—73). [c.32]

    Применение указанных методов оценки скорости коррозии иногда затруднительно. Например, для массового показателя необходимо знать валентность металла г. Но в продуктах коррозии (при протекании ее в воде или атмосфере) одновременно содержатся ионы двух- и

Скорость коррозии чугуна, стали, нержавеющей стали. Сравнительные данные по скорости коррозии: нержавеющий чугун, обыкновенный серый чугун, углеродистая сталь, нержавеющая сталь.





Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Материалы / / Металлы / / Чугун  / / Скорость коррозии чугуна, стали, нержавеющей стали. Сравнительные данные по скорости коррозии: нержавеющий чугун, обыкновенный серый чугун, углеродистая сталь, нержавеющая сталь.

Поделиться:   

Скорость коррозии чугуна, стали, нержавеющей стали.  Сравнительные данные по скорости коррозии: нержавеющий чугун, обыкновенный серый чугун, углеродистая сталь, нержавеющая сталь

Имейте в виду, что ржавчина сама по себе замедляет скорость коррозии — поэтому, чем толще, тем лучше 🙂

Таблица 1. Сравнительные данные по скорости коррозии чугуна и стали в растворах солей и щелочей. Скорость коррозии чугуна, скорость коррозии нержавеющего чугуна, скорость коррозии стали, скорость коррозии нержавеющей стали в растворах солей и щелочей.

Воздействующая среда Концентрация
раствора в %
Потери в весе г/м2 день
Нержавеющий чугун Обыкновенный серый чугун Углеродистая сталь Нержавеющая сталь
Аммоний хлористый 5 1,53 23,33 11,39 0,03
Аммоний хлористый при 93оС 5 2,83 97,23 55,39 1,19
Аммоний хлористый 10 3,85 21,41 10,9 0
Аммоний хлористый при 93оС 10 2,83 104,6 49,74 1,12
Аммоний сернокислый 5 3,5 13,85 4,92 0,02
Аммоний сернокислый 10 2,16 15,13 4,99 0,03
Аммоний сернокислый 25 0,37 5,74 1,5 0,01
Алюминий сернокислый 5 8,17 17,35 72,23 0
Бензин 0 0 0,04 0,4
Медь сернокислая 0,5 21,25 55,51

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *