Скорость передачи в машине: Как переключать передачи в автомобиле с МКПП

Машина на механике, передачи в механике, как переключать передачи — ездим правильно.

Тот водитель, который освоил езду на машине с механической коробкой передач (МКПП), в основном, продолжает с удовольствием ездить на автомобиле с механикой.

Тем более, что не так еще давно школа вождения учила своих “студентов” только на автомобилях с МКПП.

В предлагаемой статье попробуем разобраться в правилах вождения автомобиля с механической трансмиссией.

Содержание

  • Машина на механике, в чем преимущество
  • Машина на механике, передачи в механике
  • Машина на механике, выучите расположение скоростей передач
  • Машина на механике, запускаем двигатель
  • Машина на механике, научитесь пользоваться педалью сцепления
  • Машина на механике, научитесь все действия делать координировано
  • Машина на механике, что такое Дауншифтинг
  • Машина на механике, задняя скорость
  • Машина на механике, как освоить движение на горке
  • Машина на механике, как припарковаться

Машина на механике, в чем преимущество

Одним из основных преимуществ, является цена.

Автомобиль на механике, в основном, стоит дешевле машины с автоматом (АКПП).

Машина на механике гораздо меньше кушает топлива, чем автомобиль с автоматической коробкой передач.

Автомобиль с МКПП является очень надежной машиной, а уж если придется делать ремонт и в этом случае, несомненно, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем ремонт машины с автоматической коробкой передач.

И еще одно немаловажное преимущество автомобиля с механикой — поездка в зимнее время на этом автомобиле гораздо надежнее и безопаснее, чем на автомобиле с АКПП.

Машина на механике, передачи в механике

Осваивая автомобиль с механической коробкой передач, водитель должен понимать, что ему самостоятельно нужно будет переключать скорости.

А скоростей этих бывает от 4 до 6, да еще существует задняя скорость.

Кроме этого у автомобиля существует педаль сцепления.

Нажимая на педаль сцепления, водитель включает нужную скорость, т.

е. переключать коробку передач можно только при нажатии педали сцепления до упора.

Рассмотрим работу нейтральной передачи.

Двигатель работает, если включена нейтральная передача и вы нажмете на педаль газа, автомобиль останется стоять на месте.

Но, в случае включения нейтральной передачи, водитель сможет из этого положения включить любую скорость и заднюю передачу тоже.

Первая передача поможет тронуться машине с места.

Рассмотрим вторую передачу — эта передача является основной рабочей, при включении данной передачи можно спуститься с крутого склона и двигаться в городской пробке.

Задняя передача поможет разогнаться автомобилю быстрее, чем первая передача и используют для движения задним ходом. Но заднюю передачу эксплуатировать долго нельзя, иначе может полететь коробка передач.

Педаль газа дает возможность автомобилю на любой скорости пользоваться максимальным крутящимся моментом двигателя, который установлен для каждой скорости.

Машина на механике, выучите расположение скоростей передач

Расположение каждой скорости передачи обозначены на ручке переключения передач.

Чтобы не отвлекаться, во время движения от дороги, освойте расположение скоростей передач.

Для плавного движения автомобиля, во время переключения передач, водитель должен полностью выжать педаль сцепления, в противном случае возможна поломка механической коробки.

Профессионалы советуют, понаблюдать с переднего пассажирского сидения, за опытным водителем, который одновременно нажимает педаль сцепления и переключает скорости.

Не все может получиться сразу у вас, но со временем, придет опыт.

Для новичка, может явиться проблемой выбора скоростей переключения, какую скорость включать.

В этом случае, ориентируйтесь на звук двигателя.

Если двигатель имеет низкие обороты, машина при этом не разгоняется, значить у машины включена завышенная передача — включите более низкую передачу.

А если двигатель имеет очень большие обороты, для разгрузки МКПП, включите более высокую передачу.

Если у машины есть тахометр, для переключения скорости, обращайте внимание на количество оборотов двигателя.

В основном, каждая передача может переключаться по достижению двигателем 3 000 об/мин, возможно переключение передач в соответствии со спидометром, например, первая передача — до 25 км/час, вторая 25-35 км/час, третья 35-45 км/час, четвертая 45 км/час и выше и т.д.

Машина на механике, запускаем двигатель

Прежде чем запустить двигатель автомобиля, необходимо поставить в нейтральное положение ручку переключения передач, но не забудьте нажать педаль сцепления.

После того, как запустили двигатель, машину нужно прогреть до рабочей температуры.

При отрицательных температурах наружного воздуха, не отпускайте педаль сцепления, после включения нейтральной передачи, несколько минут — таким образом быстрее прогреется масло в коробке передач.

Важно! При включенной передачи не производить запуск двигателя автомашины, автомобиль может осуществить неконтролируемое движение и вы попадете в ДТП.

Машина на механике, научитесь пользоваться педалью сцепления

Педаль сцепления является вашим помощником для плавного переключения скоростей передач.

Для предотвращения повреждения коробки передач, сцепление должно быть всегда выжато до конца.

Важно! Левая нога нажимает только на педаль сцепления, а правая нога нажимает только на педаль газа и тормоза.

Осваивая машину с механикой, вы постепенно привыкнете плавно отпускать педаль сцепления после переключения скорости.

Не привыкайте оставлять в нажатом положении педаль сцепления, более чем 2 секунд.

Машина на механике, научитесь все действия делать координировано

Езда на машине с механикой, требует навыков слаженной и координированной работы.

Например, со временем вы должны нижеуказанные действия довести до автоматизма для первой и второй скорости:

  • педаль сцепления выжимайте до упора;
  • ручку скоростей переключите на первую скорость;
  • одновременно медленно отпускайте педаль сцепления с одновременным плавным и медленным нажиманием на педаль газа;
  • когда педаль сцепления дойдет где-то до середины, вы обнаружите, что на колеса передается полностью крутящий момент;
  • плавно отпустите педаль сцепления до конца;
  • наберите скорость 25 км/час;
  • теперь переходим на вторую передачу. Чтобы перейти на вторую передачу, выжмите педаль сцепления до конца, сделайте переключение скорости на вторую передачу;
  • плавно отпустите педаль сцепления и медленно прибавьте газ.

Машина на механике, что такое Дауншифтинг

Метод переключения низших передач автомашины при замедлении — Дауншифтинг.

Дауншифтинг помогает водителям в плохую погоду не пользоваться торможением педалью тормоза, а просто снизить скорость (торможение двигателем).

Машина остановится быстрее и безопаснее, чем при торможении педалью тормоза.

Машина на механике, задняя скорость

Пользоваться задней передачей автомобиля нужно аккуратно.

Включаете заднюю скорость только после полной остановки автомобиля.

Для предотвращения набора автомобилем опасной скорости, не нажимайте сильно педаль газа, так как задняя передача — передача с высоким диапазоном работы.

Машина на механике, как освоить движение на горке

Остановленная машина на горке, без тормоза может скатиться назад. Необходимо научиться трогаться на горке или на наклонной поверхности.

Для этого, необходимо встать на дороге с наклонной плоскостью, поставить машину на ручник и включить нейтральную передачу.

Чтобы машина тронулась с места, выжмите педаль сцепление, заведите машину, включите первую передачу, отпускайте плавно сцепление прибавляя газ, в момент трогания машины (а вы его почувствуете) отпустите плавно ручник, автомобиль начнет движение вперед.

Прибавьте газ, продолжайте движение.

На подъемах, при движении, переключать МКПП на повышенные скорости нельзя, автомобиль может заглохнуть и скатиться вниз.

Машина на механике, как припарковаться

Чтобы оставить автомобиль на парковке со спокойной душой, заглушите мотор, выжмите педаль сцепления, включите первую передачу.

Для полной безопасности поднимите рычаг стояночного тормоза, или нажмите на кнопку, если ручник электронный.

Теперь с чистой совестью на свободу, главное не забудьте снять машину с ручника на следующий день при начале движения.

Почему в МКП стала вылетать передача?

Хоть механическая коробка передач и считается самой неприхотливой в использовании и надежной по сравнению с автоматом и новомодными «роботами», она не идеальна. В ней тоже при ненадлежащем уходе и эксплуатации происходят поломки. Об одной из неисправностей мы сегодня расскажем – выбивании передачи.

Чтобы понять, что в машине начало выбивать передачи не нужно быть автомехаником с десятилетним стажем – каждый, кто умеет водить машину с механикой сразу поймет, что у коробки неисправность. Происходит все так: вы включили передачу, собираетесь набирать скорость, но машина не едет. Оказывается, рычаг коробки сам по себе оказался в нейтральной позиции. Повторяете – результат тот же. Все, что остается, это вручную держать рычаг в нужной позиции. Именно это и есть выбивание.

Не стоит затягивать с ремонтом МКПП, если вы обнаружите у себя данную неисправность. Чаще всего данная поломка в итоге может привести к более серьёзным последствиям. Поэтому сразу после обнаружения – езжайте в автосервис. Доехать до него вы сможете, все же можно просто не использовать сломанную передачу, да и просто держать рычаг в нужном положении не грозит вам ничем, кроме неудобства.

Причин у данной неисправности может быть несколько:

Износ опор силового агрегата

Если у вас МКП с приводом управления жесткими тягами, то, скорее всего, виноват сильно износившийся силовой агрегат. Во время движения он раскачивается сильнее обычного, и скачущая коробка сама переключает передачи.

У коробок с тросовым управлением, такие проблемы встречаются реже. Мягкие тросы имеют возможность демпфировать данные раскачки двигателя.

При вылетании по этой причине может случиться так, что подвержены дефекту будут парные передачи (2–4), т.к. направление включения и выключения у них одинаковое. Но такое бывает редко: механизмы изнашиваются в разной степени и поэтому возможности к удержанию тоже неодинаковы. К тому же динамические рывки на второй заметно мощнее, чем у ее пары.

Чтобы исправить поломку необходимо заменить опоры силового агрегата. Причем чем раньше это сделать, тем лучше, т.к. могут возникнуть дополнительные проблемы со всякими трубками, тросами, жгутами и шлангами, которые прикреплены к агрегату и это приведет к тому, что ремонт МКПП и цена замены сломанных деталей обойдутся дороже.

Изношен механизм привода

Вторая причина выбивании. Если у вас сильно износился привод или так оказалось, что он разрегулировался, то вы не сможете полностью включить передачу – именно из-за этого она вылетает. Чтобы понять, что начало выбивать именно из-за этого, то попробуйте проверить коробку при движении накатом.

Сцепление

Одна из самых редких причин вылетании. Чаще всего, водители путают затрудненное включение передачи во время неполного выжима сцепления с выбиванием.

Вылетать передача начнет только тогда, когда на муфтах будут повреждены зубья. В таком случае не происходит разобщение маховика двигателя с первичным валом КП. Тогда выбивает именно ту передачу, на частях которой есть повреждения. Такое случается, когда водитель начинает резкий разгон или интенсивно тормозит двигателем.

Также причиной поломки может стать ослабление пружин синхронизаторов. Но чтобы это понять, придется полностью разобрать коробку.

Еще к неисправности приводит большой осевой люфт валов, когда вилки не «дожимают» муфты до необходимого положения. В таких ситуациях происходит их сильный износ, что и служит причиной выбивания.

К тому же общий износ механизмов МКПП может стать причиной вылетания.


Заключение

Затягивать с ремонтом коробки передач мы не рекомендуем. Постоянно ездить и придерживать рукой рычаг – это не только неудобно, но еще и опасно. В конце концов, передача может заклинить и вам придется вызывать эвакуатор. Поэтому при обнаружении у себя данной неисправности, мы рекомендуем сразу же обратиться в специализированный автосервис по ремонту МКПП в Нижнем Новгороде, т. к. для починки требуется квалифицированная разборка и дефектовка коробки.

Сколько скоростей передачи вам нужно?

Современный рынок трансмиссии полон новых технологий и новых разработок. По мере того, как функции и компоненты трансмиссии становятся все более совершенными, в центре большинства технических дебатов в области автоматических трансмиссий стоит одна разработка: каково оптимальное количество передач? Производители представили совершенно новый мир трансмиссий с девятью, десятью и более передачами, не говоря уже о модулях с непрерывным передаточным числом с неограниченным передаточным числом.

Но откуда водителям знать, что им действительно нужно, и как эти многоскоростные агрегаты повлияют на будущее автоматических трансмиссий? В этом посте мы объясним преимущества, которые потенциально может обеспечить большее количество передач, и обсудим некоторые мнения отрасли, чтобы определить, сколько скоростей передачи вам действительно нужно.

Необходимость в большем количестве скоростей трансмиссии

Увеличение количества трансмиссий с числом передач выше восьми или девяти фокусируется на нескольких конкретных преимуществах технологии:

  • Более легкое и плавное ускорение
  • Пиковая мощность двигателя и производительность
  • Улучшенная экономия топлива и эффективность оборотов двигателя

Короче говоря, чем больше передач в трансмиссии, тем ближе двигатель может оставаться к месту, где он производит наибольшую мощность. В то время как более традиционные автоматические устройства имели только от трех до пяти передач, добавление еще нескольких передач придает современным устройствам более сложный общественный имидж. Но, помимо впечатляющих характеристик, многие шестерни часто разрабатываются из соображений надежности и эффективности. В приложениях с меньшим количеством передач двигатели работают с более высокими оборотами, работая тяжелее и сжигая больше топлива. С большим количеством передач двигатель может работать меньше на той же скорости, потому что он ближе к оптимальной точке.

Сколько скоростей нам действительно нужно?

Хотя мы можем признать потенциальные преимущества и преимущества трансмиссии с большим количеством скоростей, остаются большие вопросы: сколько скоростей нам действительно нужно? В какой момент большее количество передач становится ненужной сложностью, а не полезным развитием? Хотя правда в том, что конкретного ответа от отрасли пока нет, в дебатах участвуют несколько автопроизводителей.

Сегодня максимальное количество передач в автоматических коробках передач колеблется около десяти, хотя, возможно, в разработке еще больше скоростей. Кроме того, технология CVT использует передаточные числа вместо заданных передач, чтобы обещать неограниченное количество передач и возможность создать идеальную передачу для любых условий вождения. Хотя эти технологии захватили лишь небольшую долю рынка, сегодня мы видим их больше, чем когда-либо, на сборочных линиях и в дороге.

Похоже, производители пришли к согласию относительно того, что может наступить момент, когда большее количество передач перестанет приносить дополнительные преимущества водителям или отрасли. Представители Ford и GM считают, что их коробки передач с девятью и десятью скоростями находятся в выигрышном положении. Однако представитель Ford Кевин Норрис сказал, что Ford обнаружил, что трансмиссия с одиннадцатью или двенадцатью передачами может создавать архитектурные проблемы, которые перевешивают любые дополнительные преимущества, которые они могут предоставить. Марк Шампайн, директор по качеству трансмиссии и трансмиссии в Fiat Chrysler, также считает, что преимущества большего количества передач могут сравняться с десятью. Тем не менее, Honda может двигаться вперед с моделью с одиннадцатью скоростями, в которой используются три сцепления, чтобы быстро пропускать передачи при переключении и обеспечивать передаточные числа, которые могут конкурировать с вариаторами.

Что наиболее важно помнить о количестве скоростей в трансмиссии, так это то, что эти приложения все еще являются относительно новыми для рынка. Чтобы по-настоящему понять, что означает большее количество передач, нам нужно продолжить тестирование и узнать больше о том, как работают эти устройства. Двигаясь вперед, будущие приложения могут найти еще более полезное и интересное применение большему количеству передач в особых условиях или более совершенным транспортным средствам, которые мы еще не видели.

Сколько скоростей слишком много?

Команда разработчиков медиаплатформ

Ремни, цепи и шестерни : Они используются в трансмиссиях уже 125 лет. Но сегодняшние коробки передач имеют столько же общего с трансмиссией квадрацикла Генри Форда 1896 года, сколько планер из бальсового дерева вашего ребенка имеет с пропавшим без вести гиперзвуковым Falcon HTV-2.

Сегодня традиционные механические коробки передач и автоматические коробки передач с гидротрансформатором делят дорогу с бесступенчатыми трансмиссиями (CVT), автоматизированными механическими коробками передач с двойным сцеплением, электрифицированными автоматическими коробками передач и электрическими трансмиссиями с разделением мощности. И хотя десятилетиями господствовали двух- и трехступенчатые автоматы и четырех-пятиступенчатые «механики», новые трансмиссии предлагают семь, восемь и даже девять передач переднего хода. По мере того, как количество передач в новых автомобилях приближается к двузначным числам, мы должны задаться вопросом: что за гонка за увеличением скоростей, и сколько из них слишком много?

Новейшее количество передач

Последней модой среди производителей является восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. BMW, Audi, Lexus и Porsche в настоящее время предлагают восьмиступенчатые автоматические коробки передач с традиционными гидротрансформаторами и планетарными передачами. Ford взял на себя обязательство производить собственную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Chrysler недавно объявил, что будет лицензировать восьмиступенчатую коробку передач ZF для соединения с Pentastar V6 в качестве опции за 1000 долларов.

Но всегда можно подняться выше. Генеральный директор Fiat/Chrysler Серджио Маркионне говорит, что новая девятиступенчатая автоматическая коробка передач ZF может стать частью новых переднеприводных автомобилей, начиная с 2013 года. модели производительности.

Не только автоматы наблюдают, как количество передач постоянно увеличивается. В последние годы механические коробки передач были отнесены либо к высокопроизводительным, либо к недорогим автомобилям с низким расходом топлива, но даже они видят тенденцию. Компания Porsche представила на автосалоне во Франкфурте свой совершенно новый 911, демонстрируя новую семиступенчатую механическую коробку передач.

[youtube]http://www.youtube.com/v/7eNAUihkOR0?version=3&hl=en_US[/youtube]

Зачем больше передач?

По словам главного инженера Ford Motor Company по трансмиссиям Крейга Реннекера, большее количество передач дает инженерам по силовым агрегатам больший диапазон передач для работы. Это означает, что первая передача может быть короче для лучшего ускорения вне трассы, а высшие передачи могут быть выше для большей экономии топлива. Наличие большего количества передач позволяет меньшим и более экономичным двигателям приводить в действие более крупные автомобили или повышает эффективность существующих двигателей.

«Если бы вы спросили меня пять лет назад, даст ли восьмиступенчатая коробка передач лучшую эффективность, я бы ответил «нет», — говорит Реннекер, — потому что дополнительное шестое сцепление, необходимое для восьмиступенчатой ​​передачи, создавало бы большее внутреннее сопротивление [ паразитные потери энергии], чем может предложить дополнительный диапазон передач. Недавно мы обнаружили, как уменьшить потери на лобовое сопротивление сцепления, чтобы восемь передач были выгодными. Теперь имеет смысл отказаться от пяти сцеплений, необходимых для шестиступенчатой ​​коробки передач, и общий пакет экономит от 2 до 6 процентов экономии топлива».

Представитель Porsche Дэйв Энгельман говорит, что смелый шаг его компании к семиступенчатой ​​механической коробке передач — сильно модифицированной версии нынешней автоматизированной механической коробки передач Porsche PDK — также был мотивирован экономией топлива. «Традиционно модели Porsche с механической коробкой передач достигают максимальной скорости на высшей передаче (шестой). Новая седьмая передача стала выше, она снижает обороты двигателя на любой заданной скорости, тем самым снижая расход топлива и выходную мощность CO 2 без ущерба для ускорения или максимальной скорости. .»

Сколько слишком много?

Каждый производитель отвечает на этот вопрос по-своему. Помимо обеспечения более плавного переключения передач, лучшей топливной эффективности и улучшенного ускорения, более высокое число передач также помогает маркетингу, просто создавая у клиентов впечатление, что автомобиль оснащен сложными технологиями (вау, семь скоростей!). Но некоторые автопроизводители избегают новых и более высоких скоростей. коэффициенты во имя надежности продукта.

Реннекер из Ford говорит: «Несмотря на то, что один из наших конкурентов выпускает девятиступенчатую коробку передач, мы чувствовали, что дополнительная сложность не приносит пользы. Прямо сейчас мы не можем найти ценность в использовании девяти передач. все, что мы хотим, и то, что, по нашему мнению, нужно покупателю, с восемью».

Что касается более чем девяти передач, Реннекер говорит: «В будущем мы можем найти хорошую схему, скажем, например, для 11-ступенчатой ​​коробки передач. Это может иметь смысл, если мы сможем добиться достаточно низких потерь. , но сначала нам нужно найти хорошее применение 11 скоростям. Возможно, какая-то специальная операция, такая как сверхнизкая первая понижающая передача? Посмотрим».

Переход в будущее

Больше скоростей — это только часть картины. Доступные новые типы трансмиссий также меняют отношение водителей к переключению передач. Бесступенчатая трансмиссия может выбирать из почти безграничного выбора передаточных чисел, что теоретически делает трансмиссии с фиксированной передачей устаревшими. На практике, однако, расширение вариаторов для работы с более крупными двигателями, как правило, сводит на нет их преимущество в эффективности по сравнению с современными обычными автоматами и автоматизированными механическими коробками передач с двойным сцеплением. Бесступенчатые трансмиссии также, как правило, вызывают у клиентов странные ощущения от вождения, поскольку двигатель и трансмиссия ведут себя не так, как привыкло большинство водителей.

Так что прогнозы об окончательном исчезновении механической коробки передач могут быть преждевременными. Механические коробки передач по-прежнему остаются самыми энергоэффективными из доступных коробок передач, независимо от того, что написано на этикетках об экономии топлива. Количество автомобилей с механической коробкой передач будет продолжать сокращаться, но будет часть водителей, которые захотят переключиться на себя.

Электрические трансмиссии, безусловно, станут более распространенными, о чем свидетельствуют модели BMW ActiveHybrid, Mercedes-Benz S400 Hybrid и Honda CRZ. Когда его спросили, будет ли новая восьмиступенчатая коробка передач Ford включать гибридный вариант, Реннекер сказал: «Любая новая трансмиссия, которую мы делаем, разрабатывается с учетом этого. Мы определенно рассматриваем вопрос о том, что потребуется для электрификации этой трансмиссии».

Все эти трансмиссии найдут свое место, говорит Реннекер: «Сегодня в отрасли (трансмиссий) интересно то, что пока разрабатывались трансмиссии с двойным сцеплением, планетарные передачи не стояли на месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *