Сломалась коробка передач: Сломалась коробка передач. Что делать? – Автосервис, запчасти, шины – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Содержание

Почему ломается коробка передач и как починить трансмиссию без разборки

Слушайте радиоэфир, чтобы узнать особенности современных механических и автоматических коробок переключения передач, а также советы по уходу за ними, чтобы не попасть на ремонт с высокой ценой.Во многих современных автомобилях именно коробка передач может являться самым уязвимым узлом. Среди наиболее распространенных форм отказа коробки передач встречаются:

  • 34,4% — недостаточная смазка
  • 19,6% — загрязнение
  • 17.7% — неправильная установка агрегата
  • 6.9% — перегрузка
  • 2.8% — ошибки обработки

Основной причиной является недостаточное качество смазки поверхностей трения, вызванная недостаточным количеством трансмиссионного масла, смешиванием или несовместимостью специальных жидкостей, использованием неправильной смазки и нарушением интервалов, ухудшением консистенции смазки или масла. Это происходит потому, что масло действует как охлаждающая жидкость, снижая трение и, соответственно, температуру, которые являются следствием контакта металл-металл.

Загрязнения коробки передач вызваны водой, попадающей в систему из-за конденсации или выхода из строя уплотнителей и мелкими частицами металла, образуемыми в ходе износа трущихся поверхностей, либо попадающим в систему с грязным маслом или из-за открытой заправочной крышки КПП.

Большая перегрузка значительно сокращает срок службы всех запчастей автомобиля. Основными симптомами перегрузки являются шум и вибрация в коробке передач и двигателе, повышенная температура, высокое содержание металлической стружки в масле и снижение динамики разгона.

Признаки выхода из строя коробки передач

Вой и гул коробки передач

Это может показаться довольно очевидным, но часто это симптомы, которые мы игнорируем больше всего. Когда ваша машина начинает издавать звуки, которых не должно быть, самое время ее проверить на ближайшей станции технического обслуживания, либо самостоятельно заняться профилактикой и заменой смазки. Когда это произойдет, не ждите, что оно пройдет само собой. Исправьте его как можно скорее, прежде чем возникнут дальнейшие повреждения.

Долгий отклик

Ваша трансмиссия разработана таким образом, чтобы вы могли мгновенно переключать передачи. Итак, когда есть отложенный отклик на действия водителя и авто не сразу делает то, что вы хотите, это признак неисправности.

Запах горелого

Запах чего-то горящего никогда не является хорошим знаком, когда он исходит из вашей машины. Причиной может быть множество, но чаще всего это обозначает перегрев трансмиссионной жидкости. Не паникуйте, когда это произойдет, стоит дать остыть и заняться обследованием.

Утечка жидкости

Жидкость там, где ее быть не должно, — один из самых простых симптомов, который можно обнаружить. Лучший способ определить место утечки — положить несколько кусков картона, когда машина припаркована. Затем выдвиньте эти куски, чтобы увидеть, где течет ваша машина. Обязательно поделитесь этой информацией с механиком или специалистом по обслуживанию.

Скрежет 

Этот симптом по-разному проявляется в МКПП и АКПП.  Для механических коробок передач: когда вы переключаете передачу и слышите или чувствуете скрежет; это может означать, что вы только что износили сцепление и вам необходимо его заменить. Но это также может означать, что один из синхронизаторов трансмиссии изношен и поврежден. Для автоматических трансмиссий резкое переключение передач и пинки АКПП могут быть вызваны несколькими причинами. Обратитесь к профессионалу для диагностики.

Шумы в нейтральном положении

Звук удара не обязательно вызывает признаки осторожности или проблемы, если только он не происходит, когда ваш автомобиль находится на нейтральной передаче. Но не волнуйтесь; Иногда эту проблему легко решить, заменив трансмиссионную жидкость. Однако, если вы продолжаете слышать шумы, исходящие от коробки передач, когда она находится в нейтральном режиме,это плохой признак.

Что делать при обнаружении признаков неисправности АКПП и МКПП

Чтобы обойтись малой кровью и не потратить большие суммы на ремонт коробки передач, стоит действовать незамедлительно при обнаружении перечисленных признаков. Для начала следует обратиться к специалисту и описать поведение коробки передач, далее будет проведена диагностика и, если не поздно, после небольшого ремонта можно снова наслаждаться автомобилем.

Если на поиск мастера, ожидание осмотра и ремонта не хватает времени и денег, то рекомендуем обработать коробку передач составами Супротек АКПП или Супротек МКПП, в зависимости от типа трансмиссии. Эти присадки способны отремонтировать коробку передач без разбора и потери лишнего времени и средств. Триботехнический состав восстанавливает поверхности трения коробки передач, что позволяет справиться с пинками АКПП, гулом, перегревом, повышенным износом и трением.

В большинстве случаев, если вовремя использовать состав при обнаружении неисправностей, либо в профилактических целях в любое время — можно избежать ремонта коробки передач и продлить срок его службы, при этом не разбирая агрегат.

Почему не работает коробка передач и как произвести ремонт КПП | ГК Витес

16 Sep 2022

Мы оказываем консультации и принимаем заявки на ремонт грузовиков и заявки на подбор запчастей дистанционно и рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров!

 Опытные автовладельцы знают, что в плане нагрузки на узлы и агрегаты на втором месте сразу после двигателя находится коробка переключения передач. КПП представляет собой совокупность сложных механизмов, работающих порой в тяжёлых условиях, а это значит, что неисправности и поломки этого агрегата – дело нередкое. 
В данной статье будут рассмотрены основные виды неисправностей МКПП и полезные советы по продлению срока исправной службы коробок.

«Механика» в прошлом? – Нет!

Сколько бы ни говорили представители «прогрессивного» подхода в автомобилестроении о том, что дни механической коробки передач сочтены, и уже совсем скоро она «выйдет из оборота», у механики всё ещё есть ряд неоспоримых преимуществ в сравнении с АКПП. Стоит перечислить основные из них:

  • Приемлемая цена. Как правило, вариант с МКПП обходится покупателю авто гораздо дешевле.

  • МКПП всё ещё лидируют по показателям экономичного расхода топлива.

  • МКПП сложнее перегреть.

  • МКПП выдерживает более тяжёлые нагрузки.

  • Механика проще в конструкции и прочнее, нежели автомат.

По причине двух последних пунктов МКПП всё ещё популярны в конструкциях грузовых автомобилей и тяжелых кроссоверов, не говоря уже о многих «легковушках».

Немного о сцеплении

Неопытные водители часто путают неисправности в работе КПП с неисправностями сцепления. Хоть сцепление и находится в непосредственной близости к коробке передач, оно являет собой отдельный механизм, который тоже влияет на качественную работу коробки. 
Чаще всего среди неисправностей сцепления встречается износ фрикционных накладок диска сцепления, что ведёт к затруднениям в переключении передач и пробуксовке авто. В случаях повреждения «лепестков» корзины наблюдается невозможность переключения передач, а если педаль сцепления становится слишком легко нажимать, это может указывать на неисправности в приводе сцепления (например, разрыв тросса).

Что делать если не работает коробка передач?

Скорее всего, каждый водитель понимает, что такое КПП.

Коробка переключения передач является элементом трансмиссии и также требуется для изменения передаточного числа и, следовательно, крутящего момента, передаваемого от мотора на ведущие колеса транспортного средства. Кроме того, КПП позволяет автомобилю двигаться задним ходом.
В отличие от мотора, КПП имеет чрезвычайно долгий срок службы и может нормально работать в течение всего периода службы машины. Однако это разрешено только в том случае, если трансмиссия обслуживается быстро и эффективно. В ином случае трансмиссия может сломаться независимо от ее срока службы. В этом случае также требуется полный ремонт КПП. Восстановить как автоматическую, так и механическую коробку передач крайне сложно, поэтому не стоит доверять ее непрофессионалам. Легкомысленное и не профессиональное отношение к ремонту коробки передач опасно в случае других поломок, а также больших затрат на восстановление специалистами.

Не работает КПП — возможные причины неисправности

По мнению ряда специалистов, большинство неисправностей МКПП связаны именно со стилем вождения (агрессивный либо спортивный) и неправильными условиями эксплуатации. К «классическим» нарушениям в работе МКПП относят:

Мы оказываем консультации и принимаем заявки на ремонт грузовиков и заявки на подбор запчастей дистанционно и рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров!

Вернуться к списку

10 Общие признаки проблем с коробкой передач

Проблемы с механической коробкой передач? Проблемы с полуавтоматической коробкой передач? Проблемы с АКПП?

Независимо от того, водите ли вы автомобиль с механической, автоматической или полуавтоматической коробкой передач, у всех могут возникнуть проблемы с коробкой передач.

 

Почему важно решать проблемы с коробкой передач?

Знание признаков неисправной коробки передач означает, что вы можете выполнить ремонт до того, как повреждение станет серьезным, что может сэкономить ваши деньги.

Очень важно устранять проблемы с коробкой передач на ранней стадии, иначе вы просто накопите более серьезные проблемы с коробкой передач на потом.

 

Почему выход из строя коробки передач так важен?

Ваша коробка передач или трансмиссия имеет решающее значение для эффективной и безопасной работы вашего автомобиля.

В отличие, например, от сломанного заднего фонаря, неисправная коробка передач может привести к тому, что ваш автомобиль выйдет из строя, а вы можете оказаться на обочине дороги.

Но как определить, что коробка передач повреждена?

Проблемы с коробкой передач: Каковы признаки неисправности коробки передач?

Основные признаки неисправности коробки передач, на которые следует обратить внимание. Вот 10 признаков того, как определить, повреждена ли коробка передач.

 

Проблемы с селектором коробки передач

1. Плохая реакция коробки передач автомобиля

Если у вас возникают проблемы с переключением передач, возможно, в вашем автомобиле неисправна коробка передач.

Залипание коробки передач — любой признак нерешительности или полного отказа от переключения передач — может указывать на неисправность вашей коробки передач.

Эти симптомы могут быть признаком электрических, гидравлических или механических проблем с коробкой передач.

 

Повреждение механической коробки передач

Если у вашего автомобиля с механической коробкой передач повреждена коробка передач, один из признаков неисправности механической коробки передач, который вы можете заметить, заключается в том, что вы можете заметить разрыв между переключением передач и фактическим увеличением оборотов двигателя.

Автомобиль также может разгоняться медленнее, чем предполагают более высокие обороты.

 

Это мое сцепление или коробка передач?

Чтобы проверить, связана ли проблема при переключении передач со сцеплением или коробкой передач. выключите двигатель и посмотрите, сможете ли вы выбрать передачу. Если вы можете, это обычно сигнализирует о проблеме со сцеплением; если не получится, то проблема будет связана с коробкой передач.

 

2. Отказ от переключения передач

Существует несколько возможных причин, по которым ваш автомобиль не переключает передачи, включая неправильную трансмиссионную жидкость, забитый фильтр, неисправные датчики и неисправные соленоиды.

Важно, чтобы ваш автомобиль проверил профессионал, если он отказывается переключать передачи.

 

3. Утечка жидкости

Жидкость для автоматических коробок передач (ATF) присутствует в автоматических коробках передач, чтобы уменьшить трение и, следовательно, перегрев.

Если эта жидкость начнет вытекать, у вас могут быть серьезные проблемы.

Действительно, потеря жидкости ATF является очень распространенной причиной выхода из строя АКПП.

 

Признаки утечки ATF

Утечка ATF может привести к скоплению жидкости ярко-красного цвета под автомобилем. Однако, если жидкость сгорела в коробке передач из-за трения, она может быть коричневой или черной — в этом случае, вероятно, потребуется капитальный ремонт вашей коробки передач.

 

4. Индикатор «Проверьте двигатель»

Хотя индикатор «Проверьте двигатель» может указывать на множество проблем, он также может означать, что у вас неисправна коробка передач.

Не поддавайтесь искушению игнорировать это предупреждение; в вашем автомобиле есть множество датчиков, предназначенных для точного обнаружения проблем — надеюсь, до того, как они станут серьезными.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и трансмиссии или доставьте свой автомобиль к механику, чтобы проверить наличие проблем с коробкой передач или других потенциальных проблем.

 

5. Необычные звуки

Необычный шум коробки передач также может указывать на то, что коробка передач повреждена.

У вас может быть проблема с коробкой передач, если она начинает издавать звук, которого вы никогда раньше не слышали, или если вы слышите лязг, визг, гудение или жужжание.

 

Почему моя коробка передач издает странный шум?

Ваша коробка передач состоит из сотен движущихся частей. Если, например, неисправен только один шарикоподшипник, могут возникнуть такие неожиданные шумы.

Признаки выхода из строя подшипников коробки передач на механических коробках передач, как правило, «лязгают», в то время как автоматические часто гудят или гудят.

 

Как долго прослужит шумная коробка передач?

Необычный шум коробки передач может быть признаком того, что ваша коробка передач неисправна и может выйти из строя в любое время, поэтому, если вы заметите какие-либо странные звуки, исходящие из вашей коробки передач, вы должны проверить их у доверенного механика.

 

Шумы могут быть связаны с другой неисправностью

Имейте в виду, что такие шумы также могут быть вызваны проблемами с выхлопом, приводным валом или двигателем, и могут не означать, что ваша коробка передач неисправна, но в любом случае, как указано выше , важно, чтобы автомобиль проверил доверенный механик.

 

6. Тряска, рывки или скрежет

На автомобиле с признаками неисправности подшипника коробки передач вы можете ощущать тряску, рывки или скрежет за рулем.

Проблемы с автоматической коробкой передач часто связаны с колебаниями, проскальзыванием или дрожанием при переключении передач. Механические коробки передач с большей вероятностью «заедают» при неисправности коробки передач.

Опоры двигателя и трансмиссии часто являются источником рывков и лязга.

 

7. Запах гари

Если вы заметили запах горелой резины в сочетании с утечкой жидкости, у вас может быть проблема с коробкой передач. Вы также можете увидеть дым.

Сгоревшая жидкость означает, что ваша трансмиссия не получает необходимой смазки.

Эти признаки могут свидетельствовать о том, что ваша трансмиссия подходит к концу.

Если утечки нет, такой запах может быть вызван сжиганием шлама или мусора.

8. Дрожание на нейтральной передаче

Если ваша коробка передач трясется или трясется на нейтральной передаче, возможно, вам необходимо заменить трансмиссионную жидкость. Но это может также означать что-то более серьезное.

В любом случае лучше, чтобы его проверил опытный механик.

 

9. Проскальзывание передач

Признак неисправности коробки передач, пробуксовка передач никогда не является хорошим признаком и может подвергнуть опасности вас, ваших пассажиров, других водителей или даже пешеходов. Во избежание столкновений может потребоваться резкое торможение или ускорение.

Многие современные автомобили имеют «автоматический режим» или «безопасный режим», который не позволяет водителям продолжать работу с поврежденной коробкой передач, включив по умолчанию одну передачу.

Проскальзывание шестерни означает, что вам следует немедленно обратиться к механику.

 

10. Пробуксовочная муфта (руководство)

Пробуксовочная муфта возникает, когда диск сцепления и маховик не выходят из зацепления при нажатии на педаль сцепления.

Ручки также могут выскочить из текущей шестерни — и может быть слышен скрежет.

 

Замена коробки передач

Когда вы хотите купить коробку передач взамен старой, важно сопоставить номера деталей, чтобы убедиться, что она подходит для вашего автомобиля.

 

Различные типы трансмиссий

Сегодня на дорогах используется более 200 типов трансмиссий. Некоторые производители автомобилей даже меняют типы или конструкции трансмиссий на разных моделях автомобилей из года в год, в то время как некоторые модели автомобилей могут иметь три или четыре типа в зависимости от объема двигателя.

 

Как узнать, какая коробка передач установлена ​​в моей машине?

Код коробки передач обычно представляет собой код, состоящий из комбинации цифр и букв. Некоторые производители автомобилей помещают код в руководство по эксплуатации.

В качестве альтернативы код коробки передач можно найти на коробке передач. Расположение кода коробки передач зависит от производителя автомобиля, но он будет либо выбит на коробке передач, либо на наклейке на коробке передач.

 

Стоит ли менять коробку передач?

Хотите знать, стоит ли заменить коробку передач? Это часто может зависеть от возраста и стоимости вашего автомобиля, а также от того, стоит ли снижать стоимость.

В зависимости от серьезности проблемы с коробкой передач полная замена может не потребоваться.

Коробку передач автомобиля можно отремонтировать. Имейте в виду, однако, что при ремонте коробки передач устраняется только неисправная деталь, и есть вероятность, что в коробке передач может быть другая неисправная деталь

 

Сколько стоит ремонт коробки передач?

Стоимость ремонта коробки передач в среднем будет стоить вам от 350 до 450 фунтов стерлингов, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Три причины отказа коробки передач

Фото: Rapid Gear.

Зубчатые редукторы могут быть сложными машинами, которые применяют науку о зубчатых передачах и механические преимущества для выполнения тысяч сложных операций во многих различных отраслях промышленности. Производители коробок передач разработали множество коробок передач с множеством различных конфигураций и передаточных чисел. Когда случаются сбои, очень важно понимать, как отремонтировать неисправные устройства и как предотвратить будущие сбои, чтобы поддерживать производство в рабочем состоянии.

Три фактора, которые могут привести к преждевременному выходу из строя, — это плохая смазка, несоосность и перегрузка. Виды отказов могут включать отказы подшипников, отказы шестерен или и то, и другое.

Смазка

Смазка имеет решающее значение для срока службы подшипников и шестерен. Важными аспектами смазывания являются объем смазки, подаваемой на каждое зубчатое зацепление и подшипники, а также свойства смазки. Смазка образует тонкую пленку, которая предотвращает контакт металла с металлом между шестернями и между компонентами подшипников. В современных промышленных зубчатых передачах используется эвольвентная форма зуба и зубчатое зацепление, представляющее собой комбинацию качения и скольжения. Масляная пленка представляет собой тонкий барьер между движущимися частями, который позволяет вращающему усилию легко вращать шестерни без повреждения металлических поверхностей. Загрязнение смазочного материала может привести к задирам и гораздо более быстрому износу как подшипников, так и зубчатых передач в редукторе, поэтому крайне важно, чтобы механики по техническому обслуживанию периодически проверяли смазку редуктора на предмет загрязнения, как минимум один раз в год. Каждая коробка передач будет иметь рекомендуемый уровень масла, а также способ смазывания как подшипников, так и комплекта шестерен. При смазывании в ванне все движущиеся компоненты погружаются ниже уровня масла. При смазке разбрызгиванием масло разбрызгивается внутри корпуса редуктора быстро движущимися компонентами, покрывая все движущиеся части.

При смазке под давлением масло подается к каждому зубчатому зацеплению и подшипнику через распылительные форсунки или масляные каналы из масляного поддона редуктора или из внешнего резервуара.

Реклама

Выравнивание

Шестерни предназначены для зацепления с параллельными или прямоугольными валами и с определенным люфтом между зубьями шестерни. Соосность шестерен в корпусе коробки передач имеет решающее значение, и оценка соосности отверстий корпуса коробки передач очень важна при проведении ремонта. В горнодобывающей промышленности, где шестеренчатые редукторы работают с большими нагрузками, мы иногда своими глазами видим, как корпуса редукторов могут деформироваться или погнуться. Даже небольшая несоосность может привести к преждевременному износу и выходу из строя шестерни. Зубья шестерни не входят в зацепление так, как они были спроектированы, что приводит к чрезмерным нагрузкам на более слабые части зубьев. Подшипники, вращающиеся в своих отверстиях, также могут вызывать износ отверстий, что, в свою очередь, приводит к перекосу и повреждению шестерни.

При получении редуктора из шахты для восстановления ремонтные мастерские должны знать все подробности применения, включая входные усилия, требования к мощности, предполагаемую причину отказа, историю технического обслуживания, результаты анализа вибрации и результаты анализа проб масла. После того, как редуктор окажется в магазине, будет произведена полная разборка с фотодокументацией и маркировкой деталей. Осмотр зубчатых колес будет включать MPI зубьев, и любые формы износа будут задокументированы. Не все ремонтные работы потребуют замены шестерен, в большинстве случаев потребуются только подшипники и уплотнения, за исключением случаев, когда отказ является более катастрофическим или если загрязнение или нарушение соосности имели место в течение более длительного времени. Монтажники составят полный отчет о каждой детали, чтобы можно было заказать или изготовить детали для завершения восстановления. Затем инженер измерит и реконструирует любое зубчатое колесо, чтобы при необходимости его можно было заменить. Некоторые из более крупных и старых редукторов больше не доступны у оригинального производителя, поэтому поставка деталей OEM будет невозможна. Даже если OEM-производитель может поставить детали, время выполнения заказа может быть непомерно высоким, особенно когда требуется срочный ремонт.

Каждый редуктор восстанавливается после полной очистки, замены деталей и проверки соосности корпуса. Корпуса можно подвергать повторной обработке, если отверстия изношены или смещены. Затем в редукторе измеряют люфт, измеряют и документируют зазоры в подшипниках, после чего проводят пробный запуск без нагрузки для проверки вибрации, шума или утечек. Наконец, коробка передач перемаркирована и окрашена, чтобы она выглядела как новая.

Перегрузка

Мы часто видим редукторы, которые доведены до предела и даже больше. Конвейеры настроены на ускорение, более высокие нагрузки применяются к выходам, а аварийные остановы и/или холодные пуски могут добавить ударные нагрузки на редукторы сверх расчетных значений. В старых редукторах нормальный износ деталей может изменить внутренние зазоры и вызвать проблемы. Как только критический предел достигнут, сбой может произойти быстро.

Горнякам бывает сложно определить, какую дополнительную нагрузку может выдержать редуктор. Когда редуктор начинает нагреваться, он потребляет больше энергии для работы, повышается уровень шума и вибрации, и время на восстановление становится критическим. Могут пройти годы, прежде чем появятся первые признаки повреждения или выхода из строя компонента, но как только это первоначальное повреждение происходит, прогрессирование повреждения ускоряется и в конечном итоге приводит к катастрофическому отказу. Ремонт коробки передач на начальных стадиях отказа может включать замену только подшипников и уплотнений, но ремонт коробки передач, которая потерпела катастрофический отказ, вероятно, потребует гораздо больших затрат, а также более длительного времени выполнения заказа.

На любом крупном объекте целесообразно иметь запасные подшипники, уплотнения или даже полные редукторы на месте, чтобы быстро возобновить работу после отказа. Если для замены вышедшей из строя коробки передач установлен запасной редуктор, неисправный редуктор можно без спешки восстановить и превратить в новую запасную часть, избегая платы за сверхурочную работу в процессе ремонта. В очень больших редукторах детали, такие как подшипники и шестерни, могут быть очень дорогими, что отражает не только затраты на приобретение компонентов, но и время выполнения заказа, которое приводит к чрезмерным затратам в связи с простоем.

Интеллектуальный мониторинг, тщательная инвентаризация критически важных деталей и программы профилактического обслуживания, которые проверяют температуру масла, его загрязнение и отслеживают уровень вибрации, помогут свести к минимуму время простоя. Хорошее партнерство с ремонтной мастерской, которая предлагает полный спектр услуг и ремонт «под ключ», также обеспечит качественное восстановление. Поскольку все больше и больше объектов отдают услуги по восстановлению на аутсорсинг, понимание того, что поставщики могут и чего не могут делать, имеет решающее значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *