Смена летней резины на зимнюю закон 2019: Закон о зимней резине в 2023 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Когда менять резину на зимнюю в 2022 году?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 04.10.2022

Когда менять резину на зимнюю, есть ли штраф за езду на летней резине, нужен ли знак «Шипы» зимой 2022 года — все подробности в материале портала Avtospravochnaya.com.

Когда менять резину на зимнюю в 2022 году по закону?

Согласно действующим требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», в зимнее время (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены только зимние шины — не важно, шипованные или фрикционные. Эти требования касаются транспортных средств категорий M1 и N1 — легковушек и грузовиков полной массой до 3,5 т.

Таким образом, согласно букве закона, на территории России, Армении, Киргизии, Белоруссии и Казахстана с 1 декабря 2022 по 28 февраля 2023 года автомобили должны эксплуатироваться исключительно на зимних шинах.

Когда менять резину на зимнюю 2022: видео

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой 2022-2023 года?

Однако, это требование не подкреплено соответствующим наказанием в КоАП РФ. Иными словами, штрафа за езду зимой на летней резине в России в 2022 году не предусмотрено. Главное, чтобы были соблюдены требования к высоте протектора шин:

  • не менее 1,6 мм для летних шин;
  • не менее 4,0 мм для зимних шин.

Штраф за резину не по сезону уже неоднократно обсуждался, был даже проект приказа МВД о расширении перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, но пока ни одна из этих инициатив подписана не была.

Советы производителей по переходу на зимние шины

Однако, понятное дело, что для большей части России требования закона по запрету езды на летней резине после 1 декабря являются неактуальными — переходить на зимние шины нужно заранее, и гораздо раньше начала календарной зимы.

К примеру, во многих регионах Уральского и Сибирского федеральных округов первый снег в 2022 году выпал уже в конце сентября 2022 года.

Именно поэтому, сами производители автомобильных шин рекомендуют «переобувать» машину на зиму, когда среднесуточные температуры станут ниже +7 градусов Цельсия. При таких температурах летние шины уже плохо держат дорогу, в ночные и утренние часы возможно образование наледи на дорогах и т.д.

Мнение экспертов

Чтобы спрогнозировать срок перехода на зимнюю резину в 2022 году, эксперты портала Avtospravochnaya.com заглянули в историю, проанализировав даты перехода на зимние шины с 2015 года на редакционном автомобиле Лада Калина, который эксплуатируется в Татарстане:

  • 2015 год — 5 октября;
  • 2016 год — 16 октября;
  • 2017 год — 18 октября;
  • 2018 год — 28 октября;
  • 2019 год — 20 октября;
  • 2020 год — 9 ноября;
  • 2021 год — 17 октября.

Как видно из приведённой статистики, ежегодно даты смены резины менялись, но почти все они пришлись на вторую половину октября. В частности, в 2021 году мы перешли на зимнюю резину 17 октября, а уже 20 октября в Татарстане выпал первый снег.

Из этой статистики ясно, что в сентябре в средней полосе России менять шины ещё рано, а в ноябре — уже поздно. Исходя из того, какая погода будет в октябре 2022 года, можно будет прикинуть сроки перехода на зимнюю резину:

  • в случае холодной погоды — первая половина октября;
  • в случае тёплой погоды — вторая половина октября.

На что обратить внимание при переходе на зимние шины?

Таким образом, принимая решение о переходе на зимнюю резину, наблюдайте за прогнозом погоды на ближайшие 6-7 дней. Если обещают температуры ниже нуля и осадки в виде снега — переход на зимние шины лучше не откладывать.

Помимо этого, ориентируйтесь также на то, как вы храните шины и где их меняете. К примеру, если у вас нет второго комплекта дисков, шины хранятся в шинном отеле, автосалоне или на даче, а «переобуваетесь» вы на шиномонтаже — о «переобувке» стоит задуматься заранее. Иначе вы столкнётесь с очередями на шиномонтажках. А если резко выпадет снег — даже не успеете забрать и привезти свои зимние шины.

Если же у вас есть готовый второй комплект шин на дисках, который лежит у вас на балконе или в гараже, а замену вы осуществляете самостоятельно, то достаточно их заранее проверить и отбалансировать. Если погода начнёт ухудшаться — сможете вечером перекинуть колёса буквально за час, у себя во дворе или в гараже.

Нужен ли знак «Шипы» в 2022 году?

Многих также интересует вопрос, нужно ли клеить на стекло наклейку «Шипы» в 2022 году, если у вас зимняя резина шипованная. Тут всё предельно ясно — Постановлением Правительства от 24 ноября 2018 года №1414 с 8 декабря 2018 года обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на автомобилях, имеющих шипованные шины, была отменена. Данный знак на сегодняшний день исключен из ПДД. Таким образом, клеить знак «Шипы» в 2022 году нет необходимости.

Также по теме:

  • Когда менять резину на зимнюю в 2016 году
  • Когда менять резину на зимнюю в 2017 году
  • Когда менять резину на зимнюю в 2018 году
  • Когда менять резину на зимнюю в 2019 году
  • Когда менять резину на зимнюю в 2020 году
  • Когда менять резину на зимнюю в 2021 году
  • Когда менять резину на зимнюю в 2022 году

Когда менять резину на летнюю в 2023 году по закону: советы юристов и автомобилистов

Общие рекомендации, когда менять резину на летнюю, сводятся к следующему — при повышении среднесуточной температуры более +5 С°. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, уже начинают «работать», то есть в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь они тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах.

Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говорится, лучше «переездить».

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.»

Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год. Но, по описанным выше причинам, делать этого не советую. Автор этих строк имел печальный опыт. Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето. При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 С. Конечно ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ. Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин. Но по моим личным ощущениям правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.

Но вернемся к срокам замены. В более южном тёплом регионе власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август – только летние.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:

Летние шины (без маркировки М&S)могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S)могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S)могут использоваться круглый год

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется в течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь.

Еще много споров вокруг утверждения: «Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»! Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно – дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт. Кстати, в этом сезоне вы воспользовались такой удобной услугой как выездной шиномонтаж? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о вашем опыте. Многим, думаю, будет интересно. Ведь это не только экономит драгоценное время, но и позволяет сохранить здоровье, храня колеса «на складе» поставщика услуги. Колеса современных авто все более увеличиваются в диаметре, достигая величины свыше 20 дюймов. Поднять такие под силу только физически крепкому человеку!

Не успеете переобуть резину во-время — получите быстрый износ и новые траты. Фото: globallookpress.com

Надеюсь, мне в полной мере удалось раскрыть тему весенней замены шин. Остается только пожелать вам угадать с прогнозом погоды и всегда иметь возможность кому-то перепоручить поднимать ваши все увеличивающиеся в диаметре и весе колеса.

Как и когда менять летние шины на зимние

Когда теплый летний воздух уступает место холоду надвигающейся зимы, некоторые из вас, вероятно, больше думают о загаре и потерянных днях на пляже, чем об уходе за автомобилем. Мы понимаем, что все, что связано с холодной погодой, может быть больной темой. Однако зимние шины (также известные как «зимние шины») чрезвычайно важны для вашей безопасности, если вы живете в снежном климате, и важно знать, когда на них переходить.

The Basics

Зимние шины, отмеченные символом снежинки, изготовлены из специальных резиновых смесей, устойчивых к низким температурам, и имеют глубокие протекторы, которые удерживают под колесами неотчищенный снег, лед и другие неблагоприятные условия. Всесезонные шины, несмотря на то, что они имеют маркировку M+S для грязи и снега, могут не подходить для сильного снега.

Роберт Абрам, менеджер по планированию продукции Yokohama Tire Corporation, описывает разницу: «Рецепт и рисунок протектора зимних шин изменены по сравнению с традиционными всесезонными шинами для максимального сцепления. Даже лучшие всесезонные шины имеют составы, которые становятся более хрупкими при понижении температуры, и когда это происходит, шины, как правило, хуже сцепляются с дорогой. Резиновая смесь зимней шины остается эластичной при низких температурах, сохраняя сцепление с дорогой».

Без сцепления большинство функций безопасности вашего автомобиля, таких как полный привод и антиблокировочная система тормозов, не могут правильно выполнять свою работу.

Дуг Браун, бренд-менеджер BFGoodrich Tyres, согласен. «Наличие второго комплекта специальных зимних шин дает вам запас прочности и чувство безопасности, чтобы добраться туда, куда вы направляетесь», — говорит он. «Вы повысите свою способность трогаться с места на подъеме, останавливать автомобиль и маневрировать в глубоком снегу, чего нельзя добиться с обычными шинами».

Зимняя резина также бывает шипованной. Добавление 100 маленьких шипов к вашим шинам сделает езду по льду более безопасной; однако использование шипованных шин не всегда разрешено из-за вреда, который они наносят на чистых дорогах.

Даже если у вас полноприводный автомобиль, вам следует установить зимние шины на каждое колесо вашего автомобиля. Установка их только на передние колеса переднеприводного автомобиля может привести к раскручиванию или снижению управляемости заднеприводного автомобиля. Поверьте нам, это стоит дополнительного теста, чтобы сделать все четыре колеса одновременно.

Когда их менять

Нет четких ответов на вопрос, когда следует надевать зимние шины, главным образом потому, что в каждом районе погода бывает разной в разное время и с разной степенью тяжести. Старайтесь менять их, когда погода ухудшается, но не ждите слишком долго. Чем раньше вы их поменяете, тем меньше времени вам придется ждать в магазине. Лучше надеть их слишком рано, чем оставить их до тех пор, пока вы не проснетесь от нескольких футов снега на земле, а ваша машина застряла на день.

Хотя технически вы можете оставлять зимние шины на колесах круглый год, мы не рекомендуем этого делать.

«Одним из существенных недостатков использования зимних шин летом является то, что они очень быстро изнашиваются, — говорит Абрам. «В большинстве случаев вы обычно можете использовать их три или четыре сезона, прежде чем вам придется заменить зимний комплект, когда вы меняете их на всесезонную или летнюю шину. Если вы ездите на них круглый год, жара изнашивает специальные составы зимних шин. Вы также пожертвуете прохождением поворотов и сцеплением, если оставите их включенными в течение всего года».

Как их заменить

Когда вы покупаете зимние шины, мы предлагаем вам установить на них другой комплект дисков. Они не обязательно должны быть новыми или идентичными тем, которые у вас уже есть, но они должны быть того же размера и с таким же расположением болтов. Это сэкономит вам массу времени, когда вам нужно их изменить. Наличие второго комплекта колес на зиму также означает, что ваши красивые, чистые колеса будут защищены в плохие погодные месяцы.

Если они уже установлены на колесах, переход на зимние шины аналогичен замене шины; это быстрый и недорогой процесс. Учитывая, что зимние шины могут спасти вам жизнь в суровую зимнюю погоду, небольшие хлопоты два раза в год кажутся в значительной степени незначительными. А если вы наденете их до наступления зимы, то обеспечите себе и своим пассажирам более безопасный зимний сезон.

Первоначально эта статья появилась на DriverSide.

Как заменить летние шины на зимние

Продолжаются споры об относительных преимуществах зимних шин; достаточно сказать, что я в зимнем лагере. Я считаю, что зимние шины обеспечивают превосходное сцепление при низких температурах по сравнению с всесезонными или даже всесезонными шинами, даже на сухом асфальте. Поскольку кажется, что вы не можете даже коснуться двух автомобилей, не причинив ущерба более чем на 1500 долларов, я рассматриваю зимние шины как хорошую инвестицию. Если они остановятся на 10 футов короче хотя бы раз, они окупятся. Кроме того, вы делите свой износ между двумя комплектами шин, так как ваши накладки для теплой погоды получают четырехмесячный отпуск.

Зимние шины должны устанавливаться на специальный комплект колес, будь то относительно недорогие стальные или модные легкосплавные диски. Помимо затрат на монтаж/демонтаж шин два раза в год, каждый цикл включения/выключения рискует повредить шины или даже колеса. В моем магазине разница в стоимости между заменой несмонтированных шин и заменой смонтированных шин составляет не менее 60 долларов, поэтому для эффективной оплаты колес требуется всего пара сезонных замен.

Если вы входите в растущую группу людей, которые покупают зимние шины на специальном комплекте колес, есть большая вероятность, что вы все еще платите кому-то за сезонную замену. На самом деле, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки, чтобы сделать зимнюю замену самостоятельно.

Несмотря на то, что вы можете обойтись без инструментов для замены шин, поставляемых вместе с автомобилем, проще и безопаснее подобрать подходящие приспособления, которые могут пригодиться при выполнении других работ своими руками.

В идеале вам понадобится сервисный домкрат, страховочные стойки, гаечный ключ и/или торцевые головки, ломающая скоба и компрессор для накачивания шин.

Самое время проверить давление в шинах. Шины, которые потеряли более 10-15 фунтов на квадратный дюйм во время хранения, должны быть проверены на наличие утечек.

Один из вариантов зимних колес, как показано на двух из этих трех комплектов, заключается в использовании заводских легкосплавных дисков для зимней резины. Зимняя резина под оригинальные 15-дюймовые диски на Nissan Maxima моей жены стоила относительно недорого. Я купил более стильные 17-дюймовые диски и шины, чтобы использовать их до конца года.

Охраняемая территория

После того, как автомобиль будет в нужном положении и выключен, его следует поставить на передачу (ручная) или на стоянку (автоматическая) и затянуть стояночный тормоз. В идеале противооткатные колодки или блоки следует размещать по обе стороны от шины по диагонали, противоположной стороне заменяемого колеса.

Для этого автомобиля я купил 16-дюймовые стальные диски, чтобы уберечь оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски от воздействия соли и коррозии, а также снизить стоимость самих зимних шин.

Ослабьте гайки

Даже если у вас есть пневмоинструменты, может потребоваться освободить колесные гайки, пока шина еще находится на земле и сопротивляется вращению. Если вы используете ручные инструменты, этот шаг обязателен. От четверти до половины оборота достаточно; мы хотим ослабить их только настолько, чтобы облегчить их удаление после того, как мы поднимем шину с земли.

Будьте особенно осторожны со стопорной гайкой, если она имеется. Ужасно легко сорвать или сломать ключевую часть этих разъемов, если они не идеально выровнены или не сидят полностью.

Снимите колесо

Теперь, когда мы подняли колесо с земли, мы можем легко открутить колесные гайки. После того, как вы сняли колесо, запишите, где оно было установлено. Мне нравится отмечать положение шины на внутренней стороне боковины шинным карандашом (его можно приобрести в Canadian Tire или в большинстве магазинов автозапчастей). Мел сработает в крайнем случае, но может стереться. Чтобы избежать возможной путаницы, я использую «D» и «P» для водительской и пассажирской стороны, а «F» или «B» — для передней или задней.

Осмотрите тормоза

Сняв колеса, проверьте тормоза.

Это немного грязно, но распыление смазки или ингибитора ржавчины, такого как Honey Goo или Krown T40, на гайку оси и центральный фланец предохраняет их от коррозии — это большая проблема со стальными колесами, поскольку они подвергаются воздействию элементов. Любая грязь или коррозия на самом фланце должны быть удалены. Не смазывайте и не наносите противозадирные средства на резьбу шпилек колеса.

Замена колеса

При установке колес всегда начинайте затягивать гайки вручную. Если используются неоригинальные колеса с увеличенным центральным отверстием, все колесные гайки должны быть достаточно прикручены, чтобы центрировать колесо перед их окончательной затяжкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *