Смола для стеклопластика: Сырье для стеклопластика — смолы, стекловолокно, разделители

Формовка деталей из стеклопластика на основе эпоксидной смолы

Одной из сфер применения стеклоткани является создание стеклопластиковых конструкций. Стеклопластик — материал в котором стеклоткань является армирующей составляющей, погружённой в наполнитель, например в эпоксидную смолу. Получить стеклопластиковые конструкции можно в домашних условиях путём ручной формовки. Метод ручной формовки слишком трудоёмок для серийного производства, но с одной формы можно изготовить несколько штучных изделий и даже небольшую серию.

Для этого понадобится форма. В зависимости от особенностей конструкции форма может быть предназначена для формовки детали внутри неё или, наоборот, на её наружной поверхности. Форму можно изготовить из гипса или из такого же стеклопластика. В качестве формы можно также использовать другую готовую деталь, а иногда форма становится частью готовой конструкции (например, при изготовлении стеклопластикового корпуса судна на фанерной основе). Если форма не должна стать частью готовой детали, то, чтобы не повредить форму, перед началом работы её покрывают материалом, с которым эпоксидная смола не взаимодействует, это может быть воск, пищевая плёнка или малярный скотч.

Перед началом формовки необходимо подготовить и сложить по порядку использования раскроенные куски стеклоткани. На прилегающий к форме слой и на наружный слой лучше брать более пластичную тонкую стеклоткань. Если форма имеет очень сложную форму, допустимо формовать один слой из нескольких кусков стеклоткани. Когда стеклоткань раскроена, можно приступать к формовке. На форму наносят покровный слой эпоксидной смолы. Слой должен быть не более 0,4 мм в толщину, чтобы поверхность не покрылась трещинами. Когда слой начал застывать, на него укладывают первый лист стеклоткани. Укладывать надо постепенно, не торопясь, тогда он ровно прижимается к форме. Уложенный слой обрабатывается эпоксидной смолой. При этом состав нужно наносить короткими ударами кистью, а не мазками. Стеклоткань нужно тщательно укатать валиком, убрать из-под неё пузыри. Не дожидаясь высыхания слоя, на него накладывают следующий холст и повторяют процедуру. Однако за один день не рекомендуется наносить больше трёх слоёв.

Когда нанесён третий слой, его также обрабатывают эпоксидной смолой, укатывают и оставляют изделие до следующего дня. При работе с формами с вертикальной поверхностью в смолу можно добавлять загуститель, чтобы не было подтёков, а на лицевые части детали наносить последний слой смолы колерованным составом, чтоб замаскировать стеклоткань.

Когда работа над деталью подходит к завершению, её оставляют до полного застывания. К снятию изделия с формы следует приступать через сутки, однако поместив форму с изделием в сушильную камеру можно ускорить процесс застывания. Готовое изделие осматривают на предмет пузырей, и, если они есть, разрезают из бритвой, неровности шлифуются, края обрезаются и заделываются. Обработанное изделие готово к использованию.

Назад в справочник 
В раздел «Стеклоткани и композиты» 

— А.В.,RU-SMOLA © 2016 — 2023

Пожаростойкие смолы — Группа компаний «Композит»

В нашем ассортименте достаточно широкий выбор полиэфирных смол для создания изделий с пожаростойкими свойствами. Выбор смолы определяется в соответствии с требованиями по пожаростойкости, предъявляемых к изделию. Мы настоятельно рекомендуем проводить серию испытаний с тем или иным материалом перед использованием его в основном производстве.

По определению стеклопластики состоят из реактопластичной матрицы (отвержденного полимера), стекловолокна и некоторых добавок. Стеклопластик = стекловолокно (не горит) + реактопласт (не плавится)  = вполне подходящий матирал для создания огнестойких изделий. Процесс горения достаточно сложен, но его можно описать как «ТРЕУГОЛЬНИК ГОРЕНИЯ». 

подробнее …

Aropol F 207 TPB — полиэфирная смола с низкой степенью вязкости, на ортофталиевой основе, самозатухающая, с малой эмиссией стирола. Данная полиэфирная смола рекомендуется для производства стеклопластика  ручным формованием и по технологии изготовления стеклопластика напылением. Det Norske Veritas и Norwegian Maritime Directorate рекомендовали данную полиэфирную смолу для производства спасательных шлюпок. Полиэфирная смола F 207 рекомендована Germanischer Lloyd для использования в судостроении. Кислородный индекс (ASTM D 2863-70) данной полиэфирной смолы  — 23,5%

F 240 TF — пожаростойкая, ненасыщенная полиэфирная смола на основе ортофталевой кислоты. Подходит для ручного формования стеклопластика, напыления

стеклопластика и холодного прессования. F 240 TF предназначена для изделий, от которых требуется низкая степень горючести и выделение малого количества токсичных дымов при горении. Кислородный индекс (ASTM D 2863-70) данной полиэфирной смолы  — 31 % 

F 805 TF — пожаростойкая, ненасыщенная полиэфирная смола. Содержит галоидные составляющие в молекулах, а также органические наполнители. Полиэфирная смола F 805 TF не содержит хлор или азот. Мономер изготовлен из стирола и метилметакрилата. Классифицирована MIF2. Предназначена для ручного формования стеклопластика, напыления стеклопластика и холодного прессования. Предназначена для изделий, от которых требуется низкая степень горючести и выделение малого количества токсичных дымов при горении: транспорт, строительство, промышленность. Кислородный индекс (ASTM D 2863-70) данной полиэфирной смолы  — 50,0%

. Изделия на данной полиэфирной смоле прошли удачную сертификацию по требованиям пожаробезопасности в метро и на ж/д транспорте в России.

F 660 TFE INF — пожаростойкая смола без галогенов и сурьмы для строительства и транспорта

F 830 TE — смола с хорошими свойствами пожаростойкости

NX 860 TF — новое поколение гибридных смол, удовлетворяющее самым стойким стандартам пожарной безопасности

За более подробной информацией обращайтесь в любое представительство группы компаний «Композит»

 

Стекловолокно — Смола

Мы предлагаем высококачественные эпоксидные смолы и смолы. вы найдете эпоксидную смолу для речных столов / смолу для строительства лодок и многое другое.

Посмотреть как Сетка Список

Позиции 1-20 из 40

Страница

  • Вы сейчас читаете страницу 1
  • Страница 2
  • Страница Следующий

Показывать

9 15 20 30 Все

на страницу

Сортировать по Позиция наименование товара Цена Производитель Единица ПЛОТНОСТЬ Рейтинг Установить нисходящее направление

  1. Быстрый магазин

    Добавить в список желаний Добавить к сравнению

Посмотреть как Сетка Список

Позиции 1-20 из 40

Страница

  • Вы сейчас читаете страницу 1
  • Страница 2
  • Страница Следующий

Показывать

9 15 20 30 Все

на страницу

Сортировать по Позиция наименование товара Цена Производитель Единица ПЛОТНОСТЬ Рейтинг Установить нисходящее направление

Магазин по

Варианты покупок

ПЛОТНОСТЬ

Единица измерения

  1. Каждые 16 элемент
  2. Вставка 1 элемент
  3. Дело 1 элемент

Рейтинг

  • и выше 0
  • и выше 0
  • и выше 0
  • и выше 0

Эпоксидная смола по сравнению с полиэфирной смолой для ремонта лодок из стекловолокна

Если этой зимой вы обдумываете какой-либо крупный проект по строительству или ремонту с использованием стекловолокна, то вы, вероятно, пытаетесь решить, стоит ли использовать дополнительные расходы на использование эпоксидной смолы вместо полиэфирной или винилэфирная смола. Большинство самодельщиков понимают, что адгезионная связь эпоксидной смолы намного прочнее, чем у полиэстера, но две дополнительные характеристики также могут склонить чашу весов в пользу эпоксидной смолы, особенно для структурного ремонта.

В 2012 году Ральф Наранхо провел серию испытаний панелей, которые он изготовил для уничтожения. Далее следует краткое изложение его выводов о гибкости и ударопрочности. Полный отчет см. в «Stuck Like Glue» ( PS , май 2012 г.). Прочная адгезия эпоксидной смолы

позволяет конструкциям сохранять прочность даже после изгиба. (фото Ральфа Наранхо).

Гибкость

Во время нашего теста на гибкость мы обнаружили еще одно неотъемлемое свойство эпоксидной смолы — ее обоюдоострую способность сохранять превосходное качество клея и характеристики удлинения. Само по себе это не слишком ценное качество, так как мы обнаружили, что кусочки смолы не намного тверже и не намного прочнее, чем их полиэфирные собратья, но если вы добавите армирование волокном, все изменится. Что происходит, так это то, что гибкость высокоадгезивной смолы добавляет достаточное растяжение, чтобы сохранить смоляную матрицу неповрежденной, поскольку пучки волокон, составляющие ламинат, принимают на себя нагрузку.

Этот симбиотический союз между армирующими волокнами и смоляной матрицей является полной противоположностью тому, что было в старые недобрые дни судостроения из ферроцемента. В железоцементных лодках композитная конструкция основана на матрице, которая выйдет из строя до того, как арматура сможет полностью войти в зацепление. Эластичность эпоксидной смолы можно точно настроить в соответствии с волокнами, которые она фиксирует на месте. Профессионалы часто подвергают корпуса эпоксидных композитов пост-отверждению, чтобы придать панелям жесткость и повысить твердость.

Испытания на разрушающий удар позволили испытателям сравнить адгезионные свойства различных эпоксидных смол. (фото Ральфа Наранхо).

Ударопрочность

Есть кое-что, что можно сказать о разрушающем испытании — испытанном и проверенном подходе к проектированию, который все еще имеет свое место даже в эпоху анализа методом конечных элементов. Наше испытание на падение с точечной нагрузкой дало впечатляющие результаты и не менее важные уроки.

Прежде всего, жесткость панели может быть достигнута за счет использования материалов сердцевины и меньшего количества единиц армирования FRP. Но когда дело доходит до удержания плавающего бревна, носа другой лодки или шомпола на конце нашего приспособления от проникновения в конструкцию, нет никакой замены толщине обшивки.

Мы обнаружили, что по соотношению прочности к весу эпоксидная смола и углеродное волокно обеспечивают наилучшую сопротивляемость проникновению — даже лучшую, чем кевлар. Последний имеет очень хорошую стойкость к истиранию, но он не выдерживает точечной нагрузки так же хорошо, как ламинаты из углеродного волокна/эпоксидной смолы.

В наших первоначальных испытаниях с точечной нагрузкой широкого спектра сэндвич-образцов FRP мы обнаружили, что, увеличив толщину слоя ламината, мы уменьшили повреждения, вызванные контролируемым испытанием на падение. Перехода от одного к двум слоям ткани весом 10 унций с каждой стороны сердечника было достаточно, чтобы показать значительное снижение повреждений, вызванных контролируемым ударом.

Следующий вопрос, который мы задали себе, был: повысит ли ударопрочность замена полиэстера на эпоксидную смолу? Наши результаты показали всплеск сопротивления точечной нагрузке, связанный с переходом на эпоксидную смолу. Это был явный измеримый выигрыш, но разница между различными эпоксидными смолами была намного меньше (все показали хорошие результаты в этой части теста).

Связанные отчеты и электронные книги

Если вам предстоит ремонт корпуса, вам также будет интересно прочитать серию тестов Ральфа Наранхо по обтекателям и заливочным смесям (см. ). И когда пришло время покрасить ваш ремонт, Ральф также рассмотрел краски для верхней части кузова в ходе нашего долгосрочного испытания (см. «Трехлетняя проверка на износостойкость верхней части кузова», декабрь 2012 г. ).

Смолы и растворители, используемые в ремонтных работах, могут быть вредными при неправильном обращении. Эпоксидная смола, в частности, имеет репутацию вызывающей аллергические реакции, особенно среди рабочих верфей или строителей лодок, которые годами подвергались воздействию эпоксидных продуктов. За какой бы проект вы ни взялись, убедитесь, что вы следуете надлежащим указаниям по технике безопасности, указанным в Паспорте безопасности продуктов, которые вы используете. Технический редактор Дрю Фрай обсуждает риски, связанные со многими химикатами для верфей (см. «Boatyard Chemical Wisdom», стр. 9).0147 PS , июль 2017 г.) и объясняет, как найти и интерпретировать МСД (см. «Как понимать данные о безопасности материалов», PS , июль 2017 г.).

И если вы обдумываете полную переделку классического пластика, как в нашем текущем отчете о восстановлении Джоном Стоуном его Cape Dory 36, наша новая электронная книга о подготовке и покраске парусной лодки из стекловолокна «Покраска лодки снизу вверх» ” представляет всестороннее обсуждение продуктов, инструментов и методов для получения профессиональной отделки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *