Смотреть как шпаклевать машину: Как правильно нанести шпаклевку на авто, все этапы

Содержание

Как правильно нанести шпаклевку на авто, все этапы

Даже надежные, долговечные автомобили не могут служить долго. Рано или поздно владельцу нужно заниматься ремонтом. Это касается и изношенных механизмов и внешних дефектов — после длительного пробега или ДТП на лакокрасочном покрытии образуются неровности, проплешины, ржавчина. Вопрос поправимый, нужно знать, какие виды шпатлевки существуют, и какой из них лучше всего подходит сейчас.
Главное ее назначение — выровнять поверхность. По сути, ее слой — это фундамент, на котором будут держаться грунтовка, эмаль, декоративные элементы. Она должна обладать следующими качествами:

  • эластичность;
  • быстрое отвердение;
  • небольшой уровень усадки и удельный вес.

Помимо этого она должна хорошо сцепляться с покрытием, «дружить» с грунтовкой и краской. Только верно подобранный материал сделает поверхность кузова ровным и гладким.

Вопросы разобранные в статье

Виды современной шпатлевки для автомобиля, применение

Современные популярные автошпатлевки бывают:

  • наполняющими общего назначения;
  • усиленными специального назначения;
  • распыляющими;
  • однокомпонентными;
  • финишными.

В зависимости от степени повреждения кузовной поверхности, применяют разные виды. Смеси различаются по степени применения, свойствам, составу, консистенции.

Смеси состоят из:

  1. Полиэфирных смол — скрепляющее звено, отвечающее за адгезию, быстроту затвердевания, эластичность, прочность наносимого слоя.
  2. Инертных веществ (тальк, меловой порошок, гипс).
  3. Стирола — он отвечает за степень усадки, быстроту полимеризации.
  4. Полых стеклянных шариков — они снижают удельный вес, облегчают обработку.
  5. Алюминиевой пудры — применяется на сильно нагреваемых участках.
  6. Стекловолокна — этот наполнитель армирует, обеспечивает прочность при сквозных дефектах кузова.

Обычно в состав автошпатлевки входят несколько функциональных наполнителей. В качестве дополнения используют отвердитель — этот катализатор добавляют непосредственно перед нанесением на поверхность.

Как наносить жидкую шпатлевку на авто

Вид машины зависит от адгезии состава. У жидких смесей она наиболее высокая. Причем как к металлическим, так и к пластиковым покрытиям, и такой состав правильно наносить посредством краскопульта. Его придется приобрести при необходимости. Удобнее всего нанести жидкую шпаклевку именно таким способом. Да и на автомобиль будет приятно посмотреть после ремонта — поверхность будет ровная, а вид авто для владельцев имеет значение, особенно если ремонтные процедуры сделаны своими руками. Хочется добиться лучшего результата, чтобы за машину было не стыдно.

Как правильно наносить шпаклевку на машину

Перед тем как начать процедуру необходимо подготовить поверхность для улучшения сцепки. Тогда наносить шпаклевку на кузов будет удобнее и эффективнее. Процедура для автомобиля идет в следующей последовательности:

  1. Выравниваемую зону матируют, обезжиривают. Она полностью очищается даже от маленьких пылинок.
  2. Шпателем набирают основу.
  3. Базу смешивают с отвердителем, чтобы получить однородную эластичную смесь. Нужно не переборщить. Нормальная пропорция — 1/100 частям базового состава.
  4. Небольшую порцию состава равномерно наносят шпателем на ремонтируемый участок. Не нужно слишком увлекаться — слой не должен превышать двух миллиметров.
  5. Когда предыдущий слой полностью высохнет, можно наносить следующий.

Выравнивают слой наждаком сначала с уровнем 400, затем 800. Когда поверхность станет совершенно ровной и гладкой, зону очищают от пыли, обезжиривают и загрунтовывают.

Причины: почему лопается шпатлевка на машине

Почему поверхность теряет свой вид? Когда лопается шпаклевка на машине, причина явления проста. По мере высыхания нанесенного покрытия из него испаряются все летучие соединения, а объем его уменьшается. Похожий процесс претерпевает глина после дождя. Материал сильно проседает, на нем появляются провалы, трещины. Все из-за того, что механик решил сделать работу быстрее и нанес слишком толстый слой — зачем ждать, зашлифовывать и потом наносить новые? Однако такое покрытие отличается более низким качеством, уступает по прочности, быстро трескается.
От сильной усадки помогает, например, армирование. Объем от добавления стекловолокна возрастает, понижается степень усадки. Стекловолокно армирует и наполняет. Микроскопические волокна обеспечивают надежное сцепление массы, не давая ей разламываться.
Любая поверхность, даже деформированная, мятая, после выравнивания, грунтовки и перекраски станет идеально ровной, если правильно выбрать и нанести состав. Здесь нет мелочей, нет места спешке, нужно наносить состав послойно, каждый предыдущий слой просушивать, выравнивать. Иначе вся работа окажется бесполезной — слишком толстые, «монолитные» слои не выдерживают и трескаются.

Шпатлевки для пластика распыляемые (жидкие)

Шпатлевка для пластика авто и для кузова и для бампера наносится посредством устройств. Многие автолюбители отдают предпочтение этому типу из-за его:

  • легкости в смешивании, нанесении;
  • равномерного распределения по поверхностям;
  • быстрого отвердевания (максимум 2-3 часа).

Их хорошо применять для выравнивания вмятин на кузове после ДТП, она хорошо справляется с мелкими дефектами и с крупными деформациями. Шпатлевка по пластику используется также для бампера. По вязкости такая же, как полимерная. Работать с ней лучше всего наждачной бумагой. Еще бывает эпоксидная шпатлевка для пластика.

Пропорции при смешивании с отвердителем зависят от цели использования.

Что такое финишная доводочная шпатлёвка

Финишная шпатлёвка для авто — это состав кремообразной консистенции с мелкозернистой структурой. При высыхании дает плотный, ровный, гладкий слой, практически без пор. Его особенно удобно шлифовать.

Однокомпонентная шпатлевка

Такая шпатлевка не предполагает смешивания с отвердителем. Автомобильная однокомпонентная может применяться только при выравнивании незначительных дефектов. Ее отличает высокая степень усадки. Главное чтобы после ее нанесения не потребовалось выравнивания: однокомпонентная автомобильная шпатлевка не подразумевает крупных абразивов.
Слой можно наносить поверх грунтового, перед окрашиванием.

Наполняющая и облегченная шпатлёвка где и когда применяется

В зависимости от того, какой наполнитель входит в состав смести, наполняющая может относиться к одному из следующих типов:

  • мягкому;
  • универсальному;
  • облегченному.

В составе некоторых роль основного наполнителя играет тальк, часто он смешан с кварцевыми полыми микросферами. Делается это с целью снижения удельного веса, повышения качества консистенции и нанесения. Именно этот тип чаще всего применяют на хорошо отрихтованных и подготовленных участках со слабо выраженными неровностями. Она хорошо поддается шлифовке, не портит шлифовальную бумагу. Слой наносят на очищенный металл без ржавчины, заступая на пару сантиметров дальше выровненной вмятины.

Наполняющие облегченные

Наполняющие облегченные шпатлевки самые популярные. Такой состав обрели все современные автошпатлевки. Они легче обычных минимум на треть и нужны, когда выровнять поверхность необходимо, но придать части автомобиля лишний вес было категорически нельзя к таким относятся, например, случаи, когда капот удается с трудом поднять из-за возросшей тяжести.
Легкий вес, прочность, эластичность достигаются за счет микроскопических полых стеклянных или пластиковых шариков. С такой смесью работать гораздо проще, ее легко шлифовать — вместо выдергивания волокон из покрытия, что обычно бывает с более плотными составами, здесь при выравнивании просто рассыпаются хрупкие стеклянные шарики. Покрытие из этой шпатлевки не каменеет, с ним легко работать даже спустя продолжительное время. Именно такими составами покрывают перед покраской панели от легковых и грузовых машин, микро-автобусов. При желании в нее можно добавить стекловолокно в качестве наполнителя.

Специального назначения с наполнителями

С алюминиевой крошкой

Шпатлевку, в которой роль наполнителя играет алюминиевая крошка, легко наносить, но трудно шлифовать. Она «не дружит» ни со шлифовальной бумагой, ни с отвердителем. Первую она сразу забивает, а со вторым очень плохо смешивается, не понятно, успел он раствориться или нет — состав не меняет оттенка.

При нанесении создает прочный слой, устойчивый к вибрациям, высоким температурам. Ее используют для:

  • колесных дисков;
  • крыши;
  • сварочных швов;
  • алюминиевых частей кузова;
  • капота.

Кроме этого она частично пропускает воду, не особо прочная. Ее хорошо обрабатывать абразивом Р80 и сверху покрывать более мягкой шпатлевкой.

Важно соблюдать максимальный допустимый слой — полсантиметра.

С кевларом

Для восстановления сильно деформированных частей кузова подойдет шпатлевка с кевларом, стекловолокном, другими усилителями. Она легко быстро наносится, выравнивает вмятины, ее допустимо даже накладывать толстыми слоями. Ее применяют на местах сквозных повреждений. Волокна здесь исполняют как бы роль мостиков, скрепляя частицы материала над пустотами и не давая ему проседать и проваливаться.

Важно: именно у этой самый низкий уровень усадки, с ней можно не торопиться. Если остальные типы нужно наносить быстро, до пяти минут, здесь растянуть процесс нанесения можно на восемь минут. Это плюс в плане качества наносимого слоя — ремонтирующий никуда не торопится. Но нужно помнить, что эту шпатлевку многие считают низкокачественной, хотя это скорее о качестве работы с ней, чем о свойствах готового слоя.

С углеволокном

Прочная, эластичная, для поверхностей с высоким уровнем вибрации. Ее лучше не наносить в один толстый слой, как другие составы, чтобы избежать растрескивания, а тонкими слоями, один за другим, с просушкой и зашкуриванием предыдущего. Она легче, чем со стекловолокном, лучше поддается шлифовке, но по прочности уступает.

Универсальная шпатлевка

Универсальные шпатлевки с мелкими фракциями часто применяют владельцы для гаражного ремонта. С ней работать просто, она хорошо выравнивает небольшие дефекты. На высохшем слое есть поры, легко поддается шлифовке до практически идеальной гладкости.

Почему даже после качественного кузовного ремонта машины трескается шпаклевка — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото bezvmyatin. by

Шпаклевка — обязательная, основная, фактически, часть работы по восстановлению кузовной детали автомобиля. Однако в последние годы этот процесс вызывает слишком много скептицизма на просторах всемирной паутины. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, откуда «растут ноги» народного разочарования.

Эдуард Раскин

Итак, на двери, крыле, крыше и далее по списку образовалась вмятина, которую хитрыми железками не вытянуть. Значит, надо ремонтировать по полному циклу: убрать старое покрытие, положить свежее, выровнять и покрасить. Вроде, ничего нового — машины так чинят последние лет 50—60.

Однако все чаще можно найти отзывы, подкрепленные фотодоказательствами, в которых описываются последствия такого ремонта: шпаклевка вместе с краской треснули, а на месте проведенных работ образовался провал, глубиной с озеро Байкал. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно разобраться с теорией.

Итак, шпаклевка. Во-первых, она бывает очень разной. Если деталь большая, а в месте повреждения ее можно прогнуть пальцем (например, капот или крыло), то простой шпаклей тут не обойтись. Нужно использовать материал с алюминиевой стружкой, который будет «играть» вместе с металлическим элементом: на жаре расширяться, а на холоде — сжиматься. Если же мастер решил схалтурить и сэкономить, используя простую шпаклевку, то она, конечно же, лопнет от напряжения.

Фото avtoskill.ru

Во-вторых, любой опытный маляр скажет, что лучше положить десять тонких слоев, чем один толстый. Однако на такую операцию требуется в 10 раз больше времени — каждый из слоев должен сохнуть не менее 20 минут.

Поэтому в гаражных рембазах, где за качеством не следят, а единственный фактор, интересующий владельца, это количество отремонтированных машин, автослесарь не сможет объяснить низкую скорость работ. Клади толще, шкурь реже. Но стоит помнить, что только нанесение тонких слоев шпаклевки, один за другим, гарантирует, что материал не просядет, не лопнет и не отвалится.

Третий «тонкий момент» — проявочная пудра. Для того чтобы «вывести в идеал», нужно наносить специальный сыпучий материал, действительно напоминающий пудру, который попадает в каждый шов и трещину, демонстрируя недоработку в шлифовке. Увы, найти мастера, который работает именно так, трудно. С другой стороны, проявочная пудра является одним из индикаторов профессионала.

217801

Фото pdrgarage19.ru

Пункт под номером 4 следует посвятить порядку наложения материалов: грунт, армированная шпаклевка, грунт, финишная. Рассказы про то, что «этому новомодному сверхсовременному материалу грунт не нужен» — лишь рассказы.

Перед каждой сменой нужно прогрунтовать поверхность. После шлифовки — обезжирить. Тогда и только тогда шпаклевка продержится долго, а не отпадет на первой кочке.

Хорошо зашпаклеванная и качественно покрашенная деталь ничем не отличается от новой — она прослужит столько же и будет радовать глаз долгие годы. Но для этого мастеру необходимо провести многие часы, нанося и выводя. Поэтому работа качественного профессионального маляра просто не может стоить дешево.

  • ГАИ
  • ПДД

Стоит ли опасаться «секретных» патрулей ДПС

33505

  • ГАИ
  • ПДД

Стоит ли опасаться «секретных» патрулей ДПС

33505

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак

Как использовать и наносить наполнитель для кузова

Вы, вероятно, уже слышали о Bondo, так как это распространенное название (в частности, от бренда 3M, но широко используемое в отношении наполнителя для кузова) для густой полиэфирной смолы, которая в основном используется для автомобильных кузовов. ремонт.

При правильном использовании бондо или шпатлевка для кузова — идеальный материал для быстрого и беспроблемного ремонта вмятин, царапин и других повреждений автомобиля. Но неправильное нанесение наполнителя может привести к неровному кузову, ремонт которого обойдется вам еще дороже.

Сделайте все правильно с первого раза, следуя этому руководству о том, как наносить бондо или другой наполнитель для тела.

Что такое наполнитель для тела?

Наполнители кузова обычно состоят из полиэфирной смолы с кремообразным отвердителем, который образует похожее на замазку вещество, которое используется для восстановления гладкой поверхности кузова автомобиля после незначительных повреждений.

Думайте об этом как о шпаклевке, используемой в домашнем ремонте для покрытия гвоздей и выравнивания стен. Их консистенция и использование схожи, как и процесс, которому подвергается поверхность, на которую они наносятся.

Различие с автошпатлевкой состоит в том, что существует три разных типа, и тип, который вы используете, зависит от вашего проекта реставрации и ожидаемых результатов.

Различные типы наполнителей для кузова

Стандартный, средний и высший классы — это три варианта наполнителей, и тип, который вы выбираете, определяется степенью повреждения автомобиля, который вы ремонтируете.

Хотя полезно иметь под рукой все три варианта, правильное использование необходимо для качественной отделки.

  • Standard — легкая шпаклевка, затвердевающая примерно за 20-25 минут. Наполнители стандартного класса обычно используются только для небольших царапин и незначительных вмятин, таких как повреждение волос.

  • Medium — также известный как наполнитель из стекловолокна, наполнитель среднего качества подходит для крошечных отверстий или разрывов в металле или стекловолокне.

  • Премиум- или алюминиевый наполнитель, называется так из-за микроскопических частиц алюминия в консистенции смеси. Преимущество использования этого дорогого наполнителя для более крупных ремонтов и вмятин заключается в том, что он не дает усадки, его легче шлифовать и он прочнее других наполнителей.

Если вы ищете конкретную грунтовку, некоторые из самых популярных марок включают:

  • 3М (Бондо)

  • Дайнатрон

  • Evercoat

  • У-Пол

  • ПОР-15

  • УСК

Где использовать наполнители кузова

Наполнители кузова приобрели плохую репутацию, потому что многие люди не знают, как правильно наносить шпаклевку кузова, нанося смесь слишком толстым слоем без шлифовки или покрытия слишком большой площади. Правда в том, что почти каждый автомобиль, прошедший кузовной ремонт, имеет наполнитель.

Наполнитель для тела настолько густой, легко наносится, что некоторые переусердствуют с ним. Другая проблема заключается в том, что он используется в неправильных местах.

Вот несколько мест, где нельзя использовать наполнитель кузова:

  • Ржавчина — нанесение наполнителя на ржавчину только ухудшит внешний вид.

  • Полные бензобаки — наполнитель кузова легко воспламеняется и устойчив к газу только после отверждения.

  • Везде, где становится слишком жарко, вы просто получите комковатый потолок, похожий на попкорн.

Если вы хотите использовать наполнитель для областей с ржавчиной, отшлифуйте и удалите коррозию или полностью вырежьте его и залейте листовым металлом или сеткой перед добавлением наполнителя.

Итак, где использовать наполнитель? Вот несколько мест:

Очень легко испортить небольшую заплатку, поэтому лучше, чтобы опытные профессионалы или опытные энтузиасты-любители выполняли такие виды ремонта.

Можно научиться делать этот ремонт самостоятельно, но у вас должен быть хотя бы минимальный опыт работы с автомобилями.


Как использовать наполнитель для кузова Bondo

Как и в любом проекте по ремонту кузова автомобиля, первым шагом является сбор инструментов и обеспечение наличия всего необходимого. Инструменты, которые необходимо иметь под рукой для ремонта вмятин и царапин с помощью шпатлевки, включают в себя:

Как минимум, вам понадобится шпаклевка и шпатель, а все остальное в зависимости от типа ремонта, который вы делаете. Если у вас есть все необходимое, то самое время подготовить поверхность и приступить к работе.

Шаг 1

Во-первых, всегда нужно подготовить поверхность. Это означает, что автомобиль должен быть абсолютно чистым — без жуков, копоти, грязи, воска или любых других веществ, которые могут препятствовать прилипанию замазки. Это может означать простую очистку с мылом и водой или протирание средством для удаления остатков или клея.

Это также означает, что вмятины должны быть удалены, а ржавчина и царапины должны быть отшлифованы. Краска вокруг поврежденного участка также должна быть хорошо отшлифована, так как наполнитель плохо прилипает к окрашенным, влажным или влажным поверхностям.

*Совет: иногда используется клейкая лента, чтобы оградить место повреждения и защитить остальную часть автомобиля от остатков шлифовальной машины.

Шаг 2

Смешайте наполнитель (следуйте инструкциям на упаковке наполнителя) так, чтобы отвердитель был полностью введен, придавая смеси розовый оттенок. Вы можете сделать это с помощью разбрасывателя и доски для смешивания.

Имея в руке хорошую смесь, вы можете использовать шпатель, чтобы полностью покрыть поврежденный участок, избегая при этом переполнения. Убедитесь, что первый слой нанесен плотно, чтобы он хорошо прилипал к поверхности.

Вы захотите заполнить повреждение, но также распространите замазку наружу на окружающую область, чтобы, когда она высохнет, и вы отшлифуете ее, у вас был плавный переход.

(Если вам нужно использовать инструменты для придания формы, самое время это сделать — пока шпаклевка начинает затвердевать, но еще не высохла.)

Дать полностью высохнуть (20-30 минут).

Шаг 3

Теперь вам нужно отшлифовать наполнитель. Возьмите шлифовальный блок с абразивным листом с зернистостью 80 и начните сглаживать полностью высохший наполнитель.

Если вы обнаружите, что вы перешлифовали и теперь у вас есть углубление, вам может потребоваться повторно нанести слой наполнителя и подождать, пока он высохнет, прежде чем продолжить.

Вы хотите шлифовать, пока поверхность шпаклевки не станет гладкой и не выровняется с остальной частью тела. Убедитесь, что вы растушевываете край повреждения, чтобы он плавно сливался с окружающей областью. Для этого может потребоваться более мелкая зернистость (зернистость 180), так как вы обтачиваете кромку, что поможет удалить любые линии царапин.

Шаг 4

После того, как вы убедились, что поверхность гладкая, и вы эффективно выровняли повреждения, чтобы выровнять остальную часть кузова, вы можете нанести грунтовку, верхнее покрытие и прозрачный лак.


Советы по шпаклевке кузова

Следуйте этим советам, чтобы обеспечить желаемый ремонт и его долговечность.


  • Вы можете использовать пластиковый шпатель, но металлические шпатели служат дольше и создают более четкий край.

  • Убедитесь, что вы соблюдаете правильные пропорции при смешивании отвердителей со шпаклевкой.

  • Не используйте картон в качестве палитры для смешивания, потому что он впитывает и искажает химический состав смеси.

  • Имейте под рукой разбавитель на случай, если шпаклевка сохнет слишком быстро.

  • Используйте тепловые лампы, чтобы помочь поверхности высохнуть, если вы делаете этот ремонт в холодную или влажную погоду.


Следующие шаги

Если вы следовали инструкциям и советам и использовали правильные инструменты, ваш автомобиль должен выглядеть так же хорошо, как и до повреждения, если не лучше.

Нужна шпатлевка или другие инструменты, чтобы начать ремонт поверхности? Auto Body Toolmart предлагает наполнители кузова, шпатели, инструменты для ремонта вмятин, грунтовки и все остальное, что вам нужно для достижения наилучших результатов.

Эта шпатлевка для чистки автомобилей за 7 долларов получила 18 922 пятизвездочных отзыва на Amazon

Мы самостоятельно выбрали эти продукты, потому что любим их и надеемся, что вы тоже. Покупайте с Е! имеет партнерские отношения, поэтому мы можем получать комиссию, если вы покупаете что-то по нашим ссылкам. Товары продаются розничным продавцом, а не E!

Мы являемся мамой автобазы нашей группы друзей, а это значит, что наша машина часто пачкается. К счастью, TikTok побудил нас купить гель для чистки автомобилей Ticarve, и теперь мы можем детализировать нашу машину в любой момент. Крошки в щелях сидений? Пыль в вентиляционных отверстиях? Надоедливые обломки в центральных консолях? Без проблем. Эта волшебная замазка избавит от всего этого!

И мы не единственные, кто любит этот незаменимый автомобиль. Более 18 922 человек дали этому гелю пятизвездочный отзыв на Amazon! А это куча довольных клиентов и чистые машины.

прочитать

Эта сыворотка для ресниц за 9 долларов получила более 52 000 отзывов на Amazon с пятью звездами

Гель-мазь для ухода за автомобилем Ticarve

Вам, наверное, интересно, как, черт возьми, работает эта гениальная шпатлевка. Все, что вам нужно сделать, это несколько раз размять его чистыми руками, нажать на целевую область и медленно поднять вверх. Очень приятно видеть, что в подстаканнике нет крошек, пыли и другого мусора. О, и вы можете купить гель разных цветов, которые соответствуют уникальным ароматам, таким как лаванда, роза или свежий океан.

Amazon

Walmart

Вот что говорят рецензенты:

  • «Где это было всю мою жизнь. вокруг в машине, собирая грязь и крошки, пылесосы слишком упрямы, чтобы их собрать. Я бы хотел, чтобы они рассказали вам, как чистить этот продукт, чтобы у вас не было шарика слизи, полного грязи, что в конечном итоге сделало бы этот продукт менее желательно, так как я хочу использовать этот продукт более одного раза».
  • «Мой сын использовал это средство для чистки приборной панели, консоли и вентиляционных отверстий на всех наших автомобилях. Он действительно думал, что это очень упростило сложную работу. Когда он закончил, машина выглядела профессионально проработанной… Мы оба в восторге.»
  • «Вау!!! Это невероятно! Я работаю в очень грязной среде, и наш офис всегда покрыт тонким слоем пыли. Но всего несколько минут, потраченных на то, чтобы растереть эту слизь во все трещины и щели моя клавиатура, мышь, телефон и т. д., и все это чистое, как может быть! Этот материал собирает грязь при контакте и оставляет после себя чистую, без запаха, без следов поверхность. Я купил вторую банку для своего автомобиля, и она творит чудеса там также.»
  • «Очень нравится этот продукт, очень прост в использовании на предметах, которые имеют много закоулков и закоулков, до которых трудно добраться при чистке. Очень полезно для использования в салоне автомобиля/грузовика, и я использую его для чистки своих фигурок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *