Снятие АКПП (5НР24А) на Audi A8
Чтобы снять АКПП (5НР24А) на Ауди А8, нужно загнать автомобиль на смотровую яму.
Ниже представлен порядок действий:
1. Для начала необходимо сорвать ступичные болты с обоих сторон с помощью шестигранника на 17.
2. Поставить автомобиль на опоры (переднюю и заднюю часть) и снять передние колеса.
3. Затем открутить защиту внутренних ШРУСов, а также и сами ШРУСы от фланцев переднего дифференциала.
Болты ШРУСа (на фото под №1 по 6 шт. с каждой стороны) откручиваются многогранником на 10.
Болты защиты (на фото под №3 по 3 шт. с каждой стороны) откручиваются шестигранником на 6.
На фото под №2 — заливная пробка переднего дифференциала.
4. Далее надо снять передний стабилизатор и открутить нижние рычаги от подрамника.
На фото под №1 — места крепления стабилизатора,
№2 — места крепления нижних рычагов.
5. Не забываем про датчик уровня подвески (корректор фар).
6. Теперь необходимо открутить хомуты глушителя и снять его.
7. Вытащить передние привода и выставить опоры (можно использовать 2 домкрата) под поддон мотора (через деревянную проставку) и под хвостовик АКПП.
8. Затем нужно открутить датчик ХХ и дроссель, чтобы при опускании АКПП не повредить его.
9. Открутить защитку и кардан (снять полностью, заодно промыть ШРУСы на кардане и заменить в них смазку).
Между карданом и фланцами стоят прокладки №183 521 141 А.
На фото под №1 — болты защитки (откручиваются ключом Torx 45), №2 — карданные болты (откручиваются шестигранником на 6).
10. После этого следует открутить опоры от подрамника и подрамник от кузова.
11. Опустить домкрат под хвостовиком.
12. Открутить от выпускных коллекторов лямбды и трубы.
13. Открутить по 3 болта подушки от АКПП и правую от мотора при помощи шестигранника на 8.
14. Открутить стартер (болты крепления стартера).
15. Через отверстие стартера необходимо открутить гидротрансформатор (бублик) от маховика.
Держится он на 3 болтах и откручивается ключом Torx 55.
16. Затем нужно открутить датчик положения селектора и крепление троса от переключателя, который отщелкивается с усилием.
{{ADID-undefined}}
На фото №1 — крепление троса, №2 — вал под датчик положения селектора, №3 — крепежные болты этого датчика (откручиваются ключом Torx 27)
17. Дальше нужно открутить охладительные трубки от АКПП
На фото №1 — крепежный болт трубки, №2 — места входа трубок в АКПП
18. Теперь откручивается датчик коленвала (оборотов двигателя) и отсоединяется оставшиеся датчики и разъемы.
На фото №1 — место датчика коленвала (оборотов двигателя) крепится болтом под шестигранник на 5, №2 — датчик числа оборотов вала коробки передач (датчик спидометра).
На фото №1 — заливная пробка, №2 — индуктивный датчик.
19. На фото ниже отмечены места нахождения болтов крепления АКПП (всего 9 шт. вместе с болтами стартера).
{{ADID-undefined}}
Для удобства можно снять правую стойку с рычагами и через колесный проем вытащить АКПП (предварительно опустив коробку на доски, а не на пол ямы, чтобы лишний раз ее не пачкать). Вся установка происходит в обратной последовательности.
Примечание.
Обращаем внимание на направляющие втулки (2 шт.) и на установку бублика: надевать на вал его следует до конца(вставляем покручивая), т.е. расстояние от прижимной плоскости корпуса коробки передач до прижимной плоскости бублика должно составлять 19 мм.
Если данное расстояние меньше, тогда его ступица не села в насос и впоследствии приведет к их поломке. Кроме того, перед его установкой нужно залить в него 1 литр масла.
Инструменты:
- домкраты
- наборы ключей, головок, ключей Torx, шестигранников
- отвертка
(Visited 713 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
Снятие и установка автоматической коробки передач | Audi A8
Снятие и установка автоматической коробки передач Audi A8
Снятие
Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя |
Отвинтите четыре винта и снимите кожух двигателя (см.
Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива |
Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий расходомер воздуха и всасывающий трубопровод (см.
Рис. 9–12. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3) |
Отсоедините тягу управления 1 (
Рис. 9–13. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека |
Снимите защитные кожухи в задней части моторного отсека (
Рис. 9–14. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня |
Отвинтите винты и снимите кожух поликлинового ремня (
Рис. 9–15. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения |
Торцовым шестигранным ключом на 10 мм ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув механизм натяжения по часовой стрелке до совмещения отверстий 1 и 2 (
Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека |
Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик моторного отсека (см.
Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека |
Отвинтите два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (см.
Рис. 9–16. Расположение гайки (1) и болта (2) крепления генератора |
Отвинтите гайку 1 и болт 2 крепления генератора (
Рис. 9–17. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем |
Отсоедините от стартера электрический разъем, затем отвинтите гайку 1 (
Рис. 9–18. Расположение болта крепления гидротрансформатора |
Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, вывинтите три болта крепления гидротрансформатора (
Рис. 9–19. Расположение болтов крепления термозащитного экрана вала привода |
Отвинтите и снимите термозащитные экраны правого и левого валов привода (
Рис. 9–20. Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю |
Снизу автомобиля отвинтите гайки крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю (
Рис. 9–21. Расположение гаек крепления соединительных муфт системы выпуска |
Отвинтите гайки (
Рис. 9–22. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач |
Отвинтите два болта (
Рис. 9–23. Расположение болта крепления трубы (1), разъемов датчика ускорения G38 (2) и многофункционального переключателя (3) автоматической коробки передач |
Отвинтите болт крепления труб к коробке передач, переместите трубы в сторону и закройте открытые концы труб пробками (
Рис. 9–24. Расположение 8-контактного электрического разъема (1), болтов (2) крепления кронштейна и болта (3) крепления троса селектора к автоматической коробке передач |
Извлеките фиксатор, поверните по часовой стрелке и отсоедините от коробки передач 8–контактный электрический разъем (
Рис. 9–25. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель |
Отвинтите болты крепления опоры 1(рис.
Рис. 9–26. Использование монтировки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии автоматической коробки передач |
Отведите коробку передач от двигателя, прижав монтировкой гидротрансформатор к двигателю (
Рис. 9–27. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера |
Проверьте правильность установки гидротрансформатора. Если расстояние между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и поверхностью картера составляет 19 мм, значит, гидротрансформатор установлен правильно. При неправильно установленном гидротрансформаторе это расстояние составляет около 14 мм (
Рис. 9–28. Расположение и нумерация болтов крепления автоматической коробки передач к двигателю: А, В – места установки центрирующих втулок Позиция Болт Число Момент болтов затяжки, Н·м 1 М12х50 1 65 2 М12х67 2 65 3 М12х80 2 65 4 М12х100 1 65 5 М10х38 2 45 6 М10х80 1 45 7 М8х40 1 20 |
Установите и ввинтите болты крепления коробки передач к двигателю (рис. 9–28).
При подсоединении трубок к коробке передач необходимо использовать новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их тонким слоем технического вазелина.
Замените болты М14 крепления коробки передач к нижней раме.
Проверьте установку троса селектора.
Убедитесь, что система выпуска правильно установлена на подвесках и не касается кузова при ее покачивании.
Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора, затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Видео про «Снятие и установка автоматической коробки передач» для Audi A8
АУДИ А8 СНЯТИЕ АКПП
Замена автоматической коробки передач на ауди А4, 2003 года.
Audi А6 С5 2.5 TDI причина замены АКПП или Скупой платит дважды
1. Снимите капот. | |
2. Спустите давление в топливной системе. | |
3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. | |
4. Снимите аккумулятор и полку аккумулятора. | |
5. Если автомобиль оснащен системой круиз-контроля отсоедините провод от блока рабочего механизма системы (указан стрелкой) и снимите сам блок. | |
6. Снимите стартер. | |
7. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и отсоедините топливные трубки, соединяющие двигатель с кузовом. | |
8. Отсоедините трубки (указаны стрелками) радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач. | |
9. Отсоедините провод от переключателя системы блокировки рычага переключения передач. | |
10. Отсоедините провод от датчика скорости. | |
11. Отсоедините тросики от рычажного механизма дроссельной заслонки. | |
12. Отсоедините от коробки передач все шланги и провода (болт провода заземления указан стрелкой). Пометьте концы всех отсоединяемых шлангов и проводов, чтобы не перепутать их во время установки. | |
13. Снимите охлаждающие вентиляторы. Слейте охлаждающую жидкость, снимите радиатор и все шланги системы охлаждения и системы обогрева. | |
14. Отсоедините тросик рычага переключения передач от коробки передач. | |
15. Ослабьте болты передних колес, поднимите автомобиль и закрепите его на опорах. Закрепите двигатель на подъемнике. Снимите передние колеса. | |
16. Снимите кронштейн выпускного коллектора. | |
17. Снимите переднюю секцию выпускной трубы. | |
18. Снимите защитные щитки. | |
19. Слейте трансмиссионную жидкость. | |
20. Снимите полуоси. | |
21. Выкрутите болты передней опоры двигателя. | |
22. Скрутите гайки левой опоры коробки передач. | |
23. Снимите заднюю опору двигателя. | |
24. В моделях оснащенных рулевой передачей с усилителем, отсоедините рулевую передачу от подвески. | |
25. Выкрутите четыре болта кронштейна стабилизатора устойчивости. | |
26. Подвяжите рулевую передачу к кузову и выкрутите болты. Рулевая передача не должна мешать снятию коробки передач. | |
27. Выкрутите болты поперечины подвески. Снимая поперечину, не забудьте сделать установочные метки. | |
28. Установите домкрат под коробку передач. | |
29. Снимите ребра жесткости с левой и правой сторон коробки передач. | |
30. Выкрутите болты (указаны стрелками) крышки гидротрансформатора. | |
31. Выкрутите болты, крепящие гидротрансформатор к ведущему диску. | |
32. Выкрутите болты, крепящие верхнюю часть кожуха коробки передач к двигателю. | |
33. Выкрутите болты, крепящие нижнюю часть кожуха коробки передач к двигателю. | |
34. Отсоедините коробку передач от двигателя и аккуратно опустите ее. |