Снятие и ремонт стартера Рено Сандеро
Страница 1 из 2
Стартер автомобиля Renault/Dacia Sandero четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами.
В корпусе статора закреплены постоянные магниты.
Вращение от вала якоря электродвигателя передается шестерне привода через муфту свободного хода.
При повороте ключа в выключателе зажигания в положение «D» (пуск двигателя) напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается, и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым ободом маховика двигателя.
Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается) и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи.
Якорь стартера через муфту свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя.
После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, предохраняя, стартер от высокой частоты вращения и повреждений.
Возможные неисправности стартера и способы устранения:
— Причина
Способ устранения
При вращении якоря стартера сильный шум:
— Ослаблено крепление стартера
Подтяните болты крепления стартера
— Повреждены зубья шестерни привода стартера или венца маховика двигателя
Отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя
— Неисправен стартер
Отремонтируйте стартер
Стартер не включается:
— Неисправен аккумулятор
Проверьте аккумулятор
— Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов
Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы
— Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером
Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях
— Нарушение в работе замка зажигания
Замените контактную группу замка зажигания
— Неисправен стартер
Отремонтируйте или замените стартер
Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно:
— Сильно разряжен аккумулятор
Зарядите или замените аккумулятор
— Окисление клемм аккумулятора и наконечников проводов
Зачистите, закрепите наконечники проводов
— Неисправен выключатель (замок) зажигания
Замените контактную группу замка зажигания
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление:
— Забоины на зубьях шестерни привода или обода маховика
Устраните забоины или замените маховик или привод стартера
Стартер не включается после пуска двигателя:
— Заедание ключа в замке зажигания в положении «D»
Отремонтируйте или замените замок зажигания
— Замыкание контактов замка зажигания
Замените замок зажигания
— Неисправен стартер
Отремонтируйте или замените стартер
Снятие стартера
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Откручиваем гайку крепления управляющего провода и отсоединяем провод от тягового реле
Откручиваем гайку крепления силового провода
Снимаем провод с контактного болта тягового реле
Выкручиваем три болта крепления стартера
Вынимаем стартер
Устанавливаем стартер в обратной последовательности
aubito.ru
Стартер рено сандеро: где находится, как снять, замена
Renault Logan > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Снятие и разборка стартера Рено Логан
Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Снизу автомобиля…
…и привод в сборе. Винтообразные шлицы на вале не должны иметь забоин и заусенцев. Муф та свободного хода должна легко перемещаться на вале в осевом направлении.
- Для оценки исправности муфты свободного хода…
…проворачиваем шестерню привода, удерживая муфту за наружную обойму. Шестерня должна вращаться только в одном направлении. Зубья шестерни не должны иметь повреждений. В противном случае заменяем привод в сборе.
- Для замены щеточного узла…
- …крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления крышки…
- …и снимаем крышку стартера.
- Вынимаем щеточный узел, при этом из его направляющих могут выскочить щетки и пружины.
Вынимаем якорь из статора. Собираем и устанавливаем стартер в обратной последовательности.
- Перед установкой щеточного узла на коллектор якоря…
- …утапливаем щетки в направляющие и вставляем в центральное отверстие щеточного узла оправку.
- В качестве оправки можно использовать высокую инструментальную голов ку, наружный диаметр которой равен или несколько больше наружного диаметра коллектора якоря.
- Прижав оправку к коллектору, сдвигаем с нее щеточный узел на коллектор.
- Ограничительное кольцо хода шестерни привода надеваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.
Снятие и разборка стартера Renault Logan
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
Источник: http://www.renault-logan.dv13.ru/remont-avtomobilya/elektrooborudovanie/snyatie-i-razborka-startera/
Снятие стартера
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
Моменты затяжки | |
Болты крепления компрессора | 4,4 Нм |
- СНЯТИЕ
- • Установите автомобиль на подъемник.
- • Отключите аккумуляторную батарею.
- • Отсоедините:
- — кожух ЭБУ, отжав фиксатор в точке (1),
- — болты крепления расширительного бачка,
- — расширительный бачок (не отсоединяя шланги),
- • Отложите в сторону расширительный бачок.
- • Отверните болт крепления (2) тяги привода переключения передач.
- Внимание
- При снятии болта не потеряйте дистанционную втулку, на которой установлена тяга (2).
• Отсоедините:
— лапку крепления (3) впускного коллектора к блоку цилиндров,
— провода с генератора.
• Отсоедините:
— болты крепления (4) стартера,
- — стартер.
- УСТАНОВКА
- • Затяните требуемым моментом болты крепления компрессора (4,4 Нм).
- • Установка производится в порядке, обратном снятию.
- Внимание
- Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.
- МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М
Моменты затяжки | |
Болты крепления стартера | 44 Нм |
Гайка крепления провода стартера | 8 Нм |
Гайка крепления провода электромагнитного клапана стартера | 5 Нм |
Болт крепления тяги привода переключения передач | 27,5 Нм |
- СНЯТИЕ
- • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
- • Отключите аккумуляторную батарею.
- • Снимите глушитель шума впуска.
- Модели с коробкой передач Jh4
- • Отодвиньте защитный чехол тяги привода переключения передач.
- • Снимите:
- — болт крепления тяги привода переключения передач (1),
- — тягу привода управления коробкой передач (2).
- Примечание:При снятии болта не потеряйте дистанционную втулку, на которой установлена тяга привода.
- Модели с автоматической коробкой передач DP0
- • Снимите;
- — наконечник троса привода с шарового наконечника многофункционального переключателя, нажав на (А),
— стопор оболочки троса привода с кронштейна многофункционального переключателя, потянув стопор в направлении (В).
- Все модели
- • Снимите:
- — гайку крепления (5) провода электромагнитного клапана стартера,
- — гайку крепления (6) провода стартера,
- — болты крепления стартера (7),
- — стартер через низ автомобиля.
- УСТАНОВКА
- • Проверьте наличие установочной втулки.
- • Установите:
- — стартер через нижнюю часть автомобиля,
- — болты крепления стартера.
- • Затяните требуемым моментом болты крепления стартера (44 Нм).
- • Установите:
- — провода стартера,
- — гайку крепления провода стартера,
- — гайку крепления провода электромагнитного клапана стартера.
- • Затяните требуемым моментом:
- — гайку крепления провода стартера (8 Нм),
- — гайку крепления провода электромагнитного клапана стартера (5 Нм).
- Модели с коробкой передач Jh4
- • Установите:
- — тягу привода управления коробкой передач,
- — болт крепления тяги привода переключения передач.
- • Затяните требуемым моментом болт крепления тяги привода переключения передач (27,5 Нм).
- • Установите защитный чехол рычага переключения передач.
- Модели с автоматической коробкой передач DP0
- • Установите:
- — трос управления автоматической коробкой передач на контейнер стопора оболочки троса,
- — наконечник троса управления автоматической коробкой передач на шаровой наконечник многофункционального переключателя.
- Все модели
- • Подключите аккумуляторную батарею.
Источник: http://SanderoLogan.ru/logan/snjatie-startera.html
Где находится стартер на Рено Логан
В числе наиболее распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам моделей Рено Логан присутствует неисправность стартера, особенно случается так, что авто не заводится стартер крутит. Основным признаком, свидетельствующим о таком досадном моменте, является неспособность мотора к запуску, ведь стартер не подает признаков вращения. Здесь возникает потребность в демонтаже и ремонте указанного узла. Именно об этой теме пойдет повествование в данной статье. Также вы узнаете, где находится стартер.
Диагностика причин
Повернув ключ в замке зажигания, стараемся запустить мотор Рено Логан. Если вместо привычного старта он отказывается функционировать, а из области стартерного узла доносятся лишь характерные щелчки, то есть мотор не заводится стартер крутит, то имеет смысл выдвинуть предположение об износе роторных щеток.
Чтобы весьма корректно осветить момент, связанный с обозначенной причиной, необходимо разобраться в схеме функционирования этого элемента. В момент перевода ключа зажигания в позицию пуска мотора происходит переадресация контакта щеткам посредством специального устройства – втягивающего реле.
Этим действием пусковой механизм «награждается» способностью вращать маховик силовой установки.
Когда обозначенный узел не воспроизводит признаков работоспособности, его следует безотлагательно демонтировать и отремонтировать, осуществляется полная замена стартера, и тут важно знать, где находится стартер. Если этим пренебречь, то возможно возникновение более существенных последствий, включая очаг возгорания.
Именно данный постулат положен в основу функционала стартера и реле его активации. Если о своем износе заявили щетки, то реле все равно стремится подать валу ротора контакт, ввиду чего происходят обозначенные щелчки. Сами щетки требуют безотлагательной замены.
Отыскать место расположения «пускателя» не составляет труда. Он находится у маховика силовой установки, что свойственно агрегатам всей моторной линейки Рено Логан.
Когда пусковое устройство путем совершения холостых вращений прилагает тщетные усилия завести мотор, то требуется сфокусировать внимание на работоспособности бендикса, а возможно и вилки. Выполнить замену указанных элементов не составит труда. Здесь требуется предварительно обесточить бортовую сеть автомобиля.
Щелчки реле являются достоверным признаком его работоспособности, даже если авто не заводится стартер крутит. Для реализации ремонтного мероприятия по замене рассмотренных элементов стартерного узла требуется демонтаж агрегата в сборе.
Переходим к ремонту и замене стартерных деталей
Для устранения идентифицированных неисправностей, когда движок не заводится стартер крутит потребуется полная замена стартера и щеточного узла. Параллельно можно выполнить профилактический осмотр с одновременной очисткой компонентов, присутствующих внутри стартера, в том числе и самой вилки.
Далее требуется проверить агрегат на подходящем столе, после чего можно монтировать его на посадочное место. Интернет пестрит множеством видео-инструкций по обозначенной теме.
В данном случае актуален вопрос, где находится стартер. Выяснив место расположения стартера и, обзаведясь подъемником или ямой, приступаем непосредственно к ремонту. Не забываем о потребности в соответствующем наборе инструментов.
Пошаговый алгоритм действий, когда осуществляется замена стартера.
- Обесточиваем сеть путем снятия клеммы с вывода АКБ.
- Действуя в верхней области подкапотного пространства, откручиваем два болта, удерживающих стартерный агрегат на моторном блоке.
- Находясь под автомобилем, отключаем провода и извлекаем узел.
- Отвинчиваем заднюю крышку и высвобождаем «на волю» щеточный узел.
- Путем откручивания двух удлиненных болтов разбираем корпус стартера полностью и аккуратно вынимаем вилку.
- Для демонтажа бендикса потребуется установка вала на жесткую подпорку. Затем, пользуясь специальной оправкой, производим извлечение стопорного кольца. Это позволит впоследствии демонтировать интересующий нас элемент.
- Выполнив тщательную очистку всех деталей стартера, устанавливаем новый бендикс и надеваем стопорное кольцо. На этом ремонтная процедура с бендиксом завершена.
- Осуществляем разборку редуктора планетарной шестерни. Промываем все демонтированные детали, обильно их смазываем и выполняем сборку узла.
- Монтируем вилку и втягивающее реле в основной корпус стартерного агрегата в машине Renault Logan.
- Последней манипуляцией будет установка щеточного узла. По ее завершении подсоединяем подводящие кабели.
- Затягиваем болты, скрепляющие основной корпус, после чего фиксируем все оставшиеся элементы.
Для выполнения проверки собранного воедино агрегата подаем к его плюсовому выводу и корпусу напряжение. Если втягивающий элемент срабатывает и вал вращается, то это свидетельствует о корректно проведенном перечне ремонтных процедур и стартер полностью функционален.
Требуется внимательным образом соблюдать расположение контактных выводов во время проверочных манипуляций, дабы избежать возникновения короткого замыкания в автомобиле Renault Logan.
Убедившись в функциональности отремонтированного стартера, производим монтаж данного узла на прежнее место и фиксируем его посредством двух обозначенных болтов. Убеждаемся в правильности подсоединения агрегата к электрической сети.
Внимание! Процесс замены или ремонта стартерного узла в Рено Логан, оснащенном 1,4-литровым мотором, полностью идентичен рассмотренной здесь последовательности действий.
Иногда имеют место случаи, когда мотор отказывается запускаться по причине неудовлетворительного контакта с массой. Эти признаки чаще можно встретить на 1,4-литровых версиях Рено Логан.
Для устранения негативного момента потребуется снять указанные контакты и выполнить им тщательную очистку от окислов. Затем необходимо обработать контакты смазкой на медной основе.
Эта мера позволит обеспечить стабильность в функционировании стартера и избежать неприятного момента, связанного с внезапным отказом узла.
- Технические характеристики Рено Логан 2
- Замена сальника коленвала Рено Логан 1.4
- Рено Логан стойки стабилизатора
Заключение
Перед самостоятельной процедурой замены элементов стартера в Рено Логан потребуются знания точной схемы установки всего перечня деталей в данном узле, плюс необходимо знать, где находится стартер. Эта схема весьма проста, благодаря чему стартерный агрегат является весьма пригодным к ремонту.
Когда мотор не вращается, приступайте к комплексному мониторингу, подразумевающему не только исследование пускового устройства, но и агрегата в целом.
Если владелец Renault Logan не обладает достаточным для такого ремонта опытом и вдобавок отсутствует подходящий инструмент, то наиболее рациональной мерой будет обращение в специализированную мастерскую.
Источник: https://ZamenaRenault.ru/logan/dvigatel-logan/starter.html
Замена Стартера На Рено Логан 1 4
Частая проблема, с которой владелец любой машины. В автомобиля не запускается и даже не вращается. Если ваш Renault Logan не хочет поворачивать стартер, пришло время его отремонтировать, соответственно. Цены на ремонт рено логан v8 v16. Цены на ремонт renault logan, замена ремня грм, замена стартера:. Именно по этой теме и будет обсуждаться в нашей статье.
Диагностика и причины
Поверните ключ и попытайтесь запустить двигатель, если двигатель не включается и выключается.
Дать объяснение работы кликов и двигателя. В настоящий момент, когда вы включаете ключ в двигателе, стартовое положение, специальный блок, называемый втягивающим устройством, соприкасается с ротором щетки, стартер вращает маховик двигателя.
Когда этот механизм или реле не работают, необходимо срочно удалить и отремонтировать его.
Именно в этом принципе работают стартер и его реле. Когда щетки изношены, реле пытается работать и контактировать с валом, если он щелкает, щетки изношены, и пришло время их изменить.
На вопрос о том, где находится стартер и его реле, мы ответим однозначно — возле заднего маховика двигателя. Эта схема является общей для всех двигателей, включая Renault Logan 1.4.
Если стартер запустится на холостом ходу и двигатель не запустится, вам нужно заменить бендикс и, возможно, вилку. Эта работа может быть решена без проблем, но после снятия бортового напряжения.
Когда реле щелкает, это необходимо.
Ремонт этого устройства, а также обслуживание бандикса может осуществляться вручную, но для этого необходимо будет удалить весь блок.
Основные задачи замены
, мы должны полностью заменить узел щетки, в то же время для предотвращения и очистки внутренних частей и стартера.
После этого оборудование будет проверяться непосредственно на рабочем столе. В Интернете есть много видеоматериалов по этой теме.
Во втором случае наша задача — заменить бендикс и вилку. В общем, в предотвращении такого типа bendix и его вилки необходимо изменить в любом случае.
Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Как поменять стартер на Рено Логане, Сандеро , Лада Ларгус Кайфовые знания о Рено …
Ремонт стартера на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Ремонт и ревизия стартера на Рено Логан,Сандеро, Лада Ларгус. Здесь мы рассмотрим, как заменить передние тормозные колодки на рено логан генерации 1 или 2.. Кайфовые знания о Рено …
Мы продолжаем ремонтировать и заменять детали
Поскольку вы уже знаете, где находится необходимое устройство, работайте над заменой вилки и других деталей. Получите набор хороших инструментов и начните пошаговую работу.
- Необходимо извлечь вилку аккумулятора.
- В верхней части автомобиля в области корпуса коробки передач отвинтите и снимите два болта, которые прикрепляют нашу деталь к двигателю.
- Из нижней части автомобиля отсоедините два плюс провода и снимите сборку.
- Отвинтите заднюю крышку и отпустите узел щетки.
- Отвинтите два длинных болта, затем полностью разобрать весь стартер, осторожно выньте вилку.
- Чтобы удалить bendyks и вилку, необходимо установить его вал на твердую поверхность, после чего с помощью специальной рассылки, чтобы демонтировать стопорное кольцо и снять Бендикс наружу.
- Полностью очистите детали стартера и установить новый Бендикс, а затем установите стопорное кольцо на вале. Ремонт вала бандикса завершен.
- Разберите планетарный редуктор и тщательно промойте его бензином, затем обеспечьте обильную смазку этого узла и соберите его.
- Установите вал расширения Audi Renault в передней части корпуса, затем установите вилку и втягивающее устройство в основной корпус задней части стартера. В последний момент вам нужно установить узел щетки, а затем подключить положительный провод.
- Затяните болты основного корпуса, затем закрепите остальные компоненты.
Для проведения теста необходимо подключить корпус стартера и его положительный контакт с проводами.
Внимательно следите за расположением контактов в цепи во время испытания, чтобы не вызвать короткое замыкание.
Убедившись, что двигатель Renault Logan вращается, необходимо выполнить. Не забудьте подключить провода положительного тока и завинтить два болта с верхней стороны двигателя.
Внимание! На двигателях Renault Logan 1.4 процедура замены и обработки выглядит точно так же.
Бывают ситуации, когда двигатель не запускается из-за плохого контакта с землей. Такие симптомы обнаруживаются на двигателях Renault Logan 1.4 довольно часто.
Чтобы решить эту проблему, необходимо удалить контакты и тщательно их очистить, после чего ее обильно смазывают медной смазкой. Схема выглядит очень прозаично.
В случае, когда двигатель запускается, но с трудом перекручивается, вам необходимо принять меры для устранения более серьезных проблем.
Вывод
Чтобы начать замену деталей, вам необходимо знать точную схему установки всех частей стартера. Как мы выяснили, эта схема ретрансляции является очень простым устройством, которое можно легко восстановить.
Меняем стартер на рено логан своими руками: о_о к записи замена масла в двигателе 11189 на. Renault Logan и немедленно выполнить его ремонт.
Если у вас нет надлежащего опыта или инструмента, лучше связаться с опытным ремонтником для ремонта и замены необходимых деталей.
Источник: https://avtotrue.ru/zamena-startera-na-reno-logan-1-4/
nissan-modus.ru
Снятие и проверка стартера | Renault
Снятие и проверка стартера Renault Logan, Sandero
Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). Снизу автомобиля…
…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле… …и снимаем наконечник провода с вывода реле.
Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи… …и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле. В моторном отсеке…
…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом силовом агрегате). Снизу автомобиля…
…снимаем стартер. Для оценки исправности привода стартера…
…отверткой проворачиваем шестерню привода. Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.
Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу. Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.
Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.
Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.
При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы» в момент замыкания выводов При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.
Для проверки электродвигателя…
…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.
Для проверки тягового реле соединяем проводами…
…«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод – с корпусом стартера. При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.
Устанавливаем стартер в обратной последовательности.
Видео по теме «Снятие и проверка стартера Рено Логан, Сандеро»
Ремонт стартера на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Замена бендикса на стартере Renault Logan
carmanuals.ru
Замена стартера Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
Моменты затяжки | |
Болты крепления компрессора | 4,4 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Отсоедините:
— кожух ЭБУ, отжав фиксатор в точке (1),
— болты крепления расширительного бачка,
— расширительный бачок (не отсоединяя шланги),
• Отложите в сторону расширительный бачок.
• Отверните болт крепления (2) тяги привода переключения передач.
Внимание
При снятии болта не потеряйте дистанционную втулку, на которой установлена тяга (2).
• Отсоедините:
— лапку крепления (3) впускного коллектора к блоку цилиндров,
— провода с генератора.
• Отсоедините:
— болты крепления (4) стартера,
— стартер.
УСТАНОВКА
• Затяните требуемым моментом болты крепления компрессора (4,4 Нм).
• Установка производится в порядке, обратном снятию.
Внимание
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы; выполните необходимое программирование.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М
Моменты затяжки | |
Болты крепления стартера | 44 Нм |
Гайка крепления провода стартера | 8 Нм |
Гайка крепления провода электромагнитного клапана стартера | 5 Нм |
Болт крепления тяги привода переключения передач | 27,5 Нм |
СНЯТИЕ
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите глушитель шума впуска.
Модели с коробкой передач Jh4
• Отодвиньте защитный чехол тяги привода переключения передач.
• Снимите:
— болт крепления тяги привода переключения передач (1),
— тягу привода управления коробкой передач (2).
Примечание:
При снятии болта не потеряйте дистанционную втулку, на которой установлена тяга привода.
Модели с автоматической коробкой передач DP0
• Снимите;
— наконечник троса привода с шарового наконечника многофункционального переключателя, нажав на (А),
— стопор оболочки троса привода с кронштейна многофункционального переключателя, потянув стопор в направлении (В).
Все модели
• Снимите:
— гайку крепления (5) провода электромагнитного клапана стартера,
— гайку крепления (6) провода стартера,
— болты крепления стартера (7),
— стартер через низ автомобиля.
УСТАНОВКА
• Проверьте наличие установочной втулки.
• Установите:
— стартер через нижнюю часть автомобиля,
— болты крепления стартера.
• Затяните требуемым моментом болты крепления стартера (44 Нм).
• Установите:
— провода стартера,
— гайку крепления провода стартера,
— гайку крепления провода электромагнитного клапана стартера.
• Затяните требуемым моментом:
— гайку крепления провода стартера (8 Нм),
— гайку крепления провода электромагнитного клапана стартера (5 Нм).
Модели с коробкой передач Jh4
• Установите:
— тягу привода управления коробкой передач,
— болт крепления тяги привода переключения передач.
• Затяните требуемым моментом болт крепления тяги привода переключения передач (27,5 Нм).
• Установите защитный чехол рычага переключения передач.
Модели с автоматической коробкой передач DP0
• Установите:
— трос управления автоматической коробкой передач на контейнер стопора оболочки троса,
— наконечник троса управления автоматической коробкой передач на шаровой наконечник многофункционального переключателя.
Все модели
• Подключите аккумуляторную батарею.
sanderologan.ru
Как заменить стартер на Рено Логан своими руками
Стартер Renault LOGAN — основной узел машины, главная задача которого раскручивать коленвал и обеспечивать запуск мотора. Поэтому любая поломка стартера приведёт к простою автомобиля.
Свидетельствовать о проблемах со стартером на Рено Логан могут следующие признаки:
Чтобы вновь использовать машину по назначению, владельцу стоит заменить неисправную деталь.
Как снять и установить новый стартер
Одним из популярных моторов, устанавливаемых на линейку моделей компании Рено, является восьмиклапанный мотор объемом 1.4 и 1.6 литров (K7J, K7M) . Именно на его примере и следует показать, как производится замена стартёра Рено Логан.
Перед началом следует скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Далее потребуется приподнять машину с помощью подъёмника. Если такое оборудование отсутствует, можно отогнать авто на эстакаду или яму.
Непосредственно снятие стартера Рено Логан начинается с поиска места его крепления к коробке передач и задней части двигателя. Стартер на Рено Логан находится возле маховика мотора. Соединяются детали тремя болтами.
Перед откручиванием стартера от коробки стоит снять управляющий и силовой плюсовой провода. Первый крепится гайкой на 8, второй на 10. Перед откручиванием гайки зачищаем резьбовую часть щёткой. Эти детали убираются в сторону, и освобождается больше пространства для работы.
Чтобы снять стартер на Рено Логан, снять придётся и перегородку, усиливающую пластиковый впускной коллектор.
Освободив пространство, занятое планкой, будет удобно заниматься непосредственно снятием стартера. Закреплена планка с помощью гайки на 16 и болта, зафиксирована на блоке.
Снимать старый стартер Логан удобнее сверху, потому что там проще найти доступ к болтам крепления. Машину опускаем на колёса и начинаем откручивать болты.
Для наилучшего доступа стоит отвести в сторону рычаг переключения.
Как было отмечено ранее, крепление стартера идёт на трёх болтах. Два из них располагаются один под одним, а третий элемент крепежа находится немного в стороне двигателя. Третий болт откручивается в первую очередь.
Зачастую для крепления стартера Рено Логан используются болты на 13. Перед откручиванием стартера можно снять кулису коробки от рычага. Для этого достаточно ослабить гайку и стянуть трубу.
Рычаг отводится в сторону, и перед владельцем или мастером откроется доступ к элементам крепления стартера.
При обратной сборке не спутайте отверстия. Можно заранее наживить болт.
Как только крепёж снят, можно демонтировать старый стартер. Многие автовладельцы переживают, что при снятых болтах стартер не сможет держаться и упадёт. Это не так, потому что деталь удерживается на месте при помощи втулки.
Для снятия стартера его придётся хорошенько раскачать по сторонам. Здесь важно не переборщить, потому что втулка расположена на коробке и после снятия стартера должна оставаться на своём месте.
Установка нового стартера проводится в обратной последовательности. Даже опытные автовладельцы могут столкнуться с проблемой наживления стартера на втулку. Связана она с возникновением хода детали. Здесь лучше воспользоваться помощью второго человека.
Ещё кое-что полезное для Вас:
При наживлении элементов крепежа первым идёт болт, расположенный самым верхним.
Оставшиеся два можно насаживать в любом порядке, не забывая вращать стартер для выбора люфта.
Видео: Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
Поделиться в соц. сетях
topmekhanik.ru
Как снять стартер на Рено сандеро видео
Замена стартера на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)
не заводится логан, а теперь заводится
снятие стартера на рено лагуна1 1.8 16 кл
Ремонт стартера на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
Замена бендикса на стартере Renault Logan
Не срабатывает стартер на рено меган 2
Стартёр не работает. В чём причина? Полезный совет от автоэлектрика.
Стартер крутит в холостую и не схватывает. | Почему?
проблемы со стартером рено эспэйс 4
Рено Дастер,окисление стартера..
Также смотрите:
- Мазда 3 спорт 2007 год тех характеристики
- Багажник универсальный муравей на Киа рио
- Как подтянуть переднюю ступицу на Ниве Шевроле
- Замена опор стоек на Ниссан тиида
- Форд Транзит 2015 на базовой
- Пежо 307 не закрывается крыша
- Датчик коленвала Citroen xsara picasso
- Замена главного тормозного цилиндра на Ниссане альмера классик
- Прошивка БМВ х5 е70 дизель
- Сальники коленчатого вала Форд Фокус 1
- Заедает замок багажника Шкода Октавия а5
- Как пользоваться пжд на КАМАЗе видео
- Индикаторные символы на приборной панели Фольксваген пассат б6
- Новый Митсубиси л200 2015 2016 в россии
- Топливный насос Шкода Фабия 2001
avtomotoblogger.ru
Ремонт стартера Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
Моменты затяжки | |
Болты моментом | 6 Нм |
Гайка клеммы «М» | 11 Нм |
Крепежные болты щеткодержателя | 3 Нм |
Сборочные болты | 6 Нм |
Снятие
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите стартер.
Проверка стартера
9 Подсоедините аккумуляторную батарею (1) между клеммам и обмотки втягивающего реле (2) и корпусом стартера (3) (в соответствии с нижеуказанной схемой).
Примечание:
Во избежание перегрева обмотки втягивающего реле время подсоединения аккумуляторной батареи должно быть менее 10 секунд.
• Замкните контакт (4).
• Шестерня движется в сторону упоре корпуса стартера и останавливается в этом положении. Вращающуюся шестерню можно остановить вручную.
• Если шестерню невозможно остановить вручную, отсоедините:
— гайку с клеммы М,
— разъем с клеммы М.
• Измерьте зазор (В) между шестерней и упорюм.
• Зазор должен быть в пределах 0,5 -2 мм.
• Отрегулируйте зазор, используя одну или несколько регулировочных шайб, которые устанавливаются между втягивающим реле и передней опорой.
• Добавление шайб позволяет уменьшить зазор.
• Соедините стартер (5) с аккумулятором (6), как показано на диаграмме выше.
• Замкните контакт (7)
• Измерьте частоту вращения, потребляемый ток и напряжение.
• Замените неисправные компоненты, если полученные при измерении значения не соответствуют следующим:
напряжение: 11,5 В,
потребляемый ток: не более 40 А,
частота вращения ротора: 5000об/мин,
Ремонт
1 — Замена втягивающего реле стартера
а — Снятие
• Снимите:
— гайку (8) с клеммы М,
— разъем с клеммы М.
• Запомните положение втягивающего реле.
• Снимите:
— два болта (9) крепления втягивающего реле,
— втягивающее реле.
• Снимите:
— пружину (10),
— якорь (11) с вилки,
— шайбу регулировки хода шестерни (если предусмотрена). Она установлена между втягивающим реле и передним упором.
• Проверьте, свободно ли движется якорь внутри втягивающего реле.
• Вставьте пружину во втягивающее реле.
• Вставьте якорь до конца и отпустите его: он должен вернуться в начальное положение.
• Замените пружину или якорь при необходимости.
• Проверьте проводимость между клеммой S (12) и клеммой М (13): если проводимости нет, обмотка втягивающего реле неисправна.
• В этом случае следует заменить втягивающее реле.
• Проверьте проводимость между клеммой S (12) и корпусом втягивающего реле («массой») (14): если проводимости нет, втягивающее реле неисправно.
• В этом случае следует заменить втягивающее реле.
b — Установка
• Установите:
— шайбу регулировки хода шестерни (если предусмотрена).
— якорь на вилку,
— пружину,
— втягивающее реле,
— два болта крепления втягивающего реле.
• Затяните болты моментом (6 Нм).
• Установите:
— разъем клеммы М,
— гайку клеммы М.
• Затяните гайку клеммы М моментом 11 (Нм).
• Проверьте правильность работы стартера.
2 — Замена щеток стартера
а — Снятие
• Снимите:
— два болта (15) (с шестигранной головкой),
— два болта (16) щеткодержателя.
• Оставьте уплотнение (17) в углублении стартера во избежание его снятия вместе с корпусом (18).
• Снимите кожух.
• Проверьте состояние стопорного кольца ротора, установленного в корпусе.
• При необходимости замените его.
• Установите на вал ротора рожковый ключ 22 мм с наружным диаметром 29,4 мм.
Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при перемещении щеток на концевую деталь ключа.
• С помощью ключа снимите крепление щеткодержателя, чтобы щетки, правильно удерживались в держателе.Примечание:
Щетки и пружины поставляются в комплекте с креплением щеткодержателя.
• Не предусмотрена возможность замены только щеток.
• Запрещается выполнять пайку щеток на креплении щеткодержателя.
Рабочая длина щётки 7,7 мм.
b — Установка
• Установите ключ на 22 мм на крепление щеткодержателя.
Примечание:
Следите за тем, чтобы не повредить щетки при перемещении щеток на вал ротора.
• Установите крепление щеткодержателя.
• Отсоедините ключ на 22 мм.
• Установите:
— кожух,
— болты крепления щеткодержателя,
— сборочные болты.
• Затяните требуемым моментом:
— крепежные болты щеткодержателя (3 Нм),
— сборочные болты (6 Н м).
• Проверьте . правильность работы стартера.
3 — замена вилки стартера
а — Снятие
• Снимите:
— втягивающее реле,
— крепление щеткодержателя.
• Снимите узел статор — ротор — стартер (19) — уплотнитель (20) — разделительную втулку (21), установленную под уплотнителем, и вилку (22).
Примечание:
Запомните положение вилки, разделительной втулки и уплотнителя.
• Разделительная втулка устанавливается между вилкой и уплотнителем.
• Неправильная установка вилки может стать причиной некорректной работы стартера или повреждения вилки.
• Снимите:
— прокладку,
— проставку,
— вилку.
• Проверьте состояние стопорного кольца ротора, установленного на переднем подшипнике.
• При необходимости замените его.
b — Установка
• Установите:
— вилку,
— проставку,
— прокладку,
— статор — ротор — стартер — уплотнитель — разделительную втулку — вилку в сборе.
• Убедитесь, что зажим статора (23) вставлен в соответствующее углубление (24) переднего подшипника.
• Установите:
— крепление щеткодержателя,
— втягивающее реле.
• Проверьте правильность работы стартера.
4 — Замена стартера
а — Снятие
• Снимите:
— втягивающее реле,
— крепление щеткодержателя,
— вилку.
Примечание:
Во избежание повреждения обмотки ротора и постоянных электромагнитов необходимо увеличить выдвижение ротора и осевое усилие в момент выхода ротора из магнитного поля статора.
• Извлеките ротор и стартер в сборе из статора.
• Переместите упор (25) к стартеру (26) и с помощью трубки снимите стопорное кольцо.
• Снимите:
— стопорное кольцо,
— упор,
— привод.
Примечание:
Стартер не подлежит ремонту.
• Проверьте шестерню стартера на:
• наличие следов износа и повреждений,
• а также убедитесь, что в одном направлении вращение шестерни заблокировано, в другом направлении шестерня вращается свободно.
• При необходимости замените его.
• Проверьте шлицевые поверхности привода стартера и ротора на:
— наличие следов износа и повреждений,
— свободное скольжение на шлицах ротора. При необходимости замените его.
b — Установка
• Установите:
— привод,
— упор,
— стопорное кольцо на шейку вала ротора.
• Наденьте упор на стопорное кольцо, используя съемник для подшипников, удерживая кольцо отверткой.
• Убедитесь, что упор, надетый на стопорное кольцо, свободно вращается.
Примечание:
Во избежание повреждения обмотки ротора и постоянных электромагнитов необходимо увеличить осевое усилие ротора при установке его в статор.
• Установите:
— ротор и стартер в сборе в статор,
— вилку,
— статор — ротор — стартер — уплотнитель — разделительную втулку — вилку в сборе,
— крепление щеткодержателя,
— втягивающее реле.
• Проверьте правильность работы стартера.
5 — Замена ротора стартера
а — Снятие
• Снимите:
— втягивающее реле,
— крепление щеткодержателя,
— вилку,
— стартер.
• Измерьте биение коллектора, установив ротор на V-образные блоки и расположите его горизонтально.
Биение, измеренное с помощью циферблатного индикатора, не должно превышать 0,4 мм: если полученное значение не удовлетворяет требованиям, замените коллектор.
• Проверьте, не загрязнен ли коллектор и нет ли на нем прожогов.
При необходимости очистите канавки, используя текстолитовую щетку.
• Удалите загрязнение и следы сажи с коллектора с помощью наждачной бумаги 300 — 400.
• Очистите с помощью сжатого воздуха.
• При наличии следов повышенного износа коллектора проверьте состояние элементов, которые могли стать причиной такого износа: щеток, смазочных каналов, др.
• Минимальное допустимое значение диаметра коллектора при износе составляет: 28,8 мм.
• Измерьте глубину (А) канавок сегментов коллектора (27).
Замените ротор, если глубина канавок составляет менее 0,2 мм.
• Проверьте обмотку на наличие контакта с «массой», измерив сопротивление между коллектором (28) и магнитным сердечником (29).
Сопротивление должно быть бесконечным.
• Измерьте сопротивление обмотки измерив сопротивление между сегментами коллектора.
• Если проводимости нет, замените ротор.
b — Установка
• Установите:
— стартер,
— ротор стартера в сборе в статор,
— вилку,
— статор — ротор — стартер — уплотнитель — разделительную втулку — вилку в сборе,
— крепление щеткодержателя,
— втягивающее реле.
• Проверьте правильность работы стартера.
• Установите стартер.
• Подключите аккумуляторную батарею.
sanderologan.ru