Соленоид акпп: особенности устройства и проверка на работоспособность |

Содержание

Соленоиды АКПП: принцип работы и признаки выхода из строя — Иксора

Что такое соленоиды передачи?

Трансмиссия автомобиля имеет много сложных движущихся частей. Каждая из них служит уникальной цели в управлении автомобилем и помогает ему двигаться. Одна деталь, о которой вы, возможно, раньше не слышали, — это соленоиды трансмиссии, и они играют ключевую роль в движении автомобилей с автоматической коробкой передач.

Какие функции выполняют соленоиды АКПП?

Большинство механических коробок передач не имеют соленоидов. Однако в автоматических КПП они используются для облегчения переключения передач. Соленоиды — это электрогидравлические клапаны, которые управляют одной или несколькими шестернями в зависимости от трансмиссии и конструкции автомобиля. Они контролируют поток трансмиссионной жидкости, открывая или закрывая его, на основе данных электрических сигналов от блока управления.

Когда соленоид открывается или закрывается, он изменяет давление в трансмиссии, позволяя переключать передачи. В то время как водитель самостоятельно управляет переключением передач в авто с механической КПП, автоматические коробки передач полагаются на датчики скорости автомобиля и блок управления двигателем (ECU) или блок управления коробкой передач (TCM).

Как работают трансмиссионные соленоиды?

Датчики скорости в двигателе автомобиля постоянно отслеживают ход транспортного средства и анализируют, что необходимо отрегулировать. Например, они определяют момент, когда необходимо переключать передачи, чтобы получить необходимую мощность и скорость движения. Датчики скорости работают с блоками ECU или TCM и посылают через них сигналы на соленоиды о необходимости их открытия или закрытия. Такая система и позволяет переключать передачи.

Соленоиды трансмиссии имеют подпружиненный поршень внутри, который обмотан проводом, соединенным с датчиками скорости и ECU или TCM. Через этот провод они получают сигналы для регулировки потока гидравлической жидкости в трансмиссии.

Каковы признаки выхода из строя соленоидов?

Как правило, выход из строя соленоида не потребует аварийного ремонта, скорее всего вы сможете некоторое время продолжать управлять автомобилем. Тем не менее, вы заметите определенные признаки неисправности.

  1. Задержка или ошибочное переключение передач
    Если вы заметите, что переключение передач занимает немного больше времени, это может быть признаком неисправного соленоида. Причиной неисправности может быть изношенная или сильно загрязненная трансмиссионная жидкость, использование которой ведет к тому, что соленоиды заедают в открытом или закрытом положении, что затрудняет переключение передач в случае необходимости.
  2. Передача не переключается при торможении.
    Это также признак неисправного соленоида. Причиной опять же является грязная трансмиссионная жидкость. Если электромагнитный клапан застрял открытым или закрытым, он не будет так легко реагировать на сигналы от ECU или TCM, сообщающие ему о замедлении автомобиля.
  3. Передача застревает на нейтральной
    Это еще один признак заедания одного или нескольких соленоидов в открытом или закрытом положении из-за использования загрязненной трансмиссионной жидкости. Пока соленоид не получит сигнал для переключения на первую передачу, он не сможет выполнить требуемое действие, что ведет к нестабильному переключению передач.
  4. Горит индикатор проверки двигателя
    Это верный признак того, что вам нужно доставить автомобиль на СТО для диагностики. Если неисправность соленоидов привела к активации индикатора проверки двигателя, будьте готовы к тому, что трансмиссия может перейти в режим бездействия или в режим повышенной безопасности.

Что делать, если вы подозреваете неисправность соленоида?

Если вы подозреваете, что у вас неисправный соленоид, особенно если загорелась лампочка проверки двигателя, вам нужно отвезти свой автомобиль опытному механику, который просмотрит коды ошибок и поставит правильный диагноз.

Полезная информация:

  • О симптомах нестабильной работы катушек зажигания
  • Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
  • Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Соленоиды автоматической коробки передач: назначение, устройство, принцип работы

Соленоид АКПП — электромагнитный клапан, открывает и закрывает масляные каналы гидроблока, по которым подается рабочая жидкость ATF к механическим элементам внутри коробки передач.

Работой соленоидов управляет ЭБУ коробкой – автомат. Блок управления посылает электрические сигналы на соленоид, тем самым открывая или закрывая клапан. Это позволяет контролировать давление трансмиссионного масла при его подаче на фрикционы (элементы сцепления АКПП).

Благодаря работе соленоидов в автоматической коробке происходит переключение передач, а также включается и отключается блокировка ГДТ (гидротрансформатора).

Содержание статьи

  • Устройство соленоидов АКПП
    • Виды соленоидов
  • Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП

Устройство соленоидов АКПП

Если говорить о  самой простой конструкции, для простоты понимания, соленоид является электроклапаном. В двух словах, в корпусе стоит стержень из металла, на который навита спираль. По указанной спирали идет ток.

Данный стержень в корпусе подвижен, под воздействием тока перемещается от конца спирали к ее началу. Также на стержень воздействие оказывает пружина, которая закрывает клапан.

Соленоид устанавливается в гидроблоке (гидравлическая клапанная плита). Клапан вставляется в канал, также к нему присоединяется электропроводка для подсоединения к блоку управления. Как правило, в АКПП устанавливается от 4-х соленоидов и более (в зависимости от количества передач, особенностей конструкции коробки и т.д.).

Виды соленоидов

Соленоиды для автоматических трансмиссий на начальном этапе выполняли только функцию открытия и закрытия каналов гидроблока.  Далее соленоид стал по принципу работы напоминать электромагнитный клапан (гидравлический клапан).

Устройство получило отдельный масляный канал и клапан шарикового типа, который отвечает за перекрытие данного канала. Далее технология получила развитие, что позволило создать соленоиды  нового поколения.

В таком устройстве шарик в открытом положении позволяет маслу пройти из первого во второй канал, а в закрытом из второго в третий.  В результате удалось добиться эффективного механизма включения и выключения фрикционных муфт (фрикционов).

Следующим этапом развития стали соленоиды с возможностью  дополнительного регулирования, похожие на вентиль. Такие клапаны имеют внутренне кривое сечение. Получив импульс от ЭБУ, сечение соленоида может приоткрыться или немного закрыться. Такое решение позволило еще более гибко управлять давлением масла.

Также добавим, что соленоиды бывают шариковыми, золотниковыми (с клапаном – золотником), линейные соленоиды, соленоиды VFS и т.д.  Кстати, ресурс последних заметно ниже, чем у линейных.

Еще соленоиды могут выполнять разные функции. Например, если отдельно изучать устройство гидромеханических АКПП, соленоид ЕРС /LPC является «главным», так как через него масло проходит  к другим соленоидам и каналам гидроблока.

В АКПП также устанавливается соленоид ТСС. Данный соленоид отвечает за блокировку/разблокировку ГДТ. Через него проходит горячее и загрязненное масло из гидротрансформатора, так что данный элемент часто выходит из строя. Соленоид Shift выполняет роль переключателя скоростей, еще имеются управляющие соленоиды гидроплиты и т.д.

Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП

Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.

В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.

Также частой причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида.

Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).

Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за  те или иные функции.

Например, в простом «автомате» на 4 передачи обычно стоит 4 соленоида. При этом первый соленоид отвечает за включение первой и второй передачи, второй за третью и четвертую передачу, третий  клапан управляет блокировкой ГДТ, четвертый отвечает за тормозную ленту.

Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй  на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.

Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т. д.

В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом. 

Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.

На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.

Замена соленоидов  в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый.  После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.

Соленоид переключения передач и почему это важно

Что делает соленоид переключения передач?

Роль соленоида переключения передач заключается в управлении потоком трансмиссионной жидкости. Модуль управления коробкой передач (TCM) посылает электрический сигнал, указывающий соленоиду переключения передач, когда и с какой скоростью перекачивать жидкость в коробку передач и из нее. Вы должны знать, что роль соленоида переключения передач зависит от того, находится ли он в механической, вариаторной или механической коробке передач.

Принцип работы соленоида переключения передач в автоматической коробке передач

В автомобилях с автоматической коробкой передач соленоид переключения переключает передачи автомобиля за вас. Компьютер вашего автомобиля, в частности блок управления трансмиссией, получает информацию от двигателя, датчиков скорости и других частей вашего автомобиля, определяя наилучшее время для переключения передач с точки зрения мощности, топливной экономичности и аналогичных аспектов работы. Когда блок управления определяет, что трансмиссия должна быть переключена, он подает питание или массу, чтобы открыть соленоид переключения, чтобы трансмиссионная жидкость могла течь в корпус клапана.

Это заставляет гидротрансформатор автомобиля изменять гидравлическое давление, достаточное для переключения передач. Но поскольку это электромеханические детали, они могут выйти из строя, и ваш автомобиль не сможет переключаться между передачами.

Стоимость ремонта и замены соленоида переключения

Общая стоимость замены соленоида переключения в автоматической коробке передач составляет от 200 до 500 долларов за один соленоид. Если повреждение требует замены всего блока соленоидов, стоимость увеличивается до 250–700 долларов. После того, как ваш механик получит деталь, замена блока соленоидов займет от 2,5 до 5 часов, и немного меньше времени для замены одного соленоида.

Будет ли соленоид плохого переключения передач выдавать код?

Бортовая система диагностики вашего автомобиля выдаст код P0750, указывающий на проблему соленоида переключения передач, P0753 на неисправность электрического соленоида переключения передач A, код ошибки P0758, указывающий на электрическую проблему с электромагнитным клапаном переключения передач B, и P0977, если есть проблема с цепью управления соленоида переключения передач B .

Замена соленоидов переключения может быть довольно дорогой, но не такой дорогой, как замена всей трансмиссии. Игнорирование сигнальной лампы или кода, выдаваемого неисправным соленоидом переключения передач, может привести к серьезным проблемам, таким как управление автомобилем на передаче, не соответствующей вашей скорости и условиям. Это может привести к перегреву и поломке трансмиссии.

Самый простой способ определить это — обратить внимание на сигнальные лампы на приборной панели, обычно на индикатор проверки двигателя или сигнализатор коробки передач. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль имеет задержки при переключении передач или что он вообще отказывается переключаться на более высокие передачи. Эти проблемы также могут быть вызваны неисправной проводкой или короткими замыканиями в электрической системе вашего автомобиля.

В некоторых случаях замена трансмиссионной жидкости или промывка трансмиссии могут освободить заклинивший соленоид переключения передач, что поможет избежать более высоких затрат на ремонт. Замена гидротрансформатора трансмиссии также может быть вариантом, в зависимости от того, какие именно детали неисправны. Хотя может возникнуть соблазн попытаться отремонтировать неисправный соленоид переключения передач в домашних условиях, рекомендуется обратиться в опытный магазин для диагностики и устранения проблемы. Почему? Если проблема в проводке, то простая замена соленоида переключения не решит проблему. В большинстве ситуаций вам потребуется снять поддон трансмиссионной жидкости, чтобы добраться до соленоида, а в некоторых автомобилях вам потребуется заменить весь соленоидный блок, чтобы устранить проблему. Вам также необходимо будет заменить фильтр коробки передач и жидкость одновременно.

Признаки неисправности соленоида переключения передач

  • Задержка переключения при разгоне и торможении
  • Ваша коробка передач застряла в нейтральном положении
  • Грубое переключение
  • Двигатель громко вращается, даже когда вы нажимаете на тормоз
  • Ваша коробка передач не может переключаться на пониженную передачу, а двигатель работает громко

Если вы обеспокоены тем, что недавняя потеря мощности в вашем автомобиле может быть связана с проблемами с вашими соленоидами переключения передач или с вашей коробкой передач в целом, важно быстро исследовать проблему, прежде чем она может нанести еще больший ущерб.

Правильная диагностика особенно важна, если горит индикатор проверки двигателя.

Мы заменяем односменные соленоиды и блоки соленоидов

Позвоните моим специалистам по трансмиссии, чтобы запланировать обслуживание в ближайшем к вам магазине, включая Кэти, Техас, Западный Хьюстон, Северо-Западный Хьюстон, Монтгомери и Кингвуд. Быстрые, бесплатные котировки, доступные цены и множество доступных вариантов финансирования. 100005

Что означает, если моя коробка передач проскальзывает

7 Признаки неисправности соленоида переключения передач (и стоимость замены)

У вашей коробки передач возникают странные проблемы с переключением передач и неожиданные сообщения об ошибках на приборной панели?

Соленоид переключения передач — это деталь, которая может вызвать множество странных проблем с вашей автоматической коробкой передач, если она неисправна.

Замена соленоида переключения передач часто обходится дорого, поэтому убедитесь, что вы не заменяете работающий соленоид переключения передач.

В этом руководстве вы найдете общие симптомы, расположение, стоимость замены и способы диагностики соленоида переключения передач. Давайте кратко рассмотрим признаки, на которые следует обратить внимание.

Каковы симптомы неисправности электромагнитного клапана переключения передач?

Основные признаки неисправного соленоида переключения включают:

  • Контрольная лампа двигателя
  • Предупреждающая лампа коробки передач
  • Задержки переключения
  • Пропуск передачи
  • Заедание0028
  • Проблемы с переключением на пониженную или повышенную передачу
  • Аварийный режим

Это краткий обзор признаков, которые могут появиться при возникновении проблем с неисправным соленоидом переключения передач. Вот дополнительная информация о признаках неисправности соленоида переключения передач: