spirit — Викисловарь
Содержание
- 1 Английский
- 1.1 spirit I
- 1.1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.1.2 Произношение
- 1.1.3 Семантические свойства
- 1.1.3.1 Значение
- 1.1.3.2 Синонимы
- 1.1.3.3 Антонимы
- 1.1.3.4 Гиперонимы
- 1.1.3.5 Гипонимы
- 1.1.4 Родственные слова
- 1.1.5 Этимология
- 1.1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.2 spirit II
- 1.2.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2.2 Произношение
- 1.2.3 Семантические свойства
- 1.2.3.1 Значение
- 1.2.3.2 Синонимы
- 1.2.3.3 Антонимы
- 1.2.3.4 Гиперонимы
- 1.2.3.5 Гипонимы
- 1.2.4 Родственные слова
- 1.2.5 Этимология
- 1.2.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.1 spirit I
- 2 Крио
- 2.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 2.2 Произношение
- 2. 3 Семантические свойства
- 2.3.1 Значение
- 2.3.2 Синонимы
- 2.3.3 Антонимы
- 2.3.4 Гиперонимы
- 2.3.5 Гипонимы
- 2.4 Родственные слова
- 2.5 Этимология
- 2.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 2.7 Библиография
- 3 Румынский
- 3.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 3.2 Произношение
- 3.3 Семантические свойства
- 3.3.1 Значение
- 3.3.2 Синонимы
- 3.3.3 Антонимы
- 3.3.4 Гиперонимы
- 3.3.5 Гипонимы
- 3.4 Родственные слова
- 3.5 Этимология
- 3.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 3.7 Библиография
Морфологические и синтаксические свойства[править]
ед. ч. | мн. ч. |
---|---|
spirit | spirits |
spi-rit
Существительное.Корень: —.
Произношение[править]
- МФА (Великобритания): [ˈspɪɹɪt]
- МФА (США): [ˈspiɹɪt, ˈspɪɹɪt]
(файл)
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- дух; душа ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- моральная сила, дух, характер ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- дух, привидение, призрак ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- личность, индивидуальность; натура ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- ум, образ мышления; склад ума ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- настроение, душевный настрой, расположение духа ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- воодушевление, живость ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- алкоголь, спиртной напиток; спирт ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- устар. дыхание, выдох ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от лат. spīritus «дыхание, дух, душа», далее из spirare «дуть, дышать», из праиндоевр. *(s)peis- «дуть». Англ. spirit — примерно с 1250 г.; заимств. через ст.-франц. Использованы материалы Online Etymology Dictionary Дугласа Харпера. См. Список литературы.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Морфологические и синтаксические свойства[править]
Инфинитив | spirit |
3-е л. ед. ч. | spirits |
Прош. вр. | ed |
Прич. прош. вр. | ed |
Герундий | ing |
spi-rit
Глагол, правильный.
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА (Великобритания): [ˈspɪɹɪt]
- МФА (США): [ˈspiɹɪt, ˈspɪɹɪt]
(файл)
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- воодушевлять, ободрять, вдохновлять ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- оживлять, вдыхать жизнь (в кого-либо, что-либо) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
От ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Морфологические и синтаксические свойства[править]
spiritСуществительное.
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- дух ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Библиография[править]
Статья нуждается в доработке. Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
|
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Неопр. ф. | spirit | spirite |
Им.–Вин. | spiritul | spiritele |
Род.–Дат. | spiritului | spiritelor |
Звательн. |
spi-rit
Существительное, средний род.
Корень: -spirit-.
Произношение[править]
- МФА: ед. ч. [‘spirit], мн. ч. [‘spirite]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- дух (в разных значениях) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- ум ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
|
Этимология[править]
Происходит от лат. spīritus «дыхание, дух, душа», далее из spirare «дуть, дышать», из праиндоевр. *(s)peis- «дуть».
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Библиография[править]
Статья нуждается в доработке. Это незаконченная статья. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
|
СПИРИТ — значение слова СПИРИТ
значение, определение слова
СПИРИТ, -а, м. Человек, к-рый занимается спиритизмом. II ж. спиритка, -и. II прил. спиритский, -ая, -ое.
Морфология
- Существительное, одушевленное, мужской род
Книги
Хайди, или Волшебная долина
…исательницы Йоханны Спири принадлежит к шедеврам детской литературы. Это история девочки, живущей в Альпах вместе со своим дедушкой. Доброта и сердечность Хайди меняют жизнь обитателей горной деревушк…
Спирт лечит: сердце и сосуды, ушибы и ссадины, атеросклероз и нервы, обморожения и похмелье
…пирт» происходит от слова «спирит» – «дух»? Спирт – это дух вина. Его изобрели алхимики. И сегодня, как и 1000 лет назад, им можно и нужно лечиться. Спирт за три применения избавит вас от герпеса, не …
Цветники в саду №6/2018
…ия ваших идей и фантазий в жизнь, благодаря чему она станет красочней и ярче. В номере: Разбираемся в сортах спиреи японской 9 выдающихся сортов самых солнечных хост Для настроения: – Ле…
Цветники в саду №5/2018
…знь, благодаря чему она станет красочней и ярче. В номере: Вспоминаем скульптора сирени Колесникова Создаем сад спирей 8 самых удачных сочетаний с тюльпаном Для удовольствия: – Карликовы…
Фараон Мернефта
… который она ставила на произведениях рядом со своей фамилией). Получила широкую известность как спирит-медиум. После революции эмигрировала в Эстонию, где и умерла от непосильного физического труда, …
Статьи и публикации
Ответы@Mail.Ru: что такое спирит (уличный)?
Мой мир Фото Видео Блог · ErGun Ученик (168)3 года назад (ссылка). если перевести это с английского — дух так новерно новичков называют. Оценка: 0 …otvet.mail.ru/question/14630753/
Ответы@Mail.Ru: Что такое «уайт спирт» и «уайт спирит»?
Уайт-спирит применяют главным образом как …otvet.mail.ru/question/26318293/
спирит (спирит это, что такое спирит) « Т.Ф. Ефремова Новый …
спирит: спири́т м. Тот, кто занимается ~измом., Т.Ф. Ефремова Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный (online онлайн версия).
А Знаете ли вы, что такое SPIRIT?
9 мар 2010 … SPIRIT — это дух, не важно человеческий или приведения, но это он. Что такое настоящий дух а не призрак? я отвечу — это то, что . ..
Spirit: Jailbreak для всех!!! | Весь софт iPhone / iPod Touch / iPad в …
3 май 2010 … sp. Это наконец произошло: вышел «не привязанный» Jailbreak для всех и вся! Утилита Spirit доступна для загрузки на сайте. О том …
Что такое Уайт спирит? — Нерс+
18 янв 2011 … Как мы и обещали, в этой статье мы постараемся разобрать некоторые подробности, касающиеся уайт спирита. Для начала стоит …
Спирит: Душа прерий — Википедия
«Спирит: Душа прерий» (англ. Spirit: Stallion of the Cimarron, 2002) — американский полнометражный анимационный фильм, выпущенный компанией …ru.wikipedia.org/wiki/Спирит:_Душа_прерий
Часто задаваемые вопросы о BitSpirit :: RuTracker.org (ex torrents.ru)
Это значит — Спирит не смог сам открыть себе порты. Не сработало UPnP … В самОм Спирите (папке) — запусти BetterSP2.exe и поставь 1000.-. Создал …rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=132862
GOAspirit (Гоа Спирит) — NAKYRKA.com — Энтеогены оптом.
GOAspirit (Гоа Спирит) обладает уникальными способностями, которые невозможно описать, раньше множество трав, которые использованы в данной …nakyrka.com/catalog/12
Спирит что такое spirit значение и толкование слова …
Что такое Спирит? Значение и толкование слова spirit, определение термина. Спирит … Что означает слово Спирит? Толковый словарь Ушакова …
Ближайшие слова
- СПИЛИВАТЬ
- СПИЛИТЬ
- СПИНА
- СПИНАТЬ
- СПИНКА
- СПИННИНГ
- СПИННОМОЗГОВОЙ
- СПИРАЛЬ
- СПИРАТЬ
- СПИРИДОНА СОЛНОВОРОТА
- СПИРИТ
- СПИРИТИЗМ
- СПИРТ
- СПИРТОВКА
- СПИСАТЬ
- СПИСАТЬСЯ
- СПИСОК
- СПИСЫВАТЬ
- СПИТОЙ
- СПИТЬСЯ
- СПИХИВАТЬ
- СПИХНУТЬ
- СПИЦА
- СПИЧ
- СПИЧЕЧНИЦА
- СПИЧКА
- СПИЩЕ
- СПЛАВ
- СПЛАВ (2)
- СПЛАВАТЬ
- СПЛАВИТЬ
Spirit — New World Encyclopedia
Эмпирей Божественной комедии, иллюстрированный Гюставом Доре бестелесная энергетическая сила, которая присутствует во всех живых существах, но отличается от души. (Различие между душой и духом стало общепринятым в иудео-христианской терминологии.) Дух также может быть призраком, сохраняющим разум, сознание и разум.
Содержание
- 1 Этимология
- 2 Историческая справка
- 3 Теологическое использование
- 4 Популярные понимания
- 4.1 Духи-хранители
- 4.2 Призраки как духи
- 4.3 Мир духов
- 4.4 Другое использование
- 5 Примечания
- 6 Каталожные номера
- 7 кредитов
В христианской теологии термин «дух» используется для описания Бога или его аспектов, таких как Святой Дух. (Изучение Святого Духа в христианской теологии называется пневматологией.) В местной духовности слово «Великий Дух» часто используется для обозначения высшей питающей силы, присутствующей в природе: эта концепция духов, наполняющих природу, распространена среди традиционных народов. . В зороастризме Амеша Спента считаются исходящими духами Ахура Мазды. В христианской науке Дух является одним из семи синонимов Бога. [1]
Этимология
Знаете ли вы?
Английское слово «дух» происходит от латинского «spiritus», что означает «дыхание».
Английское слово «дух» происходит от латинского spiritus , что означает «дыхание». Это слово было заимствовано в среднеанглийском языке в тринадцатом веке через старофранцузское слово, дух. В христианстве проводилось различие между душой и духом. Греческое слово pneuma было переведено как «дух» в латинской Вульгате вместо 9.0007 анима (душа), которая была преобразована в психэ . Это различие между духом и душой, отраженное в греческом и латинском языках (то есть греческое psykhe против pneuma ; латинское anima против spiritus ), в конечном счете происходит от иврита, который сам воплощает различие между ruach (дыхание/ветер) и nephesh (душа).
В других языках, таких как немецкий, «Geist» (связанный с английским словом «призрак») и во французском «l’espirit», есть родственные понятия духа. Санскрит использует термины акаша и прана (дыхание). Точно так же и в скандинавских языках, и в китайском языке термин «дыхание» используется для обозначения духа. В Библии слово «руах» чаще всего переводится как дух, сущность которого божественна.
Историческая справка
Вера в духов тесно связана с древней концепцией анимизма, которая приписывала духам все в природе, включая людей, животных, растения и камни. Широко распространено мнение, что духи состоят из туманной, воздушной или тонкой материи. Антропологи предполагают, что это может быть связано с ранними представлениями о том, что духи были личностью внутри человека, что наиболее заметно в древних культурах как человеческое дыхание, которое при выдохе в более холодном климате выглядит как белый туман. [2] Эта вера, возможно, также способствовала метафорическому значению слова «дыхание» в некоторых языках, таких как латинское spiritus и греческое pneuma . В Библии Бог изображен как оживляющий Адама дыханием (Быт. 2:7).
Истории о духах восходят к древним временам и встречаются во многих культурах. В китайской культуре поклонение предкам и практика гадания восходят к незапамятным временам. Китайский философ Мо Цзы (470-439 гг.1 г. до н. э. ), цитируется, что он сказал:
Если с древности до наших дней и с начала человека есть люди, которые видели тела призраков и духов и слышали их голоса, то как можем мы говорить, что их нет? Если никто их не слышал и никто их не видел, то как мы можем говорить, что они есть? Но те, кто отрицает существование духов, говорят: «Многие в мире слышали и видели что-то о привидениях и духах. Поскольку они различаются в свидетельствах, кого следует считать действительно слышавшим и видевшим их?» Мо-цзы сказал: «Поскольку мы должны полагаться на то, что многие вместе видели и что многие вместе слышали, случай с Ту Бо должен быть принят. [3]
В других древних культурах дух иногда символически или буквально изображался в виде птицы или другого животного. Во многих исторических отчетах считалось, что духи мертвых (призраки) ищут мести или заключены в тюрьму на земле за плохие поступки, которые они сделали при жизни. В мифологии большинства культур есть истории о привидениях. Многие истории Средневековья и эпохи романтизма основаны на мрачном и фантастическом, а призраки — главная тема в литературе тех эпох.
Теологическое использование
Пневматология — это изучение духовных существ и явлений, особенно взаимодействий между людьми и Богом. Pneuma (πνευμα) в переводе с греческого означает «дыхание», которое метафорически описывает нематериальное существо или влияние. Пневматология определяется как: «1. Теология, учение о Святом Духе. 2. Учение о духах или духовных существах, в 1600-х годах считавшееся ветвью метафизики. 3. пневматика. 4. Устарело слово для психологии.» [4]
В христианской теологии пневматология относится к изучению Святого Духа. В господствующей христианской доктрине Святой Дух является третьим лицом Бога в Троице. Унитарные формы христианства верят, что Святой Дух является личным, хотя и считают, что он может в некотором смысле влиять на людей. В Евангелии от Иоанна пневма связана с перерождением в воде и духе, что считается крещением.
Популярное понимание
«Ангел-хранитель» (Schutzengel) (1840), Маттеус Керн.
Духи-хранители
Вера в то, что Бог посылает духа-хранителя, чтобы наблюдать за каждым человеком, была распространена в древнегреческой философии, и Платон намекает на нее в Федоне, 108. Точно так же эта вера появляется в Ветхом Завете, хотя она специально не сформулированы и не очерчены. В Книге Даниила, в частности в Даниила 10:13, ангелы, кажется, приписаны к определенным странам. В данном случае «князь Персидского царства» имел в виду одного из падших ангелов, также известного многим как демон. В то время как «Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне…» — это один из конкретных ангелов, упомянутых в Библии, которых Бог использует, чтобы помочь Своему народу. Михаил на самом деле считается архангелом. Согласно Книге Еноха, части боговдохновенного писания Эфиопской православной церкви Теваэдо, говорится, что у праведников есть ангелы-хранители (Енох 100: 5). В Деяниях 12:12-15 есть еще один намек на веру в то, что определенный ангел назначен защищать людей в этом стихе в ответ на людей, оставшихся в доме «Марии, матери Иоанна, также называемой Марком…. » После того, как ангел вывел Петра из тюрьмы, он пошел в дом Марии, и служанка Рода узнала его голос и побежала обратно, чтобы сказать группе, что Петр был там. Группа ответила: «Должно быть, это его ангел» (ст. 15). В Евангелии от Матфея 18:10 Иисус говорит, что детей защищают ангелы-хранители:
- «Никогда не пренебрегайте ни одним из малых сих; говорю вам, у них есть ангелы-хранители на небесах, которые постоянно взирают на лицо Отца Моего Небесного» (Матфея 18:10: New English Bible ).
Представление о духах-хранителях или ангелах-хранителях и их иерархии было широко развито в христианстве в пятом веке Псевдо-Дионисием Ареопагитом. Богословие ангелов и духов-покровителей претерпело множество усовершенствований с 400-х годов, и современная ортодоксальная вера как в восточной, так и в западной церквях заключается в том, что ангелы-хранители защищают тело и возносят молитвы Богу, защищая любого человека, которому Бог их назначит. Календарь святых Римско-католической церкви включает память ангелов-хранителей 2 октября.
Посещают ли ангелы-хранители каждого и каждого человека, это не всегда поддерживается святоотеческой христианской мыслью. [5] Святой Амвросий, например, считал, что святые теряют своих ангелов-хранителей, чтобы иметь большую борьбу и упорство. Святые Иероним и Василий Кесарийский утверждали, что грех прогнал ангелов.
Первым христианским писателем, набросавшим конкретную схему духов-хранителей, был очень популярный теолог двенадцатого века Гонорий Отунский (умер около 1151 г.). Он сказал, что каждой душе был назначен ангел-хранитель в тот момент, когда она была помещена в тело, хотя такая мысль требует предсуществования души/сущности. Схоластические теологи дополнили и упорядочили таксономию ангелов-хранителей. Фома Аквинский согласился с Гонорием и уточнил, что ангелы низшего порядка служили хранителями, и его точка зрения была наиболее успешной в народном мнении, но Дунс Скот сказал, что любой ангел может принять эту миссию.
Ангелы-хранители появляются в литературных произведениях средневековья и эпохи Возрождения. Например, англиканский английский врач и философ сэр Томас Браун (1605-1682) заявил о своей вере в Religio Medici (часть 1, параграф 33).
Призраки как духи
Дух или душу умершего человека часто называют призраком, хотя слово «призрак» может также относиться к любому духу или демону. [6] Призрак обычно определяется как призрак умершего человека, часто похожий внешне на этого человека и встречающийся в местах, которые она или он часто посещали, или в связи с прежними вещами человека.
Еврейская Тора и Библия содержат мало упоминаний о привидениях, связывая спиритизм с запрещенной оккультной деятельностью (Второзаконие 18:11). Наиболее примечательная ссылка находится в Первой Книге Самуила (I Царств 28: 7-19 KJV), в которой переодетый царь Саул заставляет Аэндорскую ведьму вызвать дух Самуила. В Новом Завете Иисус должен убедить апостолов, что он не призрак, после воскресения (Матфея 24). В том же духе последователи Иисуса сначала считают его призраком, когда видят, как он идет по воде.
Одно из самых ранних известных «наблюдений» призраков на западе произошло в Афинах, Греция. Плиний Младший (ок. 63-113 г. н.э. г.) описал это в письме Лицинию Суре: Афинодорос Кананит (ок. 74 г. до н.э. –7 г. н.э. ), философ-стоик, решил арендовать большой афинский дом. , чтобы расследовать широко распространенные слухи о привидениях. В ту ночь Афинодорос застолбил за домом, и действительно, в конце концов «появился» взлохмаченный, престарелый призрак, скованный по ногам и рукам звенящими цепями. Затем дух поманил Афинодора следовать за ним; Афинодорос подчинился, но призрак вскоре исчез. Философ отметил место, где исчез старик, и на следующий день посоветовал магистратам копать там. Сообщается, что скованные кости мужчины были обнаружены три года спустя. После надлежащего захоронения призраки прекратились. [7]
Многие восточные религиозные традиции также придерживаются концепции призраков. В индуистской Гаруда-пуране есть подробная информация о призраках, [8] , а сферы перерождения в буддийской космологии содержат царство голодных призраков.
Мир духов
Духи часто визуализируются как взаимосвязанные со всеми остальными, а Дух (с заглавной буквы в единственном числе) относится к теориям единой духовности, универсального сознания и некоторых концепций Божества. Все соединенные «духи» образуют большее единство, Дух, , который имеет как идентичность, отдельную от своих элементов, так и сознание и интеллект, превосходящие его элементы; окончательное, объединенное, недвойственное осознание или сила жизни, объединяющая или превосходящая все индивидуальные единицы сознания. Опыт такой связи может быть первоосновой духовной веры. Термин «дух» использовался в этом смысле, по крайней мере, в антропософии, Ауробиндо Гхоше, Курсе чудес, Гегеле и Кене Уилбере. В этом использовании термин концептуально идентичен «Единому» Плотина и «Абсолюту» Фридриха Шеллинга. Точно так же, согласно пан(эн)теистическому аспекту, Дух – это сущность, которая может проявить себя как разум/душа через любой уровень пантеистической иерархии/холархии, например, разум/душа отдельной клетки (с очень примитивным, элементарным сознанием). ), либо человеческий или животный разум/душа (с сознанием на уровне органической синергии отдельного человека/животного), либо (высший) разум/душа с синергетически чрезвычайно сложным/сложным сознанием целых галактик, включающих все подуровни , все исходящие (поскольку они безразмерны или межпространственны) из единого Духа.
Согласно доктрине спиритуализма, духи сами по себе составляют или населяют мир; этот мир называется Мир Духов . Духовный мир является основным миром, и из него происходят все остальные миры. Этот мир независим от нашего «материального» мира. Оба мира постоянно взаимодействуют, но независимы друг от друга. Благодаря медиумизму эти миры могут общаться друг с другом.
Спиритическая философия утверждает, что мы, прежде всего, духовные существа, временно живущие в физическом мире с определенной целью. Общее убеждение состоит в том, что человеческое сознание или душа продолжает существовать за пределами физического тела. Таким образом, жизнь определяется как непрерывный опыт обучения, управляемый программой, предусматривающей периоды пребывания в физическом мире до тех пор, пока люди не усвоят достаточно уроков, чтобы перейти к духовному существованию в духовном мире. Учитывая эту точку зрения, спиритизм поддерживает идею духовной эволюции, которая поддерживает идею о том, что элементы физической и духовной сфер взаимосвязаны и постоянно развиваются.
Другое использование
В дополнение к этим метафизическим интерпретациям слово «дух» также может использоваться в следующих народных смыслах:
- Может относиться к ощущению причастности к социальной истории или коллективной сущности учреждения или группы, например, к школьному духу или корпоративному духу
- Может означать «дух века»
- Это может быть синонимом бодрости, например, «Она исполнила пьесу с духом» или «Она энергично защищалась»
- Он может обозначать основное намерение текста в отличие от его буквального значения, особенно в праве. Буква против духа закона.
- Это может быть термин для алкогольных напитков, происходящий из средневековых суеверий, которые объясняли действие алкоголя демонической активностью.
- В мистицизме это может относиться к существованию в единстве с Божеством.
Примечания
- ↑ Мэри Бейкер Эдди, Наука и здоровье с ключом к Священным Писаниям (Издательство Кристиан Сайенс, 1934, ISBN 978-0879520007).
- ↑ Дж. Гордон Мелтон (ред.), Энциклопедия оккультизма и парапсихологии (Gale / Cengage Learning, 1996, ISBN 978-0810354876).
- ↑ Моце, В.П. Мэй (пер.), Этические и политические труды Моце (Мози, Мо-цзы, Моце) (Артур Пробстейн, 1929).
- ↑ World Book Encyclopedia, Словарь World Book Dictionary (World Book, 2002).
- ↑ Ангел-хранитель Католическая энциклопедия . Проверено 13 октября 2020 г.
- ↑ Ghost Бесплатный словарь . Проверено 13 октября 2020 г.
- ↑ Плиний Младший (ок. 62 н.э. – ок. 113 н.э. ) Классика Гарварда. 1909–14 гг. Проверено 13 октября 2020 г.
- ↑ Призрак Ведическая космология . Проверено 13 октября 2020 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Бертон, Эрнест Де Витт. Дух, душа и плоть: использование… в греческих сочинениях и переводных произведениях с древнейших времен до 180 г. н.э. University Of Chicago Press, 1918.
- Пещера, Альберт. Пророки Великого Духа: движения возрождения коренных американцев в восточной части Северной Америки. University of Nebraska Press, 2006. ISBN 978-0803215559
- Эдди, Мэри Бейкер. Наука и здоровье с ключом к Священным Писаниям . Издательство христианской науки, 1934. ISBN 9.78-0879520007
- Гайли, Розмари. Энциклопедия призраков и духов. Книги с галочками, 2007 г. ISBN 978-0816067381
- Макдональд, Пол С. История концепции разума: размышления о душе, разуме и духе от Гомера до Юма. Издательство Ashgate, 2003. ISBN 978-0754613657
- Мелтон, Дж. Гордон (ред.). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Gale / Cengage Learning, 1996. ISBN 978-0810354876
- Моце, В.П. Мэй (пер.). Этические и политические труды Моце (Мози, Мо-цзы, Моце) . Артур Пробстейн, 1929 год.
- Штайнер, Рудольф. Психология тела, души и духа. Книги Штайнера, 1999. ISBN 978-0880103978
- Всемирная книжная энциклопедия. Всемирный книжный словарь. World Book, 2002. ISBN 978-0716602996
Кредиты
New World Encyclopedia писатели и редакторы переписали и дополнили статью Wikipedia в соответствии с Стандарты Энциклопедии Нового Света . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Дух История
- Spirit_World история
- Guardian_angel_(дух) история
- Пневматология история
История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедию Нового Света :
- История «Spirit»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Дух — Энциклопедия Нового Света, часть
Эмпирей Божественной комедии, иллюстрированный Гюставом Доре
Английское слово spirit происходит от латинского « spiritus » («дыхание») и имеет несколько взаимосвязанных значений: Метафизически дух — это бестелесная энергетическая сила, которая присутствует во всех живых существах, но отличается от души. (Различие между душой и духом стало общепринятым в иудео-христианской терминологии.) Дух также может быть призраком, сохраняющим разум, сознание и разум.
Содержание
- 1 Этимология
- 2 Историческая справка
- 3 Теологическое использование
- 4 Популярные понимания
- 4.1 Духи-хранители
- 4.2 Призраки как духи
- 4.3 Мир духов
- 4.4 Другое использование
- 5 Примечания
- 6 Каталожные номера
- 7 кредитов
В христианской теологии термин «дух» используется для описания Бога или его аспектов, таких как Святой Дух. (Изучение Святого Духа в христианской теологии называется пневматологией.) В местной духовности слово «Великий Дух» часто используется для обозначения высшей питающей силы, присутствующей в природе: эта концепция духов, наполняющих природу, распространена среди традиционных народов. . В зороастризме Амеша Спента считаются исходящими духами Ахура Мазды. В христианской науке Дух является одним из семи синонимов Бога. [1]
Этимология
Знаете ли вы?
Английское слово «дух» происходит от латинского «spiritus», что означает «дыхание».
Английское слово «дух» происходит от латинского spiritus , что означает «дыхание». Это слово было заимствовано в среднеанглийском языке в тринадцатом веке через старофранцузское слово, дух. В христианстве проводилось различие между душой и духом. Греческое слово pneuma было переведено как «дух» в латинской Вульгате вместо 9.0007 анима (душа), которая была преобразована в психэ . Это различие между духом и душой, отраженное в греческом и латинском языках (то есть греческое psykhe против pneuma ; латинское anima против spiritus ), в конечном счете происходит от иврита, который сам воплощает различие между ruach (дыхание/ветер) и nephesh (душа).
В других языках, таких как немецкий, «Geist» (связанный с английским словом «призрак») и во французском «l’espirit», есть родственные понятия духа. Санскрит использует термины акаша и прана (дыхание). Точно так же и в скандинавских языках, и в китайском языке термин «дыхание» используется для обозначения духа. В Библии слово «руах» чаще всего переводится как дух, сущность которого божественна.
Историческая справка
Вера в духов тесно связана с древней концепцией анимизма, которая приписывала духам все в природе, включая людей, животных, растения и камни. Широко распространено мнение, что духи состоят из туманной, воздушной или тонкой материи. Антропологи предполагают, что это может быть связано с ранними представлениями о том, что духи были личностью внутри человека, что наиболее заметно в древних культурах как человеческое дыхание, которое при выдохе в более холодном климате выглядит как белый туман. [2] Эта вера, возможно, также способствовала метафорическому значению слова «дыхание» в некоторых языках, таких как латинское spiritus и греческое pneuma . В Библии Бог изображен как оживляющий Адама дыханием (Быт. 2:7).
Истории о духах восходят к древним временам и встречаются во многих культурах. В китайской культуре поклонение предкам и практика гадания восходят к незапамятным временам. Китайский философ Мо Цзы (470-439 гг.1 г. до н. э. ), цитируется, что он сказал:
Если с древности до наших дней и с начала человека есть люди, которые видели тела призраков и духов и слышали их голоса, то как можем мы говорить, что их нет? Если никто их не слышал и никто их не видел, то как мы можем говорить, что они есть? Но те, кто отрицает существование духов, говорят: «Многие в мире слышали и видели что-то о привидениях и духах. Поскольку они различаются в свидетельствах, кого следует считать действительно слышавшим и видевшим их?» Мо-цзы сказал: «Поскольку мы должны полагаться на то, что многие вместе видели и что многие вместе слышали, случай с Ту Бо должен быть принят. [3]
В других древних культурах дух иногда символически или буквально изображался в виде птицы или другого животного. Во многих исторических отчетах считалось, что духи мертвых (призраки) ищут мести или заключены в тюрьму на земле за плохие поступки, которые они сделали при жизни. В мифологии большинства культур есть истории о привидениях. Многие истории Средневековья и эпохи романтизма основаны на мрачном и фантастическом, а призраки — главная тема в литературе тех эпох.
Теологическое использование
Пневматология — это изучение духовных существ и явлений, особенно взаимодействий между людьми и Богом. Pneuma (πνευμα) в переводе с греческого означает «дыхание», которое метафорически описывает нематериальное существо или влияние. Пневматология определяется как: «1. Теология, учение о Святом Духе. 2. Учение о духах или духовных существах, в 1600-х годах считавшееся ветвью метафизики. 3. пневматика. 4. Устарело слово для психологии.» [4]
В христианской теологии пневматология относится к изучению Святого Духа. В господствующей христианской доктрине Святой Дух является третьим лицом Бога в Троице. Унитарные формы христианства верят, что Святой Дух является личным, хотя и считают, что он может в некотором смысле влиять на людей. В Евангелии от Иоанна пневма связана с перерождением в воде и духе, что считается крещением.
Популярное понимание
«Ангел-хранитель» (Schutzengel) (1840), Маттеус Керн.
Духи-хранители
Вера в то, что Бог посылает духа-хранителя, чтобы наблюдать за каждым человеком, была распространена в древнегреческой философии, и Платон намекает на нее в Федоне, 108. Точно так же эта вера появляется в Ветхом Завете, хотя она специально не сформулированы и не очерчены. В Книге Даниила, в частности в Даниила 10:13, ангелы, кажется, приписаны к определенным странам. В данном случае «князь Персидского царства» имел в виду одного из падших ангелов, также известного многим как демон. В то время как «Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне…» — это один из конкретных ангелов, упомянутых в Библии, которых Бог использует, чтобы помочь Своему народу. Михаил на самом деле считается архангелом. Согласно Книге Еноха, части боговдохновенного писания Эфиопской православной церкви Теваэдо, говорится, что у праведников есть ангелы-хранители (Енох 100: 5). В Деяниях 12:12-15 есть еще один намек на веру в то, что определенный ангел назначен защищать людей в этом стихе в ответ на людей, оставшихся в доме «Марии, матери Иоанна, также называемой Марком…. » После того, как ангел вывел Петра из тюрьмы, он пошел в дом Марии, и служанка Рода узнала его голос и побежала обратно, чтобы сказать группе, что Петр был там. Группа ответила: «Должно быть, это его ангел» (ст. 15). В Евангелии от Матфея 18:10 Иисус говорит, что детей защищают ангелы-хранители:
- «Никогда не пренебрегайте ни одним из малых сих; говорю вам, у них есть ангелы-хранители на небесах, которые постоянно взирают на лицо Отца Моего Небесного» (Матфея 18:10: New English Bible ).
Представление о духах-хранителях или ангелах-хранителях и их иерархии было широко развито в христианстве в пятом веке Псевдо-Дионисием Ареопагитом. Богословие ангелов и духов-покровителей претерпело множество усовершенствований с 400-х годов, и современная ортодоксальная вера как в восточной, так и в западной церквях заключается в том, что ангелы-хранители защищают тело и возносят молитвы Богу, защищая любого человека, которому Бог их назначит. Календарь святых Римско-католической церкви включает память ангелов-хранителей 2 октября.
Посещают ли ангелы-хранители каждого и каждого человека, это не всегда поддерживается святоотеческой христианской мыслью. [5] Святой Амвросий, например, считал, что святые теряют своих ангелов-хранителей, чтобы иметь большую борьбу и упорство. Святые Иероним и Василий Кесарийский утверждали, что грех прогнал ангелов.
Первым христианским писателем, набросавшим конкретную схему духов-хранителей, был очень популярный теолог двенадцатого века Гонорий Отунский (умер около 1151 г.). Он сказал, что каждой душе был назначен ангел-хранитель в тот момент, когда она была помещена в тело, хотя такая мысль требует предсуществования души/сущности. Схоластические теологи дополнили и упорядочили таксономию ангелов-хранителей. Фома Аквинский согласился с Гонорием и уточнил, что ангелы низшего порядка служили хранителями, и его точка зрения была наиболее успешной в народном мнении, но Дунс Скот сказал, что любой ангел может принять эту миссию.
Ангелы-хранители появляются в литературных произведениях средневековья и эпохи Возрождения. Например, англиканский английский врач и философ сэр Томас Браун (1605-1682) заявил о своей вере в Religio Medici (часть 1, параграф 33).
Призраки как духи
Дух или душу умершего человека часто называют призраком, хотя слово «призрак» может также относиться к любому духу или демону. [6] Призрак обычно определяется как призрак умершего человека, часто похожий внешне на этого человека и встречающийся в местах, которые она или он часто посещали, или в связи с прежними вещами человека.
Еврейская Тора и Библия содержат мало упоминаний о привидениях, связывая спиритизм с запрещенной оккультной деятельностью (Второзаконие 18:11). Наиболее примечательная ссылка находится в Первой Книге Самуила (I Царств 28: 7-19 KJV), в которой переодетый царь Саул заставляет Аэндорскую ведьму вызвать дух Самуила. В Новом Завете Иисус должен убедить апостолов, что он не призрак, после воскресения (Матфея 24). В том же духе последователи Иисуса сначала считают его призраком, когда видят, как он идет по воде.
Одно из самых ранних известных «наблюдений» призраков на западе произошло в Афинах, Греция. Плиний Младший (ок. 63-113 г. н.э. г.) описал это в письме Лицинию Суре: Афинодорос Кананит (ок. 74 г. до н.э. –7 г. н.э. ), философ-стоик, решил арендовать большой афинский дом. , чтобы расследовать широко распространенные слухи о привидениях. В ту ночь Афинодорос застолбил за домом, и действительно, в конце концов «появился» взлохмаченный, престарелый призрак, скованный по ногам и рукам звенящими цепями. Затем дух поманил Афинодора следовать за ним; Афинодорос подчинился, но призрак вскоре исчез. Философ отметил место, где исчез старик, и на следующий день посоветовал магистратам копать там. Сообщается, что скованные кости мужчины были обнаружены три года спустя. После надлежащего захоронения призраки прекратились. [7]
Многие восточные религиозные традиции также придерживаются концепции призраков. В индуистской Гаруда-пуране есть подробная информация о призраках, [8] , а сферы перерождения в буддийской космологии содержат царство голодных призраков.
Мир духов
Духи часто визуализируются как взаимосвязанные со всеми остальными, а Дух (с заглавной буквы в единственном числе) относится к теориям единой духовности, универсального сознания и некоторых концепций Божества. Все соединенные «духи» образуют большее единство, Дух, , который имеет как идентичность, отдельную от своих элементов, так и сознание и интеллект, превосходящие его элементы; окончательное, объединенное, недвойственное осознание или сила жизни, объединяющая или превосходящая все индивидуальные единицы сознания. Опыт такой связи может быть первоосновой духовной веры. Термин «дух» использовался в этом смысле, по крайней мере, в антропософии, Ауробиндо Гхоше, Курсе чудес, Гегеле и Кене Уилбере. В этом использовании термин концептуально идентичен «Единому» Плотина и «Абсолюту» Фридриха Шеллинга. Точно так же, согласно пан(эн)теистическому аспекту, Дух – это сущность, которая может проявить себя как разум/душа через любой уровень пантеистической иерархии/холархии, например, разум/душа отдельной клетки (с очень примитивным, элементарным сознанием). ), либо человеческий или животный разум/душа (с сознанием на уровне органической синергии отдельного человека/животного), либо (высший) разум/душа с синергетически чрезвычайно сложным/сложным сознанием целых галактик, включающих все подуровни , все исходящие (поскольку они безразмерны или межпространственны) из единого Духа.
Согласно доктрине спиритуализма, духи сами по себе составляют или населяют мир; этот мир называется Мир Духов . Духовный мир является основным миром, и из него происходят все остальные миры. Этот мир независим от нашего «материального» мира. Оба мира постоянно взаимодействуют, но независимы друг от друга. Благодаря медиумизму эти миры могут общаться друг с другом.
Спиритическая философия утверждает, что мы, прежде всего, духовные существа, временно живущие в физическом мире с определенной целью. Общее убеждение состоит в том, что человеческое сознание или душа продолжает существовать за пределами физического тела. Таким образом, жизнь определяется как непрерывный опыт обучения, управляемый программой, предусматривающей периоды пребывания в физическом мире до тех пор, пока люди не усвоят достаточно уроков, чтобы перейти к духовному существованию в духовном мире. Учитывая эту точку зрения, спиритизм поддерживает идею духовной эволюции, которая поддерживает идею о том, что элементы физической и духовной сфер взаимосвязаны и постоянно развиваются.
Другое использование
В дополнение к этим метафизическим интерпретациям слово «дух» также может использоваться в следующих народных смыслах:
- Может относиться к ощущению причастности к социальной истории или коллективной сущности учреждения или группы, например, к школьному духу или корпоративному духу
- Может означать «дух века»
- Это может быть синонимом бодрости, например, «Она исполнила пьесу с духом» или «Она энергично защищалась»
- Он может обозначать основное намерение текста в отличие от его буквального значения, особенно в праве. Буква против духа закона.
- Это может быть термин для алкогольных напитков, происходящий из средневековых суеверий, которые объясняли действие алкоголя демонической активностью.
- В мистицизме это может относиться к существованию в единстве с Божеством.
Примечания
- ↑ Мэри Бейкер Эдди, Наука и здоровье с ключом к Священным Писаниям (Издательство Кристиан Сайенс, 1934, ISBN 978-0879520007).
- ↑ Дж. Гордон Мелтон (ред.), Энциклопедия оккультизма и парапсихологии (Gale / Cengage Learning, 1996, ISBN 978-0810354876).
- ↑ Моце, В.П. Мэй (пер.), Этические и политические труды Моце (Мози, Мо-цзы, Моце) (Артур Пробстейн, 1929).
- ↑ World Book Encyclopedia, Словарь World Book Dictionary (World Book, 2002).
- ↑ Ангел-хранитель Католическая энциклопедия . Проверено 13 октября 2020 г.
- ↑ Ghost Бесплатный словарь . Проверено 13 октября 2020 г.
- ↑ Плиний Младший (ок. 62 н.э. – ок. 113 н.э. ) Классика Гарварда. 1909–14 гг. Проверено 13 октября 2020 г.
- ↑ Призрак Ведическая космология . Проверено 13 октября 2020 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Бертон, Эрнест Де Витт. Дух, душа и плоть: использование… в греческих сочинениях и переводных произведениях с древнейших времен до 180 г. н.э. University Of Chicago Press, 1918.
- Пещера, Альберт. Пророки Великого Духа: движения возрождения коренных американцев в восточной части Северной Америки. University of Nebraska Press, 2006. ISBN 978-0803215559
- Эдди, Мэри Бейкер. Наука и здоровье с ключом к Священным Писаниям . Издательство христианской науки, 1934. ISBN 9.78-0879520007
- Гайли, Розмари. Энциклопедия призраков и духов. Книги с галочками, 2007 г. ISBN 978-0816067381
- Макдональд, Пол С. История концепции разума: размышления о душе, разуме и духе от Гомера до Юма. Издательство Ashgate, 2003. ISBN 978-0754613657
- Мелтон, Дж. Гордон (ред.). Энциклопедия оккультизма и парапсихологии . Gale / Cengage Learning, 1996. ISBN 978-0810354876
- Моце, В.П. Мэй (пер.). Этические и политические труды Моце (Мози, Мо-цзы, Моце) . Артур Пробстейн, 1929 год.
- Штайнер, Рудольф. Психология тела, души и духа. Книги Штайнера, 1999. ISBN 978-0880103978
- Всемирная книжная энциклопедия. Всемирный книжный словарь. World Book, 2002. ISBN 978-0716602996
Кредиты
New World Encyclopedia писатели и редакторы переписали и дополнили статью Wikipedia в соответствии с Стандарты Энциклопедии Нового Света . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства.