Выбираем лучшее средство для полировки стекла
Лобовое стекло любого автомобиля подвергается воздействию внешней среды. В процессе эксплуатации машины лобовое стекло принимает на себя удар, который может привести к появлению царапин. Вследствие такого воздействия стекло может потерять свою прозрачность. Процедура полировки стекла является простой, поэтому многие автовладельцы выполняют ее самостоятельно. Далее мы расскажем, как отполировать стекло в условиях гаража, и какие средства можно применять, а также обсудим другие вопросы.
Причины и последствия появления царапин
Ветровое стекло первым встречает всю мощь окружающей среды. В городе автомобиль подвергается воздействию агрессивных факторов. Это могут быть химические реагенты, которыми обрабатываются дороги в зимний период, пыль и грязь, песок, а также царапины на лобовом стекле могут появиться из-за старых изношенных дворников.
Исходя из этого, лобовое стекло необходимо привести в порядок. Многие водители отдают свои машины в автосервис и заказывают замену стекол, но это слишком дорого. Средства можно сэкономить и провести процедуру шлифовки своими руками.
Средства для полировки стекла: виды и их особенности
Современная химическая промышленность выпускает громадное количество разнообразных средств. Как же сделать правильный выбор и приобрести действительно эффективное?
На сегодняшний день различают два вида средств: на основе воска и на основе тефлона. Для стекол часто применяют полировальную пасту или порошок. Большинство автовладельцев, предпочитающих проводить эту процедуру самостоятельно, приобретают пасту Гои. Также можно использовать и другие средства, которые представлены на прилавках магазинов. Предварительно нужно ознакомиться с их составом. Слишком агрессивный набор составляющих элементов, предназначенных для шлифовки, может привести к появлению выемок на поверхности стекла.
Так, сегодня широко используется паста 3М 60150. Она предназначена для удаления легких повреждений, царапин и налета на автомобильном стекле. По консистенции она представляет собой белую вязкую жидкость на основе воды. В составе средства для полировки стекол нет агрессивных химических веществ.
Паста Гои – не самый плохой вариант. Однако при ее выборе необходимо обратить внимание на то, что она может быть трех видов. Для полировки лобового стекла лучше всего использовать тонкую форму этого средства. Грубая и средняя паста дадут неправильный эффект.
Средней глубины царапины устраняются в несколько приемов с помощью крупнозернистых средств для полировки стекол, которые в своем составе могут иметь диоксид циркония или оксид железа. На втором этапе проводят полировку мелкозернистыми средствами.
Стоит также упомянуть, что для полировки лобового стекла автомобиля используются алмазные пасты. Они бывают разной зернистости. Такую пасту нужно наносить с помощью войлочного круга или фетровой ткани. Порядок использования паст должен начинаться с крупнозернистой и заканчиваться мелкозернистой. Величину зернистости можно определить по цвету упаковки.
Многие автовладельцы применяют подручные средства – зубной порошок или же готовят смесь самостоятельно. Это может привести к еще большему повреждению поверхности. Зубной порошок можно применять для полировки фар.Еще одним важным элементом операции по удалению царапин с ветрового стекла является полировальная машинка. Прибор имеет разнообразные насадки и позволяет снять верхний тончайший слой стекла, удалить царапины и неровности с помощью шлифовальных кругов и наждачной бумаги.
Таким образом, перед тем, как приступить к процедуре удаления царапин, необходимо провести исследовательскую работу и изучить состав средств, которые рекомендованы для этого. Выбор средства для полировки стекла зависит от глубины повреждений и желаемого результата.
Вода и ее роль в полировке автомобильного стекла
В таком составе вода будет выполнять охлаждающую роль и улучшать и даже ускорять процесс полировки. Количество воды должно быть небольшим. Поверхность можно немного смочить полученным раствором. Так паста не загустеет в процессе работы, а стекло не перегреется.
Средства для полировки стекла: что понадобиться для работы
В основе процесса обновления поверхности стекла лежит химическая полировка. Она проводится с помощью порошков и паст, которые сейчас можно легко приобрести. Они позволяют полностью устранить царапины и сделать лобовое стекло прозрачным.
Процесс работы требует наличия инструментов и средств, которые помогут провести процедуру в условиях гаража. Они не являются профессиональными, но не менее эффективны. Для работы понадобиться:— полировочные паста или порошок;
— полировальная машинка, ее можно заменить дрелью или болгаркой, скорость вращения диска не должна превышать 1200 оборотов в минуту;
— полировальный круг и насадка на дрель для него;
— полиэтилен и скотч для того чтобы обезопасить лакокрасочное покрытие кузова и остальную поверхность стекла;
— в качестве вспомогательного инструментария понадобятся сухие и влажные салфетки, брызгалки, маркер, жидкость для очистки стекол.
Работа по устранению различных повреждений с поверхности стекла автомобиля должна проводиться равномерно, с равномерным усилием. Давление на полировочный диск может привести к перегреву стекла и к появлению трещин. В процессе работы должна подаваться вода. Она поможет охладить поверхность стекла, избыточное ее количество приведет к появлению эффекта гидропланирования. Это может сказаться на качестве работы.
Полировка лобового стекла: этапы работы
Процесс устранения повреждений в условиях гаража может занять 3-4 часа. Эта работа не терпит спешки, здесь нужно тщательно прорабатывать все уголки и участки лобового стекла. Прежде всего, необходимо укрыть кузов автомобиля полиэтиленом. Так вы защитите лакокрасочное покрытие. Далее можно приступать в диагностике повреждений стекла. Для этого достаточно пальцем провести по его поверхности. Если ноготь или кожа цепляются, это означает, что царапина глубокая. Такие повреждения можно устранить фотополимером. Полировка лобового стекла не поможет, если царапины, трещины и сколы слишком глубокие.
Обнаружив места, нуждающиеся в полировке, нужно провести разметку.
Маркером отметить с обратной стороны области, которые будут подвержены полировке. Далее можно приступать к подготовке поверхности.С помощью жидкости для мытья окон нужно обезжирить стекло и очистить его от пыли и грязи. Средство не должно оставаться на стекле, поэтому нужно еще раз вытереть его сухой салфеткой.
Далее следует основной этап. На полировочный круг одевается фетровая насадка и крепится на дрель или болгарку. На его поверхность наносится паста или любой другой полироль. В процессе работы нужно следить за состоянием пасты. Она может начать густеть. Чтобы этого не допустить, нужно поверхность стекла сбрызнуть водой.
Специалисты рекомендуют периодически отслеживать результат работы. Для этого с помощью сухих салфеток или бумажного полотенца нужно снять слой пасты со стекла и посмотреть, что получается. Так можно откорректировать пропущенные участки и исправить недочеты в работе.
Таким образом, следуя пошаговой инструкции, вы сможете самостоятельно устранить царапины с поверхности стекла и восстановить его прозрачность. Так вы сэкономите средства и добьетесь отличного результата.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
как выбрать и как пользоваться?
Восстановление и защита стекла автомобиля заботит каждого, кто водит машину. Из всех средств, которые служат для этой цели, наиболее популярна полироль для стекла авто. Она позволяет грамотно избавиться от дефектов на окнах машины и защитить от новых повреждений.
Водителям хорошо известно, что поверхность стекол автомобиля со временем теряет свой первоначальный вид. Они мутнеют, покрываются царапинами, сколами и микроскопическими вмятинами. Это объясняется тем, что на них воздействуют негативные внешние факторы:
- ультрафиолетовое излучение – из-за него окна со временем желтеют и мутнеют, теряя свою прозрачность;
- частички песка и пыль – встречный ветер с их помощью наносит окнам машины ощутимый вред, оставляя выбоины и выемки;
- гравий и камни, летящие из-под колес других машин;
- ветви деревьев, растущих возле дороги;
- льдинки, дождь и т.п.;
- дворники для очистки стекол автомобиля – под резинки попадают мелкие частицы пыли, которые действуют как абразив, оставляя после себя характерные бороздки.
Избежать влияния перечисленных выше факторов невозможно, иначе автомобиль нужно непрерывно держать в гараже. Даже самая аккуратная эксплуатация со временем приводит к появлению дефектов и повреждений. Полироль для стекол позволяет устранить их, возвращая окнам первоначальный вид.
Полировка может выполняться ручным или машинным способом. Второй подход более эффективен, поскольку он обеспечивает:
Правильно подобранный и использованный согласно инструкции полироль для автостекол избавит от трещин и царапин, придаст блеск- высокую продуктивность;
- равномерность обработки;
- экономию времени и сил;
- точность.
Вручную можно добиться нужного результата, однако это займет гораздо больше времени. Кроме того, чтобы обработанное вручную стекло выглядело, как новое, нужны хорошие навыки в работах подобного рода.
Виды средств для полировки стеклянной поверхности
Современная промышленность дает владельцам авто широкий выбор самых разнообразных средств для полирования окон машины. На прилавках автомагазинов можно увидеть в большом количестве полироли из Японии, Германии, Польши, Нидерландов и от отечественных производителей.
Средства для полировки делятся на три категории:
- Защитные. Эта группа предназначена, чтобы уберечь поверхность от разного рода негативных воздействий. Такие вещества после нанесения создают защитную пленку, которая позволяет избежать появления дефектов.
- Оптические. Средства из этой группы заполняют своими микрочастицами все выбоины и царапины, вследствие чего создается визуальное ощущение, что стекла автомобиля абсолютно новые.
- Абразивные. Эта категория предназначена, чтобы убрать с поверхности царапины и выбоины, сделать ее ровной и блестящей. Абразивная паста для полировки лобового стекла действует по тому же принципу, что и паста для полировки кузова автомобиля. Она при помощи абразивных частиц сглаживает все царапины и микронеровности, убирая любые выступы в рельефе.
По составу полироли бывают разными – наиболее часто встречаются средства на основе тефлона и воска.
Тефлон является уникальным защитным материалом, поскольку после нанесения он препятствует прилипанию любой грязи или влаги. Кроме того, тонкая тефлоновая пленка обладает высокой прозрачностью, поэтому на светопропускную споособность окон она никоим образом не влияет. Защитное покрытие из тефлона препятствует матированию вследствие абразивного воздействия мелких песчинок и дорожной пыли.
Полироль для стекла на основе воска обладает более скромными защитными свойствами, и держится меньше времени. Однако многие водители с успехом используют ее, поскольку стоимость воска гораздо ниже, чем тефлона.
Для ручной полировки окон используются пасты ГОИ с разной степенью зернистости. Четвертый номер – это самый крупный размер зерна, он рекомендуется для удаления царапин и выбоин. Тройка помогает справиться с эффектом матирования, который появляется от воздействия песчинок, попадающихся во встречном потоке воздуха. Двойка – тонкая финишная обработка, позволяющая выровнять общий рельеф и добиться максимальной равномерности.
В качестве компонентов для приготовления смеси используются многие вещества, которые по-разному воздействуют на обрабатываемую поверхностьПошаговый процесс абразивной полировки стекла машинным методом
Абразивная полировка выполняется в хорошо освещенном и проветриваемом помещении. При этом не допускается наличие грязи или пыли. Чтобы работа прошла успешно, условия должны быть «стерильными».
Как говорилось выше, для абразивной обработки рекомендуется использовать шлифовальную машинку – ручная работа даст меньше результата при большей затрате сил. Поэтому выбираем машинку и полировальные круги с разной степень зернистости – от крупного зерна до войлочных и поролоновых, которые используются на финишной стадии.
Самые популярные фирмы, производящие разные виды полиролей — Sonax, TurtleWax, 3M, DoctorWaxПроцесс работы выглядит следующим образом:
- Тщательно моем окна, с которыми собираемся работать, и насухо вытираем их.
- Выполняем обезжиривание при помощи специальных средств.
- Осматриваем поверхность при хорошем освещении и находим наиболее крупные царапины и сколы, отмечая их маркером.
- Наносим на эти участки крупнозернистую абразивную пасту и начинаем шлифовать. При этом следим, чтобы поверхность не перегревалась – в противном случае она может не выдержать высокой температуры и лопнуть. Давление на инструмент должно быть таким, чтобы выдерживать разумный баланс между производительностью и осторожностью. При сильном нажатии можем получить трещину, а при слабом – работа будет продвигаться слишком медленно и безрезультатно.
- После того как участки с наиболее заметными дефектами обработаны, меняем круг в сторону уменьшения зернистости и наносим следующий вид абразивной пасты с более мелким зерном. Выполняем шлифование всей поверхности, выравнивая рельеф и избавляясь от матовости. На этом этапе нужно устранить перепады, чтобы разница в рельефе была не более одной частички абразива. Следите за тем, чтобы круг подолгу не оставался на одном участке – это создает опасность вышлифовывания лунок.
- После того как неровности устранены, приступайте к финишной обработке – для этого берем войлочный круг и пасту для финишного полирования. Наносим пасту и машинкой тщательно располировываем ее по поверхности.
- Конечным этапом работы будет нанесение защитного средства, которое убережет поверхность от появления новых дефектов и надолго сохранит результаты вашей работы.
Если выявлены серьезные царапины или сколы, воспользуйтесь оптической полиролью, которая заполнит дефект своими микрочастицами и сделает его незаметным.
Для работы лучше выбрать шлифовальную машинку, которая сохраняет постоянное количество оборотов при любом усилии, которое вы к ней прикладываете. Это обеспечит равномерность обработки и результативность. Полирование и шлифование – операции трудоемкие, занимающие много времени. Поэтому от качества инструмента во многом зависит количество времени и сил, затраченных на работу, а также качество поверхности.
Ручное полирование при помощи пасты ГОИ
Ручная полировка выполняется при помощи пасты ГОИ. Занятие это трудоемкое, отнимающее много времени и сил. Процесс выглядит следующим образом:
- Окна машины нужно старательно вымыть и насухо вытереть.
- Выполняем обезжиривание поверхности.
- Проводим предварительный осмотр и отмечаем маркером наиболее поврежденные участки поверхности.
- На микрофибровую салфетку наносим пасту ГОИ с самым большим размером зерна – четверку. Для эффективности работы можно капнуть на тряпочку немного бензина. Далее обрабатываем салфеткой участки, которые перед этим отметили маркером. Операцию продолжаем до тех пор, пока не сгладим края царапин и выбоин.
- На другую салфетку наносим пасту ГОИ с меньшим размером зерна – тройку, и располировываем по окну, устраняя разницу в высоте рельефа. На этом этапе мы избавляемся от «абразивной матовости», которая появилась вследствие воздействия песчинок и пыли.
- Берем новую салфетку и наносим на нее «двойку», она обеспечит финишное выравнивание и позволит убрать микроскопические борозды от предыдущих паст.
- Наносим финишную полироль защитного типа и старательно располировываем ее круговыми движениями, следя за равномерностью.
Ручная работа не даст того результата, который вы можете получить, воспользовавшись шлифовальной машинкой. Поэтому постарайтесь приобрести или одолжить инструмент, чтобы не тратить силы и время на непродуктивную работу.
Выбор полироли
Рынок переполнен различными видами средств для полировки автомобильных стекол. Японские, немецкие, польские, российские компании предлагают широкий выбор автохимии на любой вкус и в различных ценовых категориях.
Чтобы обеспечить окнам автомобиля соответствующий уход, постарайтесь не экономить на средствах для полировки – от их качества зависит многое. Из наиболее востребованных брендов популярностью пользуются марки Turtle Wax, DoctorWax, Sonax.
Если вы не можете определиться, какому средству отдать предпочтение, проконсультируйтесь с продавцами в автомагазине – они ознакомят вас с особенностями разных марок и дадут полезный совет.
Важно понимать, что помутневшие матовые окна машины, покрытые царапинами и сколами, портят экстерьер и негативно влияют на безопасность водителя и пассажиров. Практика показывает, что ухудшение видимости вследствие некачественного обзора через испорченные стекла становится причиной большого количества дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, заботясь о стеклах своей машины, вы заботитесь о своей безопасности и о сохранности автомобиля.
[democracy]
[democracy]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
Паста для полировки стекла
Качественные материалы способны удивить вас своей эффективностью. Хорошая паста для полировки стекла – это достаточно дешевое и эффективное средство против различных повреждений, которое может исправить даже довольно запущенные случаи. С помощью полировки автомобильного стекла можно устранить неглубокие царапины, полностью исправить прозрачность, устранить матовость. Это все позволит улучшить обзор и значительно увеличить удобство эксплуатации вашего автомобиля. Существуют десятки видов пасты и различных средств, которые можно использовать для данной цели. Это удобный и недорогой способ отсрочить замену лобового стекла.
Многие используют ручные решения, кто-то предпочитает потратить деньги и купить специальную полировальную машину. От этого будет зависеть, какие именно решения стоит использовать. Есть множество производителей, которые предлагают как профессиональные, так и любительские средства в различных бюджетах. Полировочный процесс стеклянной поверхности может быть выполнен посредством шлифовки или непосредственно поверхностной полировки. Сегодня мы поговорим о том, какие лучше использовать средства для того или иного случая.
Как отшлифовать лобовое стекло в вашем автомобиле?
Процесс полировки не отличается, будь то лобовая часть автомобиля или поверхность фары. Но на деле для всех этих решений потребуются разные материалы. Для начала мы опишем в общем процесс выбора материала, который зависит от многих критериев. Первым делом, вам необходимо посмотреть на повреждения, которые нужно устранить в деталях автомобиля. Полировка таких мест, как лобовое стекло, проводится следующим образом:
- Первым делом защитите все места вокруг элемента, который вы собираетесь обрабатывать. Используйте газеты или пленку и малярный скотч для оклеивания.
- Далее выберите материалы и инструменты, которые вы будете использовать для работы с автомобилем, подберите пасту (об этом подробнее рассказывается ниже).
- Нанесите средство на небольшую зону, разотрите с помощью мягкой тряпки. Затем используйте выбранный инструмент, который вы применяете для шлифования.
- Следующим шагом будет смывание остатков неиспользованного материала с поверхности автомобиля, для этого используйте обычную воду и щетку.
- Посмотрите на результат полировки. Если лобовое стекло все еще поцарапанное, можно взять более мягкую пасту и достичь небольшого блеска поверхности.
Так проводятся работы не только с лобовым элементом остекления вашего автомобиля. Именно таким образом можно провести работы с любой другой деталью. Вам остается только выбрать подходящие материалы и средства для проведения полировки. Помните также, что любое стекло должно быть прозрачным и выглядеть хорошо, чтобы не портить внешний вид машины. Но самое главное достижение от такой работы – это повышение практичности эксплуатации вашего транспорта.
Абразивные пасты для стеклянных деталей авто
Не используйте алмазную пасту своими руками, так как этот элемент сложен в применении даже для специалистов. Можно очень легко испортить защитный слой, углубившись слишком сильно. Проблема в том, что алмазная паста достаточно просто уничтожает защитную пленку на стекле. Если вы используете неоригинальную деталь, то такая полировка его испортит. Есть такие варианты средств для сложных случаев:
- паста ГОИ – универсальный материал, который используют в том числе и для стекольной продукции;
- материалы, похожие по составу и свойствам на пасту ГОИ, повторяющие ее характеристики;
- специальные бруски продукции для ручного полировочного процесса, разработанные для автомобилей;
- специальные фирменные полировочные смеси и средства для данных вариантов эксплуатации.
Вы можете купить в магазине банку полировочного средства для ручной или автоматизированной полировки. Лучше в таком случае выбрать дорогую пасту, которая имеет ряд положительных отзывов. Интересно, что паста ГОИ очень проста в использовании, и она реально может помочь исправить даже довольно серьезные повреждения поверхности прозрачных деталей вашего автомобиля.
Финишные полировочные смеси для блеска поверхности стекла
Если проводится полировка для достижения более блестящей и глянцевой поверхности, то не обязательно применять какие-то абразивные материалы или дорогостоящие специальные средства. Подготовить поверхность необходимо тщательной мойкой, чтобы избежать повреждения пылью и другими мелкими частицами. Все это позволяет довольно просто произвести обработку и получить желаемый результат.
Выбирайте стандартные пасты, которые не слишком углубляются в защитную пленку. Иначе после полировочных работ поверхность может сильно потемнеть и потускнеть. Это вызовет определенные неприятности с обзором. Особенно это актуально для стекол ВАЗ и других отечественных автомобилей. Полировка такого изделия может быть опасной, так что все действия выполнять нужно с осторожностью.
Какие производители полировочных паст лучшие на рынке?
Производители аксессуаров для автомобилей предлагают очень обширный ассортимент продукции. Есть возможность покупки бюджетных решений, которые зачастую намного менее эффективны при полировке. Качественный подбор материалов поможет намного проще выполнить все поставленные задачи. Среди производителей можно назвать 3М, Power Cut, Doctor Wax. Все предложения в этом ценовом диапазоне реально могут быть полезными. Но выбор стоит основать и на других критериях:
- стоимость – не нужно выбирать наиболее дорогое средство, оно также может быть неэффективным;
- специализация – те варианты, которые подходят для металла, не подойдут для применения на стекле;
- оригинальность – внимательно осмотрите упаковку на предмет возможного подлога и подделки;
- предназначение – не перепутайте и покупайте только такой продукт, который подойдет в вашей ситуации.
Можно использовать даже дешевые и классические варианты, которые обязательно помогут восстановить состояние поверхности прозрачных элементов кузова. Не забывайте, что полировать по тонировке не имеет никакого смысла. Также не стоит проводить полировку, если на вашем авто нанесено армирующее и любое другое защитное покрытие на стекла.
Подводим итоги
Удобным и безопасным автомобиль может быть только в том случае, если вы следите за качеством, выполняете все предписания по его ремонту и обслуживанию. Это важно не только для технических элементов вашего транспорта и агрегатов под капотом. Обслуживание и своевременное восстановление важно и для любых других деталей. При повреждениях стоит проводить полировку и любые другие доступные методы хорошего ремонта.
Только в таком случае вы будете получать удовольствие от эксплуатации транспорта, а также сможете значительно уменьшить количество проблем, связанных с обзором, комфортом передвижения и безопасностью. Воспользуйтесь рекомендациями по выбору оптимальных материалов для любых процессов и посмотрите на технику выполнения всех задач на видео.
Технология полировки стекол
Инструкция по полировке лобового стекла (ФОТО)
Представленная технология удаления царапин, налетов и кислотных пятен для различных типов стекол гарантирует высокую степень эффективности, сохранение оптической прозрачности стекла и легкость в применении.
Купить набор для полировки стекол
Рекомендации по применению
Использование воды
- В процессе полировки используйте чистую водопроводную воду.
Внимание! Использование дистиллированной воды не дает необходимого эффекта. - Вода выполняет сразу две функции:
- помогает процессу шлифовки и полировки
- препятствует нагреванию стекла
- Слегка смоченной поверхности вполне достаточно для проведения процесса полировки.
- Избегайте избыточного напора воды, что приводит к гидропланированию и может быть компенсировано только повышением контактного давления.
- Тщательно промывайте область шлифовки между различными операциями (смена зернистости шлифовального круга, переход к полировке и т.д.).
- Вода смывает отходы шлифовки из рабочей зоны, увеличивая, таким образом, скорость процесса.
Чистая поверхность (следите за отсутствием грязи и дефектов на поверхности)
- Во избежание возникновения царапин, необходимо содержать оборудование и рабочее место в чистоте.
- Удалите с поверхности стекла все остатки после шлифовки, прежде чем приступить к следующему этапу более тонкой обработки. Это позволит предотвратить попадание крупных частиц на этапе тонкой обработки.
- Для очистки полируемой поверхности, используйте только чистое полотенце.
- Не забывайте время от времени удалять налет с крепежных частей шлифовальных кругов.
- Никогда не кладите полировальную машинку рабочей поверхностью вниз!
Правила работы
- Начинайте работу с тщательной очистки обрабатываемой поверхности.
- Внимательно исследуйте повреждения на поверхности стекла.
- Пометьте зону дефекта на обратной (внутренней) стороне стекла.
- Все смежные резиновые уплотнители и пластиковые детали должны быть заклеены малярным скотчем перед началом работы во избежание их загрязнения.
- При первом использовании шлифовальных кругов следует притупить вершины микропирамид, а также смочить их. Используйте для этой цели центральную часть шлифовальных кругов.
- Не касайтесь поверхности стекла до достижения необходимой скорости вращения (1200-1700 об/мин) шлифовальной машины.
- При полировке старайтесь захватывать всю обрабатываемую поверхность постоянными поступательными движениями, местами слегка надавливая на машинку.
- При полировке не останавливайтесь на одном месте, чтобы избежать эффекта линзы и чрезмерного перегрева стекла.
- Перед тем, как остановить шлифовальную машинку, уберите ее с поверхности стекла и только затем выключайте.
Типы повреждений:
Тип | Примеры повреждений | Глубина царапин | Абразив начала обработки |
---|---|---|---|
Глубокие царапины |
Царапины хорошо заметны и легко определяются ногтем. Царапины от шлифовальной бумаги, раковины от пузырьков воздуха в стекле. |
> 20µ (0.02 мм) | зеленый |
Средние царапины |
Царапины заметны, но с трудом определяются ногтем. Царапины от грубой чистящей губки или углубления от раскаленных искр металла (резка, шлифовка). |
< 20µ | голубой |
Мелкие царапины |
Царапины едва заметны, не определяются ногтем Царапины от частиц пыли или грязи. |
< 5µ | коричневый |
Кислотные пятна и налёт | Матовая поверхность. | < 2µ | полировальная паста |
Перед началом работы следует произвести точную оценку степени повреждения и только затем приступать к работе, строго придерживаясь инструкции по использованию технологии полировки стекол. |
---|
Следуя указаниям, Вы сможете сэкономить время и силы.
Шлифовка глубоких царапин
- После тщательной очистки поверхности, пометьте царапины и зоны шлифовки с обеих сторон стекла.
- Поместите зеленый шлифовальный круг на «держатель – оправку».
- Притупите острые грани нового шлифовального диска с помощью центрального кружка или другого шлифовального диска той же маркировки/цвета, а так же смочите шлифовальную поверхность.
- Распылите на стекло небольшое количество воды.
-
Внимание! Приступайте к полировке поверхности стекла только после достижения диском рабочей скорости вращения 1200 об/мин. - Избегайте чрезмерного давления на машинку.
- Угол между поверхностью шлифовального диска и поверхностью стекла не должен превышать 5°.
- Как только вы прикоснулись к поверхности стекла, начинайте выполнять поступательные движения машинкой перпендикулярно направлению царапин.
Убедитесь, что царапина полностью удалена!
После удаления царапин рабочая поверхность стекла становится матовой (представлено на зеленом фоне). Далее переходите к процедуре шлифовки мелких царапин для достижения более равномерной матовости.
Шлифовка мелких царапин
Шлифовка мелких царапин производится с помощью шлифовальных дисков и полировальной пасты на завершающем этапе. Для очистки инструмента и обрабатываемой поверхности используйте только чистые полотенца.
- После тщательной очистки пометьте царапины (или матовую область) с обеих сторон стекла.
- При работе с матовой поверхностью, полученной при работе зеленым шлифовальным диском, отметки должны отстоять приблизительно на 1 см от границы матовой зоны, что позволит Вам полностью перекрыть предыдущую зону шлифовки. Для удаления мелких царапин используйте голубой шлифовальный круг.
- Притупите острые пирамидки нового шлифовального диска с помощью центрального кружка или другого шлифовального диска той же маркировки/цвета, а также смочите шлифовальную поверхность.
- Распылите на стекло небольшое количество воды.
- Внимание! Приступайте к полировке поверхности стекла только после достижения диском рабочей скорости вращения 1200 об/мин.
- Избегайте чрезмерного давления на машинку.
- Угол между поверхностью шлифовального диска и поверхностью стекла не должен превышать 5°.
- Как только Вы прикоснулись к поверхности стекла, начинайте выполнять поступательные движения машинкой перпендикулярно направлению царапин.
- Внимательно выполняйте шлифовку помеченной зоны.
- Перекройте предварительно отшлифованную зону.
- Продолжайте шлифование до появления однородной матовости.
- Направление поступательных движений при шлифовке более тонким зерном должно быть перпендикулярно направлению шлифовки в предыдущей операции (1- 2).
- Все недочеты первой стадии шлифования должны быть полностью удалены после окончания второй стадии. Зона матовости должна стать более равномерной.
Далее переходите к процедуре шлифования ультратонких царапин для достижения еще более равномерной матовости.
Ультратонкая шлифовка царапин (удаление едва заметных царапин)
- Для очистки инструмента и обрабатываемой поверхности воспользуйтесь чистыми полотенцами.
- После тщательной очистки пометьте царапину (или матовую зону) с обеих сторон.
- При работе в матовой зоне с использованием голубого шлифовального диска, делайте отметку приблизительно на 1 см длиннее, что позволит Вам полностью перекрыть предыдущую область шлифовки.
- Используйте коричневый (рыжий) шлифовальный круг для удаления мелких царапин.
- Притупите острые грани нового шлифовального диска с помощью центрального кружка или другого шлифовального диска той же маркировки/цвета, а также смочите шлифовальную поверхность.
- Распылите на стекло небольшое количество воды.
- Внимание! Начинайте работу на поверхности стекла только после достижения диском скорости вращения 1200 об/мин.
- Не оказывайте чрезмерного давления на машинку.
- Угол между поверхностью шлифовального диска и поверхностью стекла не должен превышать 5°.
- Как только Вы прикоснулись к поверхности стекла, начинайте выполнять поступательные движения машинкой перпендикулярно направлению царапин.
- Внимательно выполняйте шлифовку помеченной зоны.
- Перекройте предварительно отшлифованную зону.
- Продолжайте шлифование до достижения однородной матовости.
При шлифовке более тонким зерном, убедитесь, что она производится под углом 90° относительно второй шлифовальной поверхности (1 — 2 — 3).
Внимание! Все недочеты, оставшиеся после второй стадии шлифовки, после третьей стадии должны быть устранены полностью. Далее переходите к полировке полировальной пастой для окончательной обработки стекла.
Полирование с использованием состава на основе порошка для полировки стекла
- Используя жидкость для мытья стекол, очистите обрабатываемую поверхность.
- После тщательной очистки пометьте с обеих сторон область с дефектами (или матовую зону).
- Укрепите переходник для фетровых кругов.
- Используйте фетровый круг для полировки мелких царапин, или удаления налетов / кислотных пятен.
- Используйте небольшое количество воды для смачивания фетрового круга.
- Поместите фетровый круг стороной, где нанесена маркировка на переходник с «липучкой».
- Тщательно размешайте предварительно подготовленную полировальную пасту.
- Равномерно нанесите приблизительно 2 десертные ложки пасты на фетровый круг.
- Когда паста слегка впитается в фетр, можно начинать процесс полировки.
- Начинайте работу на поверхности стекла только после достижения скорости вращения 1200 об/мин.
- Как только Вы прикоснулись к поверхности стекла, начинайте выполнять поступательные движения машинкой.
- Время от времени, по мере высыхания жидкости на поверхности стекла, либо на диске, производите дополнительное смачивание.
- Проверьте результат.
- Отполируйте все матовые области.
- Направление полировки не влияет на результат.
Учтите, что метод полировки, использующий полировальную пасту, занимает больше времени, чем полировка с использованием шлифовальных кругов.
Небольшие кусочки отходов с обрабатываемой поверхности могут проникать в мягкий фетровый диск, препятствуя, таким образом, образованию новых царапин. Остатки полирующего агента легко удаляются при помощи спирта.
Не рекомендуется использовать шлифовальные круги для лобового стекла, т.к. это может вызвать эффект линзы. Лобовое стекло допустимо полировать только полировальной пастой.
При отсутствии опыта полировки, не рекомендуется начинать полировать стекла на автомобилях, т.к. это может стать причиной порчи стекла. Перед полировкой автомобилей необходимо научиться полировать стекла на каком-либо другом автомобильном стекле.
Полировка лобового стекла автомобиля своими руками
Что приводит к снижению прозрачности стекла автомобиля
В основном, причиной для такой работы могут послужить мелкий гравий и песок, которые попадают между резинкой работающих стеклоочистителей. В результате видимость становится намного хуже, а возникающие блики, которые к тому же вредны для зрения водителя, могут быть причиной ДТП.
Конечно, если стоимость лобового стекла ниже средней, его можно и заменить, однако это весьма редкий шаг. Владельцам более дорогих авто больше по душе полировка лобовых стекол автомобилей. В принципе нет никаких точных рекомендаций, как часто следует проделывать данную процедуру, так как все зависит от эксплуатации авто и качества стекол. Но и затягивать не стоит, поэтому прибегать к ней рекомендуется, как только на стекле появились вышеуказанные дефекты.
В процессе эксплуатации лобовое стекло оказывается под воздействием щеток стеклоочистителей и летящего с дороги песка. Нередко водитель на нем замечает трещины, царапины. Они особенно заметны при свете фар встречных автомобилей. Такие засветки могут навредить зрению водителя, стать причиной аварии.
К основным причинам, вызывающим дефекты, относят:
- песчинки, попавшие под резинки стеклоочистителей;
- небольшого размера камни, летящие в сторону машины при движении;
- применение абразивных средств для мытья авто.
Дефекты на стекле могут стать причиной аварии
Можно ли отполировать лобовое стекло и возвратить первозданную прозрачность, должен знать каждый автолюбитель.
Прежде чем перейти к полировке стекол автомобиля, необходимо провести некоторые подготовительные работы. Процедуру лучше проводить в гараже, поскольку это может занять несколько часов. Для начала кузов авто тщательно укрывают полиэтиленовой пленкой и закрепляют ее скотчем.
Следующим этапом процесса станет проведение диагностики. Если общее состояние стекла удовлетворительно и необходимо провести только полировку, мутные и царапанные места обводят или намечают маркером с внутренней стороны стекла. Повреждения, которые можно нащупать пальцем, нуждаются в коррекции фотополимером и шлифовке.
Переходим к непосредственной процедуре:
- Освобождаем лобовое стекло от дворников. Обезжириваем и очищаем поверхность с помощью жидкости для мойки окон на спиртовой основе. Насухо вытираем поверхность;.
- Оборудуем болгарку или шлифовальную машинку насадкой из фетра;
- Немного сбрызгиваем лобовое стекло водой, чтобы избежать перегрева при полировке и предотвратить засыхание пасты;
- Если полировальный порошок по инструкции необходимо развести водой, готовим субстанцию по рецепту и приступаем к процессу;
- Наносим полироль на щетку и нею распространяем средство по небольшому участку. Начинаем сантиметр за сантиметром полировать. Не стоит надавливать с усилием, поскольку машинка может снять несколько более толстый слой стекла, после чего на нем будут заметны искажения изображения. Исправить дефект полиролью вряд ли удастся;
- Периодически протираем стекло от остатков пасты, чтобы проверить результат работы. Корректируем недочеты, возвращаемся к матовым участкам;
- Не забываем иногда смачивать пасту водой. После окончания работ протираем насухо стекло от остатков полироли. Недопустимо оставлять пасту на стекле.
Полировка лобового стекла своими руками позволяет достичь хороших результатов по возвращению поверхности первоначального внешнего вида и прозрачности. Посильная процедура в домашних условиях сэкономит ваши средства. Кроме того, использование полимерных материалов и шлифовка избавят вас от необходимости менять стекло и помогут пройти ТО без лишних затрат и хлопот.
Стекла на современном транспортном средстве выполняют важную роль. Они защищают водителя от неблагоприятных погодных условий, от набегающего потока воздуха и грязи во время движения, а также от шума работающего двигателя и колес собственного автомобиля и проезжающего мимо транспорта.
При этом важнейшая роль, которую они выполняют — это обеспечение хорошего обзора окружающего пространства водителем, чтобы ничего не мешало ему во время движения или маневрирования. От состояния остекления машины во многом зависит безопасность дорожного движения.
На современном автомобиле имеется:
- лобовое стекло;
- боковые, опускающиеся стекла;
- заднее стекло.
Лобовое стекло — это триплекс. Оно имеет многослойную структуру, но при этом производители достигают его почти идеальной прозрачности. Тонировка триплекса разрешена в самых минимальных пределах.
Боковые — делаются из закаленного стекла, которое в случае аварии рассыпается на мелкие осколки, не имеющие острых граней.
Полировка лобового стекла процесс достаточно сложный, однако он не требует каких-то специальных знаний и навыков. Главное, когда водитель приступает к такому серьезному делу, надо оценить степень повреждений на поверхности, а также тип триплекса, наличие на нем защитных или других специальных пленок, шелкографии или датчиков.
Собираясь делать полировку лобового стекла своими руками, желательно придерживаться следующего порядка:
- Оценить состояние лобового остекления на предмет помутнений, потертостей и царапин.
- Исходя из анализа повреждений, подготовить комплект для полировки. В его составе должны быть нужные инструменты и приспособления, а также средство для удаления царапин и паста, в том числе алмазная или ГОИ, для полировки поврежденной поверхности.
- Подготовить рабочее место, исключающее попадания пыли, грязи и воды на поверхность лобового стекла в период проведения работ по полировке.
- Укрыть поверхность машины пленкой, оставив открытым обрабатываемую часть.
- Изучить отзывы специалистов и автолюбителей.
Именно поэтому, при установке нового остекления, состоянию кромки уделяется большое внимание. Она должна быть отполирована и у кромки не должно быть никаких повреждений.
Важным этапом при подготовке к полировке стекла является выбор полирующего материала. Это может быть безабразивное средство, такое как полироль, содержащая карбид бора или малоабразивная паста ГОИ №1, которую применяют для чистовой полировки.
Отзывы в интернете об этих средствах по большей части положительные.
При обнаружении серьезных царапин специалисты рекомендуют применять такой полирующий материал, как алмазная паста.
- Лобовое остекление машины быстрее всего царапается неправильно работающим или поврежденным стеклоочистителем. Виновником царапин в поле зрения водителя чаще всего бывает именно он. Как правило, они неглубокие, не больше 50—100 мкм. Такие повреждения легко шлифуются фетровым грибком с нанесенной на него алмазной пастой. Полируются такие места также пастой ГОИ №2, которая применяется для тонкой полировки. Положительные отзывы о полировке пастой ГОИ обусловлены тем, что это испытанный материал еще с советских времен. В свое время пастой ГОИ №3 делали полировку кромки на стеклах.
- Полировка лобового стекла автомобиля несколько затрудняется при обнаружении царапин глубиной более 200 мкм. Такие повреждения лучше всего залить фотополимером, а затем поврежденный участок отполировать с помощью полировочной машины, на насадку которой нанесена алмазная крошка.
- После шлиф-машины обработанный участок подвергается полировке с применением безабразивных средств до достижения полной прозрачности.
Поэтому когда делается полировка лобового стекла глубокая шлифовка не производится и не допускается усиленная обработка отдельно взятого участка, чтобы не допустить волны на поверхности.
Полировка стекла своими силами может занять от двух до пяти часов, это процесс трудоемкий и к этому надо быть готовым.
Полировка боковых стекол занимает по времени до восьми часов. Поэтому нужно приготовиться к этой работе тщательно.
- У машины надо обязательно закрыть пленкой
Средство для полировки лобового стекла с содержанием абразива и без такового
Существуют различные виды полиролей для автомобильных стекол, поэтому узнаем , по каким критериям их следует выбирать
На данный момент российский рынок наполнился очень большим количеством средств для различного рода ухода за машиной. Любой человек, даже не имеющий автомобиля, замечает сколько стало блестящих и ухоженных авто на дорогах. Химическая промышленность, также не стоит на месте, постоянно развивается и выпускается новые средства для полировки. Как выбрать из всего этого многообразия именно единственное средство для полировки лобового стекла?
Однако для начала следует назвать причину старения стекла. Если автомобиль будет стоять в гараже, то его стекло всегда будет оставаться, как новое. То есть само по себе стекло не становится менее прозрачным со временем. Оно теряет свои оптические свойства только при внешнем воздействии абразива.
На большой скорости ветровое стекло выполняет роль отбойника, спасая нас не только от ветра, но и от миллионов песчинок, мелких камешков, насекомых, а иногда и птиц. Любые предметы, при столкновении со стеклом оставляют после себя следы. Больше всего переднее стекло подвергается действию абразива, который действует по принципу пескоструйного аппарата.
Определенную проблему для стекла создают дворники. С одной стороны они очищают стекло, но с другой – сами же царапают его абразивом, который проникает под щетки. Чтобы стекло не шлифовалось дворниками, необходимо пользоваться жидкостями для омывания стекол, которые выполняют функции смазки, защищая от непосредственного контакта с абразивом.
Наконец, когда мы моем или вытираем стекло, чистим его от наледи и снега, то невольно царапаем. Все тот же вездесущий абразив, попадая под тряпку или щетку, оставляет бороздки. Поначалу они практически незаметны, но потом, когда их становится больше, стекло уже не выглядит новым.
Чем полировать лобовое стекло?
Можно отметить, что не только лобовое стекло нуждается в тщательном и качественном уходе, но и все остальные. Однако переднее – в большей степени подвержено воздействию разных вредных факторов. Самым важным моментом в выборе является подбор нужной полироли. Ведь именно она будет надежно защищать долгое время стекло от внешнего воздействия.
От типа полироли будет зависеть качество и скорость полировки. После проведения таких работ не придется часто посещать автомойку, которая в свою очередь также оказывает некоторое негативное воздействие на стекло и кузов.
Для восстановления первоначального состояния стекла необходимо убрать крупные и мелкие царапины. Необходимо понимать, что полироли не в состоянии устранить изъяны и сколы, трещины на стекле и глубокие царапины. Эти средства действуют деликатно и предназначены только для устранения микроцарапин.
Какие бывают средства для полировки?
Прежде всего следует сказать, что не стоит путать средства для полировки и шлифовки. Процедура полировки обычно производится после шлифовки. По сути, полировка и шлифовка являются принципиально важными процессами. При шлифовке поверхность поддается абразивной обработке.
Шлифование может производиться как жесткой абразивной поверхностью, так и при помощи специальных паст, содержащих твердые частицы того или иного размера. Данный процесс всегда удаляет часть обрабатываемой поверхности. Шлифовка считается оконченной, когда вся поверхность становится однородной, а перепад высот на микроуровне не превышает размера абразивной частицы.
Полировка ставит своей целью максимально выровнять поверхность, обработанную шлифовкой абразивом самой мелкой фракции. Производиться полирование может как при участие мелкоабразивных паст, так и при помощи волокнистых материалов. Как известно, вода камень точит. Теоретически стекло, несмотря на его твердость, можно отполировать практически любой мягкой тряпочкой, однако все дело в том, сколько на это уйдет времени.
Для ускорения полировки применяются специальные пасты, которые с одной стороны помогают устранить следы от абразива, а с другой – не оставляет собственных следов. Некоторые полироли для стекла содержат специальные оптические добавки, которые заполняют собой микроцарапины и, таким образом, создают эффект нового стекла.
Все полироли для автомобильного стекла можно разделить на следующие категории:
- абразивные полироли (для глубокой проработки)
- заполняющие полироли (с оптическими добавками)
- изоляционные полироли (с защитными добавками)
На сегодняшний день самое большое распространение получили полироли на основе тефлона и воска. Процесс нанесения может быть как и ручным, так и при помощи специальной машинки. Преимущество полиролей на основе тефлона заключается в более длительном эффекте отполированного стекла по сравнению с полиролями на основе воска. Тефлоновые полироли держатся намного дольше и могут устранять даже мелкие царапины. Пасты для полировки стекла вполне безопасны.
На заметку
Тефлон является веществом с уникальными свойствами. Поверхность с тефлоновым покрытием невозможно ни намочить, ни испачкать. Любые загрязнения совершенно не держатся на нем, сколько бы высокой липкостью они не обладали.
Кроме того, тефлон в тонком слое является практически прозрачным. Это позволяет при нанесении тефлона на стекло не беспокоиться за оптические свойства последнего. И наконец, тефлон является мощным изоляционным материалом, поэтому способен противостоять такому явлению, как абразивному матированию.
На заметку
Воск обладает похожими свойствами, но они менее выражены. К тому же воск не так хорош в качестве изолятора, как тефлон. Тем не менее, восковые полироли очень распространены, вероятно по причине их относительно невысокой стоимости.
Также получил некоторое распространение и абразивный вид полировки. Этот метод является самым долговечным и качественным по сравнению с двумя первыми. Принцип заключается в первоочередной шлифовке стекла, а потом в тонкой обработке полиролями.
Однако полироли «два в одном» следует применять по назначению. Например, если регулярно наносить защитные полироли, то использовать абразивные средства не имеет смысла. К слову, регулярная полировка стекла составами с содержанием тефлона может и вовсе избавить от необходимости проведения восстановительных работ. Однако периодичность нанесения тефлоновой полировки зависит, прежде всего, от интенсивности и условий эксплуатации автомобиля.
Абразивный метод полирования часто применяется при наличии на стекле царапин. Проводится абразивное шлифование отдельных участков с царапинами вручную, а после этого полировка с нанесением полиролей при помощи машинки. При очень глубоких царапинах на стекле необходимо применять фотополимерные средства, которые при нанесении заглаживают царапину.
Можно перечислить несколько самых популярных полиролей сегодня на рынке: TurtleWax, DoctorWax, Sonax. Средство для полировки лобового стекла можно найти сегодня в каждом автомагазине, главное только начать спрашивать и Вам помогут подобрать.
Полировка лобового стекла пастой 3М — устраняются даже большие царапины
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также: