Срок эксплуатации тормозных колодок
Тормозная система обеспечивает безопасность как самого водителя, так и его пассажиров. Поэтому ее правильное функционирование так важно. Тормозная колодка — это основной элемент в тормозной системе, отвечающей за способность автомобиля останавливаться по желанию водителя. Срок эксплуатации тормозных колодок наша тема сегодня.
Срок эксплуатации тормозных колодок
Состояние этого элемента определяет эффективность процесса торможения и надежность функционирования всей системы в общем.
Условия работы для тормозных колодок достаточно тяжелы, что может сказаться на их быстром износе при частом попадании в лужи, перепада температуры, большого количества грязи и пыли.
Поэтому тормозные колодки приходится достаточно часто менять. При этом к моменту замены и месту необходимо подойти со всей серьезностью и ответственностью.
Срок эксплуатации тормозных колодок — колодки изнашиваются вне зависимости от марки автомобиля и самих колодок. Со временем в процессе эксплуатации и под действием многих факторов из вне колодки начинают стачиваться. Для новых авто проверять степень стирания колодок можно через несколько лет.
Учтите, что скорость стирания задних и передних колодок разная. Из-за того, что в процессе торможение вес машины смещается преимущественно на передние колеса, задние колодки являются более износоустойчивыми. Средний «пробег» задних колодок составляет около 40-60 тысяч км, в то время как передние могут прослужить 20-30 тысяч. Но все эти данные лишь приблизительны.
Любителям более жесткого и агрессивного вождения, как и водителям-дальнобойщикам, чаще придется заниматься вопросом замены тормозных колодок.
Срок эксплуатации тормозных колодок — оценить степень стертости колодок можно и невооруженным глазом, оценив степень толщины тормозного участка колодки. Почти всегда на колодках видны поперечные борозды. Если степень стертости дошла до самого основания этих борозд, то пора их менять.
В большинстве случаев фирмы-производители предоставляют информацию о наименьшей допустимой толщине тормозящих колодок (в среднем 2-3 см). Также подсказать об изношенности данной детали могут такие признаки как снижение мощности торможения, слышимый хруст, поскрипывание, увеличение хода педали.
Однако это уже запущенное состояние тормозной системы, до которого доводить крайне не рекомендуется.
Большинство современных машин имеют специальные датчики, которые сами сигнализируют о наступлении времени замены тормозных колодок. Так же обнаружить данную проблему можно, оценив наличие металлической стружки в сочетании с тормозной пылью, находящихся на дисках машины. Если эту проблему вовремя не решить, то это может привести к необходимости замены и тормозного диска.
Поэтому рекомендуется регулярно наблюдать за состоянием тормозной системы, подвергая ее регулярному осмотру на СТО.
Срок эксплуатации тормозных колодок понятие не точное, зависит от качества колодок и темперамента водителя!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!Срок службы задних тормозных колодок — Защита имущества
От состояния колодок зависит безопасность водителя и пассажиров. Автовладелец должен знать, когда менять колодки тормозные. Конечно, сроки службы этих расходных материалов во многом зависят от качества, манеры вождения и условий. Но для поддержания эффективности торможения, за ними нужно внимательно следить. Давайте рассмотрим, что влияет на срок службы колодок, как их самостоятельно заменить.
Ресурс тормозных колодок
Скорость износа этих элементов во многом зависит от материала, из которых они изготовлены, а также от качества фрикционных накладок, состояния цилиндров тормозной системы, манеры вождения. Опытные слесари в автосервисах, а также автолюбители знают, как долго можно эксплуатировать колодки. Ну, а что касается ресурса, то он приблизительно определяется по пробегу автомобиля. Через сколько менять колодки также можно посмотреть в документации к автомобилю. Износ накладки также зависит еще и от типа тормоза. К примеру, для дисковых систем средний ресурс может составлять от 50 до 80 тысяч километров.
Что интересно, для барабанного тормоза ресурс примерно такой же, хотя нагрузка на заднюю ось ниже. Срок эксплуатации также зависит от условий, в которых используется автомобиль, от манеры вождения, а также от наличия у водителя опыта. Если интенсивно разгоняться и часто тормозить, то такое вождения сильно снижает ресурс. Часто парни и девушки, которые только-только сели за руль своего автомобиля, забывают о стояночном тормозе и могут ехать с включенным ручником. Это не самым лучшим образом сказывается на ресурсе деталей тормозной системы. Не очень хорошо сказывается на состоянии колодок долгое торможение на длинных спусках. Как часто менять колодки? Можно проводить замену согласно уровню износа. Но лучше проводить установку так, как это рекомендует производитель конкретного автомобиля. В сервисных книгах данная процедура должна производиться на пробеге в 60 тысяч километров. На практике получается, что на этом пробеге колодки могут быть либо уже изношенными, либо еще в нормальном техническом состоянии.
Диагностируем состояние
В СТО диагностика выполнятся путем измерений толщины фрикционной накладки.
Для этого автомобиль устанавливается на ровный пол. Одну из сторон машины приподнимают домкратом, либо машина сразу ставится на подъемник. Затем демонтируют колесо, и при помощи штангенциркуля меряют толщину накладки и диска. Если толщина колодок составляет менее 2 мм, тогда необходима замена. Также в ходе диагностики проверяют состояние диска или барабана. Если толщина менее чем определенный уровень, тогда деталь тоже подлежит замене.
Диагностика без СТО и измерительных инструментов
Чтобы понять, когда менять колодки тормозные, можно обойтись и без поездки в сервис. Понять, что время пришло, и накладки пришли в негодность можно при помощи визуального осмотра. По выделенным меткам вы легко поймете, что фрикционная накладка уже очень износилась. Также специалисты рекомендуют наблюдать за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он существенно снизился, тормозной диск, либо колодка износилась и требует срочной замены. Не откладывайте с ремонтом – это ваша безопасность. Можно проверить, когда менять колодки тормозные и по-другому.
Для этого необходимо разогнать машину примерно до 80 км/ч, а затем выполнить экстренное торможение. Об износе элементов тормозной системы скажет биение на педали. Но тут изношен все-таки скорее диск. Сигналом о скорой необходимости замены расходных материалов тормозной системы может быть изменение процесса торможения и поведение педали. Например, если машина тормозит резче или замедленнее, чем обычно, то стоит задуматься. На поверхности дисков может образоваться характерная пыль со стружкой. Если же в процессе снижения скорости отчетливо слышен скрежет металла об металл, тогда рекомендуется обратить внимание на толщину установленной накладки и на само наличие фрикционного слоя.
Система контроля состояния колодок
На многих современных автомобилях имеются электронные системы.
Они полностью заботятся о владельце. Специальные датчики сообщат компьютеру, через сколько менять тормозные колодки, а тот выведет эту информацию водителю. На различных моделях они могут просто показывать, что износ критический, и замена необходима прямо сейчас.
Устройство и принцип работы датчика
Элемент устроен очень просто – в накладке есть мягкий сердечник из металла. Если уровень износа подходит к критическому, тогда он становится инициатором замыкания. На панель приборов поступит соответствующий сигнал. Но даже если датчик установлен, необходимо учесть один нюанс. Он не каждый раз срабатывает корректно. Иногда случаются сбои и ложные срабатывания. Ситуация эта связана с тем, что тормоза часто контактируют с влагой. В результате появляется коррозия. А из-за нее датчики выходят из строя. Тут важно знать, когда менять колодки тормозные по визуальному осмотру – так значительно безопасней.
Перед заменой
Выполняя установку колодок, следует продиагностировать состояние всех механизмов и узлов в системе.
Обязательно проверяют состояние тормозного диска. Достаточно замерить толщину его с помощью штангенциркуля. Также не лишним будет удостовериться, что на поверхности диска отсутствуют повреждения, и сам элемент не деформирован.
Процесс замены
Для смены колодок спереди понадобится домкрат или любая опора с функцией подъема. Также необходим баллонный ключ и набор инструментов. Далее – вывешивают переднюю часть авто, демонтируют колесо с нужной стороны, вынимают тормозной шланг. Затем отжимают поршень при помощи баллонного ключа. Не стоит забывать, что при этом уровень тормозной жидкости вырастет. Необходимо следить за расширительным бачком.
Далее демонтируют суппорт. Для этого нужно открутить болт и крепежную скобу. Далее выполняется замена колодок. Весь механизм после этого собирается в обратном порядке.
Как менять задние тормозные колодки
Здесь все не сложно – алгоритм практически одинаковый для разных моделей и марок автомобилей. Машина поднимается домкратом и демонтируется нужное колесо. Затем отворачивают штифты, демонтируют барабан со ступицы. Это лучше делать, постукивая по барабану молотком.
Далее выводят из зацепления пружину с колодкой, и первым делом снимают верхнюю пружину. Только после этого нижнюю. Затем снимают переднюю колодку и распорную планку вместе с ней. Далее сняв прижимную пружину с задней, опускают ее. После этого выводят рычаг колодки из отверстия для наконечника ручного тормоза. Затем из отверстия вытягивают шплинт, снимают шайбу и палец. Далее выполняется установка новых колодок. Собирается механизм в обратной последовательности. Для монтажа прижимной пружины и колодки используют нижнюю пружину. Она цепляется за крюк. Затем пружина натягивается отверткой и вставляется крючок ее в отверстие на колодке. Поршни к центру цилиндра перемещают, сведя переднюю и заднюю накладки монтажными лопатками. Вот как менять задние колодки – это действительно несложно. С этим справятся даже новички.
Безопасность езды обеспечивает не только профессионализм водителя, но и исправность всех компонентов авто. Особую важность играет тормозная система, так как именно этот компонент позволяет быстро остановить автомобиль, чтобы избежать попадания в аварию. Замена колодок «Рав-4» — стандартная процедура, которую необходимо выполнять своевременно. Как и в каких случаях следует выполнять замену, вы узнаете из данной статьи.
В автомобиле установлены дисковые тормоза, которые отличаются высокой эффективностью и продолжительным сроком службы, однако даже в такой системе необходимо регулярно проверять состояние колодок. Согласно правилам дорожного движения, езда с неисправной тормозной системой полностью запрещена. На дисковых тормозах, как правило, ресурс колодок составляет от 50 до 80 тысяч километров.
На этот показатель также влияет стиль вождения. Если вы живете в крупном мегаполисе, при этом ездите в режиме «старт-стоп», тогда ресурс сокращается. Многое зависит и от качества самих колодок. Если до этого вам уже установили в автосервисе другие, тогда необходимо регулярно проверять их состояние. Также на ресурс этого компонента влияют климатические условия и качество дорог.
В документации к вашему автомобилю указана информация, когда необходима замена тормозных колодок в «Тойота-Рав-4». Но как уже говорилось раньше, это число условное, поэтому необходимо подстраивать его под свои условия. Существует ряд признаков, которые указывают на необходимость замены тормозных колодок на вашем внедорожнике. К ним относятся:
- Появление отчетливого визга при торможении. Это свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок. Писк говорит о том, что с диском взаимодействует уже непосредственно металлическая часть конструкции. Необходима срочная замена.
- Изменения хода педали тормоза. При истирании колодки расстояние между ней и диском увеличивается. Этот зазор влияет не только на ход педали, но и на время, требуемое для соприкосновения диска и колодки.
- Увеличение усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза, также является следствием из вышеописанного пункта.
- Биение в педали тормоза. Является причиной неравномерного износа колодок или их повреждения. Здесь точно необходима замена тормозных колодок Toyota Rav 4.
- Резкое увеличение расхода тормозной жидкости может являться признаком повышенного износа колодок транспортного средства.
Также водителям рекомендуется производить визуальный осмотр каждые 10 тысяч километров. Если на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, то это явный признак полного износа. В руководстве к автомобилю четко заявлена минимальная толщина тормозных колодок. Измерьте деталь, а затем соотнесите полученный показатель с требуемым. Наличие сколов, микротрещин и любых других повреждений на колодке говорит о необходимости срочной замены.
Самым оптимальным вариантом является установка оригинального изделия. Производитель предлагает высококачественную продукцию, разработанную специально под данную марку и модель авто. Такие колодки гарантируют максимальный срок службы и высочайшую прочность. Сюда можно отнести изделия от ADVICS и TEXTAR.
Если ценник слишком «кусается», тогда стоит рассмотреть аналоги. Рынок предлагает недорогие и достаточно качественные тормозные колодки от таких брендов, как NiBK, Nisshinbo, «Кашияма». Изготовители предлагают широкий ассортимент, поэтому вы сможете подобрать необходимый продукт в зависимости от вашего бюджета.
Процедура замены колодок
Сначала необходимо отметить, что производить замену необходимо сразу всех колодок либо попарно. Можно поменять только передние тормозные колодки «Рав-4», а также непосредственно задние. Осуществлять замену только с одной стороны запрещается. Это приведет к неравномерным тормозным усилиям с каждой стороны, а также неустойчивости во время торможения.
Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ для снятия гаек, новые тормозные колодки, домкрат. Для максимального удобства (при наличии) воспользуйтесь подъемником. Рекомендуется приобрести смазку для суппортов, чтобы обработать направляющие.
Чтобы поменять колодки на передних колесах, выполните следующие шаги:
- Поставьте домкрат с необходимой стороны, а затем приподнимите колесо, с которым планируете работать. Снимите колесо, открутив пять болтов.
- Далее необходимо снять суппорт. На внутренней стороне имеются два болта. Раскрутите их, используя накидной ключ на 14.
- Сняв суппорт, вы увидите на диске тормозные колодки. Их достаточно просто отсоединить руками.
- Снимите металлическую скобу со старой детали, а затем поставьте на новую колодку.
- Сделайте тоже самое с колодкой, установленной на другой стороне диска.
- Далее необходимо смазать направляющие суппорта. Вытащите болты направляющих и нанесите смазку. Проверьте, чтобы пыльники были не повреждены.
- Поставьте суппорт на свое место. Если он не надевается на колодки, необходимо «утопить» поршень, вдавив его на небольшое расстояние вовнутрь.
- Прикрутите на место монтажные болты.
- Поставьте на место колесо. Гайки необходимо затягивать в шахматном порядке, чтобы исключить перекос колеса.
Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.
Своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видно, для демонтажа вам не понадобится какого-либо специализированного инструмента или особых навыков. Произвести замену можно в гаражных условиях за 10-20 минут. Вы получите не только бесценный опыт, но и сэкономите приличную сумму на услугах автосервиса.
Срок эксплуатации тормозных колодок
Бесплатная консультация и расценка по телефону:
Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной системы, который тормозным моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность колеса или тормозной диск. Замена тормозных колодок процедура не сложная и по плечу даже начинающему автолюбителю даже без опыта подобной процедуры.
Ремонт, диагностика, сервис — Срок эксплуатации тормозных колодок — Ремонт тормозной системы — Заказ запчастей
Каждая деталь автомобиля имеет свой рабочий ресурс, который снижается со временем. Износ тормозных колодок зависит от множества факторов и в каждом отдельном случае менять тормозные колодки придется по истечению разного времени.
Причинами износа тормозных колодок будут:
• Качество дорог, на которых эксплуатируется машина;
• Стиль вождения;
• Температурные условия на протяжении года;
• Если уже была замена тормозных колодок, то качество такой работы влияет на ресурс деталей.
Проверка тормозной системы должна производиться каждые 10 тысяч километров. При этом акцент делается на поведение колодок при торможении, насколько плавно происходит торможение, нет ли скрипов или других посторонних шумов. Замена же для автомобилей с автоматической коробкой передач и механической несколько отличается по пробегу. На механике стоит проводить замену колодок каждые 30-50 тысяч километров, на автомате износ более ощутим и замена производится каждые 25-30 тысяч километров. Кардинально отличается пробег эксплуатации колодок для внедорожников, которые эксплуатируются по бездорожью. Сложные дорожные условия (песок, грязь, вода) способствуют тому, что колодки приходят в негодность намного раньше нужного пробега.
Износ передних колодок происходит быстрее потому, что большая часть инерционной силы, которую гасят тормоза, приходится именно на перед автомобиля. Так передние колодки стоит менять в два-три раза чаще, чем задние.
Колодки нужно менять по парам – сразу меняются либо на передних колесах, либо на задних. Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности. Также обязательно стоит менять колодки вовремя, изношенные колодки сильно повреждают тормозные диски и скорее всего потом стоимость ремонта может возрасти в несколько раз.
Во время замены тормозных колодок нужно обращать внимание на степень износа различных элементов тормозной системы. В первую очередь нужно исследовать степень износа тормозных дисков, также нужно проверить резиновые чехлы и пыльники на целостность. При замене колодок также проверяются тормозные шланги. Все это делается для того, чтобы в случае наличия подтекания устранить его причину до того, как на дороге случится непоправимое.
Описать весь процесс замены тормозных колодок в деталях достаточно трудно, поскольку процедура замены задних тормозных колодок и замена передних колодок немного отличаются, особенно если стоит дисковая и барабанная система, а так же кроме этого у каждой модели авто присутствуют свои нюансы.
Однако общие пункты все же есть:
• Открывается капот и откручивается крышка тормозного бачка.
• Колесо снимается.
• Тормозной механизм очищается от грязи.
• Выкручиваются болты (направляющие суппорта или болты тормозного барабана) дабы добраться до колодок.
• Отверткой отводятся колодки (тормозной механизм).
• Колодки меняются попарно.
• Прокачивается тормозная система.
Срок эксплуатации тормозных колодок — Ремонт тормозной системы
Как продлить срок службы тормозных колодок? Лучшие смазки для колодок
Современные автомобили требуют повышенного внимания к деталям и узлам при техническом обслуживании и ремонте. Например, если раньше ТО тормозной системы сводилось к осмотру и, по необходимости, замене изношенных деталей, то сейчас обслуживание тормозов дополнительно включает смазку подвижных деталей и колодок. Ниже рассмотрим смазки для суппортов и колодок и разберемся, как они работают и когда применяются.
Что влияет на срок службы тормозных колодок
Тормозные колодки не имеют регламентированного срока службы. В большинстве инструкций по эксплуатации авто касательно сроков замены тормозных колодок сказано, что ревизию необходимо проводить при каждом ТО авто, а замену — по износу.
Есть три основных фактора, которые влияют на продолжительность жизни тормозных колодок:
- Конструкция тормозной системы.
- Материал изготовления колодок.
- Состояние дисков (барабанов) и суппортов, а также общая исправность системы.
На первый пункт автовладелец повлиять не может: площадь контакта колодок с дисками и прижимное усилие конструктивно заложены заводом изготовителем авто и не имеют возможности регулировки. Качество фрикционного материала, как правило, напрямую зависит от цены. В нашем каталоге тормозных колодок вы найдете варианты на любой бюджет и требования к тормозной системе. Но здесь важно понимать, что даже хорошие тормозные колодки быстро выйдут из строя, если пустить на самотек третий пункт.
Изношенные диски приведут к неравномерному истиранию фрикционных накладок и общему снижению эффективности работы тормозной системы, особенно в первые несколько тысяч километров после замены. Также борозды и образовавшиеся на диске бурты зачастую выступают причиной посторонних шумов при торможении.
Подклинивание суппортов приводит к неравномерному износу колодок, разнице в тормозном усилии на колесах, перегреву системы и общему снижению эффективности ее работы. Зачастую причина плохой работы суппортов и скрипов кроется не в поломке отдельных деталей, а в банальном недостатке смазки — для устранения этих проблем и были созданы специальные смазочные материалы.Как продлить жизнь тормозным колодкам
Уход за тормозными колодками на современном автомобиле включает в себя несколько процедур:
- осмотр на наличие трещин, сколов и неравномерного износа;
- проверка остаточной толщины фрикционного слоя;
- оценка подвижности суппортов и скобы;
- смазка колодок, направляющих и поршней суппортов.
Детальнее разберем смазки, применяемые в тормозной системе.
- Противоскрипная смазка для тормозных колодок. Применяется для устранения посторонних звуков, которые нередко появляются при торможении после замены колодок. Наносится смазка на металлическую пластину с тыльной стороны колодки, а не на сам фрикционный слой, как ошибочно указывается в некоторых источниках. Гасит высокочастотные колебания от контакта колодки с диском, которые и являются источником скрипа. Смазка для колодок типа «антискрип» лучше работает в паре с противоскрипными пластинами. В этом случае эта смазка наносится между основанием колодки и пластиной. Также смазка «антискрип» частично блокирует передачу тепла от работы тормозной системы на суппорт и в тормозную жидкость, чем снижает вероятность образования газовой пробки в системе.
- Смазка для направляющих суппортов. Направляющие суппортов служат для перемещения скобы суппорта, в которой закреплены колодки, относительно тормозного диска. Если по какой-либо причине направляющие суппортов подклинивают — тормозная система будет работать неправильно. Поэтому при техническом обслуживании тормозов не будет лишним снять скобу, очистить направляющие суппортов от старого смазочного материала и нанеси на них свежую смазку.
- Смазка для суппортов. Как правило, эта смазка используется после переборки суппортов. Наносится она на поршень и закрывается пыльником. Смазка для суппортов защищает поршень от проникающих под пыльник суппорта влаги и абразивов, чем сохраняет работоспособность этого узла даже при нарушении герметичности.
В настоящее время уход за тормозной системой современного автомобиля с использованием вышеперечисленных смазок постепенно из разряда дополнительной услуги переходит в категорию обязательных процедур.
Также читайте на нашем сайте о том, нужно ли делать сход-развал после замены резины.
Срок Службы Задних Тормозных Колодок ~ AUTOINTERLINE.RU
Как найти износ тормозных колодок
Качество торможения впрямую находится в зависимости от надёжности и исправности тормозной системы в целом, и состояния дисков и колодок а именно. Нельзя управлять транспортным средством с неисправными тормозами – это правило №1, о котором помнит каждый шофер. В связи с этим следует знать, как найти износ тормозных колодок.
Проблема заключается в том, что они подвергают очень высокой нагрузке. Поэтому со временем возникает естественная необходимость провести их замену.
Сейчас действует определённые правила контроля технического состояния транспортного средства. Согласно ним колодки необходимо менять примерно после каждых 10 тысяч километров. Кроме того, время от времени следует просто проводить диагностический осмотр, который позволит выявить неисправности.
Причины износа
Очень изношенные ржавые колодкиКак уже было сказано, колодки и диски подвергаются огромной нагрузке, так как они фактически гасят всю кинетическую энергию движущегося автомобиля.
Не только пройденное расстояние определяет степень износа. Огромное влияние оказывает непосредственно стиль вождения.
Если вы предпочитаете спокойную езду, лишённую резких стартов и торможений, то колодки могут оставаться в порядке даже после 20 тысяч километров пробега. Но если вы часто ездите по плотным городским дорогам, и любите резко тормозить перед каждым светофором, то ваши колодки могут прийти в негодность уже после 5 тысяч пройденных километров.
Характерные признаки
Возможные признаки износаСледующие признаки указывают на неисправность:
Удары при резком торможении;
Длинный тормозной путь;
Неадекватное и странное поведение тормозной системы;
Появление пыли и металлической стружки на колодках и других элементах.
Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены.
Когда менять передние и задние тормозные колодки, не равномерный износ колодок, когда нужно менять колодки,…
Лайфхак! Как продлить срок службы тормозных колодок? Renault Laguna 2
Когда менять тормозные колодки автомобиля? Замена передних тормозных колодок. Замена задних тормозных…
Диагностика состояния
Отличие новой колодки от старойТ.е. главным способом определения неисправностей являются личные ощущения водителя. Он, как правило, прекрасно знает, как должен вести себя автомобиль на дороге, поэтому любые отклонения тут же дают о себе знать.
Суть заключается в том, что колодки со временем стираются неравномерно, из-за чего каждое колесо тормозит с разной степенью эффективности. На той колодке, которая подвергалась более высокой нагрузке, образуется больше трещин и сколов. В результате этого она будет издавать больше шумов и начнёт сильнее стучать при торможении.
Ярким примером того, что тормозные колодки требуют замены, становится снижение эффективности системы в целом. Если при торможении педаль приходится выжимать сильнее обычного, значит имеет место быть значительный износ. В некоторых случаях бывает, что тормозная система срабатывает слишком резко, это тоже говорит о плохом состоянии колодок.
Проверка через окно в суппортеПосле того как вы намотали несколько тысяч километров, следует регулярно проводить внешний осмотр. В частности необходимо заглядывать под колпак колеса. Необходимо обратить внимание на цвет налёта – если он тёмный, то это говорит о том, что у колодки пока ещё сохранена основная накладка. Как только она стирается, появляются металлические вкрапления. Чем их больше, тем сильнее повреждена колодка.
Хотя следует добавить, что этот способ диагностики не подходит для вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков.
Особенности передних и задних тормозных колодок
Во время езды больше всего нагрузке подвергаются передние тормозные колодки, в результате чего они имеют гораздо меньший срок службы, нежели задние. В связи с этим отдельные компании-производители даже устанавливают специальные датчики, контролирующие состояние колодок. Если такого устройства нет, необходимо самостоятельно проводить осмотр и диагностировать состояние.
Срок службы задних тормозных колодок примерно в три раза больше, чем передних, поэтому с ними проблем возникает намного меньше.
Тем не менее, забывать о них всё равно не стоит. Как только они приходят в негодность, сразу же необходимо проводить ремонт.
Если регулярно проводить данную процедуру в соответствии со всеми требованиями, то автомобиль будет в полной мере отвечать всем установленным требованиям безопасности. Благодаря этому можно не беспокоиться о том, что во время движения что-то может пойти не так. Даже если у вас нет времени лично заниматься ремонтом, вы всё равно должны знать, как определить износ тормозных колодок и дисков. В случае необходимости можно просто отогнать автомобиль в ближайший сервисный центр, где будет произведена замена. Не стоит дожидаться, когда необходимость технического осмотра встанет очень остро.
Видео
Признаки износа тормозных колодок в следующем видеоматериале:
Post Views: 2
Как продлить срок службы тормозных колодок: 6 драйвхаков
Тормозные колодки – элемент в автомобиле, который требует регулярной замены. В этой статье расскажем о шести хитростях, которые помогут продлить срок службы тормозных колодок.
Как проверить износ тормозных колодок?
Опытные автолюбители делают это на глаз. Но лучше обратиться в автосервис. Проверяют износ тормозных колодок на СТО – в результатах диагностики степень износа указывается в процентах. Если этот показатель превышает 80% – необходимо производить замену.
Передние тормоза у подавляющего большинства легковых автомобилей делаются дисковыми и рассчитаны на высокие нагрузки. Колодки спереди подвержены большим нагрузкам, чем задние, и поэтому они изнашиваются гораздо быстрее.
Как правило, на передке колодки служат в 1,5-2 раза меньше, чем задние тормозные колодки. Обычно на легковых авто задние тормоза – барабанные: они дешевле и служат дольше, но есть и минус – “барабаны” не очень хорошо себя проявляют на высоких скоростях, плохо справляются с нагрузками.
В силу конструктивных особенностей, а также разницы нагрузок, тормозные колодки заменяют попарно сзади или спереди – какие быстрее износятся. Несмотря на своё примитивное устройство – стоят они не дешево. Не говоря уже о стоимости работ на СТО.Опытные водители знают, что нужно делать, чтобы снизить нагрузку на тормозные колодки и менять их реже.
Вот 6 драйвхаков, которые продлят срок службы тормозным колодкам.
Содержание статьи
1. Первый день – обязательная притирка. Процедура обкатки новых тормозных колодок
Новые тормозные колодки (и диски) перед эксплуатацией нужно обязательно обкатать, чтобы продлить срок их службы.
Методика притирки тормозных колодок:
* разогнать автомобиль до 50-60 км/ч;
* снизить скорость до 10 км/ч, путём плавных нажатий на педаль тормоза;
* повторить процедуру около 10 раз.
Резкое и прерывистое торможение недопустимо. Иначе тонкое покрытие верхнего слоя рабочей поверхности колодок будет перегреваться и удалится неравномерно. После этой нехитрой процедуры колодки идеально притираются к тормозным дискам.
Также стоит обратить внимание на то, какие тормозные колодки устанавливаются. Очень хорошо себя проявляют полуметаллические тормозные колодки. Например, полуметаллические тормозные колодки Deqst – экологичны, поскольку в них нет асбеста, и долговечны – в силу материала и технологии изготовления, они минимизируют нагрузку на тормозные диски и барабаны. Отзывы о запчастях Deqst указывают на один из важных критериев тормозных колодок – уверенное торможение автомобиля даже при агрессивном стиле вождения, поскольку прекрасно справляются с высокими температурами.
2. Первые 3-4 дня – избегайте резкого торможения. Это исключит перегрев тормозных колодок
Первые дни после замены тормозных колодок и притирки важно избегать резкого торможения. Это примерно 250-300 км пробега.
При интенсивном трении выделяется много тепла. В результате чего колодки перегреваются. Перегрев колодок ведет к очень нехорошему явлению – окаливанию верхнего слоя материала колодок: материал теряет свои свойства, становится более ломким и колодки изнашиваются гораздо быстрее.
Исключением могут быть, разве что специальные керамические тормозные колодки на спортивных тормозах. Они созданы для агрессивной езды – устойчивы к перегреву, не нуждаются в прелюдиях и деликатном обращении. Керамика – очень дорога и имеет свои недостатки, её используют профессионалы. А у вас, скорее всего, обычные тормозные колодки, с которыми нужно “поиграться.”
3. Выбирайте спокойный стиль вождения. Всегда.
Спокойный стиль вождения еще никому не навредил. И тем более плохо не сказался на долговечности тормозных колодок, дисков и барабанов.
Правила просты – все делайте плавно:
- исключите резкое ускорение с последующим резким (аварийным) торможением,
- отдавайте предпочтение плавному замедлению без резких нажатий на педаль тормоза.
Тормозные колодки прослужат дольше, если будут получать меньше “ударов”. Тормозить плавно и дольше – значит продлить их срок службы.
Очень важно тормозить правильно. Удивительно, но на самом деле, далеко не все водители хотят и умеют делать правильно.
4. Используйте торможение двигателем (передачей) там, где это возможно
Торможение двигателем – одно из преимуществ автомобилей с механической коробкой передач. Водители часто пользуются этим приёмом на затяжных спусках. При этом тормозная система вообще не задействуется. В холмистой местности это серьезно помогает сократить износ колодок.
Чтобы снизить скорость – достаточно включить пониженную передачу:
- если на скорости 100 км/ч включить 4 передачу скорость снизится до 80 км/ч;
- если 3-ю – до 60 км/ч;
- если 2-ю – до 40 км/ч.
После этого, если требуется полная остановка транспортного средства, можно задействовать и тормозную систему – на малых скоростях это безопасно для тормозных колодок.
Способ не подходит для автомобилей с АКП – там выгоды торможения передачей очень сомнительны.
5. Охлаждайте тормозные колодки – не оставляйте машину с горячими тормозами
Очень важный момент особенно в условиях активной городской езды. Если условия потребовали повторение циклов «разгон-торможение», сразу после этого парковать машину нельзя.
Прежде чем поставить машину, тормозные колодки нужно охладить в движении. В ином случае высокая температура при контакте тормозных колодок и дисков повредить детали в месте их соприкосновения. Свойства материала в этих точках изменятся и будут иными, чем на остальной поверхности, что приведёт в итоге к их ускоренному износу и выходу из строя.
Чтобы охладить тормозные колодки после резкого торможения, достаточно проехать на скорости 50-60 км/час около 2-3 минут. Это всё равно, что объехать один квартал или пару кругов по периметру большой парковки у супермаркета. Разумеется, использовать тормоза во время этого не желательно. Потоки воздуха, поступающие через дефлекторы, быстро отведут избыточную температуру.
6. Избегайте контакта тормозных колодок с водой и грязью. По лужам лучше не ездить
Вода и горячие тормозные колодки – очень плохое сочетание. Во время активной езды, большие лужи лучше объезжать.
Иначе, если вода попадёт на горячие тормозные колодки, произойдёт то, что всегда происходит с металлом в таких случаях – закалка. Температурный удар такой силы – совсем не идёт на пользу тормозным колодкам. Разогрев с последующим быстрым охлаждением делает металл твёрже, но, в то же время, увеличивает его хрупкость. Если такой фокус проделывать с тормозными колодками, они быстро сотрутся. В них могут появиться трещины и деформации, которые в итоге угробят тормозной диск. Иногда этот процесс сопровождается изменением геометрии дисков.
А такой ремонт гораздо сильнее бьет по карману, чем просто замена тормозных колодок. Гораздо проще объехать лужу.
Эти 6 простых рекомендаций способны продлить срок службы тормозных колодок вдвое и уж точно сделают ваше повседневное вождение безопаснее и приятней.
Что нужно знать каждому автолюбителю о тормозных колодках ?
Что нужно знать каждому автолюбителю о тормозных колодках?
Тормозные колодки – это важный компонент всей тормозной системы автомобиля. Исправные тормозные колодки сохраняют в целости тормозной диск и барабан в течение длительного времени.
Замена тормозных колодок вещь неизбежная для любого автомобилиста. Для большинства из нас это происходит планово, для некоторых — неожиданно. В любом случае, вопрос серьезный и напрямую связан с безопасностью. Следует помнить, что тормозные колодки – это расходный материал, экономить на нем категорически не стоит.
Средний срок службы тормозных колодок 20-30 тысяч км. Во время торможения на передние тормозные колодки приходится основная нагрузка. Степень износа передних и задних тормозных колодок не совпадает. Задние колодки изнашиваются раза в 2 медленнее, чем передние. Но это все очень условно и реальный срок износа тормозных колодок зависит от многих факторов.
Перечислим главные из них:
- Качество материала тормозных колодок
- Погодные условия и сезон. Как правило, в летнее время, автомобиль используют интенсивнее. В этот период неизбежно возрастают пробег, скорость, и износ тоже ускоряется
- Загрузка. Чем чаще автомобиль нагружен полностью, тем быстрее изнашиваются тормозные колодки
- Стиль езды. Агрессивное вождение ведет к ускоренному износу тормозных колодок
На передние и задние тормозные колодки можно установить специальные устройства, которые будут предупреждать об износе. Такие устройства бывают механические и электронные. При установке механического устройства при износе слышен неприятный скрип. При установке электронного устройства в случае износа тормозной колодки зажигается специальный индикатор на панели приборов. При замене тормозных колодок меняйте колодки попарно на обоих колесах. В противном случае новые колодки и уже износившиеся колодки по-разному станут тормозить колеса.
Признаки, которые подскажут, что пора менять тормозные колодки
- Визг тормозов
- Скрежет в районе колес
- Увеличение тормозного пути автомобиля
- Уход автомобиля с курса при торможении
- Вибрация педали тормоза
- Нажим на педаль тормоза становится более мягким
- В случае резкого торможения ощущается биение. Так как тормозные колодки под самый конец своего ресурса стираются неравномерно, могут возникать определенные трещины и сколы. Вполне очевидно, что такая тормозная колодка, срок годности которой подходит к концу, создает биение и шум при торможении автомобиля • Наличие тормозной пыли с примесью стружки металла на колесных дисках автомобиля
- В целом неадекватное поведение тормозной системы. Иногда тормоза субъективно ощущаются слишком слабыми или чрезмерно резкими
Если своевременно не заменить колодки можно повредить тормозные диски. Тогда придется в комплексе ремонтировать тормозную систему. Плюс при неисправных тормозных колодках становится далеко не безопасно ездить на авто.
Но спешите в автосервис. Заменить колодки очень просто и в домашних условиях.
Для того чтобы заменить колодки своими руками, вам потребуется домкрат и стандартный набор инструментов. Всего за 5 простых шага можно легко заменить тормозные колодки.
- Демонтируйте колесо, с помощью большой отвертки разведите в стороны тормозные колодки. Тормозной поршень при этом займет свое исходное положение
- Теперь вам нужно открутить болт крепления тормозного суппорта к направляющим втулкам. Далее раскрутите два болта на суппорте, чтобы его со скобой можно было повернуть на направляющей шпильке и отвести в сторону.
- Теперь выньте старые колодки, замените их новыми. Не забудьте перед установкой новых колодок заложить под них графитсодержащую смазку. Далее установите на место демпферные жестяные прокладки.
- Возвратите также на место тормозную скобу, закрутите болт и смонтируйте колесо. Теперь проделайте то же и с другим колесом
- Заменив тормозные колодки, прокачайте тормоза. Для этого нажмите несколько раз на педаль тормоза, что позволит убрать зазор между поршнем тормозного суппорта, тормозным диском и колодками.
Но иногда даже на новом автомобиле или замененных тормозных колодках можно услышать скрип.
Давайте рассмотрим основные причины.
- Некачественный материал тормозных колодок. Может быть, купленные совсем недавно колодки на самом деле просто являются подделкой, поэтому они и скрипят. В таком случае желательно произвести их замену на новые и фирменные, в противном случае некачественные колодки могут повредить тормозной диск.
- Несоответствие дисков с тормозными колодками. Разные производители применяют разные материалы. А такой материал может быть совсем несовместимым с материалом диска.
- Приработка новых колодок. В таком случае скрип быстро пройдет. Нужно удалить притирочный слой. Для этого нужно разогнать автомобиль и резко затормозить. Проделать такое нужно несколько раз. Колодки разогреваются до максимальной температуры, а лишние примеси выгорают
- Попадание загрязнения или воды. В этом случае их надо или почистить, или подождать один-два дня.
- Отрицательная температуры воздуха.
Следует помнить о том, что причин скрипа колодок может быть очень много: от мелкого камня, попавшего в тормоза, до неисправности тормозных цилиндров.
В нашем интернет-магазине можно всегда заказать тормозные колодки для вашего авто. У нас широко представлены бренды Akebono, TRW, Nisshinbo, Nibk, MK Kashiyama, Bosch.
Мы работаем напрямую с официальными дистрибьюторами, поэтому у нас вполне демократичные цены.
По подбору тормозных колодок для вашего авто можно проконсультироваться с нашими экспертами по телефону (4212) 55-07-07
Также 24 часа в сутки можно отправить запрос менеджеру.
🚘 Как продлить срок службы задних тормозных колодок и барабанов
При условии правильной эксплуатации автомобиля задние тормозные колодки служат примерно в 2-3 раз дольше передних, выхаживая по 50 и более тысяч километров пробега. Впрочем, «убить» колодки и даже барабаны можно значительно быстрее. Хотя замена задних тормозных колодок относительно проста и может быть выполнена своими руками, приближать этот момент все равно ни к чему.
От чего зависит срок службы задних тормозных колодок
Как и в случае с передними тормозными колодками, задние сильнее изнашиваются при излишне агрессивной езде, подразумевающей в том числе резкое снижение скорости. Обычно первыми о себе дают знать передние колодки, но если вы уже сменили 2-3 комплекта – задние наверняка тоже на подходе. Если вы аккуратно водите и бережете автомобиль, то задуматься о замене или хотя бы визуальном осмотре задних колодок рекомендуется после того, как значение одометра перевалит за 50 тысяч.
Один из главных нюансов, связанный с задними колодками – принцип действия стояночного тормоза. Он блокирует именно заднюю ось, так что если вы часто забываете «сняться с ручника» перед началом движения, то нагрузка ложиться именно на фрикционные накладки задних колодок. Аналогичная участь ждет колодки при неправильной регулировке ручного тормоза, в результате которой просвета между накладками и барабанами не остается и исчезает он лишь за счет взаимного трения в процессе езды.
Конечно же, важным фактором износа является и качество задних тормозных колодок. Разница в цене между произведенными в России и за ее пределами расходниками в данном случае весьма существенна. На этот счет есть разные мнения, но большинство склоняется к тому, что импортные изделия действительно качественнее и стоят своих денег. Видимо, по той же причине их чаще и подделывают, так что если вы решили купить задние тормозные колодки ATE, Ferodo, Finwhale, Lucas или иных иностранных фирм, не забудьте проверить их подлинность. Многие производители сегодня специально для этого размещают на упаковке проверочный код.
Спасибо за подписку!
Стоит ли менять вместе с задними тормозными колодками и барабаны
Штатный срок службы тормозных барабанов находится на уровне 80-90 тысяч километров пробега. Если вы задумались о замене тормозных колодок гораздо раньше, скорее всего замена барабанов не потребуется. Впрочем, при проведении процедуры вы все равно будете их снимать и сможете визуально оценить состояние, приняв окончательное решение. Если же на старых колодках вам удалось проехать порядка 60-70 тысяч, возможно имеет смысл сразу заодно заменить и барабаны. Подробно о том, как выявить износ задних тормозных колодок подробно рассказано в статье «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».