Срок замены антифриза, периодичность замены охлаждающей жидкости, как часто нужно менять
51
Владельцы автомобилей должны проверять исправность системы охлаждения и наличие антифриза. Водители, которые периодически проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом, не переживают о безопасной работе двигателя. А вот те, кто после покупки новенькой иномарки оставляют без внимания систему охлаждения, могут ждать серьезные поломки.
Что такое антифриз и для чего он нужен?
Под антифризом подразумевают группу охлаждающих жидкостей (ОЖ), которые предотвращают перегрев и замерзание мотора. Его изобрели в 20-х годах прошлого века и начали использовать для обеспечения оптимальной температуры для двигателя. До его появления для охлаждения мотора использовалась воздушная система охлаждения, а после — обычная вода.
Эксплуатация автомобиля была сложной и убыточной. Чтобы запустить двигатель в мороз, нужно было постоянно сливать воду, заменяющую ОЖ. Чем дольше использовалась вода для охлаждения двигателя, тем больше поломок ждало водителя. И все из-за того, что обычная вода содержит много примесей и приводит к образованию коррозии всех металлических элементов системы.
Чтобы облегчить эксплуатацию и продлить срок службы запчастей, начали использовать смесь из двухатомного спирта, воды и присадок. Все охлаждающие жидкости отличаются содержанием компонентов.
Раствор антифриза может состоять из этиленгликоля или пропиленгликоля. Предельная температура, при которой происходит замерзание ОЖ, зависит от количества воды. Чем больше воды по соотношению к этиленгликолю, тем меньше пороговая температура.
К примеру, антифриз, содержащий 25% воды и 75% двухатомного спирта, замерзает при -75оС, тогда как аналог с 35% воды кристаллизируется при -65оС, а с 50% содержанием — при -40оС.
Почему нужно менять антифриз в машине?
ОЖ циркулирует по закрытой системе, которая защищает содержимое от сторонних примесей. Но ее все равно нужно менять. Время от времени полная замена антифриза необходима всем автомобилям, поскольку в состав входит пакет присадок, у которых куда меньше срок службы, чем у основных компонентов — воды и спирта. Именно из-за их порчи необходимо менять антифриз, чтобы обеспечить должное охлаждение двигателя. В ОЖ входят несколько присадок, обладающих различными свойствами.
Антикоррозийные присадки — вещества, подавляющие коррозию или замедляющие ее процесс. Они представлены силикатом натрия, бензоатом натрия, ортофосфорной кислотой, различными нитритами и солями кислот.
Антикавитационные — средства, подавляющие разрушение пузырьков газа, образующихся в жидкости. Когда двигатель перегревается, антифриз перенимает тепло на себя, и в этот момент в нем происходит появление паровых пузырьков. Пар конденсируется, а пузырьки лопаются и вызывают небольшие «взрывы». Когда пузырек растворяется, происходит ударное восстановление движущегося потока ОЖ. Из-за кавитации металл портится и выводит двигатель из строя. Антикавитационные присадки защищают трубопровод, гильзы цилиндров, крепления, резьбу и герметизацию уплотнений.
Пеногасители — вещества, препятствующие вспениванию. Флуоресцентные присадки — сигнализируют о протечке расширительного бачка. Течь можно найти с помощью ультрафиолетового свечения.
Красители — добавки, которые не влияют на качество ОЖ. Производители их используют для разграничения разных видов антифризов, а также для оповещения о непригодности смеси. В последнем случае цвет считается эксплуатационным маркером, который говорит о том, что нужна полная замена антифриза.
Как часто нужно это делать?
О периодичности замены антифриза в автомобиле можно узнать из инструкции или сервисной книжки авто. Ориентироваться на усредненные сроки замены не стоит. Одни говорят, что нужно менять ОЖ каждые 2 года, другие рекомендуют это делать ежегодно.
Периодичность полной замены антифриза — индивидуальный показатель для каждого автомобиля, который зависит от условий эксплуатации, характера вождения, типа машины, состояния двигателя и пробега.
Внеочередную замену антифриза нужно делать в следующих случаях:
- жидкость помутнела или загустела, как желе;
- изменился цвет;
- появился осадок;
- образовалось много пены;
- уменьшился объем жидкости.
Когда начинают использовать ОЖ нового класса, предыдущий антифриз сливают, затем промывают бак и заливают новый. Смешивание ОЖ разных классов приводит к потере полезных свойств и образованию осадка в виде хлопьев. Нельзя добавлять антифриз силикатного класса в карбоксилатный, и наоборот.
Владельцам автомобилей с большим пробегом нужно часто менять охлаждающие жидкости. Из-за уже имеющихся очагов коррозии ОЖ быстрее теряет полезные свойства и подлежит более частой замене. Антифриз старается удалить ржавчину с поверхности металла, впитывая ее частички.
Обнаружив ржавый цвет, его нужно обновить.Чтобы узнать об интервале замены, обращайте внимание на стандарт ОЖ. Многие производители используют классификацию по технологии производства и составу ОЖ.
К стандарту G11 относятся антифризы с неорганическими (силикатными) присадками. По сравнению с аналогами они быстрее приходят в негодность, подлежат замене через каждые 2 года или после 60-120 тысяч километров пробега.
Стандарт G12 охватывает все жидкости, изготовленные с добавлением органических (карбоновых) кислот. По свойствам эти антифризы гораздо лучше неорганических. Они обеспечивают отличный теплообмен и точечно борются с ржавчиной. Период их замены составляет каждые 5 лет или через 250000 км.
Под стандартом G13 подразумевают все лобридные средства — антифризы нового поколения. Их производят из пропиленгликоля, который не токсичен, как этиленгликоль, но стоит гораздо дороже. Одни ОЖ, относящиеся к этому стандарту, рекомендуют сливать через 5-10 лет, а другие можно и вовсе не менять.
Обратите внимание! Для оценки состояния ОЖ можно использовать специальные тестовые полоски. С их помощью проверяют кислотно-щелочной баланс. По ним можно выяснить температуру замерзания, pH, щелочное число. Чтобы сэкономить, водители используют недорогую лакмусовую индикаторную бумагу. Она показывает только уровень кислотности.
Рекомендации производителей авто
Автоконцерны рекомендуют заменять антифриз через определенный промежуток времени или конкретный пробег. Система охлаждения автомобилей марки Ford нуждается в новом антифризе через каждые 240 тысяч километров. А вот в машинах, которые сошли с конвейера АвтоВаз, ОЖ меняют через 75000 км. Спустя 5 лет эксплуатации рекомендуют менять ОЖ в авто от торговых марок Mercedes-Benz, BMW AG и Mitsubishi Motors Corporation.
Как правильно слить антифриз?
Инструкция по замене охлаждающей жидкости:
- Выключить двигатель и дать ему полностью остыть (20-30 минут).
- Подготовить 10 или 15-литровую тару, торцевой или накидной ключ, плоскогубцы.
- Закрыть генератор пленкой.
- Убрать защиту двигателя (ее может и не быть).
- Снять краник отопления.
- Отыскать на нижней части радиатора сливное отверстие и поставить под него емкость.
- Аккуратно открутить пробку на радиаторе, дождаться пока вытечет ОЖ и закрыть отверстие.
- Затем найти сливное отверстие на блоке двигателя под модулем зажигания.
- Убрать заглушку, слить жидкость и закрыть отверстие.
Промывка системы
В период плановой замены антифриза можно использовать дистиллированную воду, а вот для замены отработанной и бурой ОЖ нужно очистить бачок от накипи и ржавчины. Для очистки подойдет:
- раствор муравьиной кислоты;
- каустическая сода;
- динатриевая соль.
Если используют муравьиную кислоту, то ее разводят с водой и ингибиторами коррозии. Смесь заливают в бачок, затем сливают и приступают к промывке очищенной водой.
Каустическая сода представляет собой гигроскопичный материал белого цвета с твердой структурой. Ее можно использовать для очистки системы охлаждения двигателя и печки салона.
Важно! Каустическая сода — это гидроксид натрия, который запрещено использовать для промывки алюминиевых радиаторов. Он подойдет для чистки радиаторов, изготовленных из меди.
Динатриевую соль (трилон Б) применяют для разрушения солей металла, коррозии, накипи и других вредных осадков.
Заливание антифриза в систему охлаждения
ОЖ заливается в систему при охлажденном и выключенном двигателе. После слива нужно закрыть все отверстия, кроме расширительного бачка и верхней пробки радиатора. Сначала заливают половину антифриза, закрывают пробку радиатора и заводят мотор. Жидкость не должна выплескиваться из бачка. Спустя сутки проверяют уровень антифриза, при необходимости доливают.
Меры предосторожности
Нельзя заливать жидкость в систему охлаждения с пробоинами. Перед заливкой нужно проверить надежность системы и промыть ее чистой водой.
Не заливать бак доверху — антифриз может занимать не больше 90% от общего объема.
Не допускать попадания масла, дизтоплива и бензина в ОЖ.
Главное условие хранения — чистая тара без посторонних включений.
Низкозамерзающие жидкости предотвращают повреждение деталей за счет меньшего расширения. При замерзании обычная вода увеличивается в объеме на 9%, тогда как смесь с двухатомным спиртом может расширяться втрое меньше. Антифриз защищает систему двигателя от перегрева и замерзания.
Замена антифриза: как определить, нужно ли его менять и какую жидкость выбрать?
Охлаждающая жидкость (она же — антифриз) — состав, не дорогой по цене, но важный по значимости: от его качества и состояния во многом зависит работоспособность системы охлаждения и двигателя в целом. Журнал «Движок» разобрался вместе со специалистами компании Carville Racing (производителя автохимии и, в частности, антифризов) в том, как определить, надо ли менять охлаждающую жидкость и какой состав выбрать на замену?
Менять или нет?
Если уровень антифриза со временем незначительно снизился и необходимо долить 200–400 мл, то, скорее всего, это следствие естественного испарения воды из охлаждающей жидкости. В таком случае, по словам инженеров Carville Racing, нужно просто добавить дистиллированную воду.
Если антифриз вытек вследствие протечки, которую удалось устранить, но требуется долить не более 1 литра жидкости — лучше всего использовать тот же состав, что был залит изначально. Если же не удалось установить, что за антифриз залит в автомобиль, или необходима доливка более 1 литра, или пришел срок в соответствии с регламентом технического обслуживания — антифриз необходимо полностью заменить.
Важно! Заливать обратно слитый перед ремонтом, уже бывший в употреблении антифриз ни в коем случае нельзя. В некоторых типах антифриза антикоррозионные составы активируются после заливки и достижения двигателем рабочей температуры на весь срок службы, и в самой жидкости остается очень мало ингибиторов. Состав присадок может быть истощен, в жидкости могут оказаться загрязнения.
Какой антифриз заливать и как выбрать?
Как отмечают специалисты Carville Racing, выбирать антифриз по цвету абсолютно точно не следует! Двум разным и несовместимым друг с другом жидкостям, с совершенно разным составом ингибиторов, иметь одинаковый цвет, как говорится, не возбраняется.
Лучше всего ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Обычно в инструкции по эксплуатации, в разделе «Технические жидкости», указано наименование или класс охлаждающей жидкости. Также можно воспользоваться программами подбора. Полученная информация поможет найти оригинальный антифриз от автопроизводителя. Но как выбрать качественный и менее дорогой аналог?
На рынке существует множество спецификаций антифризов от разных производителей автомобилей, но все они могут быть разделены на несколько основных типов в зависимости от пакета присадок.
Традиционные (классические) антифризы
К этой группе относятся антифризы, которые производят по неорганической технологии — IAT (Inorganic Acid Technology). Присадки у таких антифризов включают соли неорганических кислот: силикатов, фосфатов, аминов, боратов, нитритов, нитратов. Принцип действия данных жидкостей таков, что ингибиторы покрывают всю поверхность системы охлаждения изнутри; образуется пленка, которая не дает смеси из воды и этиленгликоля напрямую контактировать с металлическими узлами и деталями. Защитный слой останавливает коррозию, но ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения ДВС. Срок эксплуатации таких составов — не более двух лет. На данный момент этот тип антифриза практически не используется.
Гибридные антифризы
Данная технология (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology) представляет собой развитие традиционной. От классических антифризов гибридные составы отличаются более стабильным пакетом присадок: в них добавлено небольшое количество солей карбоновых (органических) кислот.
К этому типу можно отнести G11 (спецификация Volksvagen VAG TL‑774C) или Ford ESD-M97B49-A. Из-за отказа большинства производителей от использования антифриза этого типа он постепенно уходит с рынка.
Залить в автомобиль антифриз более современного типа можно при условии полной замены охлаждающей жидкости и промывки системы охлаждения. Каждое новое поколение антифриза не только соответствует требованиям, которые предъявлялись к предыдущему поколению, но и превосходит их.
Карбоксилатные антифризы
Такие антифризы выполнены по органической технологии — OAT (Organic Acid Technology). В качестве ингибиторов здесь используются соли карбоновых кислот: в составе нет аминов, боратов, фосфатов, нитратов, нитритов и силикатов. Карбоновые соли точечно (адресно) воздействуют на очаги возникновения коррозии, а образованная защитная пленка толщиной до 1 микрона покрывает не все поверхности, а только «проблемный» участок. Благодаря этому пакет присадок расходуется экономно, а теплоотведение проходит эффективнее. Карбоновые кислоты стабильны при высоких температурах, поэтому подходят для высокооборотистых и термонагруженных ДВС.
Срок эксплуатации подобных жидкостей составляет 5 лет или 250 000 км пробега; это самый распространенный тип антифриза на рынке. К нему относится антифриз от Volkswagen (Audi/Seat/Skoda/Porsche) G 12 (TL‑774 D), доработанный и более современный G12+ (TL‑774 F), а также Ford Super Plus Premium (WSS-M97B44-D).
С 2010 года карбоксилатные антифризы для всех своих моделей стал использовать АвтоВАЗ. Возможно, потому, что к этому же типу относится антифриз Renault Glaceol RX Type D (плюс некоторые модели Nissan на платформе B0).
Лобридные антифризы
Это следующая «ступень эволюции» охлаждающих жидкостей. В составе пакета присадок здесь сочетаются органические ингибиторы с небольшим количеством неорганических компонентов. Это усложнение связано с количеством и комбинациями различных материалов, используемых в системах охлаждения современных автомобилей. При этом европейские производители в качестве неорганической добавки используют силикаты, а на автомобилях азиатских предпочитают добавлять фосфаты.
К типу Si-OAT (Silicate Organic Acid Technology) относятся G12++ (TL 774-G) и Mercedes-Benz 325.5.
P-OAT (Phosphated Organic Acid Technology) — это Toyota, Subaru, Hyundai/KIA (MS591-08), Mazda (MES MN121K), Nissan (L250), Mitsubishi.
На что еще обратить внимание?
Одни из самых важных характеристик антифриза — температурные. Температура начала кристаллизации антифриза составляет –40 °C. По ее достижении появляются первые признаки замерзания. Такая температура указывает на нижний порог использования антифриза. При температуре полного замерзания (–43 °C) антифриз полностью превращается в гель.
Температура кипения жидкости при атмосферном давлении должна быть не меньше 108 °C, лучше — 110 °C (современные двигатели становятся все более «горячими» — температурно нагруженными). Чаще всего в замкнутой системе охлаждения давление выше атмосферного, поэтому есть еще одна справочная характеристика: температура кипения при давлении в системе 2 атмосферы. Встречаются разные значения: от 123 до 129 °C.
При покупке антифриза от независимого производителя нужно убедиться, что жидкость выдержит установленный техническим регламентом срок эксплуатации. Длительным сроком службы обладают карбоксилатные антифризы — 5 лет или 250 000 км. Бывает так, что на упаковке с антифризом срока вообще нет. Или на лицевой этикетке красуется надпись G12+, а на контрэтикетке указан срок 2 или 3 года. В таком случае не надо тратить время на выяснение, какой же все-таки срок эксплуатации у товара или почему антифриз категории Long Life «живет» всего 2 года, — проще выбрать что-то другое.
Сколько антифриза покупать?
Объем, необходимый для заполнения системы охлаждения, указывается в технической документации в литрах. Важно знать, что 1 кг антифриза — это 0,93 литра. К тому же, когда на упаковке указано, например, 5 кг — это может быть 4,6 литра или даже 4,4 литра антифриза, так как многие производители указывают вес брутто — вместе с канистрой. Возможно, такой подход позволяет снизить цену канистры антифриза, но заливочный объем от этого меньше не станет.
Для самостоятельной заливки проще всего использовать не концентрат, а готовую к применению жидкость. Это избавит от необходимости разбавления и подбора необходимой пропорции для достижения нужных температурных характеристик. Также желательно приобрести очиститель системы охлаждения (для удаления накипи и загрязнений) и дистиллированную воду — для чистовой промывки.
Как поменять антифриз? Рекомендации Carville Racing
Если вы приняли решение о самостоятельной замене антифриза — ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Узнайте, где находятся сливные пробки или какие патрубки необходимо снимать для слива жидкости, куда заливается новая охлаждающая жидкость (в горловину радиатора или расширительного бачка), через какие элементы конструкции удаляются воздушные пробки.
Используйте очиститель (промывку) системы охлаждения в соответствии с инструкцией. Слейте старый антифриз в приемную емкость. Ни в коем случае не выливайте его в почву или водоемы, так как он ядовит!
Залейте новый антифриз через заливную горловину радиатора или расширительного бачка, выпустите воздушные пробки, доведите двигатель до рабочей температуры. Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня, но только после того, как охлаждающая жидкость остынет.
Каков итог?
Охлаждающие жидкости всех перечисленных выше типов изготавливаются на основе качественного этиленгликоля. Изделия из смеси метанола и глицерина взрывоопасны, разрушают систему охлаждения в кратчайшие сроки и запрещены на законодательном уровне. Зато имеют весьма привлекательную цену… К слову, экономить на антифризе специалисты Carville Racing не рекомендуют категорически! Качественный антифриз, по их словам, не может стоить «дешевле яблочного сока». Кроме того, цена даже самого дорогого антифриза на порядок ниже, чем стоимость ремонта системы охлаждения.
Фото: журнал «Движок»
4 признака того, что пора менять антифриз
Если у вас есть автомобиль, вы, вероятно, знаете, что регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для обеспечения его бесперебойной и надежной работы. Вы, вероятно, знаете, когда менять шины, и, надеюсь, не забудете заменить масло. Если вы какое-то время забыли заменить охлаждающую жидкость, обратите внимание на эти четыре признака. Принесите свой автомобиль, чтобы промыть систему, прежде чем проблемы усугубятся.
1. Сигнальные лампы
Производители автомобилей знают, как легко забыть о техническом обслуживании и как сложно будет починить автомобиль, если двигатель слишком сильно перегреется. На вашей приборной панели должны быть индикаторы и предупреждения, которые загораются, когда ваш двигатель перегревается, что будет означать, что ваша охлаждающая жидкость находится на низком уровне или старая и не работает должным образом.
Если температура вашего двигателя выше или ниже, чем должна, вам также следует проверить уровень антифриза. Независимо от того, связана ли проблема с температурой с охлаждающей жидкостью или с другой проблемой двигателя, например, с радиатором или вентилятором, вам необходимо как можно скорее обратиться к механику, чтобы избежать непоправимого ущерба.
2. Необычные запахи
Вы можете ощутить сладкий запах при заполнении или промывке системы охлаждения. Помните, как это пахнет, потому что, если вы почувствуете его запах во время вождения, вероятно, вам пора что-то менять. Если вы чувствуете запах антифриза, ваша система охлаждения, вероятно, дала утечку где-то вдоль линии и не будет удерживать жидкости намного дольше. Отвезите свою машину в магазин до того, как у двигателя возникнут проблемы.
Когда вы привозите свой автомобиль, чтобы промыть его, попросите механика проверить остальную часть системы на наличие утечек, а также двигатель на наличие повреждений, вызванных перегревом. Стоимость ремонта, которую вам придется заплатить, будет намного меньше, чем если бы ваш двигатель перегревался в течение длительного времени.
3. Проблемы с оборотами
У вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля зимой, если в вашем районе очень холодно или если вы живете в месте, где летом бывает сильная жара. Если вы попытаетесь использовать свой автомобиль однажды утром и обнаружите, что он не заводится, проверьте охлаждающую жидкость, прежде чем искать другие, более дорогие средства.
Если вы в конечном итоге заведете машину, следите за расширительным бачком в течение следующих нескольких дней и следите за колебаниями уровня. Если это так, доставьте свой автомобиль к механику и промойте его, чтобы ваш двигатель мог вернуться к работе на полную мощность.
4. Изменение цвета
Цвета — не самый надежный способ определить, истек ли срок годности антифриза. Тем не менее, оттенок жидкости может быть хорошим признаком того, что вам необходимо провести дальнейшее расследование. Если жидкость имеет ржавый вид или в ней плавают крупинки, вероятно, охлаждающая жидкость изжила себя, и вам придется промыть систему.
Чтобы проверить цвет или непрозрачность охлаждающей жидкости, подождите, пока двигатель остынет. Возьмите чистую емкость и поместите ее под соответствующий сливной клапан, затем откройте клапан и слейте немного жидкости в емкость. По небольшому количеству вы сможете определить, какого цвета жидкость. Это может помочь вам решить, следует ли менять его в ближайшее время.
Если вам просто нужно долить основные жидкости вашего автомобиля или ваш автомобиль нуждается в капитальном ремонте, у Powers Transmissions есть то, что вам нужно. Кроме того, поскольку мы являемся одной из крупнейших и старейших независимых ремонтных мастерских в этом районе, вы знаете, что у нас есть опыт, чтобы позаботиться о вас и вашей поездке. Связаться сегодня, чтобы увидеть, как Powers Transmissions может служить вам.
ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ: ПРОМЫВКА И ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Наряду со спущенными шинами и разряженными или неисправными аккумуляторными батареями перегрев двигателя является одной из основных причин поломок автомобилей. Двигатель может перегреваться по многим причинам, но часто виноваты проблемы с охлаждающей жидкостью. Когда антифриз грязный или заканчивается из-за отсутствия замены или утечки, способность двигателя оставаться прохладной под давлением подавляется. Вот почему так важно сделать промывку и замену охлаждающей жидкости частью планового технического обслуживания автомобиля.
American Pride может проверить вашу систему радиатора и промыть/заменить антифриз, но если вы хотите сделать это самостоятельно в первый раз, ознакомьтесь с нашим удобным руководством.
*ПРИМЕЧАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ:
Антифриз очень токсичен. Вылейте его в контейнер с герметичной крышкой и следите за тем, чтобы вода не попала в ливневые стоки. Ознакомьтесь с местными правилами, касающимися безопасной утилизации охлаждающей жидкости (найдите место для утилизации опасных отходов в районе Хэмптон-Роудс здесь) и держите ее подальше от детей и животных!
Никогда не снимайте горячую крышку радиатора. Несмотря на свое название, охлаждающая жидкость может ОЧЕНЬ сильно нагреться и обжечь вас, если вы не промоете систему при холодном двигателе.
Обязательно надевайте перчатки и защитные очки на протяжении всего процесса.
Что вам потребуется:
- 1–2 галлона антифриза (в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указаны рекомендуемые производителем тип и марка).
- 2 галлона дистиллированной воды
- Садовый шланг )
- Одноразовый дренажный поддон
- Воронка
- Несколько больших герметичных контейнеров
Хорошо, давайте промоем эту систему охлаждения! По мере продвижения следите за треснутыми или изношенными шлангами и заглушками, которые могут нуждаться в замене.
1. СЛИВ СТАРОЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Поместите одноразовый дренажный поддон под автомобиль, под радиатор. Предполагая, что вы подняли капот и имеете под рукой руководство по эксплуатации, найдите сливную пробку радиатора. Он будет расположен вдоль нижней части радиатора и может представлять собой резьбовую пробку, болтовую пробку или кран. Если это винт или болт, удалите его полностью. Если это кран, откройте его полностью и дайте старой охлаждающей жидкости стечь в поддон.
Когда вся охлаждающая жидкость будет слита, закройте кран (или замените винт/болт) и с помощью воронки перелейте старую жидкость в один из герметичных контейнеров.
2. ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ
Время промывки! Снимите крышку заливной горловины радиатора и, если вы решите ее использовать, залейте емкость с раствором для промывки. Затем возьмите садовый шланг и заполните оставшуюся часть верхнего радиатора водой. Поместив дренажный поддон под радиатор, откройте кран и дайте воде вылиться. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока вода не станет прозрачной. Утилизируйте промывочную воду, как и старую охлаждающую жидкость, в герметичный контейнер. Закройте кран.
3. ДОБАВЬТЕ СВЕЖУЮ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ
Когда вы уверены, что система безупречно чистая, вы можете добавить новую охлаждающую жидкость. Если ваш автомобиль специально не требует предварительно смешанный антифриз 50/50, заполните половину отделения дистиллированной водой, а другую половину несмешанным антифризом. Пока не заменяйте крышку радиатора!
4. ПРОДУВКА ИЗ СИСТЕМЫ
Теперь пришло время «прокачать» систему, которая представляет собой просто процесс удаления воздушных пробок из системы радиатора. Сняв крышку радиатора, запустите двигатель. Дайте ему поработать около 10 минут, а затем включите обогреватель на максимальную мощность еще примерно на 10. Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть.
5. ЗАВЯЗИТЕ КОНЦЫ
Осторожно добавьте еще немного антифриза, чтобы компенсировать потери в процессе прокачки, и закройте крышку заливной горловины. Вы почти готовы идти, но подождите!
Дважды проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости под автомобилем. Даже небольшая лужа может попасть в ливневую канализацию или оказаться смертельной для любопытных животных. Соберите запечатанные контейнеры и доставьте их в пункт утилизации опасных отходов как можно скорее. И обязательно мойте руки, даже если вы были в перчатках.
Регулярная промывка и замена охлаждающей жидкости может помочь вам избежать неприятного дыма в двигателе и максимизировать производительность вашего автомобиля в долгосрочной перспективе. American Pride рекомендует менять антифриз каждые два года (но проверьте рекомендации производителя в руководстве пользователя). Когда вы приносите нам свой автомобиль для этой услуги, мы не останавливаемся только на сливе и заливке охлаждающей жидкости. Вместо этого наша команда выполняет полную проверку и промывку радиатора, которая включает:
- 9A Гарантия на 6 месяцев/6000 миль
Ваша радиаторная система нуждается в настройке или ремонте? Компания American Pride готова предоставить вам квалифицированную помощь и ответы на любые вопросы, связанные с автомобилем.