Citroën — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Ситроен.Citroën (МФА (фр.): [si.tʁo.ɛn]; [Ситроэн]) — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира находится на улице Fructidor в Париже.
Изначально производитель недорогих автомобилей массового потребления со сравнительно простым дизайном, Citroën в 1934 году выпустил на рынок революционную и очень успешную модель Traction Avant — один из первых переднеприводных автомобилей массового производства (производился до 1957 г.). Другие знаковые модели: H Van (1947—1981, «HY»), 2CV (1948—1990, «Гадкий утёнок»), DS (1955—1975, «Богиня») и CX (1974—1991).
Начало[править | править код]
История Ситроена началась вместе с рождением создателя марки — Андре Ситроена (фр. André-Gustave Citroën), который появился на свет 5 февраля 1878 года. Вопреки желаниям отца, Андре не продолжил семейный бизнес, а занялся тем, что ему нравилось. После окончания политехнического института молодой человек отправился работать в мастерскую по изготовлению деталей для паровозов. Ситроен быстро добился успеха и в 1908 году стал техническим директором завода Mors (англ.)русск.. Благодаря улучшению и модернизации производства продажи резко пошли вверх. Во время войны завод переключился на производство необходимой техники, а первый автомобиль изготовил уже после её окончания.
Андре Ситроен производил артиллерийские снаряды для Франции во время Первой мировой войны, и после войны у него осталась фабрика, но не было продукта. В 1919 году компания начала выпуск автомобилей. Первую модель, Type A, спроектировал для Андре Ситроена его друг Жюль Саломон (фр. Jules Salomon), главный конструктор Le Zèbre. Type A стоил 7950 франков — для 1919 года сумма смехотворная, но данная модель была первой в Европе, на которой был установлен электрический стартер и свет. Type A развивал скорость 60 км/ч.
Ситроен был прекрасным торговцем — он использовал Эйфелеву башню как самый большой в мире рекламный носитель, как зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса. Он также спонсировал экспедиции в Азию (фр. Croisière Jaune) и Африку (фр. Croisière Noire), призванные продемонстрировать потенциал полугусеничных автомобилей, разработанных совместно с Адольфом Кегрессом, строившим до войны аналогичные машины для Николая II. В экспедициях участвовали учёные и журналисты, что обеспечило огромный успех.
Ориентированная на производство недорогих и неприхотливых машин, компания со второй попытки попадает, что называется, «в яблочко» — выпускает очень простую модель 5CV. Это была 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с эллиптическими рессорами спереди и сзади, надёжная и приспособленная к сельским дорогам. В 1921 году Citroën начинает выпуск таксомоторов, а через десять лет почти 90 % авто таксомоторного парка Парижа носят знаменитое имя «Citroën».
В 1924 году Ситроен начал сотрудничать с американским инженером Эдвардом Баддом, который с 1899 года занимался разработкой корпусов для железнодорожных вагонов из нержавеющей стали, в том числе и для Пульмана. Бадд также начал изготавливать стальные кузовы для многих автомобилестроителей, и в 1928 году Citroën впервые применил цельнометаллический кузов в своих автомобилях.
Вскоре конкуренты, всё ещё использовавшие дерево как основной материал в конструкции кузова, вывели на рынок автомобили с новым дизайном. Citroën стал выходить из моды, и компания понесла серьёзные убытки. Пытаясь исправить ситуацию, Citroën разработал революционный Traction Avant, который обладал тремя важными особенностями: цельнометаллический несущий кузов, передний привод и независимая подвеска передних колёс. Кроме того, в 1933 году Citroën выпустил Rosalie — первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем, созданным Гарри Рикардо.
Эпоха Мишлен[править | править код]
Несмотря на удачное конструктивное решение, «Траксьон Аван» оказался слишком дорог в производстве, что привело к почти полному финансовому краху Citroën. В 1934 году компания за долги отходит к своему крупнейшему кредитору, компании Michelin. К счастью для Michelin, рынок встретил Traction Avant с распростёртыми объятиями.
Во время немецкой оккупации Франции во Второй мировой войне конструкторы Citroën продолжали свою работу под строжайшим секретом и создавали идеи, которые были позже воплощены в моделях 2CV и DS. После войны фирма Citroën возобновила выпуск старых моделей «Траксьон Аван» — 11CV и 15CV. На одной из последних машин этой серии — 15Н — в 1954 году впервые установили гидропневматическую подвеску, на долгие годы ставшую визитной карточкой Citroën.
В 1948 году на Парижском автосалоне компания представила свой новый автомобиль 2CV, не обладавший ни выдающимся дизайном, ни мощным двигателем (всего 375 см³). Но, будучи весьма недорогим и простым в обслуживании, он на долгие годы завоевал популярность во Франции и во всём мире[источник не указан 217 дней]. Выпуск 2CV без каких-либо конструктивных изменений продолжался до 1990 года.
В 1955 году Citroën явил миру ещё одну легенду — DS-19 с неординарной внешностью и очень низкой посадкой. Кроме революционного дизайна DS-19 обладал целым рядом технологических инноваций: дисковыми тормозами, усилителем руля и тормозов, гидропневматической подвеской, не только обеспечивающей плавность хода, но и позволявшей приподнимать или опускать кузов автомобиля. А в 1968 году Citroën DS-19 обзавёлся поворотными фарами.
Слияние с Peugeot[править | править код]
Сосуществование двух марок было непростым в течение более чем 20 лет. Обе марки во всем не похожи друг на друга: Peugeot была априори очень консервативной маркой, тогда как Citroën была технологически новаторской, в частности, за счет подвесок и концепций аэродинамики.
Преобразования затронули конструкторский отдел Citroën: одни сотрудники ушли (например, Робер Опрон, дизайнер рестайлинговых DS, Ami 8, SM, GS и CX), другие остались, однако плохо приняли новое руководство[источник не указан 217 дней], в частности, из-за его стремления к стандартизации. Первые модели вызвали у Citroën сомнения по поводу будущего марки: модель LN (1976) представляла собой кузов 104 Coupé с двигателем Dyane.
Тем не менее, группа PSA была финансово успешной благодаря таким моделям, как GS и CX[источник не указан 217 дней
В начале 1980-х годов финансовое положение группы PSA сильно ухудшилось. Компания Peugeot c трудом пережила покупку Chrysler-Europe (бывшей Simca) в 1979 году, а второй нефтяной кризис 1979 года еще больше усугубил положение автопроизводителя[источник не указан 217 дней].
Скромные успехи[править | править код]
Модель BX (1982) стала продуктом того сложного времени. Она оборудована тем же двигателем, что и 305 Phase II. Такое использование компонентов Peugeot в автомобиле Citroën довольно плохо приняли в конструкторских отделах Citroën, однако выпуск BX не терпел отлагательств, будущее Citroën зависело от BX, точно так же, как будущее Peugeot – от 205. Кроме того, этот период совпал с приходом Жоржа Фальконе к руководству коммерческим отделом в 1980 году и с последующим сотрудничеством с Жаком Сегела. Теперь практически каждый запуск новой модели сопровождался поддержкой какой-либо знаменитости: певца, актера, режиссера или спортсмена. Так, в презентацию модели BX под Эйфелевой Башней в Париже свой вклад внес Жюльен Клерк, а затем и Филипп Лабро.
Ведущая модель линейки не могла оставаться единственной, так как устаревала со временем. На помощь пришли модели AX (1986) и XM (1989).
Запуск XM в 1989 году, замена BX моделями ZX (1991) и Xantia (1993), а также рестайлинг AX в 1992 году ознаменовали начало эры качества Citroën. Однако начало было сложным. Проблемы с электрикой XM (а также 605) объяснялись слишком быстрым запуском, на котором настаивал генеральный директор PSA Жак Клаве; кроме того, c течением времени марка с двумя шевронами перестала выглядеть креативной. Автомобили Citroën становились клонами уже существующих моделей Peugeot: Évasion (первый минивэн марки, 1994), Saxo (1996) и Berlingo (первый многофункциональный автомобиль в истории, 1996) − все эти модели были разработаны на общих с Peugeot платформах. Кроме того, более индивидуальные и широко распространенные модели, такие как ZX или Xsara (1997), оказались слишком скромными с точки зрения стиля
Возрождение при М. Фольце[править | править код]
С приходом к руководству группой PSA Жана-Мартена Фольца сосуществование Peugeot и Citroën более-менее наладилось, концептуальные противоречия сгладились, а сокращение расходов стало производиться не в ущерб стилю. Рестайлинговые C1, C2, C3, C4 и C5 обладают ярко выраженной стилистической индивидуальностью, которую они обрели с подачи Жана-Пьера Плуэ, директора по стилю Citroën и преемника Фламинио Бертони (дизайнера моделей Traction, DS, 2CV, Ami 6), или Робера Опрона (SM, GS, CX). В апреле 2006 года на рынок была выпущена модель C6: она напоминала CX (вогнутое заднее стекло). Минивэны Xsara Picasso, C4 Picasso (5- и 7-местный), а также C3 Picasso оказались успешными и способствовали подъёму престижа марки. Так, в марте 2009 года Citroën завоевала 16,1% французского рынка, что совсем близко к доле Peugeot (16,4%). Этот результат стал лучшим за 35 лет [2].
После сноса в 1983 году старого заводав Париже (XV округ) на берегу Сены (набережная Жавель) на его месте был разбит общественный парк (парк Андре Ситроена), окруженный жилыми домами и непроизводственными зданиями. Исторические заводы Citroën расположены в Оне-су-Буа, Рен-ла-Жанэ и Виго (Испания). В настоящее время автомобили обеих марок производятся на заводах группы PSA Peugeot Citroën.
Период колебаний[править | править код]
В период экономического кризиса 2008 года компания Citroën была вынуждена закрыть производство в Оне-су-Буа, поскольку продажи поползли вниз. Ее направление премиальных автомобилей DS Automobiles оказалось успешным и стало отдельным брендом. Поскольку автомобили Peugeot заняли нишу солидных автомобилей, автомобили Citroën постепенно заняли более необычную нишу полезных технологий, что ознаменовалось запуском модели C4 Cactus
Марка DS Automobile[править | править код]
DS Automobiles[4] − французский производитель премиальных автомобилей, входящий в группу PSA Peugeot Citroën. С 2009 по 2014 год DS представлял собой модельный ряд премиальных автомобилей Citroën, но через пять лет своего существования в июне 2014 года превратился в отдельную марку. Название марки − это дань уважения старой премиальной модели Citroën DS, которая продавалась с 1955 по 1975 год.
Изначально в линейке DS было три модели: (Citroën) DS 3 (городской автомобиль), DS 4 (компактный автомобиль) и DS 5 (кроссовер). В 2014 году марка DS обретает независимость и дополняется моделями DS 5LS (премиальный седан) и DS 6 (кроссовер) для китайского рынка, а затем и моделями DS 5, DS 4 и DS 3, дизайн которых был обновлен в 2015 году.
Ситроен три раза получил премию в номинации Европейский автомобиль года:
Некоторые другие модели Ситроен занимали в этой номинации вторые или третьи места:
Ралли-рейд[править | править код]
Citroën Racing (Гонки) выиграл пять раз Чемпионат в ралли-рейд производителя (1993, 1994, 1995, 1996, 1997), с Пьером Лартига и Ари Ватанен.
На спорт-прототипах Citroën ZX Rallye Raid (фр.)русск. четырежды был выигран самый престижный ралли-рейд Ралли Дакар и ещё 29 других внедорожных ралли-рейдов и бах в период с 1990 по 1997 год.
До чемпионата мира по ралли[править | править код]
Чемпионат мира по ралли[править | править код]
Citroën 8 раз выигрывал в зачёте производителей чемпионата мира по ралли (2003—05, 2008—12) и является действующим обладателем престижнейшего трофея. Французский автогонщик Себастьен Лёб (фр. Sébastien Loeb) рекордные 9 раз становился чемпионом мира в личном зачёте на автомобилях Citroën.
Чемпионат мира среди легковых автомобилей[править | править код]
Citroën является победителем Чемпионат мира среди легковых автомобилей 2014, с новым рекордом : 17 побед из 24 гонок[источник не указан 907 дней].
- Долматовский Ю. А. Знакомые и незнакомые. Рассказы об автомобилях. — М.:Детская литература, 1976
Ссылки на связанные темы | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
История создания и развития марки Citroen. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Ситроен, и чем Ситроен известен в наше время.
Входит в концерн PSA Peugeot Citroen.
Штаб-квартира находится в городе Париж, Франция.
История автомобильной компании начинается в 1919 году. Компания Mors, в которой обязанности инженера и технического директора совмещал Андре Ситроен, сначала выпускала детали для паровозов. Во время Первой мировой войны компания стала производить боеприпасы для армии. После окончания войны решено было выпускать автомобили. Первым стал Citroen Type A. Простая, недорогая машина покорила французов. К тому же Андре Ситроен оказался прекрасным торговцем. За первый год удалось продать 10 тысяч машин.
Ориентируясь на производство недорогих и неприхотливых машин, компания становится популярной. В погоне за покупателем Андре Ситроен постоянно улучшает конструкцию своих моделей. Так, в 1928 году появляется модель с полностью металлическим кузовом. В начале 1930-х годов 90% таксомоторного парка Парижа составляли «Ситроены». В 1933 году выпущен первый серийный автомобиль с дизельным двигателем Citroen Rosalie. Один из первых переднеприводных автомобилей — Citroën Traction Avant появился в 1934-м. Но он оказался очень дорогим в производстве, компания терпит большие убытки. В 1934 году фирма за долги отходит к своему крупнейшему кредитору — компании Michelin. Под ее контролем Ситроен продолжает выпускать автомобили. После войны, в 1948 году, начат выпуск настоящего бестселлера — Citroen 2CV. Благодаря простейшей конструкции и доступной цене автомобиль продержался на конвейере до 1990 года практически без изменений в конструкции.
В октябре 1955 года на парижском салоне представлен авангардный Citroen DS. Фантастический дизайн, гидропневматическая подвеска обеспечили 12 000 заявок в первый день показа, а после закрытия салона портфель заказов насчитывал уже 80 000 машин.
В 1976 году фирма Citroen в очередной раз приблизилась к роковой черте банкротства. На этот раз ей помогла компания Peugeot, выкупив 89,95% акций. После этого была создана PSA Group, которую в дальнейшем переименовали в PSA Peugeot Citroën.
Компания «Ситроен», снова обретя финансовую поддержку, продолжила создавать уникальные с точки зрения дизайна автомобили. Так, в 2000 году появляется С5, в 2004-м — С4, а в 2009 году дух знаменитого автомобиля 1955 года возрождается в новой серии DS.
В России в 2010 году под Калугой в технопарке «Росва» компания совместно с Peugeot и Mitsubishi открыла завод по выпуску автомобилей.
Сайт компании: http://www.citroen.ru
Компания Citroen – это высокое качество и передовые технологии при адекватной цене.
Французская компания Citroen, осуществляющая производство легковых автомобилей, хотя и не возглавляет рейтинги мировых авторынков, но представляет в Европе модели, которые находят множество своих почитателей. Автомобили Citroen характеризуются шикарным дизайном и достойной технической начинкой при вполне адекватной цене.
Автомобили отличаются высокой надежностью: двигатели, тормозная и система управления сделаны на высшем уровне. Мотор легко заводится при температуре до -30 градусов. В большинстве моделей установлена удобная система климат-контроля, которая работает в нескольких направлениях. Водитель и пассажиры могут установить собственный подходящий режим. Между передними сиденьями вмонтирован удобный подлокотник, положение которого можно регулировать. Модели премиум-класса оборудованы современной аудиосистемой, сиденьями с функцией массажа, круиз-контролем и кондиционерами.
История Citroen
История Ситроен скоро отметит своё столетие, и ее условно можно разделить на несколько эпох.
Её создатель Андрэ Ситроен несколько лет изучал возможные методы серийного производства автомобилей, проводя испытания на автомобилях известных марок и изучая их конструкцию.
Работая техническим директором автомобильной фирмы Mors, Ситроен объединяет группу инженеров идеей создания нового мощного автомобиля высокого класса. В 1919 году Ситроен основывает акционерное общество Ситроен и выпускает на парижском заводе первый и недорогой серийный автомобиль, производимый в Европе.
Эта модель имела успех за простоту и легкость управления, была оснащена мягкой подвеской и двигателем с четырьмя цилиндрами.
Далее Citroen стремительно развивается, разрабатываются новые модели автомобилей, создаются дочерние предприятия в Европе, разворачивается международная дилерская сеть, увеличивается число заводов, выпускающие авто.
В 1934 году выпускается революционная модель Traction Avant, которая открывает эпоху переднеприводных автомобилей. Однако ее затратное производство в период «великой депрессии» привело компанию к финансовому провалу и Citroen перешла под полный финансовый контроль компании Мишлен.
В 1948 году компания, в угоду сельским жителям, выпускает бюджетный автомобиль не примечательный ни по дизайну, ни по мощности, но при этом недорогой и высокоэкономичный. Эта модель на много лет завоевала популярность за счет простоты и дешевизны обслуживания.
Очередной этап развития компании Ситроен начался с 1976 года, когда на базе компаний Ситроен и Пежо был создан холдинг PSA, но при этом Ситроен сохранил свою марку автомобилей.
Где собирают Citroen
Желание будущего автовладельца знать где собирают Ситроен вполне обосновано, ведь качество и страна производства в настоящее время взаимосвязаны.
С момента объединения Ситроен и Пежо, у компании значительно расширился ассортимент автомобилей за счет того, что оба производителя стали обмениваться инновационными технологиями. Производитель Citroen имеет свои заводы на нескольких континентах. Основное производство Ситроен сосредоточено в Китае, Африке и Латинской Америки, также есть заводы в Чехии, Словакии, Испании и России. Но сердце автомобиля Ситроен — двигатель рождается только во Франции, на основных заводах компании.
При сборке на каждом из заводов компании используется единый стандарт под высоким контролем качества.
С 2012 года на российских дорогах можно встретить автомобили марки Ситроен российского производства. В 2012 — 2015 году на Калужском заводе производятся хэчбеки и седаны, которые ничем не отличались по качеству от французских сборок.
Официальные дилеры Citroen в России
Автопремиум |
Санкт-Петербург |
Хасанская ул, д.5, корп.2 |
+7 (812) 325 25 35 |
Ситроен Центр Лиговский |
Санкт-Петербург |
ул. Камчатская, д.3 |
+7 (812) 600 40 40 |
AXIS Петербург |
Санкт-Петербург |
Выборгская наб., д. 57, к. 2 |
+7 (812) 644 00 00 |
ААРОН АВТО |
Москва |
ул. Рябиновая, д.14 |
+7 (495) 727 11 77 |
Авалюкс |
Москва |
ул. Красная сосна, д. 5, стр. 1 |
+7 (495) 601 90 90 |
Автомир |
Москва |
Варшавское шоссе, д. 127 |
+7 (495) 995 77 17 |
Мэйджор Авто / Major Auto |
Москва |
Новорижское шоссе 9 км от МКАД |
+7 (495) 780 66 55 |
СИМ-Ярославль |
Ярославль |
ул. Полушкина Роща, д. 11 |
+7 (4852) 58 00 20 |
Ситроен Центр Афонино |
Нижний Новгород |
Кстовский район, п. Афонино, ул. Магистральная, 3 |
+7 (8312) 02 07 00 |
Ситроен Центр на Московском |
Нижний Новгород |
Московское шоссе, д.302г |
+7 (8312) 20 00 10 |
Ситроен Центр Воронеж |
Воронеж |
ул. Остужева, д.64 |
+7 (4732) 21-77-44 |
Citroen C-Elysee: настоящий француз для российских дорог
Citroën C—Elysée, названный в честь известной Парижской улицы, прочно ассоциируется у покупателей с утонченностью, комфортом, престижем при доступной цене. Прекрасная репутация марки и достойное качество модели обеспечили ей более миллиона продаж во всем мире за несколько лет выпуска.
Предистория
С 1994-го концерн PSA выпускал автомобиль на базе хэтчбека Сitroen ZX специально для азиатского рынка сначала под именем Fukang, а потом – Elysée, получивший со временем приставку «С». Он продавался в Китае с 2008 по 2014 гг.
Дебют
Первое европейское поколение C-Elysée презентовали на Парижском салоне-2012. Седан С-класса по сути являлся «близнецом» Peugeot 301 и делил переднеприводную платформу PF1 c C3. Перед серийным запуском машины компания провела множество тестов в суровых климатических условиях, чтобы определить обязательные нюансы для эксплуатации в странах СНГ: усиленные кузов и подвеску, металлическую защиту картера, обогрев ветрового стекла, двойные уплотнители в дверях.
Солидные габариты
С размерами 4427 х 1748 х 1466 мм, значительной длиной базы (2652 мм), клиренсом 14 см, колесами R15 модель лидировала в своем сегменте по вместительности салона, управляемости и плавному ходу.
Узнаваемый стиль
Внешний облик отражал французскую элегантность и фирменные черты марки. Обтекаемый корпус с экстравагантными выштамповками и ребристым капотом, хромированная решетка радиатора, переходящая во внушительный шеврон, оригинально очерченные фары, лаконичная корма производили впечатление благородного дорогого автомобиля.
Свобода и практичность
Внутреннее оформление скромное, но приятное. Удобный трехспицевой руль со скошенной нижней частью, аналоговая приборная панель, монохромный информационный дисплей. Из недостатков – нет задних подлокотников и дверных карманов.
В плане организации пространства C-Elysée вне конкуренции. В авто с комфортом размещались водитель и пассажиры вне зависимости от роста и комплекции. Еще одно бесспорное достоинство седана – багажник объемом 506 литров, 20 из которых входили в отделение под полом, и возможность сложения второго ряда кресел.
Комплектации
В России были доступны следующие модификации:
- В базовую Dynamique входили галогенная оптика, электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, ЭУР, водительская подушка безопасности, руль с регулировкой по высоте, бортовой компьютер, радиоподготовка, розетка 12 В.
- Tendance выделялась противотуманными фарами, дверными ручками и корпусами боковых зеркал в цвет кузова, кондиционером, подогревом зеркал и передних сидений, аудиосистемой с 2 динамиками, CD/MP3, пассажирским диваном, складывающимся в соотношении 1/3-2/3.
- В топовой Exclusive предлагались кожаный мультируль, кондиционер с функцией A/C Max и графическим экраном, подогрев лобового стекла, мультимедийный комплекс с поддержкой Bluetooth, USB, дополнительные отсеки для хранения мелких вещей.
Силовые агрегаты
Моторная гамма Ситроена включала 3 варианта, агрегатируемые с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробкой передач:
- 1,2-литровый 72-сильный трехцилиндровый VTi со средним расходом безина 5,3 л/100 км и максимальной скоростью 160 км/ч.
- Более мощный четырехцилиндровый двигатель (1,6 л, 115 л.с.), разгонявшийся до 100 километров за 9,4 секунды, потреблявший 6,5 литра на «сотню».
- Турбированный 1,6HDi производительностью 92 «лошади». Эта версия на отечественный рынок не поставлялась.
3 звезды
Производитель оснастил Ситроен целым набором опций для безопасности всех участников дорожного движения. В люксовой комплектации предусмотрены 4 подушки, трехточечные ремни, устройство курсовой устойчивости (ESP), антиблокировочная система с распределителем тормозных усилий и функцией вспомогательного торможения (ABS, EBD, BAS). Краш-тесты Euro NCAP показали удовлетворительный результат – 3 из 5 баллов.
Рестайлинг
В конце 2016 года Ситроен презентовал обновленный C-Elysée. Фейслифтинг добавил авто благородства и харизматичности. Массивный передний бампер с крупными противотуманками и линиями дневных ходовых огней, четко обрисованные фары, широкая решетка радиатора, современные задние LED фонари с 3D-эффектом, легкосплавные диски R16 выгодно выделяли седан среди одноклассников.
Интерьер изменился в угоду эргономике и уровню отделки. Приборная панель простая, но хорошо читаемая, клавиши расположены интуитивно понятно, 7-дюймовая цветная мультимедийная система с голосовым управлением позволяла водителю, не отвлекаясь от процесса вождения, слушать музыку, синхронизироваться со смартфоном через приложения Android Auto и Apple CarPlay, выстраивать маршрут, следить за пробками с помощью навигатора TomTom.
Из минусов потребители отмечали невозможность настройки рулевой колонки по вылету, неудобное расположение кнопок стеклоподъемников на центральном тоннеле.
Ходовые характеристики
Линейка силовых агрегатов Citroën C-Elysée осталась без изменений. Вместо устаревшей автоматической КПП пришла японская 6-ступенчатая трансмиссия Aisin. Конструкторы доработали подвеску, традиционно представленную независимыми стойками MacPherson и торсионной балкой, обеспечив комфортную езду по дорогам с любым типом покрытия.
II поколение
На протяжении жизненного цикла C-Elysée успешно соперничал с представителями других брендов благодаря изысканному экстерьеру и неплохой технической составляющей. Удорожание производства, отсутствие в России завода по сборке (авто поставлялись из Испании), падение спроса на «французов» стали причинами того, что следующая генерация 2019 года в нашей стране не продается. Если вы хотите приобрести надежный седан от Citroen, рекомендуем обратить свое внимание на Ситроен С4, у нас самые выгодные предложения на покупку.
Понравилось? Расскажите друзьям:
Где собирают авто Ситроен — Ремонт, эксплуатация, тюнинг авто …
Значение, эмблемы, логотипа, знака (значка)
Чья марка машин Ситроен
Безусловно страна выпускающая данные авто это — Франция (родина концерна) , а так же ряд стран мира Испания, Словакия, Чехия, Япония а так же конечная сборка в России.
Входит ли в состав других компаний, подразделений, корпораций, групп ?
С 1976-ого года Ситроен является частью концерна PSA Peugeot Citroën
Что означает эмблема, знак, логотип
Краткая история марки Citroën
Страна, где собирают Citroën известна на весь мир своими духами и живописными городами. Конечно, вы угадали, это Франция. Основатель компании Андре Ситроен, чей бренд Citroën получил большую популярность, как в самой стране, так и за ее пределами, начал свое дело в 1919 году. В 1976 году ее включили в состав концерна PSA Citroën Peugeot, центр которого находится в Париже.
Исходно основатель компании, чья марка Citroën продвигалась с учетом интересов массового потребителя, не планировал выходить на широкий рынок. Однако в 1934 году компания Citroën Traction Avant совершил настоящую революцию во французском автомобилестроении вывел эту компанию на международный уровень. Эта модель производилась вплоть до 1957 года. Основатель компании родился в 1878 году, повзрослев он отказался продолжать бизнес отца, и начал работать в сфере строительства железнодорожных локомотивов. В 1908 году ему удалось возглавить технический отдел завода Mors.Во время войны он занимался производством снарядов, а уже в 1919 году перешел на производство автомобилей.
Первым автомобилем Ситроен, стал Type A. В это время он стоил 7950 франков, даже тогда эта сумма была очень небольшой. Кроме того работа конструктора Де Зебрэ, чья машина Citroën Type A стала первой с электрическим стартером и передним освещением, была инновационной для своего времени. Это авто было способно ездить на скорости до 60 километров в час. Тот, кто основал Ситроен, во времена своей жизни прославился как превосходный делец. Его реклама на Эйфелевой башне занесена в книгу рекордов Гиннеса, он также активно финансировал экспедиции в разные стороны света только для того, чтобы продвинуть идею использования полугусеничных автомобилей. Компания Ситроен в 20-ых годах прошлого века достигло большого размаха, развернула свою деятельность до такой степени, что 90% всех автомобилей в парижском таксомоторном парке были произведены на ее заводах. Развитие концерна продолжилось и в последующие годы.
Ситроен сегодня
Сегодня заводы, где производят Citroën, расположены в шести странах. Естественно, два завода в Ольне и Везуле находятся во Франции, также производство было налажено на территории Испании, Словакии, Чехии и Японии, финальная сборка части автомобилей Citroën производится на российских заводах. Автомобили этой марки до сих пор пользуются популярностью на мировом рынке, хотя годы высочайшего успеха для этого бренда остались позади. В самой Франции появилось немало производителей, чьи цены при относительно нормальном качестве кажутся куда более привлекательными, однако Ситроен всегда привлекал покупателей своим неповторимым колоритом и высоким качеством автомобилей.
Автомобили Citroen — модельный ряд, характеристики и комплектации
27 Января
27 Января
В 2011 году в России продано 27 633 автомобилей Citroen
2000
2000
1 Января
1 Января
Citroen превзошел свой собственный рекорд продаж за всю историю своего существования, продав более 1 миллиона автомобилей
1997
1997
1 Января
1 Января
На пост генерального директора приходит Жан-Мартин Фольц, который с целью улучшения финансового положения концерна направил все силы на творческую конструкторскую деятельность, чтобы внести максимальное количество различий в автомобили Peugeot и Citroen
1974
1974
1 Января
1 Января
Компания Citroen объединяется с Peugeot, чтобы поправить свое пошатнувшееся финансовое положение
1948
1948
1 Января
1 Января
Начало производства Citroen 2CV, который, не претерпев конструктивных изменений, выпускался до 1990 года
1934
1934
1 Января
1 Января
Компания выпускает Citroen Traction Avant — автомобиль с цельнометаллическим кузовом, передним приводом и независимой подвеской передних колес. Однако автомобиль оказался слишком дорог для производства, что практически приводит Citroen к банкротству, и компания переходит к своему главному кредитору — Michelin
1928
1928
1 Января
1 Января
Выпуск первого цельнометаллического Citroen
1921
1921
1 Января
1 Января
Компания Citroen начинает выпуск таксомоторов и за 10 лет занимает 90% таксопарков Парижа
1919
1919
1 Января
1 Января
Компания под управлением Андре Ситроена выпускает свой первый автомобиль — Type A
Citroen — все модели Ситроен 2020: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры
Все модели Citroen 2020 года: модельный ряд автомобилей Ситроен, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Citroen, история марки Ситроен, обзор моделей Citroen, видео тест драйвы, архив моделей Ситроен. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Citroen.От 1 227 000 ₽
Кроссовер
Испания
Год: 2017
От —
Внедорожник
Франция
Год: 2018
От 999 900 ₽
Седан
Россия
Год: 2016
От 1 899 000 ₽
Минивэн
Испания
Год: 2016
От 1 959 000 ₽
Фургон
Франция
Год: 2014
От 1 599 900 ₽
Фургон
Россия
Год: 2016
От 2 149 900 ₽
Минивэн
Россия
Год: 2016
Архив моделей марки Citroen
История марки Citroen / Ситроен
Andre Citroen (Андре Ситроен) — талантливый французский инженер и самобытный бизнесмен основал свою автомобильную фирму в 1919 году. Знаменитая эмблема компании в виде перевернутых букв «V», получившая название «двойной шеврон», была создана Ситроеном в честь своего успеха в производстве зубчатых колес. Первенец фирмы — автомобиль Туре А, рождается в 1919 году, имеет скромную цену и развивает скорость в 60 км в час. На этой машине впервые в Европе был установлен электрический стартер. Появившийся затем малолитражный Citroen 5 CV имел 4-х цилиндровый двигатель, обладал высокой надежностью и хорошо подходил для сельских дорог. Первоначальная цель Ситроена создавать автомобили простые в эксплуатации и с небольшой ценой сыграла главную роль в становлении фирмы. Автомобили для городских такси компания Citroen начинает выпускать с 1921 года и уже в 1930 году парижские такси полностью состоят из моделей фирмы. В 1949 году с конвейера компании сходит знаменитый Citroen 2СV, ставший символом восстановления Франции после войны. Citroen DS19, появившийся в 1955 году, был назван в народе «Богиней», так как имел отличный внешний дизайн и совершенный салон. Автомобиль снабжался 4-х цилиндровым двигателем, отличался гладким капотом, и на нем отсутствовала решетка радиатора.
Citroen DS19 снабжался гидроусилителями рулевого управления и тормозной системы, имелась и гидропневматическая подвеска для регулировки высоты кузова автомобиля. Модель Citroen DS19 пользовалась огромным успехом, которого не имел ни один автомобиль фирмы. После первого дня показа Citroen DS19 было сделано более 12000 заявок на покупку. В 1974 году происходит объединение компании с фирмой Peugeot, создана группа PSA Peugeot Citroen, при этом автомобили Citroen начинают утрачивать свою яркую индивидуальность. Возрождение Ситроен начинается в 1997 году, когда на пост генерального директора фирмы приходит Жан-Мартин Фольц. Этот человек направил все силы на разработку новых моделей, при этом основной упор был поставлен на дизайн. Результаты не заставили себя долго ждать, автомобили Citroen получают второе дыхание, их неповторимый стиль стал визитной карточкой на долгие годы.
В 2000-м году марка преодолела планку продаж в 1 млн. автомобилей, что стало знаковым событием в ее истории. В 2001 году авторитетный журнал Forbes присудил главе Citroen Жану-Мартину Фольцу звание «бизнесмен года». В этом же году компания выпускает Citroen C5 – этот среднеразмерный лифтбэк сменил на конвейере устаревшую модель Xantia. На протяжении следующих нескольких лет компания обновляет свой модельный ряд. В 2005-м на моторшоу в Женеве Citroen представил свой флагманский C6, серийное производство этого хэтчбека запущено годом позже. 2007-й год ознаменован появлением первого вседорожника компании — C-Crosser создавался при сотрудничестве с Mitsubishi Motors. В 2009-м концерн PSA заключает договор с Mitsubishi о создании совместного предприятия ООО «ПСМА РУС», начинается строительство завода для производства автомобилей, который был открыт в 2010-м году в Калужской области. В это же время Citroen демонстрирует мировой публике новую линию премиальных автомобилей DS. В 2014 году DS отделяется в независимый бренд.