Стучит рулевая рейка на рено логан что делать: Стук в рулевой рейке Рено Логан: причины, ГУР, диагностика

Содержание

Как самому подтянуть рулевую рейку Логан, Сандеро ⋆ I Love My Car

Renault Ремзона Рульове управління

Стук в рулевом механизме ни к чему хорошему не приводил. Один из методов удаления шума и люфтов – принудительное уменьшение зазора между зубчатой рейкой и шестерней. Подтянуть рулевую рейку Рено Логан необходимо для компенсации ее износа. Чтобы это выполнить, необязательно обращаться в автосервис или частным мастерам.

Зміст

  • 1 Стучит рулевая рейка Логан, для чего ее подтягивают
  • 2 Как проверить рулевую рейку Renault Logan
  • 3 Как подтянуть рейку Рено Логан самостоятельно
  • 4 Как подтянуть рулевую рейку на Рено Дастер, Сандеро, Меган
    • 4.1 Когда помогает подтяжка рейки
    • 4.2 Related

Стучит рулевая рейка Логан, для чего ее подтягивают

 

Принципиальная схема рулевого управления с ГУР Рено Логан.

Рулевая рейка представляет собой целый механизм, с вращающимися и трущимися деталями. В процессе длительной эксплуатации детали, между которыми происходит трение, подвергаются износу, стачиваются и между ними появляется расстояние или люфт. 

При люфтах зубчатый вал в рейке начинает стучать на мелких неровностях, а рулевое управление становится менее отзывчивым. Чтобы компенсировать этот люфт, рейку необходимо подтягивать.

Если проигнорировать протяжку, то срок службы механизма заметно снизится, так как ударные нагрузки ускоряют износ рулевого управления в разы.

Как проверить рулевую рейку Renault Logan

 

Чтобы это сделать, необходимо выставить машину на подъемник или поднять переднюю часть при помощи домкрата. Затем выполнить следующий порядок действий:

  1. Возьмитесь за колесо по горизонтали и качайте. 
  2. Если прослушиваются небольшие люфты и стуки, попросите помощника зажать рукой рулевую тягу и повторите процедуру.
  3. Если стуки прекратились, то люфт именно в рейке, а если нет, то стучит рулевой наконечник
    .  
  4. Чтобы убедиться, что стук происходит именно от рейки, возьмитесь за рулевую тягу и покачайте в вертикальной плоскости. Если люфт прослушивается, то проблема действительно в реечном механизме.

Последний (контрольный) способ – открутить рулевые наконечники с поворотных кулаков, взяться за них и снова попытаться покачать. Возможно, проблема кроется далеко не в рейке. Но наличие стуков подтверждает обратное. 

[stextbox id=’alert’]Внимание! Люфт в рейке необязательно сопровождается стуком, поэтому если управление машины не изменилось, а стуков нет, рейку все равно нужно проверять хотя бы раз в полгода. Это нужно для профилактики и ее протяжки. [/stextbox]

Как подтянуть рейку Рено Логан самостоятельно

 

Суть регулировки сводится к тому, чтобы поджать регулировочную гайку и прижать саму рейку к зубчатому колесу, тем самым компенсируя выработку.

Протяжка происходит через пластиковую втулку и пружину, чтобы не повредить механизм. Процесс этот не бесконечный и в конечном итоге водителя все равно будет ждать ремонт или замена механизма. 

Принципиальная конструкция системы выбора люфта в рулевой рейке Рено Логан.

Порядок действий:

В районе трубок гидроусилителя руля, необходимо нащупать регулировочную гайку и проверить ее состояние. Находится она сзади рейки.

Регулировочная гайка находится на тыльной стороне рейки со стороны моторного отсека. Показано на снятом механизме.

Если гайка утоплена в картер рулевого механизма, то регулировка такого механизма не имеет смысла. Для этого лучше отремонтировать рейку. В этом случае может быть разрушена прижимная втулка рейки под пружиной и болтом. 

Если болт не утоплен или его еще можно протянуть, возьмите шестигранный ключ на 10 мм и подтяните регулировочный болт на некоторый градус. Перед тем как вставлять ключ, рекомендуется при помощи шила очистить посадочное место регулировочного болта.

После протяжки рекомендуется повращать руль в разные стороны, и проверить, отсутствует ли закусывание. Руль должен вращаться без затруднений. Неплохим способом проверки будет поворот колеса руками до максимума.

Если колесо после отпускания слегка вернулось назад, то рейка не перетянута, но недостаточную затяжку вычислить сложнее.  

Если люфт остался, попробуйте протянуть еще на 10-30%. Обязательно контролируйте усилие на руль. Можно посадить помощника на водительское место для упрощения задачи. 

 

Как подтянуть рулевую рейку на Рено Дастер, Сандеро, Меган

 

Если машина оснащена гидро- или электроусилителем руля, то, по-прежнему, разницы при выполнении данной процедуры не будет. Протяжка рулевой рейки происходит одинаково на Рено Логан, Меган, Дастер и других моделях, так как большая часть деталей взаимозаменяема, а другая часть – имеет схожую конструкцию. 

Поэтому регулировка рулевой рейки на многих других машинах Renault, Nissan, Lada происходит по тому же принципу. 

Когда помогает подтяжка рейки

Не стоит рассматривать подтяжку рейки как панацею. Если рулевая рейка начала стучать, то никакая протяжка ей не поможет, а вот в случае с потерей управляемости при небольших пробегах или как одна из мер профилактики, протяжка рейки  имеет смысл, если выполнена грамотно. 

Новая рулевая рейка Рено Логан с гидроусилителем

Протягивать ее нет никакого смысла, если она изношена уже достаточно сильно, имеет громкий стук на неровностях, а

регулировочный болт закручен до упора. В последнем случае имеет смысл снять механизм, разобрать, отремонтировать и собрать обратно.

Для полного восстановления рейки отлично подходит фирменный ремкомплект RE 9018 KIT, куда входят уплотнители, втулки и сальники.

Устранить всевозможные стуки в рулевом механизме при помощи протяжки невозможно. Но слегка улучшить состояние рулевой рейки, и немного поднять срок –– вполне. Следует помнить, что подтяжкой рейки мы лишь откладываем неизбежный ремонт. Поэтому заменить полноценный ремонт такой легкой процедурой не получится.  

 #renault #renault logan #логан #регулировка #рейка #ремонт #рено

Рулевая рейка Рено Логан с ГУР

Другие варианты ремонта рулевой рейки, а также ее замена

Ремонт рулевого механизма рейки Logan с ГУР или без ГУР осуществляется после его съема для последующего восстановления.

В дальнейшем нужно выполнить следующие действия:

  • Первый шаг – снятие стопорного кольца с распределителя.
  • Открутить пробку золотника, я закрывающую гайку золотника (далее ее также потребуется открутить специальным приспособлением).
  • Далее снять гайку и пружину прижима, а также и сам прижим.
  • Выбить распределитель, который расположен в корпусе.
  • Снять с распределителя сальник и кольцо подшипника.
  • С тыльной опоры извлечь стопорную скобу (если ее поддеть отверткой, она вылетит).
  • Извлечь шток и тыльник.

Когда управляющая рейка разобрана, все ее составляющие нужно тщательно очистить от масла, грязи, пыли и продуктов износа, после чего обезжирить.

Далее поверхность штока шлифуется на токарном станке. Для этого используется мелкая наждачная бумага. Кроме этого, шлифовке подвергается вал распределителя.

Предварительно заменяются все сальники. Гребенка штока обильно промазывается смазкой и возвращается на исходное место.

Перед возвращением распределителя требуется проверка компрессии сальника. Для этого по его валу сдвигают втулку, которая аккуратно помещается на место подшипника. По такому же принципу усаживается новый сальник. Прежде чем это сделать, все элементы необходимо промазать смазкой.

Далее:

  • Установить прижим штока и стопорное кольцо. Чтобы облегчить ход, его место обильно заполняется смазкой.
  • Установить пружину и зафиксировать регулировочной гайкой.
  • Крепко закрутить гайку золотника. Ее пробка также густо заполняется смазкой, после чего фиксируется.
  • Вместе с тыльной укрепить центрирующую опору, сдвинуть сальник и саму тыльную опору.
  • Установить стопорную скобу.

Когда работы завершены, механизм проверяется на специальном станке, с помощью которого можно выявить возможные течи, и обеспечить гарантию выполненных восстановительных работ.

По мнению специалистов, если следовать определенным рекомендациям, можно избежать многих поломок и износа рулевой рейки:

Не выворачивать рулевое колесо до упора – это значительно снизит усилие, прилагаемое на механизм, что снизит риск износа.
Рулевую рейку нужно в холодное время года прогревать точно так же, как и мотор.
К пыльникам рулевых тяг следует относиться с осторожностью, поскольку их поломка вызывает запотевание механизма реек и в итоге – вызывает течь жидкости ГУР.
Также требуется регулярная проверка состояния жидкости, залитой в бочок. Она должна быть прозрачной

Если она изменила цвет, стала мутная либо в ней образовались посторонние образования, ее требуется заменить.

Невзирая на высокую надежность рулевого механизма, нужно внимательно относиться к вопросам, связанным с его диагностикой.

Конечно, можно это делать самостоятельно, но ввиду отсутствия диагностического оборудования можно не заметить большое количество мелких деталей, которые способны вывести элементы рулевой рейки и колонки из строя. По этой причине диагностику рулевой рейки рекомендуется проводить в условиях СТО.

Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать?

Управляющая рейка автомобиля, в том числе управляющая рейка Логан, является надежным, крепким узлом, который изредка подвергается деформации и поломкам. Но неизменные нагрузки (кручение руля) могут вывести деталь из строя, что приводит к необходимости делать ремонт управляющий рейки Рено Логан, или требуется подмена управляющий рейки Логан. Процесс восстановления управляющий составляющей в большинстве случаев оказывается бессмыслен, потому многих интересует управляющая рейка Рено Логан стоимость покупки и подмены.

И хотя управляющая рейка Рено Логан с гур – это одно из самых слабеньких мест Логана (если рейка управляющая Логан без гур, то она прослужит подольше и поболее надежна, т. к. конструкция наименее непростая), но не торопитесь сходу приобрести рейку Логан. Мастера, работающие в нашем автосервисе, имеют большой опыт работы с представленными проблемами, и может быть, для вас поможет ремонт управляющий колонки Логан, либо будет нужно поменять только пыльник управляющий рейки Рено Логан или сальник.

В любом случае, советуем поначалу сделать диагностику управляющий рейки Рено в автосервисе, чтоб сберечь время и средства.

Это интересно: Ремонт передней подвески Рено Логан (видео)

Основные методы устранения неисправностей

Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства. Методы устранения основных неисправностей:

Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары.

Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
  2. Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
  3. Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.
  1. Убирается пыльник с рейки.
  2. Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
  3. Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.

Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.

  • Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
  • Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.

Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.

Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки

Согласно статистике, слабое место Logan по ходовой части – это подшипники передних ступиц. Но вместе с тем отмечены частые выходы из строя упорных втулок по причине неудовлетворительного дорожного покрытия. Это определяется по таким признакам:

  • вибрация;
  • сильный стук при движении по неровной поверхности;
  • увеличенный люфт при вращении руля (особенно справа).

Ремонт рулевой рейки с гур рено логан

Некоторые «мастера» решают это вопрос элементарным затягиванием регулировочной пробки. О ней уже выше писалось: завод, предвидя такую ситуацию, категорически запрещает это делать. При чрезмерном зажатии червячной передачи начинается интенсивное изнашивание зубьев, что может привести к нежелательным последствиям.

При отсутствии ГУРа

В этом случае потребуется шестигранник на 10. Алгоритм работы:

  • Прокручиванием вправо уменьшается зазор.
  • А/м ставится на яму, колёса плотно фиксируются.
  • Ключом на 10 снимается картерная защита.
  • Гайка расположена удалённо и нужно снять резиновую пробку, после чего узнать её местоположение можно на ощупь.
  • Снятие выполняется одним из ключей — гибким или г-образным, с длиной рукояти не менее 10 см.
  • Гайка снимается.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Гайка поворачивается на 15–20 градусов вправо.
  • Напарник активно прокручивает руль в обе стороны.
  • Если стук остался, то следует сделать ещё одну протяжку.
  • Когда стук устранён, выполняется контрольное протягивание ещё на 10 градусов.

При наличии ГУРа

Ситуации, когда с отключенным двигателем поворот руля вызывает стук в рулевой рейке, по указаниям производителя не требуют регулировки, хотя в составе механизма и находится специальная гайка. После запуска двигателя следует выждать 10–20 секунд, и шумы чаще всего уходят. Специалисты сервисов авто утверждают, что это показатель нормальной работы ГУРа, и вмешательства не требуется.

Если же проблема не устранена, то перед регулировкой следует отогнуть шайбу-жестянку (теплоэкран). Это убережёт авто от окончания гарантийного обслуживания. Шайба плотно прилегает к болтам картера.

Каковы технические параметры эксплуатации?

Рулевое управление является чувствительным механизмом и обеспечивает поддержание автомобилем Рено Логан заданного направления. Ремонтировать или выполнять настройку рулевого следует только в специализированных ремонтных станциях, где специалисты обладают не только требуемым опытом, но и необходимым набором инструментов и приспособлений.

В роли основного элемента узла выступает рулевая рейка. Ее задачей является передача усилия от рулевой колонки к тягам и наконечникам, посредством которых осуществляется процесс поворота колес в заданную сторону. Если механизм исправен, то водителем ощущается легкость и точность передачи усилия от руля к колесам.

Наиболее частой неисправностью рейки бывает протечка жидкости, которая циркулирует в системе рулевого благодаря приводу механизма насоса гидроусилителя. В качестве симптома потери уровня жидкости выступает увеличение усилия вращения на рулевом колесе (оно становится тугим).

Чтобы диагностировать неисправность, автомобиль Рено Логан помещают на специальный стенд. В системе создается давление порядка 150-160 атмосфер. По прошествии 10 минут можно определить место, в котором наблюдаются очаги коррозии на штоке рулевой рейки.

Иногда виновниками в неисправности бывают потерявшие герметичность сальники и манжеты. Это случай также требует ремонта механизма. Если коррозии подвергся рулевой вал, то трудозатраты на ремонт несколько возрастают. Для этих целей вал демонтируют, шлифуют и в последствии наносят на его поверхность газо-термическое покрытие. Процедура ремонта может длиться на протяжении двух и более суток.

Весьма серьезной неисправностью является появившийся люфт, вызванный выходом из строя крестовины. Иногда причиной люфта становится увеличившийся зазор в самой рейке.

К чему приводит нерегулярный сервис?

Регулярные профилактические осмотры механизма рулевого управления способны предотвратить многие поломки. Однако большинство водителей обращаются в сервис уже на такой стадии, когда рейка рулевая с ГУР требует только ремонтных работ.

В числе наиболее вероятных поломок, инициированных нерегулярностью диагностики работоспособности рейки, лидирует появление стука, отдающего свое действие непосредственно в рулевое колесо. В этом случае рулевая рейка демонтируется с автомобиля, после чего в ней мастера меняют быстроизнашивающиеся детали (втулки скольжения, сальники, шайбы, манжеты и пр. ). Многих владельцев авто Рено Логан, удивит то, сколько стоит это все.

Ремонтные мероприятия всегда завершаются проверкой качества выполненных работ. Всем авторизованным центрам Рено Логан предписан стандартный алгоритм работы, заключающийся в:

  • 100% разборке рейки;
  • выявлении поврежденных элементов;
  • определении деталей, имеющих недопустимый износ;
  • замене подшипников и уплотнителей;
  • диагностировании с помощью специального оснащения соответствия всех деталей рейки регламентам завода-изготовителя данного авто;
  • проверке механической прочности вала, в том числе на хрупкость;
  • согласовании с владельцем авто перечня вспомогательных ремонтных работ (замена тяг, наконечников, пыльников и пр.).

При необходимости ремонта рейки удаление коррозионных отложений выполняется в обязательном порядке. По завершении ремонта выполняется окончательная компьютерная диагностика механизма в целом. Сколько стоит это все, вам сообщат после диагностики.

Регулировка рулевой рейки: что это и когда производится

Некоторые мастера выбирают наиболее простой путь, решая проблемы с управляющим механизмом с помощью протягивания регулировочной пробки. Это чревато тем, что можно пережать передачу червячного типа, а также быстро износятся зубцы. Однако в условиях гаража не так много альтернатив ремонта управляющей рейки Renault.

Если в процессе вращения руля слышен нехарактерный стук, то чаще всего причина в том, что рулевая рейка неплотно прилегает к шестеренке. Расстояние между механизмом и шестеренкой регулируется с помощью упорной гайки. Если ее подтянуть, то проблема, как правило, решается.

На Renault Logan предусмотрен ГУР. Поэтому стоит рассмотреть ситуацию, которая встречается достаточно часто: мотор отключен, а рулевая рейка сильно стучит при повороте. В этом случае не стоит сразу делать регулировку. На машине с ГУР присутствует специальная гайка, однако вращать ее (как уже упоминалось выше) не нужно. Требуется запустить мотор и выждать около минуты. Чаще всего в посторонние шумы при вращении колеса снижаются или вовсе исчезают.

По мнению специалистов, такой звук является нормальным для ГУРа, поэтому не стоит торопиться регулировать управляющую рейку и продолжать эксплуатацию авто.

Если же проблема не ушла, то прежде чем протянуть гайку, нужно отогнуть шайбу-«жестянку». Это позволит авто остаться на гарантийном обслуживании.

Стоит знать, что шайба надежно приклепана по периметру гайки и к картерным болтам. В некоторых случаях может пригодиться ремкомплект либо замена жидкости в ГУР. Последний вариант особенно актуален, если свойства жидкости заметно ухудшились.

Работа по регулировке управляющей рейки Renault Logan производится таким образом:

  • Машину поставить на яму, затянуть ручник (для фиксации колес).
  • Ключом на «10» демонтировать картерную защиту (придется скрутить 3 пары болтов). Пригодится помощь напарника.
  • Убрать пластиковую/резиновую пробку, которая находится в углублении с гайкой (саму гайку сложно увидеть, поэтому ее лучше найти на ощупь).
  • Демонтируя пробку, можно воспользоваться одним из двух вариантом: «гибким» либо Г-образным ключом. Но как вариант, лучше купить специальный ключ.
  • Поднять колесо домкратом (с левой стороны) и демонтировать его. Таким образом, появится доступ к гайке.

После чего можно приступать к регулировке. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Прокручивать гайку вправо на небольшой угол (не более 15-20 градусов).
  • В это момент напарник должен активно вращать рулевым колесом влево и вправо.
  • Если стук не исчезает, снова делать протяжку.
  • Когда стук пропадет, сделать контрольное протягивание примерно на 10 градусов.

Если следовать инструкции, то регулировка управляющей рейки Renault не займет много времени. Однако стоит учитывать, что в случае обнаружения неисправностей, потребуется замена неисправного узла. Лучше приобретать оригинальный ремкомплект.

Как натянуть рулевую рейку Dacia Logan, Sandero ⋆ I Love My Car

Duster Logan Renault Рулевое управление

Стук в рулевой рейке ни к чему хорошему не привел. Одним из способов устранения шума и люфта является принудительное уменьшение зазора между рейкой и шестерней. Необходимо подтянуть рулевую рейку Dacia Logan, Sandero, Duster. Для этого не обязательно обращаться в автосервис или к частным мастерам.

Зміст

  • 1 Стучит рулевая рейка Дачия, почему ее нужно подтягивать
  • 2 Как проверить рулевую рейку Дачия Логан
  • 3 Как подтянуть рулевую рейку самостоятельно
  • 4 Как подтянуть рулевую рейку на Dacia Duster, Sandero, Renault Megane
    • 4.1 Когда помогает подтяжка рейки
    • 4.2 Сопутствующие

Рулевая рейка Dacia стучит, зачем ее подтягивать

 

Схема рулевой рейки Dacia с гидроусилителем руля

Рулевая рейка представляет собой законченный механизм с вращающимися и трющимися частями. В процессе длительной эксплуатации трущиеся детали изнашиваются и стачиваются, между ними появляется расстояние или зазор.

При наличии люфта в рейке зубчатый вал в рейке начинает стучать на мелких неровностях и рулевое управление становится менее отзывчивым. Чтобы компенсировать этот люфт, рейку необходимо подтянуть.

При игнорировании подтяжки срок службы механизма заметно сократится, т.к. ударные нагрузки ускоряют износ рулевого управления в несколько раз.

Как проверить рулевую рейку Dacia Logan

 

Для этого нужно поставить автомобиль на подъемник или поднять передок домкратом. Затем выполните следующую процедуру:

  1. Возьмитесь за руль горизонтально и покачайте его.
  2. Если слышны небольшие люфты и стуки, попросите помощника зажать рукой рулевую тягу и повторить процедуру.
  3. Если стуки прекратились, то люфт в рейке, если нет, то стук в рулевой колонке.
  4. Чтобы убедиться, что стук исходит от рейки, возьмитесь за тягу рулевой тяги и покачайте ее вертикально. Если вы слышите, как они играют, проблема действительно в рулевой рейке.

Последний (пробный) способ — открутить рулевые наконечники от поворотных кулаков, взяться за них и попытаться снова раскачать. Наверное, дело далеко не в стойке. А вот наличие стуков подтверждает обратное.

[stextbox id=’alert’]Предупреждение. Люфт в стойке не обязательно сопровождается стуком. Поэтому, если рулевое управление автомобиля не изменилось, а стука нет, рейку все же следует проверить. Хотя бы раз в полгода. Это необходимо для профилактики и его натяжения. [/текстовое поле]

Как самостоятельно подтянуть рулевую рейку

 

Суть регулировки заключается в том, чтобы затянуть регулировочную гайку и прижать саму рейку к зубчатому колесу, тем самым компенсируя износ.

Процедура натяжения производится через пластиковую втулку и пружину, чтобы не повредить механизм. Этот процесс не бесконечен и со временем водителю придется ремонтировать или заменять механизм.

Принцип построения корректора люфта в рулевой рейке Рено Логан.

Порядок действий:

В районе трубок ГУР нужно нащупать регулировочную гайку и проверить ее состояние. Он расположен в задней части стойки.

Регулировочная гайка находится на задней части рейки со стороны секции двигателя. Показан со снятым механизмом.

Если гайка утоплена в картере рулевого механизма, то смысла в регулировке нет. Стойку лучше отремонтировать. В этом случае может быть разрушена втулка стойки под пружину и болт.

Если болт не утоплен или его еще можно затянуть, возьмите шестигранный ключ на 10 мм и немного затяните регулировочный болт. Перед установкой ключа рекомендуется использовать шило для очистки посадочного места регулировочного болта.

После затяжки рекомендуется покрутить руль в разные стороны и проверить, нет ли заеданий. Рулевое колесо должно поворачиваться без труда. Хороший способ проверить — вывернуть колесо на максимум.

Если после отпускания колесо немного возвращается назад, значит, рейка не перетянута, но обнаружить недотяг сложнее.

Если люфт все еще есть, попробуйте потянуть на 10-30% больше. Обязательно контролируйте усилие на руле. На водительское место можно посадить помощника, чтобы упростить задачу.

 

Как подтянуть рулевую рейку с гидроусилителем на Dacia Duster, Sandero, Renault Megane

 

Если автомобиль оборудован гидроусилителем руля или электроусилителем, разницы при выполнении этой процедуры все равно нет. Затяжка рулевой рейки одинакова на Рено Логан, Меган, Дастер и других моделях, так как большинство деталей взаимозаменяемы, а еще одна деталь имеет схожую конфигурацию.

Поэтому регулировка рулевой рейки на многих других автомобилях Рено, Ниссан, Дачия происходит по такому же принципу.

Когда затягивание рейки помогает

Не считайте затяжку рейки панацеей. Если рулевая рейка начнет стучать, никакая протяжка ей не поможет. А вот в случае потери управляемости при малом пробеге или в качестве одной из профилактических мер подтяжка рейки имеет смысл, если сделать это грамотно.

Новая рулевая рейка Рено Логан с гидроусилителем руля (ГУР)

Нет смысла подтягивать, если она уже изрядно изношена, имеет громкий стук на кочках, а 9Регулировочный болт 0113 вкручен до упора в . В последнем случае есть смысл снять механизм, разобрать, отремонтировать и собрать заново.

Ремонтный комплект RE 9018 KIT , который включает уплотнения, втулки и прокладки, отлично подходит для полного восстановления стойки.

Устранить всевозможные стуки в рулевом механизме с помощью протяжки невозможно. А вот немного улучшить состояние рулевой рейки, и немного поднять срок вполне возможно. Следует помнить, что затягивая стойку, мы лишь отдаём неизбежный ремонт. Поэтому мы не можем заменить полноценный ремонт такой простой процедурой.

 #Регулировка #dacia #стойки #renault #руль #логан #сандеро

10 причин стука при трогании с места. Как определить причину стука при трогании с места

Некоторые неисправности автомобиля наиболее ярко проявляются при трогании с места, когда поврежденные узлы испытывают повышенную нагрузку. Стук при трогании с места чаще всего свидетельствует о критическом износе элементов подвески или трансмиссии, а также о банальном разболтанном креплении.

О том, что может быть источником посторонних звуков спереди и сзади при трогании с места, какие проблемы обычно возникают в конкретных моделях и можно ли ездить, если при резком трогании слышен стук, мы расскажем в этой статье.

Причины стука при запуске автомобиля

В начале движения сцепление, коробка передач, приводы трансмиссии, рабочие элементы подвески, шарниры и опоры подвергаются повышенным нагрузкам. По мере износа деталей они становятся чрезмерно ослабленными и соприкасаются с сопрягаемыми деталями.

Недостаточный износ – основная причина того, что при трогании с места слышен стук, но не постоянно. В некоторых случаях симптом может возникать и при резком торможении и остановке, когда возникают аналогичные нагрузки в противоположном направлении.

Не обнаруженная вовремя причина стука при запуске может перерасти в более серьезные проблемы и даже представлять опасность при продолжении эксплуатации. Таким образом, выход из строя элементов рулевого механизма и тормозной системы чреват внезапной потерей управления. Ниже мы подробно рассмотрим, почему возникает стук при движении автомобиля, все причины его возникновения подробно разберем, а также перечислим варианты их диагностики.

Стук в передней части при трогании с места

Стук в передней части при трогании с места чаще всего возникает из-за износа резинометаллических соединений (подушек двигателя или трансмиссии и сайлентблоков), элементов рулевого управления и опор подвески. Иногда это может быть вызвано более экзотической неисправностью, такой как сильный дисбаланс колес. При выходе из строя ряда деталей или ослаблении креплений стук при трогании возникает спереди, сзади или с обеих сторон одновременно, в зависимости от того, где находится неисправный узел.

Стук спереди — возможные причины перечислены

Основные причины стука в передней части автомобиля при запуске:

  1. Рулевые наконечники .

    Если у вашего автомобиля стук в руле при трогании с места, первым делом необходимо осмотреть элементы рулевого управления. Сломанные шаровые шарниры наконечников, а также ослабленные гайки их крепления к сошкам приводят к возникновению удара в рулевом механизме при трогании с места. При движении автомобиль может раскачиваться и возникает виляние.

    Для нахождения люфта можно поднять колесо и раскачать его горизонтально, соблюдая шарнир наконечника — он должен плотно сидеть в отверстии сошки и не двигаться относительно штока. Средняя стоимость решения такой проблемы составляет от 250 до 300 долларов.

  2. Шарикоподшипники .

    Подшипники шариковые, на которых внизу крепится подвижная часть подвески, при наличии люфтов издают стук в подвеске при трогании с места в момент касания шариком наружного корпуса пальца. Особенно шум будет заметен при повороте руля.

    Для диагностики нужно поддомкратить колесо и попробовать покачать его в вертикальной плоскости. Изношенный шарикоподшипник покажет себя стуком, но изношенный подшипник ступицы также может быть источником люфта. Его износ обычно сопровождается дребезжанием при проворачивании колеса и грохотом в движении. Ремонт в сервисе обойдется примерно в $350.

  3. Сайлентблоки рычага .

    Резинометаллические соединения в случае износа или повреждения приобретают чрезмерную свободу движений. Их втулки могут соприкасаться с металлом кузова, создавая тем самым стук в передней части при трогании с места.

    Износ сайлентблоков проверяют визуальным осмотром (резина должна быть целой, втулка должна быть в центре резины) и покачиванием монтажной лопаткой по сопрягаемой части. Стук будет звучать так, будто металл касается металла. Замена будет стоить около 500 долларов.

  4. Сайлентблоки растяжек .

    Резиновые опоры растяжек передней подвески Macpherson ограничивают продольное перемещение передней подвески. Когда они изношены или сломаны — колесо начинает двигаться вперед раньше кузова и в момент сжатия резинки возникает удар.

    Как починить шумную подвеску

    Для диагностики необходимо осмотреть резиновые элементы («ромашки» на рычагах, втулки «крабы» и т.п.) на наличие повреждений, проверить затяжку их креплений. Часто слишком изношенные (или ослабленные) опоры стоек не только издают однократный стук при трогании автомобиля, но и сопровождаются трением колеса о подкрылок при торможении.

  5. Опора стойки .

    Верхние опоры, удерживающие пружину и амортизатор, из-за износа теряют эластичность. В результате подшипники попали внешней частью опоры в «чашку».

    Можно оценить состояние опор, визуально осмотреть их и проверить ход путем покачивания вверх-вниз и в стороны. Выход из строя опор и амортизаторов можно наблюдать при движении по неровной дороге. Ремонт такой неисправности может стоить до 750 долларов.

    Иногда источником стуков могут быть стабилизаторы, амортизаторы и пружины, но дефекты этих деталей проявляются не только посторонними звуками при запуске. Потерявший эластичность стабилизатор приводит к крену в поворотах и ​​раскачиванию, его подушки скрипят в движении, а стойки постоянно стучат на плохих дорогах.

  6. Опоры двигателя .

    Подушки двигателя, имеющие дефекты в резиновой демпфирующей части, резко сжимаются в момент запуска. Из-за этого ударная нагрузка передается от двигателя на кузов автомобиля.

    Состояние подушек можно проверить, осмотрев их резиновую часть и приложив усилие к ним монтажным шпателем.

  7. Защита двигателя .

    Защита картера может касаться двигателя, коробки передач и других компонентов, вызывая стук.

    Для проверки нужно раскачать двигатель рукой, прислушаться к звукам и посмотреть, нет ли контакта со щитком. Если деформации небольшие и трогать вручную нельзя, то нужно осмотреть форму щита, его крепления, проверить затяжку креплений. Для осмотра можно демонтировать щиток: в местах соприкосновения мотора или коробки вы увидите потертости.

    Как проверить подшипник колеса (звук, люфт в колесе, индикатор ABS)

  8. Ступичные подшипники .

    Ослабленная гайка подшипника ступицы часто вызывает стук в передней части автомобиля при резком трогании с места. Также возможен стук заднего моста.

    Для проверки подшипника ступицы поддомкратьте колесо вертикально и горизонтально. Замена стоит от 200 до 400 долларов.

  9. Кронштейны выхлопной системы .

    При ослаблении выхлопной трубы ее элементы могут касаться других частей при трогании с места, вызывая стук.

    Осмотрите подвески выхлопной системы или поднимите и покачайте выхлопной трубопровод рукой, чтобы проверить.

  10. Свободные крепления .

    Ослабленные болты и гайки колес, рычагов, стоек, растяжек, стабилизатора и других компонентов подвески обнаруживаются со стуком. Для выявления достаточно поднять автомобиль и проверить затяжку креплений.

Что может стучать при трогании с места в коробке или трансмиссии?

Стук при трогании с места и при переключении передач часто возникает из-за неисправности трансмиссии. На переднеприводных автомобилях стук исходит спереди, а на заднеприводных и полноприводных автомобилях стук может исходить сзади при трогании с места.

Стук в автоматической коробке передач может быть вызван перегревом, низким уровнем масла или использованием неподходящей жидкости. Это приводит к тому, что фрикционные муфты выходят из строя, а шестерни включаются слишком туго. Если после замены масла в этом случае проблема не исчезнет.

Иногда схожие симптомы наблюдаются при разных неисправностях. Например, стук при движении назад может быть следствием износа приводов, задней подушки двигателя или коробки передач. Если место возникновения постороннего звука четко не прослеживается — нужно внимательно осмотреть всю ходовую часть и трансмиссию.

Можно ли ездить на машине, которая стучит при трогании с места?

Так как единичный стук при запуске может быть следствием разных причин, то и возможные последствия игнорирования проблемы тоже различны. Характер звука также имеет значение. Если при резком трогании слышен стук, а при плавном пуске стука нет, скорее всего, износ детали минимальный и срочного ремонта не требуется. Когда звук отчетливый и постоянный — необходимо оперативно искать и устранять причину.

Если стук вызван дефектами рулевого управления, тормозов, шаровых опор или колесных арок, продолжать эксплуатацию автомобиля опасно, так как автомобиль может стать неуправляемым и стать причиной аварии!

В приведенной ниже таблице причины однократного стука при трогании с места отсортированы по группам по степени риска последствий эксплуатации автомобиля с неисправностями соответствующих узлов.

Транспортное средство непригодно к эксплуатации, пока проблема не будет устранена Необходим срочный ремонт или замена агрегата Желательно починить как можно скорее
Сломана опора двигателя (оторвана втулка, сломан кронштейн) Изношена опора коробки передач или двигателя внутреннего сгорания (без разрушение кронштейна или резиновой втулки) Стук защиты двигателя
Разболтанность чаш шарниров тяг рулевой тяги Износ карданной муфты или поперечного вала (без разрывов и разрушения металла) Knocking actuators
Worn ball joints Knocking transmission or gearbox differential Exhaust knock
Brake pads cracked Crunch or knocking in CV joints Worn clutch disc springs
Rupture of cardan шарниры, разрушение подшипников поперечного вала Износ сайлентблоков
Ослабление крепления колес Износ стоек стоек
Ослаблены стяжки ступиц

Слабые места, которые часто стучат при запуске на популярных автомобилях

Некоторые модели автомобилей имеют конструктивные особенности и недостатки, которые часто вызывают стук при трогании с места. Наиболее вероятные причины стука при запуске на популярных автомобилях собраны в таблице.

Автомобиль Вероятная причина стука при запуске Как диагностировать
Renault Duster На автомобилях с ABS и ESP несколько легких стуков при трогании с места являются следствием самопроверки и являются нормой. Стук также часто возникает из-за ослабления или деформации защиты. Осмотрите кожух двигателя и проверьте затяжку креплений.
Рено Логан На Логане стук при запуске часто из-за износа ШРУСов. Также возможно износ сайлентблоков рычагов и опор двигателя. Осмотрите сайлентблоки и ШРУСы. Проверьте приводы на люфт, покачивая и крутя их в разные стороны. Проверьте сайлентблоки, покачав подвеску или поддев их ломом. Проверьте состояние подушек двигателя, сдавив их монтажным шпателем.
Ford Focus Слабым местом Ford Focus является крепление привода к ступице. Проверьте затяжку болта, удерживающего привод в ступице. Для решения проблемы можно зафиксировать шлицы полуоси в ступице фиксатором резьбы, а затем затянуть болт с моментом 35 Нм (для FF2) и вытянуть на 90 градусов больше.
Nissan Almera Стук, вызванный самотестированием ABS и ESP, возникающий после парковки, является нормой. Также возможен износ ШРУСов. Осмотрите ШРУСы, проверьте их на люфт, попробовав их покрутить и покачать.
Audi A6 C6 Основным виновником стука при запуске является износ опор двигателя и коробки передач. Осмотрите подушки, проверьте степень их провисания.
Mitsubishi Outlander Стук при запуске на Outlander может быть звуком включения муфты полного привода, в этом случае это нормально. Также возможна самодиагностика ABS и ESP (происходит после однократной парковки), что не является неисправностью. От стука, вызванного поломками, идет износ колодок двигателя и коробки передач. Осмотрите опоры силового агрегата, проверьте их ход, создавая усилие с помощью инструмента.

Часто задаваемые вопросы:

  • Почему моя машина глохнет при трогании с места?

    Это может быть вызвано рулевыми наконечниками, шарикоподшипниками, ступичными подшипниками, защитой двигателя или ослабленными креплениями.

  • Что вызывает стук при движении?

    Если вы слышите стук во время движения, это может свидетельствовать об износе шатунных подшипников или проблемах с ремнем ГРМ.

  • Что вызывает лязг в передней части?

    В большинстве случаев лязг в передней части автомобиля возникает из-за амортизационных стоек или изношенных рычагов подвески.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *