Упавшая звезда: провальное спорткупе Subaru SVX и его будущее
Какой автомобиль в начале 90-х в Subaru считали новым символом компании и верили в него настолько, что заказали дизайн у именитых итальянцев? Как вы догадались, речь идет не об очередной генерации WRX STi.
Предпосылки
Subaru всегда отличался от других японских производителей. Его модельная гамма не могла похвастать разнообразием моделей, как у Nissan и особенно Toyota с их десятками моделей (кто не верит, зайдите на toyota.jp и оцените масштаб модельной линейки домашнего японского рынка). Subaru брал другим: оппозитные моторы с низким центром тяжести, полный привод даже на моделях малого класса… Искушенному автогурману всегда было чем поживиться в автосалоне этой марки.
Конец 80-х у Subaru, как и у большинства японских коллег, выдался вполне удачным: победы в ралли, мировые рекорды скорости, строительство совместно с Isuzu Motors завода в США. Неудивительно, что «Плеяды» решились вступить в гонку суперкаров, начатую Honda, Mitsubishi и другими. Соответствующий концепт-кар был представлен на 28-м Токийском автосалоне 1989 года.
На фото: концепт Subaru SVX
В отличие от коллег из Honda, сделавших в своем NSX ставку на драйв, в Subaru решили построить настоящий Gran Turismo. Справедливо рассудив, что в этом сегменте встречают в первую очередь по одежке, дизайн доверили не абы кому, а самому маэстро Джуджаро. Его студия ItalDesign спроектировала аэродинамичный (коэффициент на уровне 0.29cd), без резких граней кузов, применив при этом наработки из предыдущих проектов, таких как Ford Maya и Oldsmobile Inca.
В то время автомобильный мир стоял на пороге нового этапа и требовал от производителей свежих идей и смелых решений, чтобы не отстать от конкурентов и остаться на рынке. Поэтому в 1991 году концепт Subaru Alcyone SVX запустили в производство почти без изменений. Конкуренты, в частности Eunos Cosmo, в то время уже вовсю хозяйничали на рынке.
На американский рынок модель попала в том же 1991 году под названием SVX, являвшемся аббревиатурой от «Subaru Vehicle X». На домашнем рынке купе появилось через год под именем Alcyone – так называется самая яркая звезда в созвездии Плеяд, которое изображено на логотипе Subaru.
Анатомия Subaru SVX
Считается, что SVX заменил собой в модельном ряду полноприводное купе Subaru XT (Alcyone XT для домашнего рынка). Это не совсем верно. Идеологически новинка стояла на ступень выше предшественника, не сумевшего завоевать рынок в частности из-за слабых двигателей. Ничто не роднило автомобили и внешне. В отличие от угловатой XT, SVX внешне походил на коренного «европейца» Citroen XM, имел дизайн в авиационном стиле с большой площадью остекления и необычными боковыми окнами. Ранее подобное «окно в окне» было прерогативой автоэкзотики вроде Lamborghini Countach и De Lorean DMC-12.
Стилистические решения SVX оказались настолько удачными, что стали применяться и на других автомобилях Subaru тех лет, в частности, схожее с купе оформление передней части получила в 1992 году модель Legacy. А вот планам по расширению предлагаемых вариантов кузовов SVX не суждено было сбыться. Перспективный концепт Amadeus, представлявший собой модификацию купе с кузовом Shooting Brake, так и не добрался до серийного производства.
Покупатели SVX были избавлены от выбора мотора. Это в любом случае был оппозитный двигатель объемом 3.3 литра и мощностью 230 л.с. Этот двигатель, кстати, долгое время был самым крупнобъемным из когда-либо созданных Subaru для своих легковых автомобилей и занимал эту почетную должность почти 10 лет даже после прекращения производства SVX. Лишь в 2008-м он уступил место в рейтинге 3.6L Boxer, появившемуся под капотом Subaru Tribeca.
Мотор SVX был оснащен двумя верхними распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр, с коэффициентом сжатия 10,1: 1, в результате чего имел мощность в 230 л.с. и крутящий момент 304 Нм. В двигателе были использованы многоточечная система впрыска топлива и свечи с платиновым наконечником. Трансмиссия тоже была безальтернативной – только «автомат» на четыре ступени, в недрах которого терялась изрядная доля мощности. Естественно, это не шло на пользу модели, которая была отнюдь не худышкой. Купе весило более 1 600 кг, поэтому мощный двигатель разгонял SVX до первой «сотни» за 7,3 с. Максимальная скорость машин первых годов выпуска составляла 248 км/ч, но в дальнейшем ее ограничили электроникой на уровне 230 км/ч.
Большинство SVX оснащалось полным приводом, но в зависимости от страны предназначения автомобиля он был реализован по-разному. Первый вариант, называемый ACT-4, был стандартным для других моделей Subaru того периода. Это была система превентивного автоматически-подключаемого полного привода. При обычных дорожных условиях крутящий момент перераспределялся в соотношении 90% / 10% в пользу передних колес. Если же они начинали проскальзывать, то электроника перераспределяла тягу поровну между обеими осями. Эта система предлагалась на протяжении всего жизненного цикла модели и использовалась на автомобилях, предназначенных для продажи в США, Канаде, Германии, Франции и Швейцарии. Второй вариант назывался VTD AWD и предназначался для Японии, Англии, Северной Европы, Австралии, Испании, Австрии и Бразилии. Это была система постоянного полного привода, распределявшая крутящий момент в соотношении 36% / 64%, опять же, с приоритетом передней оси.
Как и любое настоящее купе высшего класса, SVX получил качественную отделку и широкий выбор опций. Обитые дорогой кожей передние сиденья имели обогрев и электрорегулировки по восьми направлениям, продвинутая аудиосистема умела проигрывать CD-диски, температура воздуха регулировалась климат-контролем, а ключ зажигания дистанционно управлял сигнализацией.
Причины провала
Естественно, стоить дешево это просто не могло – SVX был самым дорогим Subaru тех лет. На ключевом для модели американском рынке автомобиль стоил в среднем на $10 000 дороже, чем любая другая модель компании. Конечно, это было примерно на $5 000 меньше, чем стоили топовые версии Mitsubishi 3000GT, но конкурент от «Трех бриллиантов» был более продвинут технически и, что самое главное, мощнее почти на 100 л.с. Понимая, что столь высокая цена отпугивает покупателей, в Subaru решили покуситься на святое и выпустили в 1994 году версию с передним приводом, стоявшую в среднем на $5 500 меньше полноприводных собратьев. Но уже в следующем году, в связи с ростом цен на все модификации SVX, эта разница снизилась до $1500, что делало покупку бюджетной версии лишенной всякого смысла. В итоге переднеприводная модификация была снята с производства в 1995 году.
К сожалению, SVX появился в самый разгар экономического спада на американском рынке, на который он был в первую очередь ориентирован. Продажи роскошного купе в принципе не приносили Subaru прибыли, компания, наоборот, теряла примерно $3 000 на каждом произведенном купе. На старте проекта японцы решили этим пожертвовать, рассудив, что имидж компании как производителя качественной и высокотехнологичной продукции стоит дороже. Но продажи неуклонно падали, и проект пришлось закрыть. Общий объем продаж Subaru SVX составил 14 257 экземпляров в Соединенных Штатах и в общей сложности 24 379 – по всему миру. Планка в 10 000 автомобилей ежегодно так и не была достигнута. Купе сняли с производства в 1996-м, но последние 640 автомобилей были реализованы на американском рынке в 1997 году. Производство SVX принесло Subaru убытков на $75 млн.
Что дальше?
На этом можно было бы поставить точку и порадоваться за коллекционеров, до сих пор считающих SVX перспективным вложением, если бы не американские дилеры. По их инициативе Subaru начала разработку преемника. Считается, что такая модель сможет упрочить имидж компании и привлечь новых клиентов в салоны дилеров. По слухам, модель получит кузов Shooting Brake и гибридную силовую установку.
По технике новинка, скорее всего, будет унифицирована с новым большим кроссовером Subaru, который должен появиться в 2016 году. У них будет единая глобальная платформа и общий шестицилиндровый двигатель объемом 3.3 литра. Скорее всего, гибридную систему ради экономии позаимствуют у Lexus, а по стилю будет много общего с концептом Viziv2. Унаследует ли автомобиль название SVX, пока не ясно. Производить новинку планируют исключительно на заводе компании в США.
Дыма без огня не бывает, и раз японцы снова взялись за такие амбициозные проекты, значит, дела у Subaru идут отлично. Остается только порадоваться, что компания не только не пошла по пути Mitsubishi, снявшей с производства Evolution, но и готова к покорению невзятой когда-то вершины.
Читайте также:
www.kolesa.ru
1996 Subaru SVX AWD — АвтоГурман
Subaru Alcyone SVX (также известный за пределами Японии как Subaru SVX
Название Alcyone произошло от самой яркой звезды в созвездии Плеяды, которое, в свою очередь, изображено на эмблеме Subaru.
Subaru Alcyone SVX был впервые представлен на 28-м Токийском автосалоне в 1989 году как концепт кар.
Итальянский автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро спроектировал обтекаемый, без резких граней кузов, используя при этом идеи своих предыдущих проектов, таких как Ford Maya и Oldsmobile Inca.
В Subaru решили запустить концепт кар в производство, сохранив при этом его самый яркий элемент — необычное окно в окне, назвав его «aircraft-inspired glass-to-glass canopy». Подобное решение было унаследовано от предыдущей модели, Subaru Alcyone XT.
В июле 1991 года (как модели 1992) начались продажи SVX в США, а в сентябре того же года автомобиль стал доступен в Японии.
В 1992 году рекомендованная розничная цена составляла $24,445 для базовой модификации SVX-LS и $28,000 за топовую LS-L.
К 1996 году цена поднялась до $36,740 за максимальную комплектацию LSi (в Японии называлась Version L).
Несмотря на высокую цену и экономический спад, продажи в США были хорошими: 5,280 машины в 1992 и 3,859 в 1993 году (хотя в Subaru намеревались продавать по 10,000 каждый год).
После того как в 1997 году продажи упали до 640 штук, было принято решение о прекращении производства. Всего было продано около 25 тысяч SVX, из них в США 14,257, в Европе 2,478. Праворульных модификаций было продано около 7 тысяч.
С каждым проданным автомобилем Subaru теряла примерно $3,000, а общий убыток от проекта составил порядка $75,000,000. Однако компания не сочла эти убытки большими, решив, что имидж компании как производителя качественной и высокотехнологичной продукции стоит дороже.
Subaru Alcyone SVX продолжает цениться на вторичном рынке. В частности, журнал Collectible Automobile предсказывает, что автомобиль в будущем станет популярным у коллекционеров.
1996 Subaru SVX
Владельцев по ПТС: 2
Пробег: 164000 км
Мощность двигателя: 220 л.с.
Коробка передач: автомат
Тип двигателя: бензин
Состояние: не битый
Привод: полный
Объём двигателя: 3.3
1996 Subaru SVX
VIN или номер кузова: JF1CXWLE*TG****24
логичный торг. Продаю Subaru SVX. Полноразмерное купе класса «гран туризмо» лимитированной версии, приуроченное к завершению производства модели. Всего в мире было изготовлено не более 25 000 машин. Дизайн модели разработал легендарный итальянский мастер Джорджетто Джуджаро.
Двигатель 3,3 л мощностью 200 л.с. в связке с 4-ступенчатым классическим автоматом и полным приводом, коробка автомат, полный привод.
Комплектация автомобиля: кожаный салон со вставками из алькантары, вставки под дерево, гидроусилитель руля, климат-контроль, ABS, подушки безопасности, электрические стеклоподъемники и регулировки зеркал, подогрев сидений, аудиосистема, литые диски.
Машина покупалась в автосалоне в германии и все время эксплуатировалась в одной семье. Все кузовные детали, двигатель, трансмиссия – родные. Подвеска не требует ремонта. Машина не попадала в серьезные ДТП, на кузове есть сколы и следы коррозии, но ничего критичного. Недавно был заменен радиатор двигателя. Большая часть запчастей совместима с Subaru Legacy. У машины – 2 владельца. Автомобиль не имеет залога и прочих обременений.
Цена: 400 000
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Subaru SVX: цена Субару SVX, технические характеристики Субару SVX, фото, отзывы, видео
Технические характеристики Subaru SVX
Год выпуска | 1991 |
Тип кузова | Купе |
Длина, мм | 4625 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1230 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Объем багажника, л | 240 |
Страна сборки | Япония |
Модификации Subaru SVX
Subaru SVX 3.3 AT 4WD 220 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3319 |
Мощность, л.с. / оборотах | 220/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 304/4600 |
Расход комби, л на 100 км | 10.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Subaru SVX 3.3 AT 4WD 230 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3318 |
Мощность, л.с. / оборотах | 230/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 309/4800 |
Расход комби, л на 100 км | 10.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Subaru SVX 3.3 AT 4WD 250 Hp
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 3318 |
Мощность, л.с. / оборотах | 250/6400 |
Момент, Н·м / оборотах | 294/4800 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 4 передачи |
Привод | Полный постоянный |
Показать все характеристики |
Одноклассники Subaru SVX по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Subaru SVX
Subaru SVX, 1993 г
Итак, Subaru SVX, 1993 года выпуска, дизайн от Джуджаро, представителя известного дизайнерского бюро ItalDesign, интересный момент в дизайне — боковые окна с «окном в окне». Объем двигателя 3.3 литра, оппозитный шестицилиндровый, 240 лошадиных сил, автоматическая коробка передач, система полного привода — VTD (Variable Torque Distribution – распределение крутящего момента), люк, климат, кожаный салон, двухсторонняя оцинковка кузова. Та же подвеска что и в раллийном автомобиле Libery RS turbo — можно увидеть уже знакомые стойки MacPherson впереди, с нижними L-образными рычагами, и балкой, а сзади используются задние линки, и двойные передние линки, плюс балка. Распределение веса находится в соотношении 59:41. Короче говоря — полноценное купе GT. Машина очень приятная. Сидя за её рулём очень тяжело соблюдать скоростной режим. Посадка низкая, спортивная. Салон очень приятный и удобный. Динамика впечатляющая.
Достоинства: отличный дизайн. Управляемость. Динамика.
Недостатки: не нашел.
Александр, Пенза
Обои рабочего стола Subaru SVX
1024×768
1280×1024
Обои Subaru SVX
Видео Subaru SVX — тест драйвы
Subaru SVX / Субару SVX
Subaru SVX — спорткупе от компании Subaru, выпускаемое в период с 1991 по 1996 год. Впервые этот автомобиль был представлен как концепт-кар на Токийском автосалоне в 1989 году. Дизайн модели был создан итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, который спроектировал элегантный, обтекаемый кузов, используя при этом идеи своих лучших проектов. В июле 1991-го года Subaru SVX запустили в серийное производство. При этом инженеры сохранили одну интересную деталь от концепта — необычное окно в окне, назвав его «aircraft-inspired glass-to-glass canopy». Несмотря на высокую себестоимость Subaru SVX, продажи модели шли довольно успешно. Но к 1996 году автомобиль утратил свою популярность в связи с чем производство SVX было полностью остановлено.
На Subaru SVX устанавливают новую разработку инженеров компании — систему полного привода «VTD» (Variable Torque Distribution), которая отвечает за распределение крутящего момента на все колеса. Под капотом SVX расположен 3.3-литровый, оппозитный, 6-цилиндровый силовой агрегат, который характеризуется достойными показателями крутящего момента и мощности. Трансмиссия — 4-ступенчатая, автоматическая.
avto-russia.ru