Cварка кузова автомобиля полуавтоматом студия Promiks
Серьезный ремонт кузова автомобиля редко обходится без сварки. При этом, к разряду простых отнести такие работы ну никак нельзя. Сварка кузова своими руками, конечно, возможна, но добиться при этом ровного шва, который бы не портил внешний вид автомобиля, практически невозможно.
Дело в том, что стандартный сварочный аппарат переменного тока с электродами совершенно не подходит для сварки металла кузова авто, который имеет толщину около 1мм.
Сервисный центр PROMIX оснащен профессиональным оборудованием, которое позволяет выполнять сварочный ремонт кузова именно тем способом, который необходим в каждом конкретном случае. А таких разновидностей не так уж и мало.
Техцентр PROMIKS осуществляет все виды сварочных работ по кузову. Цены доступные -качество высокое.
Сварочный полуавтомат – это устройство, которое варит проволокой, автоматически подаваемой в зону сварки. Зона сварки при этом насыщается газом, вытесняющим из нее атмосферный воздух, а проволока служит в качестве электрода. В зависимости от применяемого газа различают следующие виды сварки.
1. MAG(металл-активный газ) – сварка в активной среде. В этом случае сварка кузова авто происходит с помощью углекислого газа. Замещая собой воздух, он предотвращает окисление металла при нагревании. Металл не горит, а плавится без образования оксидов. Поэтому, качество шва будет намного выше даже для грубых деталей, где возможно применение стандартного сварочного аппарата. Небольшое количество кислорода все-таки выделяется из углекислого газа, который взаимодействует с расплавленным металлом – отсюда и название метода.
2. MIG (металл-инертный газ) – сварка в инертной среде. Обычно, в качестве такого газа используется аргон. Заменив углекислый газ аргоном, можно сваривать цветные металлы и разнообразные сплавы: латунь, алюминий, и т.д. Главное, взять сварочную проволоку из соответствующего материала.Прекрасно подходит и для всех марок стали, поэтому сварка кузова автомобиля может производиться и этим методом.
3. TIG (тугоплавкий электрод-инертный газ) – сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в инертной среде. Здесь проволока уже не является электродом. Требует большого опыта и умения. Основное достоинство – сверхаккуратный шов. Сварка кузова этим способом достаточно редка, хотя и встречается.
Сварка кузова полуавтоматом, пожалуй, самый распространенный и универсальный способ, позволяющий провести ремонт любой сложности.
Сварка кузова автомобиля инвертором
А вот это не разновидность сварки, а способ питания сварочного аппарата. Сварка же производится стандартным электродуговым методом (кстати, его аббревиатура ММА – ручная дуговая сварка). Отличие в том, что инвертор работает не на переменном, а на постоянном токе.
Схема его достаточно проста. На входе стоит выпрямитель, который преобразует сетевой ток в постоянный. Затем, этот постоянный ток проходит через инверторный преобразователь и становится снова переменным током, но уже высокой частоты.
Высокочастотный трансформатор снижает его напряжение до необходимого, а стоящий на выходе силовой выпрямитель дает нам постоянный ток высокой мощности.
Так как работа инверторного преобразователя управляется микропроцессором, то на выходе можно получить ток с минимальными отклонениями от заданных параметров.
Именно из-за возможности точной подстройки характеристик электрической дуги, инвертор подходит для сваривания тонких листов металла, то есть становится возможной сварка кузова инвертором.&
Применение же высокочастотных трансформаторов увеличивает КПД устройства в целом, а также снижает его вес и размеры. В принципе, инверторное питание может применяться (и применяется) в полуавтоматах, описанных выше, но в быту инвертором называют именно аппарат для ручной сварки.
Какой сваркой варить кузов
Самый распространённый аппарат, который можно встретить в нашей стране, сваривает при помощи электродов. Работать с ним просто и достаточно быстро. Однако шов получается весьма грубым, поэтому корпус автомобиля им варить не стоит. А в остальные места легкового автомобиля с таким устройством пролезть достаточно сложно, не говоря уже о том, чтобы обеспечить требования техники безопасности работ. А вот сварить лопнувшую автомобильную раму или оторвавшийся крюк с его помощью можно.
Сварка кузова инвертором очень быстрая и удобная, а швы получаются незаметные и прочные. Сам аппарат весит немного, а параметры сварки легко регулируются для различных условий работы. Однако варить толстый металл подобным устройством не получится, поэтому инвертор применяют в основном для сваривания корпуса автомобиля.
Самым же универсальным сварочным аппаратом является так называемый углекислотный полуавтомат. Сварка кузова полуавтоматом берет и достаточно тонкий (от 0,8 мм), и толстый (до 6 мм) металл. Поэтому он может использоваться вместо обоих вышеописанных аппаратов, тогда как заменить его ни один из них по отдельности не сможет. К тому же научиться работать с полуавтоматом проще, чем варить с электродами, а цена его меньше, чем у инвертора.
Сварка кузова полуавтоматом
Именно ему отдают предпочтение, решая, какой сваркой варить кузов. Таким способом можно восстановить любой элемент машины, приварить заплаты и новые детали.
При сварке таким аппаратом весь процесс протекает в углекислотной среде. За счёт этого в зону сварки не попадает кислород, то есть не происходит окисление металла, и он не сгорает (как это происходит при электродной сварке). Поэтому металла сохраняется больше, а вредных примесей в воздух выбрасывается меньше.
Недостатком полуавтомата можно назвать только его стационарность, так как баллон весит довольно много, и выполнять сварку придётся только в определённом месте. Хотя для ремонта автомобиля это не страшно – ведь, скорее всего, вы будете варить его в гараже. Или вообще обратитесь в сервис – и этот вариант будет самым лучшим. Так не придётся тратить время, да и на аппарате вы сэкономите, и о правилах безопасности (а они при обращении с газом, находящимся под давлением, очень серьёзные) задумываться не будете.
Сварка кузова инвертором
Сварка инвертором производится при помощи токов высокой частоты (до 2000 Гц). Его преимущества по сравнению с другими типами аппаратов в компактности и высокой скорости работы. А ещё у него есть множество режимов работы, часть из которых может легко освоить даже начинающий сварщик. Из недостатков можно выделить немаленькую цену и сложность в сварке деталей толщиной более 3 мм. Кроме того, пыль на поверхности свариваемого металла может вызвать поломку аппарата.
Выявление неисправностей топливной системы автомобиля || Ремонт пластиковых бамперов.
Похожие записи:
Ремонт царапин на кузовеВ разделе: Техническое обслуживаниеМы расскажем о видах и способах удаления царапин с кузова автомобиля. | Ремонт кузова без покраскиВ разделе: Техническое обслуживаниеНесколько рекомендаций при получении небольших повреждениях кузова автомобиля. |
Инверторные сварочные аппараты MIG: переверни свой мир с ног на голову
Мой хороший друг МИГман и я говорили о сварке алюминия в условиях кузовного цеха, и он упомянул своего друга по имени AlumiMIGman. Кажется, легкий друг MIGman не только устойчив к коррозии, но также очень жесткий и прочный в пересчете на фунт на фунт. Неудивительно, что все автопроизводители, кажется, возвращаются к различным сплавам, чтобы заменить сталь во многих областях применения.
Сейчас я здесь не для того, чтобы спорить о достоинствах различных сплавов по сравнению со старой простой сталью, но я пришел к выводу, что мне искренне нужно научиться лучше ремонтировать легкие панели, которые становятся очень популярными. на современных автомобилях.
Одна вещь, которая, кажется, никогда не меняется в этом мире, это тот факт, что все всегда меняется. Конечно, изменения происходят с разной скоростью в разных вещах, но независимо от того, насколько медленно все меняется, вы можете поспорить, что они будут. И аппараты для сварки MIG не претерпели каких-либо серьезных изменений в течение достаточно долгого времени, пока не начал развиваться относительно новый инвертор в технологиях сварки MIG. Несмотря на то, что инверторная технология в сварочных аппаратах MIG существует не менее 20 лет, в нашей отрасли она используется нечасто… пока.
Я не хочу изображать из себя всезнающего эксперта, потому что я далек от этого. Я больше похож на многих из нас — на миссии, когда мы чувствуем необходимость либо улучшить наш процесс ремонта, либо обновить наше оборудование.
Инверторные сварочные аппараты 101
Позвольте мне немного рассказать о том, что я узнал о инверторных сварочных аппаратах. Я начал исследовать этих сварщиков, чтобы узнать, как лучше сваривать алюминиевые панели. Чтобы сделать это, мне сказали использовать переменный ток для достижения наилучших результатов.
Использование одного инвертора даст нам постоянный ток, поэтому один из методов, который используют некоторые производители сварочных аппаратов, заключается в использовании двух инверторов — одного сразу за другим — каждый из которых настроен на противоположную полярность и попеременно включает и выключает их. Это дает, так сказать, искусственный переменный ток. Есть и другие способы, но суть в том, что для сварки алюминия вам понадобится некоторая форма переменного тока, независимо от того, как сварщик его производит.
Демонстрируя здесь свое невежество, я никогда не задумывался о том, как работает сварщик, до сравнения формы электрического сигнала со сварным швом. Я не буду вдаваться в подробности, но в основном при описании они разбивают сигнал на семь областей. Начиная с передней стороны, где формируется капля расплава, и заканчивая средними областями, она в основном формируется и переносится на основной материал, заканчивая фоновым током, который поддерживает дугу.
Используя один из этих современных сварочных аппаратов с компьютерным управлением, вы можете управлять формой волны, изменяя продолжительность и полярность, чтобы можно было смещать форму волны таким образом, чтобы улучшить качество сварки.
Преимущества инверторных сварочных аппаратов
4 Великолепное качество сварных швов. На мой взгляд, основным преимуществом использования инверторной технологии является частота, вырабатываемая сварочным аппаратом. Обычный сварочный аппарат трансформаторного типа будет работать с частотой примерно 60 герц, равной току, поступающему от линий электропередач.
Более высокая частота намного эффективнее и, в свою очередь, приводит к более плавной дуге. Рассмотрим швейную машину, у которой 1666 стежков на дюйм по сравнению с 1 стежком на дюйм. Теперь только подумайте, насколько более гладким должен быть сварной шов.
Энергосбережение – Другим преимуществом частоты является экономия энергии. Более высокая эффективность позволяет этим машинам иметь меньше обмоток в трансформаторе, а это, в свою очередь, снижает потери тепла.
Говорят, что эффективность составляет около 87 процентов (по сравнению с 67 процентами у обычного сварочного аппарата), поэтому снижение счетов за коммунальные услуги является еще одним приятным побочным продуктом.
Повышенная мобильность
Пробный запуск
Прочитав все, что я смог найти об инверторных сварочных аппаратах MIG, я был весьма скептичен. Может ли эта новая для кузовного цеха технология оказаться намного лучше, чем мой шпулемет на нашем старом сварочном аппарате? Поиск шел.
Теперь, где я смогу найти одну из этих новых красавиц, просто лежащих вокруг, ожидающих, когда я попробую?
Ну, так уж получилось, что я вызвался помочь судить конкурс VICA в Техническом колледже Озарк, и так уж случилось, что у них есть сварочный аппарат, оснащенный инверторным питанием и импульсным режимом.
Позвонив Дону Ривзу (инструктору по ремонту кузовов и сварке в OTC), он пригласил меня приехать пораньше, чтобы протестировать сварочный аппарат. Поэтому я договорился с одним из моих техников, Ларри Клайном, встретиться пораньше, чтобы потренировать сварщика.
Дон вкратце рассказал нам о том, как работала установка аппарата, и занялся своими делами, подготавливая все для конкурса VICA, что позволило Ларри и мне хорошо поиграть со сварочным аппаратом.
Дон предоставил нам несколько алюминиевых купонов, которые он использует на уроках сварки в школе. Они состояли из кусков оставшихся панелей расширения лимузина толщиной около 0,077, а также кусков автомобильных капотов толщиной около 0,035. Конечно, нам было легче сваривать более тяжелые купоны, чем детали капота автомобиля, но даже тонкие детали автомобиля нам удалось спаять эффектно.
Простота использования этой машины была невероятной. Это было почти как сварка стали обычным сварочным аппаратом MIG. Ларри тоже был впечатлен.
Я не знаю, сколько из вас уже пробовали сварку MIG алюминиевых панелей кузова, но я уже несколько месяцев не пробовал делать это в нашем цехе. Поэтому, вернувшись в магазин, я разобрал наш шпульный пистолет и еще раз попробовал некоторые из тех же панелей.
Как бы я ни был впечатлен, когда впервые опробовал инверторный сварочный аппарат в OTC, я был вдвойне впечатлен после того, как попытался воспроизвести результаты, которых мы достигли утром.
При сварке нашим (теперь казавшимся архаичным) сварочным аппаратом единственный способ, которым я могу добиться сколько-нибудь последовательных результатов, — это то, что я называю точечной сваркой внахлест. С нашим сварочным аппаратом кажется невозможным двигаться со все возрастающей скоростью, достаточной для того, чтобы не проделать дыру в легких панелях, с которыми мы сталкиваемся в условиях кузовного цеха.
Оглядываясь назад на то время, когда у нас появились шпулемет и сварочный аппарат, которые есть сейчас, я был впечатлен. Но теперь, когда мне показали кое-что получше, гениальность нашего старого сварщика значительно померкла.
Upside Down
Постоянно меняющиеся технологии, кажется, делают нас менее довольными вчерашними триумфами, не так ли? Теперь я знаю, что иногда кажется, что что-то новое впечатлит некоторых людей, но я могу заверить вас, что в прошлом у меня были менее чем захватывающие результаты от некоторых «новых и улучшенных» предметов, которые были продемонстрированы мне. .
Но не в этом случае.
Если вы ищете способ сварки все более распространенного алюминия, я рекомендую вам протестировать один или несколько инверторных сварочных аппаратов.
Что касается меня, то я собираюсь продолжить свои исследования инверторных сварочных аппаратов. Я могу попробовать одну из менее дорогих моделей, чтобы посмотреть, как они сравниваются. Машину, на которой мы с Ларри тестировали, я бы назвал Кадиллаком среди сварщиков. Он превзошел мои ожидания, но его цена близка к 6000 долларов.
Это может отпугнуть вас, но, с другой стороны, это может вдохновить вас начать думать о том, от чего вы можете отказаться, чтобы позволить себе такое приобретение.
Посмотрим… если я сократю свой рацион до одного бутерброда с чепухой в день и…
Соавтор Кит Комбс — менеджер кузовного цеха Bill Roberts Chevrolet, где он проработал более 25 лет. В 2000 году он был назван ведущим техником по ремонту/полировке после столкновений GM/ASE, а в 2002 году одним из первых получил статус техника GM мирового класса.
Комментарии? Отправьте их по факсу (330) 670-0874
или отправьте по электронной почте редактору BSB Джорджине К. Карсон по адресу [email protected]
Что такое инверторный сварочный аппарат? Об инверторной технике и сварке
Дата: 13-12-2018
Weldclass Academy
Как работает инверторная технология (в сварочных аппаратах)?
Говоря простым языком, инвертор — это электронная система регулирования напряжения. В случае инверторного сварочного аппарата он преобразует питание переменного тока в более низкое полезное выходное напряжение, например, из источника переменного тока 240 В в выходное напряжение 20 В постоянного тока.
Устройства на основе инвертора используют ряд электронных компонентов для преобразования энергии — в отличие от обычных устройств на основе трансформатора, которые в основном зависят от одного большого трансформатора для регулирования напряжения.
Инвертор работает за счет увеличения частоты основного источника питания с 50 Гц до 20 000 – 100 000 Гц. Это достигается за счет использования электронных переключателей, которые включают и выключают питание очень быстро (до 1 миллионной доли секунды). Управляя таким образом источником питания до того, как он попадет в трансформатор, можно очень значительно уменьшить размеры трансформатора.
Каковы преимущества использования инверторных сварочных аппаратов?
Изделия на основе инвертора обладают многими преимуществами по сравнению с обычными устройствами на базе трансформатора:
- Вес и размер : Это наиболее значительное и впечатляющее преимущество инверторного сварочного аппарата по сравнению с обычными аппаратами. Например, инвертор весом менее 5 кг, размером меньше чемодана, который удобно носить на плече, может иметь выходную мощность, сравнимую с 50-килограммовой трансформаторной машиной.
- Эффективность : Качественные инверторные аппараты, такие как инверторные сварочные аппараты Weldforce, будут иметь КПД около 80-90%, в то время как обычные сварочные аппараты имеют значительно более низкий КПД около 50%.
- Использование мощности генератора : Быть очень эффективным означает, что использование мощности генератора гораздо более целесообразно для инверторных сварочных аппаратов, которые могут работать на небольших портативных генераторных установках, что часто невозможно с традиционными трансформаторными машинами. Следует отметить, что существуют риски, связанные с использованием мощности генератора — для получения дополнительной информации прочитайте нашу статью об использовании генератора со сварочными инверторами.
- Рабочий цикл : Как правило, гораздо более высокие рабочие циклы достижимы для машин на основе инвертора, опять же из-за разницы в размерах трансформатора. Хотя более мелкие компоненты инверторной машины быстро нагреваются, их можно охладить намного проще и быстрее. Однако в обычных «трансформаторных» сварочных аппаратах компоненты намного больше и, следовательно, имеют тенденцию накапливать тепло и дольше охлаждаться.
- Выход постоянного тока : Многие традиционные «трансформаторные» сварочные аппараты MMA (стержневые) имеют только выход переменного тока, что означает, что они ограничены в типах электродов, которыми они могут сваривать. Однако в инверторных машинах ток гораздо легче преобразовывается в постоянный, что означает, что они могут сваривать широкий спектр различных сварочных электродов. Это также означает, что некоторые инверторы MMA (стержневые) также подходят для сварки TIG на постоянном токе, что невозможно с обычными аппаратами переменного тока.
- Производительность : Производительность качественных инверторных сварочных аппаратов значительно выше, чем у обычных сварочных аппаратов. Это особенно заметно при сварке ММА (стержнем), когда операторы считают, что сварка намного проще и им не нужно «бороться» с дугой. Это в основном связано со способностью инверторных машин иметь более высокое напряжение холостого хода и включать такие функции, как горячий старт, защита от прилипания и форсирование дуги. Ярким примером этого является сварка тонких материалов: с помощью обычного сварочного аппарата это, как известно, сложно, если не невозможно, но с инверторными аппаратами, такими как серия Weldforce, которые имеют бесступенчатую регулировку силы тока и очень стабильную дугу, выходную мощность можно очень сильно уменьшить. низкий, так что он будет сваривать листовой металл толщиной 1,6 мм или секцию трубы с относительной легкостью и контролем.
- Функции : Электроника инверторных машин гораздо легче поддается возможности включения дополнительных функций (таких как режим TIG) и делает существующие функции более управляемыми.
Что такое инверторная технология IGBT?
Аббревиатура IGBT расшифровывается как «Биполярные транзисторы с изолированным затвором». Это быстродействующие переключающие устройства, используемые во всех инверторных сварочных аппаратах Weldclass, которые облегчают регулирование напряжения.
В некоторых инверторных машинах используется более старая технология MOSFET / транзисторы. Технология IGBT предлагает значительные преимущества по сравнению с полевыми МОП-транзисторами. Пожалуй, наиболее важным преимуществом является то, что IGBT менее уязвимы к колебаниям мощности сети и генератора, что делает их гораздо более надежными и менее подверженными повреждениям или отказам.
БТИЗ
Дополнительные статьи об инверторных сварочных аппаратах;
Что такое рабочий цикл и как он рассчитывается?
Использование генераторов для питания инверторных сварочных аппаратов
Все артикулы для сварочных аппаратов
Несмотря на то, что были приняты все меры предосторожности, Weldclass не несет ответственности за любые неточности, ошибки или упущения в этой информации или ссылках и приложениях.