Свистит ремень ГРМ: причины, последствия
Ремень ГРМ — это ремень генератора в виде резиновой ленты с насечками изнутри, соединяющей коленвал и распредвал двигателя, и синхронизирующей их работу. Обычно он работает бесшумно, но иногда его свист можно услышать при запуске двигателя. Этот звук слышен всем окружающим и причиняет дискомфорт. Причиной шума является не только его изношенность, но и ряд других факторов, о которых мы расскажем ниже.
Почему шумит ремень ГРМ?
Для выяснения причины прежде всего нужно произвести осмотр всей ременной передачи.
Порядок действий:
- Убедитесь в целостности ремня;
- Проверьте степень его натяжения;
- Убедитесь в чистоте вала;
- Проверьте на смещение линию двух шкивов
Содержание в чистоте всех деталей автомобиля — это обязательное условие его бесперебойной работы. Поэтому часто шум ремня возникает из-за масла, попавшего на эту деталь, потому что теряется сцепление и она просто проскальзывает.
Недостаточное натяжение — также причина свиста, когда ремень просто провисает. При подтяжке шум устраняется. Если этого не сделать, лента легко слетает со шкивов. Недостаточное натяжение ремня также является следствием ее надрыва.
Отклонение от линии шкивов — еще одна из причин шума. Проверив шкивы и выстроив их по одной линии, недостаток легко устраняется.
Слишком жесткое натяжение тоже приводит к возникновению шума. Чаще всего это происходит в зимнее время года, когда застывшая на морозе резиновая лента не может сразу обрести эластичность и включиться в работу. Но как только двигатель прогрелся, шум устраняется. Такое явление не несет опасности.
Изношенный подшипник также влияет на звук работы ленты. Заменив его, устраним причину свиста.
Повышенная электрическая нагрузка на автомобиль (включенные фары, радиоприемник, кондиционер и обогрев стекол) также является причиной шума.
Если возникла необходимость замены ремня, лучше это сделать с помощью специалистов, которые отрегулируют его правильное натяжение. Кустарщина негативно скажется на работе автомобиля. Менять его нужно также по истечении определенного пробега, указанного в сервисных требованиях.
Последствия свиста ремня ГРМ
Снижение производительности генератора — основное последствие проскальзывания ремня ГРМ. Когда слышен свист ленты, генератор вырабатывает недостаточное количество электропитания для бесперебойной работы всех электронных систем. Недозарядка аккумулятора обычно дорого стоит в дальней дороге, особенно ночью. А обрыв ленты делает эксплуатацию автомобиля вообще невозможной. Чтобы избежать неприятных последствий, контролируйте состояние своего автомобиля и вовремя производите замену износившихся деталей. Любые запчасти для своего авто вы легко найдете на fortunaavto.com.ua
Свист и шум ремня газораспределительного механизма — это вовсе не мелочь, на которую не стоит обращать внимание. Несвоевременное устранение причин приводит к серьезным проблемам в работе автомобиля.
Читайте также:
Самостоятельная замена тормозных колодок: рекомендации
Свистит ремень ГРМ: причины, последствия
Промывка топливной системы: карбюратор и инжектор
Иридиевые свечи зажигания: преимущества благородного металла
Как проверить свечи зажигания в домашних условиях
Ремень генератора ВАЗ 2110 (16 и 8 клапанов): размеры, натяжка и замена ремня своими руками
Содержание:
- Почему возникает свист
- Размеры
- Выполнение натяжение
- Замена
- Совет автомобилистов
Не редко на автомобиле ВАЗ 2110 возникает свист в клиноременном соединении генератора. По этой причине требуется его подтянуть или полностью заменить. Сегодня мы подробно расскажем о процедуре подтяжки, а также расскажем, как он меняется.
Почему возникает свист
Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.
- Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
- Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
- Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
- Клинит непосредственно сам генератор.
Размеры
Вполне возможно, что для своего 16 клапанного ВАЗ 2110 вы подобрали неправильный размер ремня генератора. Это часто служит причиной возникновения свиста. Правильный размер ремня генератора для 8 клапанного ВАЗ 2110 следует определить заранее, еще до похода в магазин автозапчастей.
Размеры бывают разные, и они индивидуальны для каждой вазовской модели.
Если говорить конкретно про «десятку», то здесь придерживайтесь следующих правил выбора размера ремня:
- При отсутствии кондиционера и гидроусилителя подойдет на 742 миллиметра;
- Если на автомобиле предусмотрено наличие гидроусилителя, тогда размер составит 1115 миллиметров;
- Если дополнительно присутствует и кондиционер, тогда оптимальный размер — 1125 миллиметров.
Некоторые умельцы регулярно используют для замены родные ремни от других моделей АвтоВАЗа — Приора и Калина при ремонте своей «десятки».
Выполнение натяжение
При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.
Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.
Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.
Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:
- Ослабьте крепление генератора снизу и сверху. Для этого служит гайка;
- Проверните регулировочный болт и настройте ремень;
- Если вы хотите сделать натяжение больше, болт поворачивается вправо. Тем самым вы отдаляете генератор от блока цилиндров;
- Для ослабления натяжения двигайте в противоположную сторону — влево;
- Ключом захватите болт крепления и поверните на пару оборотов коленчатый вал, после чего проверьте натяжение;
- Если все хорошо, натяжение оказалось правильным, гайку можно затягивать обратно.
Замена
Мы уже разобрались, как подтянуть ремень генератора. Но подобные меры не всегда актуальны. Если элемент покрылся трещинами, чрезмерно растянулся и больше не натягивается, тогда не остается ничего другого кроме как заменить его на новый.
На самом деле замену сложной процедурой назвать нельзя. Следуйте инструкции и все у вас получится.
- Ослабьте немного гайку болта с нижнего крепления генератора автомобиля, а также натяжную гайку.
- Ослабьте дополнительно само натяжение вашего ремня. Как это делать — вы уже знаете из предыдущего раздела, где мы рассказывали о натяжении ремня генератора.
- Отодвиньте генератор в сторону силового агрегата, что позволит снять ремень со шкивов коленчатого вала и генератора.
- Следующий шаг — установка нового элемента. Для этого вам потребуется качественный ремень, приобретенный в проверенном магазине. Что именно это будет за деталь, и каких размеров — определить не сложно. Но качество превыше всего.
- Сначала ремень одевается на шкив коленчатого вала.
- Теперь он переходит на шкив генератора.
- На последнем этапе вам предстоит повторить процедуру регулировки натяжения. Вы уже прекрасно знаете, как проводится данная процедура, потому проблем возникнуть не должно.
Совет автомобилистов
Как показывает практика, многие опытные водители ВАЗ 2110, которые находятся за рулем именно этой модели уже далеко не первый год, возят с собой в багажнике дополнительный ремень генератора.
Связано это с тем, что его обрыв может произойти в самый неподходящий момент. Этот узел нельзя назвать самым слабым местом «десятки», однако с ним могут возникнуть проблемы. И лучше для вас быть готовым к подобной ситуации.
В противном случае, вам придется вызывать эвакуатор, ехать на ближайшую станцию технического обслуживания, платить большие деньги за услуги мастеров. Хотя при наличии запасного ремня генератора и стандартного набора инструментов, в случае его разрыва вы потратили бы буквально пару десятков минут и спокойно продолжили движение уже с новым ремнем. Потому выбор всегда за вами!
Загрузка …
Замена ремня генератора, замена и смазка ролика натяжителя ремня ВАЗ 2110, 2111, 2112
Стал замечать, что часто при первом запуске двигателя начинает свистеть ремень генератора. Я проверил лампочку аккумулятора на приборной панели, но она не загорелась. Утешал себя, что влажность, может ремешок немного ослаб… Прошла неделя, как вдруг ГУР как будто отключился на пару секунд. Сначала подумал, что машина заглохла, но нет.
Остановился, открыл капот и сразу к ремню генератора… А из него торчат нитки и одна сторона совсем изношена. Видимо идиоты из сервиса, менявшие ремень ГРМ «на халяву» поставили на место ремень генератора, одна дорожка не встала на место. И, наверное, думали, что прыгнут позже. И этот самый трек был съеден катками.
0:1619
Поехал на авторынок, купил новый ремешок за 600 рублей (цены не знал и сейчас не знаю, но не хотелось тратить время на поиск дешевого или альтернативы, да и не хотелось т в настроении).
Подошел к продавцу: «ремень генератора на двенашку, двигатель 1,6 литра, 16 клапанов с ГУР».
— Давайте.
0:2140
Искал в нете инструкцию как заменить ремень на 12й с ГУР. Слышал, что есть некоторые нюансы, что нужно снимать двигатель с подушки. Пробежался по форумам, распечатал основные моменты и двинулся в гараж. Сейчас, после вчерашнего вечера, говорю: «Это 3. 14… если не знаете, то не пишите свои советы на форуме. Если у вас 8 кл, то не надо говорить, что на 16-клапаннике с ГУР все то же самое, что и на 8-ке, надо только снять с подушки. Да все написано четко: вот инструкция, которую я нашел и к которой было подписано «только надо будет снять двигатель с подушки».
0:1039 1:1544
Бля, товарищи!
1:1577
С креплений сняли, чтобы не мешали, адсорбер и бачок жидкости ГУР.
1:1734
Контргайку открутили ключом на 13.
1:1799
2:2304
(фото из интернета, контргайка с дужкой, где шланг от бачка ГУР крепится к хомуту)
2:189
Стали искать натяжной болт, а его нет!
Может у кого есть ВАЗ-21124, но мы все вокруг безуспешно обыскали. Более того, на одном из форумов один из дискутантов тоже безуспешно пытался найти этот болт, а другой участник с пеной у рта утверждал, что болт 100% там.
2:672
Не буду останавливаться на обсуждении на форумах и продолжу объяснять как мы меняли ремешок.
2:851
Итак,
1) Ключом «на 13» ослабьте гайку крепления генератора к монтажной плите.
Генератор теперь можно подтолкнуть к двигателю, ослабив натяжение ремня.
2:1148
2) Потом, просмотрев ролики, один оказался уж больно похож на натяжной, его пытались ослабить и все!
Ослабляем НАТЯЖНОЙ РОЛИК.
2:1375
3:1880
Ремешок стал еще свободнее и должен легко сниматься с роликов.
3:2020
3) Теперь нужно снять двигатель с опоры. Для этого откручиваем 2 болта.
3:135
4:640
4) Теперь поднимите двигатель. Мы подняли его обычным гидравлическим домкратом, подсунув под картер.
Подвеска двигателя поднимется и ремень можно будет вытянуть.
4:942
5) Теперь просовываем новую планку под опору двигателя. И начать сборку.
4:1108
6) Зажали натяжной ролик в крайнем положении (соответствует минимальному натяжению ремня).
4:1282
7) Генератор также был перенесен в самое крайнее положение (максимально близко к двигателю).
4:1445
8) Теперь самое сложное — натянуть новый ремень на ролики…
Главное — плотно обмотать его вокруг всех роликов, прежде чем натягивать последний (мы натягивали натяжной ролик).
Намазали немного WD40, чтобы лезла увереннее.
В 4-й руке с помощью молотка, ломов и досок накинули лямку на натяжной ролик. Потерпел минут 20-30.
4:2059
Оказывается, есть специальный ключ, который служит для регулировки ремней ГРМ и генераторов. Это наверное он:
4:204
5:709
Думаю, это сильно облегчит процесс, но у нас его не было и о его существовании я узнал позже.
5:877
9) Когда ремень на роликах, можно начинать растягиваться.
5:989
Делали так:
рукоятью молотка я с усилием натянул натяжной ролик и зафиксировал его в таком положении.
Затем обжали болт контргайкой, которая ослабла и генератор оказался в крайнем положении (ближе к двигателю).
5:1402
Наверное надо было сделать по другому…
Оттянуть генератор как можно дальше от двигателя (слегка натянув ремень) и сначала зафиксировать его, а потом работать с натяжным роликом.
5:1738
При пуске двигателя и дегазации (газ — метательный газ) лямка должна немного колебаться, барахтаться.
Если при этом он все равно не свистит, то натяжение можно оставить как есть.
5:2058 5:318
Итак, выводы и особенности замены ремня генератора на ВАЗ с ГУР :
1) Необходимо снять двигатель с опоры и снять/завести ремень под подушкой.
2) Натяжение ремня (в моем случае) регулировалось с помощью натяжного ролика. Натяжной болт НЕТ!
3) Главное не переборщить с натяжением ремня.
4) Видел споры о размере (длине) ремня. Ставил на свой ВАЗ 21124 с ГУР такой:
5:1035
6:1540
7:2126
Ехал пару дней назад без причины, свист из под капота, остановился и вышел, открываю капот, все в норме, знаю что глобальной поломки быть не может, машина технически звук и ремень ГРМ менялись за две недели до этого случая. Решил через пару минут заглушить двигатель, завожу машину, работает нормально как и раньше тихо, думал что это может быть, приехав домой все внимательно осмотрел, оказалось что ремень Генератора буксовало, на следующий день поехал в автомагазин купил новый ГРМ за 250 руб. Придя домой, первым делом приготовил необходимые инструменты, это ключ на «13», ключ на «10» и сам ремень.
Все очень просто:
1. Ключом на «13» ослабить гайку крепления генератора.
2. Выворачиваем регулировочный болт ключом на «10», он ослабляет натяжение ремня привода генератора.
Теперь пробуем, если генератор двигается в сторону блока цилиндров (двигаться в сторону двигателя), то снимаем старый ремень и натягиваем новый, вращаем регулировочный болт в обратном порядке.
3. И если натяжение ремня привода генератора не ослабло, как в моем случае, то под генератором еще есть болт, который не дает генератору двигаться. Откручиваем его ключом на «10» и смещаем генератор в сторону двигателя. Теперь ремень хорошо ослаблен и легко сойдет с роликов.
Одна из самых сложных частей — это натяжка ремня, попадающего в ролики, чтобы через пару недель он не сполз. При ударе по роликам можно начинать натягивать ремень, оттягивать генератор как можно дальше от двигателя.
1. Затяните регулировочный болт ключом на «10», он зафиксирует натяжение ремня привода генератора.
2. Ключом на «13» фиксируем гайку крепления генератора.
Теперь заводим двигатель и приступаем к дегазации, делать это нужно с газом например 3000-4000тыс оборотов, дросселировать до 500-1500тыс оборотов и так пару минут. Потом глушим двигатель, выходим и смотрим как наш новый ремень попал в ролики и не слишком ли он свободно сидит (свиста быть не должно) если свистит значит слабо натянут генератор.
3. Не забудьте закрутить последний болт, который находится под генератором.
7:3742
Вот и все ремень генератора на «Двенашку 1,5 16 клапанов без ГУРа» заменен! Это займет у вас около 30-40 минут.
7:192 7:342
Недавно зашумел натяжитель ремня генератора, и недолго думая поехал в магазин за новым.
7:524
8:1029
9:1534
10:2039
Сняв старое видео и покрутив в руках, я был неприятно удивлен. Как оказалось, он крутился заметно лучше нового, но делал это достаточно громко.
10:271
11:776
12:1281
13:1786
14:2291
После установки нового видео решил не выбрасывать старое, а попробовать его оживить.
14:176
15:681
Сначала нужно снять заглушки, это легко сделать ножом.
15:804
16:1309
17:1814
18:2319
Затем ролик тщательно отмыли от грязи и старой смазки. Для промывки подойдет бензин или растворитель «646».
18:194
19:699
Дерьмо вместо смазки
19:739
20:1244
Чистый подшипник
20:1279
После мойки ролик был залит новой смазкой. Лучше использовать специализированную смазку, но я использовал Литол.
20:1497
21:2002
Теоретически «Литол» вполне подходит, он предназначен для работы в подшипниках и имеет рабочую температуру от -40 до 120 градусов. Главное не использовать Солидол, у него рабочая температура до 90 градусов, и он просто растает и вытечет.
Восстановленный подшипник крутится мягко и тихо, будет про запас.
21:555
22:1060
https://www.drive2.ru/l/4750927/
22:1096
https://www.drive2.ru/l/288230376151764640/, https://www.drive2.ru/l/1441926/
22:1188 38527
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112 16 клапанов
Содержание
- Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16 клапанов
- Какой ремень ГРМ выбрать
- Цена комплектов
Размер вашего кошелька напрямую зависит от регулярности замены ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2112, так как именно на таких модификациях стоит двигатель объемом 1 ,5 литров и с завода устанавливается 16-клапанная ГБЦ. Это говорит о том, что при обрыве ремня ГРМ клапана в 99% случаев будут сталкиваться с поршнями, что приведет к их загибанию. В редких случаях возможна даже такая ситуация, когда вместе с клапанами ломаются даже поршни.
Во избежание подобных проблем необходимо регулярно производить замену ремня ГРМ, а также постоянно следить за его состоянием. Не допускается:
- попадание масла, бензина и других подобных веществ на ремень
- попадание пыли или грязи под корпус ГРМ
- чрезмерное натяжение, а также ослабление
- отрыв зубьев от основания ремня
Необходимый инструмент для замены ремня ГРМ на 16-кл. двигатели
- Торцевые головки на 10 и 17 мм
- Рожковый или накидной гаечный ключ на 13 мм
- Мощная отвертка и удлинитель (трубка)
- Храповая рукоятка (предпочтительно)
- Динамометрический ключ 9027 8
- Ключ для натяжения зубчатых роликов
Видео обзор по замене ремня ГРМ и роликов на ВАЗ 2112 16 клапанов
Прежде чем представить подробную видеоинструкцию по данному ремонту, следует предварительно ознакомиться с последовательностью действий, которые необходимо будет выполнить.
- Ослабить ремень генератора и снять его
- Поддомкратить переднюю правую сторону автомобиля
- Снять подкрылок и пластиковую защиту
- Включить пятую передачу и поставить упоры под колесо или попросить помощника нажать на педаль тормоза
- С помощью головки на 17 и мощного ключа сорвите болт крепления шкива привода ремня генератора, при этом он не должен быть выкручен до конца до
- Подняв автомобиль, вращая колесо, установите механизм ГРМ по до отметки
- После этого можно полностью открутить шкив привода ремня генератора и снять его
- Открутить натяжной ролик, а точнее гайку его крепления и снять его
- Снять ремень ГРМ
- Проверить состояние второго опорного ролика, помпу и при необходимости заменить все эти детали
Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Посмотреть это видео на ютубе
Как видите ничего особо сложного в этом нет .