Таблица кбм на 2019 год с изменениями – значение коэффициента и расчет стоимости, как расшифровываются показатели и срок действия страховки

Содержание

Таблица коэффициентов ДТП (КБМ) в 2019 году

Таблица коэффициентов КБМ 2019

Коэффициент КБМ уменьшает или увеличивает стоимость ОСАГО, в зависимости от количества страховых возмещений по вине водителя в предыдущие периоды обязательного страхования автогражданской ответственности.

Актуальная таблица КБМ в 2019 году

Ниже опубликована актуальная таблица коэффициентов КБМ в 2019 году, предложенная ЦБ РФ в указании о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов.

N п/п Коэффициент КБМ на предыдущий год Коэффициент КБМ в текущем году (в зависимости от количества проведенных страховых выплат)
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховых выплат 3 страховых выплат Более 3 страховых выплат
1 2 3 4 5 6 7
1 2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
2 2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
3 1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
4 1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
5 1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
6 0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
7 0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
8 0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
9 0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
10 0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
11 0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
12 0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
13 0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
14 0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
15 0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

Проверка коэффициента бонус-малус онлайн:

Таблица изменений КБМ в 2019-2020 годах

Страховой бизнес, как и любой другой, преследует цель получения прибыли. Когда речь идет о страховании автотранспорта, то страховщики материально заинтересованы в безаварийной эксплуатации транспорта. Соответственно, они стремятся поощрять аккуратных водителей снижением стоимости страховки. Одним из инструментов поощрения считается КБМ (коэффициент бонус-малус), применяемый при расчете стоимости страховки. В 2019 году вместе с изменениями правил ОСАГО поменялись и некоторые положения о КБМ, но определяется он по уже существующей таблице.

Для чего применяется

Как уже было сказано, данный коэффициент применяется страховыми компаниями для материального поощрения аккуратной безаварийной езды. Он имеет широкий диапазон значений, то есть позволяет снизить стоимость страховки наполовину (при значении 0,5) и увеличить почти в два с половиной раза при максимальном значении 2,45. Понятно, что для получения КБМ 0,5 нужны годы вождения без возникновения страховых случаев, а повысить величину коэффициента можно быстро.

Каждый год безаварийного вождения дает водителю право на снижение КБМ, но до принятых изменений можно было свести на нет все накопленные преимущества, если просто не оформлять страховку в течение периода, превышающего один год. В этом случае все обнулялось, и водитель получал КБМ на уровне новичка, независимо от того, какой опыт и стаж безаварийного вождения он имел. Отмена этого правила стала одним из приятных новшеств 2019 года, но не только это изменилось при расчете коэффициента.

Расчетная таблица

Определение значения КБМ неразрывно связано с понятием класса. Изначально при первичном расчете КБМ по ОСАГО водитель получает 3 класс, для которого коэффициент равен 1. В дальнейшем все будет зависеть от качества вождения и количества страховых выплат за год вождения.

Если проанализировать таблицу, то видно, что за период безаварийного вождения класс водителя повышается на 1, а коэффициент снижается на 0,05 и может достичь минимальной величины 0,5. Но даже одна страховая выплата приводит к существенному увеличению КБМ. Наличие же 4 страховых выплат даже при самом высоком классе изменяет КБМ с минимального 0,5 до максимального 2,45.

Пользоваться таблицей несложно, достаточно знать свой класс на момент окончания страхового периода и количество страховых выплат. Например, если водитель закончил страховой период с классом 7 и 1 страховой выплатой, то его класс будет снижен до 4, а коэффициент с 0,8 повысится до 0,95. Такое определение КБМ будет действовать до 1 апреля 2019 года.

Внесенные изменения

Правила определения и использования новых КБМ, вступающие в действие с 1 апреля 2019 года, предусматривают:

  1. Каждый водитель получает единый КБМ, привязанный персонально к нему.
  2. Расчетным периодом назначения КБМ принят год с 1 апреля текущего года до 31 марта следующего.
  3. Вся история водителя хранится в единой базе АИС ОСАГО и при наличии перерывов в вождении не обнуляется, а полученный класс и КБМ сохраняются.

Период с 1.04.2019 до 1.04.2020

Новые правила начинают применяться с 1 апреля 2019 года. При этом изменения производятся в два этапа, среди которых первый с 1.04.2019 г. до 1.04.2020 г. можно считать переходным, в котором производится расчет коэффициента на основе данных за предыдущие два года. Определение КБМ на период до 31 марта 2020 года будет производиться с учетом:

  1. При наличии нескольких договоров, действующих и тех, действие которых истекло в период с 1 апреля 2018 г. до 31 марта 2019 г., коэффициент устанавливается на минимальном уровне среди рассмотренных договоров.
  2. Для установления уровня КБМ на новый период учитываются только те страховые случаи, которые не были учтены в установлении коэффициента по предыдущим периодам.
  3. Если последний договор страхования был завершен до 1 апреля 2018 г., то применяется КБМ = 1.
  4. При отсутствии у водителя договоров ОСАГО коэффициент принимается равным 1.

Примеры:

  1. Действие последнего страхового договора закончилось 23 марта 2018 г. при КБМ=0.65. В этом случае, если новый договор будет оформлен до 23 марта 2019 г., значение КБМ сохранится, при более позднем оформлении будет произведено обнуление и КБМ=1.
  2. Владелец двух автомобилей имеет два страховых договора. По одному КБМ=0,6 срок действия до 10 марта 2019 г., по второму КБМ=0,75 и срок действия до 20 августа 2019 г. Имеется один страховой случай. Если без учета страхового случая, то новый коэффициент был выбран по минимуму и равен 0,6. С учетом страховой выплаты будет установлен коэффициент в 0,85.

Расчет с 1 апреля 2020 г.

На этом этапе определение КБМ основано на основе предыдущего года, но вносится и ряд дополнительные правил:

  1. При использовании страховых договоров с ограниченным числом допуска вождения транспортного средства, принадлежащего физическому лицу, КБМ учитывается по максимальному значению среди имеющих доступ водителей.
  2. Для договоров, не имеющих ограничений в числе допущенных к вождению лиц, КБМ устанавливается равным 1.
  3. Коэффициент для юридического лица определяется как среднее арифметическое от всех значений КБМ для имеющихся у данного юридического лица транспортных средств. Значение округляется до 2 знаков после запятой.
  4. В случае отсутствия данных в базе АИС ОСАГО об имеющихся страховых договорах, КБМ юридического лица принимается равным 1.
  5. КБМ для юридического лица определяется на период 1 год с 1 апреля текущего года до 31 марта следующего.

Примеры:

  1. Владелец двух автомашин имеет по одному КБМ=0.7, по второму КБМ=0,65, но страховки не имеют ограничений в доступе. В случае окончания страховки до 1 апреля 2019 года и отсутствия страховых выплат владелец получает КБМ=0.6. В апреле 2020 г. договор будет оформляться с КБМ=1.
  2. Вписанный в открытую страховку водитель осенью 2019 года совершает ДТП. В апреле 2020 г. владельцу автомашины, на которой совершено ДТП, с учетом страховой выплаты присваивается КБМ=0,85, а с 2021 года его КБМ будет повышен до 1. То есть при том, что владелец автомашины не был виновным в аварии, его страховая выплата будет увеличена.

Как изменится расчет КБМ ОСАГО с 1 апреля 2019 года

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Ваш стаж (полных лет)

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Текущий класс водителя (КБМ)

Узнать КБМ (бесплатно)

  • М

    2.45
  • 0

    2.3
  • 1

    1.55
  • 2

    1.4
  • 3

    1
  • 4

    0.95
  • 5

    0.9
  • 6

    0.85
  • 7

    0.8
  • 8

    0.75
  • 9

    0.7
  • 10

    0.65
  • 11

    0.6
  • 12

    0.55
  • 13

    0.5

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Поздравляем!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Поздравляем!

Ваш КБМ соответствует стажу.

Что изменится 1 апреля 2019 года и как будет рассчитываться КБМ по ОСАГО.

Самое главное:

  1. При перерыве больше года не будет теряться скидка.
  2. КБМ будет изменяться 1 апреля. Это значит, что скидка в 5% будет добавляться только 1 раз в год 1 апреля. Раньше это происходило при окончании полиса. То же самое в случае с ДТП, повышающий коэффициент будет учтен только 1 апреля. Это значит, что в течение года можно будет застраховаться по более низкому коэффициенту.
  3. Обещали побороться с задвоением КБМ. Ситуация, когда у вас несколько машин. Задвоение происходит по окончании полиса и в РСА передается не актуальное значение, а то значение, которое было в последнем полиса и так часто бывает, что это значение выше актуального.

По нашей информации в пересчете будут участвовать только 2 года. Т.е. при обновлении должны взять минимальный КБМ за 2018-2019 годы, возможно 2017.

Актуально ли восстановление КБМ и будет ли работать наш сервис?

Да. Все работает. После восстановления актуальный КБМ сразу же отображается в РСА. Поэтому, если хотите восстановить реальный КБМ за всю страховую историю, обращайтесь к нам.

Что еще важного

Для водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержится информация о договорах обязательного страхования, но отсутствует информация о договорах обязательного страхования, действующих на 1 января 2019 года или прекративших свое действие в 2018 году, устанавливается коэффициент КБМ равный 1.

Т.е. получается, что не смотря на то, что скидку хотят сохранить при перерыве в страховании, на всякий случай ее все равно сбросят, если перерыв был.

Проверить КБМ и восстановить скидку по ОСАГО.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Ваш стаж (полных лет)

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Текущий класс водителя (КБМ)

Узнать КБМ (бесплатно)

  • М

    2.45
  • 0

    2.3
  • 1

    1.55
  • 2

    1.4
  • 3

    1
  • 4

    0.95
  • 5

    0.9
  • 6

    0.85
  • 7

    0.8
  • 8

    0.75
  • 9

    0.7
  • 10

    0.65
  • 11

    0.6
  • 12

    0.55
  • 13

    0.5

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Поздравляем!

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Поздравляем!

Ваш КБМ соответствует стажу.

Загрузка...

Новые правила расчета КБМ в 2020 году

Коэффициент бонус-малус — один из важнейших параметров расчета стоимости полиса ОСАГО. В 2019 году его применение (как и использование ряда прочих инструментов взаимодействия страхователя и страховщика) осуществляется в рамках реформы рынка автострахования. Ознакомимся подробнее со спецификой данного коэффициента, и с порядком его расчета — в соответствии с нормативными актами, принятыми в процессе реформы.

Расчет КБМ по-новому: особенности реформы

Правила расчета КБМ с 1 апреля 2019 года будут применяться в соответствии с очередным этапом реформы ОСАГО, которая началась в 2019 году. Условно можно выделить три этапа данной реформы:

  • до 01.04.2019 года;
  • с 01.04.2019 по 01.04.2020 года;
  • с 01.04.2020 года.

В рамках первого этапа исчисление КБМ происходит, фактически, по тем же правилам, что применялись до реформы. При покупке полиса в течение данного этапа учитываются сведения по предыдущим полисам — действующим или же тем, что прекратили свое действие не позднее 01.04.2019 года.

В рамках второго этапа применяются следующие правила исчисления КБМ:

  1. Новый коэффициент считается по состоянию на 01.04.2019 года и действует до конца марта 2020 года.

При этом, соответствующий коэффициент не подлежит изменению: он будет заключаться при оформлении всех полисов ОСАГО до следующего пересмотра.

  1. Величина КБМ определяется как минимальная, что применялась для какого-либо из полисов, которые:
  • действуют по состоянию на 1 апреля 2019 года;
  • прекратили действие по состоянию на конец марта.
  1. Производится корректировка коэффициента с учетом тех страховых случаев, которые произошли в период с 01.04.2017 года по 31.03.2019 года. Страховые случаи, которые повлияли на исчисление минимального коэффициента, в расчет не берутся.
  2. В случае, если последний из ранее действовавших полисов гражданина закончился до 01.04.2018 год, то коэффициент принимается равным 1. То же самое — если гражданин ранее не включался в полис ОСАГО.

В рамках третьего этапа применяются следующие правила:

  • Коэффициент исчисляется каждый год 1 апреля (на год).
  • В целях исчисления КБМ берется в рассмотрение его величина за предшествующий период действия коэффициента (с начала апреля по конец марта следующего года).
  • Аналогично, для водителей, ранее не включенных в ОСАГО, применяется коэффициент 1.
  • Коэффициент изменяется с учетом страховых случаев, произошедших с начала апреля до конца марта следующего года.

Реформа ОСАГО призвана улучшить механизм взаимодействия водителей и страховщиков — который до ее начала характеризовался возможностью оформления полисов с разными КБМ (которые при этом привязывались по сроку действия к разным полисам). По задумке законодателей, необходимо, чтобы страховая история была закреплена за определенным водителем (то есть, не привязывалась к договору между ним и страховщиком). Сам факт необходимости реформирования КБМ может быть обусловлен, как считают представители власти,  ростом количества жалоб страхователей на неверное исчисление коэффициента, о котором идет речь.

Рассмотрим теперь подробнее то, каким должен быть конечный вид схемы расчета КБМ — по факту завершения реформы.

Как будет считаться КБМ по завершении реформы?

Как будет считаться КБМ по завершении реформыИтак, одна из основных целей законодателя — приведение КБМ водителя к фиксированной величине (устанавливаемой по состоянию на 1 апреля и сохраняемой в течение года). К числу сопутствующих целей — которые ожидается достичь к концу реформы, относятся, в частности:

  1. Установление правила, по которому коэффициент не аннулируется в случае, если в течение года водитель не был включен в полис.
  2. Установление правила, по которому стоимость полиса зависит от величины КБМ всех водителей, которые вписаны в него — причем, в рассмотрение берется наибольшая величина коэффициента.
  3. Установление правила, по которому сама по себе цена открытого полиса на автомобиль — без ограничений по количеству допускаемых водителей, определяется исходя из того, что КБМ принимается равным 1.

При этом, вполне возможна ситуация, при которой виновником ДТП становится доверенное лицо — вписанное в открытый полис, а КБМ увеличится у владельца машины (как следствие, увеличится стоимость оформляемых им полисов, где количество водителей — ограничено).

  1. Предоставление страховщику возможности самостоятельно установить базовую ставку по каждому типу автомобилей — но только в пределах тех значений, что утверждены законодательно.

Основной нормативный акт здесь — Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У. Интервалы по базовым ставкам приведены в приложении № 1 к нему.

Собственно, Указание № 5000-У — основополагающий документ в сфере ОСАГО. Там можно ознакомиться, к примеру, с полной таблицей данных, используемых при расчете КБМ по завершении реформы (приложение № 5). В соответствии с этой таблицей, применяется 15 классов владельца ТС — к которым привязаны коэффициенты. Если наступают страховые случаи по вине владельца машины, то его класс понижается (соответственно, растет коэффициент и увеличивается стоимость последующих полисов).

Максимальный класс по приложению № 5 Указаний — 13 (ему соответствует коэффициент 0,5, самый маленький из числа утвержденных законодателем). Минимальный — класс М (которому соответствует коэффициент 2,45 — самый большой из предусмотренных законом).

Можно отметить, что при оформлении открытого полиса ОСАГО класс устанавливается с учетом класса, ранее зафиксированного в последнем действующем (или действовавшем) полисе такого типа. Если водитель — новичок в области ОСАГО, и не заключал договоров, то ему присваивается класс 3 (которому соответствует коэффициент 1). А в случае, если полис включает только определенных лиц, учитывается класс каждого водителя по полису. Если сведений, необходимых для установления класса, нет, то он принимается равным 3.

Если водитель заключал несколько договоров ОСАГО, то его класс устанавливается исходя из величины страховых возмещений по предшествующим договорам, которые закончились не ранее, чем за 1 год до момента подписания текущего договора ОСАГО. Также учитывается класс, установленный при оформлении последнего закончившегося полиса.

  1. Введение в действие инфраструктуры, позволяющей страховщикам при исчислении КБМ запрашивать сведения в автоматизированной системе участников рынка обязательного страхования.

Так, предполагается, что данная система будет включать сведения обо всех страховых возмещениях, осуществленных в пользу человека, который оформляет полис. Эти сведения должны будут соотноситься с периодами действия тех или иных КБМ. В случае, если страховщик обнаружит, что величина коэффициента не соответствует данным в автоматизированной системе, то величина КБМ подлежит корректировке за весь период использования неправильного КБМ.

Полезно будет также рассмотреть отдельно специфику расчета КБМ юрлицом, которое владеет ТС.

Расчет КБМ юрлица для полиса ОСАГО: нюансы

Расчет КБМ юрлица для полиса ОСАГОВ случае с юрлицами принципы расчета КБМ — несколько иные, хотя и в некоторой степени похожие на те, что характеризуют расчет коэффициента обычными гражданами. Так, величина КБМ в отношении владельца ТС, который представляет собой юрлицо, устанавливается исходя из величины КБМ, что определены в отношении каждого ТС, которыми владеет соответствующее юрлицо.

Общий коэффициент исчисляется как среднее арифметическое по остальным КБМ. Сведения по ним берутся из договоров на страхование ТС, находящихся в собственности юрлица. Учитывается количество страховых случаев в период действия КБМ: сведения об этом прописываются в автоматизированной системе. Если таких сведений в системе нет, то КБМ юрлица по страхуемому ТС принимается равным 1 — как и по остальным ТС, которые данному юрлицу принадлежат.

Величина КБМ юрлица, как и в случае с коэффициентом для физлиц, также устанавливается по состоянию на 1 апреля на год. Она применяется при оформлении любых последующих полисов ОСАГО по машинам, которые принадлежат юрлицу.

Резюме

Расчет КБМ — одного из ключевых коэффициентов, используемых при исчислении стоимости полиса ОСАГО, будет осуществляться по-новому по ходу движения реформы рынка обязательного автострахования. Первый этап данной реформы идет до 1 апреля 2019 года — в рамках него изменения минимальны. На втором (до 1 апреля 2020 года) и третьем этапе (после 1 апреля 2020 года) ожидается внедрение основной части новшеств, предусмотренных главным регулирующим нормативным актом — Указаниями ЦБ РФ № 5000-У.

Страховщики будут оценивать величину КБМ исходя из принадлежности водителя к определенному классу — которых всего 15. Отсутствие аварийности сохраняет класс и позволяет повысить его. Минимальный коэффициент по Указаниям № 5000-У составляет 0,5, максимальный — 2,45. Для водителя-новичка применяется коэффициент 1. Исходная величина коэффициента в любом случае будет зависеть от показателей по последним «дореформенным» полисам: при этом, берется минимальный коэффициент.

Рассчитывается КБМ по состоянию на 1 апреля года, далее — используется в неизменном виде в течение года по всем полисам ОСАГО. По открытому полису КБМ всегда равен 1 (при том, что дорожный инцидент может повлиять на увеличение коэффициента для владельца ТС). По закрытому полису на несколько водителей — определяется исходя из максимального коэффициента из числа тех, что определены для данных водителей.

Основные принципы определения КБМ для юрлиц в некоторой степени схожи с теми, что характеризуют исчисление коэффициента для граждан: целевой КБМ берется организацией исходя из отдельных показателей по полисам на разные ТС.

Все коэффициенты ОСАГО в 2019 году

2019 год ознаменуется введением новых коэффициентов по ОСАГО. Изменения призваны сделать тарифную сетку обязательной «автогражданки» гибкой и повысить ответственность водителей, которые в последнее время стали чаще пренебрегать законом, предпочитая экономить на полисе ОСАГО.

В статье будут рассмотрены основные составляющие тарифа по данному виду страхования и изменения, которые их ожидают.

Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор

С 2019 года Центробанк России вводит новые минимальные и максимальные уровни базовой ставки ТБ. Они составят:

  • для мотоциклов (категории А, М): 694 р. – min и 1407 р. – max;
  • для легковых автомашин (категории В, ВЕ):

— для частных владельцев и ИП: 2746 р. – min и 4942 р. – max;

— для организаций: 2058 р. – min и 2911 р. – max;

— для такси: 4110 р. – min, и 7399 р. – max;

  • для грузовиков (категории С, СЕ):

— до 16 тонн: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— более 16 тонн: 4227 р. – min и 7609 р. – max;

  • для автобусов (категории D, DE):

— менее 16 пассажирских мест: 2246 р. – min и 4044 р. – max;

— более 16 пассажирских мест: 2807 р. – min и 5053 р. – max;

— маршрутные такси: 4110 р. – min и 7399 р. – max;

  • для троллейбусов (категория Tb): 2246 р. – min и 4044 р. – max;
  • для трамваев (категория Tm): 1401 р. – min и 2521 р. – max;
  • для тракторов, самоходного дорожно-строительного и прочего транспорта: 899 р. – min и 1895 р. – max.

Базовые ставки ТБ. Тарифный коридор

КБМ. Коэффициент бонус-малус

Коэффициенты Бонус-Малус применяются в ОСАГО для уменьшения или увеличения страховой премии. Они зависят от качества вождения страхователя в прошедшие страховые периоды. Если он не являлся виновником ДТП, то стоимость страховки снижается, если он причинял ущерб третьим лицам один или несколько раз, то в следующий раз полис ОСАГО для него будет дороже.

В 2019 г. минимальный коэффициент будет равняться 0,5. Максимальное значение КБМ составит 2,45. Конкретный расчет коэффициента для каждого страхователя производится по таблице, где учитывается количество страховых выплат и КБМ за прошлый страховой период.

КБМ. Коэффициент бонус-малус

Проверка КБМ онлайн:

КТ. Территориальный коэффициент

Территориальный фактор является одним из определяющих при расчете страховой премии. Территориальные коэффициенты могут быть разными в зависимости от региона страны. В 2019 г., как и в прежние годы, величина КТ будет зависеть от среднего уровня аварийности в том или ином регионе.

Для частников и индивидуальных предпринимателей данный коэффициент устанавливается, исходя из указанного в паспорте места регистрации. При выдаче полиса ОСАГО организации учитывается ее юридический адрес. Для тех, кто не имеет прописки в Российской Федерации, в 2019 году предусмотрен территориальный коэффициент, равный 1,7. Подробные таблицы территориальных коэффициентов 2019 года опубликована по этой ссылке.

КВС. Коэффициент возраста и стажа

КВС — величина, которая может увеличить или уменьшить цену полиса ОСАГО для автомобилистов конкретного возраста и с определенным водительским стажем.

В 2019 г. число коэффициентов КВС увеличится до 50, все они будут располагаться в диапазоне 0,96-1,87. Наибольшая надбавка предусмотрена для молодых и неопытных водителей – автомобилистов возрастом до 21 года со стажем до 2 лет. Минимальный коэффициент получат те, кто старше 30 лет и водит машину не менее 10 лет.

КВС. Коэффициент возраста и стажа

Коэффициент КО

По желанию страхователя ОСАГО может оформить без ограничений или с указанием лиц, которые могут быть допущены к пользованию автомобилем. В этих случаях КО составит 1,87.

Если полис оформляется на одного водителя, то коэффициент равен 1.

Коэффициент КО

Коэффициент КС

В 2019 г. за страхователями сохранится право использования понижающего коэффициента, если он не планирует ездить на своем автомобиле весь год. КС снизит стоимость ОСАГО в зависимости от числа месяцев, в которые водитель будет пользоваться своим ТС.

Минимальный страховой период равен 3 месяцам, тогда понижающий коэффициент составит 0,5. При эксплуатации автомобиля более 10 месяцев КС составит 1. Этот бонус предоставляется только для тех автомашин, которые зарегистрированы в России.

Коэффициент КС

Коэффициент КП

Это аналог КС, но он действует только по отношению к автомобилям, зарегистрированным за пределами РФ. В 2019 г. владельцам таких транспортных средств предоставляются более расширенные и более удобные варианты: например, они могут выбрать сроки 5-15 дней, 16-30 дней, 2 месяца.

Минимальный коэффициент составляет 0,2, максимальный – 1.

Коэффициент КП

КМ. Коэффициент мощности

КМ – поправочный коэффициент, который напрямую зависит от мощности двигателя ТС. Минимальное значение – 0,6 – предусмотрено для транспортных средств мощностью не более 50 л. с. Максимальный КМ будет применен к машинам мощностью более 150 л. с.

Если при оформлении ОСАГО выясняется, что в ПТС мощность не указана, то используется официальный каталог производителя для установления данного параметра. Если мощность двигателя прописана в киловаттах, она пересчитывается в лошадиные силы (1 кВт равен 1,35962 л. с.).

КМ. Коэффициент мощности

КН. Коэффициент нарушений

КН – это надбавка, предусмотренная для нарушителей. Если водитель ранее нарушал правила страхования (Закон об ОСАГО, ст. 9, п. 3), то в 2019 г. его ждет увеличение страховой премии в 1,5 раза.

КПр. Коэффициент прицепа

КПр – это коэффициент для водителей, которые эксплуатируют ТС с прицепом. Его величина зависит от категории транспортного средства и может составлять от 1 до 1,4.

Мы рассмотрели все возможные варианты коэффициентов, которые будут применяться в 2019 году для расчета страховой премии по ОСАГО. Знание правил их использования и корректная езда помогут водителям сэкономить и обеспечить себя поддержкой на случай непредвиденной ситуации на дороге.

КПр. Коэффициент прицепа

Правила расчета КБМ с 1 апреля 2019 года

Для начала хочу напомнить, что с 9 января 2019 года вступили в силу новые тарифы ОСАГО, речь о которых шла в отдельной статье. Однако часть указания Центрального банка, относящаяся к расчету КБМ, вступает в силу позже.

Предусмотрены два переходных периода (до 1 апреля 2019 года и до 1 апреля 2020 года). И только начиная с 1 апреля 2020 года новые правила расчета КБМ заработают полностью.

КБМ — это индивидуальный коэффициент водителя, который позволяет получить скидку за безаварийное вождение.

В этой статье речь пойдет о правилах расчета КБМ, которые будут действовать в разные периоды времени. Кроме того, будет рассмотрено несколько примеров, помогающих лучше понять суть нововведений.

  • Полис с ограниченным числом водителей.
    • Таблица изменения КБМ.
    • Примеры при покупке страхового полиса.
    • Расчет КБМ до 1 апреля 2019 года.
    • Расчет КБМ с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года.
    • Расчет КБМ с 1 апреля 2020 года.
  • Открытый полис (без ограничения водителей).
    • До 1 апреля 2019 года.
    • С 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года.
    • С 1 апреля 2020 года.

Полис с ограниченным числом водителей

В первой части статьи рассмотрим самый популярный вариант полиса — полис, в котором указан список водителей, допущенных к управлению.

При расчете стоимости такого полиса выбирается максимальное значение КБМ среди всех водителей. В этом вопросе ничего не изменилось.

Например, если Александр имеет КБМ=0.8, а Борис имеет КБМ=0.65, то при расчете стоимости полиса следует использовать коэффициент 0.8.

Таблица изменения КБМ

Таблица, по которой вычисляется значение КБМ на текущий период, также в целом осталась без изменений. Она имеет следующий вид:

N п / пКоэффициент КБМ на период КБМКоэффициент КБМ
0 страховых возмещений за период КБМ1 страховое возмещение за период КБМ2 страховых возмещения за период КБМ3 страховых возмещения за период КБМБолее 3 страховых возмещений за период КБМ
1234567
12,452,32,452,452,452,45
22,31,552,452,452,452,45
31,551,42,452,452,452,45
41,411,552,452,452,45
510,951,552,452,452,45
60,950,91,41,552,452,45
70,90,8511,552,452,45
80,850,80,951,42,452,45
90,80,750,951,42,452,45
100,750,70,91,42,452,45
110,70,650,91,41,552,45
120,650,60,8511,552,45
130,60,550,8511,552,45
140,550,50,8511,552,45
150,50,50,811,552,45

Примечание. На самом деле небольшие изменения в таблицу все же будут внесены, однако основную ее часть (коэффициенты) они не затронут.

Примеры при покупке страхового полиса

Рассмотрим несколько ситуаций, в которых могли оказаться водители:

Владимир. В настоящее время Владимир не владеет автомобилем. Последний договор ОСАГО, в который он был вписан, закончился 20 марта 2018 года. КБМ в последнем договоре 0.55.

Галина. Последняя страховка Галины закончилась 10 апреля 2018 года. КБМ в этом договоре 0.65.

Дмитрий имеет действующий договор ОСАГО, который заканчивается 15 марта 2019 года. Текущее значение КБМ 0.75.

Елена вписана в страховку ОСАГО, которая закончится 15 августа 2019 года, значение КБМ 0.85.

Жанна имеет в собственности 2 автомобиля. Первый договор заканчивается 15 марта 2019 года, КБМ 0.5. Второй договор заканчивается 15 августа 2019 года, КБМ 0.8 (был один страховой случай).

Зинаида имеет действующий договор ОСАГО, который заканчивается 15 августа 2019 года. При заключении договора КБМ Зинаиды 0.7, однако 15 января 2019 года по вине Зинаиды произошло ДТП.

Такое большое количество ситуаций приведено неслучайно. Просто найдите в списке пример, который лучше всего соответствует Вашей ситуации с КБМ, и далее в тексте статьи ориентируйтесь именно на этот пример.

Если Вы имеете действующий полис и не попадали в ДТП, то наиболее подходящие примеры — Дмитрий и Елена.

Расчет КБМ до 1 апреля 2019 года

До 1 апреля 2019 года при расчете КБМ применяются те же самые правила, что и действовали ранее. То есть коэффициент КБМ пересчитывается по таблице в момент обращения водителя в страховую для покупки следующего полиса.

При этом учитываются только данные действующих страховых полисов, а также полисов, которые прекратили действовать за последний год.

Пример — покупка страховки до 1 апреля 2019 года.

Владимир. При покупке страховки до 20 марта 2019 года данные старого полиса будут учтены, т.е. новый КБМ будет равен 0.5.

Если же Владимир решит купить страховку после этой даты (25 марта 2019 года), то его КБМ «обнулится» и будет равен 0.5.

Галина. При покупке страховки до 31 марта 2019 года данные старого полиса будут учтены, и КБМ будет равен 0.6.

Дмитрий. Если Дмитрий приобретет новый автомобиль и купит на него страховку до 15 марта, то в полисе будет использован тот же самый коэффициент, что и в предшествующем, т.к. год еще не прошел. КБМ = 0.75.

Если Дмитрий просто продлит полис 15 марта или позже, то будет использован новый коэффициент КБМ = 0.7.

Елена. Поскольку действие предшествующего полиса еще не закончилось, КБМ в новом полисе будет тем же — 0.85.

Жанна. При продлении договора на первый автомобиль 15 марта 2019 года будет учтен совершенный ранее страховой случай, т.е. размер КБМ = 0.8.

Зинаида. В данном случае также имел место один страховой случай, поэтому при покупке ОСАГО КБМ = 0.9

Примечание. Полные правила расчета КБМ до 1 апреля 2019 года приведены на этой странице.

Расчет КБМ с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года

С 1 апреля 2019 года при расчете КБМ действуют следующие правила:

  1. КБМ рассчитывается 1 апреля 2019 года и действует в течение года (по 31 марта 2020 года), т.е. один и тот же КБМ применяется при заключении всех договоров ОСАГО.
  2. В качестве КБМ выбирается минимальное значение КБМ среди договоров, которые еще действуют 1 апреля 2019 года, а также среди договоров, которые перестали действовать с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года.
  3. КБМ корректируется с учетом количества страховых случаев, которые произошли с 1 апреля 2017 года по 31 марта 2019 года. При этом не учитываются те страховые случаи, которые ранее были учтены при вычислении минимального КБМ.
  4. Если последний договор ОСАГО водителя закончился до 1 апреля 2018 года, то КБМ = 1.
  5. Если водитель ранее не был вписан в ОСАГО, то КБМ = 1.

Правила довольно мудреные, поэтому разберем их на примерах:

Пример — пересчет КБМ 1 апреля 2019 года.

Владимир. Последний договор перестал действовать ранее 1 апреля 2018 года, т.е. КБМ = 1 (обнуляется).

Если же Владимир купит страховку до 20 марта 2019 года (см. пример выше) с коэффициентом 0.5, то при пересчете 1 апреля 2019 года за ним сохранится КБМ = 0.5.

Галина. Договор Галины перестал действовать 10 апреля 2018 года, т.е. последний КБМ должен быть учтен при расчете нового значения. Страховых случаев не было. КБМ = 0.6.

Дмитрий имеет действующий договор ОСАГО, который на момент пересчета КБМ уже закончится. Тем не менее КБМ из этого договора должен быть учтен. Кроме того, Дмитрий не был виновником ДТП. КБМ = 0.7.

Если же Дмитрий продлит договор ОСАГО 15 марта 2019 года (см. пример выше) с коэффициентом 0.7, то при пересчете КБМ 1 апреля 2019 года ему будет присвоен КБМ = 0.65.

Елена. Договор Елены является действующим и закончится уже после 1 апреля 2019 года. Однако коэффициент все равно будет пересчитан 1 апреля и его размер составит 0.8.

Жанна. При расчете будут учитываться коэффициенты из двух ранее заключенных договоров (0.8 и 0.5). Минимальное значение — 0.5. Также будет учтен и страховой случай, т.е. КБМ = 0.8.

Зинаида. Для расчета будет использоваться предыдущее значение 0.7, а также один страховой случай. КБМ = 0.9.

Примечание. Полные правила расчета КБМ с 1 апреля 2019 года до 1 апреля 2020 года приведены на этой странице.

Расчет КБМ с 1 апреля 2020 года

С 1 апреля 2020 года при расчете КБМ действуют следующие правила:

  1. КБМ рассчитывается ежегодно 1 апреля и действует в течение года.
  2. Для расчета выбирается значение КБМ, рассчитанное на предыдущий период, в котором водитель страховался (с 1 апреля по 31 марта).
  3. КБМ корректируется с учетом количества страховых случаев, которые произошли за предыдущий период с 1 апреля по 31 марта.
  4. Если водитель ранее не был вписан в ОСАГО, то КБМ = 1.

Правила становятся проще, однако рассмотрим несколько примеров:

Дмитрий продлил ОСАГО 15 марта 2019 года (КБМ = 0.7), однако 15 ноября 2019 года по его вине произошло ДТП. Тем не менее 15 марта 2020 года Дмитрий продлил ОСАГО с КБМ = 0.65, т.к. страховой случай не оказал влияния на текущий период. Однако в следующем периоде (1 апреля 2020 года) страховой случай будет учтен и КБМ будет равен 0.85.

Елена продлила страховку 15 августа 2019 года (КБМ = 0.8) и по ее вине произошло ДТП 15 ноября 2019 года. При покупке следующего страхового полиса будет использоваться коэффициент, рассчитанный 1 апреля 2020 года и равный 0.95.

Зинаида продлила страховку 15 августа 2019 года (КБМ = 0.9) и не имеет страховых случаев. 1 апреля 2020 года КБМ будет пересчитан и примет значение 0.85.

Примечание. Полные правила расчета КБМ с 1 апреля 2020 года приведены на этой странице.

Открытый полис (без ограничения водителей)

Иван имеет в собственности 2 автомобиля:

Корвет. Страховка ограниченная. Единственный водитель — Иван. КБМ = 0.7.

Ленд Крузер. Страховка без ограничений. КБМ владельца = 0.7.

До 1 апреля 2019 года

КБМ рассчитывается только для владельца транспортного средства. Расчет происходит по той же таблице, что и при ограниченном числе водителей. При этом КБМ используется при расчете открытой страховки.

Если страховка Ивана на Ленд Крузер закончится до 1 апреля 2019 года, то при расчете следующего полиса будет использоваться КБМ = 0.65.

С 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020 года

При расчете стоимости открытого полиса КБМ владельца не учитывается, т.е. он всегда равен 1.

Однако, сам КБМ для владельца автомобиля все же вычисляется ежегодно (1 апреля) и хранится в базе данных РСА. Он может быть использован при покупке ограниченной страховки.

1 апреля 2019 года КБМ для Иван пересчитан и принял значение 0.6.

При расчете страховки на Корвет 15 марта 2020 года будет использоваться КБМ = 0.6.

При расчете страховки на Ленд Крузер 15 марта 2020 года используется КБМ = 1.

То есть, если страховка открытая, то коэффициент за автовладельцем закреплен, однако при расчете стоимости полиса он не используется. Этот факт можно использовать в своих интересах:

Предположим, что водитель допустил несколько ДТП и его КБМ = 2.45. В этом случае он может приобрести открытую страховку (с КБМ = 1), а уже на следующий год его КБМ будет равен 2.3.

Процедуру можно повторять до тех пор, пока покупка с ограничениями вновь не станет выгодной.

С 1 апреля 2020 года

Правила расчета остаются теми же самыми:

  1. При расчете стоимости открытой страховки используется КБМ = 1.
  2. Реальный КБМ владельца ежегодно пересчитывается и хранится в базе РСА.

1 ноября 2019 года Михаил, находящийся за рулем автомобиля Ленд Крузер (с открытой страховкой), стал виновником ДТП.

1 апреля 2020 года коэффициент для владельца автомобиля Ивана пересчитывается с учетом ДТП. Его новое значение — 0.85.

При расчете страховки на Корвет 15 марта 2021 года будет использоваться КБМ = 0.85.

При расчете страховки на Ленд Крузер 15 марта 2021 года используется КБМ = 1.

Обратите внимание на этот пример. В данном случае виновником ДТП стал Михаил, а стоимость страховки увеличилась только у личного автомобиля Ивана.

Подведем итоги данной статьи:

1. Новые правила для расчета КБМ составлены очень сложно для понимания. Пожалуй, это самый сложный автомобильный нормативный документ, который мне довелось разбирать.

2. В рамках данной статьи подробно разобраны особенности расчета КБМ в различные периоды времени. В целом переход на новую систему не должен создать дополнительных проблем водителям. Многие его просто не заметят.

3. Некоторые читатели pзадают мне вопросы по поводу того, можно ли как-то сэкономить на страховке в переходный период. В данном случае очевидных схем нет. Если и удастся найти какую-то экономию, то она будет минимальной.

4. Серьезные изменения затронули формулу для расчета стоимости открытой страховки. Теперь КБМ автовладельца в формуле не учитывается (равен 1). Если Вам в ближайшее время предстоит покупка страховки без ограничения количества водителей, то имеет смысл приобрести ее до 1 апреля 2019 года (по старым правилам с учетом скидки по КБМ).

Порядок расчета КБМ в 2019 году: что изменится?

Договоры ОСАГО, которые начнут действовать с 1 апреля 2019 года будут содержать иной порядок расчета КБМ.

Центробанк уже определил, что нововведение по КБМ вступит в силу именно с этой даты, вне зависимости от того, когда вступят в силу другие предложения по реформированию ОСАГО. Напомним, нововведения содержатся в указаниях, которые по состоянию на начало декабря 2018 года проходят регистрацию в Минюсте.

Напомним, по измененным правилам коэффициент будет одним, его станут рассчитывать на целый год, а его главная роль будет заключаться в том, чтобы водители более дисциплинированно соблюдали ПДД.

Инициаторы реформирования уверены, что новые коэффициенты, в том числе КБМ, а также другие инструменты, позволят повлиять на тех водителей, которые пока еще халатно относятся к соблюдению правил на дороге. При этом водители, которые ездят безаварийно могут быть значительно поощрены страховыми компаниями.

Систему изменит не только новый порядок расчета КБМ

Однако это случится не сразу, не на первом этапе реформирования, потому что ценообразование в обязательном автостраховании будет зависеть не только от изменения тарифного коридора базовых цен и коэффициента “бонус-малус”. Вторым этапом реформ будут исключены старые множители, а применены новые коэффициенты, в большей степени зависящие от личности водителя.

Например, планируется отказ от множителя, который учитывает мощность автомобиля. И даже если это правило не станет обязательным, некоторые страховые компании захотят использовать отмену коэффициента мощности, чтобы привлечь большее количество страхователей.

Наибольшее недоверие страховые компании проявляют к тем, кто молод и неопытен за рулем, для них предполагается установить самую высокую цену на полис. Также цена будет неизменно высокой для тех, кто в бюро страховых историй проходит как виновник ДТП. Это бюро уже приступило к своей работе.

Также система будет работать при страховании ответственности юридических лиц, которым будет не выгодно держать в штате водителей-правонарушителей или неопытные кадры.

Заключение

Все нововведения нацелены на то, чтобы приучить водителей к дисциплине. Кто-то из водителей поймет необходимость соблюдения правил через снижение цены на полис, а кто-то — через увеличение.

Вам может быть интересно

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о