Такси век – Такси ВЕК — партнер Яндекс Такси в городе Казань: адрес офиса и таксопарка, телефон, подключение водителей, устроиться на работу, отзывы

Содержание

VEKTAXI

VEKTAXI

удобное приложение для пассажиров и водителей такси

быстрый вызов такси в вашем городе с возможностью предварительного заказа и вашей ценой

два режима приложения: водитель и пассажир и возможность быстро переключаться между ними

партнерскую программу, участником которой вы становитесь и можете получать стабильный пассивный доход

возможность стабильного заработка при свободном графике работы для водителя

Необыкновенно простой и быстрый заказ такси. Цену поездки назначаете вы сами.

Подробнее…

Диспетчер больше не нужен. Водитель сам может взять любой заказ. Прямая связь с клиентом.

Подробнее…

VEKtaxi — часть партнерской программы VEKclub. Вы можете получать деньги за поездку, даже если вы пассажир!

Подробнее…

История появления и развития услуг такси

13 августа 1907 года в Нью-Йорке было пущено первое такси. Спустя годы желтые автомобили стали настоящим символом города, обрели множество кинематографических воплощений, а для большинства туристов оказались первым впечатлением из путешествия в американский мегаполис.

По такому случаю, мы решили сегодня вспомнить историю такси в целом и поведать о ней вам.

7852753kcr.jpg


Слово «такси» происходит от французского слова «таксо», которое обозначает средство, используемое для перевозки пассажиров и грузов и оплату проезда.
История такси берет своё начало во Франции с XVIII века, именно там, в это время появились конные экипажи, которые стали называться «фиакры», в честь покровителя садоводов — святого Фиакра, так как постоялый двор с этими экипажами находился около его часовни. Считается, что они стали первыми в мире общественными экипажами. В конце XIX века технический прогресс вытеснил экипажи с лошадями.

История «такси» начинается во Франции в XVIII веке


На фиакрах установили бензиновый двигатель, рычаги для управления и после изобретения, и установки счётчиков (таксометров), эти экипажи стали популярными среди населения, так как легко можно было рассчитать расходы на дорогу.

Первые автомобили, предназначенные для услуг такси, стала производить компания «Renault», кузов этих машин напоминал «фиакр», шофер сидел отдельно от пассажиров в открытой передней части машины и занимался только управлением такси, а пассажир находился в закрытой части машины и был защищен от непогоды. Такси выделялись среди остальных машин города своим ярким цветом. Какой либо централизованной службы приема заказов и вызовов такси не было, такси просто разъезжали по городу и громко сигналили.

33.jpg

Первое такси Renault

В России все пути пересекались в Москве. Приезжало и отъезжало большое количество людей, было несколько вокзалов и всё это создавало необходимость развития городского транспорта, который мог бы довозить пассажиров и их багаж до места. Спрос на транспорт был огромен, поэтому в Москве появилось большое количество извозчиков. Отрасль развивалась, для неё необходимы были определенные требования: тарифы, система управления заказами экипажей, организация стоянок. Все это и стало началом рождения такси в России как вида транспорта.

1907 год — считается годом рождения такси


В 1907 году в России один шофер, повесил на автомобиль плакат «Извозчик, такса за проезд по соглашению». Одновременно в Англии на Лондонских улицах появились первые экипажи-такси. Этот год теперь считают днём рождения такси.

544ff1a6f432.jpg

В 1917 году, после революции количество такси в Москве резко снизилось, таксистов почти истребили как класс, и лишь в 1924 году Моссовет решил закупить 200 новых автомобилей — такси марки «Renault» и «Fiat». В 1925 году первые 16 автомобилей марки «Renault» появились на улицах Москвы. Частных такси в это время не было, все они принадлежали и управлялись государством, конкуренция отсутствовала. Это приводило к плохому качеству обслуживания пассажиров, заказать такси было очень сложно, машин-такси не хватало.

moskovskoe_taksi_zis.jpg

Таксомоторные перевозки были очень прибыльны для правительства Москвы, поэтому правительство стремилось устранить эти недостатки. В Москве стали появляться первые легковые автомобили «ГАЗ», количество такси увеличилось в несколько раз и заказать такси стало проще, потом начали выпускать легковые такси «ЗИС», после появления которых, такси стали общедоступным видом транспорта. В послевоенные годы начинается выпуск автомобилей «Победа», которые стали основным автомобилем такси.

В 1948 году на машинах-такси была размещена шахматная полоса и зелёный световой, для отличия такси от других автомобилей на улицах.
В Нью-Йорке первое городское такси было выпущено на линию 13 августа 1907 года. Увеличению количества такси на улицах США в значительной степени помогала мафия, которая владела большинством таксопарков и была заинтересованы в их росте. В Америке, в годы сухого закона не было более надежного транспорта для перевозки запрещенного спиртного, поэтому такси особенно полюбили гангстеры-контрабандисты. В такси перевозили огромное количество алкоголя, но полицейские даже не подозревали таксистов.

21 июня 1925 года по московским дорогам начали ездить первые такси


В Японии такси появились совсем недавно, японские таксисты очень вежливы, пунктуальны, обходительны с пассажирами и по праву считаются лучшими таксистами в мире. Работают они исключительно в белых перчатках, на подголовниках своих машин ежедневно меняют кружевные салфетки. Японский водитель во время движения никогда не ведет с пассажиром разговоров, он только управляет автомобилем, и если вы иностранец, то на беседу можете даже не рассчитывать. Поездка будет проходить спокойно, иногда даже скучно.

В ОАЭ Водители отличаются хорошей репутацией, поэтому, если вы забыли что-нибудь в такси, ваш водитель попытается вернуть вам забытую вещь. В противном случае сообщите компании время и маршрут — будет сделано все возможное, чтобы помочь вам. Не рекомендуется пользоваться услугами частных такси без счетчика. Они менее комфортабельные, поскольку это обычно старые машины с плохим кондиционером, а водители могут нарочно петлять, чтобы поездка обошлась дороже.

Японские таксисты считаются лучшими таксистами в мире


В Лондоне такси всегда красятся в чёрный цвет, в Гонконге используют 3 типа окраски такси, чаще всего их красят в красный цвет, в Новой Зеландии применяют зелёный цвет такси, а на островах Лантау — синий. В СССР традиционного цвета такси не существовало. Обычно на заводской, стандартного цвета машине-такси на двери рисовали шахматные клеточки и ставили зелёного цвета фонарик, отчего и произошло название «зеленоглазое такси».

4h_50442788.jpg

Сегодня такси является очень распространённым видом общественного транспорта во всём мире и представляет собой целую индустрию, в которой задействованы миллионы людей. Кстати, с развитием всевозможных средств связи и информационных технологий заказать себе такси стало невероятно просто: это можно сделать по мобильному телефону или даже на сайте любой таксомоторной компании, причём во многих случаях можно выбрать себе не только время прибытия нужного вам транспорта, но даже модель самого автомобиля.

Подключение к программе «Такси «ВЕК» + 50 партнеров»

 
В одном окне Вам будут доступны заказы 50 таксопарков которые работают в г. Москве.
Простая программа, не требующая опыта работы.
Подключение бесплатное, удаленное, в течении 1 часа.
Для подключения необходимо иметь телефон или планшет на Android.

Телефон для подключения: -7-925-006-71-71 с 9-00 до 21-00 ежедневно.

После подключения Вам будут доступны заказы таксопарков:
СПИСОК ПОДКЛЮЧЕННЫХ СЛУЖБ ТАКСИ
1.       Свои заказы Такси «ВЕК»
2.       Таксик
3.       Taxi@SMScb
4.       In Taxi
5.       Up&Up
6.       Официальное такси
7.       Солт
8.       Рос Такси
9.       Формула
10.   Букет
11.   РБТ
12.   1331(р)
13.   Такси РИТМ
14.   Такси 988
15.   Авто-сити
16.   Автокомпания пассажир
17.   Автопилот 
18.   Авторитет такси 
19.   Адмирал 
20.   Азбука такси
21.   Алло Такси 
22.   Алмаз 
23.   Альфа
24.   А м с такси 
25.   Ассоциация Перевозчик МСК
26.   АС такси
27.    Бинго 
28.   Бонус 
29.   Ваша цена 
30.   Аэропорт. Р ф 
31.   Вегас 
32.   Везунчик 
33.   Виском 
34.   VIP сервис 
35.   Вояж Химки
36.   Выгодное такси МСК
37.   Гараж
38.   Главтакси Москва
39.   Глобус кар
40.   Городское такси спутник 
41.   Гос. Такси
42.   Grand Park
43.   Гудбвей
44.   Даурия МСК
45.   Детское такси Детвора 
46.   Душевное такси
47.   Ё такси
Мы увеличиваем список партнеров каждую неделю.

Телефон для подключения: -7-925-006-71-71 с 9-00 до 21-00 ежедневно.

 

Такси — Википедия

Такси́ (от фр. Taximètre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) — пассажирский транспорт, обычно автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру.

Чаще всего в качестве автомобилей такси используются седаны или минивэны. В развитых странах таксисты координируют свои действия с диспетчером таксопарка, который может передавать водителям сведения о заказах по радиосвязи либо при помощи телефона. В японских такси для этой цели используется навигация через GPS. Особой характерной чертой для такси являются так называемые «Шашки» (англ. The Checkers, Top Light Box), выполненные в жёлтой прямоугольной форме и прикрепляющееся на крышу такси.

Отдельной категорией выделяются такси, которые не имеют инфраструктуры по приёму заказов и по вывозу пассажиров, а осуществляют вывоз пассажиров путём прямой интеграции с инфраструктурой множества реальных такси. Звонок пассажира или заполненная заявка на сайте попадает в распределительный центр, откуда с учётом приоритета обслуживания клиента (например, цена), попадает в информационные системы десятков таксопарков. Как результат — возможность подбора машины по тарифу или другим критериям и значительно большая вероятность подачи машины.

Сильными сторонами служб такси является доставка в любую часть города в любое время в кратчайшие сроки и круглосуточный график работы. Но наряду из этим существует ряд слабых сторон:

  • высокая стоимость услуг;
  • низкая пассажировместимость;
  • возможность отказа в обслуживании в связи с отсутствием свободных машин;
  • нечеткое время подачи;
  • большая численность «нелегалов» (около 85 %, по данным 2010 года), а это часто предопределяет низкий уровень обслуживания: опоздание, приезд по другому адресу, попытки водителя получить больше заявленного тарифа. Нередки случаи нападения на пассажиров.

Существуют также маршрутные такси, которые осуществляют перевозки по определённым линиям — маршрутам. От автобуса маршрутные такси отличаются прежде всего тем, что осуществляют остановку и высадку пассажиров только по требованию, причём не только на остановках общественного транспорта, но и во всех местах по пути следования, где правилами разрешена остановка (посадку пассажиров маршрутные такси обычно осуществляют только на остановочных пунктах). Ещё одно отличие от автобусов — небольшое количество пассажиров.

Есть также коммунальное такси, осуществляющее перевозки по регулярным и не регулярным маршрутам с использованием машин разного класса. Заявки диспетчерская коммунального такси обрабатывает круглосуточно от жителей одного населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города).

Коммунальным может быть такси, в парке автомобилей которого есть хотя бы 1 % от общего количества авто следующих классов: микроавтобус, автобус. И обязательным должно быть выполнение заявок от коммунального хозяйства населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города).

Фиакр (франц. fiacre) — наёмный городской экипаж на конной тяге, использовавшийся в странах Западной Европы как такси до изобретения автомобиля.

Согласно СМИ некоторым историческим данным, первые такси-колесницы существовали в Древнем Риме. На оси колесницы был закреплен «таксометр», представлявший из себя обычный таз, в который после каждой стадии (примерно 200 метров) падал камешек. Оплата производилась по числу камешков, оказавшихся в тазу в конце поездки[1].

Примитивные прототипы такси появились в Лондоне в 1636 году, когда лондонские кучера получили лицензию на извоз[1], и в Париже годом позже. A к середине XIX века извозчики пересели на двухколесную открытую повозку — кабриолет, который очень быстро стал называться «кэбом»[1]. В России посланник польского короля Де-Ла Невилль отмечал в 1689 году наличие около тысячи маленьких тележек, запряжённых в одну лошадь, перевозящих публику за небольшую плату. Первые моторизированные наёмные экипажи — фиакры [фр. fiacre] появились во Франции в 1890 году, но особым успехом не пользовались. Бедным они были не по карману, у богачей имелись свои личные экипажи, а средний класс рисковал воспользоваться их услугами лишь в исключительных случаях. Причиной тому было отсутствие строгого единого тарифа на перевозку. В 1891 году немецкий учёный Вильгельм Брюн изобрёл первый таксометр и ситуация стала быстро меняться. В 1907 году на улицах английской столицы появились первые таксомоторы, оборудованные таксометрами, и спрос на услуги такси резко возрос.

В России таксометр появился только в конце XIX века. К ко́злам прикреплялся ящичек с окошком, в котором отражалась стоимость проезда по «возвышенной» и нормальной таксе. Спрос на извозчиков в обеих столицах был большим: уже тогда и Москва, и Санкт-Петербург были крупными транспортными узлами с десятками железнодорожных вокзалов[1].

Следует отметить, что самими таксистами новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации (ночь, путешествие в криминальный район города, дождь, мороз и т. д.). Но рынок заставил нечистых на руку водителей измениться или покинуть этот бизнес, и в скором времени компания «Рено» наладила серийное производство машин со встроенными таксометрами.

Нью-йоркские такси окрашивают в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми шахматными участками, на крыше имеется подсвечивающаяся в ночи лампочка с номером «медальона» (лицензии). Яркий цвет был выбран ещё в начале XX века компанией Yellow Cab, которая наладила выпуск автомобилей, предназначенных для работы только в качестве такси. Мотивация проста: жёлтые такси были заметны издалека.

В СССР относительно развитая служба такси появилась в 30-50-е годы XX века с появлением легковых «эмок», «побед», «зимов» и «волг». В середине века на дверцах таксомоторов появились шашечки, а в правом углу лобового стекла — зелёный огонек (сменивший красный), сигнализирующий о том, что машина свободна[1].

В 60-х годах XX века нью-йоркское такси было оснащено радиосвязью с диспетчерами. Однако это привело к многочисленным жалобам со стороны пассажиров, поскольку машина, следующая на определённый адрес по вызову, не могла подобрать «голосующих» на улице. На сегодняшний день у жёлтых такси вообще нет диспетчеров: эти такси предназначены исключительно для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову. Помимо жёлтых такси, в Нью-Йорке также имеются кар-сервисы — компании, осуществляющие легковые перевозки в заказном порядке, то есть по вызову. Водители и диспетчеры кар-сервисов обычно пользуются радиосвязью. Они не имеют права использовать счётчик. Кроме того, их машины не могут иметь на крыше лампочку, характерную для такси.

Лондонские такси традиционно окрашивают в чёрный цвет. Польские такси обычно разноцветные. В Гонконге существуют 3 типа окраски такси: наиболее частый — красный, зелёные такси используются в районе Новых Территорий, а синие — на островах Лантау. В ОАЭ такси, как правило, окрашены в кремовый цвет, как и в Германии. В Сингапуре таксомоторы голубые, а в Таиланде — розовые.

Нью-йоркское водное такси

В большинстве такси в бывшем СССР была принята такса за километр, которая составляла в 1988 году — 20 копеек, при этом расстояние между исходной и конечной точками вычисляется ещё до поездки. Преимуществом такого подхода является ориентация на пассажира — стоимость поездки не зависит от дорожной обстановки, а водителю выгоднее ехать оптимальным маршрутом и с оптимальной скоростью. Недостаток — водителю невыгодно выходить на работу в часы пробок, которых, впрочем во времена СССР не было.

Другие варианты тарификации:

  • такса за минуту;
  • такса за километр по счётчику.

Оба этих варианта чреваты мошенничеством со стороны таксиста. Стоимость поездки на такси, как правило, не зависит от количества людей и груза (дополнительная оплата идёт только за простой и груз сверх багажника).

Кар-сервис (англ. car service — автомобильная служба) — разновидность такси, существующая в городах, где пассажирские перевозки строго регулируются властями (например, в Нью-Йорке или Лондоне). В отличие от такси, машины кар-сервиса имеют произвольную окраску. Кроме того, кар-сервисам не разрешается иметь на крыше подсветку, характерную для такси. Такси предоставлено исключительное право подбирать пассажиров с улицы. Кар-сервисы же, наоборот, могут работать только по вызову и не имеют право ловить клиентов на улице.

В России в последние годы тоже появляются аналогичные службы. В них как правило используются дорогие новые иномарки бизнес-класса без отличительных признаков такси. Они пользуются спросом среди клиентов, которые хотят обозначить свой высокий социальный статус.

Помимо собственно такси — легкового извоза — службы такси могут предоставлять и другие услуги.

  • Аренда автомобиля представительского класса.
  • Грузовое такси.
  • Эвакуатор — для буксировки сломавшихся автомобилей.
  • «Трезвый водитель» — подвоз подвыпившего водителя на его же машине.
  • «Прикуривание» автомобиля с высаженным аккумулятором.
  • Междугородное такси — поездка на такси из одного города в другой.
  • Встреча пассажиров в аэропорту.

После ликвидации и приватизации государственных таксопарков такси в России является частным видом предпринимательской деятельности. За исключением Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах парк такси состоит из личных автомобилей водителей. Многие юридические компании, предоставляющие услуги такси в малых городах, не несут ответственности за безопасность автомобиля и профессионализм водителя, предоставляя на деле только информационные (диспетчерские) услуги. Также неформально на улицах городов существуют «бомбилы». В нарушение Федерального закона № 69 у водителей отсутствуют лицензии и кассовые аппараты.[2]

В ноябре 2006 года Мининформсвязи России приказом № 142 от 17.11.2006 г. утвердил Телефонный план нумерации, в котором закрепил за службами такси короткие четырёхзначные номера в диапазоне 133Х.

Требования федерального закона к такси[править | править код]

На основании пункта 3 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», таксисты в обязательном порядке обязаны получить разрешение на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси.[3]

п. 4 В разрешении указываются:[3]

  • 1) наименование уполномоченного органа, выдавшего разрешение;
  • 2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;
  • 3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность;
  • 4) марка, модель и государственный регистрационный знак транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • 5) срок действия разрешения;
  • 6) номер разрешения;
  • 7) дата выдачи разрешения.

5. Переоформление разрешения осуществляется в случае:[3]

  • 1) изменения государственного регистрационного знака транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;
  • 2) изменения наименования юридического лица, места его нахождения;
  • 3) изменения фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
  • 4) реорганизации юридического лица.
  • 6. При утрате разрешения уполномоченный орган на основании письменного заявления получателя разрешения в течение десяти дней с даты получения заявления выдает дубликат разрешения.
  • 7. Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или инспектора ГИБДД[3]

п. 16 В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:[3]

  • 1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
    • б) легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
    • в) легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации;
    • г) легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
    • д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
  • 2) водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;
  • 3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
    • а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
    • б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
    • в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

п. 19 Контроль за соблюдением требований, установленных пункта 16 статьи 9, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется органами ГИБДД[3] Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в порядке пункта 11.14.1 статьи 3 Федерального закона № 69[3]

На основании Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» — водители такси обязаны в салоне автомобилей иметь контрольно-кассовую технику, выдавать пассажиру кассовый чек. Статья 7: Контроль и надзор за соблюдением требований осуществляет Федеральная налоговая служба (ФНС России), при необходимости совместно с ГИБДД проводить на дорогах рейды.[4]

Первое[источник не указан 3595 дней] заметное упоминание такси во Всемирной паутине — регистрация домена taxicab.com. И, таким образом, датой появления такси в Интернете можно считать 12 марта 1996 года[5]. примерно через 2,5 года в Рунете появляется домен taxi.ru[6].

С тех пор присутствие таксопарков в Интернете постоянно увеличивалось, и на состояние 2010 года Google индексирует 87 миллионов страниц со словом «taxi». А Яндекс насчитывает 32 миллиона страниц, упоминающих «такси». Наряду с сайтами таксопарков появляется множество каталогов такси.[7]

В связи с распространением общедоступных картографических служб (например, «Google Maps») и Веб 2.0 во Всемирной сети появляются принципиально новые сервисы, связанные с такси. Так в зоне .com появляется «TaxiWiz», позволяющий вычислить стоимость поездки по выбранному пути на такси в ряде городов США и Европы. А в зоне .ru начинает действовать «Таксовик», который, ввиду особенностей российского рынка такси с нефиксированной ценой поездки, позволяет сравнить цены при поездке по заданному маршруту в ряде таксопарков Москвы.[8] Причём, такси, досконально зная свои города, активно участвуют в доработке и совершенствовании электронных карт (например, «Яндекс.Карты»), что положительно влияет на оперативный процесс добавления строящихся объектов и внедрение новых программ с учётом дорожной структуры[9].

В Бангкоке мото-таксисты носят оранжевые жилеты На Филиппинах популярны тук-туки: гибриды мотоцикла с рикшей

Во время Второй мировой войны большинство автомобилей-такси были конфискованы рейхом, бензина тоже почти не было. Многие страны Европы перешли на мускульную тягу: своеобразными такси стали велосипеды, соединённые с колясками-прицепами для пассажиров.

Сегодня во многих странах Азии и Африки (в Восточной Африке такие такси называются бода-бода) властями разрешено применение в качестве такси мотоциклов. Как правило, такие такси не имеют колясок и везут одного пассажира, сидящего позади водителя мотоцикла, а иногда даже двух (в некоторых странах такой вариант более распространён).

В России в последние годы тоже появляются службы мото-такси в крупных городах, как способ борьбы с дорожными «пробками». В Москве, например, где движение автомобильного транспорта нередко сильно затруднено, байк-такси — зачастую единственная возможность добраться куда-то (например, в аэропорт) в срочном режиме (к примеру, в случае опоздания). Однако, несмотря на это, жители мегаполисов настороженно относятся к новому виду такси, ведь езда на мотоцикле сама по себе опасна, а учитывая дорожную ситуацию в крупных городах, плохую подготовку водителей и крайне низкую культуру вождения, шанс погибнуть в аварии очень велик.

По состоянию на 2011 год, байк-такси существует в 15 городах России[10].

  • 11 марта 1972 года был выпущен альбом Гарри Чапина с песней «Такси».
  • «Таксист» («Taxi-driver») — американский художественный фильм 1976 года режиссёра Мартина Скорсезе с Робертом Де Ниро в главной роли.
  • «Такси» («Taxi») — американская комедия о жизни нью-йоркских таксистов, работающих на «Саншайн Кэб Компани», шедшая в 1978—1982 годах по каналу «ABC», а в 1982—1983 годах — по «NBC» с Дэнни Де Вито в главной роли.
  • «Зелёный огонёк»; «Горожане»; «Плата за проезд» ,Ночной Экипаж, «Три тополя на Плющихе».— Советские фильмы о работниках такси.
  • Тетралогия «Такси» по сценарию Люка Бессона («Такси» — 1998, «Такси 2» — 2000, «Такси 3» — 2003 и «Такси 4» — 2007). Одноимённый американский ремейк вышел в 2004 году.
  • Видеоигра «Сумасшедшее такси» (Crazy Taxi), в которой игроки пытаются набрать деньги и/или очки, подбирая пассажиров и доставляя их за время в пункт назначения. Этот сценарий вошёл в бонусные миссии серии компьютерных игр Grand Theft Auto.
  • Видеоигра Mafia: The City of Lost Heaven, в которой главный герой — таксист, по воле случая ставший мафиози.
  • 13 марта 1999 года в Бухаресте образовалась румынская поп-группа «Такси».
  • В Австралии посетители пабов и кафе иногда кричат «такси!» дебоширам, намекая на то, что их нужно отправить домой.
  • С 2005 по 2010 год, на телеканале ТНТ, транслировалась популярная телеигра Такси, где можно было заработать деньги, попав в обычное такси.

С 2016 года в Японии, в городе Фудзисава, проводится эксперимент по использованию такси без водителя[11].

Век такси — Пессимистичный зануда — LiveJournal

В воскресенье посетили выставку Век московского такси в музее журнала Авторевю.

Такси – визитная карточка города. Мы не можем представить Лондон без характерных кургузых кебов, а вид Манхеттена не мыслим без больших желтых кораблей-таксомоторов. В Москве также до развала СССР машина такси была привычной деталью портрета города (как-то и не думали, что может быть по-другому).

Вспомните фильмы 50-х годов, первые в советском кинематографе черно-белые детективы и лирические комедии. И почти в каждом фильме такси, Победа или ЗиМ. Таксист, шофер-фронтовик, случайно спутавшейся с бандитами, который впоследствии раскается и поможет раскрыть преступление в первом случае, и неуклюжие признания в любви наивного интеллигентного юноши в круглых очках, во втором. Эх, сколько же знает о людях, например, этот черный трудяга-ЗиМ: Он честно возил по Москве наших дедушек и бабушек.

А, вот, можно сказать, составляющая часть советских 60-х, 21-я Волга. Это и Три тополя на Плющихе, и контрабандист Лелик из Бриллиантовой руки, и воспоминания многих и многих. В ноябре 1970-го года одна из московских Волг-таксомоторов доставила моих родителей в Октябрьский ЗАГС на Ленинском проспекте. Да, тогда было бедно, но душевно и весело.
В 60-е Москва строилась, появлялись новые пятиэтажочные районы. Автобусов и троллейбусов не хватало, новые маршруты не успевали за темпами строительства, а пассажиропотоки росли. В этот критический момент москвичам на выручку пришло маршрутное-такси, микроавтобус Рафик, вот такой: Рафик транспортировал новоселов с кисточками и рулонами обоев к их «хоромам», в тогда еще опрятных и престижных хрущевках.

70-е годы. В стране спокойно и стабильно. Никто уже не верит в перемены, и такси на долгие годы лимонная Волга, Газ-24 (см. фото вверху). С каждым годом состояние машин ухудшается, пропорционально росту хамства водителей. Такси, как и многое в стране, становится дефицитом, его на всех не хватает.

Рядом с моей школой находился авторемонтный завод ВАРЗ (и это в центре Москвы, в двух шагах от Кремля!!!), с его неподражаемым колоритом. Туда свозили побитые жизнью Волги со всего Советского союза. Водители неделями дожидались очереди на ремонт своего авто, при этом в нем и обитая. Интересная жизнь, я часами мог глазеть на эти развалюхи.

Ещё было ощущение большой семьи, когда мы с папой и мамой возвращались на такси домой после традиционно обильного и вкусного субботнего обеда у бабушки с дедушкой. Опять же в аэропорт, чтобы лететь к родственникам на Украину, или на Северный и Южный речные вокзалы (мы любили отдыхать в речных круизах) нас доставляла заказанная по телефону Вогла-такси.

В общем, как ни крути, такси – часть жизни!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *