Технические характеристики моторных масел
Технические характеристики моторных масел — это количественное выражение определенных свойств масла в физических величинах или коэффициентах. Они показывают, при каких условиях моторное масло защищать двигатель от износа, коррозии, загрязнений, возникающих в ходе работы. Информацию о типовых характеристиках можно найти в листе технического описания (TDS, Technical Data Sheet).
Содержание
Вязкость моторных масел
Вязкость – очень важная характеристика моторного масла, которая влияет на множество аспектов: количество отводимой от узла трения теплоты, износ вкладышей подшипников и шеек коленвала, способность обеспечивать гидродинамическое трение.
Один из способов понять, что такое вязкость – представить, что вы пытаетесь плыть. Если жидкость слишком густая, вам сложно двигаться и приходится тратить много энергии. И наоборот, если субстанция слишком жидкая, то вы будете опускаться на дно. Поэтому важен правильный баланс. Масло должно быть достаточно густым, чтобы выдерживать разделение движущихся частей, но достаточно тонким, чтобы обеспечивать топливную экономичность.
Молекулы жидких тел при перемещении вызывают трение. Это трение и называется вязкостью. При повышении давления, уменьшается объем и усиливается взаимное притяжение молекул и увеличивается сопротивление течению, вязкость масла увеличивается. При повышении температуры процесс прямо противоположный — вязкость уменьшается.
Работа, затрачиваемая на перемещение молекул, рассеивается в виде тепла. Если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к повышению температуры и снижению КПД. Поэтому автопроизводители рассчитывают зазоры под рабочие температуры двигателя, специально заставляя его работать под повышенными нагрузками при прогреве.
Кинематическая вязкость моторного масла
Кинематическая вязкость – это показатель, выражающийся в отношении динамической вязкости к плотности масла. Он характеризует текучесть масла при нормальной и высокой температуре. Измеряется в сантистоксах (1 сСт = 10-6 мм2/с). Для замера используется стеклянный вискозиметр. Принцип измерения достаточно прост: замеряется время вытекания определенного количества масла из сосуда с калиброванным отверстием на дне.
В отчете ASTM 1989 года сообщается, что стремительный рост неньютоновских всесезонных масел сделал кинематическую вязкость практически бесполезным параметром для определения реальной вязкости в критически важных зонах двигателя. Поэтому был разработан параметр HTHS, о котором мы расскажем далее.
Индекс вязкости
Индекс вязкости моторного масла (ИВ, Viscosity index, VI) – это показатель, характеризующий степень изменения вязкости в зависимости от температуры °C. Чем выше индекс вязкости, тем в более широком температурном диапазоне смазочный материал способен сохранять рабочие свойства. Наибольшим индексом вязкости обладают базовые масла III (VHVI – Very High Viscosity Index, очень высокий индекс вязкости), IV (PAO – ПАО, полиальфаолефины) и V групп.
Индекс вязкости определяется по методу ASTM D2270. Для расчета необходимы показатели кинематической вязкости при 40°C и 100°C.
Динамическая вязкость
Высокотемпературная вязкость HTHS
Создание полимерных загустителей позволило производить универсальные всесезонные масла, которые способны обеспечивать уверенный пуск двигателя при отрицательных температурах и сохранять рабочие параметры при высоких. Принцип их действия достаточно прост: при низких температурах они сжимаются, занимая меньше места и снижая вязкость, а при повышении температуры, наоборот, увеличиваются в размерах, увеличивая вязкость.
Однако, у полимеров есть одна интересная особенность. При высокой скорости сдвига полимеры выстраиваются в направлении потока и сжимаются (например, в очень маленьких зазорах, где толщина масляной пленки предельно мала, но скорость движения очень высокая), что приводит к потере вязкости. Она может быть как кратковременной (при снижении скорости сдвига полимер восстановится), так и необратимой (полимер разрушается).
Скорость сдвига — это интенсивность изменения скорости одного слоя потока относительно второго. Величина выражается во взаимно обратных секундах [1/s]. В двигателе моторное заполняет зазоры между двумя поверхностями, которые двигаются с большой скоростью относительно друг друга (например, поршень и цилиндр). При этом процессе происходит скольжение слоев жидкости (моторного масла).
Для определения стойкости полимера к деструкции используется тест Курта Орбана (ASTM D 6278), при котором загущенное масло прокачивается топливным насосом высокого давления под давлением 175 бар. Масла для легковых автомобилей должны выдерживать 30 циклов такого испытания, а для коммерческих – 90. Вязкость после теста должна оставаться в рамках стандарта SAE J300.
Загущенные масла не являются ньютоновскими жидкостями, т.е их характеристики не линейно зависимы от внешних факторов. Поэтому инженерами был разработан параметр HTHS, который определяет вязкость масла в условиях, похожих на условия работы в ДВС – при температуре 150°C и скорости сдвига 106 с-1.
HTHS – это параметр динамической вязкости, который измеряется при высокой температуре (150°C) и высокой скорости сдвига 106 с-1
В уже упомянутом отчете ASTM 1989 года говорится, что стандарт SAE J300 не совершенен и 12-летние усилия по разработке нового стандарта ни к чему не привели. Однако зафиксированных случаев поломок, связанных с недостаточной вязкостью HTHS, выявлено не было, поэтому редакция SAE J300 и по сей день является актуальной.
Бытует миф, что моторные масла с низким HTHS приводят к ускоренному износу двигателя. Низковязкие масла предназначены только для специально сконструированных двигателей с минимальными зазорами. Кроме того, высокое содержание модификаторов трения позволяет защищать двигатель даже в условиях граничного трения.
Наиболее вредны масла с низким HTHS для изношенных двигателей. Дело в том, что абразивные частицы, которые, как правило, присутствуют в неновом двигателе, могут привести к тому, что тонкая масляная плёнка разрывается и начинается незащищённое трение, которое потом приводит к очень быстрому выходу деталей из строя. Слишком большие зазоры и неоптимальный режим работы топливной системы, работа мотора на малых оборотах и в режиме прогрева, приводят к тому, что топливо попадает в масло, снижая и без того малую вязкость и ухудшая его смазочные свойства.
Динамическая вязкость CCS
Параметр динамической вязкости, определяемый на имитаторе холодного пуска (Cold Cranking Simulator) по методу ASTM D 2983. Иногда его еще называют вязкость проворачивания. Этим методом определяется кажущаяся вязкость в диапазоне от 500 до 200000 сПауз Он показывает, насколько двигателю будет трудно провернуть холодное масло в цилиндро-поршневой группе. Прибор представляет собой низкотемпературную баню, куда погружены миниатюрный электродвигатель соединенный с ротором, установленный внутри статора с очень малым зазором от его стенки. Объем между ротором и статором заполнен маслом, характеристики которого и необходимо измерить. После охлаждения масла до нужной температуры, запускается электродвигатель и ротор начинает вращаться. Причем, чем гуще масло, тем скорость вращения ниже. Измеряя эту скорость, прибор и рассчитывает низкотемпературную вязкость CCS. Единица измерения — мПа*с
Динамическая вязкость MRV
Вязкость прокачивания (pumping viscosity), определяемая на мини-ротационном вискозиметре по методу ASTM D 4684, говорит нам о способности масла течь и создавать необходимое давление в системе смазки в начальной стадии работы холодного двигателя. При испытании определяется либо напряжение сдвига, необходимое для разрушения желе, либо вязкость при отсутствии напряжения сдвига. Прокачивание обеспечивается только для масел с вязкостью не более 60 000 mPa s. Наименьшая температура, при которой масло может прокачиваться, называется нижней температурой прокачивания, ее значение близко к наименьшей температуре эксплуатации. Тест проводится при температуре на 5 градусов ниже, чем CCS
Стандарт SAE J300
Классификация моторных масел по SAE признана во всем мире. По ней все масла делятся на:
- зимние (обозначаются литерой W: SAE 0W, SAE 5W и т. д.)
- зимние
- всесезонные.
Класс вязкости SAE | Проворачиваемость (CCS), мПас-с | Прокачиваемость (MRV), мПа-с | Кинеметическая вязкость при 100°C, не ниже | Кинеметическая вязкость при 100°C, не выше | Вязкость HTHS, мПа-с |
---|---|---|---|---|---|
0W | 6200 при -35°C | 60000 при -40°C | 3.8 | — | — |
5W | 6600 при -30°C | 60000 при -35°C | К | — | — |
10W | 7000 при -25°C | 60000 при -30°C | 4.1 | — | — |
15W | 7000 при -20°C | 60000 при -25°C | 5.6 | — | — |
20W | 9500 при -15°C | 60000 при -20°C | 5.6 | — | — |
25W | 13000 при -10°C | 60000 при -15°C | 9.3 | — | — |
8 | — | — | 4.0 | 6.1 | 1,7 |
12 | — | — | 5. 0 | 7.1 | 2,0 |
16 | — | — | 6.1 | 8.2 | 2,3 |
20 | — | — | 6.9 | 9.3 | 2.6 |
30 | — | — | 9.3 | 12.5 | 2.9 |
40 | — | — | 12.5 | 16.3 | 2.9* |
40 | — | — | 12.5 | 16.3 | 3.7** |
50 | — | — | 16.3 | 21.9 | 3.7 |
60 | — | — | 21.9 | 26.1 | 3.7 |
Как определить вязкость моторного масла?
Расшифровка вязкости – дело нехитрое. На канистре обязательно указывается класс вязкости по SAE. По нему можно определить низкотемпературные свойства, а также вязкость при рабочей температуре. Например, SAE 0W-40 означает, что масло гарантированно прокачается по системе при температуре вплоть до -40 градусов Цельсия, а вязкость при 100 градусах составит от 12,5 до 16,3 сСт.
Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?
Можно, но только в экстренных случаях. Не имея специального оборудования, сложно понять, какой вязкости в итоге получится микс смазочных материалов. Но такой микс все равно лучше, чем отсутствие масла в двигателе.
5W-30 и 5W-40 – в чем разница?
5W-30 имеет кинематическую вязкость при 100℃ в пределах 9,3-12,5 сСт, 5W-40 – 12,5-16,3 сСт.
В чем разница между 5W-40 и 10W-40
Технические характеристики моторных масел SAE 10W-XX обеспечивают гарантированный запуск двигателя при температурах до -25°C, а 5W-XX – до минус 30°C. В остальном отличий нет. Однако, чаще всего, масла 5W-40 являются синтетическими, а 10W-40 – полусинтетическими. Но, бывают исключения. Например, многие современные масла для дизельных двигателей.
Температура вспышки (flash point)
Температура вспышки — самая низкая температура, при которой пары смазочного материала образуют смесь с воздухом, воспламеняющуюся при контакте с огнем. Само масло при этом еще не воспламеняется. Параметр характеризует наличие в масле легколетучих фракций, которые при смешивании с воздухом образуют горючую смесь. Чем меньше этот показатель, тем меньше расход на угар и выше качество базовых масел. Определяют в открытом или закрытом тигле, в последнем случае она на 20-25 градусов ниже.
Испаряемость по методу Ноака
Испаряемость по NOACK — показатель, который определяет, сколько масла будет израсходовано за один час при температуре 250 градусов Цельсия. Испаряемость зависит от качества базовых масел, так как этот показатель зависит от наличия легких, летучих фракций. Хорошие масла имеют испаряемость ниже 14%. Испаряемость по NOACK характеризует склонность масла к угару/испарению. Испаряемость по НОАК выражается в процентах, и чем эта цифра меньше, тем меньше расход масла на угар.
Как определяют испаряемость по НОАК?
Стандартизирован тест Селби-Ноака в методе ASTM D5800. Образец масла весом 65 г помещают в специальный аппарат, нагревают до 245,2 °С и в течение 60 минут пропускают над нагретым образцом постоянный поток воздуха с помощью вакуумного насоса.
Для качественных моторных масел показатель испаряемости обычно не превышает 14-15%. Косвенно по этому числу можно оценивать качество базовых масел.
Температура застывания (solidification point)
Температура застывания — это температура, при которой масло теряет свою подвижность и тягучесть. Застывшим считается масло, которое удерживается в неподвижном состоянии 5 секунд под углом 90 градусов.
Производители снижают температуру застывания с помощью специальных присадок — депрессоров, которые не дают парафину укрупняться, увеличивать плотность, создавая псевдокристаллические структуры. Снижение динамической вязкости CCS добивается путем подбора нужного базового масла и полимера-загустителя. Поэтому температура застывания и низкотемпературная вязкость могут быть никак не связаны между собой. Кроме того, чрезмерное содержание депрессора может приводить к увеличению вязкости CCS.
Температура потери текучести (pour point)
Температура потери текучести — это самая низкая температура, при которой моторное масло еще сохраняет текучесть. Она показывает возможность переливания моторного масла без необходимости подогрева. Температура застывания, согласно стандартам, на 3°С выше температуры потери текучести. Метод измерения — ASTM D97.
Кислотное число (Total Acid Number, TAN)
TAN — показатель, характеризующий наличие в масле кислот, которые приводят к коррозии металлов. По этому показателю можно косвенно судить о качестве базового масла. В хорошо очищенных маслах II и III группы, например, TAN будет меньше, чем в I группе. Стандартный метод измерения — ASTM D664
Общее щелочное число (Total Base Number, TBN)
Щелочное число — это показатель, выражающая количество гидроксидов калия в 1 гр моторного масла. Он напрямую влияет на срок службы моторного масла. В обычных маслах этот показатель находится в диапазоне от 5 до 12 мг KOH на грамм.
В процессе сгорания топливно-воздушной смеси неизбежно образуются различные кислоты (особенно при использовании некачественного топлива с высоким содержанием серы), которые вызывают старение масла и даже способны вызывать коррозию. Именно для этого в моторное масло и добавляются щелочные присадки, нейтрализующие их.
Моющие свойства моторного масла характеризует наличие нейтральных солей, а не щелочное число. Поэтому невысокое содержание щелочи не является прямым показателем моющих свойств.
Кроме того, высокий показатель TBN приводит к повышению сульфатной зольности, которая негативно влияет на катализаторы выхлопной системы, турбины, может оседать на маслосъемных кольцах, а в случае угара масла приводить к образованию твердых абразивных веществ.
Именно поэтому в последнее время получили среднезольные и малозольные масла c пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы.
Зольность сульфатная
Сульфатная зольность — это важная характеристика моторного масла, которая показывает количество неорганических примесей, которые остаются после полного сгорания. Эти примеси являются следствием содержания в масле присадок на основе соединений металлов.
При сгорании высокозольного масла может образовываться твердый абразив, который при долгом воздействии приведет к полировке стенок цилиндра. Гладкие, как зеркало, поверхности не способны удерживать масляную пленку, а это приводит к высокому расходу масла.
Классификация моторных маселВысокая зольность оказывает негативное влияние на клапаны (особенно актуально для двигателей, работающих на газу, а также оснащенных непосредственным впрыском топлива), подшипники турбин, катализаторы с мелкими сотами.
Для определения зольности используются такие международные стандарты, как DIN 51 575, ASTM D482, ISO 6245.
Полнозольные (Full SAPS) масла
По классификации ACEA — A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/
B5. Такие масла могут негативно сказываться на многоступенчатых каталитических нейтрализаторах и фильтрах DPF. Типичное значение зольности — 0,9 — 1,1%.
Среднезольные (Mid SAPS) масла
Согласно классификации ACEA имеют обозначения C2 и C3. Зольность таких масел колеблется в диапазоне 0,6-0,9%.
Малозольные (Low SAPS) масла
По классификации ACEA — C1 и C4. По стандарту содержание сульфатной золы не должно превышать 0,5%.
Характеристики моторных масел – что должен знать автомобилист? + видео » АвтоНоватор
Исправная и надежная работа двигателя зачастую зависит от характеристики моторных масел, которые вы используете в своем четырехколесном друге. Масла делятся на три типа: синтетика, полусинтетика и минеральные варианты. Осталось разобраться, в чем же их отличия?
Способы получения моторной жидкости
Синтетическое происхождение означает то, что за основу взяты химические вещества, которые получены исключительно в лаборатории. Поэтому в данном виде лучше всего подобраны именно те характеристики и параметры, которые будут использоваться во время эксплуатации. Данные варианты отлично подходят к большинству дополнительных присадок, тем самым могут улучшать какие-либо свои характеристики. Основной их плюс – это защитные и очищающие свойства. И они ни в коей мере не теряют своих свойств при высоких температурах.
Дальше рассмотрим следующий тип – полусинтетические масла. Это некая грань между искусственным и натуральным вариантом. Основа у данного типа, как правило, минеральная, но за счет примешивания синтетики компенсируются минусы минерального варианта. По своей консистенции полусинтетика напоминает нам синтетику, да и по свойствам в принципе тоже. Но за счет того, что это не 100 % искусственный состав, такая продукция сильно выигрывает в цене. Стоит полусинтетика значительно дешевле, а по свойствам проигрывает совсем немного.
Несложно догадаться, из чего производят минеральные моторные масла. Принцип получения состоит в перегонке нефти. Из-за своего специфического появления на свет у продукта цена намного ниже, чем у двух вышеперечисленных типов. Но есть ряд минусов. При высоких температурах работать оно не может, так как сильно густеет. Может также вступить в химическую реакцию с воздухом и оставить на двигателе загрязнительные шлаки. Основные сравнительные характеристики автомобильных моторных масел закончены, теперь необходимо перейти к температурной классификации.
Если есть возможность по финансам и техническим параметрам мотора, то используйте синтетическое масло.
Температурные характеристики моторных масел – обозначения
Сейчас большинство масел, которые выпускаются на автомобильном рынке, называются универсальными. Они могут работать как в холод, так и в знойную жару. Стоят они дорого, так как это специально подобранные синтетические варианты. Имеют следующее обозначение на коробке (обычно на центральной части этикетки): W значит, что масло можно использовать в зимнюю пору, а цифра впереди указывает показатель темпаратурной вязкости.
Итак, в итоге имеется следующая градация:
- 0W – используется при сильных морозах до -35-30 градусов по Цельсию;
- 5W – данное масло можно использовать только до -30-25 градусов;
- 10W – этот тип спокойно сможет работать при -25-20 градусах;
- 15W – применяется, если на улице до -20-15 градусов;
- 20W – минимальная температура в этом случае составит -15-10 градусов.
Для масел, которые готовы преодолеть высокие температуры, не ставится букв, а просто указана цифра:
- 30 – до +20-25 градусов;
- 40 – до +35-40 градусов;
- 50 – может выносить жару до 45-50 градусов;
- 60 – хоть в печь засовывай.
Что следует помнить при выборе моторного масла?
При выборе самой частой ошибкой бывает банальная путаница с цифрами, многие уверены, что любое число на этикетке может обозначать максимальную температуру, но это не правильно. Лучше внимательно почитайте характеристики на обороте, времени это займет немного, зато неприятностей впоследствии будет гораздо меньше. Следует иметь в виду при использовании, что чем ниже значение допустимой температуры эксплуатации, тем более жидким будет масло. Ну, а выше были перечислены все температурные характеристики моторных масел.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Описание технических паспортов масел
26 июль
Stratson2019-07-26T20:51:14+02:00
Стратсон Заметки из лаборатории 0 Комментарии
Большинство поставщиков смазочных материалов предоставляют лист технических данных или рекламный проспект, в котором перечислены типичные физические характеристики и типичные рабочие характеристики их продуктов.
Вязкость является важным физическим свойством при работе с маслами. Вязкость по определению является «мерой сопротивления потоку». Чем выше число, тем больше сопротивление. Правильная вязкость важна для обеспечения подходящей масляной пленки и предотвращения контакта металла с металлом при нормальных рабочих температурах. Слишком легкая или низкая вязкость приведет к контакту металла с металлом, перегреву, сокращению срока службы масла и оборудования, а также снижению производительности.
Слишком вязкое масло также может вызвать сопротивление жидкости, перегрев, сокращение срока службы жидкости и оборудования, а также снижение производительности. Вязкость обычно указывается при 40°C (104°F) и 100°C (212°F) в сантистоксах (сСт). Всесезонные масла сообщаются и продаются с диапазоном вязкости 100°C из-за присадок, улучшающих индекс вязкости (VII). Марки Singe или ISO указываются и продаются с использованием диапазона вязкости 40°C.Индекс вязкости — это расчетное определение степени изменения вязкости масла при изменении температуры.
Чем выше число, тем меньше изменение.
Температура застывания — это самая низкая температура, при которой масло может вылиться. Вязкостные испытания по Брукфилду при низких температурах используются для определения прокачиваемости и текучести моторных масел. Чем меньше число, тем лучше. FZG Gear Test
4 Испытание на износ шариков — это один из методов испытаний для прогнозирования свойств защиты от износа.
Три шарика зафиксированы смазкой, а четвертый шарик вращается со скоростью 1200 об/мин под нагрузкой 40 кг (88 фунтов) при 75°C (167°F) в течение одного часа. Следы износа затем измеряются под микроскопом, и среднее значение указывается в миллиметрах (мм). Чем меньше число, тем лучше и выше защита от износа. Образцы для испытаний представляют собой шарики из нержавеющей стали диаметром ½ дюйма с твердостью по Роквеллу 56–58.
4 Испытание на сварку шариком при экстремальном давлении (EP) — это стандартный метод определения несущих свойств смазочного материала. В испытании используются те же образцы, что и в испытании на износ с использованием 4 шариков, и оно проводится при комнатной температуре. Верхний шар вращается со скоростью 1770 об/мин в течение 10 секунд при заданной нагрузке, а затем под микроскопом измеряются рубцы. Нагрузки постепенно увеличиваются до тех пор, пока смазочная пленка не разорвется и шарики физически не сварятся друг с другом. Чем выше нагрузка сварки, тем большее давление может выдержать смазка без контакта металла с металлом. Нагрузка на сварку указывается в кг (килограммах) или Н (ньютонах), и чем выше число, тем лучше противозадирные характеристики. 10 нагрузок перед сваркой используются для расчета LWI (индекс износа под нагрузкой). Это относится к тому, насколько высока нагрузка смазки перед сваркой без разрушения смазочной пленки. Опять же, чем выше число, тем лучше.
Испытание на коррозию меди заключается в погружении полированной медной полоски в смазку на 3 часа при температуре 100°C (212°F). Полоска охлаждается, очищается, потускнение на тестовой полоске сравнивается со стандартом и оценивается. 1a — это небольшое потускнение и высший рейтинг, а 4d — черный.
Timken Test изначально был разработан для тестирования смазочно-охлаждающих жидкостей. С тех пор он был адаптирован для использования со смазками и трансмиссионными маслами. В ходе этого испытания 2 литра (0,52 галлона) масла циркулируют между обоймой подшипника, вращающейся со скоростью 800 об/мин, и стальным блоком в течение десяти минут. Грузовой рычаг удерживает грузы, обеспечивающие давление. Узкий рубец менее 2 мм (0,079дюймы) без подсчета очков является пропуском и регистрируется как проход по количеству загруженных фунтов. Например, «Выдерживает нагрузку 60 фунтов (27 кг) Timken» указывает на узкую чистую полосу, выдерживающую нагрузку 60 фунтов (27 кг). Этот тест потерял популярность в последние годы из-за отсутствия актуальности для реальных приложений.
Испытания на деэмульгирование (ASTM D2711 и ASTM D1401)
Это не полный список всех тестов масла, но охватывает большинство наиболее часто используемых. Если у Вас есть вопросы, пожалуйста свяжитесь с нами.
Источник: SWEPCO ®
Автор
Stratson Технические характеристики моторного масла| Типы моторных масел и вязкость Технические характеристики моторных масел
| Типы моторных масел и вязкость | ГейлМоторное масло смазывает автомобильные двигатели и имеет важное значение для надлежащего обслуживания и работы автомобиля. Прочтите статью ниже, чтобы понять, как выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля. Получите доступ к полному контенту Chilton из вашей библиотеки, чтобы найти информацию о ремонте автомобилей по марке, модели и году.
Встроенная таблица стилейДоступ через вашу библиотеку >>
Встроенная таблица стилейДоступ через вашу библиотеку >>
Предупреждение
Новое или использованное моторное масло может вызывать раздражение кожи. Избегайте длительного или повторного контакта кожи с моторным маслом. Загрязнения в отработанном моторном масле, вызванные внутренним сгоранием, могут быть опасны для вашего здоровья. Тщательно промойте открытые участки кожи водой с мылом. Не мойте кожу бензином, дизельным топливом, разбавителем или растворителями, это может привести к проблемам со здоровьем. Не загрязняйте окружающую среду, утилизируйте отработанное моторное масло надлежащим образом. Свяжитесь с вашим дилером или государственным органом, чтобы узнать, где находится центр сбора отходов в вашем регионе.
Должны использоваться только смазочные материалы с обозначениями, определенными следующей организацией.
- Общество автомобильных инженеров (SAE)
- Американский институт нефти (API)
- Национальный институт смазочных материалов (NLGI)
- Association des Constructeurs Européens d’ Automobiles (Европейская ассоциация производителей автомобилей) (ACEA)
Сертификат API Service Grade
Используйте моторное масло, сертифицированное API. MOPAR® предлагает моторные масла, которые соответствуют этому требованию или превосходят его.
Вязкость по SAE
Класс вязкости по SAE используется для определения вязкости моторного масла. Используйте только моторные масла с несколькими уровнями вязкости. Они имеют двойной класс вязкости SAE, который указывает диапазон вязкости от холодного до горячего температурного диапазона. Выберите моторное масло, которое лучше всего подходит для вашего конкретного температурного диапазона. Рекомендуемую вязкость моторного масла для вашего автомобиля смотрите на крышке заливной горловины моторного масла.
Вязкость моторного масла (дизельные двигатели объемом 2,8 л)
Для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром (DPF), используйте полностью синтетическое малозольное масло, соответствующее стандарту материалов Chrysler MS-11106.
Для автомобилей, не оборудованных сажевым фильтром, используйте полностью синтетическое масло, соответствующее стандарту материалов Chrysler MS-10725.
Категории ACEA
В странах, где используются европейские категории масел ACEA для заправочных масел, используйте моторные масла, соответствующие требованиям ACEA A1/B1, A2/B2 или A3/B3.
Energy Conserving Oil
Масло Energy Conserving рекомендуется для бензиновых двигателей. Обозначение ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ находится на этикетке емкости с моторным маслом.
Обозначение контейнера
Стандартные обозначения моторного масла были приняты для помощи в правильном выборе моторного масла. Идентификационные обозначения расположены на передней этикетке пластиковых бутылок с моторным маслом и на верхней части канистр с моторным маслом.
Этот символ означает, что масло сертифицировано Американским институтом нефти (API). Chrysler рекомендует только моторные масла, сертифицированные API. Используйте моторное масло Mopar® или его эквивалент.
Синтетические моторные масла
Ряд моторных масел рекламируются как синтетические или полусинтетические. Если вы решили использовать такой продукт, используйте только те масла, которые соответствуют стандарту вязкости Американского института нефти (API) и SAE. Следуйте графику обслуживания, который описывает ваш стиль вождения.
Присадки/добавки к моторному маслу
Производитель не рекомендует добавлять какие-либо присадки/добавки к моторному маслу к указанному моторному маслу. Присадки/добавки к моторному маслу не должны использоваться для улучшения характеристик моторного масла. Присадки/добавки к моторному маслу не следует использовать для увеличения интервалов замены моторного масла. Известно, что ни одна добавка не является безопасной для долговечности двигателя и может ухудшить компоненты выхлопных газов. Присадки могут содержать нежелательные материалы, которые наносят ущерб долговечности двигателей:
- Удвоение уровня фосфора в моторном масле. Стандарты ILSAC (Международный комитет по утверждению стандартов смазочных материалов) GF-2 и GF-3 требуют, чтобы моторное масло содержало не более 0,10% фосфора для защиты характеристик выбросов транспортных средств. Добавление присадок/добавок к моторному маслу может отравить катализаторы из-за добавленной серы и фосфора и помешать усилиям по обеспечению эффективности выбросов до 80 000 миль.
- Изменение вязкостных характеристик моторного масла таким образом, что оно больше не соответствует требованиям указанного класса вязкости.
- Создание потенциала для нежелательного взаимодействия совместимости присадок в картере двигателя. Как правило, нежелательно смешивать в картере пакеты присадок от разных поставщиков; были сообщения о низкотемпературных отказах двигателей, вызванных несовместимостью пакета присадок с такими смесями.