Температура кипения антифриза красного: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Температура кипения антифриза

Двигатель машины выходит из строя иногда так внезапно, что владелец автомобиля не понимает причины неисправности. Продолжая двигаться, автомобилист рискует столкнуться с серьезной поломкой транспортного средства. Причиной поломки чаще всего является кипение охлаждающей жидкости в двигателе. Надо знать, какова температура кипения антифриза, что ведет к нагреванию тосола до критической отметки.

Характеристика жидкости

При работе двигателя машины механическая энергия превращается в тепловую. Чтобы снизить процесс нагревания, поддержать определенный температурный режим, вмонтирована в автомобиль система охлаждения, в работе которой используют специальные жидкости.

К основным характеристикам охлаждающих жидкостей относят:

  • высокую теплоемкость и теплоотдачу;
  • умеренную вязкость;
  • коррозийную нейтральность;
  • пожаробезопасность;
  • низкую температуру замерзания и высокую – кипения.
Температура кипения антифриза
Закипание антифриза может повлечь за собой серьезную поломку

Тосол представляет собой смесь воды с этиленгликолем. В жидкость добавлены присадки, способные предотвратить коррозию элементов системы охлаждения. Добавки повышают антипенные свойства тосола. Антифризы имеют в своем составе компоненты минерального, органического и лобридного происхождения. Минеральный тосол относится к классу G11, органический — к G12. Цветовая гамма жидкости имеет широкий спектр: от зеленого, синего до красного, фиолетового, розового.

Определяют класс антифриза по цвету. Синий и зеленый спектр содержит неорганические компоненты, что соответствует G11. Красного цвета антифриз более высокого класса G12 с плюсами.

Необходимость применения

Основное назначение тосола – отвести тепло от двигателя автомобиля. Циркулируя в системе мотора, жидкость нагревается при его работе. По трубкам горячий тосол попадает в радиатор, где потоками воздуха охлаждается. Затем он опять возвращается в двигатель, забирая тепло вновь. Если использовать для охлаждения воду, то она зимой замерзнет, и трубы выйдут из строя. Закипание воды происходит быстро, приводя к поломкам двигателя. Добавки в составе тосола не дают жидкости замерзнуть и закипеть. Поэтому антифриз в машине необходим, чтобы автомобиль работал бесперебойно.

Нужно правильно подбирать тип антифриза. Охлаждающая жидкость синего и зеленого цвета закипает при температуре выше 105 градусов, замерзая в минус 25 градусов или 40 градусов. Добавленные присадки в красный антифриз сводят возможность закипания жидкости к нулю. Высококачественный тосол начнет кипеть при температуре в 125 градусов.

Причины закипания

Избежать проблем в работе системы охлаждения двигателя можно, если знать, при какой температуре закипает красный антифриз. Достигнуть точки закипания жидкость сможет при неполадках в результате:

  1. Недостаточного количества охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень тосола, герметичность системы охлаждения проверяют регулярно. Доливают до нормы при понижении уровня тосола. Перед этим подтягивают хомуты, осматривают патрубки на случай утечки жидкости.
  2. Выхода из строя термостата. Циркуляцию тосола по большому и малому контуру регулирует термостат. Его поломка приводит к перегреву антифриза.
  3. Неисправности вентилятора. Вызывает поломку прибора повреждение проводки, мотора, датчиков. Неохлажденный тосол возвращается в двигатель, приводя к поломке машины.
  4. Выхода из строя помпы. Внутренние элементы помпы съедают агрессивные компоненты охлаждающей жидкости при неправильном ее выборе.
  5. Возникновения воздушной пробки. Возникает проблема после того, как залили антифриз в систему. Устранение пробки занимает немного времени. Переднюю часть автомобиля приподнимают. Выкрутив пробку радиатора, запускают двигатель. Одновременно с нажатием на газ сдавливают патрубки системы охлаждения. При этом наблюдают выход пузырьков воздуха из горловины расширителя.
  6. Попадания грязи в радиатор. Снижение циркуляции воздуха ведет к закипанию тосола.
При какой температуре закипает красный антифризТемпература кипения зависит от вида тосола

Причиной закипания антифриза бывает низкое качество жидкости. Нельзя заливать в расширитель тосол, не соответствующий рекомендациям производителя автомобиля. Тогда антифриз закипит. Повторное вливание в бачок использованного хладагента приводит к вспениванию жидкости, появлению хлопьев, накипи. Радиатор не даст тосолу циркулировать, что приведет к закипанию антифриза.

Проблемы при закипании

Первое действие автомобилиста при закипании антифриза – остановить машину, выявить причину поломки и устранить ее. Дальнейшая эксплуатация автомобиля зависит от того, устранена неисправность или нет. Последствия закипания антифриза с дальнейшим использованием машины приводит к тому, что:

  • приходят в негодность патрубки системы охлаждения;
  • возникает утечка в радиаторе;
  • снижается износостойкость поршневых колец;
  • смазка будет выходить наружу из-под манжетных уплотнителей.

Длительное игнорирование проблем с системой охлаждения станет причиной разрушения гнезд клапанов, перегородок между кольцами поршней, повреждения головок блоков цилиндра, прокладок в них.

Риск аварийной ситуации, связанной с закипанием тосола, снизится, если внимательно следить за работой системы охлаждения. Следует подбирать качественную охлаждающую жидкость, соответствующую требованиям эксплуатации конкретной марки автомобиля.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Температура кипения антифриза и тосола: ликбез

Как все мы прекрасно знаем, антифриз – это жидкость, которая создана с целью охлаждать двигатель автомобилей. Данная жидкость производится из нескольких видов атомных спиртов, этиленгликоля или же пропиленгликоля.

Какая температура кипения антифриза?

Этиленгликоль – это жидкость, которая не обладает каким-либо цветом и, к тому же, имеет маслянистое содержание и практически не обладает каким-либо запахом. Стоит отметить, что смешивать данные жидкости, на которых основан антифриз от разных производителей, категорично запрещено. Потому что смешивание может очень негативно повлиять на работу двигателя.

Также стоит знать, что вторая, после охлаждения двигателя автомобиля, задача антифриза – это обогрев автосалона.

Температура кипения антифриза

Температура, которая оптимально подходит для охлаждения любого двигателя, который находится в заведенном состоянии, это минус 85-90 градусов Цельсия.

Начнем из подробного описания этиленгликоля. Температура кипения чистого этиленгликоля составляет плюс 197 градусов Цельсия, а соответственно температура, при которой он замерзает, составляет минус 13 градусов по шкале Цельсия. Также плотность его составляет 1114 килограмм на метр кубический при условиях 20 градусов тепла.

Из этого видео, вы узнаете, какая температура кипения у красного, зелёного и синего антифриза.

Плюс ко всему, чистый этиленгликоль, то есть без всяких разводов, являет собой сильнейший пищевой яд. Теперь перейдем к подробной характеристике пропиленгликоля. Он также, как и этиленгликоль, показал отличную характеристику своих данных, но он не так уж и вреден для окружающей среды, как этиленгликоль. Он имеет более низкий процент испарения температуры.

Данный тип жидкости имеет более вязкое состояние по сравнению с этиленгликолем. Кроме того, процесс циркуляции охлаждения не отличается ни в первом, ни во втором варианте типа охлаждающей жидкости. Если учитывать тот факт, что концентрация и первой и второй охлаждающей жидкости равна то, этиленгликоль будет замерзать при более низкой температуре, нежели пропиленгликоль, но стоит отметить, что разница температуры не так уж и велика в данном случае.

Теперь перейдем к тосолу, узнаем его значение и использование. Тосол – это также охлаждающая жидкость, а если быть точнее, то это марка отечественной охлаждающей жидкости. Если быть объективным, то сильной разницы между тосолом и тем же антифризом как таковой нет, но разницы нет в названии и эксплуатации, а вот в характеристике данной продукции разница существует и она довольно таки велика.

Антифриз используют для охлаждения двигателя заграничных автомобилей, а вот тосол для охлаждения двигателя наших отечественных машин. Данное видео интересно тем, что в нём детально рассказывается температура замерзания антифриза, а так же почем он бывает разных цветов.

А также они отличаются содержимым в пакете присадок той или иной охлаждающей жидкости. В пакете присадок данного типа жидкости для охлаждения мотора имеется: неорганические вещества, фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитраты.

Существует легенда, которая гласит о том, что если жидкость для охлаждения автомобильного двигателя соответствует ГОСТу, то она, конечно же, подходит для всех автомобилей. Но это всего лишь выдуманный миф. А вот и его опровержение.

Существуют случаи, когда тосол, который соответствует ГОСТу, заливался в автомобиль заграничной марки и оказывался совершенно не пригодным для использования, а вот антифриз, который каким-то очень странным случаем, совершенно не соответствовал ГОСТу, но отлично функционировал в иномарках, а вот в наших отечественных автомобилях он был не пригоден.

Вывод один и он достаточно простой, ГОСТ это не мера определения качества жидкости для охлаждения автомобиля. Следующая ступень нашей статьи — это разобраться в цветах антифриза. Среди автолюбителей ходят слухи, что по цвету антифриза можно определить его качество.

А именно, если данная жидкость красного цвета, то она высшего качества, а если антифриз зеленый, то качество хуже и срок службы меньше, чем у красного. Но это всего лишь выдумки людей, которые в этом очень мало понимают.

При какой вязкости, закипает антифриз?

График зависимости вязкости от температуры теплоносителей

Ведь жидкости, даже если они одного цвета, ни в коем случае нельзя смешивать. На самом деле, антифриз производится всегда одинакового цвета, то есть, он не имеет цвета, а вот потом производители добавляют обычный краситель, с целью придать жидкости какого-то особого или же индивидуального цвета.

Можете не волноваться, краситель не уменьшает свойств антифриза, ведь количество красителя очень и очень маленькое. Также ходят слухи, что как в антифриз, так и в тосол производители добавляют какие-то смазывающие вещества, это также простые слухи. Международная норма для «вспениваемости» антифриза — это 150 кубических сантиметров.

Автолюбители считают, что жидкость, которая производит охлаждения двигателя, не должна пениться. Сейчас будет ответ на вопрос, который вас больше всего интересует. Антифриз отличного качества стоит приобретать в магазинах официальных брендов, либо же на элитных СТО, но только на тех, которые сотрудничают с официальными брендами.

И только в этих случаях вы оградите свою машину от некачественной жидкости для охлаждения автомобиля.

Рекомендация для выбора антифриза

Если вы будете разбираться в классификации качественного антифриза, то за это ваш автомобиль отблагодарит вас долгим временем его эксплуатации и качественной ездой. В первую очередь, стоит соблюдать абсолютно все рекомендации от завода, который изготовил ваш автомобиль.

Самым идеальным решением будет использование антифриза, который отлично соответствует для эксплуатации в вашем авто, производимого именно на заводе-производителе вашего автомобиля.

Виды китайских кроссоверов и внедорожниковКитайские кроссоверы и внедорожники. Читайте более подробно, на нашем сайте.

Здесь, вы найдёте полезную информацию о иридиевых свечах на автомобиль ВАЗ.

В этой статье, находится образец договора купли продажи автомобиля на 2015 год.

На первый взгляд на упаковку антифриза можно его выбрать по таким характеристикам:

  • Упаковка должна быть герметичной и аккуратного производства, без ничего лишнего.
  • Крышка обязана быть плотно закрытой.
  • Жидкость, которая содержится в упаковке, должна иметь прозрачный вид.
  • Осадок на дне упаковки должен отсутствовать.
  • В случае встряхивания упаковки пена должна достаточно быстро оседать.

Также в случае разбавления антифриза вы не должны использовать первую попавшуюся воду. Жесткость воды для разбавления жидкости для охлаждения двигателя должна составлять не более семи единиц.

Если же вода будет использоваться с наличием соли, хоть даже и маленького процента, то после разбавления вы увидите осадок. В случае, если вы не имеете информации о том, какая жесткость вашей воды, то советуем вам смешать маленькое количество воды и антифриза, в нужном соотношении единиц и посмотреть какой будет результат, а только потом осуществлять полное разбавление.

Также очень не желательно допустить то, чтобы антифриз достиг точки своего кипения, потому что он будет выделять газы и потеряет все свои основные преимущества, и именно, не будет охлаждать двигатель автомобиля. В случае, если эффективность отвода тепла в охлаждающей системе будет ослаблена, то начнется перегрев двигателя автомобиля.

В первый период это может доставить не большое количество проблем, а именно, увеличение расхода топлива, ну а если двигатель будет просто «кипеть», то это означает, что с жидкостью, которая осуществляет охлаждение двигателя автомобиля, начались большие проблемы.

Почему антифриз горит? Чем плох метанол в охлаждающей жидкости

Расследование по антифризам приближается к кульминации. На данный момент завершена первая часть исследований. Эксперты обнаружили три образца, в которых содержится метанол. Это напрямую запрещено техническим регламентом Таможенного союза, и по идее такие канистры вообще не должны попадать в торговую сеть. Чем плохо наличие этого спирта в антифризе? Лучше продемонстрируем наглядно, во время небольшого теста. Подогреем подозрительные жидкости, проверим температуру кипения, а потом попробуем поджечь пары. Горит!

Вмешательство в основной состав: метанол вместо этиленгликоля

Все наши образцы (более тридцати канистр) сейчас направлены на вторую часть экспертизы. Не будем называть производителей трех антифризов, в которых обнаружен метанол. Скажем лишь, что они завезены из России.

Для нынешнего теста возьмем три других образца подозрительной жидкости (честно скажем, мы знаем, что с высокой долей вероятности они относятся к метаноловым), а для сравнения проведем такую же процедуру с качественным антифризом.

— Как говорилось в предыдущих публикациях, хороший антифриз состоит из этиленгликоля (пропиленгликоля), воды и пакета присадок. Может в незначительных количествах также содержаться глицерин, — напоминает Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс» (компания выступает партнером расследования). — Но этиленгликоль иногда замещают более дешевым сырьем, которое при этом обеспечивает незамерзаемость. Правда, в ущерб другим свойствам охлаждающей жидкости.

В некоторых современных антифризах (например, стандарта G13) применяется глицерин, и это указано на этикетке. Но во-первых, в крайне малом количестве. А во-вторых, в составе хорошей охлаждающей жидкости есть специальный пакет присадок, который рассчитан на присутствие глицерина и вступает с ним во взаимодействие.

Сразу подчеркнем, что в данном случае речь идет о грубом вмешательстве в основной химический состав антифриза, когда один из важнейших компонентов (этиленгликоль) подменяется более дешевым (например, метанолом, т. е. метиловым спиртом).

Цены на этиленгликоль и метанол формируются на бирже. Стоимость варьируется в зависимости от сезона. Разница может быть в несколько раз.

— Применение метанола в охлаждающих жидкостях запрещено техническим регламентом Таможенного союза, — акцентирует внимание специалист. — Порог обнаружения данного вещества составляет 0,05%. Это очень мало. Можно сказать, следы. Если в антифризе обнаружено больше, то жидкость должна быть изъята из торговой сети.

Образец №1. Кипит при +95 градусах и горит

Первая жидкость розово-оранжевого цвета, прозрачная. Никаких посторонних следов или примесей, что могло бы указывать на подозрительный состав. С виду обычный антифриз.

Отметим, на этикетках канистр не указано, что в состав входит метанол. Не удивительно…

Образец наливают в колбу из термостойкого стекла, которую подогреют на плитке. Фиксировать температурные показатели будет прибор, прошедший поверку около месяца назад.

А в конце теста попробуем поджечь пары. Это известный прием, указывающий на присутствие горючих веществ, которых в антифризах быть не должно.

Пока жидкость нагревается, Евгений Рязанов посвящает в суть:

— Температура кипения антифриза (с температурой начала кристаллизации −37 градусов) определена стандартами. При нормальном атмосферном давлении она должна составлять не менее +108 градусов (здесь и далее температура указана в Цельсиях. — Прим. Onliner). А температура охлаждающей жидкости в определенных узлах двигателей автомобилей может достигать +115—120 градусов.

Важная оговорка: в системе охлаждения машины создается избыточное давление, которое приводит к повышению температуры кипения антифриза. Это нужно учитывать, анализируя результаты теста.

Индикатор термопары отражает температуру жидкости: +70, +75, +80…

Когда счетчик показывает +84 градуса, появляются первые пузырьки. Однако специалисты лаборатории нас предупреждают: «Температура полного кипения достигается тогда, когда наблюдаются не отдельные пузырьки или имеются локальные участки закипания, а когда жидкость кипит в полном объеме, как вода в чайнике».

При +95 градусах в колбе происходит бурное кипение. Эксперт делает заключение: данную отметку можно считать ключевой. Антифриз «сдается», не достигнув даже отметки в +100 градусов…

Для справки: температура кипения метанола при нормальном атмосферном давлении составляет +64,7 градуса. Но если он смешан с водой, то, разумеется, показатель будет выше.

— Можно сделать вывод, что охлаждающая жидкость (даже если бы она была на основе этиленгликоля) как минимум не соответствует требованиям международных стандартов по температуре кипения, — заключает Евгений Рязанов. — Не соответствует она и объективным требованиям к антифризам, применяемым в системе охлаждения автомобиля.

Как объясняет специалист, о применении этиленгликоля и воды, разведенных в неправильной пропорции, говорить в данном случае не приходится. Иначе закипание произошло бы при более высокой температуре.

— Закипание антифриза может привести к тому, что система охлаждения перестанет эффективно отводить тепло, — рассказывает о последствиях специалист. — Это достаточно серьезная проблема. Образуются газовые пузыри, которые препятствуют качественному переносу тепла от металла к антифризу. В больших количествах паровые пробки могут заблокировать циркуляцию в некоторых местах системы охлаждения.

Проще говоря, кипящая жидкость не в состоянии эффективно отводить тепло.

В финале пробуем поджечь пары. Пламя вспыхивает мгновенно. Пары горят!

— Наличие еще одной легковоспламеняющейся жидкости в автомобиле (кроме топлива и моторного масла) не просто недопустимо, но и опасно, — замечает Евгений Рязанов. — Может произойти стравливание паров метанола, которые станут причиной возгорания.

Образец №2. Кипит при +88,5 градуса и горит

Приходит очередь второго образца, также, по нашим сведениям, метанолового. Антифриз тоже не выглядит подозрительно: синего цвета, прозрачный, насыщенный. Кажется, лей в радиатор, и делов. Но…

Уже при достижении температуры в +78 градусов в жидкости появляются пузырьки. Можно даже услышать, как они с характерным звуком, напоминающим звон, схлопываются.

Это приметы опасного для некоторых элементов системы охлаждения процесса кавитации. В результате микровзрывов происходит выбивание мелких кусочков металла, например, с поверхности крыльчатки помпы.

При +88,5 градуса специалисты констатируют устойчивое кипение: «Это отвратительного качества антифриз. Представьте, что будет, если залить такую жидкость в автомобиль. Да, в системе охлаждения другое давление, при котором температура кипения выше, но все же…»

По словам экспертов, срок жизни антифриза на основе метанола — не более года. Если из хорошей охлаждающей жидкости (на базе этиленгликоля) в основном испаряется вода, то в таком антифризе первым «уходит» метиловый спирт. Соответственно, его температура замерзания повышается.

— Антифриз с содержанием метанола неплохо выглядит на полке, — иронизирует начальник отдела технического развития «Шате-М Плюс». — С его помощью удается понизить температуру кристаллизации, но как только жидкость начнет эксплуатироваться в автомобиле, ее свойства будут ухудшаться.

«Нагревание антифриза приводит к испарению метанола. Процент содержания воды в составе охлаждающей жидкости станет выше, а значит, температура замерзания также повысится. В следующие холода антифриз может замерзнуть»

Как можно понять, что жидкость плохая? Органы дыхания, зрения, осязания, увы, в данном случае не помощники. Получается — только столкнувшись с негативными последствиями… Обычно это происходит в жаркий день, когда машина попадает в пробку. Дальше вы знаете: открытый капот, пар, растерянный водитель.

— Негативные последствия использования метанолового антифриза чаще проявляются тогда, когда автомобиль оказывается в режиме большой тепловой нагрузки, — рассказывает Евгений Рязанов. — Например, при движении с небольшой скоростью с прицепом или просто при медленной езде (стоянии в пробке), когда набегающий поток воздуха в недостаточной степени охлаждает радиатор.

Но вернемся к нашему эксперименту. Остается тест огнем. Пламя едва заметное, но, если присмотреться, оно есть. Доказательства? Подносим листок к колбе, и его кончик сразу загорается. Без комментариев…

Метанол является катализатором активной коррозии металлов, которые используются в двигателях машин.

Образец №3. Кипит при +97 градусах и горит

Евгений Рязанов наливает в колбу третий образец, розово-оранжевого цвета. По предварительным данным, там тоже содержится метанол. Вот сейчас и проверим!

Включаем плитку. +60, +70, +80 градусов… Дисплей термопары мерно ведет отсчет. Пока жидкость находится в покое, не выказывая желания побурлить.

Первые пузырьки появляются при +88 градусах. Часть схлопывается в жидкости со знакомым уже звоном, часть поднимается на поверхность.

При +97 градусах специалисты фиксируют бурное кипение по всему объему образца. Это и есть температура полного кипения. Напомним, по стандарту при атмосферном давлении она должна составлять не менее +108 градусов.

— Очень низкая температура кипения, что неприемлемо для любого современного автомобиля, — делает заключение Евгений Рязанов. — Этот антифриз непригоден по одному из главных параметров.

Полученный результат косвенно свидетельствует о наличии в образце метанола. Одним из оснований для полного его запрета в антифризах и стеклоомывающих жидкостях был вред для здоровья человека. Метиловый спирт не имеет запаха и при этом токсичен. Однако есть обывательское мнение, что негативное воздействие этой жидкости на организм преувеличено.

— При выкипании антифриза, что вполне может случиться с метаноловой жидкостью, водитель и окружающие, не исключено, получат отравление, — говорят специалисты. — Пары попадают в салон машины через систему вентиляции воздуха. А метанол, как известно, имеет свойство накапливаться в организме, постепенно поражая центральную нервную систему, зрение и печень.

Пробуем поджечь испытуемую жидкость. Пламя вспыхивает — и заметно! Для пущей убедительности Евгений Рязанов подносит бумагу, которая тотчас загорается.

К слову, про горючие жидкости. Есть еще одна проблема, связанная с антифризами. Речь об их употреблении. Говорят, метанол был запрещен также по этой причине.

Среди выпивох бытует мнение, что для поднятия настроения годится любой спирт. Однако метанол крайне токсичен. Даже пары глотков достаточно, чтобы получить тяжелейшее отравление, угрожающее жизни.

Нам известен случай, когда девушка, случайно приняв антифриз (находился в обычной бутылке) за лимонад, сделала пару глотков. Итог — несколько недель в больнице и долгое восстановление. К счастью, все обошлось.

— Некоторые механики проверяют сочащуюся из патрубков жидкость на вкус, — припоминают в лаборатории. — Если сладковатая — значит, антифриз. Это делать категорически запрещено!

Именно по этой причине в качественные охлаждающие жидкости обязали добавлять горький компонент, чтобы исключить случайное употребление антифриза людьми и животными.

Образец №4. Кипит при +110 градусах. Не горит

Чтобы не сложилось ложного ощущения, будто все антифризы закипают при +100 градусах и менее, проведем такой же тест с качественной охлаждающей жидкостью. Антифриз был произведен в Германии, доставлен в Беларусь в виде концентрата. Нам остается развести его в пропорции один к одному: в этом случае жидкость не должна замерзать при минус 36 градусах (как сказано на этикетке), что соответствует нашей климатической норме.

Итак, ставим колбу на плитку, включаем термопару и ждем. Проба невозмутимо выдерживает испытание температурой в +80, +90 и даже +100 градусов.

— Все предыдущие образцы при таких температурах бурно кипели, — комментирует Евгений Рязанов. — В данном случае нет даже локальных очагов закипания. Хотя вода в чайнике уже вовсю пузырилась бы.

Первые пузырьки появляются лишь при +106 градусах. Когда на индикаторе высвечивается +108, специалист констатирует локальные очаги закипания. А полноценное кипение наблюдается при +110 градусах.

Несколько раз эксперт подносит зажигалку к парам, но огонь гаснет.

— Так как испаряется вода, ее пары гасят пламя, — замечает специалист. — В случае с метанолом, как мы видели ранее, все происходило с точностью до наоборот, поскольку испарялось именно горючее вещество.

На всякий случай подносим к колбе бумагу: вдруг огонь есть, просто скрыт и невидим глазу? Ничего не происходит. Что и требовалось доказать.


— Качественная охлаждающая жидкость — это довольно сложное понятие, — подытоживает наш небольшой эксперимент Евгений Рязанов. — То, что антифриз состоит из базовой жидкости (этиленгликоль, пропиленгликоль, в небольших количествах глицерин) и воды, еще ничего не значит. За бóльшую часть задач отвечает пакет присадок. А насколько он качественный, простым способом определить нельзя.

Благодарим за помощь в подготовке публикации партнера расследования — компанию «Шате-М Плюс».

Остальные публикации расследования по антифризам:

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Температура кипения антифриза красного


При какой температуре закипает красный антифриз?

Когда начинает кипеть антифриз — этот вопрос интересует многих, так как считается, что цвет антифриза напрямую говорит о его эксплуатационных характеристиках.

На сегодняшний момент самым распространенным для использования считается красный антифриз, так как отечественные дороги изрядно наполнены машинами иностранного производства. Действительно, красные антифризы более предпочтительны для иномарок, но не потому, что они красные, а потому, что для иностранной системы охлаждения подходят холодные жидкости на основе пропиленгликоля, которые отличаются менее агрессивной средой по отношению к системам машины.

Получается интересная картина, красные антифризы в своей основе не имеют более высокую точку закипания? Именно с этим вопросом разберется данный материал.

Температура кипения антифриза

И так, красный антифриз имеет в своей основе вышеупомянутый пропиленгликоль, который в чистом виде имеет порог закипания практически в 200 градусов выше нуля. Естественно в не разбавленном виде этот состав не употребляется, так как представляет собой достаточно ядовитое соединение, поэтому его разводят технической водой, до образования нужной консистенции и в это же время награждают различными защитными присадками.

Исходя из этого, средняя температура кипения красного антифриза может розница от 105 до 125 градусов, а иногда и выше.

Первый фактор, от которого зависит точка кипения — это давление в системе охлаждения, чем оно выше, тем больше порог закипания у современных красных антифризов.

Почему такой диапазон? Ответ во втором факторе — красный антифриз может относится, как к классу G-12 и выше (соединения полипропиленового спирта), так и классу G-11, который для простоты назовем тосолом. Основная среда класса G-11 отличается от G-12 и представляет собой в чистоте соединение этиленгликоля, более распространенное название, как этиловый спирт, точка кипения которого равна 197 градусов выше нуля. Этиловый спирт не используется в чистом виде, так как относится к особо опасным для человека ядам, включая испарения.

Соответственно абсолютно прозрачные жидкости с немного сладковатым запахам принято разбавлять до более менее безопасной концентрации, а затем окрашивать в разные цвета, не более, чем для красоты. Цвет каждый производитель выбирает сам для себя, именно поэтому нельзя ориентироваться на красный, зеленый или желтый варианты, они по составу могут быть совершенно одинаковыми.

На что влияет температура кипения?

В первую очередь температура кипения влияет на вязкость вещества и разложение присадочного пакета, предназначенного для защиты от коррозий системы охлаждения. Собственно так же разрушает антифризы и порог замерзания, который у чистого красного антифриза без присадок всего -13 градусов. Соответственно использовать некоторые растворы в морозы нельзя, для чего создаются специальные концентраты охлаждающих жидкостей, которые разводятся самостоятельно, следуя инструкции на упаковке.

Кстати, концентрат в открытом виде храниться долго не может, а средний срок службы качественного красного антифриза может составлять от трех до пяти лет в рабочей среде, поэтому покупка четырехлитровых канистр с концентрированными растворами абсолютно не оправдана.

И все же, ситуация когда красный антифриз закипел, практически равна нулю. Связано это может быть, только с неисправностью системы охлаждения или серьезной поломкой самого силового агрегата, хотя некачественную охлаждающую жидкость так же исключать нельзя. В таких соединениях может находится просто подкрашенная до нужного цвета вода, тогда предел закипания наступит при 100 градусах, о чем благополучно сообщит датчик температуры начиная от красной зоны в 90 градусов.

Еще один нюанс, качественные красные антифризы класса G-12 и G-12+ работают на красной зоне наиболее эффективно, поэтому это не повод останавливать машину и ждать, пока она остынет. Именно для таких ситуаций они и созданы, имея собственный порог закипания свыше 100 градусов и более вязкую структуру, чем этиленгликолевые G-11. Опять же последние работают на закипание по другому, защитная пленка, изначально создаваемая соединением, так же препятствует перегреву деталей, успешно отводя излишнее тепло, но разрушается она намного быстрее, чем вязкий состав пропиленгликолей.

В качестве заключение стоит сказать, что красный антифриз — это условное обозначение охлаждающей жидкости, и выбирать его нужно исключительно с точки зрения состава и рекомендаций производителя автомобиля, который учел все нюансы воздействия реагентов на систему охлаждения и прочие соседствующие с ней системы.

AvtoTehnar.ru

Температура антифриза, когда он закипает и когда замерзает?

Антифриз это, как вы знаете, охлаждающая жидкость для двигателя. Он может быть изготовлен на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, рекомендуемый тип обычно указывается в руководстве к вашему автомобилю. И смешивать эти жидкости от разных производителей крайне не рекомендуется, при смешивании различных типов жидкости через некоторое время может образоваться мелкая взвесь в системе охлаждения мотора, что негативно скажется на работе всего двигателя и может привести к засорению трубок радиаторов и перегреву.

Особенно это касается красного и зеленого типов жидкости.

[box type=»bio»] Тосол это тоже антифриз, просто «тосол» это непатентованное название антифриза, который был разработан в советском союзе по советским стандартам, и применялся на советских авто, для охлаждения чугунных деталей. Он более едкий и поэтому применять в двигателях машин иностранного производства его не следует.[/box]

Антифриз продается как в виде уже готовой смеси, так и в виде концентрата. Готовая смесь просто заливается в систему охлаждения, а вот концентрированный  нужно еще развести дистиллированной водой в правильной пропорции. Причем вы никогда точно не узнаете в каких пропорциях развели уже готовую к применению жидкость. Поэтому лично для меня кажется более правильно будет развести жидкость самостоятельно.

Тем более что от этого сильно зависит здоровье вашего автомобиля.

Как правильно развести антифриз

Именно от того, как будет разведена охлаждающая жидкость, и будет зависеть температура кипения антифриза и его замерзания. Собственно на сборочных заводах сильно не заморачиваются на эту тему и разводят антифриз 50/50.

При таком составе  замерзать он будет около —37° С, а температура закипания составит приблизительно 105 градусов. Более лучшие характеристики можно получить при большем количестве концентрата в растворе. Состав смеси с 80% концентрата и 20% дистиллированной воды имеет температуру замерзания около —43 градусов, а температура закипания уже будет приблизительно 125 градусов.

[box type=»bio»] Самым морозостойким будет состав антифриза где 65% концентрата и 35% воды, температура его замерзания будет в районе 70°С, при температуре кипения порядка 110 градусов.[/box]

Любые другие пропорции приводят либо к снижению температуры кипения, либо к повышению температуры замерзания. Сам концентрат будет замерзать уже при -15.

Влияние антифриза на двигатель

Как я уже сказал, «тосол» применять не следует из-за его крайне агрессивного состава. Да и антифризы от разных производителей сильно отличаются и могут оказывать разъедающее действие на медные, латунные, аллюминиевые и чугунные детали мотора.

Конечно производитель вряд ли будет указывать, что его охлаждающая жидкость разъедает, например, аллюминий. Но в интернете достаточно различных тестов и испытаний, которые покажут вам, какой антифриз вредно влияет на латунь, какой на припой, а какой на аллюминий. Внимательно отнеситесь к результатам таких испытаний и подберите наиболее безопа

чем отличается от зеленого, какая температура кипения, какой антифриз лучше выбрать

2511 Просмотров

Система охлаждения двигателя играет едва ли не решающую роль. Именно от нее зависит, закипит ли двигатель в жару и заведется ли машина в холодное время года. Основной составляющей, которая и берет на себя львиную долю нагрузки при защите от перегрева — это антифриз. Сегодня мы обсудим, чем отличается красный от зеленого концентраты и какой из представленных вариантов лучше.

Состав и предназначение

Прежде чем выяснить, какой концентрат лучше и почему, стоит узнать подробнее о составе незамерзающей жидкости и всех ее особенностях. Как уже было сказано, антифриз играет исключительную роль в любом современном автомобиле.

По своей сути, он представляет из себя концентрат красного или зеленого цвета, который имеет различные характеристики и температуру кипения, в зависимости от марки и состава. Тем не менее, есть ряд свойств, которые при любых обстоятельствах должны оставаться на должном уровне.

Заливка антифриза

Заливка антифриза

К примеру, замерзать антифриз должен лишь при экстремально низких показателях. Желательно, чтобы этот показатель составил не менее, чем -70 градусов по Цельсию: при этом температура кипения должна быть максимальной.

Именно для этого как в красном, так и зеленом концентратах применяется такое вещество, как этиленгликоль. Это вещество, по структуре напоминающее спирт, обладает удовлетворительной температурой кипения и не замерзает даже при -60 градусах.

Эти отличные свойства позволили добавлять и в зеленый, и красный концентрат данное вещество в пропорции вплоть до 80 процентов от общего количества. Но главный вопрос заключается в том, что же составляют оставшиеся 20 процентов концентрата? Оказывается, в современном антифризе применяется большое количество различных примесей и добавок.

Они позволяют не только максимально повысить температуру кипения, но и добиться максимально бережного взаимодействия и отсутствия коррозии в радиаторе даже после нескольких лет активной эксплуатации.

К слову, температура кипения напрямую зависит не только от производителя, но и цвета жидкости. Именно по этой причине всегда стоит обращать внимание на маркировку на упаковке. Она поможет выяснить такие показатели, как порог замерзания, температуру кипения и, наконец, применимость к той или иной модели автомобиля.

Наболевший вопрос

Теперь, когда мы выяснили состав современного концентрата антифриза, стоит задаться над вопросом6 какой же все-таки лучше и почему? К слову, на данный момент на рынке присутствует как антифриз красный, так и зеленый, и стоят они примерно одинаково.

Казалось бы, формально никаких отличий нет. Ошибочно можно предположить, что цвет жидкости различается лишь благодаря добавлению красителя, который и определяет, какого цвета в итоге будет антифриз.

Оказывается, различные марки и модели автомобилей, в зависимости от технических характеристик, для своей исправной работы требуют определенных различных свойств, такие как порог замерзания и температура кипения. В связи с этим и зеленый, и красный антифриз имеют несколько различные свойства, которые обязательно нужно учитывать.

Второй, но не менее важный момент — это материал изготовления радиатора. Как правило, радиатор изготавливается из сплавов двух типов: первый из них содержит в себе медь или латунь, а второй — алюминий и различные его вариации.

Если радиатор изготовлен из меди или латуни, антифриз должен быть красного цвета: он содержит в себе добавки, которые наряду с оптимальной температурой кипения обеспечивает надлежащее состояние стенок радиатора. Зеленый антифриз, напротив, больше подойдет к алюминиевому радиатору, продлевая ему жизнь и значительно влияя на его долговечность.

Тонкий момент?

Как уже было сказано, для поддержания достойного состояния системы охлаждения, стоит обращать внимание на рекомендации производителя, которые указываются в сервисной книжке автомобиля.

Однако может получиться и так, что под рукой сервисной книги не оказалось, а антифриз необходимо залить в срочном порядке. Что будет, если по каким-либо причинам придется перепутать цвет и залить не тот антифриз, что рекомендует производитель? Не столкнется ли владелец с проблемами и не придется ли ему впоследствии вложиться в дорогостоящий ремонт? И какой алгоритм действий в данной ситуации лучше?

Как утверждают опытные мастера, если залить антифриз, не предназначенный для той или иной модели авто, на непродолжительное время, ничего страшного не произойдет. Главное — своевременно слить старую жидкость и заменить ее на новую, соответствующую рекомендациям по цвету. Ведь со временем «неправильный» антифриз вступит в реакцию со стенками радиатора, что приведет к его порче и скорой необходимости замены.

Красный антифриз

Красный антифриз

Окончательный вердикт

Подводя итоги, можно сказать одно: цвет концентрата антифриза крайне важен, и учитывать его необходимо при каждом очередном обслуживании. Если соблюдать цвет и не экономить на проверенных производителях, система охлаждения прослужит долго и еще не скоро потребует дорогостоящего и обременительного ремонта.

Кто знает температуру кипения тосола и антифриза?

Что лучше залить в свой автомобиль: тосол или антифриз? Такой вопрос возникает иногда перед автовладельцами. Для начала следует понять — в чем различие. И та, и другая жидкость не боится отрицательных температур, не разрывает блок цилиндров изнутри, если все-таки происходит замерзание (при температурах ниже -40`С) . Существенное отличие заключается в теплопроводности жидкости и температуре кипения. Известно, что температура закипания антифриза равна 120`С, в то время как тосол закипает при температуре 105 — 110`С. Разница не столь значительна, но в летний период, когда приходится на жаре стоять в пробках, эта разница в пять градусов может сильно испортить настроение. Вообще, тосол это разновидность антифриза и существенной разницы между ними нет, только в количестве присадок. Ещё бытует мнение, что тосол это разбавленный антифриз. Здесь трудно спорить и что-либо утверждать. Многие владельцы ошибочно полагают, что дистиллированная вода совершенно безобидна и действуют по принципу: лей больше, не ошибешься. Увы, это не так. Дистиллированная вода, которой рекомендуют разбавлять антифриз, способна разъедать металлы, особенно цветные. Поэтому в антифриз добавляют специальные присадки, которые нейтрализуют дистиллированную воду, стремящуюся к активному взаимодействию с металлами. Вот, почему опасно нарушать пропорции при разбавлении антифриза. Помимо присадок нейтрализующих дистиллированную воду, в антифриз добавляют различные смазывающие и антивспенивающие присадки, которые позволяют продлить срок службы помпы, термостата и других элементов охлаждающей системы двигателя. В наш век высоких технологий, когда в современных автомобилях применяются многоклапанные системы газораспределения и многие другие инженерные находки, не стоит пренебрегать рекомендациями завода-изготовителя. Постоянное нарушение требований неизбежно приведет к поломке автомобиля. Возможно, это произойдет не сразу, а через какой-то длительный временной промежуток, но любая поломка всегда происходит в самое неподходящее время. Следует помнить об этом и не подвергать себя и свой автомобиль лишним экзекуциям, которых можно избежать.

Где то около 130 градусов.

я не давно читал про Хеликс, около 197 градусов. Основа «ТОСОЛа» — гликолевый эфир — моноэтиленгликоль (МЭГ) — прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197С.

тосол +108 антифриз +129

антифриз кипит примерно при 120 гр. тосол примерно так же.

114-117 градусов, вроде…

110 — 115 градусов в зависимости от плотности.

Температура кипения тосола -107грудусов, антифриза-115,если не разбавленный 170градусов.

кипит на ура я недавно ехал при 110-115 закипел (только не забудь что крышку радиатора нельзя открывать ато обдаст что мало не покажется)

103 — 106 градусов, зависит от того, закрытого или открытого типа система охлаждения двигателя…. для дзержинского тосола….

Я для эксперимента замерил температуры кипения тосола Дзержинского, т. к. живу в горах на высоте 1800 метров, ожидал температуру хотя бы 100гр. НО замерив температуру обнаружил, что кипит тосол при !!!84 гр.!!! для сравнения замерял температуру кипения воды — это 93 гр. Опыт показал: тосол кипит при температуре ниже точки кипения воды!!!

ТОСОЛ — это фирменное наименование «советского антифриза». Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол». В качестве антифриза в ТОСОЛе используется этиленгликоль. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой. Так что температура кипения зависит не от названия, а от химического состава конкретного антифриза..

при замене двигателя в авто, соответственно я решил заменить и тосол, а старый слил в землю. после полной сборки у меня постоянно кипел . что я только не делал, все методы перепробовал но не замену самого тасола и один черт кипит. как оказалось что тот тосол кипел ровно при 90 градусов (на таре написано кипение при 110 ) когда рабочая температура ДВС составляла 94 градуса, естественно я даже на метр не мог уехать. так вот чем решил проблему! тосол заменил на антифриз и вуоля ДВС пришел в норму. но опять есть одно но, сам антифриз начинает кипеть при 103 градусов (на таре написано кипение при 125), а вентилятор включается только при 104 градусов, опять досада. такой антифриз на лето не сгодится зимой еще получится ездить. я это всё к тому что сейчас очень много подделок, при выборе ОЖ будьте внимательны! и я 100% поддерживаю комет Oldman !!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *