Какова температура кипения тосола и что предпринять?
Что представляет собой современный антифриз для автомобиля?
Антифриз – незамерзающая смесь. Также используется антифриз нередко и в системе отопления.
На рынке можно найти множество типов антифризов, главными компонентами которых являются растворы на смеси на базе химических присадок: в том числе можно приобрести полноценные составы на основе многоатомных спиртов для своей машины.
- Для получения качественного антифриза обязательно (практически всегда) вливают присадки, делающие вышеперечисленную смесь более надежной для самой системы отопления.
- Вторичной полезной характеристикой хладагента можно назвать низкий показатель температуры замерзания и высокий кипения (об этом будет рассказано в статье).
- В состав последних антифризов входят различного типа добавки для качественной работы охлаждения мотора авто
В целом, данный хладагент делается на основе нескольких типов атомных спиртов, в том числе антифриз делается на основе этиленгликоля либо на основе пропиленгликоля. Чаще на основе этиленгликоля, особенно это касается современных смесей для авто. Одно из основных качеств антифриза — его высокая температурная способность в закипании.
Также важно учитывать, что еще одна, после того как мотор авто будет охлажден до комфортной температуры задача машинного хладагента – это качественный обогрев в салоне.
Причины кипения охлаждающей жидкости
Все причины, по которым происходит кипение антифриза в большей или меньшей степени связаны с поломкой деталей автомобиля. Все неисправности приводят к расширению тосола в бачке, которое в свою очередь вызывает перегрев двигателя. В независимости от цвета использованного тосола (голубого или красного), температура кипения находится на отметке 100С. Хотя некоторые производители с помощью специальных добавок и элементов повысили эту температуру до 108С.
Причины кипения, как и температура, у тосола и антифриза одинаковы.
И, хотя, различные производители указывают на различных упаковках разное число, очевидным остается то, что любая жидкость начинает переходить в газообразное состояние при превышении температуры 100С. Если климатический показатель всегда постоянен, то другое условие для кипения тосола проявляется в неисправности различных деталей, например:
- Термостата
- Радиатора охлаждающего механизма
- Помпы
- Вентилятора
- Датчика температуры
- Наличие воздушной пробки в охлаждающей системе
- Слишком низкий показатель тосола в системе
При какой вязкости кипит антифриз?
График по общей зависимости показателя вязкости от значения температуры
Картинка удивляет, поскольку жидкости, даже в том случае, если они относятся к одному типу и имеют один оттенок, никогда не стоит перемешивать между собой.
В самом же деле, хладагент делается практически всегда в одинаковом оттенке, иными словами, антифриз обычно не имеет какого-либо цвета, но уже на последнем этапе изготовления компании — производители добавляют в него простой краситель определенного оттенка, ради того, чтобы придать смеси какой-то особый либо индивидуальный оттенок.
Можете кстати не думать на эту тему, поскольку никакой краситель практически никогда не снижает рабочих качеств мотора и не влияет на свойства антифриза.
Также нередко ходят такие слухи, что в тосол так же компании вливают определенные смазывающие смесь добавки, это по своей сути тоже всего лишь слухи, которые не имеют с реальностью ничего общего.
Что же по поводу средней температуры замерзания смеси, то температура закипания тосола составляет около – 110 градусов, а температура закипания антифриза около – 120 °С. При этом различия вроде особо не заметны, однако во время уличной жары это играет определенную роль.
Последствия закипания
Высокий уровень нагрева антифриза или тосола является нормальным явлением для работающего ДВС. Вопрос лишь в том, насколько сильно прогревается ОЖ, и не переходит ли температура установленные границы кипения.
Течь масла через сальникНельзя точно сказать, при какой температуре будет кипеть тосол или антифриз. Всё зависит от конкретного производителя, который добавляет в состав те или иные присадки.
Фактически антифриз является очищенной водой со специальными добавочными компонентами. Именно они во многом определяют качество и температурную устойчивость жидкости. При этом ОЖ может окрашиваться в разный цвет. Сам краситель на свойства не влияет, но позволяет разделить антифризы и тосолы на несколько категорий. Некоторые из них можно смешивать, а другие категорически нельзя добавлять в один расширительный бачок одновременно.
Если говорить о том, при скольки градусах тосол начнёт бурлить, то тут нужно исходить из физико-химических свойств жидкости и используемых добавок. Раньше кипение происходило, как и в случае с обычной водой, то есть при 100 градусах Цельсия. Но в современных антифризах температурная граница кипения больше, в результате чего ОЖ закипает примерно при 101-108 градусах Цельсиях.
Определить с точностью до градуса точную температуру кипения сложно. Это зависит от конкретного производителя и его особенностей изготовления жидкости охлаждения. Рекомендуется отталкиваться от собственной ОЖ, используемой в вашем авто. Так вы узнаете, закипает ли тосол в бачке при температуре 100 или более градусов Цельсия.
О кипении говорят очевидные признаки, когда тосол буквально выбивает из-под крышки. Это сообщает автомобилисту о том, что ОЖ кипит. А потому нужно предпринять соответствующие меры, дабы избежать нежелательных последствий.
Часть автолюбителей недооценивают степень угрозы, которую несёт с собой кипящий и бурлящий антифриз. В результате они не обращают на это внимания, продолжают движение и думают, что решат проблему, когда доберутся до дома, гаража или ближайшего автосервиса своим ходом.
Начнём с наиболее безопасного слабого перегрева ДВС. Если с момента начала кипения ОЖ прошло буквально 10 минут, но не более, проблемы практически исключаются, то есть никакой серьёзной угрозы для целостности мотора нет.
Такое происходит не редко, поскольку не все водители сразу замечают признаки кипения. Зачастую о превышении температурной границы двигателя говорит соответствующий датчик на приборной панели. Если датчик подал сигнал, рекомендуется сразу же отключить мотор. Не сделав это, могут начать плавиться моторные поршни.
В слабом перегреве нет ничего страшного и опасного для современных автотранспортных средств. Важно лишь вовремя остановиться, чтобы перегрев не начал переходить в средние и сильные формы.
Следующим идёт средний уровень перегрева двигателя, обусловленного закипанием антифриза или тосола в системе. Это уже более серьёзная ситуация, которая может привести к таким последствиям:
- образование трещин и деформация головки блока цилиндров;
- возникновение течи масла через сальники;
- повреждение перегородок поршневых колец;
- прогорание прокладки ГБЦ.
Подобное происходит, когда ОЖ продолжает кипеть более 20 минут.
Со средним и слабым уровнем перегрева в основном сталкиваются те автомобилисты, кто халатно относятся к вопросу обслуживания системы охлаждения, забывают вовремя долить антифриз и не меняют ОЖ согласно рекомендациям.
Наиболее нежелательным справедливо считается сильный перегрев. При его возникновении автовладелец рискует лишиться двигателя, которому потребуется капитальный ремонт или заслуженная отправка на свалку.
Если температура двигателя уже долгое время находится за красной линией, будут страдать буквально все компоненты ДВС. Но и это не наиболее страшный сценарий. На практике были случаи, когда длительный сильный перегрев становился причиной взрыва мотора.
Но до сильного перегрева ситуация доходит крайне редко. Ещё на начальных стадиях большинство водителей успевают заглушить мотор, и принять ряд других мер, направленных на сохранность двигателя и обеспечение собственной безопасности.
Фактически за сильным перегревом следует волна из разрушительных явлений. Первыми сгорают поршни, затем оплавленный металл оказывается на поршневых стенках, выходят из строя сами поршни, деформируется блок цилиндров. Не стоит забывать о разрушениях смазочной системы, коленчатого вала и пр. В конечном итоге поршень может пробить стенку блока, и двигатель вряд ли удастся вернуть к его прежнему состоянию.
Что будет, если двигатель авто закипел? Последствия перегрева мотора могут быть самыми печальными для автомобиля.
Есть несколько степеней перегрева двигателя, которые возникают в результате кипения жидкости:
- слабый перегрев мотора;
- средний перегрев мотора;
- сильный перегрев мотора.
Слабый перегрев. Если перегрев мотора в результате того, что закипел антифриз, не превышает 10 минут, то владельцу авто, можно сказать, очень повезло. Это может возникнуть в случае выхода из строя вентилятора или термостата. Если вы вовремя заметили перегрев мотора (по датчику температуры на панели приборов), то машину следует заглушить как можно быстрее. В этой ситуации будет хуже всего, если поршни двигателя начнут плавиться.
Но это не страшно, особенно для владельцев новых авто. Как правило, в новых машинах последствия такого перегрева будут незаметны. Начинать паниковать и везти автомобиль на ремонт необходимо в том случае, если вы четко видите, как из-под капота начинает появляться дым.
Кипение хладагента в расширительном бачкеСредний перегрев происходит, если время кипения жидкости превысило 20 минут. В этом случае водитель может столкнуться с последствиями:
- могут искривиться головки блока цилиндров;
- на головке блока цилиндров могут появиться трещины;
- расплавятся или прогорят прокладки блока цилиндров;
- разрушение межкольцевых перегородок на поршнях мотора;
- через сальники начнет проходить моторное масло.
Две стадии перегрева, описанные выше, зачастую возникают в результате некачественного или невнимательного техобслуживания транспорта. Но сильный перегрев двигателя от закипания антифриза может стать настоящим «сердечным ударом» для вашего авто.
Если кипит «Тосол» и двигатель сильно перегрелся, то последствия, как правило, охватывают все детали мотора. Но и это не самый печальный исход событий. Хуже всего может быть в том случае, если мотор взорвался в результате перегрева. Но такое происходит редко, поскольку зачастую система авто позволяет водителю избежать такой развязки — компоненты мотора разрушаются с разной скоростью, в результате чего он просто глохнет. Так называемая «волна разрушения» распространяется на весь мотор и другие компоненты, окружающие его:
- начинают плавиться и сгорать поршни;
- расплавленный металл от поршней капает на стенки цилиндров, в результате чего затрудняется движение поршня. Соответственно, поршень быстро выходит из строя и приходит в непригодность;
- в том случае, если автомобиль не заглох от поломки поршней, могут начаться проблемы с моторной жидкостью;
- перегретая моторная жидкость сразу же теряет свои смазывающие свойства, в результате чего постепенно начинают выходить из строя все трущиеся детали;
- после этого к коленчатому валу начинают прилипать расплавившиеся элементы, что также затрудняет его работу;
- когда клапанные гнезда вылетают, коленчатый вал просто ломается на несколько частей под воздействием поршня;
- после этого поршень может пробить одну из стенок блока цилиндров, а это, в свою очередь, приводит к полному выходу двигателя из строя.
В большинстве случаев после закипания тосола, двигатель выходит из строя и требует серьезного ремонта. Но бывают и такие случаи, когда деталь уже не подлежит ремонту или, наоборот, не слишком сильно страдает. Классифицировать степень тяжести последствий можно разделив их на слабые, средние и сильные.
При какой температуре закипает тосол и антифриз и почему
Не рекомендуется использовать вместо ОЖ воду, так как она не может качественно охлаждать двигатель. Если в бочке под капотом залита вода, то при атмосферном давлении 760 мм точка кипения жидкости в градусах составит 100.
В зависимости от типа использующегося хладагента, этот показатель может быть разным. У антифриза стандарта G11 или G12 красного, зеленого или любого другого цвета температура кипения составит 120°C.
Пользователь Роман Романов снял ролик, в котором рассказал о причинах закипания силового агрегата.
Ниже разберем причины, почему после остановки двигателя или во время движения происходит кипение в ДВС хладагента Felix А40, Мотюль, Аляска, Тосол и других.
Это считается одной из основных причин закипания. В идеале уровень расходного вещества должен располагаться между рисками MIN и МАХ на резервуаре. Если падение объема связано с недоливом жидкости, то первое, что надо делать — добавить хладагент в систему.
Когда причина заключается в утечке, необходимо ликвидировать проблему, после чего залить в бачок недостающий объем жидкости. При наличии протечки давление в охладительной системе не соответствует норме, это приводит к тому, что силовой агрегат машины закипает. При диагностике обратите внимание на пробку резервуара.
В случае если она повреждена и не фиксируется нормально на резьбе, ее надо поменять. Нехватка хладагента может быть связана с его испарением.
С такой проблемой часто сталкиваются владельцы современных машин, оснащенных электрическими вентиляторами. Когда температура хладагента в расширительном бачке увеличивается до определенной точки, включается контроллер, который замыкает электроцепь активации устройства и включает его. В результате срабатывания температура работы мотора снижается.
Есть вариант диагностики вентилятора. Посмотрите на устройство, когда температура хладагента в двигателе увеличится до 100 градусов и выше. Если девайс не включился, то попробуйте замкнуть контакты, подсоединенные к контроллеру активации вентилятора. Когда замыкание не помогло, то причину надо искать в электрическом моторе устройства.
- Вероятнее всего, вентилятор придется поменять.
- Электрический вентилятор авто
Воздушная пробка
Еще одна причина, по которой хладагент Феликс или любой другой кипит, может заключаться в появлении воздушной пробки в охладительной системе. Наличие воздуха приводит к тому, что нарушается циркуляция жидкости. Обычно появление воздушной пробки связано с заменой ОЖ. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо поставить автомобиль, приподняв его переднюю часть.
После этого откройте капот и открутите крышку на радиаторном устройстве, заведите двигатель. В это время помощник должен быстро нажать несколько раз на педаль газа, одновременно вы нажимаете на шланги охладительной системы. При этом в расширительном бачке могут появляться пузырьки, они говорят о выходе воздуха из магистралей.
После удаления пробки добавьте в систему необходимое количество жидкости.
Некачественная ОЖ
Такая проблема известна всем автовладельцам, которые в свое время сэкономили на покупке вещества. Если вы приобретаете низкокачественный хладагент, то он может быть разбавлен с водой. А так как ее температура кипения более низкая, соответственно, возникает вероятность закипания агрегата.
Если уплотнитель ГБЦ прогорает, это приводит к нарушению герметичности охладительной системы. При этом антифриз будет попадать в каналы смазки моторной жидкости, а масло смешается с хладагентом. Для диагностики проблемы запустите силовой агрегат машины, помощник в это время должен начать движение.
Если при увеличении оборотов и трогании в расширительном резервуаре появились пузырьки, это говорит о повреждении прокладки, вы сможете только поменять ее. При износе уплотнителя из глушителя пойдет белый дым с остатками хладагента, также следы антифриза будут на свечах зажигания.
Объем охлаждающей жидкости снизится.
Речь идет о поломках водяного насосного устройства или использовании узлов от других изготовителей. Причина может заключаться в загрязнении радиатора.
Если в вашем авто вентилирующее устройство установлено на насосе, проблема может быть связана с отсутствием нормального воздушного потока.
При какой температуре закипает тосол, в своем ролике расскажет пользователь Александр Скрипченко.
Когда температура двигателя машины увеличивается до 90 градусов, устройство открывает специальный клапан, в результате чего запускается большой круг циркуляции хладагента по системе.
Если клапан не откроется, антифриз будет перемещаться только по малому кругу, что приведет к закипанию жидкости. Чтобы произвести диагностику состояния устройства, необходимо открыть капот и потрогать шланги, подключенные к механизму.
Если магистраль, по которой антифриз поступает к радиаторному устройству, более горячая, это говорит о необходимости замены радиатора.
Этот вариант менее чреват для автовладельца, чем другие. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства в результате изменения химического состава, это происходит всегда при долгом использовании одной и той же марки ОЖ. Необходимо поменять хладагент.
Такой элемент охладительной системы обычно ломается в результате засорения девайса грязью и осадками жидкости. В итоге значительно снижается поток воздуха, который проходит через устройство. Причина неисправности может заключаться в образовании накипи и появлении отложений в магистралях. Из-за этого уменьшается теплопроводность патрубков, что приводит к недостаточному охлаждению.
Фотогалерея
- 1. Отложения в резервуаре с хладагентом
- 2. Выход из строя термостата охладительной системы
- 3. Поврежденный радиатор охлаждения
- 4. Поврежденная прокладка ГБЦ мотора
Последствия
Есть несколько уровней перегрева силового агрегата — слабый, средний, а также высокий. В первом случае мотор работает на горячем хладагенте не больше пяти минут. За этот период значительных повреждений произойти не должно. При среднем перегреве силовой агрегат функционирует с кипящим хладагентом около 15 минут.
За это время:
- в основном радиаторе охлаждения может появиться утечка;
- произойдет повреждение патрубков охладительной системы, что приведет к утечке антифриза;
- поршневые кольца начнут работать в условиях высоких нагрузок, эти элементы подвергнутся усадке, в результате чего расход моторной жидкости возрастет в несколько раз;
- нарушится герметичность сальников и уплотнителей, что приведет к утечке смазочного вещества.
Чем опасна высокая температура для движка автомобиля:
- Взрыв силового агрегата. Такая проблема может произойти при критическом перегреве.
- Плавление поршней в моторе. В результате работы в условиях высоких температур элементы могут прогореть. Потребуется капитальный ремонт двигателя.
- Деформация головки блока цилиндров. Такое повреждение требует ремонта и расточки ГБЦ.
- Произойдет разрушение перегородок в двигателе, установленных между кольцами, в результате чего последние приварятся друг к другу.
- Деформация клапанов. Понадобится замена деталей.
- Произойдет прогорание или повреждение прокладки ГБЦ. Также потребуется серьезный ремонт с заменой уплотнителя и установкой новых болтов на головку блока.
- Разрушатся гнезда клапанов.
Как предупредить?
Речь идет о своевременном техническом обслуживании. При наличии первых признаков поломки все вышедшие из строя элементы подлежат замене. Необходимо всегда следить за состоянием и уровнем жидкости в охладительной системе. Если в ней имеются отложения, осадок, следует произвести замену вещества и выполнить промывку каналов системы.
Канал АВТО РЕЗ снял ролик, в котором даны рекомендации по решению проблемы перегрева ДВС.
Что надо сделать в первую очередь, если двигатель машины закипел:
- Снизьте нагрузку на силовой агрегат автомобиля. Для этого включите нейтральную скорость и катитесь, пока авто полностью не остановится, ДВС глушить не надо. Также включите отопитель на полную мощность, это позволит остыть двигателю.
- Когда машина остановится, заглушите силовой агрегат, но не отключайте зажигание, поскольку печка должна работать.
- Откройте капот автомобиля, это обеспечит обдув двигателя холодным воздухом.
- Подождите около двадцати минут. Откручивать крышку резервуара с хладагентом в моторном отсеке еще не надо, поскольку горячая охлаждающая жидкость может брызнуть. Попадание на кожу горячего Тосола приведет к появлению ожогов.
- Попробуйте добраться до ближайшего СТО или гаража, где будет произведена процедура диагностики. Лучше, чтобы машину отбуксировали. Если ехать до станции техобслуживания далеко, то оцените уровень хладагента в емкости. При нехватке жидкость добавляется в систему, но если ее объем катастрофически низкий, делать это надо аккуратно, поскольку резкое охлаждение также приведет к неисправностям в работе мотора.
- После остывания ДВС запустите агрегат и не спеша поезжайте до СТО или гаража. В процессе поездки контролируйте температуру мотора. Как только вы увидите, что она увеличилась, агрегат необходимо заглушить и подождать, пока он остынет. Ехать надо только с включенной печкой.
Если в моторе начал кипеть антифриз, в таком случае последствия могут быть очень плохими и машина потребует ремонта. Также может потребоваться замена мотора и всей внутренней охлаждающей системы с патрубками и прочим оборудованием. Понять, что появилась такая неприятность в моторе, можно достаточно легко по таким признакам: появился дым и в разы снизилась мощность двигателя, также возраста расходуемость топлива в автомобиле.
Также данному явлению обычно способствует постоянный засор в системе радиатора и низкий уровень жидкости.
Сильный перегрев
При слабом перегреве причинами преимущественно является перебой в работе вентилятора или термостата температуры воздуха и длится не дольше 10 минут. В таком случае нужно как можно быстрее остановить работу двигателя, чтобы предотвратить процесс плавления поршней. Довольно часто такая поломка даже не требует ремонта, особенно, если это новый автомобиль.
Если температура закипания ни была снижена в течение 20 минут, то такой перегрев следует отнести к среднему по тяжести случая. При этом, последствия становятся более значительными и приводят к поломке других деталей, например:
Искривление головок системы цилиндров
Трещины на головках цилиндров
Пригорания или плавления блока цилиндров
Протекание моторного масла сквозь сальники
На таком уровне перегрева преимущественно причиной становится некачественный или не полный техосмотр. Неопытный специалист или неответственный осмотр транспортного средства могут упустить значимую поломку.
Очень часто, на данном уровне автомобиль может понести непоправимый ущерб и разрушиться может не только транспортное средство, но и поставить под угрозу здоровье или жизнь пассажиров. Такие последствия могут возникнуть после взрыва двигателя внутри. Преимущественно новые автомобили имеют достаточно продуманную систему двигателя и для порчи различных деталей нужен разный промежуток времени, поэтому двигатель просто глохнет.
Кроме того, разрушительного удара испытывают детали, которые окружают его. Если тосол продолжает кипеть более 25 минут, начинают плавиться поршни, из-за проблем с моторной жидкостью, ломаются все трущиеся детали, разрывается коленчатый вал.
Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания.
Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.
Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.
Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.
Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.
Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.
Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами. Удачи на дорогах!
Каким образом можно эффективно предупреждать закипание антифриза?
Разобравшись в причинах, почему закипает антифриз в системе охлаждения, также не лишним будет понять, чем заняться, чтобы вы могли с точностью все это предотвратить в своем автомобиле, а также как стоит себя вести, если по какой то причине вы попали в подобную историю.
Если во время движения по трассе ОС вдруг закипела и из под капота начал вырываться характерный пар, в таком случае нужно постараться быстро остановиться и выключить мотор. Далее стоит просто дать ему остудиться.
Самым лучшим для автовладельца решением станет применять в своей машине такой антифриз, который будет на высшем уровне соответствовать эксплуатации в вашей машине.
Полезные рекомендации
В случае разбавления тосола или в случае разбавления антифриза не стоит применять первую попавшуюся воду.
Жесткость воды для разбавления должна достигать около 5 единиц.
Также нежелательно получать такой эффект, чтобы антифриз во время своей работы в автомобиле достиг точки кипения, поскольку он начнет выделять различные газы в процессе химической реакции и потеряет свои главные достоинства, а именно, в процессе работы он не сможет охлаждать мотор в авто с максимальной эффективностью.
Еще важно учитывать то, что если эффективность выведения моторного тепла в охлажд. системе автомобиля будет снижена, в таком случае начинается чрезмерный перегрев мотора.
Решение ситуации
Если процесс кипения уже начался, то максимально быстро нужно принять меры для охлаждения двигателя, а значит, и тосола в нем. Первое, что необходимо сделать – это снять любую нагрузку с двигателя. Его нельзя резко глушить, а лишь максимально плавно привести к остановке. Сразу желательно включить вентилятор, чтобы хоть немного снизить температуру. Мотор можно глушить только после полной остановки транспортного средства. После этого водителю следует выйти из машины и открыть капот.
При этом категорически запрещается открывать расширительный бачок, поскольку тосол, под действием давления, может брызнуть на человека. Только через 30 минут можно вызвать эвакуатор, и увозить автомобиль к ближайшей станции техосмотра. По возможности, машину также можно взять на буксир.
Отличия между тосолом и антифризом по рабочим качествам
Тосол по своим рабочим характеристикам отличается от антифриза: стоит помнить, что советский хладагент сделан по устаревшему рецепту и достаточно быстро утрачивает свои характеристики при достижении высокой температуры. Также советский хладагент не способен служить полноценной заменой антифризу и не в состоянии защитить мотор автомобиля при достижении им значения температуры в 100 градусов.
Антифриз по своей общей консистенции слегка жидковат в сравнении с тем же тосолом и поэтому походит на воду.
Как отличить один хладагент от второго? Чтобы можно было более точно узнать, что вы приобрели для машины и обезопасить свой мотор от подделки и возможных поломок в процессе эксплуатации авто — постарайтесь обратить внимание на размер тары, в которой собственно храниться смесь в виде хладагента. Например, многие компании с определенной репутацией стараются ей дорожить и наносят на канистры определенный тип обозначений с вдавленными литерами и многоступенчатой этикеткой.
Подводя итоги
Следовательно, от температуры кипения тосола не только портится двигатель. Огромный ущерб может понести как весь автомобиль, так и здоровье, и жизнь человека. Водителю нужно избегать отметки в 100С на датчике температуры двигателя, а также своевременно и ответственно проходить техосмотр. Тосол должен быть качественным и от оригинального производителя, ведь при покупке дешевой и некачественной жидкости, возникает риск для жизни того, кто приобретает его. Позаботьтесь о себе и своих пассажирах заранее.
Выводы
- Вторичной полезной характеристикой хладагента можно назвать низкий показатель температуры замерзания и высокий кипения (об этом будет рассказано в статье).
- В целом, данный хладагент делается на основе нескольких типов атомных спиртов, в том числе антифриз делается на основе этиленгликоля либо на основе пропиленгликоля. Чаще на основе этиленгликоля, особенно это касается современных смесей для авто. Одно из основных качеств антифриза — его высокая температурная способность в закипании.
- Также важно учитывать, что еще одна, после того как мотор авто будет охлажден до комфортной температуры задача машинного хладагента – это качественный обогрев в салоне.
- Температура, идеально подходящая для охлаждения мотора, который все время включен, составляет около минус 90 град.
- Пропиленгликоль являет собой лучшую характеристику для работы мотора, однако он сам не особенно вреден для природы, чего нельзя сказать о этиленгликоле. Он имеет куда более минимальный процент быстрого испарения. Кроме этого, суть циркуляции в работе системы охлаждения авто практически не различается в первом или во втором варианте.
Температура кипения тосола или как найти слабое место?
Несмотря на то, что и тосол, и антифриз относятся к охлаждающим жидкостям, да и, по сути, являются одним и тем же, некоторые отличия они имеют. Это, прежде всего, разная температура кипения тосола и антифриза. Отсюда вытекают некоторые проблемы с эксплуатацией, об этом и поговорим.
Температура кипения тосола и другие его особенности
Для начала стоит разобраться, что же такое охлаждающая жидкость, и для чего она необходима. Как известно, во время движения авто некоторые его элементы сильно нагреваются, и дабы они не вышли из строя, предусмотрена специальная система охлаждения. Именно в эту систему и заливают охлаждающую жидкость (ОЖ) или, как ее еще принято называть, незамерзайку.
Вообще, тосол можно свободно отнести к разновидности антифриза, дело в том, что он появился несколько десятков лет назад вместе с ВАЗом и на тот момент отличался великолепным качеством.
Сегодня же ситуация несколько изменилась, и на рынке появился антифриз, качество которого значительно лучше отечественного тосола. Секрет в том, что и в одном, и в другом типе ОЖ присутствует комплекс присадок. В тосоле они подобраны таким образом, чтобы защищать металлы, из которых изготавливаются ВАЗовские двигатели (алюминиевые сплавы, чугун, латунь и медь), от окисления.
Поэтому владельцам отечественных авто лучше отдавать предпочтение этой незамерзающей жидкости. Антифриз же, являющийся импортной ОЖ, будет целесообразно использовать тем, у кого в гараже стоит иномарка. Что же насчет температуры замерзания, так она и в том, и в ином случае подобна, только температура кипения тосола – 110 °С, а антифриза – 120 °С. Разница вроде бы и не большая, но во время летней жары свою роль играет.
Почему кипит тосол и как это заметить?
Если закипел тосол, последствия могут быть самыми печальными и потребуют больших капиталовложений на ремонт либо вообще замену двигателя и самой охлаждающей системы. Понять, что возникла данная проблема, можно по следующим признакам: из-под капота авто будет валить пар, и значительно уменьшится мощность мотора, при этом расход топлива наоборот увеличится. Еще будьте готовы к тому, что при частых вскипаниях эксплуатационный срок движка снизится в 2-3 раза.
Происходит подобное по ряду причин. Чаще всего, это следствие некачественной охлаждающей жидкости, поэтому не стоит гнаться за ценой, приобретайте ее только в надежных торговых точках и берите проверенные марки. Также такому явлению способствует и засорение радиатора, недостаточный уровень жидкости или же нарушенная герметичность системы охлаждения. Кроме того, не самым лучшим образом скажется и выход из строя термостата, вентилятора радиатора и помпы.
Как предупредить закипание тосола?
Разобравшись, почему кипит тосол в расширительном бачке, не помешает узнать, что делать, чтобы предотвратить это, и как себя вести, если вдруг все-таки попали в такую ситуацию. Если вдруг ОЖ закипела во время движения, и из капота повалил характерный белый пар, то стоит немедленно остановиться и дать системе остыть. Затем немедля выявить причину и, конечно же, устранить ее как можно быстрей.
Для того чтобы никогда не столкнуться с подобной проблемой, необходимо следить за состоянием своего «железного коня» и вовремя проходить техническое обслуживание. И в случае даже намека на какую-либо неисправность немедленно устранять ее. Кроме того, очень важно пользоваться только лишь качественными жидкостями, которые максимально будут подходить именно вашему авто. Помните, во время движения движок может нагреваться до 90 °С, а тосол забирает треть этого тепла. Так что эту жидкость свободно можно приравнять по значимости к тормозной, или же к моторному маслу, и недооценивать ее значение ни в коем случае нельзя.
Температура кипения тосола или как найти слабое место? — Auto-Self.ru
Несмотря на то, что и тосол, и антифриз относятся к охлаждающим жидкостям, да и, по сути, являются одним и тем же, некоторые отличия они имеют. Это, прежде всего, разная температура кипения тосола и антифриза. Отсюда вытекают некоторые проблемы с эксплуатацией, об этом и поговорим.
Температура кипения тосола и другие его особенности
Для начала стоит разобраться, что же такое охлаждающая жидкость, и для чего она необходима. Как известно, во время движения авто некоторые его элементы сильно нагреваются, и дабы они не вышли из строя, предусмотрена специальная система охлаждения. Именно в эту систему и заливают охлаждающую жидкость (ОЖ) или, как ее еще принято называть, незамерзайку.
Вообще, тосол можно свободно отнести к разновидности антифриза, дело в том, что он появился несколько десятков лет назад вместе с ВАЗом и на тот момент отличался великолепным качеством.
Сегодня же ситуация несколько изменилась, и на рынке появился антифриз, качество которого значительно лучше отечественного тосола. Секрет в том, что и в одном, и в другом типе ОЖ присутствует комплекс присадок. В тосоле они подобраны таким образом, чтобы защищать металлы, из которых изготавливаются ВАЗовские двигатели (алюминиевые сплавы, чугун, латунь и медь), от окисления.
Поэтому владельцам отечественных авто лучше отдавать предпочтение этой незамерзающей жидкости. Антифриз же, являющийся импортной ОЖ, будет целесообразно использовать тем, у кого в гараже стоит иномарка. Что же насчет температуры замерзания, так она и в том, и в ином случае подобна, только температура кипения тосола – 110 °С, а антифриза – 120 °С. Разница вроде бы и не большая, но во время летней жары свою роль играет.
Почему кипит тосол и как это заметить?
Если закипел тосол, последствия могут быть самыми печальными и потребуют больших капиталовложений на ремонт либо вообще замену двигателя и самой охлаждающей системы. Понять, что возникла данная проблема, можно по следующим признакам: из-под капота авто будет валить пар, и значительно уменьшится мощность мотора, при этом расход топлива наоборот увеличится. Еще будьте готовы к тому, что при частых вскипаниях эксплуатационный срок движка снизится в 2-3 раза.
Происходит подобное по ряду причин. Чаще всего, это следствие некачественной охлаждающей жидкости, поэтому не стоит гнаться за ценой, приобретайте ее только в надежных торговых точках и берите проверенные марки. Также такому явлению способствует и засорение радиатора, недостаточный уровень жидкости или же нарушенная герметичность системы охлаждения. Кроме того, не самым лучшим образом скажется и выход из строя термостата, вентилятора радиатора и помпы.
Как предупредить закипание тосола?
Разобравшись, почему кипит тосол в расширительном бачке, не помешает узнать, что делать, чтобы предотвратить это, и как себя вести, если вдруг все-таки попали в такую ситуацию. Если вдруг ОЖ закипела во время движения, и из капота повалил характерный белый пар, то стоит немедленно остановиться и дать системе остыть. Затем немедля выявить причину и, конечно же, устранить ее как можно быстрей.
Для того чтобы никогда не столкнуться с подобной проблемой, необходимо следить за состоянием своего «железного коня» и вовремя проходить техническое обслуживание. И в случае даже намека на какую-либо неисправность немедленно устранять ее. Кроме того, очень важно пользоваться только лишь качественными жидкостями, которые максимально будут подходить именно вашему авто. Помните, во время движения движок может нагреваться до 90 °С, а тосол забирает треть этого тепла. Так что эту жидкость свободно можно приравнять по значимости к тормозной, или же к моторному маслу, и недооценивать ее значение ни в коем случае нельзя.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Google+
Telegram
Vkontakte
Температура кипения тосола в двигателе
Использование тосола водителями зимой – незаменимое обстоятельство, ведь он обеспечивает стабильную и безопасную работу двигателя. Но одной из главных проблем для водителя является закипание жидкости, поэтому важно знать какая температура кипения тосола. Знание этого позволит предупредить нежелательное отравления химическими веществами (которые быстро поражают организмы детей и животных), и сохранить автомобиль в исправном состоянии.
Главным элементом во всех охлаждающих жидкостях, которые используют автомобилисты, является этиленгликоль разбавленный водой. Такая смесь является токсичной и негативно влияет на нервную систему, если попадает в организм, особенно через дыхательные пути. Тосол относят к таким жидкостям. Показатели температуры замерзания его варьируется в пределах от -40 до -65 С, а температура закипания находится в пределах 100С.
Причины кипения охлаждающей жидкости
Все причины, по которым происходит кипение антифриза в большей или меньшей степени связаны с поломкой деталей автомобиля. Все неисправности приводят к расширению тосола в бачке, которое в свою очередь вызывает перегрев двигателя. В независимости от цвета использованного тосола (голубого или красного), температура кипения находится на отметке 100С. Хотя некоторые производители с помощью специальных добавок и элементов повысили эту температуру до 108С.
Причины кипения, как и температура, у тосола и антифриза одинаковы.
И, хотя, различные производители указывают на различных упаковках разное число, очевидным остается то, что любая жидкость начинает переходить в газообразное состояние при превышении температуры 100С. Если климатический показатель всегда постоянен, то другое условие для кипения тосола проявляется в неисправности различных деталей, например:
- Термостата
- Радиатора охлаждающего механизма
- Помпы
- Вентилятора
- Датчика температуры
- Наличие воздушной пробки в охлаждающей системе
- Слишком низкий показатель тосола в системе
Последствия процесса кипения
В большинстве случаев после закипания тосола, двигатель выходит из строя и требует серьезного ремонта. Но бывают и такие случаи, когда деталь уже не подлежит ремонту или, наоборот, не слишком сильно страдает. Классифицировать степень тяжести последствий можно разделив их на слабые, средние и сильные.
Слабый перегрев
При слабом перегреве причинами преимущественно является перебой в работе вентилятора или термостата температуры воздуха и длится не дольше 10 минут. В таком случае нужно как можно быстрее остановить работу двигателя, чтобы предотвратить процесс плавления поршней. Довольно часто такая поломка даже не требует ремонта, особенно, если это новый автомобиль.
Средний перегрев
Если температура закипания ни была снижена в течение 20 минут, то такой перегрев следует отнести к среднему по тяжести случая. При этом, последствия становятся более значительными и приводят к поломке других деталей, например:
Искривление головок системы цилиндров
Трещины на головках цилиндров
Пригорания или плавления блока цилиндров
Протекание моторного масла сквозь сальники
На таком уровне перегрева преимущественно причиной становится некачественный или не полный техосмотр. Неопытный специалист или неответственный осмотр транспортного средства могут упустить значимую поломку.
Сильный перегрев
Очень часто, на данном уровне автомобиль может понести непоправимый ущерб и разрушиться может не только транспортное средство, но и поставить под угрозу здоровье или жизнь пассажиров. Такие последствия могут возникнуть после взрыва двигателя внутри. Преимущественно новые автомобили имеют достаточно продуманную систему двигателя и для порчи различных деталей нужен разный промежуток времени, поэтому двигатель просто глохнет.
Кроме того, разрушительного удара испытывают детали, которые окружают его. Если тосол продолжает кипеть более 25 минут, начинают плавиться поршни, из-за проблем с моторной жидкостью, ломаются все трущиеся детали, разрывается коленчатый вал.
Решение ситуации
Если процесс кипения уже начался, то максимально быстро нужно принять меры для охлаждения двигателя, а значит, и тосола в нем. Первое, что необходимо сделать – это снять любую нагрузку с двигателя. Его нельзя резко глушить, а лишь максимально плавно привести к остановке. Сразу желательно включить вентилятор, чтобы хоть немного снизить температуру. Мотор можно глушить только после полной остановки транспортного средства. После этого водителю следует выйти из машины и открыть капот.
При этом категорически запрещается открывать расширительный бачок, поскольку тосол, под действием давления, может брызнуть на человека. Только через 30 минут можно вызвать эвакуатор, и увозить автомобиль к ближайшей станции техосмотра. По возможности, машину также можно взять на буксир.
Подводя итоги
Следовательно, от температуры кипения тосола не только портится двигатель. Огромный ущерб может понести как весь автомобиль, так и здоровье, и жизнь человека. Водителю нужно избегать отметки в 100С на датчике температуры двигателя, а также своевременно и ответственно проходить техосмотр. Тосол должен быть качественным и от оригинального производителя, ведь при покупке дешевой и некачественной жидкости, возникает риск для жизни того, кто приобретает его. Позаботьтесь о себе и своих пассажирах заранее.
Похожие материалы
Температура кипения Тосола – условия использования антифриза + Видео
Практически все мы знаем о таком показателе, как температура кипения Тосола. Однако какова она на самом деле? У многих специалистов свои взгляды на этот счет. Именно поэтому так тяжело получить конкретный ответ на столь важный для каждого водителя вопрос. Попробуем вместе разобраться в том, при какой температуре кипит отечественный антифриз, и какова температура его замерзания.
1 Почему и при какой температуре кипит Тосол
Кипение и замерзание охлаждающей жидкости внутри двигателя – проблема, знакомая каждому водителю. Она возникает вследствие поломок в системе охлаждения. Если мотор закипает, то движение транспортного средства автоматически становится опасным для других автомобилей и пешеходов. Чтобы не причинить вреда другим, и не дожидаться, когда силовой агрегат машины полностью выйдет из строя, охлаждающую систему авто необходимо срочно чинить.
В кругу автолюбителей известны несколько причин закипания антифриза. Абсолютно все они связаны с неисправностями, которые провоцируют перегрев двигателя. Температура кипения отечественного Тосола, независимо от его цвета, всегда составляет 100 °C. Однако производители антифриза завышают этот показатель, указывая на упаковке величину в 109 °C. Подобным образом ситуация обстоит и с жидкостями импортного производства. Температура кипения антифризов такая же, как и у Тосола, однако на их упаковках указаны цифры 120–125 °C.
Казалось бы, что может быть проще – антифриз кипит при обычной температуре кипения всех жидкостей. Однако не все так просто, как кажется. Дело в том, что разные охлаждающие составы ведут себя по-разному. Иными словами, они могут и не закипеть при указанной температуре.
Закипание антифриза при перегреве двигателя
От чего это зависит, не могут дать ответа даже сами производители. Поэтому на сегодняшний день точно определить температуру кипения Тосола и других антифризов нельзя. Нам остается лишь одно – стараться не допускать ошибок в процессе езды и следить за температурой двигателя своего авто.
Чтобы суметь предохранить мотор, как от замерзания, так и от закипания, стоит разобраться в том, что приводит к этим проблемам. Самыми распространенными причинами кипения антифриза являются:
- поломка термостата;
- неисправность охлаждающего радиатора;
- поломка центробежного насоса;
- недостаточное количество антифриза в системе;
- повреждение вентилятора;
- поломка воздушной пробки в системе охлаждения;
- неисправность датчика температуры антифриза.
Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе
Все эти неисправности сразу или спустя некоторое время начинают влиять на состояние охлаждающей жидкости. Первое, что должны сделать мы – это быстро отреагировать на проблему. Оказывать мотору первую неотложную помощь необходимо согласно определенному алгоритму.
2 Что делать при закипании Тосола
Если антифриз начал кипеть, из-под капота выходит густой дым, а датчик температуры мотора показывает более 100 °C, то нужно немедленно действовать. Во-первых, необходимо сразу же снять нагрузку с двигателя. Для этого включаем нейтральную передачу и плавно останавливаемся, не выключая двигатель. В тот же момент нужно включить вентилятор или печку, чтобы силовой агрегат машины быстрее остыл. Глушим двигатель только после того, как автомобиль окончательно остановился, но печку оставляем включенной.
Дым из-под капота авто
Далее открываем капот автомобиля, чтобы обеспечить обдув двигателя воздухом, и ждем около 20–30 минут. Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок, иначе антифриз может мощным потоком брызнуть вам в лицо! После того как мотор остыл, нужно вызвать эвакуатор. Если такой возможности нет, нужно выполнить следующие действия.
Для начала открываем расширительный бачок и доливаем небольшое количество антифриза. Далее заводим авто и медленно двигаемся в сторону ближайшей мастерской. В процессе езды нужно внимательно контролировать температуру двигателя. Если стрелка датчика подходит к отметке в 100 °C, то машину нужно остановить и лишь через некоторое время продолжить движение.
Доливание антифриза в расширительный бачок
В случае если у вас уже есть опыт ремонта охлаждающей системы, можно попытаться устранить проблему своими руками. Для этого нужно прочистить радиатор охлаждения, заменить помпу и вентилятор. После этого необходимо отключить патрубки от термостата и ликвидировать воздушную пробку. В случае необходимости, нужно заменить датчик температуры охлаждающей жидкости. Однако лучше всего подобные работы доверить специалистам. Вам же следует постоянно следить за температурой силового агрегата и быть уверенным в том, что кипения и замерзания хладагента в вашем авто не произойдет.
3 При какой температуре замерзает антифриз
Имея понятие об условиях, при которых Тосол кипит, совсем не лишним будет узнать, при какой температуре он замерзает. Итак, что такое температура замерзания охлаждающей жидкости? Может показаться, что это не сложный вопрос. Ведь если антифриз кипит при 100 °C, то замерзать он должен при 0 °C. Здесь есть некоторые нюансы.
Температура замерзания тосола
Тосол производят десятки компаний по всей территории России. У каждой из них свои секреты создания антифриза, разный состав и количество примесей, и, соответственно, они указывают разные условия для использования своей продукции. Узнать, при какой температуре происходит замерзание Тосола, очень просто. К примеру, если на упаковке антифриза указана маркировка ОЖ-40, то это значит, что замерзание такого состава начинается при температуре –40 °C.
Маркировка ОЖ-40 на упаковке жидкости охлаждения
В автомагазинах можно найти жидкости с маркировкой ОЖ-20, ОЖ-60 и другие. Однако самым оптимальным будет антифриз с надписью ОЖ-40. Такие антифризы можно использовать при любых условиях и в разных регионах нашей страны. Они эффективно охлаждают двигатель машины. Как показывает практика, особенно хорошо антифриз такой марки работает в сочетании с моторным маслом Тотал. Вместе они снабжают силовой агрегат всем необходимым, обеспечивая стабильную работу силового агрегата.
Почему кипит тосол в расширительном бачке
Почему же кипит тосол? Этим вопросом задаются многие автолюбители, столкнувшиеся с этим явлением во время езды на автомобиле. Причин, по которым может закипеть тосол, достаточно много, впрочем, как и способов их устранения.
- Причина 1. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Такое случается, если тосол был залит в недостаточных количествах. Его уровень должен быть между метками «min» и «max» на корпусе бачка. Однако, не исключена и утечка охлаждающей жидкости, которая может быть где угодно. После устранения течи, просто залейте недостающее количество тосола в бачок.
Не герметичность системы тоже может стать причиной кипения, так как отсутствует нормальное давление в системе охлаждения. Поэтому, устранение утечек и любых других повреждений в системе охлаждения выполняется обязательно. Исключением является пробка расширительного бачка. Отверстия в ней предназначены для выпуска избыточного давления, чтобы бачок не разорвало.
Видео — Из-за чего давит тосол в расширительный бачек?
- Причина 2. Не срабатывает вентилятор охлаждения двигателя. Особенно это актуально для современных автомобилей, которые оборудованы электрическими вентиляторами охлаждения. Суть работы данного устройства предельно проста: при достижении тосола определенной температуры, срабатывает датчик температуры и замыкает цепь включения электрического вентилятора. По мере охлаждения, температура снижается, и датчик выключается, размыкая цепь вентилятора. Таким образом, происходит автоматизация процесса охлаждения, которая может быть нарушена двумя факторами: поломка электродвигателя вентилятора и выход из строя самого датчика.
Для диагностики данной неисправности можно проделать следующий тест: как только температура охлаждающей жидкости дойдет до отметки, превышающей 100 градусов, обратите внимание на состояние вентилятора. Если он не сработал, вначале, проверьте его работу. Для этого замкните оба провода, которые подключаются к датчику вентилятора и если вентилятор не начал вращаться, значит, поломка коснулась электродвигателя. В этом случае, можно заменить только двигатель или вентилятор целиком.
Если же вентилятор сработал, то поломка кроется в датчике температуры. Слейте тосол и замените датчик новым.
- Причина 3. Образование воздушной пробки в системе охлаждения. Пузырь воздуха в системе охлаждения мешает нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Воздушная пробка является обычным явлением и образуется после замены тосола. Для ее устранения автомобиль на пригорок передом к вершине, выкрутите пробку радиатора и запустите мотор. Попросите помощника энергично нажимать на педаль газа, а сами, в это время, нажимайте на патрубки системы охлаждения до тех пор, пока не исчезнут пузыри, появляющиеся в радиаторе. После этого, закрутите пробку и долейте охлаждающую жидкость до номинальных отметок.
- Причина 4. Низкое качество охлаждающей жидкости. Является самой распространенной проблемой водителей, которые «сэкономили» на тосоле. Дело в том, что некачественный тосол, купленный у недобросовестного производителя по низкой цене, разбавляется с помощью воды. А так как температура кипения воды ниже, чем у тосола – это значит, что появляется риск возникновения кипения. Особенно часто это происходит при остановке двигателя.
- Причина 5. Прокладка головки блока цилиндров. Прогоревшая прокладка тоже нередко становится причиной закипания тосола, так как нарушает герметичность системы охлаждения. Чтобы определить ее неисправность, можно завести мотор и попросить помощника медленно тронуться под нагрузкой. Если в бачке появляются пузыри воздуха, то это явный признак неисправности прокладки, которую можно только заменить. Также могут наблюдаться остатки охлаждающей жидкости в выхлопе автомобиля. Уровень тосола, при этом, значительно снижается.
- Причина 6. Другие проблемы системы охлаждения. К таковым относят: водяной насос от другого производителя, повышенная загрязненность радиатора и отсутствие нормального потока воздуха. Последняя неисправность часто встречается у вентиляторов, установленных на водяном насосе. Если применять такой вентилятор без специального кожуха, то он будет обдувать горячим воздухом, который собирается из подкапотного пространства. Поэтому, применение кожуха на таком вентиляторе является обязательным.
В случае с водяным насосом от другого производителя, его лопасти могут оказаться заметно меньше нормы, из-за чего и появляется недостаток давления в системе. Его нужно просто заменить, однако, диагностика такой неисправности достаточно проблематична.
Если радиатор сильно загрязнен, то промойте его струей воды под большим давлением. Эта процедура заметно и положительно влияет на процесс охлаждения двигателя.
- Причина 7. Неисправность термостата. Термостат при температуре, примерно, 90 градусов открывает клапан и «пропускает» охлаждающую жидкость на большой круг системы охлаждения. Бывает такое, что клапан попросту не открывается и жидкость передвигается только по малому кругу, что и становится причиной кипения. Диагностика такой неисправности производится измерением температуры патрубков большого круга. Если они холодные, то неисправность действительно коснулась термостата и его нужно заменить.
- Причина 8. Тосол пора менять. Это самая безопасная причина закипания. Дело в том, что тосол имеет свойство изменять свой химический состав при длительной эксплуатации, что непременно ведет к изменению температуры его кипения, а также ухудшению его охлаждающих свойств. В этом случае, его просто нужно заменить.
Температура кипения тосола
Изначально, на первых автомобилях, в качестве охлаждающей жидкости, применялась вода. Температура кипения воды равняется 100 градусам Цельсия. Причины, по которым от воды было принято решение отказаться, крылись в ее низкой температуре кипения, не рассчитанной на большие нагрузки, и ее замерзание зимой. Ведь при замерзании, она превращалась в лед, а ее объем значительно расширялся. Такие явления приводили к тому, что блок цилиндров просто трескался и из строя выходил целиком весь двигатель, блок которого можно было только заменить.
Такие недостатки отсутствуют в тосоле. Дело в том, что тосол обладает определенным химическим составом, который позволяет ему выдерживать достаточно низкие температуры, что дает возможность нормальной эксплуатации автомобиля зимой. Кроме того, температура кипения тосола значительно выше, чем у воды и составляет 125 градусов Цельсия.
Тем не менее, такая величина как температура может варьироваться от 108 до 125 градусов. Это связано с химическим составом охлаждающей жидкости, который, соответственно и меняет температуру кипения. Изменение состава делает производство тосола более экономичным, цена на него падает, но при этом, снижается и температура кипения. Поэтому, при покупке тосола не стоит уделять особое внимание экономии, так как от этого будет зависеть правильно охлаждения вашего двигателя.
Следует быть особо осторожным к тосолу с качественным не соответствием. Обычно, такая охлаждающая жидкость стоит довольно-таки мало, что и является заманчивым для водителей. Однако температура кипения некоторых экземпляров и вовсе составляет 85 градусов, что является опасным для двигателя автомобиля. Поэтому, проявляйте осторожность и не покупайте некачественную охлаждающую жидкость. Этим вы сэкономите большое количество нервов и денег.
Что делать, если двигатель перегрелся?
Чтобы понять, что перегрев двигателя настал, посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости. Если его температура превышает норму, то необходимо немедленно остановиться на обочине и заглушить двигатель, включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Кстати, стоит отметить, что некоторые двигатели могут продолжить свою работу после выключения зажигания. Данный режим является аварийным, поэтому, быстро включите первую передачу, выжмите тормоз и резко отпустите педаль сцепления. Подобное действие негативно сказывается на диске сцепления, но зато убережет вас от поломок в двигателе.
Откройте капот автомобиля, так двигатель охладится намного быстрее. На этом первая помощь закипевшему двигателю заканчивается. Дальше автолюбители допускают грубые ошибки.
Во-первых, ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора или расширительного бачка. Так как кипение происходит в блоке цилиндров, то открытый бачок может спровоцировать достаточно мощный выброс кипящей жидкости наружу, что неизбежно приводит к ожогам рук и лица.
Во-вторых, не поливайте горячий двигатель холодной водой. Перепад температур почти всегда приводит к тому, что блок цилиндров может треснуть и тогда дорогостоящего ремонта не избежать.
Не предпринимайте никаких действий, пока кипение не прекратится. Только после этого можно взять тряпку и аккуратно открыть крышку расширительного бачка, скинув, при этом, остатки давления в системе. После этого залейте недостающее количество охлаждающей жидкости в бачок, стараясь, при этом, не попасть на блок цилиндров или его головку.
Запустите двигатель автомобиля и следите за изменением температуры ОЖ. Если она поднимается достаточно быстро, то дальнейшее движение до станции технического обслуживания или гаража возможно только на тросе. Если медленно, то можно добраться до гаража или СТО самостоятельно, при этом, старайтесь не делать больших оборотов и не нагружать двигатель.
Соблюдая эти несложные правила, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранить свое здоровье при работе с горячими охлаждающими элементами. Удачи на дорогах!