Температура кипения тосола в двигателе – Температура кипения тосола в двигателе, при атмосферном давлении. Температура кипения тосола и воды :: SYL.ru

Содержание

Температура кипения тосола в двигателе, при атмосферном давлении. Температура кипения тосола и воды :: SYL.ru

Жидкость в двигателе, случается, закипает. Это довольно частая поломка. Возникает она вследствие неисправностей в системе охлаждения автомобиля. Температура кипения тосола при этом обязательно вызовет интерес. Какая она и как этот показатель влияет на работу автомобиля, следует знать каждому владельцу машины. При возникновении такой поломки движение категорически запрещается. В противном случае двигатель может просто выйти из строя и потребуется уже более серьезный ремонт.

Общие характеристики

Охлаждающие жидкости применяют для защиты систем двигателя от негативных влияний окружающей среды.

Температура кипения тосолаЗимой он убережет от переохлаждения, а летом - от перегрева. Температура, при которой закипает тосол, не превышает рабочих характеристик двигателя.

Основой охладителя является этиленгликоль. В его состав также входят присадки. Они влияют на коррозионную устойчивость, теплопроводность. Увеличенная температура кипения тосола обеспечивается таким его составом.

При длительном хранении этот антифриз не теряет своих свойств. Присадки нейтрализуют коррозионное воздействие дистиллированной воды. Поэтому разбавлять тосол посторонней жидкостью без снижения температуры его кипения не получится. Такие манипуляции могут привести к поломке охладительной системы.

Также при разных условиях тосол в двигателе кипит при разных температурах. Это обязательно должны учитывать автомобилисты.

Применение тосола

В зависимости от качества антифриза, резко меняются его показатели. Чтобы определить, какая температура кипения тосола, необходимо обратить внимание на его качества.

Какая температура кипения тосола

Некачественный тосол имеет температуру кипения даже ниже, чем у воды. Нижний предел температуры варьируется от -40 до -65 градусов. Верхняя температурная граница кипения зависит от давления, при котором тосол применяется (при атмосферном или повышенном).

Обычно срок его эксплуатации составляет 2-3 года. Пробег автомобиля при этом должен быть не больше 80 тыс. км. Затем антифриз подлежит замене.

Вода и тосол

Изначально с целью охлаждения двигателя автомобилей применяли воду. Ее температура кипения, как известно, равна 100 градусам. Это не отвечает требованиям системы в режиме повышенных нагрузок. Она замерзает при 0 градусов, что являлось причиной многих поломок автомобилей зимой.

Температура кипения тосола и воды

Технологию охлаждения пришлось усовершенствовать. Температура кипения тосола и воды отличаются. Этот показатель у антифриза варьируется от 108 до 125 градусов. На это влияет качество охлаждающей жидкости, тип ее присадок, а также давление в системе. Дешевый тосол имеет измененную технологию состава. Это значительно снижает его качества. Встречаются даже такие жидкости, которые закипают уже при +85 градусах. Это опасно для систем автомобиля. Даже дистиллированная вода будет эффективнее для охлаждения, чем подобные вещества.

Поэтому на качестве антифриза лучше не экономить. Ремонт машины в итоге обойдется дороже.

Давление

Температура кипения тосола при атмосферном давлении составляет +108-110 градусов. Это касается высококачественных охлаждающих жидкостей. Однако при повышении давления в системе увеличивается и температура кипения тосола.

Температура кипения тосола в двигателеЕсли система охлаждения исправна, этот показатель может достигать +130 градусов. Такая ситуация наблюдается только в герметичной системе. Крышка расширительного бака должна быть плотно закрыта.

Герметичность системы обеспечивается благодаря клапану в крышке расширителя. Через него выходит избыток воздуха.

Если же охладительная система разгерметизирована, некачественный антифриз, имеющий посторонние примеси, может перегреться при довольно низких температурах.

Температура кипения тосола под давлением позволяет увеличить запас устойчивости к перегреву двигателя.

Причины кипения

Существует ряд причин, из-за которых антифриз может закипеть.

Температура кипения тосола при атмосферном давлении

Частыми являются неисправность термостата, помпы, вентилятора или радиатора. Также недостаточный уровень хладагента или воздушная пробка приводят к сбоям в работе.

Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около 10 минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.

Если было произведено некачественное техобслуживание, водитель может не определить аварийную ситуацию на протяжении 20 минут. Кипящая жидкость в этом случае сможет нанести существенный ущерб системам двигателя.

Перегрев, длящийся более 30 минут, способен разрушить двигатель и близкие к нему системы. Взрыв двигателя возможен, но маловероятен.

Низкий уровень антифриза

Одной из причин кипения антифриза может стать его недостаток в системе. Это случается при недостаточном уровне заправки охладительной системы. На корпусе бачка стрелка заполнения должна быть между отметками "min" и "max".

Температура кипения тосола под давлением

Низкий уровень охладителя может наблюдаться при его утечке. А учитывая, что температура кипения тосола при давлении выше, чем в разгерметизированной системе, совмещение этих факторов становится причиной аварийной ситуации.

Течь бывает где угодно. Ее необходимо найти и устранить. Любые повреждения составных частей охладительных конструкций должны ликвидироваться незамедлительно.

Проблемы после замены тосола

С течением времени охладительная жидкость способна поменять свой химический состав и свойства. Это также может стать причиной кипения тосола. По мере необходимости вещество потребуется заменить.

Даже при достаточном уровне нового антифриза в системе иногда возникают проблемы. Например, случается образование воздушной пробки в двигателе. Ее потребуется удалить. Иначе температура кипения тосола в двигателе будет ниже необходимого для нормальной работы уровня.

Проблемы после замены тосола возникают и в случае его низкого качества. Это чаще всего разбавленный водой антифриз, который пусть и значительно дешевле обычных жидкостей, но очень неэффективен и даже опасен в использовании.

Другие причины

Прогоревшая прокладка блока цилиндров также может стать причиной закипания тосола. В этом случае также нарушается герметичность системы охлаждения. Уровень антифриза будет резко снижаться. Прокладку потребуется заменить, иначе температура кипения тосола будет снижена из-за недостаточного давления в системе.

Температура кипения тосола при давлении

Также причиной неисправности может стать насос для воды другого производителя, загрязненность радиатора или плохая циркуляция воздуха. Чтобы была нормальная обдувка, вентилятор на водяном насосе должен иметь особый кожух. Иначе горячий воздух будет дуть на него, нагреваясь в подкапотном пространстве.

Лопасти насоса неподходящей модели могут иметь значительно меньшие размеры, чем это требуется. Это приведет к снижению давления в системе.

Действия водителя при закипании тосола

В том случае, когда двигатель начинает перегреваться, на это укажут соответствующие измерительные приборы. Потребуется остановить машину на обочине и заглушить мотор. Следует также включить сигналы и установить знак, говорящий об аварийной остановке.

Капот потребуется открыть, чтобы охлаждение происходило быстрее. Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бачка или радиатора. Иначе можно получить серьезные ожоги. Также нельзя поливать горячий двигатель холодной водой.

Когда кипение полностью прекратится, следует открутить крышку радиатора и сбросить оставшееся давление. Затем доливают до требуемого уровня тосол. Далее можно запустить двигатель. Если температура антифриза резко поднимается, дальнейшее движение невозможно до устранения причин неполадки.

Обладая знаниями о том, какова температура кипения тосола, а также понимая причины этого явления, можно уберечь свой автомобиль от дорогостоящего ремонта, снизить риск возникновения аварийных ситуаций.

www.syl.ru

Температуры кипения антифриза и тосола

С течением лет я научился отлично разбираться в моторах и способен посоветовать качественный антифриз для автомобиля.

В статье я сделал небольшой анализ рабочих свойств современных антифризов и написал несколько абзацев о температуре кипения антифризов для автомобиля. Также есть таблица с разбором.

В статье я постарался дать основные рекомендации по многим вопросам по правильной замене антифриза.

Что представляет собой современный антифриз для автомобиля?

Антифриз – незамерзающая смесь. Также используется антифриз нередко и в системе отопления.

На рынке можно найти множество типов антифризов, главными компонентами которых являются растворы на смеси на базе химических присадок: в том числе можно приобрести полноценные составы на основе многоатомных спиртов для своей машины.

  • Для получения качественного антифриза обязательно (практически всегда) вливают присадки, делающие вышеперечисленную смесь более надежной для самой системы отопления.
  • Вторичной полезной характеристикой хладагента можно назвать низкий показатель температуры замерзания и высокий кипения (об этом будет рассказано в статье).
  • В состав последних антифризов входят различного типа добавки для качественной работы охлаждения мотора авто

В целом, данный хладагент делается на основе нескольких типов атомных спиртов, в том числе антифриз делается на основе этиленгликоля либо на основе пропиленгликоля. Чаще на основе этиленгликоля, особенно это касается современных смесей для авто. Одно из основных качеств антифриза — его высокая температурная способность в закипании.

Также важно учитывать, что еще одна, после того как мотор авто будет охлажден до комфортной температуры задача машинного хладагента – это качественный обогрев в салоне.

Температура кипения

  • Температура, идеально подходящая для охлаждения мотора, который все время включен, составляет около минус 90 град.
  • Поскольку в состав хладагента входит и этиленгликоль — важно учесть и его температуру кипения. Она кстати составляет в районе плюс 199 град., отсюда можно сделать вывод, что температура замерзания данного хладагента составляет около минус 12 град. Также показатель его плотности находится в рамках 1115 кг. на 1 метр куб.
  • Плюс к этому, чистейший этиленгликоль, другими словами без всяких разводов, сам по себе является сильнейшим ядом, который нельзя употреблять в пищу.
  • Теперь расскажем о подробной хар-ке пропиленгликоля. Он кроме всего прочего, также как этиленгликоль, являет собой лучшую характеристику для работы мотора, однако он сам не особенно вреден для природы, что можно сказать и о этиленгликоле. Он имеет куда более минимальный процент быстрого испарения.

Данный вид смеси по своей сути имеет в разы более прочное состояние, если сравнивать его с тем же пропиленгликолем. Кроме этого, суть циркуляции в работе системы охлаждения авто практически не различается в первом или во втором варианте.

При какой вязкости кипит антифриз?

График по общей зависимости показателя вязкости от значения температуры


Картинка удивляет, поскольку жидкости, даже в том случае, если они относятся к одному типу и имеют один оттенок, никогда не стоит перемешивать между собой.

В самом же деле, хладагент делается практически всегда в одинаковом оттенке, иными словами, антифриз обычно не имеет какого-либо цвета, но уже на последнем этапе изготовления компании — производители добавляют в него простой краситель определенного оттенка, ради того, чтобы придать смеси какой-то особый либо индивидуальный оттенок.

Можете кстати не думать на эту тему, поскольку никакой краситель практически никогда не снижает рабочих качеств мотора и не влияет на свойства антифриза.

Также нередко ходят такие слухи, что в тосол так же компании вливают определенные смазывающие смесь добавки, это по своей сути тоже всего лишь слухи, которые не имеют с реальностью ничего общего.

Что же по поводу средней температуры замерзания смеси, то температура закипания тосола составляет около – 110 градусов, а температура закипания антифриза около – 120 °С. При этом различия вроде особо не заметны, однако во время уличной жары это играет определенную роль.

Почему закипает антифриз и как вы можете это заметить?

Если в моторе начал кипеть антифриз, в таком случае последствия могут быть очень плохими и машина потребует ремонта. Также может потребоваться замена мотора и всей внутренней охлаждающей системы с патрубками и прочим оборудованием. Понять, что появилась такая неприятность в моторе, можно достаточно легко по таким признакам: появился дым и в разы снизилась мощность двигателя, также возраста расходуемость топлива в автомобиле.

Еще вы должны быть готовы, что при постоянных закипаниях эксплуатационное время работы мотора понизится на порядок. Происходит это по множеству причин. Довольно часто, это является следствием низкопробной охлаждающей смеси, вот почему не нужно пытаться экономить на ее приобретении. Покупайте смесь лишь в самых надежных магазинах и на проверенных рынках.

Также данному явлению обычно способствует постоянный засор в системе радиатора и низкий уровень жидкости.

Каким образом можно эффективно предупреждать закипание антифриза?

Разобравшись в причинах, почему закипает антифриз в системе охлаждения, также не лишним будет понять, чем заняться, чтобы вы могли с точностью все это предотвратить в своем автомобиле, а также как стоит себя вести, если по какой то причине вы попали в подобную историю.

Если во время движения по трассе ОС вдруг закипела и из под капота начал вырываться характерный пар, в таком случае нужно постараться быстро остановиться и выключить мотор. Далее стоит просто дать ему остудиться.

Самым лучшим для автовладельца решением станет применять в своей машине такой антифриз, который будет на высшем уровне соответствовать эксплуатации в вашей машине.

Полезные рекомендации

В случае разбавления тосола или в случае разбавления антифриза не стоит применять первую попавшуюся воду.

Жесткость воды для разбавления должна достигать около 5 единиц.

Также нежелательно получать такой эффект, чтобы антифриз во время своей работы в автомобиле достиг точки кипения, поскольку он начнет выделять различные газы в процессе химической реакции и потеряет свои главные достоинства, а именно, в процессе работы он не сможет охлаждать мотор в авто с максимальной эффективностью.

Еще важно учитывать то, что если эффективность выведения моторного тепла в охлажд. системе автомобиля будет снижена, в таком случае начинается чрезмерный перегрев мотора.

Когда проводить замену антифриза либо тосола?

 
Замену тосола для системы охлаждения вы можете проводить через определенный промежуток времени, однако стоит помнить, что это время составляет в среднем около полугода (тосол меняют через 30 тысяч километров).

Новый антифриз имеет меньшую вероятность закипеть во время работы, поскольку обладает чистым составом.

Отличия между тосолом и антифризом по рабочим качествам

Тосол по своим рабочим характеристикам отличается от антифриза: стоит помнить, что советский хладагент сделан по устаревшему рецепту и достаточно быстро утрачивает свои характеристики при достижении высокой температуры. Также советский хладагент не способен служить полноценной заменой антифризу и не в состоянии защитить мотор автомобиля при достижении им значения температуры в 100 градусов.

Важно еще учитывать: если вы планируете делать замену антифриза в своей иномарке, то помните, что цвет поможет в выборе нужной смеси для мотора и в целом может являться лучшим отличительным признаком компании, занимающейся разработкой и изготовлением хладагентов для мотора.

Антифриз по своей общей консистенции слегка жидковат в сравнении с тем же тосолом и поэтому походит на воду.

Как отличить один хладагент от второго? Чтобы можно было более точно узнать, что вы приобрели для машины и обезопасить свой мотор от подделки и возможных поломок в процессе эксплуатации авто — постарайтесь обратить внимание на размер тары, в которой собственно храниться смесь в виде хладагента. Например, многие компании с определенной репутацией стараются ей дорожить и наносят на канистры определенный тип обозначений с вдавленными литерами и многоступенчатой этикеткой.

Выводы

  • Вторичной полезной характеристикой хладагента можно назвать низкий показатель температуры замерзания и высокий кипения (об этом будет рассказано в статье).
  • В целом, данный хладагент делается на основе нескольких типов атомных спиртов, в том числе антифриз делается на основе этиленгликоля либо на основе пропиленгликоля. Чаще на основе этиленгликоля, особенно это касается современных смесей для авто. Одно из основных качеств антифриза — его высокая температурная способность в закипании.
  • Также важно учитывать, что еще одна, после того как мотор авто будет охлажден до комфортной температуры задача машинного хладагента – это качественный обогрев в салоне.
  • Температура, идеально подходящая для охлаждения мотора, который все время включен, составляет около минус 90 град.
  • Пропиленгликоль являет собой лучшую характеристику для работы мотора, однако он сам не особенно вреден для природы, чего нельзя сказать о этиленгликоле. Он имеет куда более минимальный процент быстрого испарения. Кроме этого, суть циркуляции в работе системы охлаждения авто практически не различается в первом или во втором варианте.

maslo.biz

Температура кипения антифириза, почему тосол закипает в расширительном бачке

Нормальное функционирование автомобильного мотора возможно только при условии его охлаждения за счёт постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по соответствующим каналам. Иногда у автовладельцев возникает проблема, когда антифриз достигает температуры кипения. Если на подобное явление никак не отреагировать и продолжать эксплуатировать автомобиль, то в ближайшем будущем возможны серьёзные неполадки с мотором. Поэтому каждый автолюбитель должен знать не только о причинах кипения ОЖ, но и о том, как поступить в такой ситуации.

Температура кипения антифриза и тосола разных классов

Антифриз — вещество, применяемое в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения транспортных средств. Однако многие автовладельцы по привычке называют антифриз тосолом. Последний является маркой антифриза. Его начали производить ещё во времена СССР, и какой-либо альтернативы этому средству тогда не было. По составу антифриз и тосол имеют отличия:

  • в тосоле присутствует вода и этиленгликоль, а также присадки на основе солей неорганических кислот;
  • антифриз также включает этиленгликоль или пропиленгликоль, воду и присадки. Последние используются на основе органических солей и улучшают антипенные и антикоррозийные свойства ОЖ.

Антифризы бывают разных классов, для которых характерна своя цветовая маркировка:

  • G11 — синие или зелёные, или сине-зелёные;
  • G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого;
  • G13 — фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета.
Охлаждающая жидкостьОхлаждающая жидкость

Антифриз различается по классам, цвету и характеристикам

Основное различие между классами антифризов заключается в разных основах и характеристиках жидкостей. Если раньше в систему охлаждения автомобилей заливали воду, которая закипала при +100 °С, то использование рассматриваемого типа ОЖ позволило повысить это значение:

  • синий и зелёный антифризы наделены примерно одинаковыми температурами кипения — +109–115 °С. Разница между ними заключается в температуре замерзания. Для зелёного антифриза она составляет около -25 °С, а у синего от -40 до -50 °С;
  • красный антифриз имеет температуру кипения +105–125 °С. Благодаря применяемым присадкам, вероятность его закипания сводится к нулю;
  • антифриз класса G13 закипает при температуре +108–114 °C.

Последствия кипения антифриза

При кратковременном закипании ОЖ с мотором ничего страшного не произойдёт. Однако, если продолжать эксплуатировать машину с возникшей проблемой более 15 минут, возможны следующие последствия:

  • повреждение патрубков системы охлаждения;
  • возникновение утечки в основном радиаторе;
  • повышение износа поршневых колец;
  • манжетные уплотнения перестанут выполнять свои функции, что приведёт к выходу смазки наружу.
Утечка ОЖУтечка ОЖ

Антифриз может закипать по причине утечки ОЖ из системы

Если ездить на автомобиле с кипящим тосолом продолжительное время, то возможны более серьёзные поломки:

  • разрушение гнёзд клапанов;
  • повреждение прокладки ГБЦ;
  • разрушение перегородок между кольцами на поршнях;
  • поломка клапанов;
  • повреждение ГБЦ и самих поршневых элементов.
Видео: последствия перегрева двигателя

Почему закипает антифриз в системе охлаждения

Причин, по которым тосол может закипать, существует немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться подробнее.

Недостаточное количество ОЖ

Если на вашем авто происходит кипение антифриза в расширительной ёмкости, прежде всего внимание следует обратить на уровень ОЖ. Если было замечено, что уровень жидкости меньше нормы, потребуется довести его до нормы. Доливка производится следующим образом:

  1. Если тосол в систему давно не доливался, нужно дождаться его остывания, поскольку горячая ОЖ находится под давлением и при открытии пробки выплеснет наружу.
  2. Если жидкость доливалась недавно и её уровень понизился, необходимо проверить герметичность системы охлаждения (подтянуть хомуты, осмотреть патрубки на предмет целостности и т. д.). Обнаружив место утечки, нужно устранить поломку, долить ОЖ и только после этого продолжить движение.
Уровень ОЖУровень ОЖ

За уровнем ОЖ в расширительном бачке необходимо регулярно следить и при необходимости доводить его до нормы

Поломка термостата

Назначение термостата — регулировать температуру ОЖ в системе охлаждения. С помощью этого устройства мотор прогревается быстрее и работает в оптимальном температурном режиме. Охладительная система имеет два контура — большой и малый. Циркуляция тосола по ним также регулируется термостатом. Если с ним возникают неполадки, то антифриз циркулирует, как правило, по малому кругу, что проявляется в виде перегрева ОЖ.

Термостат системы охлажденияТермостат системы охлаждения

При поломке термостата возможно кипение антифриза либо медленный прогрев двигателя

Выявить, что кипение тосола вызвано неполадками с термостатом, можно таким образом:

  1. Запускаем холодный мотор и прогреваем его в течение нескольких минут на холостых оборотах.
  2. Находим патрубок, идущий от термостата к основному радиатору, и трогаем его. Если он остаётся холодным, значит, ОЖ циркулирует по малому кругу, как изначально и должно быть.
  3. При достижении температуры антифриза +90 °С, касаемся верхнего патрубка: при рабочем термостате он должен быть хорошо прогрет. Если это не так, то жидкость циркулирует по малому кругу, что и является причиной перегрева.
Видео: проверка термостата не снимая с авто

Неисправность вентилятора

Когда с вентилирующим устройством возникают поломки, ОЖ не может самостоятельно охлаждаться до нужной температуры. Причины могут быть самыми разными: поломка электромотора, повреждение проводки или плохой контакт, проблемы с датчиками. Поэтому при возникновении подобной проблемы в каждом отдельном случае нужно более детально разбираться с возможными неполадками.

Вентилятор охлажденияВентилятор охлаждения

При поломке вентилятора системы охлаждения температура антифриза в радиаторе повышается, что приводит к закипанию

Воздушная пробка

Иногда в системе охлаждения возникает воздушная пробка — пузырь воздуха, препятствующий нормальной циркуляции ОЖ. Чаще всего пробка появляется после замены антифриза. Чтобы избежать её появления, рекомендуется приподнять переднюю часть автомобиля, например, установив машину под наклоном, после чего выкрутить пробку радиатора и запустить двигатель. После этого помощник должен понажимать на педаль газа при работающем моторе, а вы в это время сдавливать патрубки системы до тех пор, пока в горловине радиатора не перестанут появляться пузыри воздуха. После проделанной процедуры ОЖ необходимо довести до нормы.

Видео: как удалить воздушную пробку из охлаждающей системы

Некачественная ОЖ

Использование некачественного антифриза отражается на сроке службы элементов системы охлаждения. Чаще всего повреждается помпа. Крыльчатка этого механизма покрывается коррозией, также на ней могут образовываться различные отложения. Со временем её вращение ухудшается и в конце концов, она может вовсе остановиться. В результате циркуляция ОЖ прекратится, что приведёт к быстрому закипанию антифриза в системе. Кипение в этом случае будет наблюдаться также и в расширительной ёмкости.

Поврежденная помпаПоврежденная помпа

При повреждении помпы циркуляция ОЖ в системе нарушается, что приводит к повышению температуры антифриза

В зависимости от качества самой помпы и тосола, крыльчатка может быть полностью «съедена» некачественной ОЖ. Последняя может быть настолько агрессивной, что в течение небольшого промежутка времени внутренние элементы помпы будут разрушены. В такой ситуации вал водяного насоса вращается, а ОЖ не циркулирует и закипает.

Движение на автомобиле с вышедшей из строя помпой может привести к серьёзным поломкам мотора. Поэтому при возникновении поломки с этим механизмом лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

Вспенивание антифриза

В расширительном бачке можно наблюдать не только кипение антифриза, но и появление пены. Такое может происходить даже на холодном моторе.

Пена в бачкеПена в бачке

Появление пены в расширительном бачке свидетельствует о неполадках в системе охлаждения

Существует несколько причин подобному явлению:

  1. Тосол низкого качества.
  2. Смешивание ОЖ разных классов.
  3. Применение антифриза, который не соответствует рекомендациям автопроизводителя. Поэтому прежде чем заливать новую ОЖ следует ознакомиться с её свойствами, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  4. Повреждение прокладки ГБЦ. Когда повреждается прокладка, расположенная между головкой блока цилиндров и самим блоком, в каналы системы охлаждения поступает воздух, что можно наблюдать в виде пены в расширительной ёмкости.
Поврежденная прокладкаПоврежденная прокладка

Из-за повреждения прокладки ГБЦ возможно попадание воздуха в систему охлаждения, что приводит к появлению пены в расширительном бачке

Если в первых трёх ситуациях достаточно заменить ОЖ, то в последнем потребуется замена прокладки, а также внимательный осмотр и проверка ГБЦ и блока на предмет нарушения плоскости прилегания.

Неисправность радиатора

С радиатором охлаждения возможны следующие неисправности:

  1. Соты радиатора со временем засоряются накипью, что ухудшает теплоотдачу. Такая ситуация часто возникает при эксплуатации некачественного тосола.
  2. Попадание грязи и засор сот снаружи. В этом случае снижается циркуляция воздуха, что также приводит к повышению температуры ОЖ и закипанию.
Засор радиатораЗасор радиатора

При внутреннем или внешнем засоре радиатора ухудшается охлаждение антифриза, что в результате приводит к его закипанию

При любой из перечисленных неисправностей двигаться на автомобиле можно, но с перерывами на остывание ОЖ.

Отработанный хладагент

В результате потери своих первоначальных свойств антифриз также может начать кипеть. Объясняется это изменением химического состава жидкости, что отражается на температуре кипения. Явным признаком, указывающим на необходимость замены ОЖ, является потеря первоначального цвета и приобретение бурого окраса, что говорит о начале коррозионных процессов в системе. В этом случае жидкость достаточно заменить.

Видео: признаки отработавшего антифриза

Что делать при закипании антифриза и тосола в системе

Когда тосол закипает, из-под капота выходит белый густой дым, а температурный индикатор на приборке показывает более +100 °С. Чтобы избежать серьёзных последствий, нужно незамедлительно выполнить следующие действия:

  1. Снимаем с мотора нагрузку, для чего выбираем нейтральную передачу и пускаем автомобиль накатом без выключения двигателя.
  2. Включаем отопитель для более быстрого охлаждения ОЖ.
  3. Глушим двигатель, как только машина полностью остановится, но печку не выключаем.
  4. Открываем капот для лучшего обдува подкапотного пространства и ожидаем около 30 минут.
Кипение антифризаКипение антифриза

Кипение антифриза сопровождается выбросом белого дыма из-под капота

После проделанных процедур есть два варианта решения проблемы:

  • отыскать и устранить неисправность своими силами, если это можно сделать в дороге и вы разбираетесь в автомобилях;
  • вызвать эвакуатор.

Если возможности отремонтировать машину или вызвать эвакуатор нет, нужно передвигаться к ближайшему СТО с перерывами на остывание ОЖ.

Как предотвратить повторение ситуации

Знание причин, по которым происходит закипание ОЖ, позволяет понять и отыскать неисправность. Однако нелишним будет ознакомиться с мерами, предотвращающими возникновение такой ситуации в будущем:

  1. Применять для автомобиля антифриз, рекомендованный автопроизводителем.
  2. Для разбавления ОЖ использовать воду, жёсткость которой не превышает 5 единиц.
  3. Если в системе охлаждения мотора возникли неисправности, по причине которых температура антифриза начала расти, не следует доводить её до кипения. В противном случае теряются полезные свойства ОЖ, позволяющие эффективно охлаждать двигатель.

Кипение тосола в расширительном бачке может происходить по разным причинам. Зная о них можно не только устранить неисправность своими руками, но также предотвратить поломку мотора и избежать дорогостоящего ремонта.

bumper.guru

почему кипит охлаждающая жидкость и что делать, описание и видео о причинах закипания ОЖ

В системе охлаждения двигателя автомобиля должен использоваться хладагент, соответствующий стандарту силового агрегата. Регулярная эксплуатация авто с отработавшим свой ресурс антифризом может способствовать перегреву ДВС. Какова температура кипения Тосола и к чему может привести закипание мотора, мы расскажем ниже.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Температура и причины кипения жидкостей в двигателе

Не рекомендуется использовать вместо ОЖ воду, так как она не может качественно охлаждать двигатель. Если в бочке под капотом залита вода, то при атмосферном давлении 760 мм точка кипения жидкости в градусах составит 100. В зависимости от типа использующегося хладагента, этот показатель может быть разным. У антифриза стандарта G11 или G12 красного, зеленого или любого другого цвета температура кипения составит 120°C. Если в радиаторе системы охлаждения залит традиционный Тосол, то — 105°C-110°C.

Пользователь Роман Романов снял ролик, в котором рассказал о причинах закипания силового агрегата.

Ниже разберем причины, почему после остановки двигателя или во время движения происходит кипение в ДВС хладагента Felix А40, Мотюль, Аляска, Тосол и других.

Недостаточное количество ОЖ

Это считается одной из основных причин закипания. В идеале уровень расходного вещества должен располагаться между рисками MIN и МАХ на резервуаре. Если падение объема связано с недоливом жидкости, то первое, что надо делать — добавить хладагент в систему. Когда причина заключается в утечке, необходимо ликвидировать проблему, после чего залить в бачок недостающий объем жидкости. При наличии протечки давление в охладительной системе не соответствует норме, это приводит к тому, что силовой агрегат машины закипает. При диагностике обратите внимание на пробку резервуара. В случае если она повреждена и не фиксируется нормально на резьбе, ее надо поменять. Нехватка хладагента может быть связана с его испарением.

Неисправность вентилирующего устройства

С такой проблемой часто сталкиваются владельцы современных машин, оснащенных электрическими вентиляторами. Когда температура хладагента в расширительном бачке увеличивается до определенной точки, включается контроллер, который замыкает электроцепь активации устройства и включает его. В результате срабатывания температура работы мотора снижается. Есть вариант диагностики вентилятора. Посмотрите на устройство, когда температура хладагента в двигателе увеличится до 100 градусов и выше. Если девайс не включился, то попробуйте замкнуть контакты, подсоединенные к контроллеру активации вентилятора. Когда замыкание не помогло, то причину надо искать в электрическом моторе устройства. Вероятнее всего, вентилятор придется поменять.

Электрический вентилятор авто

Воздушная пробка

Еще одна причина, по которой хладагент Феликс или любой другой кипит, может заключаться в появлении воздушной пробки в охладительной системе. Наличие воздуха приводит к тому, что нарушается циркуляция жидкости. Обычно появление воздушной пробки связано с заменой ОЖ. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо поставить автомобиль, приподняв его переднюю часть. После этого откройте капот и открутите крышку на радиаторном устройстве, заведите двигатель. В это время помощник должен быстро нажать несколько раз на педаль газа, одновременно вы нажимаете на шланги охладительной системы. При этом в расширительном бачке могут появляться пузырьки, они говорят о выходе воздуха из магистралей. После удаления пробки добавьте в систему необходимое количество жидкости.

Некачественная ОЖ

Такая проблема известна всем автовладельцам, которые в свое время сэкономили на покупке вещества. Если вы приобретаете низкокачественный хладагент, то он может быть разбавлен с водой. А так как ее температура кипения более низкая, соответственно, возникает вероятность закипания агрегата.

Неисправность прокладки ГБЦ

Если уплотнитель ГБЦ прогорает, это приводит к нарушению герметичности охладительной системы. При этом антифриз будет попадать в каналы смазки моторной жидкости, а масло смешается с хладагентом. Для диагностики проблемы запустите силовой агрегат машины, помощник в это время должен начать движение. Если при увеличении оборотов и трогании в расширительном резервуаре появились пузырьки, это говорит о повреждении прокладки, вы сможете только поменять ее. При износе уплотнителя из глушителя пойдет белый дым с остатками хладагента, также следы антифриза будут на свечах зажигания. Объем охлаждающей жидкости снизится.

Неисправности в охладительной системе

Речь идет о поломках водяного насосного устройства или использовании узлов от других изготовителей. Причина может заключаться в загрязнении радиатора. Если в вашем авто вентилирующее устройство установлено на насосе, проблема может быть связана с отсутствием нормального воздушного потока. Когда используется насосное устройство без защитного кожуха, это приводит к обдуву силового агрегата горячим воздушным потоком, скапливающимся в моторном отсеке.

При какой температуре закипает тосол, в своем ролике расскажет пользователь Александр Скрипченко.

Выход из строя термостата

Когда температура двигателя машины увеличивается до 90 градусов, устройство открывает специальный клапан, в результате чего запускается большой круг циркуляции хладагента по системе. Если клапан не откроется, антифриз будет перемещаться только по малому кругу, что приведет к закипанию жидкости. Чтобы произвести диагностику состояния устройства, необходимо открыть капот и потрогать шланги, подключенные к механизму. Если магистраль, по которой антифриз поступает к радиаторному устройству, более горячая, это говорит о необходимости замены радиатора.

Отработанный хладагент

Этот вариант менее чреват для автовладельца, чем другие. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства в результате изменения химического состава, это происходит всегда при долгом использовании одной и той же марки ОЖ. Необходимо поменять хладагент.

Поломка радиаторного устройства

Такой элемент охладительной системы обычно ломается в результате засорения девайса грязью и осадками жидкости. В итоге значительно снижается поток воздуха, который проходит через устройство. Причина неисправности может заключаться в образовании накипи и появлении отложений в магистралях. Из-за этого уменьшается теплопроводность патрубков, что приводит к недостаточному охлаждению.

Фотогалерея

Последствия

Есть несколько уровней перегрева силового агрегата — слабый, средний, а также высокий. В первом случае мотор работает на горячем хладагенте не больше пяти минут. За этот период значительных повреждений произойти не должно. При среднем перегреве силовой агрегат функционирует с кипящим хладагентом около 15 минут.

За это время:

  • в основном радиаторе охлаждения может появиться утечка;
  • произойдет повреждение патрубков охладительной системы, что приведет к утечке антифриза;
  • поршневые кольца начнут работать в условиях высоких нагрузок, эти элементы подвергнутся усадке, в результате чего расход моторной жидкости возрастет в несколько раз;
  • нарушится герметичность сальников и уплотнителей, что приведет к утечке смазочного вещества.

Чем опасна высокая температура для движка автомобиля:

  1. Взрыв силового агрегата. Такая проблема может произойти при критическом перегреве.
  2. Плавление поршней в моторе. В результате работы в условиях высоких температур элементы могут прогореть. Потребуется капитальный ремонт двигателя.
  3. Деформация головки блока цилиндров. Такое повреждение требует ремонта и расточки ГБЦ.
  4. Произойдет разрушение перегородок в двигателе, установленных между кольцами, в результате чего последние приварятся друг к другу.
  5. Деформация клапанов. Понадобится замена деталей.
  6. Произойдет прогорание или повреждение прокладки ГБЦ. Также потребуется серьезный ремонт с заменой уплотнителя и установкой новых болтов на головку блока.
  7. Разрушатся гнезда клапанов.

Как предупредить?

Для предотвращения неисправностей, связанных с работой охладительной системы, автовладелец должен регулярно следить за состоянием машины.

Речь идет о своевременном техническом обслуживании. При наличии первых признаков поломки все вышедшие из строя элементы подлежат замене. Необходимо всегда следить за состоянием и уровнем жидкости в охладительной системе. Если в ней имеются отложения, осадок, следует произвести замену вещества и выполнить промывку каналов системы.

Канал АВТО РЕЗ снял ролик, в котором даны рекомендации по решению проблемы перегрева ДВС.

Что делать при закипании?

Что надо сделать в первую очередь, если двигатель машины закипел:

  1. Снизьте нагрузку на силовой агрегат автомобиля. Для этого включите нейтральную скорость и катитесь, пока авто полностью не остановится, ДВС глушить не надо. Также включите отопитель на полную мощность, это позволит остыть двигателю.
  2. Когда машина остановится, заглушите силовой агрегат, но не отключайте зажигание, поскольку печка должна работать.
  3. Откройте капот автомобиля, это обеспечит обдув двигателя холодным воздухом.
  4. Подождите около двадцати минут. Откручивать крышку резервуара с хладагентом в моторном отсеке еще не надо, поскольку горячая охлаждающая жидкость может брызнуть. Попадание на кожу горячего Тосола приведет к появлению ожогов.
  5. Попробуйте добраться до ближайшего СТО или гаража, где будет произведена процедура диагностики. Лучше, чтобы машину отбуксировали. Если ехать до станции техобслуживания далеко, то оцените уровень хладагента в емкости. При нехватке жидкость добавляется в систему, но если ее объем катастрофически низкий, делать это надо аккуратно, поскольку резкое охлаждение также приведет к неисправностям в работе мотора.
  6. После остывания ДВС запустите агрегат и не спеша поезжайте до СТО или гаража. В процессе поездки контролируйте температуру мотора. Как только вы увидите, что она увеличилась, агрегат необходимо заглушить и подождать, пока он остынет. Ехать надо только с включенной печкой.
Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Как быть, если закипел двигатель?»

Канал НАКАЧАННЫЕ КОЛЕСА предоставил ролик, который поможет разобраться в том, что надо в первую очередь делать при перегреве автомобильного силового агрегата.

autodvig.com

Температура закипания тосола а40, аляска, феликс. Сравниваем показатели

температура закипания тосола

температура закипания тосолаТосол входит в группу жидкостей, предотвращающих перегрев двигателя внутреннего сгорания за счёт отвода тепла. Само название «тосол» получилось из присоединения аббревиатуры «ТОС» (от названия лаборатории «Технология органического синтеза» одного из советских НИИ) к окончанию «ол», используемого в названиях некоторых органических соединений (бензол, этанол и т. д.). Как и любая жидкость, тосол при определённых температурах и давлениях может изменить своё агрегатное состояние.

Немного физики

Говорить о температуре закипания антифриза в конкретике тосола некорректно, поскольку, во-первых, тосол имеет определённый химический состав, и его теплофизические характеристики определяются не только температурой, но и давлением. Во-вторых, тосол, создававшийся в своё время исключительно под двигатели отечественного производства, содержит присадки, которые обеспечивают не только эксплуатацию автомобиля при пониженных температурах, но и его защиту от ряда неблагоприятных факторов:

  • коррозии;
  • износа;
  • кавитации.

Смазывающего действия тосол, в отличие от антифризов, не оказывает, а снижение износа достигается вследствие уменьшения температуры подвижных элементов привода, при росте которой выбираются зазоры, и коэффициент трения естественным образом увеличивается.

кипение тосола а 40

кипение тосола а 40

Если с допустимой температурой всё более-менее ясно (не более 90ºС), то с давлением в двигателе дело обстоит сложнее. Для обеспечения защиты двигателя от перегрева тосол прокачивается при повышенных давлениях, что сказывается и на температуре жидкости. Для большинства марок фактическое давление в блоке цилиндров не менее 1,2…1,3 ат: именно тогда, согласно закону Клаузиуса, температурный максимум, необходимый для кипения жидких сред, возрастает. Таким образом, теоретически допустимая температура кипения охлаждающих жидкостей может составлять 110…112ºС.

Какая температура кипения тосола?

Перегрев в двигателях таких популярных охлаждающих сред как Felix А40, Мотюль, Аляска и других связан с недостаточным количеством тосола, неисправностью системы вентиляции двигателя, появлением воздушной пробки, неисправностью системы охлаждения или использованием некачественного хладагента (разбавленного, отработанного и т. п.). Говорить о температуре закипания тосола можно лишь тем владельцам автомобилей, которые допускают значительное превышение давления охлаждающей жидкости и её избыточный объём в системе охлаждения. Иное дело – использование вместо тосола тосолоподобных жидкостей (приобретённых на сомнительных авторынках). Те действительно могут кипеть, причём даже при температурах 90ºС.

какая температура кипения тосола

какая температура кипения тосола

Теплофизические свойства тосолов отечественного производства

В двигателях российского производства целесообразно использование тосолов торговых марок Феникс, Sintec и им подобных. Их пределы работоспособности таковы:

  1. Для тосола А40М: -40…+108ºС.
  2. Для тосола А65М: -65…+108ºС.
  3. Для тосола А60М: -60…+105ºС.
  4. Для тосола TL-30 Premium: -30…+108ºС.

При температурах в двигателе, выше, чем указанные, тосол закипает.

кипение тосола

кипение тосола

Коэффициент объёмного расширения тосола – в пределах 1,09…1,12. Прочие показатели определяются техническими требованиями ГОСТ 28084-89.

Возможную температуру закипания тосола оценивают также и по величине давления:

  • При Р = 1 ат Tкип = 105ºС;
  • При Р = 1,1 ат Tкип = 109ºС;
  • При Р = 1,3 ат Tкип = 112ºС.

Основным производителем тосолов в стране является ПКФ «МИГ и Ко» (г. Дзержинск, Нижегородской обл.).

avtozhidkost.ru

Температура кипения тосола в двигателе — Лечение суставов

Жидкость в двигателе, случается, закипает. Это довольно частая поломка. Возникает она вследствие неисправностей в системе охлаждения автомобиля. Температура кипения тосола при этом обязательно вызовет интерес. Какая она и как этот показатель влияет на работу автомобиля, следует знать каждому владельцу машины. При возникновении такой поломки движение категорически запрещается. В противном случае двигатель может просто выйти из строя и потребуется уже более серьезный ремонт.

Содержание статьи:

Общие характеристики

Охлаждающие жидкости применяют для защиты систем двигателя от негативных влияний окружающей среды. Зимой он убережет от переохлаждения, а летом - от перегрева. Температура, при которой закипает тосол, не превышает рабочих характеристик двигателя.

Основой охладителя является этиленгликоль. В его состав также входят присадки. Они влияют на коррозионную устойчивость, теплопроводность. Увеличенная температура кипения тосола обеспечивается таким его составом.

При длительном хранении этот антифриз не теряет своих свойств. Присадки нейтрализуют коррозионное воздействие дистиллированной воды. Поэтому разбавлять тосол посторонней жидкостью без снижения температуры его кипения не получится. Такие манипуляции могут привести к поломке охладительной системы.

Также при разных условиях тосол в двигателе кипит при разных температурах. Это обязательно должны учитывать автомобилисты.

Применение тосола

В зависимости от качества антифриза, резко меняются его показатели. Чтобы определить, какая температура кипения тосола, необходимо обратить внимание на его качества.

Некачественный тосол имеет температуру кипения даже ниже, чем у воды. Нижний предел температуры варьируется от -40 до -65 градусов. Верхняя температурная граница кипения зависит от давления, при котором тосол применяется (при атмосферном или повышенном).

Обычно срок его эксплуатации составляет 2-3 года. Пробег автомобиля при этом должен быть не больше 80 тыс. км. Затем антифриз подлежит замене.

Вода и тосол

Изначально с целью охлаждения двигателя автомобилей применяли воду. Ее температура кипения, как известно, равна 100 градусам. Это не отвечает требованиям системы в режиме повышенных нагрузок. Она замерзает при 0 градусов, что являлось причиной многих поломок автомобилей зимой.

Технологию охлаждения пришлось усовершенствовать. Температура кипения тосола и воды отличаются. Этот показатель у антифриза варьируется от 108 до 125 градусов. На это влияет качество охлаждающей жидкости, тип ее присадок, а также давление в системе. Дешевый тосол имеет измененную технологию состава. Это значительно снижает его качества. Встречаются даже такие жидкости, которые закипают уже при +85 градусах. Это опасно для систем автомобиля. Даже дистиллированная вода будет эффективнее для охлаждения, чем подобные вещества.

Поэтому на качестве антифриза лучше не экономить. Ремонт машины в итоге обойдется дороже.

Давление

Температура кипения тосола при атмосферном давлении составляет +108-110 градусов. Это касается высококачественных охлаждающих жидкостей. Однако при повышении давления в системе увеличивается и температура кипения тосола. Если система охлаждения исправна, этот показатель может достигать +130 градусов. Такая ситуация наблюдается только в герметичной системе. Крышка расширительного бака должна быть плотно закрыта.

Герметичность системы обеспечивается благодаря клапану в крышке расширителя. Через него выходит избыток воздуха.

Если же охладительная система разгерметизирована, некачественный антифриз, имеющий посторонние примеси, может перегреться при довольно низких температурах.

Температура кипения тосола под давлением позволяет увеличить запас устойчивости к перегреву двигателя.

Причины кипения

Существует ряд причин, из-за которых антифриз может закипеть.

Частыми являются неисправность термостата, помпы, вентилятора или радиатора. Также недостаточный уровень хладагента или воздушная пробка приводят к сбоям в работе.

Механические поломки систем вентилятора или термостата позволяют быстро определить и устранить закипание жидкости. Аварийное повышение температуры тосола будет длиться в этом случае всего около 10 минут, не нанеся большого вреда системам автомобиля.

Если было произведено некачественное техобслуживание, водитель может не определить аварийную ситуацию на протяжении 20 минут. Кипящая жидкость в этом случае сможет нанести существенный ущерб системам двигателя.

Перегрев, длящийся более 30 минут, способен разрушить двигатель и близкие к нему системы. Взрыв двигателя возможен, но маловероятен.

Низкий уровень антифриза

Одной из причин кипения антифриза может стать его недостаток в системе. Это случается при недостаточном уровне заправки охладительной системы. На корпусе бачка стрелка заполнения должна быть между отметками "min" и "max".

Низкий уровень охладителя может наблюдаться при его утечке. А учитывая, что температура кипения тосола при давлении выше, чем в разгерметизированной системе, совмещение этих факторов становится причиной аварийной ситуации.

Течь бывает где угодно. Ее необходимо найти и устранить. Любые повреждения составных частей охладительных конструкций должны ликвидироваться незамедлительно.

Проблемы после замены тосола

С течением времени охладительная жидкость способна поменять свой химический состав и свойства. Это также может стать причиной кипения тосола. По мере необходимости вещество потребуется заменить.

Даже при достаточном уровне нового антифриза в системе иногда возникают проблемы. Например, случается образование воздушной пробки в двигателе. Ее потребуется удалить. Иначе температура кипения тосола в двигателе будет ниже необходимого для нормальной работы уровня.

Проблемы после замены тосола возникают и в случае его низкого качества. Это чаще всего разбавленный водой антифриз, который пусть и значительно дешевле обычных жидкостей, но очень неэффективен и даже опасен в использовании.

Другие причины

Прогоревшая прокладка блока цилиндров также может стать причиной закипания тосола. В этом случае также нарушается герметичность системы охлаждения. Уровень антифриза будет резко снижаться. Прокладку потребуется заменить, иначе температура кипения тосола будет снижена из-за недостаточного давления в системе.

Также причиной неисправности может стать насос для воды другого производителя, загрязненность радиатора или плохая циркуляция воздуха. Чтобы была нормальная обдувка, вентилятор на водяном насосе должен иметь особый кожух. Иначе горячий воздух будет дуть на него, нагреваясь в подкапотном пространстве.

Лопасти насоса неподходящей модели могут иметь значительно меньшие размеры, чем это требуется. Это приведет к снижению давления в системе.

Действия водителя при закипании тосола

В том случае, когда двигатель начинает перегреваться, на это укажут соответствующие измерительные приборы. Потребуется остановить машину на обочине и заглушить мотор. Следует также включить сигналы и установить знак, говорящий об аварийной остановке.

Капот потребуется открыть, чтобы охлаждение происходило быстрее. Ни в коем случае нельзя открывать пробку расширительного бачка или радиатора. Иначе можно получить серьезные ожоги. Также нельзя поливать горячий двигатель холодной водой.

Когда кипение полностью прекратится, следует открутить крышку радиатора и сбросить оставшееся давление. Затем доливают до требуемого уровня тосол. Далее можно запустить двигатель. Если температура антифриза резко поднимается, дальнейшее движение невозможно до устранения причин неполадки.

Обладая знаниями о том, какова температура кипения тосола, а также понимая причины этого явления, можно уберечь свой автомобиль от дорогостоящего ремонта, снизить риск возникновения аварийных ситуаций.

Source: www.syl.ru

Почитайте еще:

remont-avto.uef.ru

Температура кипения тосола - когда машина может закипеть?

Толос Охлаждающая жидкость состоит из антифриза, воды, специальных присадок, таких как ингибиторы коррозии, которые предохраняют у двигателя внутреннего сгорания систему охлаждения от процессов, которые непосредственно связаны с коррозией, а также предостерегают саму жидкость от различного рода негативных воздействий и от термохимического разрушения. Помимо этого, данная субстанция оберегают все смазываемые материалы для насоса охладительной системы транспортного средства (помпы).

Антифриз – это определенное соединение. При смешивании данного соединения непосредственно с водой температура замерзания смеси значительно падает. Таким образом, антифризом можно называть практически любой водный раствор неорганической соли (хлористый кальций, калий, натрий), спирт, анилин, гликоли, глицерин, карбинол и тому подобные химические элементы.

В современном мире основными охлаждающими жидкостями, которые применяются в автомобильном деле, являются жидкости, основной компонент которых является этиленгликоль. Данный элемент необходимо разбавлять водой в таких пропорциях: в соотношении этиленгликоль-вода – 1:1; 2:3, а также 1:2. Пропилен-гликолевые антифризы носят характер менее токсичных веществ, а также имеют в своем арсенале значительно меньшую температуру кипения. Этим и объясняется высокая стоимость такого рода субстанции.

Тосол

Все этиленгликолевые охлаждающие жидкости имеют определенные технические характеристики качества. В этом, собственно говоря, и заключаются отличия друг от друга: набор необходимых присадок, степень разбавления водой. Все охлаждающие жидкости, основу которых составляет гликоль являются очень ядовитыми элементами, если их принять внутрь. Из-за того, что на вкус они достаточно сладкие, зачастую такими химическими веществами отравляются домашние питомцы и дети. В некоторых определенных регионах всего мира было принято законодательство об обязательном производительном добавление горьких вкусовых добавок непосредственно в антифриз. Ощущения человека при отравлении такого рода веществом имеет непосредственное воздействие на центральную нервную систему. Таким образом возникает потеря координации движений, рвота и серьезная слабость. Лучшим антифризом является этиловый спирт, который имеет 40 градусов. В современности данный антифриз не получил широкого распространения, так как имеет очень высокую себестоимость, летучесть и воспламеняемость.

«Тосол» является торговым обозначением охлаждающей жидкости, основным отличием которой от других является качество не замерзания. Разработана данная модель еще в СССР, тем не менее, в настоящее время данное слово стало уже нарицательным. Важно знать, что базисом Тосола является этиленгликоль. Тосол предназначается для того, чтобы охлаждать двигатели внутреннего сгорания у автомобилей в любое время года в пределах определенных температур, которые указаны в марках и моделях транспортных средств. Числа 65 и 40, которые стоят в марках жидкости Тосол, обозначают начало температуры замерзания модели и марки автомобиля. Самой низкой температурой, которая нужна для замерзания системы этиленгликоль-вода, является температура около –70 градусов.

1. Температура кипения тосола и другие его особенности.

Охлаждающая жидкость Чтобы перейти к особенностям данной жидкости необходимо разобраться в том, что же такое из себя представляет охлаждающая жидкость, а также для чего нужна такая жидкость в системе транспортного средства. Важно знать, что в моменты непосредственной работы и эксплуатации автомобилистом транспортного средства, некоторые особые отдельные элементы имеют качество сильного нагревания. Чтобы избежать вывод из строя такого рода устройств, собственно, и необходима специальная охлаждающая система автомобиля. Именно в эту систему заливается охлаждающая жидкость или, как ее принято называть автомобильным сленгом, незамерзайку.

В целом, если разобраться, то тосол можно свободно относить к одной из разновидностей антифриза. Тем не менее, все дело в том, что такого рода жидкость возникла только несколько десятилетий назад, когда появилась машина ВАЗ, а на тот момент она отличалась отменным высоким качеством. Если говорить о сегодняшнем положении всех вещей, то ситуация категорически изменилась. Это связано с тем, что на автомобильном рынку появилось новое «творение» - антифриз, качество которого в разы превышает качество отечественного тосола. Весь секрет данного отличия заключается в том, что как в одном, так и в другом типе охлаждающей жидкости присутствует комплекс определенных специальных присадок. В тосоле данные присадки подбираются функциональным образом, чтобы защитить все металлы (чугун, алюминиевые сплавы, медь, латунь), из которых создаются автомобили и двигатели ВАЗ от окисления.

Тосол Именно поэтому всем владельцам отечественных транспортных средств следует отдавать предпочтение отечественному производителю незамерзающей жидкости тосол. Антифриз по своей сути является импортной охлаждающей жидкостью. Исходя из этого более целесообразно будет использование данной жидкости для тех, автомобиль которых является иномаркой. Что касается непосредственно температуры замерзания, то она в обоих случаях достаточно подобна, только температура кипения антифриза составляет 120 градусов, а тосола – 110 градусов. Разница, казалось бы, не большая, но в периоды солнцестояния и летней жары она играет свою отведенную роль.

2. Почему кипит тосол и как это заметить?

Если происходит закипания жидкости тосол, то могут возникнуть самые печальные последствия. Именно из-за них может потребоваться огромное количество капиталовложения на частичной ремонт либо вообще на тотальную замену охлаждающей системы, или еще хуже – двигателя автомобиля. Понять, что данная проблема возникла у собственного транспортного средства не составит большого труда: из-под капота автомобиля по всем параметрам будет «вылетать» пар, помимо этого, мощность мотора значительно уменьшиться, в то время как расход топлива значительно увеличится. Помимо этого важно знать, что при частых закипаниях двигателя его срок эксплуатации значительно снижается. Иногда, такой показатель может достичь снижения срока в два или три раза.

Кипение Возникновение данной проблемы происходит по ряду определенных причин. Зачастую, данная неисправность возникает вследствие низкокачественной охлаждающей жидкости. Именно поэтому следует очень тщательно подбирать охлаждающую жидкость, не нужно гнаться за ценой, а следует приобретать ее лишь в надежных точках и автосервисах. Помимо этого, причинами такого явления являются засорение радиатора, нарушенная герметичность системы охлаждения и недостаточный уровень жидкости. Помимо этого, при выходе из строя вентилятора радиатора, термостата или помпы, могут возникнуть подобные проблемы, вследствие которых можно очень дорого поплатиться за собственную небрежность и рассеяность.

3. Как предупредить закипание тосола?

Помимо того, что важно было узнать о причине закипания тосола в расширительном бачке, существует не менее важное познание. Данная информация заключается в том, чтобы уберечь устройство от кипения, предотвратить этот процесс, как не наломать дров, если все же такая ситуация возникла у автолюбителя. Важно знать: если неожиданно для автовладельца охлаждающая жидкость закипела во время непосредственного движения транспортного средства, а из-под капота начал возникать характерный пар белого цвета, то необходимо срочно принять меры. Первой помощью при таком раскладе дел будет незамедлительная остановка и дальнейшее охлаждение системы. После этого нужно немедля выявить причину, после чего, устранить ее как можно быстрее.

Тосол Существует элементарный метод, который способствует предотвращению возникновения такого рода ситуации. Самый простой способ заключается в постоянном бережном отношении к автомобилю, своевременном техническом обслуживании транспортного средства, а также в ежедневной процедуре проверки состояния автомобиля. В тех случаях, если возникает даже минимальный намек или предпосылка к возникновению «болезни», необходимо немедленно все пресекать и лечить. Помимо этого, важным элементом является использование качественной жидкости. Именно высококачественные субстанции могут быть универсальными и подходить под все виды автомобилей. Важно, что в моменты своего передвижения двигатель внутреннего сгорания нагревается до температуры в 90 градусов, в то время как тосол способен забирать около трети данного тепла. Именно поэтому важность такого рода жидкости для успешного функционирования транспортного средства очень тяжело переоценить. По значимости ее можно прировнять к моторному маслу или тормозной жидкости. Следовательно, вся система охлаждения в транспортном средстве играет одну из важнейших ролей.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *