Температура замерзания масел 10W40 Yacco и Lotos
- Полезная информация
- Температура застывания масел Yacco и Lotos вязкости 10W40
Полусинтетические масла 10W40 Yacco и Lotos
Полусинтетические моторные масла с вязкостью по SAE 10W-40 наиболее сбалансированы по соотношению параметров цены и качества для применения в умеренном климате на автомобилях с бензиновыми и дизельными моторами.
Полусинтетическое моторное масло 10W-40 соответствует требованиям к вязкости при рабочей температуре большинства двигателей, за исключением специфичности требований двигателей.
Вязкость SAE 10W40 – наиболее распространенная маркировка. Первая цифра указывает на температуру, при которой насос прокачает жидкость по узлам, поршням и шестеренкам. 10W – означает плавный старт при температуре воздуха -20°C и ниже, в зависимости от типа присадок в масле.
Моторное масло, произведенное по синтетической технологии, для бензиновых, дизельных и газовых двигателей, в том числе с системой непосредственного впрыска* (многоклапанных, GTI, DCI, TDI, HDI) не оснащенных сажевым DPF фильтром.
Температура застывания: — 45 °С.
Yacco VX 300 10W40Качественное полусинтетическое масло для применения в высокомощных бензиновых, дизельных двигателях, а также двигателях LPG, работающих на сжиженном газе. Значительно превышает эксплуатационные требования норм
ACEA A3/B4, API SL/CF MB 229.1, VW 501.01 и 505.00.Температура застывания: — 33 °С.LOTOS Semisynthetic Thermal Control 10W40
Высококачественное всесезонное, полусинтетическое моторное масло. Предназначено для бензиновых и дизельных двигателей с турбокомпрессорным наддувом и без него, легковых автомобилей и автофургонов, если производитель допускает применение масла этого типа.
Может использоваться для двигателей легковых и грузовых малотоннажных автомобилей, в которых требуется применение масла следующих классов качества: ACEA A3/B4, API CF, MB 229.1, VW 501.01/505.00.
Температура застывания: — 30 °С.Высококачественное, полусинтетическое моторное масло, разработанное с помощью современных технологий, гарантирующее превосходные термoокислительные, антикоррозионные, моющие, диспергирующе-стабилизирующие, вязко температурные свойства.
Температура застывания: — 39 °С.09.11.2021 13:33:19
0
241
Рекомендуемые статьи
Температура застывания масел Yacco и Lotos вязкости 5W30
Синтетические масла вязкости 5W30 Yacco и Lotos: инвестируйте в долгосрочное здоровье вашего двигателяПрошли те времена, когда водители полагались исключительно на обычные моторные масла для своих автомобилей. Их непредсказуемость, примеси и в некоторых случаях токсичность вызвали необходимость в синтетических маслах, которые кардинально изменили правила игры. Синтетические масла бы..
09.11.2021
Температура застывания масел Yacco и Lotos вязкости 5W40
Температура застывания синтетических масел вязкости 5W40 Yacco и LotosЖесткие требования к изменению вязкости в широком диапазоне температур, предъявляемые стандартом SAE J300 к моторным маслам класса 5W40, обусловили широкое применение именно синтетической базы для производства смазок этого класса. У синтетики 5W40 характеристики могут с достаточным запасом укладываться в предельные границы ..
09.11.2021
Моторное масло 10W-40: технические характеристики SAE 10W-40
Моторные масла класса вязкости по SAE 10W-40 могут применяться в большинстве дизельных и бензиновых двигателей, за исключением:
- моторов, рассчитанных на маловязкие энергосберегающие масла, соответствующие классификации ILSAC GF-5, где индекс высокотемпературной вязкости не превышает SAE 30;
- тяжелых условий эксплуатации, жаркого климата, где указывается необходимость в маслах с вязкостью SAE 50-60;
- регионов с холодным климатом, для которых оптимальны масла с низкотемпературной вязкостью SAE 5W-0W.
В остальных случаях эти масла могут использоваться для замены, если при выборе соблюдаются остальные требования к группам качества и специфическим допускам производителя, указываемые в сервисной книжке автомобиля.
Технические характеристики и спецификации
Стандарт SAE J300 устанавливает следующие технические характеристики масла 10W-40:
- вязкость при испытании на проворачиваемость должна составлять не более 7000 мПа·с, температура испытания -25 °С;
- при испытании на прокачиваемость вязкость, замеряемая при -30 °С, не должна превышать 60 000 мПа·с;
- замер кинематической вязкости при 100 °С должен давать результат в пределах от 12,5 до 16,3 мм2/с;
- динамическая вязкость при 150 °С в актуальной редакции SAE J300-07 обязана быть не менее 3,5 мПа·с.
Исходя из указанных требований к свойствам, моторное масло 10W-40 может эксплуатироваться всесезонно, если температуры зимой не опускаются ниже -25 °С, за исключением случаев, когда на автомобиле установлен предпусковой подогреватель, устраняющий необходимость в проворачивании стартером коленчатого вала на холодном двигателе. В линейке масел ROLF с этой вязкостью представлены марки на основе синтетической и полусинтетической базы, разработанные для применения на двигателях различного типа: от малолитражных бензиновых автомобилей до тяжелого коммерческого транспорта.
Классификации
Разнообразие требований к маслу для двигателей разных типов и поколений определяет необходимость в введении дополнительных классификаций, помимо стандартизации вязкости. Автомобильные масла используют две основные системы стандартизации:
- Система классов API разделяет автомасла на две группы: для бензиновых двигателей (группа S) и для дизельных двигателей (группа С). Чем дальше по алфавиту стоит идентификатор класса, тем более новым и жестким является соответствующий стандарт. Например, стандарт API SN принят позже, чем API SM. Универсальные масла, которые могут заливаться в двигатели обоих типов, имеют смешанную маркировку наподобие API SN/CF.
- Классификация по ACEA после усложнения европейских экологических норм стала сложнее изначального разделения наподобие API (класс А – для бензиновых моторов, В – для дизелей). С 2004 года в нее добавлены отдельные классы: С для моторов с каталитическими нейтрализаторами и Е для мощных дизелей тяжелых грузовиков.
Расшифровка соответствия по API и ACEA дает достаточную информацию по применению масла на большинстве двигателей, но автопроизводители могут определять и собственные наборы требований. Выбор масла для таких автомобилей должен учитывать наличие соответствующего допуска из перечисленных на упаковке.
Как выбрать моторное масло 10W-40
- Для двигателей с пробегом, не оснащенных современными системами ограничения токсичности, лучшим выбором являются полусинтетические масла. Важна не только меньшая цена в сравнении с синтетикой, но и то, что старые моторы не нуждаются в ряде ограничений, вводимых в более новые стандарты качества. В частности, автомобиль без катализатора не имеет смысла заправлять жидкостью категории API SN, где именно для сохранения его ресурса снижено содержание серы и фосфора в пакете присадок и базовом масле. Масла с низким щелочным числом в изношенных моторах ускоренно стареют под действием картерных газов и следов топлива, проникающих через ЦПГ, и не могут обеспечить длительные интервалы замены. То есть для автомобиля с пробегом есть смысл в покупке моторного масла с низкой категорией качества по API, но не меньшей, чем указана в сервисной документации.
- Для коммерческого транспорта с высоконагруженными двигателями большого объема ROLF Lubricants GmbH выпускает специализированные масла, в то время как для легковых автомобилей наиболее популярны продукты универсального применения. Это связано со значительно большими сезонными пробегами грузовых автомобилей, повышенными нагрузками при сравнительно малых оборотах: масло, разработанное специально для таких условий, обеспечит наилучшую защиту мотора, а значит, и ресурс.
- Особый класс масел SAE 10W-40 для дизельных двигателей – это продукция LowSAPS. Они разрабатываются с учетом необходимости в обеспечении максимального ресурса сажевого фильтра, в них жестко нормированы зольность, содержание фосфора и серы. Не допускается заливка масел, в моторы, оснащенные DPF, для которых соответствие данным требованиям прямо не заявлено.
Моторные масла ROLF 10W-40
ROLF Energy 10W-40 SL/CF скачать описание
Где купить
ROLF Dynamic 10W-40 SL/CF скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON S7 M 10W-40 скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON S7 M-LA 10W-40 скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON P3 U 10W-40 скачать описание
Где купить
ROLF KRAFTON P5 U 10W-40 скачать описание
Где купить
Советы и рекомендации
Практика показывает, что необходимость в сокращении указанных производителем сроков замены моторного масла актуальна и для современных продуктов высокого качества. Масло быстрее стареет в изношенных двигателях за счет обильного проникновения отработанных газов в картер, при использовании высокосернистого топлива.
Частая эксплуатация автомобиля в городских пробках, перегрузки прямо определяются большинством автопроизводителей как условия сокращения интервалов обслуживания. Моторное масло в нагруженном двигателе может локально перегреваться, даже если общая температура мотора остается в норме. Для таких режимов оптимальны масла ROLF с обозначением High Thermal Stability на канистрах: в состав этих моторных масел вводятся дополнительные присадки, стабилизирующие рабочие характеристики при высоких температурных нагрузках.
Универсальные масла, у которых указаны обе классификации по API, могут тем не менее иметь характеристики, оптимизированные именно для бензиновых или дизельных автомобилей. Это отражается в маркировке очередностью классов.
10W30 против 10W40: 8 ключевых отличий + как выбрать одно
10W30 против 10W40, как сравнить эти масла?
10W30 и 10w40 очень похожи.
Оба масла представляют собой эластичные всесезонные масла, хорошо работающие в различных температурных диапазонах.
С учетом сказанного, наверняка есть некоторые отличия, верно?
Мы подробнее рассмотрим эти два масла и посмотрим, что они из себя представляют и как они сочетаются друг с другом, включая их использование в теплую погоду или в двигателях с большим пробегом. Так вы лучше поймете, какой класс вязкости подойдет вашему автомобилю.
Эта статья содержит:
- 10W30 и 10W40: что это?
- 8 способов сравнения 10W30 и 10W40
- Низкая рабочая температура или холодная погода
- Высокая рабочая температура или теплая погода
- Экономия топлива
- Присадки и типы масла
- В качестве универсального варианта 9y-Dut 9 Heavy
- Двигатели с большим пробегом
- Использование для мотоциклов
Приступим.
10W30 против 10W40: что это такое?
10W-40 и 10W-30 являются всесезонными маслами, то есть обладают свойствами двух разных сортов масла. Иногда их называют «универсальным маслом».
Первая степень — это цифра до «W», а вторая — после.
Но что именно представляют эти числа?
Копнем немного глубже.
1. Вязкость при низких температурах
Первое число представляет вязкость масла при низкой температуре. Низкими температурами обычно считаются все, что ниже 0,9.0057 или C (32 или F).
Оба масла 10W-30 и 10W-40 имеют рейтинг «10W» — класс SAE для зимнего использования (поэтому к нему добавлена буква «W»). Таким образом, эти масла действуют как односортные масла SAE 10W при более низких температурах.
Этот номер особенно важен для запуска автомобиля, когда двигатель еще холодный и масло должно течь быстро, чтобы смазать его. Чем меньше число, тем жиже и вязче масло.
2. Высокотемпературная вязкость
Второе число (после «W») представляет вязкость масла при 100 o C (212 o F). Это часто рассматривается как рабочая температура двигателя.
Чем выше число, тем вязче или гуще масло при более высоких температурах.
Это означает, что при 100 o C моторное масло 10W30 имеет вязкость односортного масла SAE 30, а масло 10W40 имеет вязкость SAE 40.
Масло 10W40 имеет более высокую вязкость, сохраняя большую густоту, чем 10W30, при повышении температуры.
В этом случае моторное масло 10W-40 технически обеспечивает лучшую защиту от износа двигателя при более высоких температурах.
Далее, давайте выясним, как эти мультивязкостные масла сравниваются по применению и производительности.
8 способов сравнить 10W30 с 10W40
Основное различие между 10W-30 и 10W-40 заключается в их вязкости при более высоких температурах .
Давайте посмотрим, как вязкость каждого масла влияет на то, когда и где вы их используете:
1. Низкая рабочая температура или холодная погода
Как мы уже знаем, 10W-30 и 10W-40 имеют одинаковую вязкость масла при более низких температурах.
Тип масла с зимним рейтингом 10W не будет иметь проблем при отрицательных температурах окружающей среды до -30°C (-22°F). Так что холодный пуск не должен быть проблемой с этими двумя маслами.
Тем не менее, более жидкое масло 10W30 лучше работает в более холодном климате .
В холодную погоду моторное масло работает только с теплом двигателя, так как низкая температура окружающей среды не увеличивает термическую нагрузку. Масло с низкой вязкостью быстрее проходит через двигатель, обеспечивая его смазку и охлаждение.
Кроме того, если ваш двигатель имеет более низкую рабочую температуру , моторное масло 10W-40 может оказаться слишком густым. Его более высокая вязкость при рабочей температуре может снизить эффективность двигателя, поскольку для поддержания работы двигателя потребуется больше энергии.
2. Высокая рабочая температура или теплая погода
Масло 10W30 и 10W40 одинаково работают при запуске при низких температурах.
Однако моторное масло 10W-40 более вязкое в более жарком климате и имеет лучший температурный спектр.
Вот рекомендуемый диапазон температуры окружающей среды для каждого сорта масла, в целом:
- Моторное масло SAE 10W-30: от -25°C (-13°F) до 30°C (86°F)
- SAE 10W- Моторное масло 40: от -25°C (-13°F) до 40°C (104°F)
Более высокая устойчивость моторного масла 10W-40 к более высоким температурам означает, что оно лучше противостоит тепловому разрушению и снижает образование отложений.
Итак, если вы едете в теплом климате — особенно выше 32°C (90°F) — или имеете двигатель, который работает горячее, чем другие , вязкость масла 10W-40 — хороший вариант. Это масло с более высокой вязкостью предназначено для более высоких температур и может выдерживать дополнительную тепловую нагрузку от окружающей среды.
Тем не менее, вы все еще можете использовать моторное масло 10W-30 в теплую погоду. Но имейте в виду, что, поскольку это более жидкое масло, оно может не смазывать детали двигателя так же, как 10W-40, поскольку температура продолжает расти.
3. Экономия топлива
Разжиженное масло быстрее проходит через двигатель, уменьшая сопротивление и потребляя меньше энергии для работы масляного насоса, поэтому оно более экономично.
Исходя из этого, более жидкое масло 10W-30 обеспечивает лучшую экономию топлива, чем моторное масло 10W-40. Он также более доступен, поэтому он экономически эффективен.
Однако не следует использовать этот тип масла для экономии топлива, если оно не подходит для вашего автомобиля или условий вождения. Подумайте о долговечности двигателя и выберите моторное масло, которое лучше всего его защитит.
4. Присадки и типы масел
Всесезонные масла, такие как 10W-30 и 10W-40, содержат полимеры, которые ускоряют или замедляют скорость их загущения и разжижения при колебаниях температуры. Некоторые содержат модификаторы трения, которые помогают улучшить экономию топлива за счет уменьшения трения, или моющие средства, поддерживающие чистоту двигателя.
Масла обоих этих классов также доступны в чисто традиционной форме или синтетических сортах более высокого качества. Несмотря на то, что они очень похожи, все же существуют различия в характеристиках, , особенно между обычным и синтетическим моторным маслом .
Известно, что синтетическое масло обеспечивает лучшую защиту двигателя и температурную стабильность. Синтетическое масло 10W-30 может превосходить обычное масло 10W-40 в защите подшипников и поршней двигателя.
5. В качестве универсального варианта
Моторное масло 10W30 является универсальным маслом для большинства ситуаций.
Его диапазон рабочих температур более распространен, чем класс вязкости 10W-40. Оно хорошо справляется с холодным пуском и эффективно снижает износ двигателя большинства легковых автомобилей.
Это всесезонное масло также широко доступно и дешевле, что делает регулярную замену масла простой и экономичной.
6. Применение в тяжелых условиях
Для тяжелых условий эксплуатации (например, коммерческих автомобилей) требуется моторное масло, способное выдерживать экстремальные температуры.
В этом случае моторное масло 10W-40 отлично подходит. Это более густое масло лучше приспособлено для работы с повышенными нагрузками и защиты деталей двигателя при повышении температуры по сравнению с маслом с более низкой вязкостью 10W-30.
7. Двигатели с большим пробегом
По общему мнению, более густое масло лучше для двигателей с большим пробегом, обычно тех, которые прошли более 75 000 миль.
По мере того как масляные каналы в старых двигателях изнашиваются из-за трения и расширяются, масло с более высокой вязкостью теоретически лучше смазывает двигатель. Итак, вы можете подумать, что переход на 10W-40 может быть лучшим вариантом для вашего старого двигателя, чем моторное масло 10W-30.
Но это действительно зависит от того, сколько лет вашей машине .
Хотя эта ситуация применима к более старым автомобилям, она не совсем точна для современных двигателей (как правило, произведенных в последнее десятилетие).
Усовершенствования в механической обработке, химическом составе масла и конструкции масляных фильтров означают, что масляные каналы меньше изнашиваются из-за трения. Горящее масло в основном происходит из-за старения уплотнений, а не из-за увеличенных зазоров между деталями двигателя.
Использование более густого масла может не только увеличить нагрузку на масляный насос, повысив давление масла, но и уменьшить достаточную циркуляцию масла в двигателе.
Вот где масло для большого пробега представляет собой решение.
Масло для большого пробега было разработано для устранения проблем с уплотнениями в современных двигателях. Таким образом, вместо того, чтобы переходить с масла 10W-30 на 10W-40 для вашего старого двигателя, вы можете использовать версию вашего моторного масла 10W-30 с большим пробегом.
8. Использование в мотоциклах
Как и в случае с легковым автомобилем, выбор универсального масла 10W-40 или 10W-30 в мотоцикле зависит от температуры, в которой вы собираетесь ездить. между мотоциклетным маслом и маслом для легковых автомобилей — это то, что защищает моторное масло .
В автомобиле используются различные жидкости для защиты ключевых компонентов, например, трансмиссионная жидкость для шестерен. Двигатели мотоциклов меньше и имеют общий картер.
Мотоциклетное масло смазывает не только двигатель, но и сцепление и коробку передач. Кроме того, моторные масла легковых автомобилей содержат модификаторы трения, которые могут привести к проскальзыванию и потере ускорения мотоцикла.
Имея это в виду, вы, вероятно, захотите получить масла, специально разработанные для мотоциклов, с правильным сортом масла.
Заключение
Между моторным маслом 10W-30 и 10W-40 нет большой разницы. То, что отличает их друг от друга, больше связано с колебаниями температуры и нагрузкой на двигатель.
При умеренной погоде любые сорта моторного масла должны работать нормально. Ваш выбор станет более важным, когда вы начнете попадать в ситуации с высокой температурой.
В любом случае всегда проверяйте рекомендации по моторному маслу в руководстве вашего владельца . Следите за уровнем масла, чтобы убедиться, что его всегда достаточно для смазки двигателя. И если вы чувствуете, что ваш двигатель нуждается в смене типа масла, проконсультируйтесь со своим механиком.
На механику всегда можно положиться RepairSmith — будь то масляный фильтр или замена масла, или любая другая проблема с автомобилем в этом отношении.
RepairSmith — это мобильное решение для обслуживания и ремонта автомобилей , доступное 7 дней в неделю с помощью простого процесса онлайн-бронирования. Обратитесь в компанию RepairSmith, и их сертифицированный ASE механик приедет к вам на помощь в любое время!
Руководство по маслам 10W40 (значение + применение + 6 часто задаваемых вопросов)
Вы, вероятно, знакомы с моторными маслами 5W-30 и 5W-20.
Эти классы вязкости обычно используются в большинстве современных двигателей легковых автомобилей.
А как насчет моторного масла 10W40?
Где используется масло 10W40?
В этой статье мы постараемся объяснить моторное масло 10W-40 — что означают цифры и где это масло используется. Мы также рассмотрим некоторые связанные часто задаваемые вопросы, в том числе о том, почему в автомобилях используются всесезонные масла.
Эта статья содержит- Что означает 10W40?
- Для чего используется масло 10W-40?
- 6 Часто задаваемые вопросы о масле 10W40
- Является ли масло 10W-40 синтетическим?
- Должен ли я использовать 10W40 или 10W30?
- Что лучше 5W30 или 10W40?
- Что такое вес масла?
- Почему в автомобилях используются всесезонные масла?
- Что делают присадки к моторному маслу?
Давайте углубимся.
Что означает 10W40 ?10W-40 — это вязкость или вес моторного масла по определению Общества автомобильных инженеров (сокращенно SAE).
Масло 10W-40 имеет класс вязкости 10W при низкой температуре и 40 при более высокой температуре.
Что это означает?
Моторное масло густеет в холодном состоянии и становится жиже при нагревании. Моторное масло 10W40 не набирает вязкость при нагреве. Оно просто ведет себя как масло вязкостью 10W в холодном состоянии и как масло вязкостью 40 в горячем состоянии.
Давайте рассмотрим 10W-40 немного подробнее.
Рейтинг 10W:
10W представляет вязкость масла при низких температурах.
Масла имеют указанную максимальную вязкость при низкой температуре. Чем меньше число W («W» означает зима), тем жиже будет масло. В этом случае масло вязкостью 10W будет гуще зимой, чем масло вязкостью 5W.
Рейтинг 40:
40 означает вязкость масла при высоких температурах. Он показывает, насколько хорошо масло течет при рабочей температуре двигателя 100 o C (212 o F). Рейтинг вязкости в горячем состоянии фокусируется на утечке через уплотнение и способности масла защищать компоненты двигателя, когда оно находится в более жидком состоянии.
Масло вязкостью 40 будет гуще масла вязкостью 30 при рабочей температуре двигателя.
Теперь, когда мы знаем, что означает 10W-40, давайте посмотрим, где используется это масло.
Для чего используется масло 10W-40?Вряд ли вы увидите 10W-40 в качестве рекомендованного масла для современных легковых автомобилей.
Тем не менее, он по-прежнему сохраняет свою популярность в бензиновых двигателях средней и большой мощности легких грузовиков. Этот вес масла обычно используется в дизельных двигателях или в двигателе мотоцикла меньшего размера.
Масло вязкостью 10W-40 также часто служит альтернативой для старых двигателей с проблемами горения или утечки масла.
Почему?
Моторное масло 10W-40 имеет большую вязкость, чем, скажем, масло 10W-30, когда двигатель автомобиля горячий. Это помогает ему смазывать старые движущиеся части двигателей с большим пробегом и снижает вероятность утечек.
Более густая вязкость масла также означает, что это отличный вариант для двигателей с высокой температурой масла, так как оно будет иметь лучшую устойчивость к тепловому разрушению.
Если вы решите использовать масло 10W-40, синтетическое масло 10W-40 может оказаться хорошей идеей для более плавной защиты при запуске. Синтетическое моторное масло течет лучше, чем обычное моторное масло (минеральное масло), сохраняя при этом достаточную вязкость для защиты юбок поршня и подшипников при повышении температуры.
Теперь, когда мы знаем, что такое масло 10W-40, как насчет часто задаваемых вопросов?
6 Часто задаваемые вопросы о масле 10W40Ответы на некоторые распространенные вопросы о масле 10W-40 вы найдете здесь:
1. Является ли масло 10W-40 синтетическим?
Как и большинство всесезонных моторных масел, масло 10W-40 может быть синтетическим, полусинтетическим или обычным моторным маслом. Есть также вариант с большим пробегом.
Важно помнить, что «10W-40» относится к классу вязкости SAE, а не к типу масла.
2. Использовать 10W40 или 10W30?
Масла 10W-40 и 10W-30 очень похожи, хотя и не совсем одинаковы.
Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при принятии решения об использовании одного сорта моторного масла вместо другого:
A. Температура окружающей среды:
Температура окружающей среды не увеличивает нагрев двигателя во время работы. Однако это влияет на вязкость масла. Вот почему ваше место вождения имеет важное значение при выборе масла.
Менее вязкое моторное масло 10W-30 будет более плавным в более холодных регионах.
Более густое масло 10W-40 будет более эффективно предотвращать износ двигателя при более высоких температурах в более теплом климате.
B. Экономия топлива
Моторное масло 10W-30 обычно более доступно, чем 10W-40, поэтому оно обычно дешевле. А поскольку оно менее вязкое, чем 10W-40, двигателю требуется меньше энергии для его прокачки, поэтому оно также обеспечивает лучшую экономию топлива.
C. Спецификации производителя:
Для надлежащей смазки внутренних деталей двигателя всегда рекомендуется производителя всегда следовать рекомендациям производителя по вязкости масла.
Если производитель вашего автомобиля не рекомендует 10W-30, вам не следует использовать этот тип масла только потому, что он обеспечивает лучшую экономию топлива или более низкую цену. Использование неподходящего масла может повлиять на срок службы вашего двигателя в долгосрочной перспективе, что делает его потенциально неразумным компромиссом.
3. Что лучше 5W30 или 10W40?
Эти масла имеют разную вязкость при разных температурах.
Если вашему автомобилю требуется моторное масло 10W-40, вы не должны использовать масло 5W-30, и наоборот.
Вот чем они отличаются:
5W-30 более жидкое масло, чем 10W-40, и течет быстрее при низких температурах. Следовательно, масло 5W-30 лучше смазывает и защищает двигатель автомобиля при низких температурах — особенно при запуске двигателя в холодную зимнюю погоду.
Высокотемпературный класс вязкости «30» является обычным явлением (например, 5W-30, 10W-30 и т. д.) и подходит для многих двигателей.
Однако, если у вас есть проблемы с износом двигателя или утечками, более густое масло сорта «40» лучше защитит двигатель при рабочей температуре. Он также избегает утечек с меньшей скоростью.
4. Что такое вес масла?
Масса масла относится к цифрам в названии, например «10W-40». Это не относится к тому, насколько тяжелая нефть, но является мерой .вязкость масла при определенных температурах. Альтернативные термины для веса масла включают «класс масла» или «рейтинг масла».
Меньшие значения массы масла обычно означают более жидкое масло; выше — более густое масло.
Рабочая температура моторного масла существенно не изменяется даже при разных температурах окружающей среды. Однако более существенную роль при запуске двигателя играет температура окружающей среды.
Таким образом, веса масла в первую очередь рекомендуются на основе ожидаемой температуры окружающей среды двигателя и запуск температура в частности .
5. Почему в автомобилях используются всесезонные масла?
Вязкость моторного масла меняется в зависимости от температуры — разжижается в горячем состоянии и загустевает в холодном.
Более жидкое масло более полезно при запуске двигателя, так как масло может быстро течь для смазки двигателя. Но когда температура двигателя повышается, слишком жидкое масло может стать проблемой.
Односортные масла (такие как SAE 10W или SAE 30) будут либо слишком густыми, чтобы быстро смазывать двигатель при запуске, либо станут слишком жидкими, когда двигатель находится при высокой температуре.
Здесь на помощь приходит всесезонное масло.
Всесезонное масло содержит полимеры с длинной цепью, которые сжимаются и расширяются при изменении температуры, изменяя поведение масла. Эта характеристика позволяет маслу быть достаточно жидким изначально, когда двигатель автомобиля холодный, но сохраняет достаточную вязкость при рабочей температуре.
6. Что делают присадки к моторному маслу?
Производители масел используют присадки, улучшающие индекс вязкости, для достижения классов вязкости, зависящих от температуры. Эти присадки позволяют моторному маслу вести себя как более жидкое масло при низких температурах и как более густое масло при высоких температурах.
Присадки не только помогают контролировать смазочные свойства масла. У них также есть важная задача управления износом двигателя и загрязнениями.
Присадки помогают разрушить поршневые отложения, содержат диспергаторы для предотвращения образования шлама и ингибиторы коррозии для предотвращения коррозии металлических поверхностей.
Но есть одно замечание.
Пакеты присадок ограничиваются каталитическими нейтрализаторами и гарантийными требованиями по выбросам. Такие ингредиенты, как цинк, фосфор и сера в присадках, помогают предотвратить износ распределительного вала. Но эти элементы могут загрязнять драгоценные металлы в каталитическом нейтрализаторе.
Таким образом, количество веществ в присадках, которые могут повредить каталитические нейтрализаторы, должно быть ограничено, чтобы гарантировать, что каталитические нейтрализаторы прослужат до окончания срока их гарантии.