Тест драйв mercedes benz cla – Тест-драйвы Mercedes-Benz CLA — полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mercedes-Benz CLA

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA: к черту прагматизм!

 Салон попросторнее, чтобы тёще было удобнее да детишкам сзади вольготнее. Багажник побольше, чтобы коляска поместилась. Клиренс повыше, чтобы до дачи добираться без проблем. Ну и конечно, чтобы не сильно дорого получилось. Все прагматичные доводы рухнули в одночасье, когда мимо проехал Mercedes-Benz CLA – один из самых доступных шоу-стопперов российского рынка.

Возвращение Мерседеса в компакт-класс прошло ярко. «Ашка», чисто внешне, получилась замечательной: с идеальным балансом стремительности, мягкости и привлекательности форм. Превращение этой машины в купе напрашивалось само собой и долго ждать не заставило. Только вот мало кто ожидал, что купе это окажется… четырехдверным.

Mercedes-Benz CLA мало того что стал первым и единственным в своём роде, так ещё и отобрал часть клиентов у соплатформенного A-class и даже у старшего C-class: владельцы моделей в кузове W204 на полном серьезе рассматривают покупку CLA в качестве следующего нового Мерседеса. Не смущают их ни передний привод, ни переход на класс ниже.

Во всем виноват сверхвыразительный экстерьер модели, а вернее, «количество красоты на потраченный рубль». Перечислять стилистические изыски и особенности каждого элемента – дело бесполезное. Просто полюбуйтесь фотографиями…


Невероятно эффектную внешность особенно подчеркивает «грозный» AMG-пакет с рельефными бамперами и порогами, раздвоенной выхлопной системой и фирменными 18-дюймовыми дисками.


Mercedes-Benz CLA

Несмотря на всё моё довольное скептическое отношение к выдуманному (кстати, самим Мерседесом) классу «четырехдверных купе», именно CLA я не готов видеть в двухдверном исполнении. Своей неправильностью и необычностью он притягивает к себе ещё больше.


Mercedes-Benz CLA

Единственный ракурс, который машине не очень-то идет – вид сзади. Для по-настоящему приземистого купеобразного вида Мерседесу не хватило ширины – издержки компактной модульной платформы MFA.


Интерьер Mercedes-Benz CLA

В салоне стилистически спокойнее. Однако всё тот же AMG-пакет добавил значительную долю атмосферы, а хороший уровень оснащения – мерседесовские роскошь и лоск. В отличие от A-class, ковшеобразной формы сиденья и гоночного вида щиток приборов вместе с подрезанным спортивным рулём смотрятся в CLA как родные.


Щиток приборов Mercedes-Benz CLA

Анатомические только на вид передние кресла выраженной спортивностью не обладают, но всё равно удобны благодаря цепкой кожано-алькантаровой обивке, плотному профилю и широким диапазонам регулировок. Руль комфортен и в хвате, и фактурой кожаной оплётки, хотя и великоват в диаметре.



Выносной дисплей наглядно выдаёт всю второстепенную информацию на небольшой экран. Навигация имеет простенькую, но яркую графику, камера заднего вида – хорошее разрешение и четкую картинку. А вот голосовое распознавание «великого и могучего» немцы сделать поленились.


Экран Mercedes-Benz CLA

Полностью даёт прочувствовать все «прелести» купе задний ряд CLA, даром, что с отдельным входом. Первый удар по голове при посадке получаешь о верхнюю часть ниспадающего дверного проема, все последующие – при проезде любых неровностей: при росте 180 см голова жестко упирается в крышу. Прибавьте сюда вертикальную спинку дивана, высокий тоннель по центру и минимальный запас пространства до передних кресел.


Задний ряд Mercedes-Benz CLA

Кроме того, людям, страдающим боязнью замкнутого пространства и темноты на задний диван лучше вообще не садиться: маленькие треугольные окна, «стена» передних кресел с интегрированными подголовниками перед глазами и черный потолок создают мрачную атмосферку.

С другой стороны, если воспринимать CLA действительно как купе с посадочной формулой «2+2», то получается, что машина очень удобна: без проблем разместив на заднем ряду детей, благодаря отдельному входу, двое взрослых спокойно садятся спереди.



Багажник с узким проемом, но неплохим для класса объемом 470 литров лишён хоть какого-нибудь запасного колеса – только ремкомплект. Можно сложить по частям спинки задних сидений, а вот лючок для длинномеров придётся заказывать за доплату.

Mercedes-Benz CLA поставляется на российский рынок всего в двух «гражданских» модификациях: CLA200 и CLA250 4MATIC. Вторая версия, бесспорно, вызывает уважение и 211-сильным двигателем, и полным приводом. Только по цене подбирается ни много ни мало к E-class, что делает приобретение такой комплектации уделом ярых фанатов.


Mercedes-Benz CLA

А вот та самая финансово-привлекательная версия с базовым мотором многих может смутить как раз своей мощностью: как-то скромненько смотрятся 156 «лошадок» под кузовом машины, похожей на спорткар.

Ответственно заявляем, расстраиваться не стоит. Но! И ждать многого от машины тоже не нужно. Не забывайте, что, каким бы агрессивным ни был вид автомобиля и каким бы дерзким ни казался «а-эм-гэшный» обвес, CLA – это в первую очередь Мерседес. А значит, все настройки автомобиля сконцентрированы на комфорте.


Mercedes-Benz CLA

Вот и у четырехдверного купе педаль газа мягонькая, а реакции на нажатие размеренные. Вторит мотору и семиступенчатая роботизированная коробка, стремящаяся пораньше забраться вверх, чтобы сэкономить лишнюю каплю топлива. Кстати, eco-режим включается по умолчанию после каждого запуска двигателя. Тренд!


Mercedes-Benz CLA

И всё же жаловаться на динамику грех – свои 8,5 секунды до «сотни» машина отрабатывает. Просто на акселератор нужно нажимать не стесняясь, сразу продавливая педаль к середине хода. Вот тогда свои возможности раскрывает турбина, лихо подхватывая машину что с места, что со средних скоростей. Даже на трассе со 100 км/ч Мерседес уловимо набирает ход. Правда, в помощь мотору не мешает активировать спортрежим. Вообще, наиболее органично Mercedes CLA ведёт себя именно при постоянно горящей на приборном щитке букве «S».

Заметно обостряется отзывчивость машины, прогнозируемость разгона и ощущение подхвата. При этом Мерседес не превращается в неврастеника, а остается верным комфорту. Даже на сверхнизкопрофильных покрышках размерности 225/40R18 CLA обладает завидной плавностью хода, легко справляясь с мелкими и средними колдобинами. А вот при проезде более крупных неровностей больше переживаешь не за подвеску, а за дорогущие диски и всё тот же AMG-обвес, находящийся всего в 125 мм от земли.


Mercedes-Benz CLA

Не склонен Мерседес и к азартной езде. Нет, CLA беспрекословно послушен и невероятно стабилен на траектории. Но «притопить» в повороте желания всё равно не возникает. При активной езде рулевому управлению не хватает насыщенности – «баранка» на скорости даже под 160 км/ч остаётся излишне «легкой». А ещё переднеприводный Мерседес в вираже даже при незначительном переборе скорости мгновенно начинает соскальзывать наружу.


Mercedes-Benz CLA

Шумоизоляция колесных арок – ещё один камень в огород CLA. Понятно, что шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta не отличаются тишиной, тем более на голом асфальте. Но для Мерседеса их гул чересчур громок.


Mercedes-Benz CLA

Что в итоге?

Признаться, к концу теста я стал понимать тех людей, которые «запали» на эту машину. Каждый раз, выходя из Mercedes-Benz CLA, я ловлю себя на том, что несколько секунд не могу оторвать от него взгляда. Каждый раз, останавливаясь на светофоре, смущаюсь количеству повернутых в мою сторону голов. Каждый раз с удовольствием берусь за пухлый руль и каждый раз с нетерпением нажимаю кнопку "S". В конце концов, с дачи мешок картошки везёшь не в каждые выходные, а вот за рулём проводишь время ежедневно. Так пусть, черт побери, я буду проводить каждый день в эффектной машине...


Mercedes-Benz CLA

Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность компании «Автофорум», официальному дилеру Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.


Габариты (Д х Ш х В) 4 630 × 1 777 × 1 432
Снаряженная масса, кг 1 395
Клиренс, мм 140 (125 c AMG-пакетом)
Объем багажника, л 470
Объем топливного бака л 50
Двигатель бензиновый 1.6 л, 156 л.с.
Коробка передач роботизированная (7-ст.)
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч,с. 8.5
Максимальная скорость, км/ч 230
Средний расход топлива, л/100 км 5,6

Mercedes-Benz CLA


Читайте также:


тест-драйв нового CLA Coupe :: Autonews

Пришлось извиняться, потому что у пенсионера за рулем старенького MG TF из 1950-х на лице возникла очень недвусмысленная мимика после того, как мы чуть было не прикончили всю красоту его ретрокара о задний бампер новенького Mercedes-Benz CLA. К счастью, ветеран оттормозился, но снабдил нас такой пламенной тирадой, что и без перевода с немецкого было понятно: прошли, как говорится, на тоненького.

Теплая весна в Баварии наступает гораздо раньше, чем в средней полосе России, и зажиточные бюргеры уже в марте начинают выгуливать на локальных дорожках свои ретрокары — восстановленные с искренней любовью и отполированные до блеска. За какой-нибудь час на любой сельской дороге можно встретить пяток старых машин, преимущественно марок BMW и Mercedes-Benz. Но мы, как ни странно, дали по тормозам вовсе не ради них, а лишь завидев CLA предыдущего поколения.

Да простит нас владелец раритетного MG, оказавшийся рядом, не остановиться мы не могли. У обочины стоял прежний CLA такого же ярко-красного цвета, как у нас, и стоило поставить обе машины рядом, чтобы найти ответы на утверждения вроде «Да тут почти ничего не изменилось». Изменилось, причем настолько, что первый автомобиль образца 2013 г. на фоне нового кажется давно устаревшим.

Новый CLA, который теперь официально именуется CLA Coupe, выглядит приземисто, собранно и очень гладко — так, словно по пластилиновой модели прежнего CLA аккуратно прошлись гигантским валиком, закатав все вычурные детали. Под валиком опустилась вниз кромка капота, шире стала облицовка радиатора, сузились фары, исчез верхний излом боковины, а на корме почти не осталось азиатских наплывов фонарей. Кстати, дверь багажника теперь разбивает фонари на две секции: часть остается на кузове, часть поднимается вместе с крышкой. Мелочь, которая позволила сделать проем немного шире.

Ключевым параметром сами немцы считают 5 см — почти на столько новый CLA длиннее и шире предшественника, на столько же сузились фары, и на это же значение увеличилась ширина колеи. База выросла на 30 миллиметров. А по сравнению с актуальным седаном А-Class CLA длиннее на 139 мм и чуть шире, хотя в основе машины лежит та же самая платформа MFA2 — по сути, модернизированное шасси прежнего А-Class с крепко переработанными подвесками, задней многорычажкой для всех версий купе, более толстыми стабилизаторами и адаптивными амортизаторами, которые предлагаются за доплату.

То, что новый CLA настроен на драйв, чувствуешь сразу по четким реакциям, понятному рулю и довольно строгой подвеске. Поначалу особенной разницы со стандартным А-Class вроде бы не ощущаешь, но с набором скорости связь с машиной не пропадает, а шасси продолжает радовать устойчивостью и качественной обратной связью. Извилистые баварские дорожки не требуют навыков трековой езды, и в таких условиях CLA рулится очень неплохо, причем даже переднеприводный CLA 200 не проявляет никакой склонности к недостаточной поворачиваемости, как бы в очередной раз оправдывая использование «неправильного» для марки привода.

Преимущество адаптивных амортизаторов проявляется в возможности настройки характера машины. Если покажется, что в стандартном режиме шасси руль излишне облегчен, то можно перейти на спортивный, в котором «баранка» наливается крепким усилием и требует немного иного подхода к управлению. Подвеска в таком режиме тоже подсобирается, но нужно понимать, что и в стандартном она довольно строга к редким неровностям баварских дорог, хотя пологие волны глотает без проблем.

Тест-драйвы Mercedes-Benz CLA - полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mercedes-Benz CLA

Тест-драйвы Mercedes-Benz CLA - полный каталог тест-драйвов, обзоров и автотестов Mercedes-Benz CLA Подразделы Mercedes-Benz CLA: Карточка модели Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Модели-конкуренты

Тест-драйвы Mercedes-Benz CLA - это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Mercedes-Benz CLA и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Mercedes-Benz CLA есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу CLA, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Mercedes-Benz CLA, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Mercedes-Benz CLA, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Mercedes-Benz CLA, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.


показаны 1 - 4 из 4 тестов

  • Тест драйв

    Mercedes-Benz CLA - "Загадочные «пятисантиметровки» Mercedes-Benz CLA Coupe"

    С какой-то маниакальной одержимостью дизайнеры модели второго поколения кроили ее кузов именно на 50 мм, то отрезая их, то вдруг добавляя. Мы попытались выяснить, как эти упражнения отразились на характеристиках машины

    18 07 мая 2019

  • Тест драйв

    Mercedes-Benz CLA - "Комплект противоречий"

    Mercedes-Benz вслед за другими премиальными брендами обратил внимание на молодую аудиторию. Это неудивительно, при сегодняшнем устройстве экономики, слой молодых, независимых и желающих выделяться из толпы, увеличивается с каждым днем. Раньше человек должен был работать до возраста 25-30 лет, чтобы подняться до зарплаты, при которой можно рассчитывать на машину премиального бренда. Но в наши дни даже большая немецкая тройка создает «младшие» модели, доступные по цене и привлекательные для менеджеров среднего звена. А в совокупности с развитием автокредитования премиальных автомобилей на дороге становится все больше.

    23 17 ноября 2014

  • Тест драйв 22 января 2014

    Mercedes-Benz CLA -
    "Мажорный лад"

    Обычно, если мы говорим об автомобиле Mercedes-Benz, воображение услужливо подсказывает вполне определенный образ его владельца. Но в этом правиле есть исключение: водитель компактного 4-дверного купе CLA 200 представляется куда менее консервативной и куда более мажорной личностью

    7

  • Тест драйв 08 июля 2013

    Mercedes-Benz CLA -
    "Трудный ребенок"

    Так бывает, что в семействе находится дитя, которое не желает следовать путем предков. Таким бунтовщиком, например, можно назвать новый Mercedes-Benz CLA – он мал, но готов опровергнуть почти все сложившиеся за долгие годы каноны

    6

Сделано тест-драйвов:
2 5 5 6

Тест драйв Mercedes-Benz CLA - Комплект противоречий

Mercedes-Benz вслед за другими премиальными брендами обратил внимание на молодую аудиторию. Это неудивительно, при сегодняшнем устройстве экономики, слой молодых, независимых и желающих выделяться из толпы, увеличивается с каждым днем. Раньше человек должен был работать до возраста 25-30 лет, чтобы подняться до зарплаты, при которой можно рассчитывать на машину премиального бренда. Но в наши дни даже большая немецкая тройка создает «младшие» модели, доступные по цене и привлекательные для менеджеров среднего звена. А в совокупности с развитием автокредитования премиальных автомобилей на дороге становится все больше.

И вот на тест-драйве у нас Mercedes-Benz CLA 200 в «средней» ценовой комплектации. В ней есть все необходимые опции, чтобы автомобиль не казался «бедным» (например 18-дюймовые литые диски, кожа, «хром пакет», двойные патрубки выхлопных труб и т.д.), и в то же время нет тех опций, без которых можно обойтись в ежедневной эксплуатации (таких как электропривод сидений и складывания зеркал, адаптивные фары, навигация и тд). На мой взгляд, именно такой «средний» набор опций, плюс-минус несколько позиций, будет пользоваться наибольшей популярностью у покупателей. За 1 570 000 в данном случае можно получить Mercedes-Benz со спортивным характером, элегантной внешностью, которая привлекает внимание окружающих, и комфортом в салоне, который присущ только немецким автомобилям.

Вот только сам автомобиль оказался далек от тех идеалов, которыми прославился Мерседес. И в этом заключается основа его противоречивости.

В статике

Да, перед нами немецкий автомобиль, но собран он на заводе в Венгрии. По субъективным впечатлениям – качество сборки отличается от заводов, расположенных на родине бренда. Уже при получении автомобиля обнаружились сбои в работе «парктроника». Mercedes-Benz, конечно, к таким проблемам вряд ли имеет отношение, - всё-таки датчики парковки производятся в основном сторонними компаниями для широкого спектра брендов. Но куда делся хваленый немецкий двойной контроль качества: для комплектующих при поступлении на завод и для готового автомобиля на выходе с завода? В общем, замена датчиков отняла 4 часа.

Садимся в автомобиль, заводим. Кстати, ключ в CLA – электронный, как и во всех современных мерседесах. Чтобы завести машину нужно вставить в паз соответствующий выступ на ключе и повернуть по часовой стрелке. Это похоже на соединение блоков конструктора LEGO – автомобиль новый, и ключ вставляется в отверстие плотно, без малейших зазоров. Чтобы двигатель начал работать, можно просто кратковременно повернуть ключ и отпустить – не нужно ждать, пока под капотом раздастся стабильное урчание двигателя. Принцип работы у блока зажигания Mercedes CLA такой же, как у других автомобилей, оснащенных кнопкой start-stop, – всем управляет электроника.

Кстати электроника управляет не только блоком зажигания. Смотрим в область подлокотника – и не обнаруживаем стояночного тормоза. «Ручник» - электронный и выполнен в виде массивной кнопки (P) под переключателем режимов работы оптики автомобиля. На его «традиционном» месте расположена лишь шайба из пластика, которая совсем не способствует ощущению премиальности. Только это вовсе не шайба переключения режимов работы АКПП, как, например, на автомобилях Jaguar, а всего лишь джойстик управления мультимедийной системой. Настоящий селектор АКПП расположен там, где у многих других автомобилей обычно находится рычаг управления щетками стеклоочистителя – справа под рулем. Принцип работы у него простой – щелчок вверх – задний ход, щелчок вниз – передний, нажатие на кнопку с торца – режим паркинга. Только не подумайте, что этот механизм имеет что-то общее с классическим подрулевым селектором АКПП в американских автомобилях. Здесь управление полностью электронное, не требующее никаких физических усилий. В целом этот механизм кажется удобным и простым.

В большинстве случаев парковаться на Mercedes CLA – одно удовольствие. Автомобиль даже в базовой комплектации оснащен автоматической системой парковки. Стоит просто медленно проехать подходящее место для стоянки, и специальная стрелка на многофункциональном дисплее известит о его наличии поблизости. Система распознает как продольные парковочные места, так и перпендикулярные. Переключаем селектор АКПП – на дисплее выводится предложение осуществить автоматическую парковку. Нажимаем кнопку ОК на руле, медленно давим на газ – и автомобиль сам вращает руль, обеспечивая идеальную парковку на расстоянии 5-8 см от бордюра. Ощущения – потрясающие.

А вот парковка в ручном режиме кажется очень неудобной. Автомобиль оборудован шестью датчиками парковки спереди и шестью - сзади. Тем не менее, вся информация проецируется на две классические градуированные шкалы – одна под лобовым стеклом, другая – на потолке, перед задним. Ее можно увидеть в зеркало заднего вида. Еще автомобиль оснащен видеокамерой неплохого качества с автоматической заслонкой, не дающей ей пачкаться. Теперь представьте, как неудобно пользоваться этим комплексом! Приходится смотреть то в монитор, то на шкалу спереди, то на шкалу сзади. Даже для глаз это неприятно, так как постоянно меняется фокусное расстояние. Почему нельзя было отобразить шкалы парктроника на цветном дисплее, с указанием расстояния до препятствия для каждого из датчиков, совершенно не понятно! Ведь автомобиль насквозь пронизан электроникой, и вся информация точно есть в бортовом компьютере! К тому же, это снизило бы и стоимость автомобиля – не нужно ставить лишние градуированные шкалы.

Еще один недочет – звуковое сопровождение «парктроника». Оно присутствует только когда расстояние до препятствия становится критическим и идет из всех динамиков сразу. При помощи звука можно передавать больше информации, используя такт «попикивания» и источник звучания из колонок справа/слева. Такт обозначает изменение расстояния до препятствия, а источник звучания – указывает справа преграда или слева. Такую систему можно встретить на многих автомобилях классом ниже, однако Мерседес решил применить очень простой комплекс парковки.

Набор таких недочетов существенно портит впечатление от автомобиля. Такое ощущение, что он не только собирался, но и проектировался в Венгрии. Еще один пример инженерного просчета. Автомобиль оснащен подсветкой асфальта в дверях. Она нужна, когда ночью вы садитесь в автомобиль. Открываете дверь, подсветка освещает асфальт, чтобы ненароком вы не наступили в лужу. Но почему-то в дверях CLA она расположена близко к передним колесам, а не к дверной ручке. Она элементарно светит не туда! Что находится под ногами не видно, зато прохожие могут в свете этой лампочки полюбоваться красотой ваших литых дисков. А еще в порогах Мерседеса присутствует подсветка названия бренда, которая тоже смотрится в темноте очень «понтово».

Но это частные примеры, если же говорить в целом о работе со светом, то немцы потрудились на отлично. Изогнутая линия ламп дневного света головной оптики выглядит агрессивно, в огненных всплесках задних габаритов - гигантское количество стиля и шарма. Все это делает CLA максимально узнаваемым на дороге. Недаром, в CLA много «цитат» из дизайна старшего, намного более дорогого брата – Mercedes-Benz CLS. Это касается в том числе и подсветки салона – спортивные ковшеобразные сиденья имеют отверстия в верхней части спинки, которые подчеркнуты оранжевым светодиодом. Такие же светодиоды подсвечивают ручки открывания дверей, пространство для ног передних и задних пассажиров. Кажется, это мелочи, которые ничего не стоят. Но «вау-эффект» значителен!

Хорошо продуманный свет при этом плохо сочетается с качеством материалов и интерфейсов, используемых в салоне. В автомобиле установлено два монитора – один между спидометром и тахометром, один по центру торпедо. Первый монитор обладает отличной разрешающей способностью и приятным интерфейсом – пиктограммы, пункты меню, шрифт – все прорисовано очень качественно. Видно, что этот интерфейс мигрировал в CLA со старших моделей в исходном виде. Смотрим на монитор посередине торпедо, и сразу бросается в глаза четырехсантиметровая глянцевая кромка вокруг дисплея. Вглядываемся в серо-черные тона графического интерфейса, и сразу становится ясно - разрешающая способность монитора невысока. Шрифты отображаются с зазубринами, цветам не хватает сочности. Сэкономил Мерседес, установив один из дешевых дисплеев и использовав функционально простое программное обеспечение. Хотя действительно качественный монитор и продвинутый функционал можно получить, если доплатить за навигационную или Hi-Fi систему. Подобное разделение можно встретить и в других автомобилях, даже таких дорогих как Range Rover Evoque.

Остается отметить, что мультимедиа системой можно управлять тремя способами – с кнопок на руле, с шайбы возле подлокотника и непосредственно с кнопок под монитором.

Кстати, абсолютно всё, что нажимается в CLA, дарит ощущение надежности – ход клавиш очень четкий, тактильные ощущения приятные, обратная связь от систем автомобиля чувствуется без задержек. А это очень важно, так как многими функциями мы пользуемся как раз «на ощупь», взгляд сосредоточен на дороге. Жаль, что информация с климатической установки не отображается постоянно на мультимедийном дисплее. Система CLIMATRONIC находится в самом низу центральной консоли, поэтому, когда хочется понять работает ли кондиционер, приходится полностью переводить взгляд с дороги вниз.

Нужно ли говорить, что двухзонный климат в Мерседесе работает без нареканий? Это выверенная годами система, которая создает комфортную атмосферу в салоне, распределяя потоки воздуха через новые диффузоры, исполненные в авиационном стиле. Пользоваться ими очень удобно, они позволяют выбрать абсолютно любое направление воздушного потока. Однако «защиту от дурака» Мерседес не предусмотрел. По незнанию я сперва направил весь воздух в эти диффузоры, которые оказались вручную закрыты. При этом раздался свист и потрескивание. По большому счету, это странно, - такие действия могут привести к поломке электромотора климатической установки. При росте сопротивления, она должна была бы сама переходить на выдув воздуха в ноги и на лобовоестекло. Может я не достаточно долго ждал, но рисковать, думаю, не стоит.

Непонятным для меня остался и алгоритм установки направления воздушных потоков – как сделать, чтобы воздух шел одновременно и в лицо и в ноги, я так и не нашел. А ведь это, пожалуй, самая популярная комбинация зимой.

В целом, интерьер машины располагает к себе, несмотря на некоторые недочеты в качестве. Винить автопроизводителя в этом не стоит, всё-таки автомобиль построен на платформе A-класса. Стандартизация и унификация – это как раз то, благодаря чему автомобили с каждым годом становятся все более и более доступными широкому кругу покупателей.

Тем более, дизайн экстерьера проработан на все 100%, что часто провоцирует завистливые взгляды пешеходов. Сбоку автомобиль похож на кошку, которая выгнула спину. Скат крыши плавный, а переднее и заднее стекло находятся под острым углом. Перед нами явно купе, пусть и не классическое. Mercedes-Benz CLA - «четырехдверное купе». Термин придумали маркетологи. В большинстве случае он означает - седан с известной «спортивностью» в дизайне и настройках. Вот только применение покатой крыши не могло не сказаться на комфорте пассажиров сзади — там вполне могут поместиться 3 человека, но роста они должны быть небольшого, так как велика вероятность касания крыши головой. Впрочем, в большинстве случаев это не будет проблемой — в нормальной ситуации достаточное пространство для ног сзади позволяет откинуться на спинку сиденья даже высокому человеку без потери комфорта.

Багажник тоже удался на славу — его объем составляет внушительные 470 литров. Однако проем совсем небольшой, и перевозить крупные коробки с бытовой техникой невозможно. Они банально не проходят через него. Но если вам, к примеру, нужно разместить несколько больших сумок с вещами, — можете быть уверены, что все поместится.

В движении

Включаем зажигание, из-под капота слышится ровное жужжание двигателя. Нельзя сказать, что оно радует слух. Все-таки четырехцилиндровый бензиновый двигатель оснащен турбиной, и поэтому его звучание больше напоминает шум, который издает дизельный двигатель. Однако если встать сзади автомобиля, можно отметить, что патрубки выхлопной системы трансформируют тон двигателя так, словно в машине стоит задушенная система Exhaust. Звук получается приятный и мелодичный.

Садимся, спортивные ковшеобразные сиденья приятно обхватывают спину. Мне они нравятся, потому что в них гораздо удобнее проходить повороты с ускорением, тело всегда остается в одном положении, а не гуляет из стороны в сторону.

Настраиваем зеркала, и тут очередное разочарование. Автомобиль оборудован большим набором вспомогательных систем для парковки. Поэтому видеть габариты машины в боковых зеркалах особой необходимости нет. Однако отсутствует система контроля слепых зон. В таком случае я обычно предпочитаю настроить зеркала так, чтобы их угол отражения был максимальным, ведь таким образом сокращается слепая зона, и вероятность не заметить опережающий автомобиль резко уменьшается. К сожалению, в левом зеркале даже при максимальном его отклонении я по-прежнему наблюдаю кузов машины. При перестроении влево приходится немного смещать голову вперед, чтобы убедиться, что сбоку никого нет.

Начинаем движение, на первых неровностях дороги сразу чувствуется жесткость подвески. В этом ничего удивительного нет, настройка шасси сделана с претензией на «спорт», и поэтому традиционной мягкой и всеядной подвески Мерседеса вы здесь не обнаружите. Плохо сказывается на комфорте и классическая подвеска МакФерсон спереди, которая свойственна большинству недорогих машин ввиду своей простоты и относительно невысокой стоимости. Так как подвеска тут короткоходная, что обусловлено ее спортивными настройками, на неровностях иногда можно почувствовать пробой амортизаторов с последующей передачей удара на кузов. Это конечно не конструктивный недостаток, это говорит лишь , что инженеры Mercedes изначально проектировали этот автомобиль для ровных автострад, а не для поездок по ухабам российских деревень. Зато сзади у Mercedes-Benz CLA четырехрычажная конструкция подвески, которая обладает хорошей эластичностью, и это отлично сказывается на прохождении без кренов крутых поворотов. В общем хотелось бы отметить хорошую управляемость машины благодаря выверенной настройке шасси и его жесткости, но без того комфорта, который обычно присущ Мерседесу.

Серьезным разочарованием для меня стала работа тормозной системы автомобиля. Вернее торможение вместе с работой семиступеньчатого робота, который стоял на тестируемом автомобиле. По моим ощущениям, инженеры Мерседес постарались реализовать в коробке передач функцию торможения двигателем. Когда на педаль тормоза жмешь сильно, передача не меняется до последнего момента и тормозная система работает предсказуемо. Сам процесс остановки идет плавно и четко. Но все меняется, когда вы просто «притормаживаете». Робот при этом начинает переключать передачи вниз, и сам процесс торможения становится волнообразным. В момент, когда АКПП меняет передачи с большей на меньшую, происходит ощутимый толчок. Во-вторых, сама динамика торможения сильно зависит от того, на каких оборотах начинаешь притормаживать и на какой передаче. Все это вносит неопределенность в процесс замедления, и, на мой взгляд, может негативно сказываться на безопасности управления. Хотя я знаю многих, кто сочтет наличие возможности притормаживать двигателем серьезным плюсом для автоматической коробки передач. Особенно это важно для тех, кто пересаживается с «механики» на «автомат» (в данном случае «робот»).

В целом, к КПП никаких претензий – передачи переключаются четко и плавно. Переключение можно почувствовать, только когда передача меняется с четной на четную, например, с шестой на четвертую при снижении скорости. Но в данном случае, это конструктивная особенность любого робота с двойным сцеплением. И если вы хотите абсолютного комфорта – закажите машину с классическим автоматом. К сожалению, в России для Mercedes-Benz CLA он недоступен.

Приятно удивила разгонная динамика автомобиля. В режиме Sport реакция на педаль газа моментальная, а пара двигатель-робот позволяет разогнаться до сотни за 8,6 сек., заявленные производителем. Это конечно несравнимые показатели относительно заряженных и мощных автомобилей, но с учётом экономичности двигателя такая разгонная динамика впечатляет. Ничего удивительного, Mercedes-Benz CLA обладает одним из лучших показателей лобового сопротивления в своем классе.

Если же Вам больше нравится размеренная езда - можно оставаться в режиме Eco. Когда он включён, робот изо всех сил старается оставаться в максимально низком диапазоне оборотов двигателя. Реакция на газ становится медленной, и вместо активного переключения передач вниз для разгона компьютер старается медленно поднимать стрелку тахометра. Зато расход топлива по пробками в данном режиме - 8,9 л. на 100 км. Если включить ещё и функцию Eco Start-Stop можно ожидать еще большей экономичности, расход снизится дополнительно как минимум на пол-литра.

Управляемость Mercedes Benz CLA на высоте. Резкое перестроение из ряда в ряд не вызывает кренов, а реакция на руль весьма точна. Благодаря семидиапазонному роботу, разгон идет интенсивно даже на больших скоростях. Есть уверенность при обгоне и при возникновении любой нештатной ситуации, требующей быстрой реакции и ускорения.

Кстати привод у CLA – передний, что тоже нехарактерно для Mercedes. Конечно, многие скажут, что это лишает автомобиль известного драйва, в сравнении с классическим задним приводом, но на мой взгляд, это же становится большим плюсом для неподготовленного водителя, в том числе, при вождении зимой. А раз автомобиль «заточен» на молодую аудиторию, то и решение инженеров об использовании переднего привода выглядит вполне оправдано.

Небольшие нарекания есть к информативности рулевого управления. CLA оборудован электроусилителем, который сглаживает обратную связь от дороги. Движение по прямой или крутой поворот - нет разницы, руль крутится без усилия и в том и в другом случае.

В результате

Автомобиль получился противоречивым. Шикарная внешность сочетается с недостатками в интерьере. Спортивные настройки подвески - с просчетами в управляемости. В одном я уверен точно - большая часть автовладельцев эти недостатки не заметит при повседной эксплуатации автомобиля, а значит и экспансию Mercedes на молодую аудиторию можно считать состоявшейся.

Автор
Раченков Кирилл
Издание
MotorPage.Ru
Фото
Ксения Балашенко

Первый тест секретного Mercedes CLA - тест-драйв, обзор Mercedes-Benz CLA с фото

С какой маркой автомобилей у вас ассоциируется полный привод? Вряд ли первым делом вы подумали о Mercedes-Benz, ведь так? Но полноприводные машины мерседесовцы делают уже более сотни лет. Однако в Австрию я поехал не только кататься на полноприводных авто. Нам показали новую модель под названием CLA!

До сих пор CLA мы видели лишь на шпионских фотографиях в камуфляжной плёнке или в виде пекинского концепта. Виниловую защиту от любопытных объективов к нашему приезду так и не сняли, зато пустили внутрь и даже не стали завязывать глаза.

Идея CLA зашифрована в его имени: трёхбуквенный индекс первыми CL намекает на то, что седан очень хочет казаться купе, подобно старшему CLS, а буква А говорит о положении в фирменной табели о рангах и о доноре платформы. Несмотря на то, что автомобиль даже длиннее «цэшки» на 4 см, построен он на модульной переднеприводной «тележке» MFA (что-то вроде фольксвагеновской MQB по сути), на которой уже вовсю выпускаются модели А- и В-классов. Причем на момент премьеры у CLA фактически не будет прямых конкурентов (Audi A5 Sportback или более скромный Volkswagen Passat CC заметно крупнее). По крайней мере, первое время, ведь в BMW и Audi тоже считают, что купеобразные многодверки приживутся в гаражах: баварцы уже готовят вторую серию, а в Ингольштадте срочно ваяют седан на базе А3.

Двигатели CLA позаимствует у А-класса. Какие именно, нам пока не рассказали (А-класс имеет дизели и бензиновые моторы мощностью 109-211 сил), но совершенно точно будет 211-сильный четырёхцилиндровый агрегат. Одновременно с гражданскими создаётся и испытывается горячая модификация CLA45 AMG

Но всё же мерседесовцы устроили не съезд маркетологов, а презентацию нового поколения полного привода 4Matic. Поэтому и автомобиль нам показывали на ходу, почти не давая рассмотреть в статике. Прежде чем прыгнуть на пассажирское кресло (за руль предсерийных машин нас, увы, не пустили), вкратце знакомимся с новой трансмиссией. Она состоит из семиступенчатого «робота» 7G-DCT с парой сцеплений, интегрированного в коробку узла отбора мощности на задние колёса и заднего редуктора, объединённого с муфтой подключения задних колёс. Главная фишка такого полного привода — задняя ось активируется лишь при необходимости, а это позволяет экономить топливо (до 0,6 литра) и повысить комфорт.

Обратите внимание на размеры «робота» — в этом компактном корпусе умещаются 7 передач (плюс задняя), два сцепления со всей автоматикой их привода и узел отбора мощности! По габаритам это всё сопоставимо с каким-нибудь древним «автоматом» от Toyota Corolla девяностых годов. Недаром мерседесовцы заявляют, что их «четыре везде» весит на четверть меньше аналогичных железок конкурентов

Ничего особенного в Mercedes-Benz по сути не изобрели — для компактных моделей понадобился подключаемый полный привод, и инженеры его сделали. Всё просто: карданный вал крутится всегда, а когда его обороты потребуются приводным валам задней оси, в дело вступает управляемое системой стабилизации многодисковое сцепление. По команде электроники специальный клапан создаёт давление в системе, диски сцепления смыкаются с нужным усилием, и автомобиль обретает полный привод. На Mercedes-Benz подобная схема используется впервые — прочие модели имеют постоянный полный привод с жёстким распределением момента: 45 на 55 на легковой линейке и GLK, 50 на 50 на ML, GL, R и G (40 на 60 на AMG-версиях за исключением G).

Количество передаваемого на заднюю ось крутящего момента (от нескольких процентов до половины тяги) зависит не только от условий движения, но и от выбранной программы управления трансмиссией: от экономичного через спортивный к ручному — в порядке возрастания количества момента на задней оси

Довольно теории — проверим, как это всё работает на деле! Точнее, посмотрим на демонстрацию тест-пилотов Mercedes. Сначала сажусь в «обычный» CLA, по всей видимости, 211-сильный. Мне приветливо улыбается фрау-испытатель, после чего совсем неприветливо ныряет в первый же поворот. Отмечаю плотную подвеску и на вид достаточно «короткий» (что нетипично для Mercedes-Benz) руль. Далее перекладка на пригорке, после которой потерявшая твёрдую почву под колёсами машина отправляется на скользкий политый водой участок. Всё, что успеваю понять, — это что задняя ось подключается действительно очень быстро (заявлена скорострельность на уровне миллисекунд), пробуксовка при резкой смене покрытий длится лишь мгновение.

Корпус муфты и дифференциала, а также его начинка, едины для всех версий CLA, включая AMG. Будет ли в задней оси механическая блокировка? «А зачем, если все проблемы решает электроника?» — ответили инженеры

Далее торможение перед 180-градусной шпилькой и ускорение из неё. Тут-то и раскрывается характер нового «фирматика», на который намекали ещё цифры на презентации: полноприводность тут не для шалостей и адреналина, а для комфорта и безопасности. В подтверждение этому автомобиль при быстром выходе из поворота с открытым газом стремится наружу носом, а не кормой, как возжелали бы адепты чистого драйва. Может, AMG умеет по-другому? Действительно, горячая версия демонстрирует куда меньше недостаточной поворачиваемости, что вкупе с мощностью двигателя позволяет ехать размашисто и даже, по словам тест-пилота, слегка похулиганить на сухом асфальте. Всё дело в иной прошивке управляющей полным приводом системы стабилизации: на AMG при прочих равных она отправляет назад больше тяги, чем на простых CLA.

Ну а что же моторы, коробки, подвеска, интерьер? Начнём сразу с последнего: на демо-карах салон был задрапирован тёмной тканью, как очаг Папы Карло. Спасибо хоть, в правое кресло нас сажали не под наркозом, поэтому вестибулярный аппарат позволил кое-что ощутить. Мотор о 211 силах неплох: он прилично звучит и весело крутится в паре со скорострельным «роботом». Но CLA с менее мощными моторами (а такие будут) рискуют показаться не очень убедительными — модно-спортивный имидж обязывает. Понравилась подвеска, в которой не только остался мерседесовский комфорт, но и ощущается задорный драйв. В салоне порадовали кресла: даже на обычной машине сиденья обнимают, как хороший приятель при встрече — крепко, но без хруста костей.

AMG отличается от «овощного» собрата иным рельефом оперения кузова, отличными тормозами и двигателем мощностью «хорошо за триста». По разным данным, это будут снятые с 2 литров объёма 335-375 «лошадей» и около 400 Н·м момента. Лютый показатель для компактного седанчика! Но на деле я этой мощи не почувствовал: трасса испытательного полигона не баловала прямиками, а пилот ехал без фанатизма. Было заметно лишь, что тяга на выходе из виражей очень внушительная, а автомобиль стремится проявлять заднеприводный характер настолько, насколько это возможно.

AMG сыто отрыгивает на переключениях после каждой скормленной ему порции топлива. Звук действительно отличный, хоть и явно «четырёхцилиндровый»

Но, глядя на это, любой другой седан AMG сделает красноречивый «фейспалм»: в моменты подключения задка я не мог отделаться от ощущения, что машину одёргивает страхующая электроника, хотя пилот клялся, что трёхступенчатая стабилизация полностью отключена. Всё-таки, даже CLA AMG настроен на безопасное удовольствие. Зато во время тестовых заездов раскрылись AMG-тормоза, которые после десятков жёстких замедлений подряд напоминали о себе лишь утончённым ароматом спортивных колодок.

Подключаемые полноприводные системы большинства современных автомобилей перегреваются в режиме продолжительной езды со скольжениями. Соответствующий вопрос я задал и разработчикам CLA. По словам инженеров, перегрев муфты маловероятен, ведь для охлаждения многодискового сцепления и заднего дифференциала применяется единый масляный контур (у коробки передач с узлом отбора мощности тоже общий контур). В результате объём масла больше, больше и площадь рассеивания тепла. Говорят, проверено Заполярьем и Его Величеством Нюрбургрингом.

Для сравнения после презентации CLA нам выдали традиционный полный привод и отправили на нём в горы. Самый интересный представитель постоянно-полноприводных Мерседесов — свежий универсал CLS 500 Shooting Brake. Покажите мне человека, который выберет седан (ах, простите, купе) CLS, когда есть универсал! Вот он кузов, ради которого стоило рисовать CLS второго поколения. Живьём машина выглядит ещё круче, чем на фото, а благородства и стиля в «сарае» больше ровно настолько, насколько больше объём его кузова. При этом разница в цене в Германии (российские цены на Shooting Brake пока не объявлены) — меньше 2 тысяч евро!

CLS 500 4Matic — это частный джет, на котором посреди недели можно отправиться на встречу с деловыми партнёрами в соседнюю столицу, а на выходные махнуть с друзьями на острова. При этом, как и хороший, но не обязательно запредельно дорогой самолёт, CLS Shooting Brake однозначно намекает на статус и вкус владельца. Да, тот же S-класс не намного дороже и в нём просторнее в салоне, но зачем напяливать дорогущий деловой костюм, если вы можете позволить себе просто крутые джинсы и поло?

CLS Shooting Brake — настоящий сарай-haute-couture

Mercedes-Benz, как и весь мир, переходит на турбо. В новом поколении V8 версии 500 убавил в объёме с 5,5 до 4,7 литра, но получил помощь наддува. Итоговая мощность выросла незначительно, с 388 до 408 сил. Но тут дело в субординации — в S-классе этот же мотор выдаёт уже 435 «лошадей». Двигатель звучит драматично, особенно когда «открываешься» лишь в полдросселя. Так было во все времена: если на корме вашего мерседеса есть хотя бы шильдик 500, то у вас есть все основания чувствовать себя на дороге так же уверенно, как старшеклассник на перемене у перваков.

Но если за рулём CLS 500 4Matic нет проблем проглотить большинство соседей по трафику, то в поворотах автомобиль пушинкой не чувствуется — он надёжен, но не более. Это крейсер — для автобанных прострелов и умеренных променадов по серпантинам. Поэтому нет ничего плохого в том, что на виражах руль пустоват, а реакции на команды вправо-влево чёткие, но степенные. Активного водителя немного взбодрит спортивный режим работы подвески и коробки передач. Хотя для хорошего ускорения газ всё равно придётся давить посильнее — во всех режимах первая половина хода задемпфирована в угоду комфорту.

А с комфортом тут полный порядок. Стоит ли расписывать сорта и породы кожи, дерева и алюминия, которыми отделан интерьер CLS? Салон не просто дорогой и качественный, но и уютный. И, несмотря на «тесный» дизайн, предлагает достаточно места каждому пассажиру. Прошлое поколение CLS ругали за низкий потолок над задним диваном — у CLS Shooting Brake об этой проблеме напоминает лишь свод крыши при посадке.

Для оценки полноприводных свойств CLS нам приготовили уходящую круто в горы снежную трассу. Не самое серьёзное испытание, с учётом того, что её всё утро чистил огромным ковшом обутый в цепи Unimog. На неё же вывели и кроссоверы GL 350 в обновлённом кузове. Эмоций от вождения автомобилей в таких условиях практически не было — машины просто ехали вверх, не спотыкаясь на своих нешипованных шинах для европейской зимы. Наверное, мерседесовцы продемонстрировали всё, что хотели, — дорогие автомобили уверенно ползли в покрытую снегом гору, вне зависимости то того, кроссовер это или роскошное универсалокупе.

Ну а мне из того подъёма в высокогорном альпийском местечке Хохгургль больше запомнилось то, как пространство теряет трёхмерность. Когда ты перестаёшь различать, стена перед тобой или дорога. Снег настолько ослепительно белый, что переход горизонтальной плоскости в вертикальную просто отсутствует! Повернуть руль уже тут или метром позже? Уже тормозить или ещё рано? Наконец, поворот вправо или влево? Я никогда прежде не видел такого яркого белого снега и не думал, что ослепну на ровном месте. Наверное, стоит почаще бывать на горнолыжных курортах, и любой из полноприводных Мерседесов станет в этом деле достойным спутником.

Чем занимается в Австрии полиция

Проезжая по пути из Инсбрука (кстати, каждый второй русский человек называет город Инсбургом) в Хохгургль через небольшие городки и курорты, наш экипаж то тут то там останавливался у магазинчиков рождественских сувениров. Моя сестра коллекционирует лосей всех форм и размеров, и я купил ей одного, а остальных решил запечатлеть камерой мобильника. Так мы перемещались из города в город, и в памяти телефона копилось всё больше фотографий. По приезду в отель в холле появилась полиция. Классические напарники: уставшего вида дядька и девушка с серьёзным лицом. Они проделали 50-километровый путь лишь для того, чтобы раскрыть и пресечь наши злодеяния.

 

Меня подозревали в воровстве из лавок рождественских лосей и ангелочков! Долго расспрашивали и заверяли в серьёзности нарушения, которое заключалось в фотосъёмке витрин. Встреча с сотрудниками правопорядка этой тихой и законопослушной страны закончилась тем, что у всего экипажа переписали паспортные данные и сделали длинное внушение. Оказывается, какой-то особо бдительный местный житель позвонил в полицию, увидев в нас магазинных воров. А правоохранительная система в этой стране устроена так, что не отреагировать даже на такое заявление просто невозможно!

Текст: Дмитрий Ласьков
Фото автора и Mercedes-Benz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о