Новый кроссовер Skoda — первый тест-драйв — журнал За рулем
«За рулем» раскрутил все три цилиндра самого компактного кроссовера Шкоды и выяснил, нужен ли Kamiq в России.
Материалы по теме
Kodiaq, Karoq, а теперь еще и Kamiq — Skoda представляет кроссоверы от крупного к мелкому, объединив их общей системой названий. Слова, кстати, не «из пробирки», а осмысленные.
Kodiaq — остров и город на Аляске, а заодно и вид обитающего там бурого медведя (правда, правильно пишется Kodiak). Karoq на языке одного из эскимосских народов означает «автомобиль».
Kamiq у инуитов — это вещь, которая идеально вам подходит. Пусть на слух словечко странное, но, по сути, машине к лицу.
Не про нашу честь
Смотрю на перечень доступных для теста версий и чешу затылок. На выбор — трехцилиндровый «турболитр» в двух вариантах отдачи и дизель 1.6. Не нужно великих знаний о российском рынке, чтобы понять: ни один из них у нас не примут. Один несерьезный, другой будет недешевым. Вон, Renault Duster дает уникальную возможность купить сравнительно доступный дизель — так ведь не берут!
А может, я погряз в стереотипах, а на самом деле даунсайзинговая «трешка» не хуже взрослых моторов? Беру 115‑сильную версию 1.0 TSI с роботом DSG.
Алый Kamiq встречает прищуром светодиодных фар, распахивает электроприводом дверь багажника, усаживает на обтянутые кожей и алькантарой сиденья. Это точно недорогая Skoda? Да, таковы теперь европейские стандарты.
Skoda во второй раз экспериментирует с головной оптикой. Вышло смелее и симпатичнее, чем на «четырехглазой» рестайлинговой Октавии. У дорогих версий фары адаптивные, полностью светодиодные.Skoda во второй раз экспериментирует с головной оптикой. Вышло смелее и симпатичнее, чем на «четырехглазой» рестайлинговой Октавии. У дорогих версий фары адаптивные, полностью светодиодные.
Пока выруливаю с парковки, моторчик так трясется, что это слышат все пассажиры, а до меня доходит еще и вибрация через руль и педали. Тремор улетучивается, как только стрелка тахометра перешагивает 2000 оборотов. Но проблема в том, что зашуганный воинствующими экологами робот упорно переключается вверх и загоняет обороты двигателя ниже этой отметки. В европейских городах от этого никак не спастись — скорости не те. Но если есть возможность набрать хотя бы 60 км/ч, рецепт прост — спортрежим коробки. Совсем другое дело: ниже «2000» стрелка и не опускается.
Помню трехцилиндровый BMW: у него мотор сбалансирован лучше, но там и объема на пол-литра больше, и премиальный статус обязывает. В Шкоде же остается только смириться с вибронагруженностью.
Под капотом простор! Иначе и быть не могло при всего-то литре рабочего объема. На газовых упорах сэкономили, зато замков по-взрослому поставили целых два.Под капотом простор! Иначе и быть не могло при всего-то литре рабочего объема. На газовых упорах сэкономили, зато замков по-взрослому поставили целых два.
Литр на пятерых
Материалы по теме
Для литра моторчик тянет не хуже близкого по мощности атмосферника 1.6 (его у европейского Камика нет, однако для российского автомобилиста это печка, от которой можно плясать). Турбина напоминает о себе лихим посвистом, но не подхватом. И робот настроен соответственно. Выбирай хоть стандартный, хоть спортивный режим — активного отклика на газ не жди. Нечему в моторе 1.0 TSI «взрываться»!
Приборную панель не отличить от той, что стоит на хэтчбеке Scala. Не удивлюсь, если они одинаковые до миллиметра. К передним сиденьям не придраться. Есть стандартный и спортивный варианты. Топовая комплектация щеголяет электроприводам
все подробности и видео — журнал За рулем
Октавия четвертого поколения — большая, технологичная и красивая!
Материалы по теме
Все таксисты мира и каждый счастливый обладатель Октавии едва ли со мной согласятся, однако я от своего не отступлюсь: во все времена главной бедой этой машины была не слишком яркая внешность.
Но когда под звуки оркестра в Пражской галерее искусств на сцену выкатилась новейшая Octavia четвертого поколения, я аж подпрыгнул — она красива!
Алмаз граненый
Театр — это действо, но локальное; поездить на машине можно будет позже, поэтому я расскажу лишь о самых интересных технических решениях.
Матричные светодиодные фары прежде Октавии были недоступны.Матричные светодиодные фары прежде Октавии были недоступны.
Octavia стала элегантнее, красивее, солиднее. И не важно, о каком кузове идет речь — о лифтбеке или универсале, - хороши оба. Длина у них одинакова, она достигла 4689 мм. Гольф-класс, говорите? Прошлая «трешка» BMW с кузовом F30 была короче. Впрочем, Млада-Болеслав всегда успешно играл на межклассовой борьбе.
Впервые на Шкоду начали ставить матричные светодиодные фары. При приближении встречного автомобиля в пучке света затемняются отдельные сегменты: фары продолжают освещать обочину дальним, не слепя встречных водителей.
Octavia всегда была сильна своей филейной частью. У новой машины гордость выросла еще больше. Лифтбек должен вместить в свой багажник 600 литров, а универсал — все 640, и это только под шторкой. При случае проверим.
Колесная база осталась без изменений, а потому задний ряд по-прежнему просторен. Максимальный диаметр колес отныне — 19 дюймов.
Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» — двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.Многоуровневая передняя панель интересна, но теряется на фоне главной «фишки» — двухспицевого руля. В машинах с топ-оснащением в центральной части красуется 10‑дюймовый «телевизор» системы Columbus.
Помимо традиционных аналоговых приборов будет доступна виртуальная приборка. И впервые на Октавии появился проекционный дисплей.Помимо традиционных аналоговых приборов будет доступна виртуальная приборка. И впервые на Октавии появился проекционный дисплей.
Главная изюминка салона — двухспицевый руль. То, как с годами росло и уменьшалось количество спиц руля, - отдельная история. Но факт: двухспицевый «бублик» в сочетании с многоуровневой передней панелью смотрится классно.
Архитектурный центр — 10‑дюймовый сенсорный экран. Кто бы сомневался! Качество картинки, быстрота реакций на касания? С этим у топовой мультимедиасистемы Columbus никогда не было проблем. Громкость музыки можно регулировать, проведя пальцем по нижней части экрана (обычной рукоятки нет). Не знаю, хороша ли будет эта затея в движении, но в статике работает без сбоев.
По «телевизору» показывают и «погоду» — управление климат-контролем там же. Кстати, он трехзонный: своей «печки» дождались и задние пассажиры. Будет ли классический блок с кнопками у машин подешевле, пока неясно.
Задний ряд очень комфортный: правильная посадка, мéста полно во всех направлениях.Задний ряд очень комфортный: правильная посадка, мéста полно во всех направлениях.
Новая Skoda Octavia: нет сюрприза, нет и радости
Компания Skoda официально представила в Праге лифтбек и универсал Octavia четвёртого поколения, о которых всё, в общем-то, было уже известно. Теперь можно посмотреть картинки и запастись терпением — до России новинка доберётся нескоро.
Задолго до премьеры пресс-служба Skoda стала бомбардировать СМИ тизерами новой Октавии и фрагментами её технического описания, а фотошпионы не раз ловили на дорогах предсерийные прототипы с минимальной камуфляжной защитой. Пышный гала-вечер 11 ноября в чешской столице был, в сущности, формальностью, и собравшаяся публика реагировала на зажигательные речи шкодовских спикеров, равно как и на саму новинку вялыми аплодисментами. Но это совсем не значит, что машина плохая — ровно наоборот, Skoda постаралась сделать новую Отктавию именно такой, какой её ждут европейские потребители: современной, просторной, практичной, экологичной и без чудачеств в дизайне, которыми запомнилась рестайлинговая предшественница.
Спереди чешская марка угадывается безошибочно благодаря характерной фальшрадиаторной решётке, а вот сзади новую Октавию российские автолюбители уже успели сравнить с Hyundai Solaris — уж очень похожи, и только крупные буковки Skoda на крышке багажника не дадут развиться этому заблуждению.
Интерьер решён в духе младших моделей Scala и Kamiq, но на с поправкой на более высокий статус Октавии и электронное наследие соплатформенного Volkswagen Golf VIII, премьера которого состоялась 25 октября. Экран мультимедийной системы (8,25- либо 10-дюймовый) теперь не встроен в переднюю панель, а прилажен к ней в виде планшета, и на него завязано управление микроклиматом — отдельных кнопок и крутилок больше нет.
Щиток приборов, понятное дело, виртуальный (10,25-дюймовый), с несколькими вариантами отображения информации, а в дополнение к нему можно заказать проектор оперативных данных на лобовое стекло. Управление светом теперь сделано в виде кнопок, хотя на прежнюю крутилку никто не жаловался. Селектор АКП стал нефиксируемым, размером с компьютерную флешку. Управление люком возложено на сенсорные полоски в потолочной консоли. Ну и самый запоминающийся элемент салона — двухспицевый руль, дизайн которого уже породил склоки на форумах шкодоводов, то есть нравится он далеко не всем (в основном раздражает нарост в нижней части обода).
Колёсная база со сменой поколений не увеличилась и составляет прежние 2686 мм, а вот габаритная длина слегка выросла, до 4689 мм у обоих кузовов, и, похоже, вся прибавка пошла на пользу багажнику: у лифтбека европейского образца он теперь вмещает 600 л вместо прежних 590, у «сарая»— 640 л против 610 у предшественника. Разумеется, компоновка багажного отсека тщательнейшим образом продумана: регулируемый уровень пола, крючки, сетки, кармашки, лоток для рулона верхней полки — всё, что так любят постоянные клиенты Skoda.
Линейка двигателей будет довольно богатой уже на старте продаж. Бензиновые агрегаты 1.0 TSI Evo (110 л.с.) и 1.5 TSI Evo (150 л.с.) могут быть дополнены 48-вольтовой гибридной надстройкой e-Tec, позволяющей экономить до 10% топлива и сделать выхлоп более чистым, но такая надстройка доступна лишь в комплекте с 7-ступенчатой коробкой DSG, тогда как по умолчанию в пару этим моторам ставится 6-ступенчатая «механика».
Бензиновый Мотор 2.0 TSI (190 л.с.) идёт только в сочетании с полным приводом и 7-ступенчатой коробкой DSG, но без гибридной надстройки. Мочевинный дизель 2.0 TDI тоже пока избежал гибридизации и доступен в вариантах на 116, 150 и 200 л.с., для двух последних доступен полный привод. Газовый мотор 1.5 TSI G-Tec выдаёт 130 л.с. и доступен только на переднем приводе (с МКП или DSG). Наконец, plug-in гибридная версия Octavia iV построена вокруг бензинового мотора 1.4 TSI и выдаёт совокупно со встроенным в 6-ступенчатую DSG электромотором 204 л.с. Полного заряда батареи ёмкостью 13 кВт·ч хватает на 55 км безвыхлопного пробега по циклу WLTP. Батарея находится в багажнике, то есть отъедает часть его полезного объёма — у гибридного лифтбека для сумок выделено всего 450 л, у версии Combi — 470 л. Спортивная версия Octavia RS и кроссоверная Octavia Scout ожидаются в следующем году.
Для новой Октавии предусмотрено аж четыре варианта подвески: стандартная, спортивная с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, адаптивная с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, для плохих дорог с увеличенным на 15 мм дорожным просветом (абсолютные цифры пока не опубликованы). Для России наиболее интересен последний вариант, но, вполне возможно, что в свете локализации наша Octavia получит свои, особые настройки подвески, и почти наверняка свою гамму двигателей с «допотопным», но неприхотливым «атмосферником» 1.6 MPI в базе.
О ценах говорить пока рано — они не объявлены даже для Европы, где Octavia появится в продаже до конца текущего года (причём первым на рынок выйдет универсал). Сейчас Octavia — самая продаваемая модель Skoda в Европе, а в России — лидер всего С-класса (правда, сильно скукожившегося за кризисные годы): с января по октябрь этого года продано 20 717 экземпляров, на 5,3% больше, чем за аналогичный период 2018-го. Наши автолюбители высоко ценят Октавию, причём некоторые считают её чуть ли не премиальной модель, а потому не стоит удивляться, что модель пользуется хорошим спросом, несмотря на то что цена на неё за последние шесть лет выросла аж на 89%. Дата начала продаж новой Октавии в нашей стране пока не определена, но даже по самым оптимистичным прогнозам ждать её раньше четвёртого квартала следующего года не стоит.
Новая Skoda Octavia: первый тест — журнал За рулем
Вслед за «Ауди-А3», «Фольксвагеном-Гольф» и «Сеатом-Леон» свой автомобиль на платформе MQB показала и «Шкода». На новой «Октавии» покатался автор.
Skoda Octavia
Skoda OctaviaSkoda Octavia
ГИГАНТОМАНИЯ
Пресс-конференция началась с выезда на сцену лифтбека (чехи остались верны этому типу кузова) третьего поколения. Сижу смотрю на него, а в голове крутится: «Что он мне напоминает?». Точно, чешский хрусталь! При мимолетном взгляде — неброская, но добротная посуда. Посмотришь повнимательнее — удивишься неизменно мастерской проработке, четкости граней. Вот и с дебютантом так же: чистый, не перегруженный деталями образ. Дизайн, что называется, вне времени.
Решетка радиатора в стиле показанного в прошлом году «Рапида», в фарах светодиоды (впервые в автомобилях чешской марки). Интересно смотрятся треугольные выштамповки на пятой двери: опять-таки навевая «хрустальные» ассоциации. Но самая яркая черта — уходящая вверх линия остекления. Такого решения на «шкодах» прежде не видел.
Если сравнивать с одноплатформенными «Гольфом», «Леоном» и А3, у «Октавии» самые внушительные габариты. Интересно, что версию с 1,8-литровым мотором оснащают независимой задней подвеской. Прочие — с банальной упругой балкой.
Если сравнивать с одноплатформенными «Гольфом», «Леоном» и А3, у «Октавии» самые внушительные габариты. Интересно, что версию с 1,8-литровым мотором оснащают независимой задней подвеской. Прочие — с банальной упругой балкой.Если сравнивать с одноплатформенными «Гольфом», «Леоном» и А3, у «Октавии» самые внушительные габариты. Интересно, что версию с 1,8-литровым мотором оснащают независимой задней подвеской. Прочие — с банальной упругой балкой.
По сравнению с предшественницей новая «Октавия» изрядно подросла. В длину вытянулась аж на 90 мм: теперь передний бампер от заднего отделяют 4659 мм. Ширина, высота, колесная база — везде заметна прибавка. В итоге машина теперь воспринимается как представитель сегмента D, однако чехи продолжают относить ее к гольф-классу, более компактному. Очень удобная позиция для пиара собственных достижений, что и подтвердила пресс-конференция.
Интерьер солидный, качественный и лаконичный. Возможно, даже чересчур лаконичный.
Интерьер солидный, качественный и лаконичный. Возможно, даже чересчур лаконичный.Интерьер солидный, качественный и лаконичный. Возможно, даже чересчур лаконичный.
«Октавия» превосходит всех одноклассников в просторе на заднем сиденье. Немудрено при таких-то габаритах! Запас пространства для коленей больше, чем во многих автомобилях сегмента D, да и по высоте-ширине места заметно прибыло. А вот напольный туннель увеличился, отчего среднему пассажиру сидеть не так удобно, как прежде. Багажник тоже чемпионский. Его объем вырос до недосягаемых в С-классе 590 л. При сложенном диване вместимость увеличивается до 1580 л — не каждый универсал схожих габаритов располагает таким «трюмом»!
Во втором ряду невероятный для гольф-класса простор. Не каждый бизнес-седан располагает таким запасом пространства!
Во втором ряду невероятный для гольф-класса простор. Не каждый бизнес-седан располагает таким запасом пространства!Во втором ряду невероятный для гольф-класса простор. Не каждый бизнес-седан располагает таким запасом пространства!
Сам багажник спланирован грамотно: ровные стенки, невысокий порог, внушительный проем. Пол двусторонний: сверху ворс, снизу прорезиненное покрытие — практично, если придется перевозить грязный или мокрый груз. Как полагается, есть крепежные сетки, кармашки, крючки. А больше всего мне понравился простой, но крайне эффективный способ надежно фиксировать поклажу. Я говорю о креплении-планке с изменяемым углом, которое несложно закрепить в любой части багажника обычной застежкой-липучкой. Удивительно, что прежде до такого никто не додумался. С мая практичность машины еще повысится — чехи планируют внедрить откидное кресло переднего пассажира и возможность складывания второго ряда со стороны багажника. И тогда «Октавию» вполне можно будет сранивать с минивэнами.
У багажника рекордный объем, и сетками он не обделен. Практичная машина.
У багажника рекордный объем, и сетками он не обделен. Практичная машина.У багажника рекордный объем, и сетками он не обделен. Практичная машина.
Приятных мелочей хватает и в салоне. Это и ниша для аварийного жилета под водительским креслом, и съемные емкости для мусора в дверных ка
Шкода Октавия с новым турбодизелем и Октавия RS — тест-драйв — журнал За рулем
Наматываем серпантины на колеса различных модификаций Октавии, включая турбодизельную, а также самую мощную RS, по самой высокогорной дороге Европы.
Octavia zr08-15-HDR
Премьерным это дефиле новеньких Октавий через Альпы можно назвать весьма условно. Любопытно, конечно, проехать по самой высокой в Европе горной дороге, но все эти машины, за исключением полноприводных хэтчбеков, которые в Россию пока не поставляются, так или иначе уже знакомы нашим читателям.
И все же мне есть о чем рассказать! Главная обновка спряталась под капотом ярко-красного универсала — модернизированный двухлитровый турбодизель. Он стал мощнее на семь «лошадок» при прежнем скромном аппетите — 5,1 литра на сотню в смешанном цикле.
Октавию с этим турбодизелем я оседлал в первой части горного пути — и открытием стало то, что у нее шестиступенчатая механическая коробка передач и полноприводная трансмиссия. У нас-то нет ни того ни другого: полноприводные Октавии для российского рынка оснащаются бензиновым мотором 1.8, а дизели работают в паре с роботизированной коробкой DSG.
Octavia zr08–15_1
В горах дизельная Octavia с механической коробкой не трогалась в подъем с ослиным упрямством.В горах дизельная Octavia с механической коробкой не трогалась в подъем с ослиным упрямством.
Мне весьма по душе современные малошумные экономичные турбодизели. Их отличает хороший запас тяги — уже с низких оборотов. Что может быть лучше для езды по горам? Но чем круче ввысь уходила дорога, тем яснее становилось, что двигателю не хватает тяги на этих самых низах. Все время приходилось переходить на пониженные передачи, а поскольку дизель не очень-то и раскрутишь — на 4500 об/мин он достигает своего максимума, — то рычагом коробки пришлось работать очень активно. Четкий механизм переключений упрекнуть не в чем, но даже самая хорошая коробка не заменит двигатель.Понятно, что на снижение тяги повлиял разрежённый воздух (хотя не так уж высоко мы и забрались), но этот эпизод натолкнул меня на мысль: импортер прав в том, что ввозит в Россию дизельные машины только с автоматами.
03
Octavia RS на верхней точке перевала Коль- де-ла-Бонет — 2802 метра над уровнем моря.Octavia RS на верхней точке перевала Коль- де-ла-Бонет — 2802 метра над уровнем моря.
Материалы по теме
Неприятный осадок развеялся, когда я пересел в бензиновую 180‑сильную Октавию 1.8 с семиступенчатым роботом DSG. И уж совсем поднялось настроение, когда электронный имитатор звука двигателя возвестил, что я в салоне версии RS — самой спортивной из Октавий, предназначенных для простых смертных.
«Эрэска» — лучшее, что можно пожелать для такого рода горных авантюр. Отличное сочетание 220‑сильного двигателя, по-спортивному настроенной подвески и комфортного салона с удобными креслами и кожаной обивкой. Другие модификации тоже не лишены достоинств, но Octavia RS собрала их воедино и, говоря языком поваров, пикантно приправила их жгучим перцем больших гонок.
Разгон до 100–120 км/ч на прямой, оттормаживание перед шпилькой, прописывание поворота на пределе сцепления шин — и снова разгон. Когда вижу серпантин и пустынную дорогу, а мощная машина понимает меня с полуслова, я, сам того не желая, превращаюсь в гонщика — и ничего с собой поделать не могу. Горя