Тест драйв субару аутбек 2019: Тест-драйв Subaru Outback (поколение V рестайлинг): «Когда кроссовер не нужен»

Содержание

Тест-драйв Subaru Outback (поколение V рестайлинг): «Когда кроссовер не нужен»

Общий силуэт автомобиля получился хоть и крупным, но в то же время стремительным и легкимOutback лишен кроссоверной грузности и выглядит именно универсалом, а не «недоджипом»Салон Outback просторен и уютен: много света и теплаНа заднем ряду просто солидный просторК багажнику также нет никаких претензии- он огромный. Сложить спинки задних сидений и можно спать, кстати, складывание производится прямо из багажника. УдобноКресла удобны. Кроме того, водительское сидение обладает памятью, а пассажир, к сожалению, такой функции лишен.Я уже писал в обзоре Subaru Forester о том, что «баранка» перегружена кнопками настолько, что в них попросту теряешься. Собственно, в «Аутбэке» руль такой же и проблемы те жеМультимедийная система и климатическая установка работают без нареканий, но дополнительного информационного экрана над центральной консолью, как на Forester, не хватаетБоковые зеркала великолепны, да и в целом с обзорностью полный порядок- сидишь как в аквариумеАвтомобиль напичкан системами безопасности под завязку. Есть, например, камеры в зеркалах, плюс не забываем о компликсе Eyesight c адаптивным круиз-контролем и слежением за полосойМотора 2.5 и 175 лошадиных сил автомобилю хватает с лихвой, однако ускорение происходит линейно, даже с некоторой ленцой. Ставка на комфортХотите больше мощности, тогда смотрите на мотор 3.6- вот там и гром будет, и молния, и 260 лошадиных силВысокие скорости на автомобиле практически не ощущаются, так что топить под 140- удовольствиеЧто касается расхода, то в городе показатели замерли на отметке в 12 литров, а на трассе они опустились до 8-9 литров. Поговаривают, что можно уложиться и в семь…Шасси автомобиля похоже на крепкий кулак: дорогу автомобиль держит уверенно, крены минимальны, мелкие неровности переносятся практически незаметно, а средние и крупные обрабатываются плотноПри этом автомобиль ни разу не кажется жестким, в отличие от того же Forester- он собран, но в то же время относительно мягокТормоза, показались мне несколько ватными, их приходилось продавливать, чтобы остановить, между тем, не самый тяжелый универсалК вариатору нет никаких претензий. В работе он очень похож на классический «автомат»: двигатель не висит на предельных оборотах под полным газом, а смена виртуальных ступеней не размазанаAWD или «All Wheel Drive» по-русски: постоянный полный привод. Это гордость и легенда Subaru. Однако, работает он не совсем честноЭлектронная муфта всегда передает тягу на задние колеса, однако, делает это дозировано в зависимости от различных условий. Соотношение может варьироваться от 90:10 до 60:40 в пользу передней осиСерьезным бездорожьем автомобиль испытывать не стоит: длинная база и относительно низкие свесы не лучший инструментарийСтихия автомобиля — грунтовые дороги и лесные тропинки, которые он пролетает играючиКстати, коллеги гоняли автомобиль в пампасах, причем в зимний период, и тот ничего — справлялся Вся фотосессия

Есть одна вещь в современном автомобильном мире, которая мне несколько не нравится. Хотя, чего уж греха таить, она меня даже раздражает. Имя этому раздражителю-кроссоверы. Дело не в том, что этот форм-фактор плох, наоборот, просто кроссоверов в природе много самих по себе: посмотришь модельный ряд среднестатистического автопроизводителя, а там процентов семьдесят от всего парка — вездесущие кроссоверы. Что поделать, современное общество живет трендами, и разнообразие за ними теряется. Правда, есть еще в этом мире автомобили, которые, спасают это разнообразие, как рыцари спасают священный Грааль от сарацинов… Сейчас я говорю о таком классе автомобилей, как универсалы повышенной проходимости. За всех особей говорить не буду, но отдельные индивиды дадут фору многим кроссоверам, в плане возможностей и сценариев использования. Разнообразие, однако!

Наш сегодняшний пациент — Subaru Outback и прежде чем начать разговор о нем, я позволю сделать себе небольшую историческую отсылку. Дело в том, что Subaru Outback, как и все автомобили этого бренда, является легендой. В данном случае, речь идет о том, что именно он зародил класс универсалов повышенной проходимости, хотя, если быть максимально точным, то это сделал его предок, модель Subaru Leone Station Wagon 4WD, еще в начале восьмидесятых годов.  Outback, в 1994 году, как родился, так сразу начал удобрять почву. Примерно через пять лет, плюс минус год, осознав перспективность сегмента универсалов повышенной проходимости, компания Volvo представила V70 Cross Country, а еще годом позже Audi создала весьма успешную Allroad.  Отмечу, что сейчас автомобили повышенной проходимости, не только универсалы, но и хэтчбеки и седаны, переживают второе рождение. Многие производители, почувствовав спрос, выпускают «внедорожные» версии своих машин, но часто все изменения сводятся к паре сантиметров дополнительного клиренса и пластиковому обвесу «по кругу», в случае с Subaru Outback нас ожидает несколько тузов в рукаве, но о них мы поговорим чуть позже, а пока сконцентрируемся на внешнем облике.

Лягушки и богомолы

Знаете, все эти плюшки с увеличением клиренса и пластиковым обвесом, пускай совсем немного, но важны, ибо они задают тон стилистике автомобиля. Что касается «Аутбэка», то здесь  получился настоящий дзен, так как пластика здесь не так уж и много, но расположен он в правильных местах, например, на нижней губе бампера и порогах. То же самое касается и дорожного просвета: по паспорту мы видим солидные цифры в 213 миллиметров, но автомобиль будет выглядеть именно универсалом, а не каким-нибудь джипом, так как общий его силуэт получился хоть и крупным, но в то же время стремительным и легким. Outback лишен кроссоверной грузности, что есть хорошо. Знаете, у меня возникла определенная ассоциация с природой, где кроссоверы, это в основном лягушки на стероидах, когда Outback — прекрасный зеленый богомол. Кстати о богомолах, наш Subaru был окрашен в приятный цвет зеленого болотца, и на мой скромный взгляд это лучший оттенок в гамме,  хотя для традиционалистов есть и обычные черно-бело-серебристые сочетания цветов.

Комфорт, простор,  и маленькое «но»

Рассуждая о салоне автомобиля, мне вспоминаются слова одного коллеги, который говорил, что есть два типа автомобилей. Первые являются продолжением несовершенного мира по ту сторону лобового стекла, а вторые позволяют владельцу спрятаться от этого несовершенства в уютном, тихом и качественном салоне своего автомобиля. Subaru Outback — второй случай, его салон уютен, как бабушкина избушка: относительно скромная, но со вкусом, отделка, много тепла и света. Этому способствует большая площадь остекления, автомобиль похож на большущий аквариум, что тоже плюс.  Похвалю и кресла, они комфортабельны и имеют достаточное количество регулировок. Кроме того, водительское снабжено памятью, так что лихорадочно восстанавливать свои настройки после других рулевых не придется, а вот пассажир такой функцией обделен, что несколько огорчает, учитывая немалую стоимость автомобиля. Еще одним огорчением для меня стал руль. Я уже писал в обзоре Subaru Forester о том, что «баранка» перегружена кнопками настолько, что в них попросту теряешься. Собственно, в «Аутбэке» руль такой же и проблемы те же. Что касается климатической установки и мультимедийной системы, то они аналогичны «Лесниковским», и здесь у меня нет никаких нареканий, так как климат работает предсказуемо, а автоматический режим ведет себя максимально деликатно. Что же до мультимедиа, то качество звучания струн души не дергает, хотя это и Harman/Kardon, но и отвращения не вызывает. Штатная навигация порою вызывает вопросы по ориентированию, но есть Android Auto и Apple CarPlay, так что подключаем смартфоны и живем славно. Однако, Forester, в свою очередь, обладал одним приятным объектом, которого Outback, к сожалению, лишен. Я говорю, о дополнительном экране над центральной консолью, куда можно вывести многие параметры, включая пункты меню бортового компьютера. Впрочем, все вышеперечисленное — мишура, в универсале во главу угла всегда ставят внутренний простор, и в особенности это касается багажника. Стоит ли говорить, что у Outback с этим параметром полный порядок. Говоря сухими цифрами, у нас 512 литров при разложенных задних сидениях и почти два куба при сложенном заднем ряде. На практике это означает, что вы даже сможете лечь там спать, во всяком случае, я (крупный человек под метр девяносто ростом на сто килограмм веса) разместился там прекрасно. При сложенных спинках заднего ряда мы получаем ровный пол, да и организация багажного пространства проведена на высоте. Особенно радуют широкий проем вкупе с небольшой погрузочной высотой и великолепная система складывания спинок сидений — двумя рычажками  прямо из багажника. Про электропривод крышки багажника и упоминать не буду, я бы удивился, если бы в таком автомобиле ее не было.

Джентельменская езда

Теперь мы подошли к самому интересному — к ездовым повадкам, и первым делом хочется заострить внимание на двигателе. Вообще, в моторной линейке существуют два мотора. Наша машина была оснащена младшим двигателем 2.5, мощностью в 175 лошадиных сил.  На бумаге мы видим приятные и вкусные цифры, но в реальности дела обстоят несколько иначе. Нет,  динамика здесь присутствует, да и паспортные 10,2 секунды до «сотни» похожи на правду, но когда ты нажимаешь на газ, то понимаешь, что ускорение происходит линейно и даже дается машине с некоторой ленцой. Автомобиль явно заточен на степенного отца многочисленного семейства, который и передвигается также — с почтением. Так что, если вы ищите острых ощущений. смотрите на мотор 3.6 — вот там и гром будет, и молния, и 260 лошадиных сил. Зато высокие скорости на автомобиле практически не ощущаются, так что топить под 140 — удовольствие. Что касается расхода то показатели вышли следующими: в городе он замер на отметке в 12 литров, а на трассе показатели опустились до 8-9 литров. Поговаривают, если превратиться в настоящего тошнотика, то можно вообще уложиться в семь, однако у меня не получилось, хотя честно пытался. К слову, некоторые вопросы вызывают тормоза, которые мне показались несколько ватными, их приходилось продавливать, чтобы остановить, между тем, не самый тяжелый универсал. Зато к вариатору нет никаких претензий. В работе он очень похож на классический «автомат»: двигатель не висит на предельных оборотах под полным газом, а смена виртуальных ступеней не размазана. Еще один лайк, как это модно сейчас говорить, я отдаю неплохому рулевому управлению, которое весьма отзывчиво, пусть и не обладает особой спортивной остротой. В принципе такой машине она и не требуется. Также похвалю и шасси. Оно, в свою очередь, похоже на крепкий кулак: дорогу автомобиль держит уверенно, на что, были серьезные жалобы в прошлой генерации Outback. Раскачка кузова минимальна, крены практически не ощущаются, мелкие неровности переносятся практически незаметно, а средние и крупные обрабатываются плотно. Причем автомобиль ни разу не кажется жестким, в отличие от того же Forester — он собран, но в то же время относительно мягок, чувствуется, что во главу угла при создании этого автомобиля ставился комфорт. В принципе это естественно, если учитывать, что основным рынком сбыта «Аутов» являются Штаты, где на комфорт просто молятся.

Грязевой инструментарий

Пару слов скажу о полном приводе и системе дорожных ассистентов EyeSight. Начнем с первого, он, к слову, аналогичен системе полного привода на Forester. Здесь кроется один маленький секрет, несмотря на три буквы «АWD», которые обозначают постоянный полный привод, работает он не совсем честно. Дело в том, что в Subaru постепенно отошли от равного распределения момента по осям, с использованием межосевого дифференциала. В нынешнем исполнении полный привод обладает активным распределением крутящего момента, которое реализовывается через электронно-управляемую муфту. Она, в свою очередь, всегда передает тягу на задние колеса, однако, делает это дозировано в зависимости от различных условий. То есть, в режиме реального времени соотношение может варьироваться от 90:10 до 60:40 в пользу передней оси. Также как и «Лесник», Outback оснащен волшебной палочкой, точнее кнопочкой, под названием XMode, которая реализовывает специальные алгоритмы работы трансмиссии и электроники при движении в сложных условиях. Загонять автомобиль во всякое непотребство я не стал, погода была прекрасная и его, для начала, стоило найти, да и не стоит испытывать машину серьезным «бездором» ибо форм-фактор не тот: длинная база и относительно низкие свесы не лучший инструментарий, но грунтовые дороги и лесные тропинки автомобиль пролетал играючи. На заметку, коллеги гоняли автомобиль в пампасах, причем в зимний период, и тот ничего — справлялся. Что же до EyeSight, то она, честно скажу, открылась для меня заново. Дело в том, что Forester, где эта система также имеет прописку, тестировался мною зимой и тогда «умные глаза» проявляли себя порой не лучшим образом: в снегопад система периодически слепла и, например, не определяла границы полос. Зато  в солнечные и теплые дни контроль полосы работает безукоризненно. Приятным бонусом стала работа автопилота, который начинает подруливать, если вдруг ты выходишь за  границы полосы. Прекрасно работает и адаптивный круиз-контроль, который отслеживает впереди едущую машину и следует за ней. Причем дистанцию реагирования датчиков можно регулировать вручную, что также идет в плюс.

В конце надо вывести  какую-нибудь умную мысль, однако у меня по итогам знакомства с автомобилем напрашивается один простой вывод.  Зададимся снова вопросом: «Почему люди так любят кроссоверы» и сразу на него ответим — потому что они универсальны: большой багажник, высокий дорожный просвет, большой запас внутреннего пространства и.т.д. Однако, приятно осознавать, что на этом свете существуют автомобили, которые даже в чем-то превосходят кроссоверы, в вопросах комфорта, практичности, универсальности в конце концов. Subaru Outback — как раз тот случай. Он обладает солидными запасами пространства, полным набором современных опций и различных систем-ассистентов. Даже кроссоверные атрибуты: полный привод и высокий дорожный просвет здесь наличествуют. Так что уже есть повод задуматься, а так ли вам нужен «недоджип». Единственное, что может огорчить вас при выборе Outback, это его относительно высока цена. Однако, когда есть выбор и разнообразие, то это уже хорошо само по себе, не правда ли?

    

Технические характеристики Subaru Outback

ГАБАРИТЫ, ММ

4820 х 1840 х 1675

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2745

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

213

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

527 / 1801

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1711

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

оппозитный, бензиновый,

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

2498

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

175 / 5800

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

235 / 4000

ТРАНСМИССИЯ

вариатор

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

198

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

10,2

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

7,7

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

60

Автор
Овчинников Георгий, зам.глав.редактора «MotorPage»
Издание
MotorPage.Ru
Фото
фото автора

C глазами: тест-драйв обновлённого Subaru Outback

А первым-то был Москвич…

Честно говоря, вопрос о том, действительно ли марка Subaru, выпустив на американский рынок в 2005 году модель Legacy Outback, создала новый класс автомобилей, а именно универсалов повышенной проходимости, или его первыми представителями были AMC Eagle Station Wagon 1979 года, а то и вовсе Москвич- 411 1958-го, сегодня волнует разве что людей, всерьез занимающихся автомобильной историей. Для абсолютного и безоговорочного успеха нужно, чтобы сложились определенные условия, и похоже, что ни в 1958, ни в 1979 они еще не созрели. Или, может быть, просто звезды не так легли: производство 411-го остановили в 1961 году из-за того, что на МЗМА не хватило производственных мощностей для выполнения экспортной программы по 407-й модели, а Eagle Wagon вполне успешно продавался в количестве 20-25 тысяч в год, что составляло порядка половины всего объема выпуска марки, но Ли Якокка, возглавлявший поглотивший компанию AMC концерн Chrysler, предпочел не распылять усилия и сосредоточиться на марке Jeep. Одно можно утверждать однозначно: в 1994-м, когда в и в Новом, и в Старом свете росла и ширилась мода на внедорожники, «гравийный экспресс» Subaru попал точно в яблочко. Ведь с одной стороны, дорожная сеть в США состоит не только из хайвеев и отдых на природе прочно вошел в «американский образ жизни», а с другой — далеко не все американцы оказались готовы отказаться от комфорта легкового автомобиля.

С точки зрения производителей рецепт создания УПП тоже оказался весьма простым и эффективным: берем легковой полноприводный универсал, защищаем нижнюю часть кузова пластиковым обвесом, а днище — стальными листами, немного увеличиваем дорожный просвет (немного — чтобы не испортить управляемость), и, собственно, все! Получаем вполне гармоничное сочетание комфорта, солидного внешнего вида, вместительности, пристойного поведения на асфальте и возможности уверенного движения на разбитым грунтовкам. Именно по таком рецепту были сконструированы Volvo V70 Cross Country, Audi Allroad и VW Passat Alltrack, но в этой плеяде Outback был однозначно первым. А быть первым всегда трудно, ведь «первородство» нужно постоянно доказывать.

И дополнительная нога

На истории Subaru Outback это сказалось в полной мере. Менялись поколения модели, Legacy Outback BG сменила Outback BH (1999), затем настал черед BP (2003), BR (2009), и наконец, появившегося в 2014-м современного поколения с индексом BS. Менялись технические требования, стандарты безопасности и рыночные предпочтения. В ответ на это компания наращивала мощность моторов, совершенствовала внешний и внутренний дизайн (тут марке постоянно приходилось догонять лидеров, и стоит признать, что получалось у нее это с переменным успехом) и оснащала модель все новыми системами: ведь Subaru нужно было конкурировать с моделями бизнес-класса как премиальных марок, так и массового сегмента. Этапным моментом стоит считать 2012 год, когда на автосалоне в Нью-Йорке была представлена система EyeSight. В Subaru рекламировали ее как «дополнительную пару глаз, смотрящих на дорогу, и дополнительную ногу на педали тормоза». Уже в следующем году в США начались продажи Outback и дорожного седана Legacy, оснащенных EyeSight, затем ее доступность распространилась и на другие модели. В итоге к 2017 году количество ДТП с участием автомобилей Subaru сократилось на 61%, а марка год за годом начала получать от NHTSA (Национального управления безопасностью движения США) высшую награду, Top Safety Pick.

Что может EyeSight

Снаряженная масса

Но то в США, а у нас еще полтора года назад я спрашивал главу Subaru Russia Кисимото Есики, почему автомобили для российского рынка не оснащаются системой EyeSight — неужели в компании считают, что в России Subaru покупают лишь настолько опытные водители, что им просто не нужна «вторая пара глаз и третья нога»? Тогда Кисимото-сан ответил, что локализация системы требует очень глубокой настройки, приведения ее в соответствие с местными дорожными условиями и особенностями движения, и на это нужно время… Это время настало осенью прошлого года, когда на наш рынок вышло новое поколение компактного кроссовера XV. И вновь получилось непонятно: младшая модель в линейке имеет в своем арсенале супервысокотехнологичную систему безопасности, а для флагмана она недоступна. Но вот и этой ситуации настает конец: обновленный Subaru Outback 2018 модельного года будет продаваться в России с полнофункциональной системой EyeSight.

Объем багажника

На что эта система способна? О, действительно на многое. Это и полноценная функция активного круиз-контроля, поддерживающего заданную дистанцию до движущегося впереди автомобиля, и функция контраварийной остановки. Система сначала предупредит об опасном сближении, а если водитель вовремя не отреагирует на звуковой сигнал и тревожные надписи, вспыхивающие на панели приборов, то и полностью затормозит автомобиль, либо предотвратив ДТП (если скорость была меньше 50 -60 км/час), либо существенно смягчив его последствия. И работать она будет не только тогда, когда вы задумались и уже готовы протаранить корму неожиданно остановившегося перед вами автомобиля, но и при угрозе «лобовика». Она же отвечает за контроль за выездом из своей полосы. И вот что интересно: понятно, что разметка на наших дорогах есть не везде, а там, где она есть, она может быть в очень плохом состоянии. Но даже там, где разметка была плохо видна глазу человека, система все же за нее цеплялась! Более того, в Финляндии, во время ночного броска по заснеженному грейдеру, система исправно «цеплялась» за снежные колеи.

Через мутное стекло

Если вы припарковали автомобиль носом к какому-то препятствию, а отъезжая, случайно включите Drive вместо заднего хода, то система не даст вам тронуться с места. Если же вы действительно хотите на это препятствие наехать, вам придется подержать педаль газа нажатой в течение как минимум трех секунд. Обнаружит система и не видимое вами препятствие вроде стоящего за машиной столбика. Добавьте к этому камеру заднего вида с очень высоким разрешением и динамической разметкой и предупреждение о движущемся в перекрестном направлении транспорте при выезде с парковки задним ходом. И все это — работает! Впрочем, есть и определенные ограничения. Система — оптическая, и ее работе мешает все, что затрудняет видимость окружающей обстановки. Например, во время снегопада на панели то и дело вспыхивало сообщение об отключении EyeSight: поле зрения ее стереокамер перекрывал налипший на верхнюю часть стекла снег. Ну а в наших условиях его роль нередко будет играть «снежно-соле-грязевая рецептура», летящая из-под колес и в городах, и на трассах, и совершенно непонятно, поможет ли решить эту проблему дополнительная форсунка омывателя, закрепленная непосредственно на щетке стеклоочистителя со стороны пассажира. Поэтому уже сейчас инженеры Subaru говорят о дальнейшем развитии системы и появлении в ней новых сенсоров, в том числе — радаров и лидаров, сканирующих лазерных дальномеров.

Не только новый «Взгляд»

В любом случае, оснащение системой EyeSight станет новинкой только для России. Но есть немало изменений, которые получили Subaru Outback 2018 модельного года, поступающие в продажу не только в нашей стране вечнозеленых помидоров, но и на всех остальных рынках. Должен отметить, что большая их часть не бросается в глаза. Например, чтобы заметить, что боковые зеркала стали выглядеть чуть иначе, нужно поставить рядом два автомобиля, 2017 и 2018 года, да еще и хорошенько присмотреться. То же самое касается и формы переднего бампера, облицовки радиатора, дизайна фар головного света. В последнем случае дело даже не в форме: автомобиль получил фирменную систему адаптивных поворотных фар Steering Responsive Headlight (SRH), позволяющую световому пучку «заглянуть за поворот».

Изменения в салоне чуть заметней: в отделке появилось куда больше модных черных глянцевых панелей «под рояльный лак», серебристых металлических рамок и настоящих строчек контрастным цветом.

На центральной консоли прописалась информационно-развлекательная система 3-го поколения с 8-дюймовым экраном и поддержкой интеграции со смартфонами. Камера заднего вида получила линии динамической разметки. Ее возможности дополняет система камер бокового и переднего обзора Side View Monitor (SVM). Камеры этой системы, установленные на облицовке радиатора и в корпусах боковых зеркал, позволяют контролировать обстановку на перекрестках с плохой видимостью и облегчают маневры в стесненных условиях. Система контроля давления в шинах (TPMS) теперь показывает точное давление в каждой шине, дверные замки автоматически блокируются на скорости свыше 20 километров в час и автоматически разблокируются при сильном ударе, а в распоряжении задних пассажиров появились разъемы USB для зарядки мобильных устройств.

О вечных ценностях

Я не случайно начал рассказ с системы EyeSight и прочей электроники. Дело в том, что «старые» клиенты Subaru в качестве основных причин, по которым они сохраняют верность бренду, называют оппозитный двигатель, постоянный полный привод Symmetrical AWD и бесступенчатую трансмиссию Lineartronic, а вот новые в качестве причины выбора как раз и называют EyeSight и прочую продвинутую электронику. Но теперь пора поговорить, так сказать, о вечных ценностях Subaru… Основной 2,5-литровый двигатель EJ25, на который приходится львиная доля продаж, стал чуть легче: в нем снижена масса движущихся узлов (шкива коленчатого вала и самого вала, а также шатунов). Это позволило существенно снизить уровень вибраций. Второй возможный двигатель, 3,6-литровая оппозитная «шестерка», похоже, осталась неизменной.

Subaru Outback

Краткие технические характеристики:

Габариты, мм (Д x Ш x В):
4 820 x 1 840 x 1 675 мм
Двигатель:
бензиновый оппозитный, 2,5 л, 175 л.с., 235 Нм
Трансмиссия:
бесступенчатая, Lineartronic
Привод:
полный
Разгон до 100 км/ч:
10,2 с
Максимальная скорость:
210 км/ч

Но еще больше изменений внесено в конструкцию бесступенчатой трансмиссии Lineartronic. Прежде всего, в ней была применена цепь с более короткими звеньями, что позволило увеличить диапазон передаточных отношений с 6,28 до 7,03, снизить уровень шума и повысить экономичность при движении на высоких скоростях, сохраняя при этом высокие характеристики ускорения при трогании с места. Режим работы вариатора был серьезно перенастроен: теперь его работа куда больше напоминает классическую гидромеханику. Если раньше, при движении на средних скоростях и нажатии на педаль частота вращения коленвала менялась незначительно, то теперь появился режим «кик-даун» с достаточно резким увеличением оборотов, усиливающий ощущение динамики.

В лесу и не в лесу

Средний расход топлива на 100 км

Очень серьезные перемены претерпела подвеска. Демпфирующее усилие передних стоек было оптимизировано, изменена была и жесткость пружин задней подвески и демпфирующие характеристики задних амортизаторов. Одновременно длина отбойника была сокращена с 80 до 60 мм. В результате подвеска мягко поглощает вибрации при проезде через небольшие препятствия при одновременном снижении вероятности пробоя подвески до отбойника при наезде на серьезные неровности. Изменена жесткость втулки продольного рычага задней подвески, что повысило устойчивость при движении по прямой. Увы, мне не довелось попробовать обновленный Outback на качественном расчищенном асфальте скоростных магистралей, а на трассах раллийного типа и лесных дорожках сложно делать какие-то заключения об изменении плавности хода или уменьшении кренов в скоростных поворотах. Одно могу сказать: система X-Mode исправно работает, и в заснеженном лапландском приполярном лесу Subaru Outback чувствует себя так же уверенно, как в американских прериях или австралийском буше. Единственное, что может тебе помешать — это достаточно большие габариты и колесная база, так что в некоторые повороты между деревьями машину приходится заправлять газом. Ну и траекторию нужно выбирать тщательно — если «упилиться» в пухлую обочину, то автомобиль наберет снежную подушку под защиту двигателя, вывесит колеса, и 213 мм дорожного просвета может и не хватить. И еще одно интересное наблюдение с «раллийного колечка»: Subaru Forester лучше справляется с трассой с отключенной системой ESP, а вот Outback как автомобиль солидный и представительный гораздо лучше чувствует себя при задействованных системах стабилизации.

В любом случае — Outback стал лучше, комфортабельней и безопасней, а EyeSight стал именно тем дополнением, которого так не хватало автомобилю, вынужденному конкурировать с премиальными Audi и Volvo. И мы будем внимательно следить за тем, как она будет себя вести в наших непростых условиях.

Тест-драйв Subaru Outback 2021 — проверяем совершенство концепции (видео)

Название модели Subaru Outback можно перевести как “пустынная местность” или “глушь”, и видимо поэтому организаторы выбрали для тест-драйва новинки по большей части внедорожный маршрут вдоль реки Днепр. Места оказались не только с выверенным бездорожьем, но и весьма живописные! Впрочем, обо все по порядку.

Новый Subaru Outback презентовали в Штатах еще в 2019 году, но старт продаж уже шестого поколения модели состоялся весной этого года. И до украинского рынка новый Outback добрался довольно быстро! И стоить отметить, что несмотря на меняющиеся тренды автомобильной моды, универсал повышенной проходимости стойко держит оборону – модель выпускается уже более четверти века. Чем же она так привлекательна для покупателей?

Дизайн

Когда-то Subaru Outback стал основоположником целого класса автомобилей и в том числе подстегнул будущую моду на кроссоверы, которая с годами переросла в настоящий бум. Эти самые кроссоверы существенно перекроили автомобильный рынок, но Outback по-прежнему в строю и по-прежнему популярен. 

В шестом поколении модель осталась верна своей философии и больше того, ее изменения внешне не очень бросаются в глаза! Потому что и пропорции и линия остекления и многие другие элементы остались подобны прежним. Конечно, фанаты марки заметят новичка за версту, но неискушенному автолюбителю возможно придется поломать голову. Поэтому подсказываем!

Очертания оптики стали резче, защитного пластика по низу кузова и особенно на колесных арках – больше. Массивнее теперь и рейлинги на крыше (помните первые поколения X-Trail?). При пристальном взгляде можно заметить и новую решетку радиатора с двумя четко обозначенными планками. А вот зеркала теперь крепятся на более изящных “ножках”. Но в целом облик универсала-кроссовера стал несколько монументальнее и серьезнее. А в сочетании с новым зеленым цветом получилось еще и очень стильно.

Да, пропорции модели были сохранены, но при этом она прибавила в размерах, в основном в длину, которая теперь составляет 4860 мм. Рост в ширину и высоту минимален, а колесная база и вовсе осталась прежней: 2745 мм. Но при этом новый Subaru Outback базируется новой платформе SGP (Subaru Global Platform), которую уже примерили XV и Forester. Но при этом Аутбэк ощутимо крупнее Форестера и по колесной базе и по длине.

Хотя новая платформа это не только простор и размеры, но еще и более жесткий кузов, в том числе жесткость на кручение и жесткость опорных компонентов подвески. При этом автомобиль остался в своем весе и не потяжелел, что неизменно плюс.

В салоне Subaru Outback 2021

А вот в интерьере вас поджидает маленькая революция! Каким салон Subaru Outback был раньше? Удобным, правильным, но при этом весьма скромным. Зато сейчас удержаться от возгласа “Вау”, впервые попав внутри нового Аутбека просто невозможно! Ведь по центру передней панели здесь красуется огромный дисплей информационно-развлекательной системы Subaru Starlink диагональю 11,6 дюймов. За счет того, что экран расположен вертикально и интегрирован в черную глянцевую панель, он кажется еще больше.

 

Физических кнопок почти не осталось, ведь управление климат-контролем теперь также сенсорное. Тактильно он работает неплохо, но до оценки отлично все же не дотянул. То призадумается слегка, то пропустит нажатие. В реальности это не критично (и случается не часто), но все же по этому параметру оценю в 4 из 5 баллов. В остальном и меню системы и интерфейс понравились. Здесь удобные пиктограммы, логичная группировка функций, до многих из которых легко можно добраться в один-два клика. Есть здесь и Android Auto и Apple CarPlay, вот только с проводным подключением. А что касается физических кнопок, то это регулировка температуры двухзонного климат-контроля и громкость с настройкой тюнера.  В целом работать с системой удобно. И пусть она в чем-то напоминает концепцию “планшета” Tesla и Volvo, подружиться с ней мне удалось быстро.

Хотя с такими размерами экрана инженерам пришлось искать компромисс по его расположению. Пожертвовать решили нишей для смартфона, она здесь небольшая и глубокая, а компенсировать нехватку места для разной мелочевки полочкой перед передним пассажиром. Воспользоваться ей может и водитель, например, там легко поместятся и два смартфона, а сама она с углублением, чтобы на ходу ничего не слетало. Кстати эту самую “полочку” можно назвать второй отличительной чертой нового интерьера.

Даже учитывая то, что рулевое колесо и классическая панель приборов уже знакомы нам по Forester, интерьер все равно заметно преобразился и посвежел.

Обратила на себя внимание и новая отделка, которая сочетается с мягким пластиком и вставками под металл. Кстати, именно отделка является той одной из тех немногих опций, которая различает три предложенные комплектации между собой. В версии Limited (от 1 250 000 грн.) она будет текстильная, в Field (от 1 280 000 грн.) из полиуретана, который легко моется,  а в топовой Touring (от 1 320 000 грн.) это кожа Nappa. Также у максимальной комплектации круче акустика – это Harman Kardon на 11 динамиков. Есть между комплектациями и некоторые другие, незначительные отличия, а также элементы внешнего дизайна. Но принципиально все комплектации нового Outback хорошо оснащены априори.

Второй ряд 

Отмечу, что обивка из этого самого полиуретана несмотря на скромный серый цвет понравилась – за ней действительно легко ухаживать и она отлично подходит концепции модели. Перевозки, бездорожье, пикники… Испачкал, вытер – все без проблем. За кожу Nappa я бы переживал больше.

На втором ряду настоящее раздолье! Места здесь очень много, а простор для ног реально впечатляет. Почему-то вспомнился Superb второго поколения, в котором многие коллеги-журналисты любили закидывать ногу на ногу, чтобы показать насколько сзади свободно. Так вот, в Outback сзади почти так же! Сам диван удобный, с подогревом, а спинку можно регулировать по углу наклона. Кажется, что галерка здесь создана для дальних путешествий.

Кстати, широкий пластиковый порог здесь – это не только прочность конструкции кузова, но и специальная удобная площадка для операций с багажом на крыше. И вновь возвращаясь к теме рейлингов: в топовой версии поперечины встроены во всю эту конструкцию и их легко разложить в “рабочее” положение. Раз-два и можно крепить дополнительный багажник (или крепеж для велосипеда и пр).

Хотя и стандартный багажник готов вместить немало поклажи. Он широкий и глубокий, а его объем заявлен на уровне 537 литров. Хотя визуально он кажется больше. Очень порадовало наличие всевозможных крючков, петель и сеточек. Ведь простые и недорогие вещи, а насколько упрощают организацию пространства! В экстренной ситуации порадует и запаска-докатка под фальшполом. Одним словом, к всяческим приключениям новый Subaru Outback готов. Поехали?

По дорогам и без них

В плане техники под капотом особых откровений ждать не стоит – новый турбомотор 2.4 к нам пока не едет, а хорошо известный оппозитный бензиновый атмосферный двигатель 2.5 с непосредственным впрыском, доработали и модернизировали, но принципиально он не изменился. Как и вариатор Lineatronic, единственно возможная коробка  передач. Силовой агрегат стал чуть мощнее и теперь выдает 188 л.с. Зато более заметно прибавил в динамике (-0,7 с.) и теперь тратит на разгон до первых 100 км/ч 9.5 секунд.

Но очень быстро выяснилось, что главные новшества таит в себе модернизированная ходовая. Причем это не теоретические, а вполне практичные, ощутимые вещи! Универсал стал мягче и плавнее на ходу, радуя почти всеядностью подвески. Она максимально сглаживает любые, даже весьма крупные дефекты дорожного покрытия, словно выпрямляя их и оберегая пассажиров от тряски и шумов.  Да, на крупных волнах покрытия Аутбек может поддаваться продольной раскачке, но это ему можно простить за такие отличные дорожные характеристики.

А что же вне дорог? Полный привод и 213 мм клиренса это уже неплохой арсенал, но все же передний свес надо беречь, помня о той самой раскачке. Но если ехать с умом, а также с помощью системы X-Mode, можно забираться (и что немаловажно – выбираться) довольно далеко на бездорожье. Лично у нас была отличная возможность опробовать Subaru Outback в песках и грязи, и это испытание она прошла хорошо! Причем X-Mode действительно перенастраивает основные узлы так, что по бездорожью становится карабкаться легче. Там, где без него можно и не выехать, с включенной системой все происходит с первого раза. Также она помогает спускаться с крутых склонов (все происходит автоматически).

Понравилось и рулевое управление, причем его точность и умеренная обратная связь в полной мере раскрылись на бездорожье. Поэтому частая рулежка по извилистым дорогам была совсем не в тягость. Теперь в рулевом механизме используется изменение передаточных чисел, что позволяет на небольших скоростях меньше крутить (и соответственно перехватывать) руль при маневрах.

Конечно, не стоит требовать от автомобиля многого и отправлять его на очень сложные участки, все же это не внедорожник, а проходимость тут “повышенная”. 

Но его козыри в том, что он сумел сохранить максимальную универсальность, оставаясь комфортным и на асфальте, и достаточно проходимым вне дорог. Дальнее путешествие или выезд на пикник подальше от цивилизации – это то, что можно смело поручать Outback! Причем отмахав приличное расстояние, ты выходишь из-за руля минимально уставшим. Свой вклад в это вносит и система EyeSight. Точнее это даже комплекс систем, который сейчас выпускается уже в четвертом поколении. Система постоянно следит за дорогой и предупреждает водителя в случае потенциальной опасности, а если он не реагирует, то может и сама вмешаться в процесс управления, дабы избежать аварии. Следит система за автомобилями, пешеходами и велосипедистами, а также за разметкой и даже на плохой дороге (с плохой разметкой).

Кстати, по итогу поездки я пришел к выводу, что характер Subaru Outback 2.5 получился довольно гармоничным, а сам автомобиль больше всего любит уравновешенную и спокойную манеру езды. Именно в ней он раскрывается максимально. Пожалуй, более мощного двигателя мне и не нужно, тогда баланc скорее всего нарушится. Хотя взглянуть на реальные аппетиты того мотора было бы любопытно, поскольку атмосферный отличается отменным потреблением 95 бензина. 12 литров – это если не сильно попадать в пробки и заторы, а так запросто может быть и выше.

Да, интересный получился автомобиль, но и не дешевый. Особенно если начинаешь оглядываться на всевозможные кроссоверы. С другой стороны, за эти деньги предлагается хорошее оснащение, множество систем безопасности и полная готовность к покорению дорог и направлений.

Тест-драйв Subaru Outback 2018 года. Помощник на русском севере

В преддверии Нового года хочется сделать себе подарок, такой, чтобы и для всей семьи, и запомнился, минимум, на год… И здесь, кроме путешествия в русскую Лапландию, за северный Полярный круг, ничего не придумалось лучше.

С Subaru Outback, укомплектованным 260-сильным оппозитником 3,6 л, полным приводом и клиноцепным вариатором Lineartronic, приключение представляется не такой уж и авантюрой. Положившись на собственные силы, мы собираем вещи и отправляемся в путь, длиной в 1800 км. На крайний русский север мы едем не в первый раз, поэтому в дорогу мы берем самое необходимое – всё остальное можно купить на месте.


Бездонный багажник, дополненный в предтоповой комплектации Premium ES сервоприводом, можно открывать и закрывать с кнопки — удобно. С разложенными спинками заднего дивана влезет 1,8 куба скарба, но в этот раз, галёрка занята взрослым и ребенком в детском кресле, удерживаемое креплением Isofix. Под полку с легкостью влез огромный чемодан, две коробки со сноутьюбами, большой саквояж, два объемных пакета, шлем для маленького путешественника, большой рюкзак, четыре пятилитровых бутыли с незамерзайкой и алюминиевая канистра на 20 л бензина. В дороге может случиться все что угодно – трасса может быть переметена, и в ожидании спецтехники можно провести не один час на n-ном километре трассы Р21 Кола. Поэтому в салон в нишу перед пассажирским сиденьем ставим вместительную сумку-холодильник с запасом еды на день и два термоса – литровый с чаем и трехлитровый – с кипятком. В салон — легкий плед и подушку и, конечно же, флешку с любимой музыкой.


Выезжаем из Москвы затемно, в 5 утра. Все, кроме водителя, еще хотят спать. У Аутбека как раз удобные задние сиденья, а более комфортными они становятся после регулировки наклона спинок, в дальней поездке — огромный плюс. Водительское кресло снабжено электроприводами изменяющими положение в восьми направлениях, вдобавок есть регулировка поясничного упора.


Комфортную температуру в салоне поддерживает двухзонный климат-контроль, под ноги пассажирам сзади, в центральном тоннеле выведены воздуховоды, тут же — клавиши для раздельного подогрева сидушек. В салоне тишина, шумоизоляция на уровне, перенастроенная в обновлении подвеска не транслирует дефекты дороги и не замечает колеи, под аккомпанемент любимых мелодий наш маленький пассажир быстро засыпает на пути в новогоднюю сказку.


Впереди долгий путь из Москвы в Кировск (а там до Лапландского заповедника рукой подать — километров 60, не больше) через Тверь, Новгородскую, Ленинградскую области, Республику Карелия с остановкой на ночь в Петрозаводске. Помогать в дороге будет комплекс EyeSight. С помощью двух камер система различает пешеходов, мотоциклы, велосипеды и автомобили, их скорость и расстояние до них, при необходимости она реагирует звуковым сигналом или остановкой. На новой трассе М-11 адаптивный круиз-контроль с шагом в 5 км и пределом 180 км/ч незаменим, выставил нужную скорость — отдыхаешь, при сближении с впереди идущей машиной, EyeSight подтормаживает универсал и держит дистанцию, съезд с полосы сопровождается звуковым аккордом.


Камеры кругового обзора максимально облегчают перемещение и помогают при парковке. В дождь на трассе камера заднего вида — не помощник, быстро обрастает грязью, солнцелюбивая очень, к остальным претензий нет.

В районе обеда, оставив позади поворот на Санкт-Петербург, час за часом мы приближались к заповедной Карелии. За окнами мелькал еще черный и уже довольно редкий лес. Мечталось о заснеженных вершинах Хибинских гор, о метровых сугробах и сказочной Лапландии. Дорога виляла, и никто не знал, что нас ждет за следующим поворотом трассы Р21.


Все время шел дождь, дорога была мокрой и грязной, незамерзайки мы не жалели. Переехавшие из углов дверей зеркала, обзавелись ножками, что, несомненно, добавило обзорности и сократило слепые зоны, за последними, вдобавок, приглядывает система Rear Vehicle Detection (RVD), с помощью датчиков интегрированных в задний бампер, она следит за позадиидущим трафиком, сигнализируя о наличии оного индикаторами в боковых зеркалах.


К вечеру наша экспедиция добралась до Петрозаводска, поужинали, переночевали в гостинице и на рассвете с новыми силами поехали дальше. На вопрос ребенка, почему трасса Р21 называется Кола, отшучиваемся, что именно по ней Дед Мороз из Лапландии отправляет знаменитые иллюминированные автофургоны с одноименным напитком по всей стране.

Европейский маршрут Е105 окутывает густой туман, и это не удивительно: Карелия – страна озер и рек. Еще не рассвело, а видимость на трассе минимальная. В нашем Аутбеке были установленным максимальные фары, с адаптивным дальним светом и динамической подсветкой поворотов, они то и поспособствовали комфортной езде, с легкостью «простреливая» туман, при этом, не слепя встречных водителей.


Погодные условия соответствовали географической широте – по обеим сторонам дороги мелькал заснеженный лес, шел мокрый снег, а на трассе лежала ледяная корка. Часто встречались опасные повороты с ограничением скорости, где-то попадались снежные заносы на полполосы, которые не успевала расчистить спецтехника. С этими испытаниями помогали постоянный полный привод, реализованный через электронноуправляемую муфту, перенастроенное рулевое управление и отзывчивая педаль акселератора, реагировавшая на нажатие с чёткостью и плавностью. Побаловали Аутбек и сугробами, просвета то достаточно (213 мм), трансмиссию — во внедорожный режим X-Mode, который бодрит вариатор и усиливает блокировку муфты: задние колеса тут же начинают буксовать наравне с передними, легко выгружая увесистый универсал из снежного плена.


К часу дня мы добрались до стелы «Полярный круг», где остановились и сделали несколько памятных фото. Дальше было Заполярье! В полтретьего небо озарил закат, а через час уже стемнело. Наступила полярная ночь, и под ее покровом мы въехали в озаренный огнями Кировск, лежащий на берегу уже замерзшего озера Большой Вудъявр, в окружении Хибинских гор. Дух захватывало от такого вида, было настоящим счастьем вернуться сюда вновь! Мы открыли панорамный люк, и немного морозный горный воздух наполнил салон. Так начинался наш отпуск на Кольском полуострове, почти на краю земли.

Тест-драйв Subaru Outback 2019 года. Обзоры, видео, мнение экспертов на Automoto.ua

Добавлено: 30.11.2018